Где находится двигатель в работе

Как в каршеринге следят за водителями и машинами

Услуга по кратковременной аренде автомобилей становится более технологичной

Российский каршеринг уже находится среди мировых лидеров по количеству автомобилей. В скором времени мы можем занять и первое место, поскольку вслед за «Яндексом» на этот рынок выходит Mail.ru Group. Компания приобрела контрольный пакет сервиса YouDrive и планирует увеличить автопарк с 2,5 тыс. до 10 тыс. машин в течение года. IT-гиганты задают тренд на использование в каршеринге современных информационных технологий: в ближайшей перспективе акцент в бизнесе будет смещаться в сторону аналитики больших данных. Но пока операторы совершенствуют способы защиты своего имущества от угона и порчи, а также внедряют скоринговые решения для оценки поведения водителей.

ВЗРЫВНОЙ РОСТ РЫНКА

Каршеринг в России появился в 2012 году и за шесть лет превратился в популярный способ перемещения по городу. Взять автомобиль в аренду на короткий срок можно уже не только в мегаполисах, список населенных пунктов постоянно пополняется. По данным «Трушеринга» на 1 июня,

количество машин в российском каршеринге превысило 28 тыс., при этом на долю столицы приходится более 80% автопарка

Рынок быстро растет и в финансовом отношении. В 2018 году его объем составил 7,4 млрд рублей, в 2019-м он, по прогнозам компании UBS, увеличится почти втрое – до 20,1 миллиарда.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»:

– Сейчас услуга краткосрочной аренды авто в Москве стала популярнее в три раза по сравнению с 2017 годом. Рынок каршеринга продолжает развиваться как в столице, так и в других мегаполисах – Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Краснодаре, а также в курортных регионах во время отпускного сезона – городах Кавказских Минеральных Вод, Адлере, Сочи, Севастополе.

Одна из причин такого взрывного роста – развитие телеком-технологий, которые позволили сделать эту услугу массовой. Одновременно с привлечением потребителей операторы каршеринга решают задачу защиты своих активов – автомобилей – от неправомерного использования. Это означает, что компании должны следить за:

  • Состоянием и местонахождением автомобиля.
  • Состоянием и поведением водителя-клиента.
  • Безопасностью IT-системы и аккаунтов.

СТАНДАРТНЫЙ МИНИМУМ ОБОРУДОВАНИЯ

Первая задача – контроль состояния и местонахождения автомобиля – решается стандартными средствами. Для этого в первую очередь компании внедряют системы мониторинга транспорта. Как правило, в их состав входят:

  • модули дистанционного управления системами автомобиля (зажигание, открытие и закрытие дверей, остановка двигателя и т. д.);
  • GPS-датчики, которые позволяют отследить местонахождение автомобиля.

Сергей Скнарин, исполнительный директор «МониторингАвто»:

– Система мониторинга транспорта отслеживает все перемещения автомобиля, зажигание, местоположение, маршрут, скорость и прочее. Дополнительные датчики слежения позволяют операторам и менеджерам контролировать, не выехала ли машина за контур, разрешенный для передвижения. Как только автомобиль пересекает его, поступает сигнал диспетчеру, а он в свою очередь может удаленно заглушить двигатель машины с помощью реле блокировки двигателя. Кроме того, в машине устанавливаются GPS-маячки (закладки), помогающие найти машину в случае чрезвычайной ситуации. Это минимальный набор систем безопасности для каршеринга, позволяющий компаниям защитить транспорт от угона.

Фиксацию внешних повреждений осуществляют сами клиенты каршеринга – это общее условие для всех существующих сервисов.

Если не провести осмотр машины перед поездкой, то можно оказаться виновным в том, чего не совершал, и заплатить серьезный штраф

Чтобы защитить автомобили от других угроз (порча и кража оборудования, курение в салоне, мусор), каршеринговые компании зачастую устанавливают дополнительное оборудование, к примеру:

  • видеорегистраторы;
  • датчики дыма (защита от курения в автомобиле);
  • камеры наблюдения;
  • «тревожные» кнопки.

Пресс-служба каршеринга Matreshcar:

– Для защиты автомобилей и повышения безопасности клиентов практически все автомобили Matreshcar оборудованы камерами видеонаблюдения. Происходящее в салонах автомобилей отслеживает служба безопасности (что позволяет предотвратить нарушение, а также грамотно отреагировать в экстренной ситуации), а также система распознавания лиц, подающая сигнал в случае использования автомобиля любым другим лицом, кроме арендатора.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Одна из проблем каршеринга – это поведение водителей на дороге. Некоторые клиенты водят агрессивно, а у других мало опыта – эти факторы повышают вероятность ДТП. Для анализа поведения водителей компании используют телематику и скоринг. Такой метод оценки активно внедряют в сервисе «Яндекс.Драйв», который вышел на рынок каршеринга в начале 2018 года, но уже является лидером по количеству автомобилей. В пресс-службе компании RSpectr сообщили подробности о тестировании алгоритма, который помогает водителям корректировать стиль вождения.

Пресс-служба «Яндекс.Драйв»:
– Алгоритмы обрабатывают информацию от датчиков в автомобилях, например, усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. На основании большого количества полученных данных алгоритм понимает, насколько аккуратно управляет автомобилем каждый водитель. Сейчас мы учим алгоритм оценивать резкие ускорения, торможения и другие опасные маневры на дороге, например, частые перестраивания из ряда в ряд. Если манера вождения окажется агрессивной, мы предупредим пользователя и ограничим в использовании автопарка.

Если после всех ограничений и предупреждений водитель не изменит манеру поведения, то его отключат от сервиса навсегда. Предшественником этого алгоритма стала система, которая автоматически предупреждает водителя о превышении скорости.

Похожие методы используются и в другом сервисе компании – «Яндекс.Такси» (о проблемах безопасности в сфере услуг такси RSpectr писал весной). Пока системы анализа поведения водителя работают в тестовом режиме.

Используют скоринговые программы и другие сервисы. Как рассказал RSpectr А. Захаров, «Делимобиль» блокирует аккаунты недобросовестных автомобилистов, а BelkaCar увеличивает стоимость поездки тем, кто регулярно нарушает скоростной режим.

Но скоринг используется не только для наказания. Как объяснил С. Скнарин, некоторые компании создают систему лояльности, завязанную на безопасном вождении: «Цена поездки может зависеть от аккуратности водителя на дороге. Этот коэффициент рассчитывается благодаря датчикам мониторинга. Но такие программы лояльности в России пока редки».

БОРЬБА С ПОДДЕЛЬНЫМИ АККАУНТАМИ

В СМИ и интернете часто встречаются сообщения о черном рынке аккаунтов для использования сервисов каршеринга. Для таких учетных записей указывают чужие персональные данные, полученные из различных источников. Иногда мошенники находят уязвимости в программном обеспечении и могут воспользоваться чужим аккаунтом.

Читать еще:  Lada vesta технические характеристики двигатель

Для борьбы с этим явлением каршеринговые компании выбирают различные методы. Как было указано, Matreshcar использует камеры видеонаблюдения с системой распознавания лиц. А. Захаров рассказал RSpectr, что YouDrive тоже уже внедрил систему проверки аккаунтов: «Компания запрашивает фотографию лица, искусственный интеллект сверяет полученное изображение с анкетой в базе данных, что позволяет уменьшить количество фейковых аккаунтов до 2%».

«Нам случаи с покупкой действующих аккаунтов “Драйва” не известны», – отметили в пресс-службе компании, добавив, что аккаунты в сервисе защищены так же, как в самом «Яндексе».

Борьба с фейковыми аккаунтами волнует не только игроков рынка, но и госведомства.

В ГИБДД разрабатывают законопроект и программное обеспечение, позволяющее персонифицировать водителей такси и каршеринга

У депутатов также есть вопросы к рынку кратковременной аренды автомобилей. Провести парламентские слушания с участием экспертов и ГИБДД по проблемам законодательного регулирования каршеринга предложили в «Справедливой России». Эта инициатива касается защиты прав как потребителей услуг, так и самих операторов.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Каршеринг все еще находится на начальном этапе с точки зрения технологий. В будущем будут появляться новые решения, повышающие безопасность и удобство использования арендованных автомобилей.

А. Захаров рассказал, что сейчас ведется разработка решения MonGeoConnect, которое позволит управлять автомобилем через смартфон.

Александр Захаров (ГК «АвтоСпецЦентр»):

– Особенность технологии заключается в том, что для управления автомобилем не требуется подключение к беспроводному интернету: взаимодействие смартфона пользователя и бортового блока управления происходит по радиоканалу ближнего радиуса действия. Использование этой системы сократит количество возможных технических сбоев, временных затрат на дозвон оператору и обеспечит более качественный уровень обcлуживания клиентов.

Игорь Хереш, генеральный директор UBI Technologies, рассказал RSpectr, что в перспективе главным фокусом для каршеринга станет анализ накопленных данных. Однако сейчас большинство операторов каршеринга еще работает над обеспечением стабильности ПО.

Игорь Хереш, генеральный директор UBI Technologies:

– При сильной нагрузке случаются отказы, зависания и прочие неточности IT-решений, а это тормозит процесс из-за лишних разбирательств по подобным поводам. Поэтому пока одни находятся в поиске решений «детских болезней», другие начинают активно пользоваться плодами больших данных (Big Data) для создания новых сервисов. Уже далее, на базе собранной качественной аналитики можно будет создать технологический маркетплейс решений. За этим будущее.

Интересные перспективы откроются перед каршерингом после внедрения полуавтономного транспорта, который сможет самостоятельно перемещаться по городу на малые расстояния на небольшой скорости

Тогда при бронировании можно будет не самому идти к машине, а ждать, когда она подъедет. В «Делимобиле» уже объявили, что планируют летом 2020 года добавить в свой парк автономный автомобиль.

Оригинальное масло MAN: залог оптимальной работы Вашей техники. Теперь и в России.

Весь спектр характеристик был учтен инженерами немецкого концерна MAN Truck & Bus при разработке новых оригинальных масел MAN. Созданная ими новейшая линейка масел вобрала в себя все самые передовые достижения из области технологий производства моторных масел. Вся линейка охватывает различные потребности клиентов и учитывает особенности эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов марок MAN и NEOPLAN во всех регионах России, в том числе в регионах с суровым климатом.

  • Интервал межсервисного обслуживания до 140 000 км
  • Интервал межсервисного обслуживания сажевого фильтра для дизельного двигателя до 850 000 км
  • Высокий уровень защиты от износа и максимальная эффективность работы двигателя при низком расходе масла
  • Доказанная экономия топлива и сокращение выбросов CO2

Инженеры немецкого концерна MAN Truck & Bus учли все особенности техники MAN при разработке оригинальных смазочных материалов. Новейшая линейка масел представляет самые передовые технологии в области производства моторных масел смазочных материалов. Весь ассортимент моторных и трансмисионных масел испытан в реальных условиях в течение многих лет и миллионов километров пробега и учитывает особенности эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов MAN и NEOPLAN во всех регионах России, в том числе в регионах с суровым климатом.

Внимание к деталям

Оригинальное масло MAN – неотъемлемая часть комплексного предложения MAN по повышению эффективности эксплуатации автомобилей. Применяя оригинальное моторное масло MAN, вы можете быть в полной уверенности, что двигатель вашего коммерческого автомобиля находится под защитой высоких технологий даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Оригинальные масла и технические жидкости MAN производятся и испытываются в соответствии со строгими стандартами качества, являются высоко надежными и экономичными. Решающий фактор надежной работы двигателя и техники — оптимальное взаимодействие всех компонентов. Оригинальные запчасти MAN отвечают этому требованию, так как разработаны специально с учётом взаимодействующих с ними сред, материалов и компонентов, применяемых производителем коммерческой техники MAN Truck & Bus.

Техническое устройство узлов и агрегатов современной техники требует применения специальных смазочных материалов, обладающих высокими эксплуатационными характеристиками для максимально эффективной работы высокотехнологичных транспортных средств MAN и NEOPLAN. Масло должно обеспечивать надежную работу смазываемых узлов даже в самых экстремальных условиях и при продолжительной эксплуатации. Мы провели множество испытаний длиной в многие годы и протяженностью в миллионы километров. Мы испытали на прочность самые разные смазочные материалы в двигателях, коробках передач, ведущих осях и раздаточных коробках. Продолжительные стендовые и полевые испытания продемонстрировали, что оригинальные смазочные материалы MAN надежно защищают двигатели, коробки передач, ведущие оси и раздаточные коробки от износа, продлевают срок их службы, предотвращают образование отложений и сокращают общие эксплуатационные расходы. Испытания подразумевали работу с самых разнообразных климатических зонах и максимальные нагрузки. Особое внимание при испытаниях моторных масел было уделено защите в режиме холодного пуска двигателя в условиях низких температур, а также стабильности масляной плёнки при работе двигателя на высоких оборотах и в жарком климате.

Для производства оригинальных смазочных материалов MAN были отобраны исключительно те рецептуры, которые продемонстрировали надежность и эффективность в ходе всех циклов испытаний. Оригинальные смазочные материалы MAN надежно защищают технику MAN от износа и увеличивают интервалы межсервисного обслуживания. Благодаря специальным технологиям, оригинальные смазочные материалы MAN также способствуют сокращению расхода топлива и объема выбросов CO2.

Читать еще:  602 двигатель какие форсунки

Оригинальные моторные масла MAN

К современным двигателям предъявляются строгие требования в отношении мощности и надежности. Смазочные материалы должны обеспечивать максимально эффективную работу современных двигателей. Даже в экстремальных условиях масло должно надежно смазывать и защищать от износа детали двигателя, при этом обеспечивать низкий уровень выбросов, чтобы не навредить окружающей среде. Наши высококачественные моторные масла гарантированно обеспечивают надежную и эффективную работу двигателей MAN в различных условиях эксплуатации.

  • Excellence MAN 3677 5W-30
    Это полностью синтетическое моторное масло специально разработано для автомобилей MAN. Продукт характеризуется сбалансированным составом и предотвращает образование отложений, сокращая расход топлива и выбросы СО2. Специальные технологии присадок поддерживают в чистоте детали двигателя и предотвращают образование отложений, а также обеспечивают надежную защиту двигателей в самых сложных условиях эксплуатации. Excellence MAN 3677 — наиболее высокотехнологичное моторное масло для максимальной эффективности и увеличения ресурса двигателей техники MAN. Сфера применения: двигатели стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6, а также газовые двигатели. Периодичность технического обслуживания: до 140 000 км.
  • PERFORMANCE MAN 3477 10W-40
    Современное моторное масло, отвечающее строгим требованиям тяжелонагруженных дизельных двигателей MAN. Отличается пониженной испаряемостью, стабильностью вязкости в широком диапазоне температур, высокими противоизносными свойствами. Сфера применения: двигатели стандартов Евро-4,5 и ниже.
  • ROBUST MAN 3277 10W-40, 5W-30
    Современное полностью синтетические моторное масло. Специальные технологии присадок обеспечивают чистоту и защиту деталей двигателя. Отличаются пониженной испаряемостью, стабильностью вязкости в широком диапазоне температур, отличными противоизносными свойствами. Сфера применения: двигатели стандартов Евро-4,5 и ниже.
  • VIVAX 504.00/507.00 0W-30
    Полностью синтетическое энергосберегающее моторное масло, специально разработанное для дизельных двигателей модели MAN TGE с учетом сложных условий эксплуатации легкой коммерческой техники, включающих частую работу на холостом ходу, движение в пробках, частые пуски и остановки двигателя. Сфера применения: модель MAN TGE.

Оригинальные трансмиссионные масла MAN

Трансмиссии грузовых автомобилей, особенно на строительной технике и дальнемагистральных перевозках зачастую работают в условиях максимальных нагрузок. Предвидя это, мы создали линейку беспрецедентных продуктов, для автоматизированных и классических механических трансмиссий, которая обеспечивает надёжную защиту в самых экстремальных условиях эксплуатации.

  • Flexor MAN 341 Z5 75W-80
    Полностью синтетическое трансмиссионное масло отличается сбалансированным составом для использования в высоконагруженных автоматизированных механических коробках передач и коробке передач MAN TipMatic. Благодаря низкой вязкости оно облегчает холодный запуск и обеспечивает исключительно комфортное переключение передач даже при низких температурах. Масло Flexor MAN 341 Z5 очищает детали коробки передач, отличается высокой термической и антиокислительной стабильностью. Сфера применения: (автоматизированная) механическая коробка передач. Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.
  • Nexus MAN 342 S1
    Полностью синтетическое трансмиссионное масло разработано специально для применения в раздаточных коробках коммерческих автомобилей MAN. Масло Nexus MAN 342 S1 обладает высокой стойкостью к окислению и образованию осадка. При этом оно гарантирует надежную защиту деталей, подверженных высокой механической нагрузке, от износа и коррозии. Nexus MAN 342 S1 — оптимальная и стабильная работа во всех агрегатах и увеличенный интервал замены. Сфера применения: ведущие мосты и раздаточные коробки коммерческих транспортных средств MAN. Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.

Ваше оригинальное масло MAN будет доставлено точно в срок

Центральный склад запасных частей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» расположен в подмосковном Томилино, в 25 км от Москвы. В категории самых востребованных товарных позиций для автомобилей MAN технические специалисты сервисных станций называют запасные части и материалы для проведения ТО, среди которых масла и технические жидкости. C 1 октября 2018 года оригинальные масла MAN и технические жидкости с логотипом MAN доступны для заказа и оперативной доставки.

О компании

LAVR – российский семейный бренд, который специализируется на производстве автохимии и автокосметики и по праву занимает лидирующие позиции на рынках России и зарубежных стран.

Выбирая продукцию LAVR, вы получаете эффективные и технологичные препараты для быстрой и доступной профилактики и ремонта ключевых систем автомобиля, ухода за его интерьером и экстерьером. Мы помогаем получить настоящие эмоции от вождения.

Преимущества использования препаратов LAVR

  • Безразборный ремонт основных систем и самостоятельное продление ресурса автомобиля.
  • Более 250 технологичных составов из сырья европейского качества.
  • Эффективность препаратов в любом климате от субтропиков до Арктики
  • Соответствие культуре обслуживания и эксплуатации автомобилей в России и ближнем зарубежье.
  • Доступная по сравнению с мировыми брендами цена.

История компании

История компании LAVR началась в 1997 году. Родоначальником бренда стал Александр Лаврик, профессор Южно-Уральского государственного университета.

Глава компании Алексей Лаврик с основателем LAVR — отцом Александром Николаевичем Лавриком

Перед ученым, работающим в то время над модернизацией двигателей внутреннего сгорания для полярной и приполярной техники, встает вопрос о необходимости качественной профилактики специализированных моторов. Ученый быстро создает формулу промывки двигателя, которая поступает в производство. Это становится своеобразной точкой отсчета семейного бренда LAVR на рынке автохимии и автокосметики.

КАЧЕСТВО НАШИХ ПРЕПАРАТОВ НЕ ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДЕНО МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПАТЕНТАМИ, НО И ОПИРАЕТСЯ НА ЧЕСТЬ СЕМЬИ, ВЕДЬ LAVR – ЭТО ФАМИЛЬНЫЙ БРЕНД. МЫ ОТВЕЧАЕМ ЗА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ КАК ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ, И ГОРДИМСЯ ИХ БЕЗУПРЕЧНОЙ РАБОТОЙ.

Профессор Южно-Уральского государственного университета Александр Лаврик стал родоначальником бренда автохимии и автокосметики LAVR

В дальнейшем компания стала самостоятельным предприятием с собственной исследовательско-производственной базой. Ассортимент продукции под брендом LAVR начал стремительно расширяться. В 1999 году при участии Алексея Лаврика, сына профессора, создается первый российский препарат для промывки систем впрыска двигателя. Новинку, которая воздействовала на загрязнения эффективнее и безопаснее импортных аналогов, но при этом стоила дешевле, охотно взяли в работу владельцы челябинских автосервисов. В это же время Лаврики реанимируют хорошо известную в советское время, но недооцененную технологию раскоксовывания двигателя и создают легендарный препарат LAVR ML202.

Первый препарат, выпущенный под брендом LAVR в 1997 году — пятиминутная промывка масляной системы.

Читать еще:  Двигатель agu какие на нем свечи

С начала 2000-х компания работала над созданием новых препаратов и активно покоряла рынок. Публикации в ведущих автожурналах страны, постоянная модернизация производства и тяга к экспериментам привели к тому, что бренд LAVR получил признание среди миллионов автомобилистов. В 2010 году открылся четвертый цех по производству продукции, а линейка препаратов расширилась до 140 наименований. В 2017 – на свет появилось продолжение бестселлера – инновационный препарат для раскоксовывания за 1 час LAVR ML203 NOVATOR.

А в 2019 линейка раскоксовок пополнилась сразу двумя прорывными аэрозольными составами: Пенной раскоксовкой LAVR COMPLEX для очистки всей камеры сгорания, и средством LAVR EXPRESS — первой раскоксовкой, не требующей замены масла.

Сейчас специалисты компании LAVR работают над рестайлингом и усовершенствованием средств — изменяют упаковку препаратов и готовят очередные новинки.

МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!

Для вас мы выпускаем более 250 наименований продуктов. В их числе признанные хиты:

  • Популярная 5-минутная промывка двигателя
  • 10-минутная промывка масляной системы High Traffic и Power Safe для особых условий
  • Промывка инжектора ML101
  • Трехуровневый очиститель топливной системы ML100
  • Легендарный препарат для раскоксовывания двигателя ML202, который подарил вторую жизнь уже 4 миллионам двигателей
  • Новые аэрозольные составы LAVR EXPRESS и LAVR COMPLEX, которые меняют представление о раскокосовке.

География LAVR

Сегодня продукцию LAVR можно найти в десятке стран, и география распространения стремительно увеличивается, протянувшись от Румынии до Монголии. Мы гордимся тем, что в официальные представители компании в разных странах и регионах разделяют нашу страсть к автомобилям и всегда готовы помочь решить вопросы покупки и доставки как юридическим, так и частным лицам.

LAVR для автомобилиста

Это гамма средств на все случаи жизни: от автошампуней и очистителей стекол на каждый день до запатентованных присадок в топливо, которые поддерживают идеальную чистоту топливной системы и обеспечивают бесперебойную работу двигателя в любое время года.

LAVR для автосервисов и автомоек

Это эффективные препараты для ремонта и обслуживания автомобиля и постоянное высокое качество, которое выбирают официальные дилеры таких марок как Mercedes, Audi, Volkswagen, KIA, Nissan, Renault, Lada и многих других. LAVR полностью отвечает высоким требованиям авторизованных сервисов и подходит для работы с самыми современными автомобилями.

LAVR для дилеров

Это гибкие и выгодные условия сотрудничества, обучающие программы для персонала и постоянная рекламная поддержка.

Вы можете положиться на наш многолетний опыт лучших химиков, профессиональных инженеров-двигателистов и топливников. Мы знаем, что нужно автомобилям, мы любим их, и готовы делиться знаниями с вами. Если вы еще не пробовали использовать LAVR, изучайте опыт накопленный автомобилистами со всего мира. Отзывы о каждом нашем препарате вы без труда найдете в интернете.

Що таке Акселератор і як працює? Принцип роботи і для чого потрібен.

Сучасні ТЗ оснащуються акселератором з електричним приводом. Механічна педаль газу стає рідкістю. В плані полегшення процесу управління автомобілем таке технологічне заміщення дало позитивний ефект. Їзда стала безпечніше. Але знавці водіння скаржаться – електроніка позбавляє можливості коригувати поведінку двигуна. Остання самостійно коригує потреби мотора.

Що таке акселератор в автомобілі

Акселератор – це спеціальна заслінка, яка регулює подачу палива і повітря в камери згоряння циліндрів двигуна машини. Ширина відкриття заслінки впливає на значення тиску всередині циліндрів і швидкість переміщення поршнів. Зусилля від поршнів передається на колінчастий вал, далі – на трансмісію. Перемиканням передач водій контролює швидкість обертання коліс.

Де знаходиться педаль акселератора

Акселератор – це не окремий елемент, а ціла система, що відповідає за прискорення авто при натисканні педалі газу. Основні частини електронної педалі газу:

  • Педальний модуль;
  • БО двигуна;
  • Модуль керування дроселем;
  • Контрольна лампа приводу заслінки.

Елементи забезпечують точність функціонування системи в цілому.

Що таке електронна педаль газу

Для розуміння складних процесів спочатку розберемося в особливості механічної активації акселератора. Натискання педалі газу супроводжується зміщенням дросельної заслінки. Процес відбувається механічно:

  1. Водій натискає педаль газу в салоні ТЗ;
  2. Тяга акселератора вловлює зусилля;
  3. Дросельна заслінка відкривається на відповідний кут.

На положення дроселя не впливають інші системи, у тому числі електронна. Розігнати машину допоможе зміна крутного моменту. Це спричинить коригування інших параметрів: вприскування палива, моменту запалювання. Електронний контроль за двигуном можливий на холостому ходу та в режимі круїз-контролю.

Робота електронної педалі акселератора заснована на тих же принципах з єдиним доповненням: у проміжку між педаллю і дросельною заслінкою впроваджений блок управління. Його завдання регулювати поведінку двигуна. Виділимо наступні етапи:

  1. Водій тисне на педаль газу;
  2. Спеціальні датчики, які знаходяться прямо на педалі, передають інформацію про ступінь натискання на електронний блок управління (ЕБУ);
  3. ЕБУ розраховує кут відкриття дросельної заслінки на даний момент часу;
  4. Електронний привід виконує команду.

Можливості блоку управління широкі. При необхідності він переходить на економний режим, збільшує безпеку роботи мотора. Це впливає на кут відкриття дроселя.

ЕБУ контролює поведінку систем (збільшує, зменшує крутний момент) в умовах, коли водій не змінює положення педалі акселератора. Фізично людина, що керує ТЗ, не відчуває переміщення заслінки.

Різниця роботи акселератора в карбюраторних і інжекторних двигунах

Принцип дії акселератора на різних типах двигунів не відрізняється істотно. Відмінність полягає в способі подачі паливної суміші.

Карбюратор – вузол паливної системи, в який надходять повітря і бензин. Утворюється гаряча суміш. При натисканні педалі газу контролюється подача створеної горючої суміші в блок циліндрів. Для нормальної роботи карбюраторного двигуна не можна сильно натискати на газ, щоб уникнути утворення провалів. Сильне натискання призводить до подачі великої кількості повітря в камеру згоряння. Для стабілізації процесу ускорительный насос збільшує або зменшує подачу палива. Двигун авто починає працювати інтенсивніше. Часте зловживання форсування мотора позначиться на його експлуатації в гіршу сторону.

Інжектор – система уприскування. Форсунки регулюють подачу палива в камеру згоряння поршнів. Завдяки цьому процес проходить точніше. Варто пам’ятати, що існують два види інжекторної системи – з розподіленим і безпосереднім уприскуванням.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector