Где находятся датчики температуры двигателя калины

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине

    445 3 313k
    229 5 253k

Датчик охлаждающей жидкости нужен для регулировки поступления воздуха. С его помощью обедняется, либо обогащается топливная смесь. На инжекторном двигателе как правило, чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика. К примеру, при температуре в 100 градусов сопротивление будет составлять 177 Ом, при 80 градусах — 332 Ома, а при 45 градусах — 1188 Ом.

Оригинальный ДТОЖ имеет каталожный номер 2112-3851010. Есть несколько качественных аналогов: ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров. На а/м семейства LADA 4х4 датчик установлен на отводящем патрубке.

Где стоит датчик температуры на Приоре и Калине

Вообще, на Приорах и Калинах устанавливается 2 датчика охлаждающей жидкости. Первый монтируется в корпус термостата, а второй закреплен в блоке двигателя. Один передает данные о температуре на ЭБУ, а второй передает данные напрямую на панель приборов.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA KALINA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA PRIORA (при снятом воздушном фильтре): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Чаще всего выходит из строя тот датчик что в блоке двигателя. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре и на Калине? Он располагается рядом с термостатом, но основная трудность заключается в том, что ДТОЖ прикрыт корпусом фильтра. Поэтому, чтобы добраться до датчика, необходимо воздушный фильтр демонтировать на время.

Принцип действия

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Проверка датчика температуры на Приоре и Калине

При отказе датчика температуры в Калине (арт. 23.3828) появляются трудности в запуске горячего двигателя, а также повышается расход топлива. Если отключить ДТОЖ полностью, то контроллер воспринимает это как обрыв цепи датчика температуры и принудительно включит вентилятор.

Проверка датчика температуры двигателя

Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Приоры, нужно знать его тех. характеристики: номинальное напряжение температурного датчика составляет 3,4V (±0,3), выход напряжения при 15 °C должно быть от 92,1 до 93,3 V, а сопротивление при этом 4033 — 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 — 19,7 В и сопротивление 76,7 — 85,1 Ом. Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика температуры охлаждающей жидкости на Приоре находится термистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры антифриза (±2%):

Температура, °C Сопротивление, Ом Температура, °C Сопротивление, Ом Температура, °C Сопротивление, Ом
-40 100700 +5 7280 +45 1188
-30 52700 +10 5670 +60 973
-20 28680 +15 4450 +60 667
-15 21450 +20 3520 +70 467
-10 16180 +25 2796 +80 332
-5 12300 +30 2238 +90 241
9420 +40 1459 +100 177

Проверка датчика в воде

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина понадобится мультиметр с выставленным пределом измерения сопротивления 100 Ом — 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а так же посуда с кипятком и таблица зависимости температуры и сопротивления датчика ОЖ.

Подключаем клеммы датчика к омметру и помещаем ДТОЖ в кипяток, и по мере остывания воды замеряем показания сопротивления в контрольных значениях температуры, а затем сравниваем их с табличными характеристиками чтобы сделать вывод о исправности датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе авто.

Если заметны значительные отклонения от нормальных показателей — значит ДТОЖ необходимо менять.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы точно не знают, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на Калине или на Приоре, поэтому пошагово рассмотрим данный процесс.

Чтобы добраться к датчику требуется демонтаж воздушного фильтра, поскольку если его не снять, процесс замены будет усложнен. ДТОЖ смонтирован в неудобном месте, где мало пространства для того, чтобы подобраться к нему двумя руками. Далее от снятия и до установки разберем как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре, а также Калине.

Читать еще:  Ваз 2107 обороты двигателя дергаются

Снятие ДТОЖ Калины и Приоры

Перед тем, как снять датчик температуры охлаждающей жидкости Приоры (Калины), нужно убедиться, что крышка расширительного бачка закрыта. Если ее открыть, то горячий тосол (если мотор работал) польется после демонтажа датчика. Этапы замены:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
  3. Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).

Установка ДТОЖ Калины и Приоры

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости устанавливается в обратном порядке. Самое главное — не перетянуть его в момент затяжки, поскольку он может и обломаться. Шаги установки:

  1. Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3. 15,0 Нм (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
  2. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
  3. Долить, а при необходимости и заменить охлаждающую жидкость.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Калине?

ДТОЖ на Лада Калина, как и на любом другом транспортном средстве, выполняет свои особые функции. Заключаются они в снятии температурных показателей с охлаждающей жидкости и дальнейшей их передачи на ЭБУ.

  • Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Как производится замена датчика?
  • Как проверить работоспособность ДТОЖ?
  • Итог

Согласно этим данным, компьютер определяет — насколько обогащенное топливо послать в систему, какие обороты задать двигателю для оптимальной работы, а также выясняется необходимость включения вентиляторов.

В автомобиле ВАЗ данной модели двигатель снабжается двумя датчиками температуры двигателя.

Стоит знать разницу, чтобы в случае необходимости не перепутать их между собой.

Первый из них — сам датчик температуры антифриза. Располагается он в районе термостата и своим чувствительным элементом погружен непосредственно в ОЖ.

Второй датчик — указателя температуры охлаждающей жидкости — находится в головке блока цилиндров и передает данные на бортовой компьютер.

Работа обоих устройств важна, и их выход из строя способен доставить немало проблем, особенно если не принять вовремя меры по устранению неисправности.

Детектор нагрева антифриза дает возможность контролировать следующие моменты в работе двигателя:

  1. активация работы вентиляторов, когда требуется охладить мотор;
  2. регулировка угла зажигания, благодаря чему оптимизируется состав выхлопных газов, что позволяет минимизировать губительное их воздействие на окружающую среду;
  3. обогащение топливной смеси — выравнивание соотношения горючего к воздуху, основывающееся на уровне нагрева двигателя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Устройство, измеряющее температуру антифриза, представляет собой механизм с отрицательным температурным коэффициентом.

Работа терморезистора основана на преобразовании тепловых данных в числа сопротивления, которые тем меньше, чем сильнее нагрев антифриза.

Зная эти принципы, можно собственноручно проверить работоспособность прибора, имея под рукой только градусник с достаточной широкой шкалой измерения и универсальный измерительный прибор (мультиметр).

Признаки неисправности ДТОЖ легко распознать, но стоит знать, что они не всегда указывают на поломку именно этого датчика. Данные сбои могут говорить и о поломке системы вентиляции двигателя, и о повреждении проводки, и о порче контактов.

Датчик температуры Лада Калина

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, можно наблюдать следующие процессы:

  • выхлопные газы имеют нехарактерный цвет и состав, загрязняя окружающую среду;
  • расход топлива резко возрастает в связи с тем, что неверные данные детектора вынуждают систему обогащать воздушно-топливную смесь сильнее даже когда этого абсолютно не требуется;
  • растет расход и ОЖ, так как в условиях постоянного перегрева мотора он раньше времени вырабатывается или попросту выкипает;
  • сбои в работе двигателя, которые проявляются в следующих моментах — его сложно завести, тяжело остановить, он периодически глохнет, а также весьма плохо работает на холостом ходу;
  • постоянно работают вентиляторы, охлаждающие мотор (либо, наоборот, не работают, что гораздо хуже, так как это может привести к закипанию мотора и выходу его из строя окончательно);
  • мигание детектора на приборной панели, а также сообщение на экране бортового компьютера с соответствующим кодом ошибки.

Как производится замена датчика?

Не лишним будет еще раз упомянуть, что вышеописанные признаки могут быть вызваны не только неисправностью детектора ОЖ.

Стоит уделить внимание вентиляторам, проверив их работоспособность, оценить целостность проводки (разрывы, надломы), качество контактов и клемм (окисление, ржавчина, механические повреждения), а также осмотреть прибор, который расположен в ГБЦ, так как датчик указателя тоже вполне может вызвать данные неисправности.

Итак. Первым делом, остужается двигатель, если автомобиль работал перед ремонтом.

После того, как водитель удостоверился в том, что движок остыл, можно приступать к замене:

Где находятся датчики температуры двигателя калины

privatalex Код P0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Код Р0117 вводится в память контроллера, если в течение 0,2 сек напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше
+130 °С.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок
1. Определяется наличие замыкания на массу в цепи сигнала
датчика.
Диагностическая информация
Необходимо проверить цепь заземления датчиков на наличие неис-
правной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на на-
дежность соединений.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана пере-
гревом двигателя выше +130 ОС.

всем доброго времени суток.

обнаружилась странность в работе двигателя (1,4 16кл)
при запуске мотора либо на холодную при температуре воздуха около нуля, либо, когда успела слегка нагреться за время доезда от гаража до дома, при повторном запуске, машина ведет себя странновато.
включается вентилятор радиатора. после прогрева перестает включатся без надобности, а так раза три-четыре включится, либо работает минут 10.
иногда, когда на улице холодно, отсутствуют холостые на прогреве, надо ловить газом как на карбюраторе. заводится раза с третьего.
был на сервисе. поменяли датчик температуры (тот, оторый на термостате), на некотрое время проблема исчезла.

Читать еще:  Блок управления двигателем 21214 схемы

ошибку на панель не выдает.
в памяти ЭБУ может показать ошибку датчика, а может и не показать.
такое впечатление, что ЭБУ его не правильно понимает. при этом, при нагреве ОЖ в тянучке, вентилятор включается нормально.

ткните меня носом либо в поиск, либо подскажите, что с этим делать.

Нужен совет.
Врёт стрелка температуры ОЖ. По городу всегда показывает 100-115, на трассе ниже 95 редко опускается. По бортовому компьютеру температура на трассе и в городе держится в пределах 90-102. Менять датчик или шаманить с проводкой?

PS Стрелка поднимается ещё от поднятия-опускания стеклоподъёмников, включения ближнего, включения вентилятора как салонного так и на радиаторе. Заметил ещё, если в городе, например, остановиться и выключить зажигание, затем опять его включить и не заводить двигатель стрелка показывает 100, завожу — 105-110.

fil59,ИМХО,да,что то с электрикой

Завтра попробую заменить датчик! если не поможет буду искать причину. Да еще под вечер высветился чик-инжект на приборке, чтобы проверил двигатель.

Скорее, нет контакта на разъеме вентилятора или он сам скончался.

Подергал контакт на вентиляторе, после этого четко на 95 включается и нормально охлаждает

Санчес80, датчик указателя температуры: 11180-3828110-00 (01,02);
датчик температуры ОЖ: 21120-3851010-00 (05)

Спасибо. Датчик указателя температуры родной, от другой марки не подойдёт?

У них разъем другой, как насчет характеристик — не знаю.

Повезло, нашёл калужские, предлагают везде Лузар, правда ДТОЖ от 21080. Купил радиатор охлаждения, говорят ДААЗ, но на нём нет никаких наклеек как на предыдущем, он был в картонной коробке. Есть вот такие маркировки на бачках радиатора. Если кто знает, подскажите пожалуйста, пока ещё не поставил.165343 165344 165345

Стилизованная буква А на втором фото — это логотип ДААЗ-а.

Спасибо. Значит не обманули. Просто в последнее время видел, что они с наклейками защиты от подделок, типа отклей и проверь на поддлиность, как ТЗА. Видимо, попался со старых запасов.

Возник такой вопрос: может ли закипание охлаждающей жидкости, т.е. повышение температуры до 105-110 °С, привести к выходу из стоя датчика температуры ОЖ?

У меня разъем отсоединился от вентилятора. На холостом ходу при температуре двигателя 95 °С по приборной панели произошло закипание ОЖ с выбросом из расширительного бака. Причем жидкость закипала не один раз, пока выяснял причину. Восстановил подключение к вентилятору. Прогрел двигатель, на тех же 95 °С, жидкость снова закипела, вентилятор не сработал. В аварийном режиме, с отключенным разъемом от датчика температуры ОЖ, вентилятор заработает.

ОЖ — FELIX Prolonger G11, температура кипения 108 °С.

На холодном двигателе обороты держатся 800 и начинают плавать +-200. РХХ менял, на прогретом двигателе обороты держатся ровно 800. Заводится нормально, но обороты сразу падают до 800, а раньше на 1200 оставались. Проблема в датчике температуры ОЖ ?
Проблема скорее всего в РХХ.
Возник такой вопрос: может ли закипание охлаждающей жидкости, т.е. повышение температуры до 105-110 °С, привести к выходу из стоя датчика температуры ОЖ?
Нет.

Добавлено через 2 минуты
На холостом ходу при температуре двигателя 95 °С по приборной панели произошло закипание ОЖ с выбросом из расширительного бака.
Надо сравнить показания ДТ на термосе и в блоке. Делается это БК или сканером. Или же приборка врёт.

. проблема такая вообще не включается вентилятор охлаждения. вентилятор исправный. реле также менял толку нет, в чем причина подскажите? машина 1.6 8кл.

Тогда гляди есть ли управляющий сигнал с контроллера на включение вентилятора, а так проводку звонить надо искать где обрыв.

Аналогично, но я считаю что такая разница допустима (разумеется если масса ДТОЖ у вас отвязана от силовой в жгуте проводов к ЭБУ) — датчики всё же стоят в разных местах.
дело в том, что проверка по омметру у них разная. — а это значит что у них разные сопротивления, видимо с учетом влияния всех скрученных в жгуте масс. и я не в курсе пока где проходит масса ДУТОЖ.

Добавлено через 1 минуту
Nadya, это была провокация. Просто получается как я не задам вопрос (заметьте не дурацкий), так все молчат. сговорились что ли? чем я всех обидел? Где все гуру? или в электрооборудование постучаться?

Через датчик для комбинации приборов в каком направлении движется ОЖ: в двигатель или из двигателя?
Помпа —> БЦ (от 1 к 4) —> термостат—> помпа.

Читать еще:  Что такое форсированный атмосферный двигатель

Добавлено через 2 минуты
Просто получается как я не задам вопрос (заметьте не дурацкий), так все молчат
Выходные (сб-вс), наверно.

Андрей710, при всем уважении, но вместо всей вашей «писанины», написали бы как проверить исправность датчика без снятия с авто. Ибо все что вы написали мне известно, но ответ на свой вопрос я не получил. Зато меня в гугл отправили. Какой смысл форума тогда, если есть гугл?
Приборка у меня Гамма 821, а колхоз с бореем ставил сам лично. И точно знаю, как там все подключено и куда все идет. И я по-моему, задал конкретный вопрос про датчики в теме про датчики.
Про ДТ на комбинацию уже тебе ответили
не ответили!
Да приборки штатные все разные. И показания тоже разные. Это мне известно, господа, у меня правда Гамма. Однако я спросил как проверить исправен ли датчик без его снятия, чтобы точно знать что не так. Мне начали вталкивать что у меня колхоз и в гугл послали. Ну спасибо. Половина форума забита шлаком и самому приходится писать шлак. Ведь можно было сразу так ответить!

Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%)
-40 100700 +5 7280 +45 1188
-30 52700 +10 5670 +50 973
-20 28680 +15 4450 +60 667
-15 21450 +20 3520 +70 467
-10 16180 +25 2796 +80 332
-5 12300 +30 2238 +90 241
0 9420 +40 1459 +100 177
Сопротивление в Ом.
И не нужно было писать кучу постов. Еще бы про датчик указателя температуры.
И добавить эту инфу в фак.

И есть два датчика ДТОЖ и ДУТОЖ.
ДТОЖ на эбу. ДУТОЖ на приборку. Про их отличия я писал выше.

Вот нашел таблицу для ДУТОЖ:
tС Сопротивление, Ом
100 меньше 109
90 155-196
70 280-390
50 585-820
30 1350-1880

На сколько точна эта информация, мне не известно.

мне кажется в свете последних событий и наблюдений, что я правильно сделал, что посадил оба датчика на термопасту, иногда два или три градуса — имеют значение.

Рабочий орган датчика омывается ОЖ , каким способом термопаста может уменьшить термосопротивленеи между ними?
Или я чего-то недопонял?

Более перспективно для повышения точности изолировать выступающую наружу часть корпуса датчика от внешней среды.Напрмер чем-то типа войлочного колпачка.
Тогда удастся избежать охлаждения этой части набегающим потоком (возможно очень) холодного воздуха.
Так поступают в серьезных измерительных системах.Даже провода идущие к собственно сенсору теплоизолируют , чтоб не создавать мостиков холода.

Автопроизводители в вопросах электричества/электроники и измерений полные бараны.
Достаточно взглянуть на шкалу термометра на ПП.
Любой метролог повесился-бы на месте.

Добавлено через 11 минут

Два датчика ОЖ. Один на приборку (одноконтактный), другой на ЭБУ (двухконтактный). Как наиболее точно проверить исправность датчиков не снимая их с машины?
Есть два варианта, с помощью омметра без зажигания и с помощью вольтметра при включенном зажигании (и/или работающем двигателе).

Однозначно омметром.Это параметр обеспечивает производитель датчиков , он то знает что делает.
Когда-то разрабатывал цифровую приборку для автомобиля «Урал»
Имел очень близкие отношения с этой кухней.

Снять с машины тоже не проблема.
Открутил , тряпка наготове ,можно обернуть тряпкой вокруг резьбы, вынул тряпкой заткнул.
Потери ОЖ ну может 50г.

Датчик температуры воды 1118 Калина Fenox Fenox

Характеристики

Единица измерения шт
Производитель FENOX
Код товара 20300
Оригинальный номер TSN21118O7

. . Датчик температуры ВАЗ 1118 «Калина» 1118-3808800 TSN21118 07 FENOX Датчики системы охлаждения FENOX — это датчики температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора. Датчик температуры имеет резисторную схему срабатывания.

Забрать заказ в этом магазине

  • . другой регион. (вся Россия)
  • Воронеж, 45-Стрелковой Дивизии 253 Б
  • Воронеж, 45 Стрелковой Дивизии 111А
  • Воронеж, Димитрова 138
  • Воронеж, Краснозвёздная 4
  • Воронеж, Ломоносова 117
  • Воронеж, Матросова 100А
  • Воронеж, Острогожская 51
  • Воронеж, Путилина 5
  • Воронеж, Планетная 26
  • Воронеж, Пеше-Cтрелецкая 98
  • Воронеж, Серова 22
  • Воронеж, мкр.Сомово, Дачный пр-т. 52
  • Воронеж, Циолковского 129 А
  • пгт. Анна, Красноармейская 146А
  • г. Бутурлиновка, ул. Ленина 10Б
  • г. Бутурлиновка, ул.Совхозная 9/4
  • г. Богучар, ул. Дзержинского 47
  • г. Богучар, ул. Транспортная 8
  • с. Верхний Мамон, ул.XXII Партсъезда 83
  • с. Горшечное, пер.Первомайский, 12
  • г. Калач, ул.Первое Мая 84
  • с.Заброды, ул.Заброденская 32
  • г. Лиски, ул.Коммунистическая 78
  • г. Лиски, ул.40 Лет Октября 3A
  • г. Липецк, ул. Гагарина 21
  • г. Мичуринск, ул.Герасимова 31
  • г. Нововоронеж, ул.Вокзальная 26
  • с. Нижнедевицк, ул.Долгова, 22
  • г. Острогожск, ул. Кирова 60
  • г. Острогожск, ул.50 Лет Октября 44
  • Рамонский р-н, опх ВНИИСС 102
  • г. Семилуки, ул.Комсомольская 12
  • с. Семилуки, ул.Щеголевых 60
  • р.п. Хохольский, ул.Цветочная 76/1
  • г. Эртиль, ул. Правды 1А
    link_to image_tag(‘i-foot-1.png’, size: ‘125×38’, alt: »), Setting[‘appstore-url’], :target => ‘_blank’ —>

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector