Генератор из асинхронного двигателя схема на одном конденсаторе

Бензогенератор, помогите расключить

Всем привет, немного не по теме самоделок но по электрике все же и надо посамоделить) Вопрос вот в чем — помогите восстановить электросхему бензогенератора для попытки восстановления. За недорого взял бензогенератор в состоянии — никто не знает что с ним и со следами ковыряния в клеммнике, по простому — ничего кроме асинхронного генератора нету в схеме а как я полагаю должен быть конденсатор да? Как его правильно подключать, к каким выводам? с генератора всего выходят четыре провода, два из них (черный и белый) обжаты одной общей клеммой, два красный и синий в общей хлорке но с раздельными клеммами, тоесть по факту генератор если я правильно понял расключен в звезду да? И конденсатор надо подключать к общему (тот что под общей клеммой, белый и черный провод) и любому из оставшихся двух допустим к красному а снимать напряжение 220в надо будет с этого же общего и синего да? Если так то какой конденсатор по емкости нужен? В гугле никакой схемы или мануала на этот генератор ненашел вообще, видать старый очень)))) На крышках генератора модель tecumseh bhg 37 а на шильде самого асинхронника — endress typ 80/2

На счёт конденсатора какой ёмкости то он указан на шильдике 5,5мкФ 400В

Схемы похожих генераторов посмотрите.

Проблема в том что найти их не могу)))) все какой-то бред про самоделки а про заводские тишина)

Можно похожую схему найти. Там одна силовая обмотка а одна обмотка вспомогательного возбуждения и на якоре обмотка на которой стоит диод.
На картинках посмотрите соединение тогда поймёте. Я ремонтировал такой генератор. Но й него сгорал именно диод на обмотке возбуждения генератор был 2,2кВт

На якоре ничего нету, там простой ротор как у асинхронного мотора, короткозамкнутый, собственно это и есть асинхронник и на шильде даже снизу написано. Обмоток всего две, концы соединены в общую точку. Какая обмотка силовая та у которой меньшее сопротивление или наоборот? Прозвонил сегодня статор мегаометром — разъединил общую точку, обе обмотки прозваниваются, между собой не звонятся, на корпус так же не звонятся.

Ну тогда по принципу асинхронного двигателя, та обмотка на которой больше сопротивление это и будет типа возбуждения. К ней значит кондёр и подклчать

Да блин пробовал уже и к той и к этой)))) нифга напряжения нету, а какой конденсатор емкости? по шильде непонятно толи 5.5 толи 40 мкФ, вроде 40 ибо 5.5 это скорее Ампер типа может выдать.

5,5мкф 400в ибо выходное напряжение будет 230в

Да блин пробовал уже и к той и к этой)))) нифга напряжения нету, а какой конденсатор емкости? по шильде непонятно толи 5.5 толи 40 мкФ, вроде 40 ибо 5.5 это скорее Ампер типа может выдать.

Попробуй подать кратковременно на обмотку «типа возбуждения» напряжение допустим от батарейки. Че произойдет?

Нашел твою запись на радиокоте😀

yandex.ru/images/touch/se…t=simage&ts=1605071577104
Вот она похоже твоя схема. По крайней мере цвета проводов совпадают, ну почти совпадают

не не оно, у моего сегодня прозвонил все хорошенько всего две обмотки — и концы соединены вместе (белый с черным), начала обмоток раздельно (красный и синий). Ротор как и асинхронного мотора без обмоток, точно такой же, щеток соответственно нет.

Просто на таких мини генераторах и нет щеточного узла. Там стоит такая же якорная обмотка но зашунтированная диодом. Принцип ее работы хер знает как😀.

Вот сфоткал его ротор — классический короткозамкнутый ротор асинхронника, нет в нем ничего. В статоре всего две обмотки, прозвонил мегаометром — утечек на корпус нет, между собой обмотки не звонятся (разъединил общий провод), сами обмотки прозваниваются как положено. Схема обмоток простая -концы соединены в общую точку, ну и два провода начала обмоток. У одной обмотки

4 Ом сопротивления.

Ну значит каким то образом надо заставить ротор намагнитится чтоб на статоре выработалось напряжение.

Вот сфоткал его ротор — классический короткозамкнутый ротор асинхронника, нет в нем ничего. В статоре всего две обмотки, прозвонил мегаометром — утечек на корпус нет, между собой обмотки не звонятся (разъединил общий провод), сами обмотки прозваниваются как положено. Схема обмоток простая -концы соединены в общую точку, ну и два провода начала обмоток. У одной обмотки

4 Ом сопротивления.

Тут получается два варианта, подключение по принципу фазосдвигающего конденсатора либо просто попробовать кондёр подключить к обмотке возбуждения параллельно.

да уж пробовал, нифга не дает, пробовал и 5 мкФ и 40 мкФ, подключал и так и так, тоесть один вывод конденсатора к общему концу обмоток а второй к началу одной (к красному проводу к обмотке у которой 2.5 Ом) а напряжение мониторил между общим и синим (у которого 4 Ом обмотка) — напряжения небыло, так же пробовал и менять местами начала обмоток тоже не генерирует напругу. Попробовал по этому способу намагнитить ротор — подать 12 в на рабочую обмотку (рабочая как я понял с сопротивлением 4 Ом) и покрутить ротор — тоже ничего не дало. Ради спортивного интереса снял статор и посмотрел а дает ли он в этом случае магнитное поле при подачи на одну из обмоток 12 в — да отвертка примагничивается только влет, что на одной что на другой обмотке, только вот ротор никак не хочет намагничиваться.

Как раз рабочая будет 2 ом,

На радиокоте предположили что может межвитковое есть(((

Вряд ли меж витковое, он бы все равно начал выдавать напругу но быстро бы нагрелся

Попробуй так и так подключить и при том и другом подключении кратковременно подать 12в на обмотку которая 4ом.
Путем чирканья проводом

Ок завтра попробую и отпишусь, не помню пробовал ли так, уже каша от вариантов которые пробовал)

Попробуй так и так подключить и при том и другом подключении кратковременно подать 12в на обмотку которая 4ом.
Путем чирканья проводом

Привет, попробовал оба варианта, конденсатор 40 мкФ. подавал 12в с блока питания на 5А, чирканьем — результата нету(((( мультиметр подключенный к выводам 220 — чето пытается показать на переменке но только в момент чирканья (скачет то 90 то 180 то 40 как чиркнешь вобщем), стрелочный вольтметр вообще не колышется (вольтметр на переменку до 250в) это все проделывал естественно на запущенном ДВС, так же пробовал при этом играется оборотами от минимума до максимума.

А так даже если не запускать ДВС и чиркать по обмотке то на другой цифровой мультиметр видит всплески напруги как описал выше, аналоговый молчит.

Короче беда вообще, походу всеже гена накрылся

Ну в плане того что на не запущенном двигателе чиркал это напряжение самоиндукции у тебя всплески были. А вот то что на запущенном напряжение поднималось до это уже прогресс.

Привет, попробовал оба варианта, конденсатор 40 мкФ. подавал 12в с блока питания на 5А, чирканьем — результата нету(((( мультиметр подключенный к выводам 220 — чето пытается показать на переменке но только в момент чирканья (скачет то 90 то 180 то 40 как чиркнешь вобщем), стрелочный вольтметр вообще не колышется (вольтметр на переменку до 250в) это все проделывал естественно на запущенном ДВС, так же пробовал при этом играется оборотами от минимума до максимума.

А так даже если не запускать ДВС и чиркать по обмотке то на другой цифровой мультиметр видит всплески напруги как описал выше, аналоговый молчит.

Короче беда вообще, походу всеже гена накрылся

Все таки что то с возбуждением не правильно.

Привет, попробовал оба варианта, конденсатор 40 мкФ. подавал 12в с блока питания на 5А, чирканьем — результата нету(((( мультиметр подключенный к выводам 220 — чето пытается показать на переменке но только в момент чирканья (скачет то 90 то 180 то 40 как чиркнешь вобщем), стрелочный вольтметр вообще не колышется (вольтметр на переменку до 250в) это все проделывал естественно на запущенном ДВС, так же пробовал при этом играется оборотами от минимума до максимума.

А так даже если не запускать ДВС и чиркать по обмотке то на другой цифровой мультиметр видит всплески напруги как описал выше, аналоговый молчит.

Короче беда вообще, походу всеже гена накрылся

А почему кондёр 40мкф? На шильдике вроде 5,5 а то что 40 это скорее всего 400в

Я так понял что 5.5 это Ампер, потом идет uF 40 там точно не 400 ибо не краской написано которая могла бы стереться а выбито штампом. А так я пробовал два конденсатора параллельно на 2 и 4 мкф (по еср тестеру вышло 6.2 мкФ) — тоже ничего не дало.

Про то что прогресс что на запущенном поднималось дак там ровно такие же всплески самоиндукции как вы сказали точно такие же как и на незапущенном(((

сейчас гуглю печатку чтобы собрать тестер короткозамкнутых витков))) если найду не геморройную, соберу и проведу по статору

Так он и на короткозамкнутых витках запустится только работать долго не будет. В том то и дело что сначала пишут номинал а потом в чем он выражается.
Надо ещё раз шильдик посмотреть

Я так понял что 5.5 это Ампер, потом идет uF 40 там точно не 400 ибо не краской написано которая могла бы стереться а выбито штампом. А так я пробовал два конденсатора параллельно на 2 и 4 мкф (по еср тестеру вышло 6.2 мкФ) — тоже ничего не дало.

Про то что прогресс что на запущенном поднималось дак там ровно такие же всплески самоиндукции как вы сказали точно такие же как и на незапущенном(((

сейчас гуглю печатку чтобы собрать тестер короткозамкнутых витков))) если найду не геморройную, соберу и проведу по статору

Читать еще:  Двигатель rb20 не заводиться

Я вот что нашел на одном ресурсе. Генератор из асинхронного двигателя.
www.cable.ru/articles/id-1064.php. тут и описание и таблицы с подбором конденсаторов и схема.

Ну это понятно что каша

Аа точно, ссорян слева на право 220в 5,5А и 40мкф

Привет! короче все получилось, какой то результат есть))) Собрал тестер короткозамкнутых витков (позже фото выложу он в гараже) проверил статор — короткозамкнутых нет, хорошо. Решил короче подойти к этому вопросу со стороны теории начального размагничивания ротора, вдруг оно и у меня не получалось его намагнитить тогда, подключил 12в к одной из обмоток (померив сначала ток при этом на обоих) через которую шел ток в 3 ампера (через другую максимум что мог выдать бп — 5.7А) и оставил так минут на десять. Потом подключил конденсатор к этой обмотке и общему и запустил ДВС, поддал газку и о чудо — на вольтметре зашкал)))) Спустил обороты ДВС и выставил из на уровне 230в — подключил лампочку сотку — горит как положено, просадки нету, попробовал болгарку на 1.1кв — напряжение сразу проседает ниже 100 вольт, и естественно она не стартует, стартует только если на ее регуляторе выставить первый режим. Короче нагрузку пока не держит почему то, и очень высокое напряжение если газануть — выше 300 вольт.

Конденсаторы пусковые

2. Для чего нужен пусковой конденсатор

Основное предназначение пускового конденсатора заключается в получении магнитного поля, необходимого для повышения пускового момента электродвигателя, а также для соединения с обмотками асинхронных электродвигателей, питающихся от однофазной сети частотой 50-60Гц и для перевода трехфазных двигателей на питание от однофазной сети.

Пусковым, конденсатор называют потому, что он применяется для выравнивания крутящего момента при запуске электродвигателя. В момент старта электродвигателя, пусковой ток резко возрастает, а крутящий момент в то же время растет с отставанием. Именно в этот момент на двигатель действует наибольшая нагрузка и если не использовать пусковой конденсатор, то нарастающая электрическая энергия выведет из строя обмотку двигателя.

Пусковой конденсатор позволяет реактивной энергии уходить из обмотки двигателя и накапливаться в этой ёмкости до того времени, пока двигатель не выйдет на рабочую частоту и мощность.

Пусковые конденсаторы применяются в компрессорах, насосах, стиральных машинах, холодильниках, стартерах, кондиционерах, сплит системах и в другом оборудовании, где необходима компенсация реактивных токов.

3. В чем отличие пускового и рабочего конденсатора

Для запуска и работы асинхронных двигателей в однофазной цепи переменного тока используют пусковые и рабочие конденсаторы.

Пусковой конденсатор предназначен для кратковременной работы – в момент запуска двигателя. После выхода двигателя на рабочую частоту и мощность, пусковой конденсатор отключают и мотор работает за счет сдвига фаз в рабочих обмотках. Следовательно, время работы пускового конденсатора должно быть очень коротким, около 3 секунд, так как длительное время работы пускового конденсатора, может привести к его дополнительному перегреву и электродвигателя в целом, что чревато выходом из строя элементов схемы.

Это необходимо для тех двигателей, схема работы которых, предусматривает данный режим запуска. Для остальных двигателей, только в тех случаях, когда в момент запуска, присутствует нагрузка на валу, препятствующая свободному вращению ротора.

Рабочий конденсатор рассчитан на большое количество часов наработки и подключен к цепи все время, выполняет функцию фазосдвигающей цепи для обмоток электродвигателя. В связи с тем, что конденсатор и обмотка электродвигателя создают колебательный контур, в момент перехода из одной фазы цикла в другую на конденсаторе возникает повышенное напряжение, превышающее напряжение питания. Это необходимо учитывать при выборе рабочего конденсатора.

Рабочий конденсатор Пусковой конденсатор
Применение В цепи рабочих обмоток асинхронного двигателя В пусковой цепи
Выполняемые функции Создание вращающегося электромагнитного поля для работы электродвигателя Сдвиг фаз между пусковой и рабочей обмоткой, запуск двигателя под нагрузкой
Подключение Последовательно со вспомогательной обмоткой электродвигателя Параллельно рабочему конденсатору
Время работы Постоянно При старте до выхода скорости вращения двигателя на нужный режим
Ёмкость На каждые 100Вт мощности электродвигателя требуется около 6-7 мкФ На каждые 100Вт мощности электродвигателя требуется около 12-18 мкФ
Напряжение 1,15*Uном 2…3 * Uном
Тип конденсатора CBB60, CBB61, CBB65, CD60, МБГО, МБГЧ, МБГВ и подобные с напряжением в 1,15 раз выше напряжение питания CBB60, CBB61, CBB65, CD60, МБГО, МБГЧ, МБГВ и подобные с напряжением в 2-3 раза выше напряжение питания

4. Подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть «звездой» и «треугольником»

Основными схемами подключения трёхфазного двигателя в однофазную сеть являются «звезда» и «треугольник«.

Для подключения пускового конденсатора к асинхронному двигателю используется кнопка, которая коммутирует пусковой конденсатор на время, необходимое для выхода электродвигателя на необходимую мощность и обороты.

Рабочий же конденсатор постоянно подключен к электросхеме двигателя и не нуждается в отключении.

5. Типы конденсаторов, сравнение серий конденсаторов, какие бывают

Наиболее распространённые серии пусковых конденсаторов: CBB60, CBB61, CBB65, CD60, МБГО, МБГЧ, МБГВ.

Отличаются данные серии по типу диэлектрика (полипропиленовый, металлобумажный), форме и материалу корпуса (прямоугольный или цилиндрический корпус, металлический или пластиковый), номинальному ряду ёмкостей и напряжений.

Тип Характеристика Корпус Ёмкость, мкФ Рабочее напряжение, В Откло­нение ёмкости Тангенс угла потерь, макс Сопротив­ление изоляции между выводами,
МОм·мкФ
CBB60 металлопропиленовый герметизированный цилиндрический пластиковый 1 — 150 мкФ 450, 630 В ±5% 0,002 3000
CBB61 металлопропиленовый герметизированный прямоугольный пластиковый 1 — 50 мкФ 450, 630 В ±5% 0,002 3000
CBB65 металлопропиленовый герметизированный цилиндрический металлический 4 — 150 мкФ 450, 630 В ±5% 0,002 3000
CD60 электролитический герметизированный цилиндрический металлический 50 — 1500 мкФ 220 — 450 В ±5%
±10%
±20%
0,15 3000
МБГО металлобумажный герметизированный однослойный прямоугольный металлический 0,25 — 30 мкФ 160 — 630 В ±10%
±20%
0,025 240;
60
МБГП*
(КМБГ)*
металлобумажный герметизированный однослойный прямоугольный металлический 0,1 — 30 мкФ 160 — 1500 В ±10%
±20%
0,025 240;
60
МБГТ* то же, термостойкий прямоугольный металлический 0,1 — 20 мкФ 160 — 1000 В ±10%
±20%
0,025 240;
60
МБГЧ то же, для повышенных частот прямоугольный металлический 0,25 — 10 мкФ 250 — 1000 В ±10%
±20%
0,025 240;
60
МБГВ то же, высокоёмкостный прямоугольный металлический 60 — 200 мкФ 500, 1000 В ±5%
±10%
0,025 240;
60

В целом, металлобумажные конденсаторы имеют лишь одно преимущество – они лучше переносят кратковременные токовые перегрузки. Но на 100% можно утверждать, что полипропиленовые конденсаторы также надёжно отрабатывают свою задачу и с каждым днём всё больше набирают свою популярность. Эта технология позволяет накапливать заряд в меньшем объёме и за гораздо меньшие деньги. В связи с этим полипропиленовые пусковые конденсаторы чаще применяются в оборудовании в качестве альтернативы металлобумажным благодаря достойному качеству, лучшим характеристикам и более низкой цене.

6. Как подобрать ёмкость конденсатора для электродвигателя (+калькулятор)

Пусковые и рабочие конденсаторы для электродвигателей подбирают исходя из необходимой ёмкости и номинального напряжения. С помощью онлайн-калькулятора можно произвести расчет ёмкости пускового и рабочего конденсатора для трехфазных электродвигателей при соединении обмоток двигателя по схеме «звезда» или «треугольник» и его подключении в однофазную сеть.

При подборе ёмкости рабочего конденсатора рекомендуется использовать не один рабочий конденсатор большой ёмкости, а несколько менее ёмких конденсаторов, соединенных параллельно. Подбор ёмкости достигается параллельным подключением или отключением дополнительных конденсаторов, (общая ёмкость при этом равна сумме ёмкостей подключенных конденсаторов).

Номинальное напряжение пускового конденсатора нужно выбирать так, чтобы в процессе работы рабочее напряжение не превышало параметры конденсатора более, чем на 10%.

Как показывает практика, на каждые 100Вт мощности электродвигателя требуется около 6-7 мкФ. При правильно подобранном конденсаторе мощность трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть не должна уменьшиться более, чем на 30%.

Напряжение рабочего конденсатора для подключения к асинхронному электродвигателю необходимо выбирать с учетом коэффициента 1,15, т.е. для сети 220В рабочее напряжение конденсатора должно быть 220*1,15= 250В.

Для подключения пускового конденсатора к асинхронному электродвигателю в расчетах напряжения берут коэффициент от 2 до 3. Для сети 220В напряжение пускового конденсатора должно быть 400-500 В. Это обеспечит необходимый запас по напряжению в процессе работы.

7. Рекомендации по подключению

Перед подключением конденсаторов следует удостовериться в отсутствии накопленного заряда. Поскольку конденсатор сохраняет накопленный заряд длительное время, то после каждого отключения необходимо проводить его разряд. У некоторых конденсаторов конструктивно предусмотрено наличие встроенного разрядного резистора. Сопротивление разрядного резистора подбирается так, чтобы по истечении 50 секунд полностью снять остаточное напряжение с конденсатора.

Для предотвращения случайного прикосновения к токоведущим частям, находящихся под напряжением, их следует изолировать с помощью кожуха или ограждения. Корпус конденсаторов необходимо надежно закрепить – в процессе эксплуатации под воздействием вибраций и сотрясений возможно смещение конденсаторов и попадание их в рабочие устройство.

Напряжение 220В является опасным для жизни. В целях соблюдения правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, сохранения жизни и здоровья лиц, эксплуатирующих устройства, применение схем включения должен проводить специалист.

8. Видео: Конденсаторы пусковые и рабочие — обзор, популярные серии

Альтернатор генератора: синхронный (щеточный) или асинхронный (бесщеточный) — принцип работы и особенности

При выборе бензогенератора для дома, или покупки дизельного генератора для работы, предприятия, любой, рационально мыслящий покупатель, естественно, обращает внимание на мощность электрогенератора, подробно и обстоятельно рассчитывая ее. И это верно. Но следует помнить и о том, что выбор генератора – вопрос сложный и разноплановый, наподобие геометрического многогранника – стоит упустить из виду хоть одну грань, и фигура развалится.
Для того, чтобы электроэнергия от генератора поступала качественная и без сбоев, нужно помнить об одном важном факторе: тип встроенного альтернатора. Звучит довольно сложно, но на самом деле, это простой выбор между двумя видами: щеточный или бесщеточный.

Содержание статьи:

  • Статистика продаж генераторов по типу альтернатора
  • Все об альтернаторе
  • Достоинства синхронного альтернатора
  • Недостатки синхронного альтернатора
  • Преимущества асинхронного альтернатора
  • Недостатки асинхронного альтернатора
  • Подведение итогов, какой альтернатор выбрать: синхронный или асинхронный
  • Видео-обзор
Читать еще:  Двигатель бмв s65 характеристики

СТАТИСТИКА ПРОДАЖ ГЕНЕРАТОРОВ ПО ТИПУ АЛЬТЕРНАТОРА

ЧТО ТАКОЕ АЛЬТЕРНАТОР

Когда–то давно, на заре своего возникновения, устройство для выработки электрического тока так и называлось – альтернатор. То есть, это устаревшее название генератора переменного тока. Позже его стали называть генератором, подразумевая под этим всю конструкцию: альтернатор и двигатель, размещенные на открытой раме или в корпусе.
Альтернатор в отдельности – самая важная часть генератора, именно он выполняет главную функцию – преобразовывает механическую энергию вращения вала двигателя в электрическую энергию переменного тока. В нем есть два стандартных элемента: вращающийся ротор и статор — неподвижная часть генератора.

Для возбуждения электродвижущей силы на обмотках статора нужно создать переменное магнитное поле. Для этого все генераторы используют намагниченный ротор, который вращается. Это то, что у всех одинаково. А вот дальше начинаются различия. По конструктивным особенностям передачи магнитного поля на обмотки статора все электростанции можно разделить на асинхронные и синхронные:

  • Синхронные альтернаторы имеют обмотки и на роторе. Синхронный альтернатор носит второе популярное название – щеточный.
  • Асинхронные альтернаторы обмотки на роторе не имеют. В них передается остаточная намагниченность ротора, без контакта, поэтому надобность в щетках тоже отпадает. Поэтому асинхронный альтернатор называют бесщеточным.

Если совсем просто, то синхронный альтернатор по строению является более сложным, он обладает обмотками на роторе и угольными щетками. Асинхронный альтернатор более простой по своему строению, поэтому генераторы с ним стоят дешевле и, учитывая отзывы покупателей, являются менее надежными и выносливыми. Но это не значит, что асинхронный альтернатор заведомо хуже синхронного. Есть некоторые нюансы, которые практически уравновешивают все плюсы и минусы и одного и другого типа. Какой генератор выбрать, синхронный или асинхронный, зависит от того, где и как вы планируете его применять.

Типичный отзыв клиента:

«Когда строил дом, время от времени брал генератор с работы (Хонда). Генератор хороший — не вопрос, наши дорожники использую больше пяти лет. Но когда я его подключил к газовому котлу, то он его не запустил. Уже позже узнал, что из-за того, что он бесщеточный, вырабатывает нестабильное напряжение. После этого взял Konner&Sohnen KS6000D . У кума работает больше года, он и посоветовал. От него вся электроника работает нормально, замерял вольтметром выходное напряжение, на выходе абсолютно ровная синусоида 220 В (+/-5). Не смотря на то, что я электрик, не знал, что для дома лучше брать синхронный генератор.» ©Глеб


СИНХРОННЫЙ АЛЬТЕРНАТОР: ПРЕИМУЩЕСТВА В РАБОТЕ

Качественный синхронный альтернатор для прохождения тока на роторе имеет медную обмотку. Иногда дешевые и низкокачественные модели генераторов оснащены алюминиевой обмоткой. Она хороша для редкого использования генератора при небольших нагрузках. А для получения тока высокого качества лучше приобрести генератор с медной обмоткой от стабильных и проверенных временем брендов. Кроме обмотки, есть скользящие контакты, называемые щетками, задачей которых является снятие напряжение с неподвижной части на подвижную часть, в связи, с чем через них проходит электроток. Именно медная обмотка и узел щеток на роторе являются гарантией легкого переноса пусковых нагрузок и кратковременных перегрузок альтернатора. Таким образом, синхронный генератор выдает на выходе напряжение без перепадов и скачков. Возможно минимальное отклонение — около 5%. Советы специалистов в этой отрасли гласят, что синхронная электростанция лучше асинхронной, так как выдается качественный и чистый ток. Известнейшая функция автоматического регулятора напряжения (AVR) работает только в синхронном генераторе. Качественный и ровный ток играет немаловажную роль при подключении к питанию электроприборов, таких как, ноутбук, принтер, комп’ютер, модем, телефон. Чувствительное лабораторное и медицинское оборудование также требует качественного и ровного тока. На бытовом уровне щеточный генератор будет более полезен, так как обеспечиваются качественным током и чувствительные к перепадам напряжения холодильники, телевизоры, стиральные машины.


Подобьем плюсы щеточного узла и обмотки:

  • Стабильное напряжение
  • Ток самого высшего качества
  • Надежная работа

СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Наличие щеточного узла обладает и минусами в работе. Так, тесное постоянное скольжение этих щеток по ротору греет обмотку генератора. Чтобы избежать перегрева, используется воздушная система охлаждения с помощью вентилятора. Данная система приемлема и надежная, но также обладает побочным эффектом, таким как «эффект пылесоса». Открытая конструкция щеточного генератора способствует всасыванию вовнутрь грязи, пыли и влаги. В связи с этим данные генераторы обладают низким классом защиты. Но время не стоит на месте, и много производителей с помощью инновационных достижений довольно хорошо защищают свои генераторы от влаги, пыли и грязи.
Выбирая, какой генератор лучше, обратите внимание на класс защиты, иначе необходима частая чистка щеточного узла, из-за мусора и пыли генератор может поломаться. Качественным методом профилактики поломок генератора является замена щеток время от времени. Более качественные щетки медно-графитовые меняются один раз в три-четыре года, а угольные щетки нужно менять не реже, чем раз на два года.

Минусы щеток:

  • Охлаждающий вентилятор тянет пыль вовнутрь
  • Нужно проводить техосмотр – замену щеток
  • Более высокая цена
  • Еще одним немаловажным минусом щеток является создание радиопомех.

АСИНХРОННЫЙ АЛЬТЕРНАТОР: ПЛЮСЫ

Бесщеточный альтернатор не имеет обмотки на подвижной части, да и сама подвижная часть смахивает на маховик. Таким образом, и в щетках нет необходимости. Для работы генератору достаточно магнитного поля и конденсаторов. Технически конструкция у асинхронного альтернатора проще, а значит, долговечнее и надежнее, техническое обслуживание (замена щеток) вообще отсутствует. Обмотки медной нет, перегрева быть не может и охлаждение не требуется. Конструкция бесщеточного генератора такова, что пыль, влага и грязь не затягиваются вовнутрь. Благодаря этому повышается класс защиты. Бесщеточные генераторы обладают самым высоким уровнем защиты. Защищены от струй воды, падающих под любым углом, проникновения мелких пылинок и касаний. Вес и размеры асинхронного генератора намного меньше, ведь у него нет медной обмотки и вентилятора для охлаждения.
То есть, получаем такие плюсы отсутствия щеток и обмотки:

  • Хорошая защита от пыли и грязи.
  • Небольшой вес и размеры.
  • Низкая цена.
  • Не нужно менять щетки.
  • И самый главный плюс — бесщеточный альтернатор невосприимчив к коротким замыканиям, что особенно важно при подключении к электростанции сварочных аппаратов.

АСИНХРОННЫЙ АЛЬТЕРНАТОР: МИНУСЫ

К сожалению, асинхронный генератор обладает не только плюсами, но и минусами, главный их которых – это низкая способность «проглатывания» пусковых перегрузок. В связи с чем, напряжение на выходе нестабильно. В официальных характеристиках асинхронных генераторов указывается возможное отклонение в 10%, но в основном скачки выходят за пределы допустимого отклонения. Функции автоматического регулятора напряжения у данного вида генераторов не бывает.
Различные незапланированные скачки могут испортить дорогую электронику, а в этом случае риск не благородное дело! Чтобы обезопасить свою электронику при выборе асинхронного генератора, используйте возможность приобретения и установки стартового усилителя, что способствует улучшению выходящего тока.

Итак, минусы асинхронного альтернатора:

  • Нестабильное напряжение
  • Ток низкого качества

Чтобы как-то выровнять эти показатели, помните при выборе генератора, что немаловажным фактором остается производитель мотора. Качественные бензиновые двигатели от мировых брендов способствуют улучшению выходных параметров, поскольку такой мотор поддерживает при изменении нагрузки постоянные обороты.

ВЫВОДЫ: КАКОЙ АЛЬТЕРНАТОР ЛУЧШЕ

Какой лучше альтернатор щеточный или бесщеточный, выбирать, конечно, вам, но отзывы потребителей тоже говорят о многом. Изучив отзывы и полезные советы покупателей, которые уже использовали альтернатор асинхронный или синхронный, становится понятно, что главный критерий выбора – ответ на вопрос, для каких целей нужен генератор.

Генератор с синхронным альтернатором в бытовых условиях

  • Если вопрос в том, какой генератор лучше для дома, и вы планируете «запитывать» бытовую и компьютерную технику, то ответ без сомнений – нужно купить щеточный генератор, или как его еще называют – синхронный, а еще надежнее – генератор с функцией AVR. Только данный вид электростанции даст возможность спать спокойно при подключении чувствительных бытовых электроприборов и электротехники.
  • Для медицинских клиник, лабораторий, компьютерных офисов – тоже лучше приобрести синхронный генератор.
  • Если вас волнует вопрос, какой альтернатор выбрать для строительных работ, на открытом воздухе, в цехах, на улице, где повсюду пыль, грязь и преобладает повышенная влажность, то бесщеточный или, как его еще называют – асинхронный, генератор подойдет на все 100%.
  • Сварочные работы также требуют асинхронного бесщеточного генератора, не реагирующего на короткие замыкания.

Генератор с асинхронным альтернатором в условиях строительных работ

То есть синхронные генераторы, все-таки надежнее и популярнее, несмотря на высокую цену, ведь покупать новую технику взамен испорченной – это очень дорого и неэкономно. В пользу синхронных альтернаторов говорит и статистика: синхронных (бесщеточных) генераторов продается намного больше, соотношение в пользу синхронных составляет 98%, поскольку они более практичны в быту.
Наука постоянно движется вперед, технологии усовершенствуются и развиваются, в связи с этим мировые бренды начинают производить синхронные электростанции с высоким классом защиты и асинхронные электростанции с более стабильным напряжением на выходе.

Рекомендуем к просмотру видео-обзор » Электрогенератор — асинхронный или синхронный «:

Как сделать асинхронный двигатель. Асинхронный электродвигатель в качестве генератора

В электротехнике существует так называемый принцип обратимости: любое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую, может делать и обратную работу. На нем основан принцип действия электрических генераторов, вращение роторов которых вызывает появление электрического тока в обмотках статора.

Теоретически можно переделать и использовать любой асинхронный двигатель в качестве генератора, но для этого надо, во-первых, понять физический принцип, а во-вторых, создать условия, обеспечивающие это превращение.

Вращающееся магнитное поле – основа схемы генератора из асинхронного двигателя

В электрической машине, изначально создающейся как генератор, существуют две активные обмотки: возбуждения, размещенная на якоре, и статорная, в которой и возникает электрический ток. Принцип её работы основан на эффекте электромагнитной индукции: вращающееся магнитное поле порождает в обмотке, которая находится под его воздействием, электрический ток.

Читать еще:  Что такое двигатель hev

Магнитное поле возникает в обмотке якоря от напряжения, обычно подаваемого с , ну а его вращение обеспечивает любое физическое устройство, хотя бы и ваша личная мускульная сила.

Конструкция электродвигателя с короткозамкнутым ротором (это 90 процентов всех исполнительных электрических машин) не предусматривает возможности подачи питающего напряжения на обмотку якоря.

Поэтому, сколько бы вы ни вращали вал двигателя, на его питающих клеммах электрического тока не возникнет.

Тем, кто хочет заняться переделкой в генератор, надо создавать вращающееся магнитное поле самостоятельно.

Создаем предусловия для переделки

Двигатели, работающие от переменного тока, называют асинхронными. Все потому, что вращающееся магнитное поле статора чуть опережает скорость вращения ротора, оно как бы тянет его за собой.

Используя тот же принцип обратимости, приходим к выводу, что для начала генерации электрического тока вращающееся магнитное поле статора должно отставать от ротора или даже быть противоположным по направлению. Создать вращающееся магнитное поле, которое отстает от вращения ротора или противоположно ему, можно двумя способами.

Затормозить его реактивной нагрузкой . Для этого в цепь питания электродвигателя, работающего в обычном режиме (не генерации), надо включить, например, мощную конденсаторную батарею. Она способна накапливать реактивную составляющую электрического тока – магнитную энергию. Этим свойством в последнее время широко пользуются те, кто хочет сэкономить киловатт-часы.

Если быть точным, то фактической экономии электроэнергии не происходит, просто потребитель немного обманывает электросчетчик на законной основе.

Накопленный конденсаторной батареей заряд находится в противофазе с тем, что создается питающим напряжением и «подтормаживает» его. В результате электродвигатель начинает генерировать ток и отдавать его обратно в сеть.

Использование высокомощных моторов в домашних условиях при наличии исключительно однофазной сети требует определенных знаний в том, .

Для одновременного подключения потребителей электроэнергии к трех фазам служит специальное электромеханическое устройство — магнитный пускатель, об особенностях правильной установки которых можно прочитать .

На практике этот эффект применяется в транспорте на электрической тяге. Как только электровоз, трамвай или троллейбус идут под уклон, к цепи питания тягового электродвигателя подключается конденсаторная батарея и происходит отдача электрической энергии в сеть (не верьте тем, кто утверждает, что электротранспорт дорог, он почти на 25 процентов обеспечивает энергией сам себя).

Такой способ получения электрической энергии не есть чистая генерация. Чтобы перевести работу асинхронного двигателя в режим генератора, надо использовать метод самовозбуждения.

Самовозбуждение асинхронного двигателя и переход его в режим генерации может возникнуть из-за наличия в якоре (роторе) остаточного магнитного поля. Оно очень мало, но способно породить ЭДС, заряжающее конденсатор. После возникновения эффекта самовозбуждения конденсаторная батарея подпитывается от произведенного электрического тока и процесс генерации становится непрерывным.

Секреты изготовления генератора из асинхронного двигателя

Чтобы превратить электромотор в генератор надо использовать неполярные конденсаторные батареи. Электролитические конденсаторы для этого не годятся. В трехфазных двигателях конденсаторы включаются «звездой» позволяет начать генерацию на меньших оборотах ротора, но величина напряжения на выходе будет несколько ниже, чем при соединении «треугольником».

Также можно сделать генератор из однофазного асинхронного двигателя. Но для этого годятся лишь те, которые имеют короткозамкнутый ротор, а для запуска используют фазосдвигающий конденсатор. Коллекторные однофазные двигатели для переделки в не годятся.

Поэтому домашний мастер должен исходить из простого соображения: общий вес конденсаторной батареи должен быть равен или немного превышать вес самого электродвигателя.

На практике это приводит к тому, что создать достаточно мощный асинхронный генератор почти невозможно, поскольку чем меньше номинальные обороты двигателя, тем он больше весит.

Оцениваем уровень эффективности — выгодно ли это?

Как видите, заставить электродвигатель генерировать ток можно не только в теоретических измышлениях. Теперь надо разобраться, насколько оправданы усилия по «изменению пола» электрической машины.


Во многих теоретических изданиях главным преимуществом асинхронных представляют их простоту. Честно говоря, это лукавство. Устройство двигателя ничуть не проще устройства синхронного генератора. Конечно, в асинхронном генераторе нет электрической цепи возбуждения, но она заменена на конденсаторную батарею, которая сама по себе является сложным техническим устройством.

Зато конденсаторы не надо обслуживать, а энергию они получают как бы даром – сначала от остаточного магнитного поля ротора, а потом – от вырабатываемого электрического тока. Вот в этом и есть главный, да и практически единственный плюс асинхронных генераторных машин – их можно не обслуживать.

Еще одним преимуществом таких электрических машин является то, что генерируемый ими ток почти лишен высших гармоник. Этот эффект называется «клирфактор». Для людей далеких от теории электротехники его можно объяснить так: чем ниже клирфактор, тем меньше тратится электроэнергии на бесполезный нагрев, магнитные поля и прочее электротехническое «безобразие».

У генераторов из трехфазного асинхронного двигателя клирфактор обычно находится в пределах 2%, когда традиционные синхронные машины выдают минимум 15. Однако учет клирфактора в бытовых условиях, когда к сети подключены разные типы электроприборов (стиральные машины имеют большую индуктивную нагрузку), практически невозможен.

Все остальные свойства асинхронных генераторов являются отрицательными. К ним относится, например, практическая невозможность обеспечить номинальную промышленную частоту вырабатываемого тока. Поэтому их почти всегда сопрягают с выпрямительными устройствами и используют для зарядки аккумуляторных батарей.

Кроме того, такие электрические машины очень чувствительны к перепадам нагрузки. Если в традиционных генераторах для возбуждения используется аккумулятор, имеющий большой запас электрической мощности, то конденсаторная батарея сама забирает из вырабатываемого тока часть энергии.

Если нагрузка на самодельный генератор из асинхронного двигателя превышает номинал, то ей не хватит электричества для подзарядки и генерация прекратится. Иногда используют емкостные батареи, объем которых динамически меняется в зависимости от величины нагрузки.

Однако при этом полностью теряется преимущество «простоты схемы».

Нестабильность частоты вырабатываемого тока, изменения которой почти всегда носят случайный характер, не поддаются научному объяснению, а потому не могут быть учтены и компенсированы, предопределило малую распространенность асинхронных генераторов в быту и народном хозяйстве.

Функционирование асинхронного двигателя как генератора на видео

В статье рассказано о том, как построить трёхфазный(однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока.

Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О. Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту. Асинхронные электродвигатели-самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.

Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части — статора и подвижной части — ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя. Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий. Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название-короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу. По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом. Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.

По обмотке статора, включенной в трехфазную цепь, протекает ток, создающий вращающее магнитное поле. Магнитные силовые линии вращающегося поля статора пересекают стержни обмотки ротора и индуктируют в них электродвижущую силу (ЭДС). Под действием этой ЭДС в замкнутых накоротко стержнях ротора протекает ток. Вокруг стержней возникают магнитные потоки, создающие общее магнитное поле ротора, которое, взаимодействуя с вращающим магнитным полем статора, создает усилие, заставляющее ротор вращаться в направлении вращения магнитного поля статора. Частота вращения ротора несколько меньше частоты вращения магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Этот показатель характеризуется скольжением S и находиться для большинства двигателей в пределах от 2 до 10%.

В промышленных установках наиболее часто используются трёхфазные асинхронные электродвигатели, которые выпускают в виде унифицированных серий. К ним относится единая серия 4А с диапазоном номинальной мощности от 0,06 до 400 кВт, машины которой отличаются большой надёжностью, хорошими эксплуатационными качествами и соответствуют уровню мировых стандартов.

Автономные асинхронные генераторы — трёхфазные машины, преобразующие механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию переменного тока. Их несомненным достоинством перед другими видами генераторов являются отсутствие коллекторно-щеточного механизма и, как следствие этого, большая долговечность и надежность. Если отключенный от сети асинхронный двигатель привести во вращение от какого-либо первичного двигателя, то в соответствии с принципом обратимости электрических машин при достижении синхронной частоты вращения, на зажимах статорной обмотки под действием остаточного магнитного поля образуется некоторая ЭДС. Если теперь к зажимам статорной обмотки подключить батарею конденсаторов С, то в обмотках статора потечёт опережающий ёмкостный ток, являющийся в данном случае намагничивающим. Ёмкость батареи С должна превышать некоторое критическое значение С0, зависящее от параметров автономного асинхронного генератора: только в этом случае происходит самовозбуждение генератора и на обмотках статора устанавливается трёхфазная симметричная система напряжений. Значение напряжения зависит, в конечном счёте, от характеристики машины и ёмкости конденсаторов. Таким образом, асинхронный короткозамкнутый электродвигатель может быть превращен в асинхронный генератор.

Рис.1 Стандартная схема включения асинхронного электродвигателя в качестве генератора.

Можно подобрать емкость так, чтобы номинальное напряжение и мощность асинхронного генератора равнялись соответственно напряжению и мощности при работе его в качестве электродвигателя.

В таблице 1 приведены емкости конденсаторов для возбуждения асинхронных генераторов (U=380 В, 750….1500 об/мин). Здесь реактивная мощность Q определена по формуле:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector