Гидрокомпенсаторы на какие двигателя устанавливаются

Гидрокомпенсаторы

Из-за нагрева детали двигателя внутреннего сгорания в процессе работы увеличиваются. Такие нагрузки вызывают ускоренный износ и снижене характеристик, для предотвращения поломок в момент конструирования закладывают тепловые зазоры. Тогда при прогреве мотора происходит их поглощение за счет расширения деталей. При износе деталей двигателя зазоры меняют свой размер, для чего используют гидрокомпенсаторы (ГК), которые предназанчены для полного поглощения зазоров вне зависимости от температуры и износа деталей двигателя.

Гидрокомпенсаторы устанавливаются на любые газораспределительные механизмы (ГРМ). Исходя из конструкции ГРМ подбирают необходимый гидрокомпенсатор. Существует 4 типа гидрокомпенсаторов: роликовые гидротолкатели, гидроопоры, гидротолкатели, гидроопоры в коромысла или рычаги.

Плунжерная пара это основная часть гидрокомпенсатора. Высокая герметичность соединения обеспечивается зазором в 5-8 микрометров между плунжером и втулкой, детали при этом сохраняют подвижность. Обратный шариковый клапан в нижней части плунжера закрывает отверстие для поступления масла. Использование гидрокомпенсатора дало возможность сделать работу клапанного механизма мягче, снизить ударные нагрузки, шум двигателя и износ деталей ГРМ, ваш двигатель дольше сохранит свою мощность и расход топлива.

Последствия неправильной установки гидрокомпенсатора могут быть разными:

снижается мощность мотора, возникает калильное зажигание, воспламеняется смесьв коллекторе, снижается ресурс ГРМ и других деталей двигателя, снижается крутящий момент.

Причин поломки гидрокомпенсатора много, одна изнаиболее распространенных – износ рабочей поверхности и загрязнение масляных каналов двигателя. Поэтому важно использовать подходящее масло и следить за сроком его замены и масляным фильтром. Если гидрокомпенсатор вышел из строя, то появляется стук, напоминающий клапанный. Для поиска неисправности используют фонендоскоп. После нахождения поломки неисправный гидрокомпенсатор демонтируют и проверяют.

При нахождении неисправного гидрокомпенсатора желательно менять сразу все, так как для замены гидрокомпенсатора необходимо вскрвывать ГРМ, что довольно затратно.

Заменить гидрокомпенсатор не самый дешевый ремонт. Цена гидрокомпенсатора довольно переменчивая в зависимости от его типа.

В нашем интернет-магазине вы можете купить гидрокомпенсатор для любого автомобиля. В ассортименте в наличии представлены гидрокомпенсатор на форд, гидрокомпенсатор на опель, гидрокомпенсатор на нексиа, гидрокомпенсатор киа, гидрокомпенсатор ауди и др. Если вы сами не можетет подобрать гидрокомпенсатор двигателя или гидрокомпенсатор клапанов, то специалисты нашего магазина бесплатно проконсультируют вас и помогут с подбором необходимых деталей.

Закинивает гидрокомпенсатор от некачественного масла, поэтому стоит использовать масла проверенных производителей и с учеетом рекомендаций в руководстве по эксплуатации вашей машины. Иначе придется осуществить промывку двигателя с специальной добавкой.

Гидрокомпенсаторы на классику

Гидрокомпенсаторы предназначены для устранения зазора, возникающего при тепловом расширении деталей между кулачками распредвала и рычагами клапанного механизма. Причем устранение зазора происходит в автоматическом режиме.

Имеет ли установка гидрокомпенсаторов на классику реальный смысл? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понять преимущества и возможные недостатки этой операции. Предлагаем читателю ознакомиться с ними.

В стандартной комплектации на двигателе «классики» нет ГК. Но это не значит, что их невозможно установить. Судя по всему, разработчики двигателей, предусматривали возможность такой установки.

Что дает установка гидрокомпенсаторов на классику?

• Пропадает необходимость механической регулировки зазора на клапанах, возникающего из-за теплового расширения. Те, кто занимался такой регулировкой, знает, что при выработке поверхностей коромысла и регулировочных болтов, сделать это достаточно проблематично. Кроме этого, проблем добавляет неравномерная выработка торцевых поверхностей клапанов. Из-за этого процесс механической регулировки порой занимает много времени и бывает не очень эффективным.

• Установив гидрокомпенсаторы на классику, можно достигнуть уменьшения выработки поверхностей распределительного вала. Снижается износ торцевых поверхностей клапанов. Увеличение ресурсов этих деталей происходит из-за сокращений ударных нагрузок. Все нагрузки смягчаются за счет гидравлики ГК.

• Двигатель начинает работать в более мягком режиме. Понижается уровень шума от работающего двигателя.

• В определенной степени может уменьшиться расход топлива. Это связано с оптимизацией работы двигателя. Установив гидрокомпенсаторы на классику, можно достигнуть незначительного повышения мощности двигателя.

• Применение гидрокомпенсаторов требует использования в дальнейшем только качественного дорогого масла. Если заливать масло с более низкими характеристиками, ГК будут достаточно быстро засоряться.

• Сама установка гидрокомпенсаторов на классику требует определенного опыта и профессионализма. Если опыт отсутствует, то лучше не заниматься установкой самостоятельно.

Читать еще:  Двигатель suzuki j20a характеристики

• Уменьшается цикличность замены масла, замены масляного фильтра. Это придется делать несколько чаще.

• Гидрокомпенсаторы чувствительны к возможному уменьшению давления масла, которое может происходить по разным причинам. Возможно, даже понадобится установка более мощного масляного насоса.

• При выходе из строя одного ГК, практически нереально найти одиночный механизм. Эти запчасти продаются только в комплекте. Хотя при последующей замене, можно воспользоваться оставшимися.

Приведенные выше «за» и «против» не являются аксиомой. Споры по поводу рациональности установки гидрокомпенсаторов, не утихают. Главные аргументы противников установки ГК на классику, звучат приблизительно так: «Зачем устанавливать на двигатель механизм, который не предусмотрен в проекте двигателя? Вполне можно обойтись штатной регулировкой зазоров».

В некоторой степени в этих высказываниях есть смысл. Но многие автовладельцы довольны работой двигателей с установленными ГК. Так что каждый должен решать индивидуально – нужны ли ему гидрокомпенсаторы на двигателе, или нет.

Гидрокомпенсаторы на какие двигателя устанавливаются

Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.

Работа гидрокомпенсатора

Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.

Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.

Виды и расположение компенсаторов

Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.

Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

Признаки и причины поломки

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.

Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:

— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
— засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
— износ механизмов компенсатора.

Читать еще:  Шевроле авео 2008 какое масло для двигателя

7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
4.Проблемы в работе масляного насоса.
5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.
7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.

Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.

Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.

Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.

Виды, устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов

Детали газораспределительного механизма двигателя в процессе работы испытывают большие нагрузки и высокую температуру. От нагрева они расширяются неравномерно, так как сделаны из разных сплавов. Для обеспечения нормальной работы клапанов в конструкции должен быть предусмотрен специальный тепловой зазор между ними и кулачками распредвала, который закрывается в процессе работы мотора.

Зазор должен всегда оставаться в предусмотренных пределах, поэтому клапана нуждаются в периодической регулировке, то есть в подборе толкателей или шайб нужного размера. Избавиться от необходимости регулировки теплового зазора, и уменьшить шум на непрогретом двигателе позволяют гидрокомпенсаторы, иногда их называют просто «гидрики» или гидротолкатели.

  1. Устройство гидрокомпенсатора
  2. Принцип работы
  3. Виды гидрокомпенсаторов
  4. Преимущества и недостатки
  5. Основные неисправности, возможные причины и замена

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют меняющийся тепловой зазор. Приставка «гидро» подразумевает действие какой-то жидкости в работе детали. Этой жидкостью выступает масло, которое подается в гидрокомпенсаторы под давлением. Сложная и точная система пружин внутри регулирует зазор.

Различные виды гидрокомпенсаторов

Применение гидрокомпенсаторов предполагает наличие следующих преимуществ:

  • отсутствие необходимости периодической регулировки клапанов;
  • правильная работа ГРМ;
  • уменьшения шума при работе мотора;
  • увеличение ресурса деталей газораспределительного механизма.

Основными компонентами гидрокомпенсатора являются:

  • корпус;
  • плунжер (плунжерная пара);
  • втулка плунжера;
  • пружина плунжера;
  • клапан плунжера (шарик).

Устройство гидрокомпенсатора

Принцип работы

Работу детали можно описать несколькими этапами:

  1. Кулачок распредвала не оказывает давления на компенсатор и повернут к нему тыльной стороной, при этом между ними присутствует небольшой зазор. Плунжерная пружина внутри гидрокомпенсатора толкает плунжер из втулки. В это время под плунжером образовывается полость, которая заполняется маслом под давлением через совмещенный канал и отверстие в корпусе. Объем масла набирается до нужного уровня и шариковый клапан закрывается под действием пружины. Толкатель упирается в кулачок, движение плунжера прекращается, и масляный канал перекрывается. При этом зазор исчезает.
  2. Когда кулачок начинает поворачиваться, он нажимает на гидрокомпенсатор, перемещая его вниз. За счет набранного объема масла плунжерная пара становится жесткой и передает усилие далее на клапан. Клапан под давлением открывается и в камеру сгорания поступает топливовоздушная смесь.
  3. Во время движения вниз немного масла вытекает из полости под плунжером. После того как кулачок пройдет активную фазу воздействия цикл работы повторяется вновь.

Работа гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор также регулирует зазор, возникающий вследствие естественного износа деталей ГРМ. Это простой, но в то же время сложный по исполнению механизм с точной подгонкой деталей.

Правильная работа гидравлических компенсаторов во многом зависит от давления масла в системе и от степени его вязкости. Слишком вязкое и холодное масло не сможет в нужном количестве поступить через каналы в тело толкателя. Слабое давление и протечки также снижают работоспособность механизма.

Виды гидрокомпенсаторов

В зависимости от компоновки ГРМ и места установки различают четыре основных вида гидрокомпенсаторов:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры, которые устанавливаются под коромысла или рычаги.

Виды гидрокомпенсаторов

Все виды несколько отличаются по конструкции, но имеют один и тот же принцип действия. Наибольшее распространение в современных автомобилях получили обычные гидротолкатели с плоской опорой под кулачок распредвала. Данные механизмы устанавливаются непосредственно на стержне клапана. Кулачок распредвала воздействует на гидротолкатель напрямую.

При нижнем расположении распредвала устанавливаются гидроопоры под рычаги и коромысла. В таком положении кулачок толкает механизм уже снизу, а усилие на клапан передается через рычаг или коромысло.

Варианты расположения

По такому же принципу работают и роликовые гидроопоры. Для меньшего воздействия трения применяются ролики, которые контактируют с кулачками. Роликовые гидроопоры применяются в основном на двигателях японского производства.

Преимущества и недостатки

Гидравлические компенсаторы позволяют избежать множества технических проблем при эксплуатации двигателя. Отпадает необходимость регулировки теплового зазора, например, с помощью шайб. Также гидротолкатели уменьшают уровень шума и ударные нагрузки. Плавная и правильная работа снижает износ деталей ГРМ.

Среди преимуществ есть и свои недостатки. Двигатели, в которых используются гидрокомпенсаторы, имеют свои особенности эксплуатации. Самый явный из них – неровная работа холодного двигателя на момент запуска. Появляются характерные стуки, которые при достижении температуры и давления исчезают. Это происходит из-за того, что при запуске давление масла недостаточное. Оно не поступает в компенсаторы, поэтому появляется стук.

Еще одним недостатком можно назвать стоимость деталей и обслуживание. Если потребуется замена, то это стоит доверить мастеру. Также гидрокомпенсаторы требовательны к качеству масла и работе всей системы смазки. Если залить некачественное масло, то это может напрямую сказаться на их работе.

Основные неисправности, возможные причины и замена

Появившийся стук говорит о неисправностях в газораспределительном механизме. Если стоят гидрокомпенсаторы, то причина может быть в них:

  • Неисправность самих гидротолкателей: выход из строя плунжерной пары или заклинивание плунжеров, заклинивание шарикового клапана, естественный износ.
  • Низкое давление масла в системе.
  • Засорение масляных каналов в головке блока цилиндров;
  • Попадание воздуха в систему смазки.

Определить неисправный компенсатор зазора обычному автолюбителю бывает достаточно трудно. Для этого, например, можно воспользоваться автомобильным стетоскопом. Достаточно прослушать каждый гидрокомпенсатор, чтобы определить неисправный по характерному стуку.

Также работоспособность гидрокомпенсаторов можно проверить, если удастся снять их с двигателя. В заполненном состоянии они не должны сжиматься. Некоторые виды можно разобрать и определить степень износа внутренних деталей.

Некачественное масло приводит к засорению масляных каналов. Исправить это можно путем замены самого масла, масляного фильтра и промывки гидрокомпенсаторов. Промыть можно специальными жидкостями, ацетоном или высокооктановым бензином. Если дело в масле, то это должно помочь устранить стук.

Специалисты рекомендуют менять не отдельные компенсаторы, а сразу все. Делать это нужно после 150-200 тысяч километров пробега. На такой дистанции они подвергаются естественному износу.

При замене гидравлических компенсаторов зазора нужно соблюдать некоторые нюансы:

  • Новые гидротолкатели уже заполнены масляным составом. Удалять это масло не нужно. Масло смешивается в системе смазки, и воздух не попадет в систему.
  • Нельзя ставить “пустые” компенсаторы (без масла) после промывки или разборки. Так в систему попадает воздух.
  • После установки новых гидрокомпенсаторов рекомендуется несколько раз провернуть коленчатый вал. Это делается для того, чтобы плунжерные пары пришли в рабочее состояние, и повысилось давление.
  • После замены гидротолкателей рекомендуется поменять масло и фильтр.

Чтобы гидрокомпенсаторы доставляли как можно меньше проблем при эксплуатации, нужно использовать качественное моторное масло, которое рекомендуется в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также необходимо соблюдать регламент замены масла и фильтра. Соблюдая эти правила, гидравлические компенсаторы прослужат долго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector