Генератор из двигателя переменного тока 220 своими руками

Как сделать генератор электрического тока в домашних условиях

Электрический генератор – это устройство, предназначенное для получения электроэнергии, расходуемой на конкретные цели. Самодельный аппарат способен выполнять функцию источника лишь при соблюдении определенных условий. Собрать его полностью «с нуля» дома вряд ли удастся. Единственный способ изготовить электрогенератор своими руками – использовать для этих целей другие, работающие по тому же принципу механизмы. Больше всего подходит старый двигатель от мотоблока или ветряной установки. Работы по сборке потребуют больших затрат сил и средств, а также наличия определенного опыта. Если полной уверенности в удаче нет – лучше всего приобрести хоть и дорогое, но эффективно работающее фирменное изделие.

  1. Устройство и принцип работы
  2. Сборка генератора своими руками
  3. Подготовительный этап
  4. Ветряк – простейший вариант
  5. Силовая установка на основе генератора от мотоблока
  6. Достоинства и недостатки
  7. Советы по эксплуатации

Устройство и принцип работы

Генератор постоянного тока

Перед тем как изготовить электрогенератор своими руками в чисто домашних условиях потребуется ознакомиться с его конструкцией и разобраться, как он работает. Основой такого устройства является многосекционная обмотка, располагающаяся на неподвижном статоре. Внутри помещается подвижный якорь (ротор), в конструкции которого предусмотрен постоянный магнит. Эта часть генератора посредством специального приводного механизма связана с движителем, приводимым во вращение от ветряка или бензинового двигателя. В качестве привода допускается использовать альтернативные энергоресурсы (вода или тепло, образуемое при сгорании дров, например).

  • при вращении ротора его магнитные линии пересекают э/м поле статорных катушек;
  • благодаря этому, согласно закону индукции Фарадея, в них наводится ЭДС соответствующей величины;
  • к катушкам статора подключается нагрузка, переменный ток в которой меняется по синусоиде.

В зависимости от числа обмоток статора и схемы включения можно получить однофазный 220 Вольт или трехфазный (380 Вольт) самодельный генератор.

Этот принцип действия распространяется на все образцы электрических машин без исключения (независимо от типа привода).

Эффективно работающий генератор электрического тока, своими руками изготовленный из подсобных деталей, способен решить целый ряд бытовых проблем. Самодельные изделия традиционно используются для выработки электрической энергии, достаточной для питания домашней электросети. Помимо этого от агрегата может работать не очень мощное сварочное оборудование или водяной насос для полива грядок на даче. Изготовленное в виде ветряного генератора изделие допускается эксплуатировать на даче и в походе.

Сборка генератора своими руками

Инструкция по сборке генераторов тока своими руками предполагает выполнение работ в несколько этапов. Они начинаются с подготовительной стадии, на которой необходимо запастись исходными заготовками и требуемым материалом.

Подготовительный этап

Двигатель мотоблока Крот

Для сборки потребуются:

  • Старый электродвигатель от мотоблока или ветряка с рабочей статорной обмоткой. Также популярны варианты использования двигателей от старой стиральной машины или водяного насоса.
  • Для выравнивания выходного тока желательно заранее изготовить выпрямитель (преобразователь).
  • Для облегчения запуска будущего устройства и самовозбуждения его обмоток 220 Вольт потребуется высоковольтный (не менее 400-500 Вольт) конденсатор емкостью 3-7 микрофарад. Точное его значение выбирается в зависимости от планируемой мощности генератора.

Следует заранее побеспокоиться о заземлении корпуса будущего изделия, вырабатывающего напряжение опасной для человека величины.

По завершении подготовки переходят к сборке, порядок которой зависит от выбранного исходного образца.

Ветряк – простейший вариант

Схема ветрогенератора своими руками

Самый простой в исполнении способ – изготовление ветряного генератора, собранного из подручных деталей и готовых модулей. От него могут работать совсем простые электрические нагрузки, мощность которых не превышает 100 Ватт (лампочка, например). Для его изготовления потребуются:

  • (он будет работать в качестве генератора).
  • Каретка и основная звездочка от взрослого велосипеда.
  • Цепь роликовая от старого мотоцикла.
  • Велосипедная рама.

У хорошего мастера все эти подручные заготовки наверняка отыщутся в гараже, из них без труда своими руками собирается электрический генератор.

Для ознакомления с этой процедурой желательно просмотреть видео, в котором подробно рассказывается о порядке изготовления ветряка.

Силовая установка на основе генератора от мотоблока

Строение генератора от мотоблока

Более сложный в исполнении вариант предполагает применение старого мотоблока, используемого в качестве привода. Функцию генератора в этой системе выполняет асинхронный двигатель с частотой вращения до 1600 об/мин и эффективной мощностью до 15 кВт. В процессе сборки его приводной механизм посредством шкивов и ремня связывается с осью мотоблока. Диаметр шкивов выбирается таким, чтобы частота вращения переделанного в генератор электродвигателя была на 15% выше паспортного значения.

Достоинства и недостатки

В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес

К достоинствам собранного ручным способом изделия следует отнести:

  • Возможность не зависеть от перебоев в работе питающих подстанций, получая необходимый минимум электричества самостоятельно.
  • Генератор-самоделка настраивается на рабочие параметры, соответствующие конкретным запросам пользователя.
  • Его изготовление вместо покупного изделия позволит сэкономить значительные суммы (особенно – в ситуации с асинхронными машинами на 380 Вольт).

Недостатком самостоятельного изготовления считаются возможные сложности со сборкой конкретного типа изделия и необходимость расходования средств на энергоносители (горючее, например).

Советы по эксплуатации

Перед тем как сделать бытовой генератор электричества, нужно ознакомиться с правилами его эксплуатации. Их суть состоит в следующем:

  1. Перед запуском устройства все нагрузки отключаются, чтобы он поработал вхолостую.
  2. Проверяется наличие масла в рабочем отсеке генератора – его уровень должен быть выше установленной отметки;
  3. Устройство остается включенным примерно на 5 минут, после чего допускается подключать нагрузку.

В соответствии с правилами эксплуатации и ухода за такими генераторами, самым подходящим режимом работы считается использование его мощности на 70% от предельного значения. При соблюдении этого требования оборудование не будет перегреваться и легко справится с расчетной нагрузкой.

Самодельный генератор для дома

Время на чтение:

Генератор является устройством, который производит продукты, вырабатывающие электрическую энергию либо преобразующую ее в другую. Что собой представляет устройство, как сделать генератор, каков принцип его работы, в чем отличие от синхронного генератора? Об этом расскажем далее.

Устройство и принцип работы

Генератором называется электромашина, которая занимается преобразованием механической энергии в токовую электроэнергию. В большинстве случаев используется для этого вращательный тип магнитного поля. Состоит аппарат из реле, вращающегося индуктора, контактных колец, терминала, скользящей щетки, диодного моста, диодов, токосъемного кольца, статора, ротора, подшипников, роторного вала, шкива, крыльчатки и передней крышки. Нередко в конструкцию входит виток с электромагнитом, который осуществляет выработку энергии.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при масляном голодании

Генератор своими руками

Важно отметить, что генератор бывает переменного и постоянного тока. В первом случае не образовываются вихревые токи, работать аппарат может при экстремальных условиях и обладает пониженным весом. Во втором случае генератор не нуждается в повышенном внимании и имеет большее количество ресурсов.

Бывает генератор переменного тока синхронным и асинхронным. Первый это агрегат, который работает как генератор, где количество совершаемых вращений статора равно ротору. Ротор формирует магнитное поле и создает в статоре ЭДС.

Обратите внимание! В результате создается постоянный электрический магнит. Из преимуществ отмечают высокую стабильность создаваемого напряжения, из недостатков — токовую перегрузку, поскольку при завышенной нагрузке, регулятор повышает ток в роторной обмотке.

Асинхронный аппарат состоит из короткозамкнутого ротора и точно такого же статора, как и предыдущей модели. В момент вращения ротора асинхронный генератор индуцирует электроток и магнитное поле создает синусоидальное напряжения. Поскольку он не имеет связи с ротором, то возможности в том, чтобы искусственно регулировать напряжение и ток, нет. Эти параметры изменяются под электрической нагрузкой на стартерной обмотки.

Устройство асинхронного аппарата

Принцип действия

Любой генератор действует по электромагнитному индуктивному закону, благодаря наводке электротока в замкнутой рамке пересечением вращающегося магнитного поля, создаваемое с помощью постоянных магнитов или обмоток. Электродвижущая сила попадает в замкнутый контур из коллектора и щеточного узла вместе с магнитным потоком, вращается ротор и вырабатывает напряжение. Благодаря подпружиненным щеткам, которые прижимаются к пластинчатым коллекторам, передается электроток к выходным клеммам. Далее он идет в сеть пользователя и распространяется по электрооборудованию.

Отличие от синхронного генератора

Синхронный бензиновый генератор не перегружается из-за переходных режимов, которые связаны с пуском под нагрузкой из потребителей подобной мощности. Он является источником реактивной мощности, в то время как асинхронный ее потребляет. Первый не боится перегрузок при поставленном режиме благодаря системе авторегулирования через связь, которая обратна току с напряжением в проводе. Второй имеет нерегулируемую искусственно силу сцепления электромагнитного роторного поля.

Обратите внимание! Важно понимать, что асинхронная разновидность более популярна благодаря простой конструкции, неприхотливости, отсутствию надобности в техническом квалифицированном обслуживании и сравнительной дешевизне. Он ставится тогда, когда: нет высоких требований к частоте с напряжением; предполагается работать агрегату в запыленном месте; нет возможности переплачивать за другую разновидность.

Область применения

Генератор переменного тока — многофункциональный аппарат, благодаря которому энергию можно передавать на большие расстояния и при этом быстро ее перераспределять. Кроме того, она превращается в световую, тепловую, механическую и другую энергию по инструкции. Прост в изготовлении. Поэтому область их применения обширна. Сегодня используются такие устройства везде: как в промышленности, так и в условиях быта. Ими оснащается мощный мотор.

К примеру, электро и ветрогенератор будет полезен в то время, когда будет отключена сеть вольт, произойдет авария на электростанции, нужна будет дополнительная энергия в двигателе.

Бензиновый и магнитный генератор, благодаря небольшому весу и компактности, можно транспортировать и использовать в сельском хозяйстве, на даче, в лесу. Он послужит оборудованием быстрого реагирования и поможет создать аварийное освещение.

Область применения

Классификация прибора

Классификация прибора обширная. Сегодня он бывает асинхронным и синхронным, с неподвижным ротором или статором, однофазным, двухфазным и трехфазным, с независимым или самостоятельным возбуждением, с обмотками возбуждения или возбуждением от постоянно действующего магнита.

Обратите внимание! Стоит отметить, что на данный момент пользуются большей популярностью трехфазные модели благодаря вращающемуся круговому магнитному полю, уравновешенности системы, работы в нескольких режимах и высоких уровнях коэффициента полезного действия.

Схема сборки устройства

Собрать электро генераторы на 220 своими руками можно по аналогии с производственной моделью. Для этого могут понадобиться видеоуроки или учебные пособия. Затем нужно правильно подключать все приборы одной системы. Сделать это можно по схеме звезда или треугольник.

В первом случае электросоединение происходит для всех концов обмоток одной точки, а во втором случае предусматривается последовательный тип обмоточных генераторных соединений. Важно отметить, что эти схемы можно использовать лишь в том случае, если нагрузка фаз равномерная. Тогда тема, как сделать генератор в домашних условиях, будет актуальной.

Схема подключения звезда

В целом, генератором называется устройство, превращающее механическую энергию в электрическую при помощи проволочной разновидности катушки магнитного поля. По количеству фаз агрегаты бывают с одной, двумя и тремя фазами.

Схема подключения треугольник

Сделать его сегодня можно своими руками, используя специальную схему, указанную выше.

Как сделать генератор

Для получения электроэнергии применяют электродвигатели, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Но можно собрать генератор своими руками. Если следовать инструкции, то сборка устройства не вызовет проблем.

Устройство и принцип работы асинхронного устройства

К рабочим областям генератора относят подвижную и неподвижную части. В двигающемся элементе (роторе) обмотка присутствует и состоит из алюминиевых спиц, которые располагаются с 2 сторон.

Благодаря этим стержням образуется клетка, внутри которой — пластины из стали. Внутри ротора сделаны отверстия, куда помещаются алюминиевые детали.

Вал фиксируется подшипниками, зажимающимися крышками с 2 сторон. Поверх вала крепится ротор. Его защищает металлический корпус серебристого цвета. Для генераторов средней и высокой мощности необходимо охлаждение, поэтому в устройстве установлен вентилятор.

Во время вращения подвижной детали магнитные силовые линии, которые образовались с помощью остаточной намагниченности стальных пластин, начинают пересекать обмотки статора. Когда появляется активная нагрузка, в катушках образуется электродвижущая сила.

При этом скорость вращения вала должна немного превышать частоту переменного тока, т. е. скольжение ротора должно быть асинхронно количеству поворотов. В результате мощность полученного тока будет маленькой. Ее повышают с помощью увеличения магнитной индукции. Для высокого КПД к выводам катушек неподвижной части подключают конденсаторы.

Отличие от синхронного генератора

К основным отличиям асинхронной машины от синхронной относят конструкции подвижной детали. В синхронном приборе ротор имеет проволочные обмотки. Чтобы создать в нем магнитную индукцию, потребуется автономное питание. Для этого используют генератор с небольшой мощностью. Он должен находиться на одной оси с подвижной частью.

Читать еще:  Газовое оборудование на карбюраторный двигатель схема подключения

Среди преимуществ синхронной модели выделяют выработку качественного тока и синхронизацию с прочими приборами аналогичного типа, которые чувствительны к коротким замыканиям и перегрузкам. Такие приборы стоят дороже и требуют тщательного обслуживания. Пользователь должен следить за щетками. Синхронные двигатели имеют высокий коэффициент гармоник и клирфактор. Асинхронные механизмы при этом вырабатывают практически чистую энергию.

Они обеспечивают устойчивую работу:

  • источников бесперебойного питания;
  • приемников;
  • регулируемых ЗУ.

С помощью асинхронного двигателя можно запустить электромоторы, для которых требуются большие пусковые токи. На реактивную мощность расходуется небольшое количество электроэнергии, что положительно влияет на тепловой режим.

Классификация и сфера применения

Широкое распространение получили модели короткозамкнутого вида за счет простоты их конструкции, но есть и другие виды:

  • машины с фазным ротором;
  • генераторы, в которых есть постоянные магниты для образования цепи возбуждения.

Фазная подвижная деталь отличается сложным строением. Обмотка улучшает качество тока, но снижает надежность конструкции. Часто применяют установки с короткозамкнутой подвижной частью. Они имеют доступную стоимость и требуют минимального внимания к обслуживанию.

В моделях с пусковым конденсатором хороший показатель КПД. Асинхронный генератор можно использовать вместо резервного или автономного источника питания. Он пригодится для обеспечения работы мобильных и стационарных двигателей высокой мощности, а также переносных бензиновых машин. Для промышленных электроустановок с трехфазным электромотором используют генераторы с трехфазной обмоткой.

Такие приборы подойдут и для оборудования в однофазной сети. Для экономии топлива в двигателе внутреннего сгорания подходит двухфазный режим за счет холостого хода незадействованных обмоток. Изделия применяют в следующих сферах:

  • больницах;
  • транспортной промышленности;
  • быту.

Асинхронные машины подойдут для создания гидравлических и локальных ветровых электростанций.

Преимущества и недостатки собственноручной сборки

Сборка в домашних условиях имеет преимущества, к которым относят экономию финансов. Среди недостатков выделяют возможные поломки из-за плохой герметизации соединений, ошибок в подключении или расчете мощности. Манипуляции с электричеством необходимо проводить осторожно, соблюдая правила безопасности.

Как сделать генератор из асинхронного двигателя своими руками

Чтобы переделать асинхронную машину в генератор, выполняют ряд действий:

  1. Снимают слой (2 мм) сердечника, делая углубления в его структуре с помощью токарного станка и отверстия, глубина которых составляет 5 мм.
  2. Замеряют полученную подвижную часть и изготавливают жестяной шаблон в форме полосы, соответствующей размерам прибора.
  3. Устанавливают в образовавшееся пространство неодимовые магниты. Для каждого полюса приобретают не меньше 8 магнитных элементов.
  4. Фиксируют магниты универсальным суперклеем. При этом учитывают, что при приближении к ротору произойдет смещение их положения. Чтобы не столкнуться с этим, необходимо подождать приклеивания каждой детали.
  5. Оборачивают подвижную часть бумагой и скотчем.
  6. Заделывают торцевую часть детали пластилином для обеспечения герметизации.
  7. Заливают эпоксидной смолой свободное пространство между магнитами.
  8. Убирают бумажную оболочку после полного высыхания смолы.
  9. Шлифуют поверхность ротора, зафиксировав его тисками или станком. Для обработки берут наждачную бумагу со средней зернистостью.
  10. Определяют состояние проводов и их назначение. Два кабеля должны уходить к обмотке, а оставшиеся можно обрезать.
  11. Заменяют подшипники на новые при необходимости, если вращение происходит с трудом.
  12. Собирают из кремниевых диодов выпрямитель, а также фиксируют контроллер зарядки.

После этого можно приступать к проверке переделанного устройства.

Самодельный генератор на 220 В с использованием 2-х тактного двигателя

Чтобы собрать электрогенератор, потребуются:

  • мотор от мотокосы;
  • 12-220-вольтовый инвертор;
  • генератора постоянного тока на 12-24 В;
  • доска для станины толщиной 35-40 мм;
  • изолента;
  • небольшие отрезки трубы ПВХ с разным диаметром;
  • винты;
  • клеммы;
  • хомуты;
  • гайки;
  • саморезы;
  • болты;
  • вольтметр;
  • рулетка;
  • дрель;
  • сверла и насадка под саморезы;
  • угольник;
  • пассатижи;
  • ножницы или малярный нож;
  • отвертки;
  • лобзик, циркульная пила или ножовка.

Когда все инструменты и детали готовы, можно приступать к сборке. Сначала необходимо закрепить двигатель от мотокосы. Доску отпиливают по габаритам, подходящим по размеру к будущему аппарату. Материал должен быть тяжелым для обеспечения надежного основания. Затем приступают к разметке положения мотора. Для этого делают бумажный шаблон, затем — разметку отверстий, просверливают их шуруповертом. Оба двигателя примеряют на основу, после чего отсоединяют топливный бачок и закрепляют двигатель от мотокосы.

В дальнейшем приступают к креплению двигателя переменного тока на 12 вольт, разметив сначала его положение. Пространство между валами моторов должно составлять несколько сантиметров, чтобы они не терлись друг о друга. Для расхождения валов по центру можно использовать прокладки или поправку места на основе. Для этого подойдет стамеска. Чтобы сократить вибрацию прибора и износ ротора, уменьшают люфт между валами.

После приступают к разметке патрубков, которые отрезают по размеру. Насаживают с 2 сторон 3 хомута. Мотор фиксируют саморезами с шайбами. Валы соединяют и крепко зажимают хомуты. Затем устанавливают бачок для топлива саморезом и подсоединяют топливные трубки. Мотор заводят с помощью стартера. Вольтметром измеряют уровень напряжения на выходе. Выходящий показатель выставляют с маленьким запасом, учитывая номинал инвертора.

Концы кабелей от мотора с постоянным током зачищают и фиксируют на клеммах инвертора, после чего индикатор установит активность аппарата. Функционирование генератора можно проверить лампочкой с отрезком провода и вилкой на конце. Чтобы подключить инвертор к электродвигателю, понадобятся клеммы. Для ведущего мотора нужен выключатель. Кнопка подключается вместе с агрегатом. Ее устанавливают на удобном участке.

Затем делают рамку из труб, имеющих диаметр 25-32 мм. В основе с помощью перьевого сверла делают отверстия. Для соединения частей используют полипропиленовые фитинги. Если отсутствует сантехнический сварочный прибор, применяют специальный клеящий состав для труб ПП. Такая конструкцию будет полезна при переноске самодельного устройства. Из отрезков старой камеры от велосипеда можно сделать 4 подложки, которые фиксируют на нижней поверхности основы для поглощения шума от вибрации.

Стартер топливного мотора можно заменить литий-полимерной батареей. Новый агрегат имеет высокую мощность, выдерживая много рабочих циклов и теряя минимальное количество энергии. Стартер можно оставить в качестве запасного варианта запуска, а постоянно использовать электрический способ включения.

Контакты АКБ на выходе подключают к клеммам инвертора, пропуская через пусковой механизм и обматывают провода стяжками. Для удобства подключения зарядки гнездо устанавливают с боковой стороны, а также крепят кнопку выключения топливного мотора. После проверки крепежей и контактов можно осуществить запуск устройства.

Читать еще:  Бензиновый двигатель 2сд характеристики

Самодельный генератор на 220 В с использованием 2-х тактного двигателя

В этой статье вы узнаете как своими руками сделать генератор на 220 В с использованием 2-х тактного двигателя. Данный генератор можно использовать для различных целей, дома для освещения и подключения не больших нагрузок, на природе, для освещения палатки или найти другое применение. Он обладает не большими габаритами, а используемые детали не очень дефицитные.

Собираем необходимые компоненты, инструменты

Данный агрегат состоит из следующих деталей:

  • Двигатель от мотокосы;
  • Двигатель постоянного тока – 12-24V;

Из инструментов нам понадобятся:

  • Дрель или шуруповерт + сверла и крестовая насадка под саморезы;
  • Циркульная пила или лобзик (для любителей ручного труда подойдет ножовка);
  • Вольтметр;
  • Отвертки, пассатижи, малярный нож или ножницы;
  • Угольник, рулетка.

Принцип действия динамо-генератора

Основа нашего генератора – двигатель постоянного тока, который способен работать в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством явления электромагнитной индукции. Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы. При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.

Приступаем к сборке агрегата

Этап первый: закрепляем двигатель от мотокосы

Для начала берем отрезок доски и обрезаем ее предварительно по размеру нашей станины. Желательно брать увесистый материал, чтобы наше оборудование имело прочную и надежную основу.

Размечаем положение двигателя от мотокосы. С помощью шаблона из бумаги размечаем точно отверстия, засверливая их дрелью или шуруповертом.

Примеряем оба двигателя на станине. Отсоединяем топливный бачок, и на посадочные места закрепляем двигатель от мотокосы.

Этап второй: крепим движок постоянного тока

Размечаем положение движка. Расстояние от обеих валов двигателей должно быть несколько сантиметров, чтобы избежать трения между ними.

Центруем валы наших движков. Расхождение по центрам проще всего откорректировать какими-либо прокладками, или же попросту подправить посадочное место на деревянной станине. Сделать это можно обычной стамеской. Чем меньше будет люфт между валами, тем меньше будет вибрация от агрегата и износ движущей части.

Размечаем патрубки. Чаще всего валы двигателей различаются по размеру диаметров. Это также поправимо, если в качестве соединительных патрубков использовать ПВХ шланги разных диаметров. Их гибкость поможет сгладить мельчайшую неточность в оцентровке валов. В нашем случае автор использовал два шланга разного диаметра, вставив один в другой.

Отрезав патрубки нужной нам длины, насаживаем с обеих сторон три хомута, поджимая их отверткой.

Закрепляем двигатель постоянного тока на саморезы, проложив их предварительно шайбами. Валы соединяем от руки и поджимаем хомуты отверткой.

Теперь можно закрепить и топливный бачок. Справиться с этой задачей не сложно, используя длинный саморез и обрезанный колпак от дюбель-гвоздя. Не забываем подсоединить топливные трубки.

Заведя топливный двигатель стартером, измеряем напряжение на выходе вольтметром. Отверткой регулируем подачу топлива, и количество оборотов, от которого и зависит напряжение. Ориентируясь по номиналу инвертора, выставляем выходящее напряжение с небольшим запасом.

Этап третий: подключаем инвертор

Зачищенные предварительно концы кабелей от двигателя постоянного тока закрепляем на клеммах инвертора. Индикатор питания сразу покажет активность прибора.

Простой контролькой (лампочкой с отрезком кабеля и вилкой на конце) проверяем работу нашего чудо-генератора.

Для подключения электродвигателя к инвертору используем клеммы.

Этап четвертый: кнопка выключения двигателя

Поскольку ведущий у нас двигатель, создающий механическое вращение, ему необходим выключатель. Кнопка выключения идет в комплекте с устройством, поэтому ей необходимо лишь найти удобное место.

Этап пятый: делаем кожух-рамку

Изготавливаем защитную рамку из полипропиленовых труб диаметром 25-32мм, делая в станине отверстия перьевым сверлом.

На углах соединяем ее с помощью полипропиленовых фитингов.

Если нет сантехнического сварочного аппарата, конструкцию можно соединить на специализированный клей для ПП труб.

Такая рамка также поможет и в переноске устройства.

Ну, а для устранения шума от вибрации нашего устройства можно на тыльной стороне станины закрепить 4 подпятника, сделав их как показано на фото, из отрезков старой велосипедной камеры.

Этап шестой: пусковой аккумулятор

Чтобы лишний раз не дергать стартер топливного двигателя, автор видеоролика применил литий-полимерный аккумулятор (LiPo) для кратковременного запуска двигателя постоянного тока. Это сравнительное новое устройство действительно может быть мощным, и выдержать большое количество рабочих циклов при минимальной потере емкостной мощности. Таким образом топливный двигатель запускается электрическим, при этом его стартер остается как запасной вариант.

Подключаем выходящие контакты аккумулятора к клеммам инвертора через пусковой тумблер, обвязывая шлейф из проводов нейлоновыми стяжками. Гнездо для зарядки можно вывести сбоку, чтобы удобно было его подключать для зарядки.

Также закрепляем и кнопку отключения топливного двигателя

Этап седьмой: пробный запуск агрегата

Проверив все контактные группы и крепеж сборных элементов, запускаем агрегат. Кнопки запуска и отключения двигателей должны работать безупречно. Стоит отметить, что пусковой аккумулятор используется всего на несколько секунд, а затем отключается.

Советы по эксплуатации

Для продолжительной и безопасной работы двигателя постоянного тока и инвертора никаких особых условий не требуется, кроме разве что защиты от влаги и скачков напряжения.

Что касается литий-полимерного аккумулятора, то его недопустимо глубоко разряжать (менее 3,3 В) и ни в коем случае не допускать перегрева выше 60 градусов цельсия. Зарядка таких устройств также производится специализированными устройствами, не допускающими перезаряда, а перед использованием на холоде обязательно прогреть при комнатной температуре.

Топливные двигатели также нуждаются в соблюдении правил эксплуатации: правильном подборе горючей смеси, очистке воздушных и топливных фильтров, недопущении перегрева двигателя и т.д. В закрытом помещении выхлопным газам от такого двигателя необходимо обеспечить вентиляцию.

А в остальном, такое оборудование, собранное своими руками, сможет прослужить длительное время, снабжая драгоценным электричеством на даче, рыбалке или просто на отдыхе за городом!

Смотрите видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector