Гидроопора двигателя форд фокус 2 принцип работы

Гидроопора двигателя форд фокус 2 принцип работы

Автозапчасти на легковые иномарки в наличии. Казань.
На американские, японские, корейские и европейские авто

Запчасти в наличии

  • FORD
  • CHEVROLET
  • MITSUBISHI
  • RENAULT
  • ХЕНДАЙ/КИА
  • MAZDA
  • TOYOTA
  • SUZUKI
  • OPEL
  • NISSAN
  • DAEWOO
  • SKODA, VW
  • FIAT
  • HONDA
  • ДРУГИЕ АВТО
  • АВТОДЕТАЛИ НА ЗАКАЗ
  • Поиск по артикулу
  • Поиск по VIN / Mодели авто
  • Отправить запрос специалисту

Запчасти на иномарки в наличии в Казани в автомагазинах Иномаркофф
Запчасти с пометкой «на складе» есть в наличии в автомагазинах Иномаркофф, можно получить сразу.
При заказе товара в интернет-магазине действует оптовая цена на все товары и автозапчасти.

Максимальный ассортимент запчастей наличии, есть даже редкие запчасти!

Производитель Описание
Фильтры
AIR BAG
Аксессуары
Датчики, переключатели, регуляторы, блок управления
Детали двигателя
Кондиционер, моторчик отопителя
Подвеска/Амортизация
Привод колеса
ременный привод
Рулевое управление
Система выпуска
Система охлаждения
Тормозная система
Система очистки стекла
Сцепление
Трансмиссия / КПП
Тросы
Кузовные запчасти Форд
Жидкости Форд

Максимум запчастей в наличии!

Принимаем к оплате банковские карты, наличные, яндекс-деньги. Возможен безналичный расчет, оплата банковским переводом

Меняем самостоятельно переднюю правую гидроопору двигателя на автомобиле Форд Фокус 2

Здравствуйте уважаемые читатели моей небольшой заметки.

Мне хочется поделится с Вами и рассказать о передней правой опоре (подушке) двигателя на Форд Фокусе 2,двигатель 2.0 л. Сделать небольшие выводы для себя и не повторять ошибок.Более скрупулезно относится к изучению поставленного вопроса по ремонту или замене той или иной детали на автомобиле.
Все хорошо когда все хорошо кончается.Это не мои слова, а народные.

Как Вы знаете что я недавно менял нижнюю опору двигателя на Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. и 145 л.с. коробка автомат. вставить ссылку . Прежде чем заниматься заменой детали на автомобилях как всегда необходимо собрать всю информацию по данной проблеме.

Без какого то стеснения почитать форумы про данный автомобиль.На форумах есть очень таки грамотные специалисты и владельцы авто. В моем случае я всегда читаю техническую литературу что там пишут корифеи по ремонту автомобилей.
У меня Форд Фокус 2 и я захожу как и многие автовладельцы данных автомобилей на форум известный среди владельцев фордов Форд Клуб.

Как думаете прислушался ли я к ребятам которые уже давно эксплуатируют автомобили Форд Фокус 2. О чем говорите ведь мы сами все мол знаем.Да не буду кривить душой просто меня “жаба скупости” душила.Чего мол менять сразу две опоры на автомобиле.

Ведь передняя правая опора (гидроопора) рабочая подтеков жидкости не наблюдал.Думаю походит моя старенькая опора еще несколько тысяч километров. Ага, не тут то было.Заменив заднюю опору выехал с гаража.Вибрации не было.Переключение передач стало мягче.

Проехал я так сотню километров сразу заметил вибрацию на автомобиле.Открыл капот своего железного друга стал смотреть правую опору автомобиля.Да думаю потекла моя родная передняя правая опора двигателя.Это видно на фото внизу.

Видны подтеки масла с гидроопоры. При нажатии на саму резинку она оказалась порвана.Ну так как насчет “жабы” подумалось мне.Времени своего не жаль что ли? Купил бы сразу две опоры и поставил разом.Теперь «хроническая жаба скряги» выходит боком. Опять загонять автомобиль в гараж на яму и выполнять пройденные процедуры ранее проделанные с нижней опорой.

Рассмотрим какие у Форда Фокуса 2 опоры двигателя.В данной модели используются для устойчивой работы двигателя без вибраций три демпферных опоры двигателя.

  1. Передняя правая опора представляет из себя опору гидравлического типа которая состоит из железного кронштейна и резиновой опоры.
  2. Передняя левая опора резинометаллическая по эксплуатационным свойствам почти вечная.
  3. Нижняя опора двигателя также резинометаллическая которая увы но выходит со строя из за разрывов резиновых демпферов.

В нижней опоре двигателя (подушке) как я писал ранее рвутся вот эти резиновые демпфера как на фото внизу (1) и (2).Здесь как говорят надо учитывать характер езды.Спокойная езда и агрессивная.При агрессивной (спортивной) езде опоры двигателя выходят быстрее.

Желаете чтоб опоры служили подольше.Езда должна быть умеренной.Но мое личное мнение что все зависит от качества данных деталей.Например у меня проходили опоры более 166000 км.Считаю что это замечательно для данного автомобиля. по сроку службы этих опор двигателя.

Передняя правая гидроопора двигателя (подушка) двигателя Форд Фокус 2 как пишут источники представляет из себя современный механизм (устройство) которое очень эффективно справляется с различными вибрациями двигателя.

Рассмотрим как работает механическая гидроопора на двигателе:

Принцип работы гидроопоры сродни работе обычных амортизаторов.Здесь колебания гасит жидкость находящаяся в амортизаторах путем перетекания из одной полости в другую. Полости гидроопоры заполнены жидкостью в народе называют антифризом но с технической стороны эту жидкость называют пропиленгликоль. На меньших оборотах двигателя подушка должна быть мягкой и вся жидкость практически сосредоточена в верхней полости опоры(1).Все колебания на холостом ходу при работе двигателя сглаживается подвижной мембраной как показано на фотографии внизу.

По мере возрастания оборотов двигателя вибрации как сами понимаете возрастают пропорционально и опора для гашения вибраций должна быть твердой.Жидкость с верхней полости под давлением на нее двигателя по полостям перетекает в нижнюю полость (2).С работой гидроопоры думаю разобрались и понятен ее принцип работы.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя хонда

Приступаем к замене нашей уже прослуживший срок правой гидроопоре на двигателе Форд Фокус 2.Передние правые подушки для двигателей 1.8-2.0 л. одинаковые.Оригинал финис Ford 1862540.Так вот цена на оригинал варьируется от 7463 до 8395 рубчиков.Цены я взял с сайта интернет магазина.

Я приобрел себе опору за 2686 рублей не оригинал. Знаете ну не такую большую зарплату получаю чтоб за опору платить 8000 рублей это мне кажется просто перебор какой то.Цены прям космические.Какую опору я купил и как ее ставить посмотрите небольшое видео

Приступаем к снятию и установке передней гидроопоры на двигателе Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра.

    1. Загоняем машину на яму.
    2. Откручиваем защиту двигателя.
    3. Поддомкрачиваем двигатель так чтобы у нас разгрузилась правая опора.
    4. Снимаем расширительный бачок.Снимается он просто просто сдергиваем его и отводим в сторону,так как он будет мешать при откручивании опоры.
    5. Берем головку на 15 и откручиваем две гайки крепления самого кронштейна опоры который крепится к лонжерону автомобиля.
    6. Откручиваем головкой на 18 две гайки самой резиновой опоры которая крепится к двигателю.
    7. Осторожно чтобы не повредить вытаскиваем трубку кондиционера которая крепится на опоре сверху резиновым зажимом.
    8. Новую опору ставим в обратной последовательности.

Вот через некоторое время было время я разобрал старую переднюю опору автомобиля Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра.Посмотрите небольшое видео:

Как видим ничего сложного в замене передней правой опоре двигателя на Форд Фокус 2 нет.Все это можно сделать самому и своими руками.На этом завершаю свою небольшую заметку о передней правой опоре автомобиля Форд Фокус 2. Уважаемый читатель если у Вас возникли какие то вопросы ко мне или к данной заметке.Небольшая просьба оставлять свои комментарии.

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора

Первый гидротрансформатор появился большее ста лет назад. Претерпев множество модификаций и доработок, этот эффективный способ плавной передачи крутящего момента сегодня применяется во многих сферах машиностроения, и автомобильная промышленность не стала исключением. Управлять автомобилем стало намного легче и комфортнее, так как теперь нет необходимости пользоваться педалью сцепления. Устройство и принцип работы гидротрансформатора, как и все гениальное, очень просты.

  1. История появления
  2. Устройство и принцип работы
  3. Преимущества
  4. Недостатки
  5. Режим блокировки
  6. Режим проскальзывания

История появления

Впервые принцип передачи крутящего момента посредством рециркуляции жидкости между двумя лопастными колесами без жесткой связи был запатентован немецким инженером Германом Феттингером в 1905 году. Устройства, работающие на основе данного принципа, получили название гидромуфта. В то время развитие судостроения требовало от конструкторов найти способ постепенной передачи крутящего момента от парового двигателя к огромным судовым винтам, находящимся в воде. При жесткой связи вода тормозила резкий ход лопастей при запуске, создавая чрезмерную обратную нагрузку на двигатель, валы и их соединения.

Впоследствии модернизированные гидромуфты стали использоваться на лондонских автобусах и первых дизельных локомотивах в целях обеспечить их плавное трогание с места. А еще позже гидромуфты облегчили жизнь и водителям автомобилей. Первый серийный автомобиль с гидротрансформатором, Oldsmobile Custom 8 Cruiser, сошел с конвейера завода General Motors в 1939 году.

Устройство и принцип работы

Гидротрансформатор представляет собой закрытую камеру тороидальной формы, внутри которой вплотную друг к другу соосно размещены насосное, реакторное и турбинное лопастные колеса. Внутренний объем гидротрансформатора заполнен циркулирующей по кругу, от одного колеса к другому, жидкостью для автоматических трансмиссий. Насосное колесо выполнено в корпусе гидротрансформатора и жестко соединено с коленчатым валом, т.е. вращается с оборотами двигателя. Турбинное колесо жестко связано с первичным валом автоматической коробки передач.

Между ними находится реакторное колесо, или статор. Реактор установлен на муфте свободного хода, которая позволяет ему вращаться только в одном направлении. Лопасти реактора имеют особую геометрию, благодаря которой поток жидкости, возвращаемый с турбинного колеса на насосное, изменяет свое направление, тем самым увеличивая крутящий момент на насосном колесе. Этим различаются гидротрансформатор и гидромуфта. В последней реактор отсутствует, и соответственно крутящий момент не увеличивается.

Гидротрансформатор – принцип работы

Принцип работы гидротрансформатора основан на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии посредством рециркулирующего потока жидкости, без жесткой связи.

Ведущее насосное колесо, соединенное с вращающимся коленчатым валом двигателя, создает поток жидкости, который попадает на лопасти расположенного напротив турбинного колеса. Под воздействием жидкости оно приходит в движение и передает крутящий момент на первичный вал трансмиссии.

С повышением оборотов двигателя увеличивается скорость вращения насосного колеса, что приводит к нарастанию силы потока жидкости, увлекающей за собой турбинное колесо. Кроме того, жидкость, возвращаясь через лопасти реактора, получает дополнительное ускорение.

Поток жидкости трансформируется в зависимости от скорости вращения насосного колеса. В момент выравнивания скоростей турбинного и насосного колес реактор препятствует свободной циркуляции жидкости и начинает вращаться благодаря установленной муфте свободного хода. Все три колеса вращаются вместе, и система начинает работать в режиме гидромуфты, не увеличивая крутящий момент. При увеличении нагрузки на выходном валу скорость турбинного колеса замедляется относительно насосного, реактор блокируется и снова начинает трансформировать поток жидкости.

Читать еще:  Характеристики двигателя пылесоса томас

Преимущества

  1. Плавность движения и троганья с места.
  2. Снижение вибраций и нагрузок на трансмиссию от неравномерности работы двигателя.
  3. Возможность увеличения крутящего момента двигателя.
  4. Отсутствие необходимости обслуживания (замены элементов и т.д.).

Недостатки

  1. Низкий КПД (по причине отсутствия гидравлических потерь и жесткой связи с двигателем).
  2. Плохая динамика автомобиля, связанная с затратами мощности и времени на раскручивание потока жидкости.
  3. Высокая стоимость.

Режим блокировки

Для того, чтобы справиться с основными недостатками гидротраснформатора (низкий КПД и плохая динамика автомобиля), был разработан механизм блокировки. Принцип его работы схож с классическим сцеплением. Механизм состоит из блокировочной плиты, которая связана с турбинным колесом (а следовательно, с первичным валом КПП) через пружины демпфера крутильных колебаний. Плита на своей поверхности имеет фрикционную накладку. По команде блока управления трансмиссией, плита прижимается накладкой к внутренней поверхности корпуса гидротрансформатора при помощи давления жидкости. Крутящий момент начинает передаваться напрямую от двигателя к коробке передач без участия жидкости. Таким образом достигается снижение потерь и более высокий КПД. Блокировка может быть включена на любой передаче.

Режим проскальзывания

Блокировка гидротрансформатора может также быть неполной и работать в так называемом “режиме проскальзывания”. Блокировочная плита не полностью прижимается к рабочей поверхности, тем самым обеспечивается частичное проскальзывание фрикционной накладки. Крутящий момент предается одновременно через блокировочную плиту и циркулирующую жидкость. Благодаря применению данного режима у автомобиля значительно повышаются динамические качества, но при этом сохраняется плавность движения. Электроника обеспечивает включение муфты блокировки как можно раньше при разгоне, а выключение – максимально позже при понижении скорости.

Однако режим регулируемого проскальзывания имеет существенный недостаток, связанный с истиранием поверхностей фрикционов, которые к тому же подвергаются сильнейшим температурным воздействиям. Продукты износа попадают в масло, ухудшая его рабочие свойства. Режим проскальзывания позволяет сделать гидротрансформатор максимально эффективным, но при этом существенно сокращает срок его службы.

Подушки двигателя для Ford Focus

по ремонту Ford Focus

Опора правая была мертвая купил сат не задумываясь, пока доволен.

Комментарии к отзыву

Как себя чувствует опора?

ФФ2 2.0/145 л.с. МКПП. Опора стоит Hutchinson, прошла

30 тысяч и 1.5 года. Вибраций на ХХ нет, опора не лежит. Пробег 85% трасса на скоростях 110-130 км/ч.

Сегодня поменяли правую подушку. Сейчас вообще четко, тихо, вибрации нет ставил Meyle 7140300006.

Восстановил старую опору, но ставить не стал. Купил HUTCHINSON что идёт в оригинале, но заметно дешевле.

Не покупайте данную опору сильно пожалеете о выкинутых деньгах, полный хлам. Пошли вибрации по рулю и кузову на 120 т.к., посмотрел а родная опора просела, решил заменить, в сервисе воткнули данную опору fem0022. Вибрация стала раза 3 хуже чем на просевшей родной, откатал 7 дней (В надежде что разработается опора), не выдержал и поставил оригинал вибрации как рукой сняло.

При проверки уровня масла заметил что гидроопора двс легла. Купил гидроопора марки fenox бюджетно. Но вау не произошло, появился какой-то жуткий рокото двигателя при разгоне с 2-3. оборотов.

Началась сильная вибрация по салону, заказал правую подушку ДВС 4U Frem установили и вибрация ушла, обрадовался! Но не на долго, заказал остальные две под АКБ (Артикул 4U FREM00369) и нижнюю (Артикул 4U FREM00270) той же фирмы, думаю ну щас вообще машина зашепчет, а после установки я ах**л от того как она дрожать начала, даже звук движка при ускорении стал сильнее слышать в салоне, в общем не советую 4UFrem ставить!

По поводу гидроопоры Meyle, жива тьфу тьфу. Прошла ещё мало 2000 всего.

Да полиуретан я и поставил летом все отлично, а зимой в мороз он дубеет и вибрация идёт конская. На зиму сток подушку родную мягкую черную ставлю на лето полиуретан))).

У меня оригинал почти лег за год и 14000 км.

Напишите свой отзыв о подушках двигателя

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора IBERIS на странице рейтинга

У расширительных бачков GENERAL MOTORS только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторных масел Pentosin только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У цилиндров сцепления Febest только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Tiguan участвует уже 15 производителей!

У съемника GEDORE появился первый отзыв!

У очистителей bbc появился первый отзыв!

У магнитолы CARMEDIA только 50 голосов! Рекомендуете?

У топливного фильтра Finwhale только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

У пыльника ШРУСа HDK только 15 голосов! Рекомендуете?

На приводные ремни Bosch написанно уже 25 отзывов.

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

Читать еще:  Характеристики дизельных двигателей komatsu

В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

8 сентября 2021, 23:44

Проголосовал ЗА шины GT Radial на странице рейтинга

Промывки системы охлаждения

8 сентября 2021, 22:11

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 сентября 2021, 21:34

Приобрёл ковры Eva-Cell на Ладу Веста, доволен полностью, выглядят классно, практичные. .

8 сентября 2021, 20:04

Проехал пока 6 тысяч км на колодках marshall, все в порядке .

Промывки топливной системы

8 сентября 2021, 18:50

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

8 сентября 2021, 15:30

Очень хорошего качества втулки, крепкие и точно знаю, что нормально переносят морозы, реагенты зимой и подвеска с ними с .

8 сентября 2021, 13:09

Проголосовал ЗА подушка двигателя Patron на странице рейтинга

Камера заднего вида

8 сентября 2021, 12:23

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

8 сентября 2021, 11:34

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 сентября 2021, 19:26

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 сентября 2021, 17:08

Стояли колодки нишимбо ещё в старой упаковке-тормозили просто офигенно .

6 сентября 2021, 21:56

Ну да, у меня самого круз, ставлю манн либо оригинал, все супер .

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 20:25

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ELF для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

6 сентября 2021, 19:15

Тоже поставил себе на Прадо 120 такие диски с колодками Нишинбо. 4-й месяц — пока всё гуд! .

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Сайлентблоки
  • Автолампы
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Лобовое стекло
  • Радиатор охлаждения
  • Подушка двигателя
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Ступица
  • Рычаг
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Высоковольтные провода
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Коврик
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Предпусковой подогреватель
  • Ароматизатор
  • Дефлекторы
  • Упоры капота
  • Брызговики
  • Литые диски
  • Подкрылки
  • Детское автокресло
  • Присадки в топливо
  • Масло АКПП
  • Автосигнализация
  • Раскоксовка двигателя
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Багажник на крышу
  • Рулевые тяги
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Автомобильный компрессор
  • Лямбда-зонд
  • Жидкость омывателя
  • Прокладка клапанной крышки
  • Поршни
  • Тормозная жидкость
  • Рулевая рейка
  • Жидкость ГУР
  • Промывки масляной системы
  • Приводной ремень
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Генератор
  • Накладки
  • Автоодеяло
  • Рейлинги
  • Автомобильный держатель
  • Мотор отопителя
  • Бампер
  • Мойка высокого давления
  • Насос ГУР
  • GPS-навигатор
  • Комплект ремня ГРМ
  • Радиатор кондиционера
  • Цилиндр сцепления
  • ДМРВ
  • Жидкая резина
  • Пороги
  • Автомобильная антенна
  • Универсальные смазки
  • ГБО
  • Диск сцепления
  • Пламегаситель
  • Приводной вал
  • Защита картера двигателя
  • Промывки топливной системы
  • Регулятор холостого хода
  • Зарядное устройство
  • Антизапотеватель
  • Секретки
  • Жидкое стекло
  • Сальник привода
  • Линза
  • Капот
  • Выжимной подшипник сцепления
  • Виниловая пленка
  • Смазка для ШРУС
  • Натяжитель приводного ремня
  • Расширительный бачок

ТОП производителей подушек двигателя для Ford Focus

Данную запчасть для автомобилей Ford Focus делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подушек двигателя из таких стран как: Франция, Германия, Швеция, Китай, США и других.

В сентябре 2021 года в рейтинге подушек двигателя для Ford Focus на PartReview приняли участие 23 производителя. Он построен на базе 60 отзывов и 191 голос.

Какие подушки двигателя выбрать для Ford Focus?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hutchinson. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подушки двигателя Lemforder — 6%.

Замыкает тройку фирма OEM FORD с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге подушек двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hutchinson получили 1 место, оценка PR — 92. Учитываются данные из 26 отзывов и 81 голос.
  2. Lemforder заняли 5 место, с оценкой PR — 77. На основе из 26 отзыв и 131 голос.
  3. OEM FORD — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Ford Focus

Выяснив, какие подушки двигателя предпочитают ставить владельцы Ford Focus, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В сентябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Sachs — 7% голосов.
  • #1 Тормозные диски GALFER — 12% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 10% голосов.
  • #1 Шины Goodyear — 6% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Focus среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector