Гидравлический двигатель тех характеристики
Гидромотор
Гидромотор (гидравлический мотор) — гидравлический двигатель, предназначенный для сообщения выходному звену вращательного движения на неограниченный угол поворота.
Содержание
- 1 Конструкция и принцип работы
- 2 Область применения
- 3 Преимущества
- 4 Недостатки
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Литература
Конструкция и принцип работы [ править | править код ]
Конструкции гидромоторов аналогичны конструкциям соответствующих насосов. Некоторые конструктивные отличия связаны с обратным потоком мощности через гидромашину, работающую в режиме гидромотора. В отличие от насосов, в гидромоторе на вход подаётся рабочая жидкость под давлением, а на выходе снимается с вала крутящий момент.
Управление движением вала гидромотора осуществляется с помощью гидрораспределителя либо с помощью средств регулирования гидропривода.
Область применения [ править | править код ]
Аксиально-плунжерные гидромоторы используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения. Например, поворот башни некоторых автомобильных кранов осуществляют радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы. Шестерённые гидромоторы используются в несложных гидросистемах с невысокими требованиями к неравномерности вращения вала гидромотора.
Гидромоторы широко применялись в авиации разработки СССР в виде двухканальных гидроприводов закрылков и перекладки крыла, а также ряде вспомогательных систем, ввиду их небольших габаритов и большой мощности. Также гидромоторы часто используются в маневровых и узкоколейных тепловозах для передачи энергии от двигателя к колёсным парам.
В бытовых счётчиках расхода воды также используются небольшие гидромоторы.
Преимущества [ править | править код ]
Гидромоторы применяются в технике значительно реже электрических моторов, однако в ряде случаев они имеют существенные преимущества перед последними. Гидромоторы меньше в среднем в 3 раза по размерам и в 15 раз [1] по массе, чем электромоторы соответствующей мощности. Диапазон регулирования частоты вращения гидромотора существенно шире: например, он может составлять от 2500 об/мин до 30-40 об/мин, а в некоторых случаях, у гидромоторов специального исполнения, доходит до 1-4 об/мин и меньше [2] . Время запуска и разгона гидромотора составляет доли секунды, что для электромоторов большой мощности (несколько киловатт) недостижимо. Для гидромотора не представляют опасности частые включения-выключения, остановки и реверс. Закон движения вала гидромотора может легко изменяться путём использования средств регулирования гидропривода.
Недостатки [ править | править код ]
Однако гидромоторы обладают теми же недостатками, которые присущи гидравлическому приводу или гидроприводу.
Гидромоторы Eaton Vickers
Гидравлика позволяет решить проблемы во многих отраслях народного хозяйства. Поскольку, деятельность человека очень широка, гидромоторы нашли своё применение в газовой и нефтяной отрасли, авиации и космической индустрии, автомобильном транспорте и автокранах, строительной технике и коммунальных машинах, а также в железнодорожной отрасли и лесопромышленности. Существует множество видов гидромоторов для использования в различных машинах. Они могут применяться, как в открытых, так и в закрытых системах. Предложенные ниже гидромоторы высокого качества, являются разработкой известного во всем мире производителя Eaton.
- Главная
- Продукция
- Гидромоторы
Гидравлический двигатель золотниковый
Золотниковые гидромоторы передают большой крутящий момент на небольших скоростях с помощью цилиндрического клапана и геротора, которые являются специальными частями привода и выполняют поворот выходного вала.
Гидромоторы с расположением клапанов звездой (VIS)
Высоко производительные гидравлические двигатели VIS 30, 40 и 45 развивают большой момент в компактном исполнении, плюс такие гидродвигатели имеют высокую объемную и механическую эффективность.
Гидравлические приводы с тарельчатыми клапанами
Гидравлические приводы с тарельчатыми клапанами работают так же как и золотниковые гидромоторы, но они используют только геротор. Такие гидроприводы эффективны для работы на малых скоростях.
Гидромоторы серии МЕ
Гидродвигатели серии ME оснащены двойными наклонными дисками, аппозитивными цилиндрами, при этом имеют низкую скорость и большой крутящий моментом. Такой гидравлический двигатель работает плавно на малых скоростях в пределах максимальных характеристик и создает незначительные пульсации.
Аксиально-поршневые гидромоторы с наклонным блоком цилиндров — с постоянным или переменным рабочим объемом
Серия аксиально-поршневых гидравлических двигателей с наклонным блоком цилиндров способна работать в незамкнутых и замкнутых системах, эти гидромоторы так же пригодны для широкого диапазона стационарного и мобильного применения. Конфигурация гидродвигателей включает постоянный и переменный рабочий объем, установку с помощью фланца или редуктора.
Поршневые насосы и гидродвигатели для замкнутых гидравлических систем. Осевые поршневые насосы для тяжелых режимов работы Серии 1
Гидромоторы серии 1 отличаются высокой износостойкостью и большой мощностью, а так же разнообразием вариантов и органов управления.
Поршневые насосы и гидромоторы для замкнутых гидравлических систем. Осевые поршневые насосы с ручным управлением для средних режимов работы
Гибкая система регулирования. Прямоугольный приводной вал снижающий износ рычажного механизма управления. Комбинированная конструкция насоса с одиночным, последовательным и сдвоенным вариантами. Когда вам требуется надежный насос с ручным управлением, вам следует выбрать эту модель гидромотора.
Гидростатика облегченного режима. Осевые поршневые гидромоторы для средних режимов работы — с постоянным и переменным рабочим объемом
Согласование данных гидродвигателей с соответствующими насосами позволяет образовать надежный гидростатический привод. Данная серия изготавливается в различных вариантах исполнения. Имеются гидродвигатели с переменным рабочим объемом, с ручным и сервоуправлением.
Гидростатика облегченного режима. Приводы для облегченного режима
Такие приводы включают разные радиальные насосы с шаровым поршнем, гидравлические насосы с постоянным рабочим объемом и гидравлические двигатели в одном корпусе.
Осевые поршневые гидромоторы для тяжелых режимов работы с постоянным и переменным рабочим объемом
Ассортимент продукции гидродвигателей включает конструкции с постоянными и переменными рабочими объемами, осевые и наклонные. Полные серии органов управления, валов, клапанных блоков, вариантов установки и расположения отверстий, предлагает беспримерную гибкость для проектировщиков.
Компания ООО «Интермеханика Лтд», осуществляющая поставки гидродвигателей по всей России и в странах ближнего зарубежья, является первым официальным представителем торгового концерна Eaton Fluid Power и дистрибьютером Vickers в России с 2004 года. Компания активно продвигает качественную продукцию Eaton на Российском рынке в промышленной области и ведет сотрудничество со многими организациями, промышленными предприятиями и производителями, закрепив доверие и надежность у своих клиентов.
Приобретая гидравлические двигатели у компании «Интермеханика Лтд», вы получаете качественную и надежную продукцию напрямую от официального представителя известного во все мире торгового концерна Eaton.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ПРОДУКЦИИ
310.12.00.03 — Гидромотор нерегулируемый аксиально-поршневой
Технические характеристики гидромотора 310.12.00.03
Наименование параметра | Значение параметра |
Типоразмер | 12 |
Рабочий объем V g , см 3 /об | 11,6 |
Частота вращения вала n, об/мин | |
— минимальная n min | 50 |
— номинальная n min | 2400 |
— максимальная n max | 6000 |
Расход Q, л/мин | |
— минимальный Q min | 0,58 |
— номинальный Q nom | 27,84 |
— максимальный Q nom | 69,60 |
Давление на входе P, МПа | |
— номинальное P nom | 20 |
— максимальное рабочее P max для гидромоторов типа 210, 310.3 | 32 |
— максимальное рабочее P max для гидромоторов типа 310.4 | — |
Мощность эффективная N, кВт | |
— номинальная N nom (при n nom , P nom ) | 9,28 |
— максимальная N max (при n max , P max ) для гидромоторов типа 210, 310.3 | 14,84 |
— максимальная N max (при n max , P max ) для гидромоторов типа 310.4 | — |
Давление дренажа максимальное, МПа | 0,1 |
Крутящий момент эффективный T, Нм | |
— номинальный Т nom (при P nom ) | 35 |
— максимальный Т max (при P max ) для гидромоторов типа 210, 310.3 | 56,1 |
— максимальный Т max (при P max ) для гидромоторов типа 310.4 | — |
Коэффициент расхода | 0,95 |
КПД гидромеханический | 96 % |
КПД полный | 91 % |
Масса, кг | 4 |
Принцип работы гидромотора аксиально-поршневого нерегулируемого 310.12.00.03
Рабочая жидкость, нагнетаемая из гидросистемы, через отверстие (А или В) в крышке 17 (рисунок 2) и через паз распределителя 14 поступает в блок цилиндров 13 и приводит в движение поршни 11. Поршни передают уси-лие на сферический шарнир 10. Так как оси вала 1 и блока цилиндров 13 находятся под углом, сила в шарнире 10 раскладывается на осевую и тан-генциальную составляющие.
Осевая нагрузка воспринимается радиально-упорными подшипниками 6 и 8, а тангенциальная создает крутящий момент на валу гидромотора. Величина момента и частота вращения вала гидромотора определяются рабочим объемом гидромотора, давлением и количеством подводимой рабочей жидкости.
Габаритные и присоединительные размеры
Эксплуатационные ограничения аксиально-поршневого нерегулируемого гидромотора 310.12.00.03
Требования к гидравлическим системам:
- Гидравлическая система машины, на которой устанавливается насос или гидромотор, должна соответствовать требованиям ГОСТ 17411, ГОСТ 13823 и ГОСТ 12.2.086.
- Гидросистема должна иметь приборы для контроля температуры масла в баке, давления во входной и выходной магистралях гидромашины.
- Предохранительный клапан гидросистемы должен быть настроен на давление не выше максимального давления на входе из таблиц 1 и 2.
- Гидросистема должна исключать разряжение в рабочих полостях гидромашины более 0,2 кгс/см 2 (P абс =0,8 кгс/см 2 ) на любых режимах.
Требования к трубопроводам:
- Сечение напорного и всасывающего трубопроводов не рекомендуется принимать меньше площади соответствующих отверстий гидромашины.
- Всасывающий трубопровод должен быть по возможности коротким, без изгибов и иметь условный проход, обеспечивающий абсолютное давление на входе в насос не менее 0,7 кгс/см 2 . Установка фильтра на линии всасывания (без подпитки) не допускается.
- Каждый трубопровод необходимо проверить на герметичность статическим давлением рабочей жидкости, равным 1,6 P макс. (примерно 50 Мпа) в течение 5 мин.
- Корпус гидромашины должен быть соединен с баком дренажным трубопроводом с условным проходом на менее 6 мм для гидромашин с рабочим объемом 12 см 3
- Уплотнение дренажного штуцера следует производить согласно ГОСТ 25065.
Требования к рабочей жидкости:
- Нормальная работа гидромашины гарантируется при использовании рабочей жидкости (масла), характеристики которой соответствуют следующим значениям приведенным в таблице.
Характеристика рабочей жидкости гидромотора 310.12.00.03
Наименование параметра | Значение параметра |
Класс чистоты по ГОСТ 17216 | 12 |
Кинетическая вязкость, мм 2 /с (сСт) | |
— оптимальная | 20-35 |
— максимальная пусковая | 1500 |
-минимальная кратковременная | 10 |
Тонкость фильтрации (номинальная), мкм | 25 |
Температура эксплуатации, °С | |
— максимальная | +75 |
— минимальная | -40 |
Допустимые температурные пределы работы рабочих жидкостей гидромотора 310.12.00.03
Рабочие жидкости, рекомендуемые для применения гидромотора 310.12.00.03
Применение других марок или смесей масел допускается после согласования с заводом-изготовителем гидромашины.
Подготовка изделия к использованию
При монтаже гидромашины следует соблюдать требования ГОСТ 13823, а также требования к фланцевым соединениям ГОСТ 19535 и требования безопасности ГОСТ 12.2.086. При этом:
- смещение осей соединяемых валов не более 0,1 мм;
- неплоскостность монтажных поверхностей не более 0,05 мм;
- шероховатость монтажной поверхности Ra не более 2,5 мкм.
При монтаже гидромашин необходимо учитывать предельные аксиальные и радиальные нагрузки на вал , приведенные в таблице:
Наименование параметра | Значение параметра |
a, мм | 20 |
Fmax, H | 2748 |
F/p, Н/МПа | 61 |
±Fax max, Н | 200 |
±Fax max/p, Н/МПа | 26 |
- а — расстояние приложения силы F от бурта вала;
- Fmax — максимальная радиальная нагрузка при оптимальном угле установки шестерни;
- F/p — радиальная нагрузка, действующая при давлении р (дополнительная нагрузка, допускаемая при давлении р);
- ±Fax max — максимально допустимая осевая нагрузка в неподвижном состоянии;
- ±Fax/р — максимально допустимая осевая нагрузка при работе с давлением р;
Направление максимально допустимой осевой нагрузки должно быть учтено:
- — Fax max — увеличивается стойкость подшипников;
- + Fax max — уменьшается стойкость подшипников (избегать при возможности);
Схема выбора оптимального угла установки зубчатой (а) и клиноременной (б) передачи (Вид со стороны вала):
- 1 — для насоса правого вращения (подвод В под давлением)
- 2 — для привода реверсивного
- 3 — для насоса левого вращения (подвод А под давлением)
Примечание: Допускается отклонение от оптимального угла установки зубчатой передачи ±45°С.
Выбор иного угла установки передачи необходимо согласовать с изготовителем.
Расконсервацию производить не более чем за 12 ч до установки изделия на машину. Перед монтажом гидромашины удалить консервант с наружных поверхностей, снять транспортные заглушки и слить жидкость из внутренних полостей, повернув вал на 2-3 оборота.
Соединение вала гидромашины с валом приводного или приводимого устройства должно осуществляться через упругую муфту в соответствии с ГОСТ 21424-75.
Использование устройства других типов, передающих крутящий момент, допускается после согласования с изготовителем.
Муфту (шестерню или шкив) следует насаживать только с помощью и резьбового отверстия в приводном валу. Запрещается насаживать муфту ударами. Производя осевую затяжку и контровку болта, необходимо выдержать размеры, указанные на рисунке:
При открытом монтаже вала гидромашины рекомендуется дополнительная защита манжетного уплотнения от попадания грязи и пыли.
Дренажную полость нерегулируемого гидромотора следует соединить с линией дренажа гидросистемы. При этом гидромотор может быть установлен в любом положении, но так чтобы дренажная полость была заполнена рабочей жидкостью.
Монтаж дренажного тубопровода
Использование гидромашины
Порядок действий обслуживающего персонала при эксплуатации гидромашины. Перед началом работы:
- проверить затяжку и контровку резьбовых соединений;
- залить масло в гидросистему через заправочное устройство с фильтрами, обеспечивающими тонкость фильтрации 25 мкм;
- проверить уровень рабочей жидкости в баке;
- заполнить полость гидромашины рабочей жидкостью;
- произвести пробный пуск без нагрузки и прогреть масло холостым перемещением рабочего органа, при частоте вращения вала от 700 до 900 об/мин.
Порядок контроля работоспособности гидромашины Во время работы необходимо следить за:
- отсутствием стуков в гидромашине;
- уровнем рабочей жидкости в баке;
- температурой рабочей жидкости;
- давлением в гидросистеме;
- герметичностью всех соединений.
Избегать работы на режимах с частыми перегрузками.
Время работы гидромашины при давлении 35 МПа (или 40 МПа для 310.4. ) в рекомендуемом диапазоне температур рабочей жидкости не должно превышать 10-12 с интервалом не менее 10 мин.
Последовательность замены манжетного уплотнения:
- снять, используя отверстие на квадратном фланце, изделие с машины и слить масло;
- установить гидромашину вертикально валом вверх, удалить стопорное кольцо и вывернуть крышку из корпуса;
- очистить шейку вала от грязи и масла, проверить нет ли забоин и вмятин, нанести консистентную смазку;
- промыть манжеты с крышкой в масле;
- проверить состояние рабочей кромки манжет, пружинного конца и эластичность воротника манжеты, при повреждении заменить;
- вложить смазанное маслом резиновое кольцо в корпус;
- одеть на шлицевой конец вала конусную втулку для предохранения кромки манжеты и установить крышку на место;
- установить стопорное кольцо;
- после первого пуска проверить состояние нового уплотнения.
Обзор гусеничного бульдозера Cat D7R
Машиностроительная корпорация Caterpillar® выпускает высокоэффективную специализированную технику, постоянно работая над усовершенствованием и расширением функциональности оборудования. Мощные модели на гусеничном ходу поставляются и на российский рынок. Cat D7R – бульдозер 2012 года выпуска, который относится к 15-тяговому классу. Машина полностью отвечает требованиям современного бизнеса.
Созданная опытными разработчиками техника средней мощности универсальна. Бульдозер адаптирован к эксплуатации в условиях России. Модель сочетает традиционное для бренда качество с новым подходом к проектированию кабины оператора, силовой передачи, системы охлаждения двигателя. Конструктивное исполнение и технические характеристики бульдозера Cat D7R обеспечивают успех в любой сфере коммерческой деятельности.
Области применения
Строительство объектов разного назначения.
Перемещение материалов на небольшие расстояния.
Ремонт автомобильных магистралей и железнодорожных путей.
Разработка полезных ископаемых на горных месторождениях и в карьерах.
Мелиорация земель в сельском хозяйстве и осушение болот.
Уборка мусора, камней или снега с территорий.
Прокладка гидротехнических сооружений.
Возведение дамб, насыпей и валов.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | Cat C9 ACERT™ |
Мощность двигателя | 194 кВт/260 л.с. |
Тип двигателя | дизельный |
Объем двигателя | 8,8 л |
Уровень шума в кабине | 83 дБА |
Объем топливного бака | 479 л |
Система охлаждения | 73 л |
Ход поршня | 149 мм |
Диаметр цилиндра | 112 мм |
Скорость движения | 3.5-13.6 км/ч |
Максимальная скорость (назад) | 13.6 км/ч |
Максимальная скорость (вперед) | 10.5 км/ч |
Двигатель Cat® C9 ACERT™
Гусеничная модель Cat D7R оснащается четырехтактным дизельным мотором C9. Двигатель отвечает экологическим стандартам Евро-2 (Stage II). Преимущество силового агрегата от производителя Caterpillar – нетребовательность к качеству горючего. Технология ACERT™ улучшает эксплуатационные характеристики машины путем увеличения точности управления и регулировки подачи топлива. Модульная структура упрощает обслуживание узлов двигателя.
Для контроля работы силового агрегата используется электроника. Модернизированный узел подачи воздуха комплектуется промежуточным охладителем наддува ATAAC. Новая система эффективно защищает от перегрева двигатель гусеничного бульдозера. Установленные на Cat D7R масляные фильтры качественно очищают смазку, не нуждаясь в частой замене. Улучшению регулировки цикла сгорания способствует многократный впрыск.
Расход горючего
Экономичный расход топлива при высокой эффективности – преимущество бульдозерной техники. Система многократного впрыска позволяет снизить температуру в камере сгорания, поэтому производительность на единицу потребляемого горючего возрастает. Давление дизтоплива контролируется при любой частоте вращения коленвала за счет насос-форсунок с гидравлическим приводом и электронной системы управления HEUI™.
В устройство радиатора входит пара пластинчатых охладителей, которые соединяются вверху шлангом. Конструкция из алюминия разработки Cat обладает коррозийной и абразивной устойчивостью. Новая система охлаждения снижает риск засорения двигателя и оптимизирует потребление топлива при выполнении работ в тяжелых условиях. Cat D7R – экономичная в эксплуатации гусеничная техника высокой производительности.
Бульдозерный отвал
Рабочие органы для оборудования бульдозерной техники Cat производятся из высокопрочной стали. Коробчатая структура способствует увеличению продолжительности службы. Отвалы оснащаются закаленными режущими кромками. Надежность конструкции повышается благодаря фиксации угловых накладок болтами. На гусеничные бульдозеры Cat D7R устанавливаются производительные отвалы разной конструкции, вместимости и назначения.
Полусферическая конструкция свободно входит в твердую породу, уверенно удерживая материал. Прямой отвал с активной режущей функцией способен перемещать тяжелые грузы. Поворотные модели с возможностью установки прямо и под углом удобны для чернового профилирования. Достоинства эргономичного оборудования дополняет функциональная гидравлика. Управление навесным рабочим инструментом осуществляется без приложения физических усилий.
Характеристики сферического отвала
Тип отвала | S |
Ёмкость отвала | 5.98 м³ |
Ширина отвала | 4545 мм |
Высота отвала | 1343 мм |
Предельная высота подъема | 1153 мм |
Предельная глубина выемки грунта | 668 мм |
Максимальный перекос | 686 мм |
Масса отвала | 3732 кг |
Характеристики прямого отвала
Тип отвала | SU |
Ёмкость отвала | 6.86 м³ |
Ширина отвала | 3693 мм |
Высота отвала | 1524 мм |
Предельная высота подъема | 1145 мм |
Предельная глубина выемки грунта | 527 мм |
Максимальный перекос | 799 мм |
Масса отвала | 3593 кг |
Характеристики поворотного отвала
Тип отвала | A |
Ёмкость отвала | 3.89 м³ |
Ширина отвала | 4496 мм |
Высота отвала | 1111 мм |
Предельная высота подъема | 1115 мм |
Предельная глубина выемки грунта | 669 мм |
Максимальный перекос | 627 мм |
Масса отвала | 3523 кг |
Ходовая часть
Бульдозеры Cat оборудуются гусеничной базой, разработанной в 1978 году. Инновация производителя – приподнятая звездочка для оптимизации баланса. Гусеницы бульдозеров Cat неоднократно модернизировались, однако принцип функционирования остался прежним. Рама эффективно принимает ударные нагрузки с навесок, обеспечивая снижение износа трансмиссии, рулевой системы и бортовых редукторов гусеничной машины.
Приподнятое ведущее колесо расширяет обзор. Устойчивость бульдозера при выполнении операций на сложных участках обеспечивается низким центром тяжести. Ходовая часть модели Cat D7R оснащается гусеничной лентой, усиливающей сцепление. При перемещении машины кромки соседних башмаков перекрывают друг друга. Конструкция ходовой части гусеничной техники рассчитана на длительную интенсивную эксплуатацию.
Габаритные размеры
Бульдозер (модификация STD) относится к спецтехнике средней мощности. Для модификаций габаритные параметры и другие характеристики гусеничного бульдозера Cat D7R могут меняться.
Габаритная длина | 5,820 метра |
Габаритная ширина | 3,428 метра |
Габаритная высота (по уровню кабины) | 2,410 метра |
Дорожный просвет по стабилизаторам | 416 мм |
Передняя колея | 2240 мм |
Задняя колея | 2240 мм |
Опорная длина ленты | 3175 мм |
Эксплуатационная масса | 24962 кг |
Транспортировочная масса | 20288 кг |
Преимущества бульдозера
Для северных стран производитель предлагает заводскую комплектацию бульдозера с реверсивным вентилятором, генератором, подогревателями горючего и охлаждающей жидкости, надежными аккумуляторами, стартером повышенной мощности и антифризом. Наличие пакета можно всегда уточнить в дилерском центре. Дилеры поставляют оригинальные запчасти и организуют обслуживание, обеспечивая потребителям всестороннюю поддержку.
Другие преимущества модели от производителя:
Мощный двигатель с минимальными требованиями к качеству дизельного топлива.
Растущий ассортимент специальных отвалов, рыхлителей и других навесных инструментов.
Усиленная ходовая часть, способная передвигаться по неровной поверхности в любую погоду.
Повышение КПД путем распределения усилия между гидротрансформатором и планетарной КПП.
Пакетная адаптация оборудования Cat к работе в тяжелых климатических условиях.
Конструктивные особенности
Рама модели идентична несущим конструкциям серий D8R и D9R. В передней части предусмотрено поперечное усиление. Благодаря повышению прочности бульдозер можно использовать с дополнительным креплением рабочего органа, увеличивающим усилие. Расположение оси качения обеспечивает стабильный контакт гусениц с поверхностью и независимость кузовных зон при движении с равномерным распределением ударных нагрузок.
Модульный принцип сборки спецтехники Cat упрощает демонтаж конструктивных элементов для обслуживания. Крепление отвала Tag-Link способствует улучшению эксплуатационных характеристик машины. Для монтажа кабины оператора с избыточным давлением применяется изолирующая опорная система, снижающая вибрационный и шумовой уровень в салоне. Превосходный обзор на рабочей площадке обеспечивает круговое остекление.
Гусеничная модель D7R комплектуется креслом серии Comfort. Смещение операторского сиденья на 15 градусов улучшает обзорность. Регулируемое по физическим параметрам кресло оборудовано подлокотниками, уменьшающими нагрузку в течение рабочей смены. Комфортный микроклимат в любую погоду обеспечивается кондиционером, вентиляцией и отопителем. В кабине предусмотрено использование антенны, динамика, радио.
Модификации бульдозера Cat D7R
Помимо базовой модели (STD) производитель выпускает версии для использования на слабых грунтах (LGP) и для волочения и рыхления с модернизированной гусеничной базой (XR). Удлинение задней части траковой ленты улучшает сбалансированность. Болотоходы уверенно передвигаются по участкам с низкой несущей способностью. Для сложных эксплуатационных условий предлагается техника Cat в специальной комплектации:
функционирование бульдозера при отрицательных температурах обеспечивается двойным остеклением кабины с герметизацией, бортовым редуктором с уплотнителем, вентилятором с реверсом, усиленным аккумулятором или генератором холодного пуска;
использование модели D7R на объектах с повышенной загрязненностью воздуха требует комплектации усиленным капотом, фильтром предварительной очистки и специальной системой охлаждения, снижающей риск засорения функциональных узлов;
работа на свалках и в зонах захоронения отходов безопасна благодаря защите гусеничной техники щитками, уплотнениями, отбойниками, оптимизированными башмаками траковых лент, принудительной вентиляцией с функцией очистки воздуха.
Навесное оборудование для бульдозера
Поворотный отвал для установки прямо и под углом 25 градусов.
Полусферический отвал с дополнительными изнашиваемыми пластинами.
Прямой отвал повышенной режущей способности для модификации LGP.
Трехстоечный регулируемый рыхлитель параллелограммного типа.
Однозубый рыхлитель Cat, выпускаемый с 2014 года.
Мощная тяговая лебедка.
Специфика эксплуатации бульдозерной техники
Гусеничная техника Cat D7R оборудуется делителем крутящего момента, коробкой передач с переключением под нагрузкой и управлением поворотом с дифференциалом. Трансмиссия улучшает маневрирование, сокращая рабочие циклы. Для передвижения бульдозера имеется несколько скоростных режимов. В кабине установлена интуитивно понятная панель управления со светодиодной индикацией и средствами навигации.
Дисплей Caterpillar Monitoring System отображает настраиваемые данные о работе оборудования. Предусмотрено трехуровневое оповещение о состоянии машины. Эргономичные органы управления данной модели до минимума сокращают физические усилия оператора в ходе выполнения операций. Случайное включение предотвращает блокировочный клапан. Технология Cat® AccuGrade™ обеспечивает электрогидравлическое управление.
Конструкция гусеничного бульдозера включает минимум электроники, необходимой для точного выполнения задач, что облегчает обслуживание и ремонт. Сервисные точки сгруппированы и удобно расположены для доступа с земли. Информационную, юридическую, техническую и финансовую помощь гусеничного бульдозера Cat D7R можно получить в дилерском центре ООО «Цеппелин Русланд».