Гидроудар дизельного двигателя причины

Что такое гидроудар двигателя

Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.

Что такое гидроудар двигателя

Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.

Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.

В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.

Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.

Как защитить автомобиль от гидроудара

Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.

Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:

  1. При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
  2. Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.

Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох

Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.

Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.

После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.

Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.

Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:

Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;

  • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
  • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
  • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
  • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.
  • Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

    Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

    Гидроудар двигателя в авто: что делать, если это случилось

    Многие водители узнают значение этого слова только после того, как им сообщат о полном выходе двигателя из строя. Поэтому лучше познакомиться с этим явлением в теории – чтобы ни при каких обстоятельствах не дать мотору “хлебнуть воды”.

    Двигатель автомобиля при работе забирает в свои цилиндры тысячи литров воздуха в минуту – цилиндры мотора работают как высокоэффективный насос. А если случится попасть во впускной тракт воде, мощная тяга на впуске засасывает и ее.

    Тяжесть последствий гидроудара зависит от количества попавшей в мотор воды и типа двигателя: дизели переносят эту беду хуже.

    Но жидкость, в отличие от воздуха, не сжимается, поэтому присутствие в цилиндре хотя бы пары капель воды приводит к такому нарастанию давления, что поршень при ходе вверх почти ударяется о “стену” водно-газовой смеси.

    Отсюда и термин – гидроудар. Ну а поскольку удар, то соответственно имеют место и механические повреждения: погнутые шатуны, сломанные пальцы, раскрошенные поршни и т.п. Одним словом, полной разборки двигателя и серьезного ремонта не избежать.

    Основные признаки гидроудара таковы:

    • — Несколько секунд назад вы заезжали в глубокую лужу и/или поднятая перед капотом волна достигала верха облицовки радиатора.
    • — Двигатель работает с перебоями, вибрациями, сотрясениями.
    • — Мокрый сменный элемент воздушного фильтра.
    • — Капли воды в корпусе воздушного фильтра и каналах воздуховода.

    Детали при гидроударе могут и не сломаться, однако потерять геометрию так, что нормальная работа агрегата будет невозможной.

    Что делать, если случился гидроудар

    Если после форсирования водной преграды машина ведет себя необычно, порядок действий должен быть такой:

    Прежде всего при гидроударе страдают шатуны. Внешне на работе мотора это может и не отражаться, но через время шатун ломается и разрушает цилиндр.

    В принципе, отчаянные водители после всех вышеуказанных этапов просушки могли бы пытаться запустить мотор. Но в идеале для полной гарантии безопасности двигателя нужно разобрать весь впускной тракт, чтобы убедиться в отсутствии в нем воды и удалить найденную влагу. Поскольку, увы, известны случаи, когда вроде как удачно искупанный в реке двигатель не выявлял поначалу проблем, но во время утреннего запуска после стоянки вдруг начинал грохотать и трястись, возвещая о необходимости капремонта.

    Читать еще:  Характеристика двигателя калины 2006

    Если фильтр мокрый, а под ним в корпусе есть капли воды, нужно тщательно проверить на наличие воды весь впускной тракт.

    Потому что за ночь вода, попавшая через фильтр во впускной тракт, собралась вся разом с верхних стенок вниз воздуховода, в место, где ее утром легко подхватил засасываемый в цилиндры воздух – чем и был вызван гидроудар.
    Так что запуск мотора, хлебнувшего воды, стоит делать только после консультации квалифицированного специалиста.

    Рекомендация Авто24

    Гидроудар не просто старая водительская фобия, его в самом деле стоит бояться, ведь получить его при наличии глубоких луж на дороге – пара пустяков. Последствия могут быть самыми неприятными, и даже “капиталка” тут покажется удачным вариантом. Поэтому перед каждой глубокой лужей внимательно оцените обстановку и при малейших сомнениях отказывайтесь от форсирования. Лучше подождать пару часов, пока вода спадет, или выбрать другой маршрут, чем менять двигатель из-за разрушения цилиндро-поршневой группы и повреждения блока.

    Гидроудар двигателя: что это такое

    Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

    Причины возникновения гидроудара

    В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

    Основная причина гидроудара двигателя

    Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

    Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

    Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

    Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

    Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

    Последствия гидроудара двигателя

    Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

    Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

    Шатуны после гидроудара

    Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

    Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

    Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

    Видео о гидроударе двигателя

  • Как предотвратить гидроудар двигателя?

    Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

    Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

    Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

    Автомобиль оборудованный шноркелем

    Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

    Гидроудар двигателя — что это такое и каковы последствия?

    1. Что такое гидроудар?
    2. Причины, по которым происходит гидроудар
    3. Признаки гидроудара ДВС
    4. Последствия, к которым приводит гидроудар
    5. Что необходимо делать, если случился удар
    6. Итоги
    Читать еще:  Японские двигатели дизель какой лучше

    Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал выражение «гидроудар двигателя», но не каждый знает, что это такое. В данной статье речь пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, причины возникновения и последствия, которые за ним последуют.

    • Что такое гидроудар?
    • Причины, по которым происходит гидроудар
    • Признаки гидроудара ДВС
    • Последствия, к которым приводит гидроудар
    • Что необходимо делать, если случился удар
    • Итоги

    Что такое гидроудар?

    Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания. В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:

    • проникновение воды . В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
    • заполнение водой поршней . Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.

    Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.

    Причины, по которым происходит гидроудар

    Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой. Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:

    1. Езда по глубоким лужам . Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
    2. Водная преграда . Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.

    Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.

    Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:

    • ограничить проезд луж на высокой скорости;
    • следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
    • исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.

    Признаки гидроудара ДВС

    Главный признак гидроудара двигателя – это то, что после проезда по луже автомобиль резко заглох с характерным ударом. И после некоторых манипуляций автомобиль заводится, однако лучше его не заводить, ведь если совершать езду на таком моторе, тогда через несколько тысяч км пробега можно попросту выкинуть (все будет зависеть от количества попавшей воды).

    Далее следует рассмотреть последствия гидроудара двигателя и решение этого вопроса.

    Последствия, к которым приводит гидроудар

    Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:

    • выход из строя шатуна ;
    • дыра в блоке цилиндров ;
    • появляются трещины в гильзе ;
    • деформация поршня .

    Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение. Но дома проводке все, же стоит уделить внимание.

    Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.

    Что необходимо делать, если случился удар

    Как показывает практика, в большинстве случаев с гидроударами, водители сами добивают мотор своими неправильными действиями. Часто происходящие поломки ДВС на вине самих автомобилистов. Теперь необходимо рассмотреть действия, к которым следует прибегнуть при возникновении такой проблемы.

    В том случае, если двигатель заклинило, а случается это из-за того, что погнутый шатун упирается в стенку поршня, то тут кроме услуг транспортировки автомобиля эвакуатором к ближайшему СТО ничем не помочь. Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.

    Если двигатель заглох, но не заклинил, тогда тут главное не спешить, следует немного времени подождать, затем завести его и постепенно давить на газ. Далее несколько раз стартером прокручивается коленчатый вал, таким способом можно выгнать влагу из цилиндра.

    На дизельной машине следует выкрутить свечи накаливания, и отключить электроподогреватель двигателя, подождать немного времени и вкрутить их на место. Если все получилось и мотор работает, тогда хорошо, если по-прежнему он не заводится, тогда нужно обратится на станцию технического обслуживания.

    Итоги

    Пришло время подвести небольшие итоги. Гидроудар в двигателе, достаточно не приятная проблема, которая впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях потребуется полная замена ДВС. Однако чтобы не допустить этого следует лишь руководствоваться некоторым несложным правилам.

    Что значит гидроудар двигателя

    Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.

    Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.

    Как происходит гидроудар

    Вода чаще всего проникает в камеру сгорания двигателя снаружи, то есть через воздуховод. Попадание воды в цилиндры исправного ДВС происходит по двум причинам:

    1. В первом случае автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу. В таких условиях вода продавливается в корпус воздушного фильтра, после чего оказывается в одной или нескольких камерах сгорания.
    2. Во втором случае автомобиль преодолевает водную преграду с таким высоким уровнем воды, который доходит до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. Такого уровня воды также оказывается достаточно для затекания в воздушный фильтр.
    Читать еще:  Холостые на двигателе ahl

    Добавим, что в отдельных случаях гидроудар может также возникнуть в результате неисправности двигателя. Под такой неисправностью следует понимать разрушение прокладки ГБЦ, а также трещины ГБЦ или БЦ, через которые в цилиндры активно попадает рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Чаще всего гидроудар в этом случае происходит в момент запуска ДВС после простоя, так как жидкость накапливается в надпоршневом пространстве.

    На начальном этапе диагностируется проблема путем анализа цвета выхлопных газов и контролем уровня ОЖ. Если двигатель дымит густым белым дымом, а жидкость в расширительный бачок приходится доливать без других видимых причин, тогда высока вероятность проблем с прокладкой или наличия трещин.

    Последствия гидроудара для мотора

    На такте сжатия впускной и выпускной клапаны ГРМ закрыты. После попадания воды поршень поднимается в ВМТ и происходит его упор в несжимаемое тело. Давление в цилиндре сильно и резко возрастает, от поршня на шатун в этот момент передается огромное усилие.

    Более того, инерция от колес и трансмиссии продолжающего движение транспортного средства дальше вращает коленчатый вал и буквально продавливает поршень в ВМТ. Вследствие преодоления усилия сопротивления поршня происходит деформация шатуна, разрушение юбки поршня, раскол блока цилиндров и другие серьезные повреждения.

    После гидроудара бензинового двигателя может быть два возможных пути развития событий, что будет зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды, скорости движения транспортного средства и ряда других факторов:

    • двигатель сразу заглохнет;
    • автомобиль продолжит движение;

    В первом случае деформация шатуна или поршня окажется критической, так как двигатель сразу заклинит. Во втором случае мотор после гидроудара работает, так как шатун погнуло незначительно. Появление стука в двигателе прямо укажет на то, что ось между верхним и нижним отверстием головок шатуна нарушена, двигателю все равно необходим ремонт.

    Дело в том, что во время работы деформированной детали на нее неизбежно начинают действовать дополнительные нагрузки. Указанные нагрузки постепенно гнут шатун дальше, что все равно приводит к его полному разрушению. Последствия гидроудара в этом случае могут проявиться в виде оборванного шатуна, деформированного или застрявшего в камере сгорания поршня, серьезных дефектов стенок цилиндров или пробитого блока.

    Что касается гидроудара дизельного двигателя, попадание воды в мотор данного типа сразу приводит к поломке или загибу шатунов. Это обусловлено отличительными конструктивными особенностями дизельных ДВС сравнительно с бензиновыми аналогами (отсутствие дроссельной заслонки, меньший объем камеры сгорания, более высокая степень сжатия дизеля).

    Что делать, если машина заглохла после проезда по луже

    Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:

    • возможен гидроудар двигателя;
    • вероятно попадание воды на электрические контакты;

    Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.

    Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:

    • осмотреть снаружи двигатель (БЦ, ГБЦ) на предмет явных повреждений, трещин, расколов и других дефектов;
    • произвести снятие корпуса воздушного фильтра. После этого необходимо убедиться в наличии или отсутствии воды;
    • выполнить оценку состояния воздушного фильтра. Увлажненный или полностью мокрый воздушный фильтр прямо укажет на то, что произошел гидроудар;
    • выкрутить свечи зажигания. Свечи выкручиваются из всех без исключения цилиндров, так как заранее неизвестно, в какой из них могла попасть вода;

    Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы. Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.

    Гидроудар и ремонт двигателя

    Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.

    Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.

    Советы и рекомендации

    Чтобы избежать гидроудара двигателя необходимо придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля. Наиболее частой причиной попадания воды в цилиндры становятся:

    • проезд луж на высокой скорости;
    • пересечение на автомобиле водных преград с высоким уровнем воды;
    • проникновение воды в воздуховоды другим путем или вследствие неисправности ДВС;

    Гидроудар обычно происходит в том случае, если в момент проезда глубоких луж на скорости вода поднимается до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. По этой причине проезжать такие препятствия необходимо очень медленно, поддерживая двигатель в режиме средних оборотов на пониженной передаче.

    Напоследок хотелось бы добавить, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля. Результатом становится то, что владельцы автомобилей на гарантийном обслуживании не могут рассчитывать на бесплатную ликвидацию последствий гидроудара. Зачастую это касается и транспорта, который застрахован по КАСКО. Всегда помните, гидроудар двигателя не является гарантийной поломкой, а также обычно не признается отдельным страховым случаем.

    Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

    Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

    Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

    Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector