Гидроудар двигателя причины возникновения

Гидроудар двигателя — что это такое и каковы последствия?

  1. Что такое гидроудар?
  2. Причины, по которым происходит гидроудар
  3. Признаки гидроудара ДВС
  4. Последствия, к которым приводит гидроудар
  5. Что необходимо делать, если случился удар
  6. Итоги

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал выражение «гидроудар двигателя», но не каждый знает, что это такое. В данной статье речь пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, причины возникновения и последствия, которые за ним последуют.

  • Что такое гидроудар?
  • Причины, по которым происходит гидроудар
  • Признаки гидроудара ДВС
  • Последствия, к которым приводит гидроудар
  • Что необходимо делать, если случился удар
  • Итоги

Что такое гидроудар?

Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания. В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:

  • проникновение воды . В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
  • заполнение водой поршней . Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.

Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.

Причины, по которым происходит гидроудар

Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой. Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:

  1. Езда по глубоким лужам . Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
  2. Водная преграда . Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.

Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.

Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:

  • ограничить проезд луж на высокой скорости;
  • следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
  • исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.

Признаки гидроудара ДВС

Главный признак гидроудара двигателя – это то, что после проезда по луже автомобиль резко заглох с характерным ударом. И после некоторых манипуляций автомобиль заводится, однако лучше его не заводить, ведь если совершать езду на таком моторе, тогда через несколько тысяч км пробега можно попросту выкинуть (все будет зависеть от количества попавшей воды).

Далее следует рассмотреть последствия гидроудара двигателя и решение этого вопроса.

Последствия, к которым приводит гидроудар

Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:

  • выход из строя шатуна ;
  • дыра в блоке цилиндров ;
  • появляются трещины в гильзе ;
  • деформация поршня .

Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение. Но дома проводке все, же стоит уделить внимание.

Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.

Что необходимо делать, если случился удар

Как показывает практика, в большинстве случаев с гидроударами, водители сами добивают мотор своими неправильными действиями. Часто происходящие поломки ДВС на вине самих автомобилистов. Теперь необходимо рассмотреть действия, к которым следует прибегнуть при возникновении такой проблемы.

В том случае, если двигатель заклинило, а случается это из-за того, что погнутый шатун упирается в стенку поршня, то тут кроме услуг транспортировки автомобиля эвакуатором к ближайшему СТО ничем не помочь. Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.

Если двигатель заглох, но не заклинил, тогда тут главное не спешить, следует немного времени подождать, затем завести его и постепенно давить на газ. Далее несколько раз стартером прокручивается коленчатый вал, таким способом можно выгнать влагу из цилиндра.

На дизельной машине следует выкрутить свечи накаливания, и отключить электроподогреватель двигателя, подождать немного времени и вкрутить их на место. Если все получилось и мотор работает, тогда хорошо, если по-прежнему он не заводится, тогда нужно обратится на станцию технического обслуживания.

Итоги

Пришло время подвести небольшие итоги. Гидроудар в двигателе, достаточно не приятная проблема, которая впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях потребуется полная замена ДВС. Однако чтобы не допустить этого следует лишь руководствоваться некоторым несложным правилам.

Гидравлический удар: что это такое и как с этим бороться?

22 ноября 2018

Гидравлический удар представляет собой явление повышения давления жидкости в системе, вызванное крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Чаще всего причинами возникновения гидроудара являются быстрое закрытие или открытие трубопроводной арматуры, а также остановка, пуск или изменение режима работы насосов. Есть и другие причины, но они не столь часты.

Возникновение в трубопроводе гидравлического удара влечет за собой разрушение трубопроводов, арматуры, насосов и оборудования, образование усталостных трещин и загрязнение окружающей среды.

Для вычисления повышения давления при гидроударе используется формула Н.Е. Жуковского:

  • ρ — плотность жидкости, кг/м 3 ;
  • с — скорость фронта ударной волны м/с;
  • ∆v — изменение скорости жидкости при гидравлическом ударе, м/с.

Скорость фронта ударной волны:

  • Ес — модуль упругости жидкости, кгс /см²;
  • Ет — модуль упругости трубопровода, кгс/см²;
  • t — толщина стенок трубопровода, м;
  • DN — условный диаметр трубопровода, м;

В качестве примера произведем расчет гидроудара. Исходные данные: вода движется со скоростью 2 м/c по стальному трубопроводу с условным диаметром 500 мм с толщиной стенки 12 мм и длиной 3500 м.

Скорость фронта ударной волны

Увеличение давления при гидроударе

Максимально допустимое время реакции клапана

Таким образом, из расчетов можно сделать вывод, что из-за резкого закрытия задвижки возникает гидроудар, в результате которого развивается ударная волна, движущаяся со скоростью почти 1200 м/с, давление в трубопроводе возрастает на 23,7 бар — и все это происходит почти за 2 с.

Читать еще:  Чем быстро помыть двигатель

Для предотвращения гидроудара применяют ряд методов:

  • обеспечение плавного открытия или закрытия запорной арматуры;
  • увеличение диаметра трубопровода;
  • снижение скорости потока среды;
  • обеспечение плавного пуска и остановки насосов;
  • использование системы защиты от гидравлических ударов;
  • удаление газов из трубопроводов.

Указанные методы активно используются производителями оборудования для систем гашения гидроударов.

Наиболее часто возникающая неисправность в системах перекачивания жидкости — включение насоса при закрытой магистральной задвижке. В этом случае давление очень быстро повышается и происходит разрушение или выход из строя составляющих элементов трубопровода. Для предотвращения аварии используется предохранительный клапан на воду, выполняющий аварийный сброс давления, модели «Гранрег» КАТ10/04, КАТ11/04, «Прегран» КПП. Такие клапаны предотвращают повышение давления, которое происходит при запуске насоса, быстром закрытии крана или задвижки или других действиях, приводящих к резкому скачку давления. Клапаны монтируются на отводе от трубопровода, сбрасывая излишнее давление в атмосферу или резервуар. Когда давление превышает безопасный уровень, клапан открывается сразу же. При нормализации давления запорный орган в клапане медленно закрывается.

Вторая частая причина аварий — резкий, незапланированный стоп работающего насоса. При этом в системе сначала возникает разрежение, затем возникает обратный гидроудар. В данном случае помогает установка клапана модели «Гранрег» КАТ10/13 или КАТ11/13. Управление выполняется двумя регуляторами, на которых выставляется нижний и верхний порог срабатывания. Клапан приводится в действие давлением воды в линии. Устанавливается на отводе от трубопровода, после обратного клапана, рядом с насосами. Регулятор срабатывает немедленно, когда давление в трубопроводе падает ниже статического уровня. Когда обратный поток достигает насоса, регулятор уже полностью открыт, поток сбрасывается через него, и всплеск давления ограничивается до безопасной величины. После этого регулятор медленно закрывается, предотвращая опорожнение трубопровода. Клапан также немедленно полностью открывается, когда давление превышает безопасный уровень, и медленно закрывается при падении давления в сети до нормального уровня.

Использование предохранительных клапанов позволяет увеличить сроки безаварийной работы трубопроводов за счет исключения возникновения гидроударов и сброса давления в системе при его повышении до критических значений. Использование коррозионностойких материалов для изготовления корпуса, запорного элемента и уплотнений также способствует увеличению срока службы.

Из характерных достоинств, которыми отличаются предохранительные клапана можно отметить:

  • простую и надежную конструкцию;
  • простоту монтажа и обслуживания оборудования;
  • низкие значения местных сопротивлений;
  • высокую пропускную способность.

Для обеспечения плавного пуска и остановки насосов в современных системах используются специальные клапаны с пилотным управлением для управления насосами — «Гранрег» КАТ10/11, 10/12, 11/11, 11/12. Принцип действия таких клапанов достаточно прост. Управление работой подобного оборудования осуществляется при помощи электрических сигналов.

При пуске насоса клапан плавно приоткрывается. Останов вызывает плавное закрытие.

Существуют специальные опции для подобных клапанов, которые позволяют увеличить время открытия/закрытия клапана, обеспечивая таким образом плавное регулирование внутрисетевого давления.

Еще одной из причин возникновения гидроударов в трубопроводе могут служить воздушные пробки. Для удаления газов из трубопроводов используются воздушные клапаны (воздухоотводчики). Воздушные клапаны эффективны и важны для предотвращения возникновения давления ниже атмосферного в трубопроводах. Стандартный автоматический воздушный клапан отводит газы из системы, образующиеся в процессе ее работы. Кроме того, следует понимать, что если у потока воды при движении по трубопроводу не возникает никаких преград, то скорость потока достигает большого значения. И если воздушный клапан неожиданно закроется, это приведет к мгновенной остановке водного потока. Внезапная остановка водяного потока превратит кинетическую энергию в энергетическое давление, что может вызвать гидроудар.

Воздушный клапан с функцией защиты от гидроудара серии «Гранрег» КАТ50–53 позволит предотвратить данный эффект.

Благодаря ограничению скорости потока воздуха, между потоком воды и непосредственно воздушным клапаном будет создаваться воздушная подушка, которая замедлит поток воды и предотвратит развитие гидроудара.

Способы борьбы с гидроударами не ограничиваются применением оборудования, рассматриваемого в данной статье. Для того, чтобы корректно подобрать оборудование, смодулировать систему и определить, в каких точках может возникнуть гидроудар, необходимо тщательно проанализировать состав системы, а так же режимы ее работы. В случае возникновения вопросов по подбору регулирующей арматуры просьба обращаться к инженерам отдела регулирующей арматуры компании АДЛ.

Сели в лужу: почему каско не покроет гидроудар по двигателю

О возможности для страховых компаний отказать в выплате ущерба по каско за гидроудар по двигателю автомобиля предупредил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Попытки проехать по затопленному участку дороги либо запустить двигатель автомобиля в воде считаются нестандартным риском. Как попытаться получить выплату и почему в таких случаях важно оформлять ДТП, разбирались «Известия».

Всероссийский союз страховщиков после продолжительных аномальных ливней в Москве опубликовал разъяснение, согласно которому собственнику автомобиля может быть отказано в выплате страховки по каско из-за гидроудара.

Оказалось, что попытки автомобилистов проехать по затопленному участку дороги или попытки завести мотор, пока автомобиль находится в воде, можно рассматривать как преодоление водных преград. А это, как предупредили в ВСС, нарушает требования по эксплуатации транспортного средства.

Ущерб в половину стоимости автомобиля

Гидроудар случается, когда большое количество воды попадает в двигатель, что приводит к его поломке. В «Росгосстрахе» рассказали «Известиям», что ущерб в таких случаях является значительным, так как чаще всего требуется замена агрегата.

«В зависимости от марки и возраста автомобиля размер ущерба может составлять 30–50% его стоимости», — сообщили в страховой компании. Такую оценку подтвердили и в «Страховом Доме ВСК».

Однако при соблюдении правил эксплуатации автомобиля риск повреждения мотора минимален.

«Если в потоке воды на дороге двигатель заглох, не нужно пытаться его снова запустить. Вместо этого нужно обратиться на горячую линию страховой компании, где проконсультируют о порядке действий. Это же правило применимо и когда транспортное средство затопило в припаркованном состоянии», — посоветовали в «Страховом Доме ВСК».

Как реагируют страховщики

В «Росгосстрахе» поддерживают позицию ВСС, полагая, что такой подход к вопросу соответствует общей практике на рынке: если риск гидроудара не включен в условия страхования, то оснований для выплаты не возникает.

«При рассмотрении таких обращений мы будем действовать в зависимости от условий страхования», — уточнил начальник управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. В компании «АльфаСтрахование» также подтвердили, что по правилам страхования гидроудар не является страховым случаем.

В «Страховом Доме ВСК» сообщили, что у них разработаны страховые продукты по каско, которые в том числе покрывают случаи повреждения мотора в результате гидроудара. «При наличии такого покрытия в условиях полиса клиент сможет отремонтировать поврежденное транспортное средство на СТОА при урегулировании заявленного события по договору страхования».

Риск не включен в покрытие

По словам представителей «Росгосстраха», получит водитель выплату или нет, будет зависеть от условий страхования в части объема страхового покрытия.

«К примеру, в соответствии со стандартными условиями страхования по продукту «РГС АВТО «Защита» страховым случаем признается наводнение, паводок, ледоход — воздействие воды и/ или льда на застрахованный автомобиль, вызванное повышением уровня рек, морей и иных водоемов, грунтовых вод, интенсивным таянием снега, ливневыми осадками, прорывами искусственных или естественных плотин», — рассказал Александр Казимов.

Читать еще:  Что такое якорный двигатель

При этом, если договор страхования содержит нестандартные условия, например, добавлен риск гидроудара, то страховщик должен будет их учесть при принятии решения о признании события страховым случаем. Однако автовладелец в любом случае должен предпринять разумные и доступные меры для снижения размера возможного убытка.

«При возникновении подтопления на участке дороги автовладельцу не рекомендуется предпринимать попытки преодолеть водную преграду, так как чаще всего данный риск не включен в страховое покрытие», — предупредили в «Росгосстрахе».

В ВСК говорят, что в соответствии с правилами страхования случаи повреждения водой могут носить природный и техногенный характер. Получается, что в обеих этих ситуациях страховая защита по классическому договору страхования каско позволит избежать проблем с ремонтом.

«Для этого при выявлении повреждений необходимо незамедлительно обратиться в страховую компанию и получить консультацию о порядке дальнейших действий. При этом, во избежание увеличения размера ущерба, не стоит самостоятельно выявлять и устранять повреждения, а уж тем более пытаться запустить двигатель транспортного средства после затопления», — объяснили в ВСК.

Директор департамента страховых выплат компании «АльфаСтрахование» Александр Харагезов сообщил: если любой автомобиль, который находился в движении или же был припаркован, оказался затоплен, как правило, водитель получит полную страховую сумму на условиях полной гибели. Но только если не было гидроудара — иначе водителя ждет отказ в выплате.

В «Ингосстрахе» поясняют, что по каско можно получить выплаты по риску неблагоприятных погодных явлений. В этом случае обращения принимают в упрощенном порядке.

«Нужно зафиксировать полученные повреждения при помощи фото- или видеосъемки объекта с отображением текущей даты и координат геопозиции. Если опция автоматического определения местоположения на смартфоне/фотоаппарате недоступна, следует захватить в объектив камеры адресные таблички или иные стационарные объекты инфраструктуры, по которым можно установить место происшествия. После чего следует подать заявление в страховую компанию», — сообщили в «Ингосстрахе». А вот на починку из-за гидроудара также рассчитывать не стоит.

Позиция юристов

Юрист в области автострахования Сергей Беляков настоятельно предупредил всех автомобилистов: если машина утонула и получила повреждения из-за воды в пути, следует «обязательно добиться от инспекторов ГИБДД оформить ДТП и ни в коем случае не отступать от этого требования».

«Совершенно неважно, что говорят в ВСС и страховых компаниях. Да, гидроудар — это не страховой случай. Но ведь это уже последствия какого-то события, — заявил Беляков. — Словить гидроудар вообще очень сложно, даже если машина плавает в селевом потоке, вода в мотор не попадет. А вот если автомобилист поедет через реку за рыбой, то это возможно. И в таком случае считать ДТП эту ситуацию нельзя. Автомобиль не предназначен для форсирования рек, тут всё верно».

Но, как указывает юрист, автомобиль создан для движения по дороге общего пользования. И если на открытой для движения дороге машина получает повреждения, это будет считаться ДТП — его обязаны оформить инспекторы ГИБДД.

«Водитель едет, пусть и во время сильнейшего ливня, по дороге, она открыта, никаких перекрытий нет, и вдруг попадает в глубокую лужу. У машины глохнет двигатель. Откуда водителю знать, что произошло с машиной. У автомобиля оторвало бампер, что-то случилось с электроникой — это классическое ДТП. А гидроудар — это уже последствия. Не важно, какие там повреждения, важен сам факт аварии. Водитель ехал по дороге, соблюдал ПДД, дорога не была перерыта. Всё. И не нужно слушать страховые компании, которые будут использовать такие отговорки», — считает Беляков.

«Не форсировала горные реки»

Беляков рассказал о ситуации, по которой сейчас ведет разбирательство со страховой компанией.

«Я только что вернулся из ремонтной мастерской. Туда в контейнере из Турции привезли машину с российскими номерами. В Турции в феврале были сильные ливни, машину смыло водой. Теперь страховая отказывается платить и говорит, что это был гидроудар. Но машина не форсировала горные реки», — рассказал эксперт. Юрист советует в случае отказа в выплате судиться со страховыми компаниями. Но шансы на победу есть только в случае правильных действий на самом первом этапе — оформления аварии.

«Дальше нужно готовиться к полутора-двум годам судов, потому что быстрее такие дела не рассматривают, а страховщики будут судиться до последнего, — рассказал Беляков. — Также нужно готовить около 100 тыс. рублей на экспертизы, расходы на юриста. И в случае успеха их покроет уже страховая компания. Но нужно понимать, что шансы тут 50 на 50».

Гидроудар двигателя. Причины и последствия

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Описание неисправности

Специалисты, работающие в сфере автомеханики, а также бывалые водители обозначают гидроудар ДВС, как эффект попадания внутрь цилиндров посторонней жидкости в количестве, превышающем объем камеры сгорания.

Такое определение термина нельзя считать до конца правильным. Если руководствоваться понятиями гидродинамики, то гидравлическим ударом называют событие, которое возникает в системе, наполненной жидкостью, при условии резкого изменения скорости потока. В результате чего в объеме происходит сильная отдача ударной волной, вызывая губительные последствия.

Главной причиной разрушения является несжимаемость жидкости. Это свойство имеют почти все виды жидких веществ. Стоит также обратить внимание на тот факт, что проблема рискует проявиться, если жидкость даже в небольшом количестве скапливается в надпоршневом пространстве.

Факторы, влияющие на возникновение гидроудара

Основной причиной гидравлического удара считается поступление жидкости внутрь цилиндров. Когда колеса транспортного средства оказываются в глубокой луже, вода начинает попадать через воздухозаборники и воздушный фильтр и представляет угрозу для всего механизма. По этой причине водители должны внимательно следить за дорогой и избегать на своем пути даже неглубоких ям и впадин, наполненных дождевой водой. Если преодолевать препятствие на высокой скорости, жидкость поднимется выше допустимого уровня и зальет воздухозаборники.

Еще одной причиной этого явления называют проникновение внутрь цилиндров охлаждающей жидкости или потока масла, когда происходит перелом турбинного вала через впускной коллектор и ТКР.

Характеристика процесса

Во время перемещения поршня к верхней мертвой отметке оказавшееся в цилиндре масло или вода демонстрирует увеличивающееся сопротивление и мешает поступательному движению. Соединенный между собой шатун и поршень подвергается чрезмерному сжатию.

Такие нарушения могут вызвать следующие последствия:

  • незапланированную остановку автомобиля;
  • изменение юбки поршня.

Из-за увеличивающейся механической нагрузки возрастает сила трения, поэтому проворот шатуна, который находится на поршневом пальце, становится невозможным. Коленвал принуждает пару делать совместные повороты одновременно. Наблюдается изменение юбки поршня по причине того, что она сильно прижимается к стенкам цилиндра.

Шатун также деформируется, поскольку происходит взаимодействие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передающихся от коленвала. Возникающий угол искривления влияет на заклинивание группы внутри цилиндра, а также выход поршня за пределы, установленные для нижнего уровня мертвой точки при условии обычного функционирования и удара стенками коленвала при очередном обороте.

Читать еще:  Bmp двигатель как отличить

Вероятность аварии остается высокой, даже если небольшое количество жидкости попадет в надпоршневое пространство, и ее объем будет меньше размера камеры сгорания. Тогда движение поршня тоже снижается, поскольку естественный поворот шатуна не сможет произойти из-за деформации различной степени.

Данный вариант опасен не менее губительными последствиями. В цилиндре начинает происходить постепенное уменьшение компрессии, но не она становится основной причиной нарушения работы всей системы. Если автомобиль продолжает движение в таком состоянии, деформированный шатун в дополнение подвергается знакопеременным изгибающим нагрузкам, сила которых обуславливается степенью деформации. Металл постепенно изнашивается и через определенное время разрушается. Если повреждения незначительные, то автомобиль может проехать еще около 5 тыс. км, прежде чем произойдет авария и случится обрыв шатуна, разрыв цилиндра и деформация поршня.

Важно учитывать тот момент, что приложенная к поршню и другим деталям нагрузка является по-настоящему огромной. Она зависит от двигателя и инерции автомобиля, которая называется силой, испытываемой коленвалом, даже когда мотор уже заглох. В итоге увеличивается уровень давления в цилиндрических блоках.

Возможные последствия для автомобиля

  • Деформация шатуна, которая происходит в любом случае и не зависит от количества оказавшейся жидкости в камере сгорания;
  • Неисправность шатуна;
  • Изменение состояния поршня;
  • Выход из строя стенок цилиндра;
  • Порча корпуса блока цилиндров;
  • Поломка шпилек крепления головки блока, находящейся под давлением;
  • Разрыв прокладки ГБЦ.

Первое, с чем может столкнуться водитель после гидроудара, — это заглохший двигатель. Последствия такой неприятности не слишком катастрофические. Придется только заменить пару поршневых групп и деформированный шатун.

Гидроудар в транспортных средствах, которые работают на дизельном топливе, протекает гораздо серьезнее, что связано с небольшой по сравнению с бензиновыми автомобилями камерой сгорания. Ситуация не обойдется без явной деформации и поломки шатунов.

Затраты автовладельца на восстановление системы

Гидравлический удар считается одной из опаснейших неисправностей, которая отрицательно влияет на работоспособность двигателя. Расходы на возобновление автомобильной системы включают: устранение жидкости, попавшей в двигатель, проведение диагностики, приобретение новой поршневой группы. Автовладелец может потратить до нескольких десятков тысяч рублей, чтобы привести свою машину в порядок. Нередко приходится производить полную замену двигателя и столкнуться с серьезным капремонтом. Тогда затраты будут намного больше.

Подобные случаи поломки не всегда попадают под страхование, поскольку считается, что попадание жидкости и других предметов, является виной автовладельца. Вероятность, что страховая компания выплатит возмещение, минимальна.

Свойства гидроудара

Если вовремя распознать первые признаки неисправности, можно быстрее справиться с проблемой и оперативно принять меры. Очевидным доказательством того, что произошел гидравлический удар, является заглохший двигатель, когда колеса автомобиля оказываются в глубокой луже. Иногда проблема бывает вызвана иными причинами и может протекать без остановки двигателя.

Существуют и другие признаки:

  • намокший воздушный фильтр дает возможность судить о том, что влага попала внутрь цилиндра;
  • деформация и неисправность шатунов влечет к изменению положения поршня. В результате перемещается полоса нагара на боках цилиндра сверху поршня. Изменение ширины полосы дает основание полагать о возможном случае гидроудара;
  • на юбке поршня образуется пятно и нарушается геометрия элементов;
  • стирание полосы нагара за счет возникновения трения поршня о стенки цилиндра;
  • снижение компрессионного давления вследствие повреждения геометрии шатунов и расширение границ камеры сгорания;
  • признаки разрушения в диагональном направлении на вкладышах из-за неправильного направления движения видоизмененного шатуна.

Что делать водителю, если случился гидроудар ДВС?

Во-первых, не стоит пробовать заводить двигатель с помощью стартера. Необходимо произвести проверку воздушного фильтра, чтобы удостовериться, что жидкость не попала в камеру сгорания. Можно попытаться выкрутить свечи и вернуть вал в прежнее положение. Когда поршневая группа начнет движение, через стенки просочится некоторое количество воды.

Понять, насколько серьезна проблема, удастся только после тщательной диагностики автомобиля. Лучше отказаться от буксировки машины и доставить машину к месту ремонта с помощью эвакуатора. Не следует рисковать, если возникли малейшие опасения гидравлического удара.

Читайте также

Как слить топливо из бензобака: тонкости процесса

Как правильно слить топливо из бензобака

Особых навыков для наполнения бензобака топливом не требуется. Однако иногда возникают обстоятельства, при которых необходимо осуществить слив продукта, и вот тогда начинаются проблемы, особенно если маневр нужно совершить быстро. Существуют разные способы для освобождения бака. Каждый автолюбитель должен быть в курсе проведения данной манипуляции.

Как происходят на дорогах автоподставы

Езда на автомобили приносит только удовольствие и положительные эмоции. Но на дороге нужно быть очень внимательным, ведь можно попасть на уловку злоумышленников и попасть в автоподставу. Что собой представляют автоподставы и какие они бывают, можно узнать, прочитав статью до конца.

Как продать автомобиль дорого: 8 практичных советов

Продажа автомобиля – это всегда тяжелый и нервный процесс. Иногда люди избегают случаев, когда можно просто сбавить цену почти до минимума, зато продать автомобиль. В таком случае сделка состоится быстро.

Тормозной путь: что это и как рассчитать

Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.

Самые основные правила для лизинга авто

Стоит отметить, что с недавнего времени появилась возможность покупать автомобиль при помощи лизинга. Юридические лица, уже достаточно давно пользуются этой возможностью, а вот совсем недавно появилась возможность и обычным гражданам воспользоваться этой услугой.

Когда пора менять стойки стабилизатора?

Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.

Как же выбрать банк для авто кредита

В банках существуют несколько различных предложений по кредитованию на приобретения автомобиля. Каждая программа может иметь свои плюсы и минусы.

По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска

Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.

Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто

Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.

Основные причины вибрации при разгоне

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector