Глубокий тюнинг двигателя ваз

Роскошный ВАЗ 2108 тюнинг легко и доступно

Немного об автомобиле ВАЗ 2108

В 1984 году на Волжском автозаводе начался выпуск модели ВАЗ 2108. Для тех времен знаменитая “восьмерка” стала достаточно прогрессивным автомобилем с передним приводом, который обладал отличной управляемостью и вполне «сносной» динамикой.

Сегодня ВАЗ 2108 прекратили выпускать, в 2005 году он уступил место современной модели — ВАЗ 2113, которая отличается несколько иными панелями кузова, а также более современным салоном, который дополнен яркой европанелью. Тем не менее, на улицах городов эти автомобили встречаются довольно часто, причем, немало из них видоизменились в следствие тюнинга, который автолюбители проводят своими руками.

И не следует сильно удивляться, потому что машина является прекрасной заготовкой для последующих доработок. Данная модель пользуется особым спросом среди молодежи, ведь этому отлично способствуют ее спортивный характер и вполне доступная стоимость. После покупки такого автомобиля часто еще остаются деньги на ее тюнинг.

Из истории модели

История марки ВАЗ 2108 наполнена интересными фактами. Автомобиль получил известные теперь многим названия — “девятка” и “зубила”. Машина эта невероятно популярна и сегодня. Все семейство “восьмерки-девятки”, именованное на первых этапах как Спутник, а потом и Самара, появилось в мире благодаря плодотворному сотрудничеству мастеров из Тольятти с хорошо знакомой всем немецкой компанией Porsche.

Это, без сомнения, придало “зубиле” прекрасный потенциал для последующих усовершенствований.

Общий модификационный ряд авто ВАЗ включает множество автомоделей, однако модель 2108 и ее видоизменения – это самые общераспространенные в, так называемой, тюнинговой области. Кстати, проводя тюнинг ВАЗ 2114, «родственником» которой является представляемая модель 2108, следует отталкиваться от тех же принципов, которые используются во время усовершенствования знаменитой «восьмерки».

ВАЗ 2108 стал пробным и, на сегодняшний день, старейшим представителем переднеприводного автомобиля во всем семействе ВАЗа, а это уже само по себе привлекательно для многих поклонников тюнинга. Автомобиль принимал участие в спортивных гонках, и после подобной проверки на гоночных треках, тюнингованные новинки значительно продвинулись в народ и сразу покорили сердца многих рядовых хозяев машин 2108.

Поверхностный «макияж» автомобиля

Тюнинг ВАЗ 2108 обычно осуществляют по следующей схеме:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • салон;
  • кузов.

Однако следует отметить, что как мотор, так и трансмиссия вместе с подвеской представленной модели «с момента рождения» обеспечивают сносную динамику и мощность. Поэтому, в такой ситуации, тюнинг лучше начать с конца. Чтобы в целом получить красивый и оригинальный автомобиль, необходимо сначала заняться обновлением внешнего вид машины.

Замена бампера восьмерки

Избавить авто от несколько странной клички “зубила”, которую она получила за свою специфичную форму находящегося спереди бампера, можно с помощью замены его на новый, значительно более обтекаемый. Хорошо, если в нем будет предусмотрен относительно больших размеров воздухозаборник, который обеспечит отличное охлаждение двигателя во время движения на высоких оборотах.

Тюниг фар

Далее следует провести обновление задних фонарей машины (которые сертифицированы автозаводом). Если автомобиль не оснащен дублирующим стопсигналом, лучше его установить. Переднюю оптику “восьмерки” сложно как-то разительно видоизменить, единственным вариантом является установка“ресничек”.

Однако в определенных случаях удается также заменить стандартную оптику на современную альтернатирвую. Также следует установить специальную защитную планку над задней дверью автомобиля, которая будет предохранять кромку двери от преждевременного гниения. Конечно, заменить нужно и стандартные зеркала заднего вида, желательно, чтобы они были с водоотводящими канавками и подогревом.

Глубокий и эффектный тюнинг ВАЗ 2108

Рекомендации по тюнингу автомобиля

Без сомнения, совершенству нет предела, особенно, когда вести речь о механизме, который создан несколько десятилетий назад. Главный вопрос здесь в том – когда и что целесообразно улучшить или заменить; а что будет обычной тратой денег. Попробуем разобраться в этой ситуации более детально.

1.Кузов. Нижняя полка радиатора считается настоящей бедой «зубиловодов». Создатель этого автомобиля почему-то решил выполнить эту важную несущую подвеску из тонкого, хлипкого металла, словно забыл, что русские дороги – это не автобаны и хайвеи, здесь найти идеально ровный участок трудно, иногда, практически невозможно.

Гайки крепления его растяжных кронштейнов спрятали внутрь, лишь слегка прихватив сваркой. Вследствие этого, большинство владельцев рано или поздно сталкиваются с проблемами в виде трещин полки или с отрыванием от гаек сварки. Это делает невозможным последующий демонтаж кронштейна растяжки.

Проводя тюнинг кузова, целесообразно будет сделать раллийную, спортивную полку, которую следует проварить спереди и снизу двухмиллиметровым листом, прихватив к лонжеронам и предварительно «оснастить» нижний лист гайки кронштейнами растяжек. Благодаря этой операции можно «забыть» о подобной проблеме. Также это позволит поставить не ломающиеся, стальные кронштейны растяжек.

2.Система охлаждения. Обязательному изменению подлежит механизм пуска радиаторного вентилятора, а точнее — установка тумблера, так называемого, принудительного включения и замена «горячего» датчика (чаще всего, 99-95) на значительно более «холодный» (например, от М2141). Вполне разумно будет доработать верхний крепеж автомобильного радиатора.

Это можно выполнить, удлинив его на несколько сантиметров с помощью обыкновенной металлической трубки. Если необходимо заменить сломанную водяную помпу или термостат, не обязательно искать импортные аналоги. Отечественные детали сами способны проработать длительное время весьма исправно. Касательно металлических хомутов, которые есть на патрубках, то их следует поменять на более надежные импортные. Их трудно «скрутить» и прослабить.

3. Тормозная система. Если в наличие есть свободные средства, лучше повысить автомобильную эффективность тормозов с помощью вентилируемых дисков и надежных колодок популярных фирм (Ferodo). В то же время, не следует это делать сразу, выкидывая на помойку совершенно новые, возможно старомодные, но вполне хорошие заводские диски и колодки. Менять их лучше по мере износа. Помимо этого, следует понимать, что кроме замены 8-миллиметровых прокачных штуцеров на 10 мм и закрепления бачка основного цилиндра, не стоит ничего нового придумывать.

4. Колеса и привода. Единственным действительно разумным вариантом тюнинга является возможность использования штампованных дисков под соответствующую зимнюю резину, а также кованных или литых — под летнюю.

Следует также отказаться от увлечения расширения за счет машинной колеи. Касательно вопроса о переходе на 14-дюймовую резину, то в этой ситуации нужно учесть, во-первых, общие возможности силового агрегата, ну а во-вторых (в случае использования низкопрофильной резины), реальное состояние подвески.

5.Электрооборудование. Сразу лучше полностью отгородиться от всевозможных неисправностей автомобильной электросистемы. Вполне правильно будет переставить катушку зажигания из «обычного» места несколько повыше — на щит мотора или под крепеж стойки подшипника. Можно также установить дополнительный коммутатор.

Облегчить его переключение можно, если перекинуть разъем. Заметь штатные высоковольтные провода следует на силиконовые, приобрести также стоит хорошие стеклоочистители.

Хорошим «тюнингом» также будет обновление стеклоочистителей фар, герметизация блока предохранителей, а также «веерные» или двойные опрыскиватели переднего стекла. Хорошие импортные «зажигательные» свечи (Bosch, Beru, NGK), лампы фар с несколько увеличенной мощностью, импортный ремень генератора – элементы усовершенствования, которые никогда не помешают.

Читать еще:  Чем заменить двигатель чероки

6.Коробка переключения передач. Если есть надобность в усовершенствовании штатной КПП, то вполне разумным шагом будет «мягкая» блокировка дифференциала, которая позволит «выигрывать светофорные старты», вполне уверенно чувствовать себя на различных поворотах, а также на скользкой дороге.

7. Салон. ВАЗ 2108 тюнинг салона предоставляет широчайшее пространство для реализации своих идей. Сиденья от знаменитых Фордов и красивые панели от Фиатов; радиостанции служб спасения и «двухгрвнеевые» рули; полезные держатели сотовых и «ветровики» на опускающихся с помощью электрики стеклах и многое другое. Пригодится также и тахометр (модели, где его нет). Он вполне желателен для определения давления масла.

8.Двигатель. Каждое действие, которое касается ВАЗ 2108 тюнинг двигателя, несет значительные расходы и уменьшает его ресурс. Но если все-таки вести речь о мероприятиях по усовершенствованию двигателя, то следует отметить, что вполне подходящим вариантом будет его герметизация, посадка крышек головки блока и поддона картера на герметик, а также отрезание кусочка крышки от ремня ГРМ для последующей ее легкой установки.

Также можно выполнить настройку распределителя зажигания и карбюратора.

Многие любители модели 2108 питаются, используя различные фото и видео для обучения, своими руками провести тюнинг этого автомобиля. Иногда у них получается нечто наподобие белого ВАЗа (как бы белого лимузина). Однако следует всегда понимать, что главное, что необходимо для усовершенствования своего авто — огромное желание, немножко терпения, свободное время и, конечно, деньги, без которых, в современном мире, не обходится никакое важное дело.

Глубокий тюнинг двигателя ваз

навигация

техотдел

популярные статьи

  • Промывка инжектора. Как? Когда? Чем? Зачем?
  • Доработка ГБЦ (головки блока цилиндров)
  • Кованые поршни
  • Разрезная шестерня (шкив Верньера) или «сдвиг по фазе».
  • Тюнинг коробки передач
  • Распредвал. «. Горбатый! Я сказал Горбатый!»
  • Прямоточные глушители. Тестирование
  • Система индукционного наддува Pipercross Viper
  • Блокировка дифференциала. Теория
  • Доработка карбюратора: теория и практика

каталог товаров

Тюнинг в «КарТюнинг» и тюнинг на kartuning.ru

Наша лаборатория осуществляет тюнинг ВАЗ и других марок автомобилей. Профессиональный тюнинг (от англ. tuning – регулировка, настройка) представляет собой индивидуальную работу над автомобилем, направленную на улучшение его технических характеристик: комплексные работы по двигателю, настройка его отдельных систем (питание, зажигание и т.д); доработка коробки передач (спортивные ряды, блокировки дифференциала); выхлопные системы и системы впуска; адаптация подвески и тормозной системы под технические требования и многое другое, – на что способен далеко не каждый автосервис или мастерская. Мы можем как «снять» с двигателя 300ЛС (турбо), так и просто подготовить карбюратор для старенькой иномарки, «родного» на которую найти невозможно – все зависит от ваших потребностей, любая профильная работа для нас одинакова важна и относимся мы к ней с должным вниманием.

«Загудела» коробка передач? – обращайтесь к нам, отремонтируем и предложим решения по улучшению динамики разгона (тюнинг ряды, главные пары), улучшения проходимости (самоблокирующийся дифференциал). Снизилась приемистость и увеличился расход? – обращайтесь к нам, настроим карбюратор / промоем инжектор (в том числе и на иномарках), отрегулируем зажигание. Нужен капремонт двигателя? – обращайтесь к нам, полный комплекс работ под ключ с гарантией. Предпочитаете заниматься тюнингом самостоятельно и требуются лишь некоторые виды работ (например, онлайн чип-тюнинг выполнить самостоятельно большинству не под силу)? – обращайтесь к нам, выполним лишь те работы, которые требуется, укажем на ваши ошибки и при необходимости поможем исправить. Любые работы от простого ремонта до глубокого тюнинга, включая подготовку авто к спортивным дисциплинам согласно техническим требованиям.

Второе направление нашей деятельности – поставка запчастей для тюнинга и спорта. Мы являемся партнерами компаний «Нуждин Мотор Спорт» (TEAM80), «СТИ», Брагин, «ТоргМаш», «Art-Line-Sport», «ABTechnic» и других российских производителей. Эти компании имеют непосредственное отношение к профессиональному автоспорту, их специалисты не по наслышке знают, что такое надежность и качество. Этот позволит Вам приобретать действительно качественные тюнинг-запчасти. Кроме того в нашем магазине тюнинга вы найдете множество товаров именитых иностранных производителей тюнинг комплектующих: «Tial», «Garrett», «Mocal», «Holley», «K&N», «HJS», «Bosch», «Brembo» и многие другие. В нашем прайс-листе более тысячи наименование тюнинг запчастей.

Новичкам, желающим попробовать себя в области тюнинга, советуем ознакомится с рекомендациями по комплектующим. А на автофоруме вы сможете обсудить вопросы тюнинга с другими пользователями и задать вопросы нам – вы получите развернутые ответы и комплексную консультацию, как по конкретным тюнинг запчастям, так и по вопросам тюнинга в целом.

Последние новости

Временные проблемы с оформлением заказов

Новый интернет-магазин сейчас в разработке. Возможность оформления заказа в старом магазине и контактная форма не доступны. Извините за временные неудобства. Комплектующие в наличии. Служба доставки работает. Ваши заказы пожалуйста отправляйте на рабочий Е-mail: 7@kartuning.ru или по моб. номеру . читать дальше

Услуги сервиса КарТюнинг

Услуги нашего сервиса КарТюнинг: Тюнинг автомобилей; Проведение планового ТО; Слесарный ремонт; Ремонт выпускной системы; Ремонт ДВС и КПП; Компьютерная диагностика; Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных ДВС; Запчасти — в наличии или под зака. читать дальше

Компьютерная диагностика мультимарочным сканером Autocom

Мультимарочный сканер Autocom CDP PRO – это диагностический инструмент с полным функционалом для чтения и стирания кодов неисправностей (DTC), чтения данных в реальном времени, активации компонентов, корректировок и так далее. Autocom CDP является профессиональным автосканером, поддерживающим стандарты европейских, американских, азиатских автомобилей. Возможности сканера: Последовательная диагностика всего автомобиля; Функция сканирования; Серийные номера систем и компонентов; Диагностика . читать дальше

Чистка и тестирование форсунок на стенде Launch

Профессиональный стенд для чистки и диагностики топливных форсунок Launch позволяет произвести следующие работы: Моделирование реальных параметров работы двигателя в процессе испытаний, в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем; Ультразвуковая промывка; Проверка баланса производительности и факела распыла; Тест утечек; Проверка расхода впрыска. Запись по телефону 8-903-363-74-45 Зачем и чем мыть форсунки? Ответ читайте в . читать дальше

Оборудование для спортивных команд, механиков, продвинутых пользователей

Измерительные приборы, индикаторы, тестеры для синхронизации и настройки карбюраторов, дюрометры, пирометры, шумомеры, спортивные автомобильные весы для развесовки по осям, профессиональные автомобильные и гоночные секундомеры, прочее. Раздел постоянно обновляется. Обратите внимание, что цены на эти позиции указаны в евро. Оплата в рублях по курсу ЦБ. Профессионально оборудование механиков – в нашем ка. читать дальше

SANDTLER – автомобильный каталог №1 в Европе

Прием заказов на комплектующие для тюнинга и автоспорта из немецкого каталога «Sandtler» со скидкой 5% от цены в каталоге. Вы получаете оригинальные качественные комплектующие, произведенные в Европе по минимальной цене от производителей без всяких накруток. Более того, для постоянных клиентов можем сделать еще большую скидку, которая обсуждается индивидуально. Доставка из . читать дальше

Выхлопные системы в сборе для ВАЗ

Представляем Вашему вниманию новые прямоточные выпускные системы на трубе 51мм для автомобилей «Гранта», «Калина» Хетчбэк, «Приора» Седан, «Приора» Хетчбэк, ВАЗ 2114, 2112, 2110, 2108 с 8 и 16-клапанными двигателями. В систему, устанавливаемую без необходимости доработок, входит равнодлинный выпускной коллектор 4-2-1 с выходом 51мм (присутствует гайка под датчик кислорода), первичные трубы . читать дальше

Читать еще:  Вода работает на человека водяные двигатели технология 3 класс
Скидки на установочные комплекты компрессора

Начиная с декабря 2014 года в продаже новая генерация компрессоров: подшипники крыльчатки увеличенного размера (больше ресурс и выше надежность), с увеличенной предельной рабочей частотой; вентилируемый шкив, снижающий температуру приводных ремней. До конца года предоставляются скидки на установочные комплекты для ВАЗ (комплекты с новой модификацией компрессора). установочные комплекты компрессора для ВАЗ — в . читать дальше

Бюджетные мотокомплекты 1,8..2л в блок 21213

Серия бюджетных мотокомплектов на коленвале с ходом 88мм для блока цилиндров 21213 (Нива). Комплекты для увеличения рабочего объема двигателей ВАЗ продольной компоновки до 1,8..2л (все модификации Классики, полноприводные Нива и Шеви-Нива). Состав: длинноходный коленвал (радиус кривошипа 44мм, полноразмерные шатунные шейки 47,8мм), полномассный; литые поршни из модифицированного сплава диаметром от номинального . читать дальше

Зарядные устройства CTEK

Микропроцессорные зарядные устройства CTEK шведского производства для любительского и профессионального применения. Обеспечивают полностью автоматический многорежимный процесс заряда любых кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей (в том числе необслуживаемые MF, с пористым абсорбентом из стекловолокна AGM, клапанно-регулируемые VRLA и гелиевые GEL) разной емкости: от совсем маленьких, применяемых на садовой бензиновой технике, до больших – . читать дальше

Контрольно-измерительные приборы Depo Racing

Высококачественные электронные контрольно-измерительные приборы Depo Racing. Современная технология привода стрелки шаговым безинерциональным двигателем. Функционал самодиагностики, определения и установки нуля. Двухрежимная подсветка. 3 серии датчиков: с тонированным стеклом, с прозрачным стеклом, с тонированным стеклом и пик-лампой (расширенный функционал); 8 типов датчиков в каждой серии: буст, температура воды, температура масла, давление масла, давление . читать дальше

Аренда подьемника в КарТюнинг для ремонта личного автомобиля.

Почасовая аренда подъёмника 3,5 тонны или машиноместа для ремонта – 600 руб/час (минимальное время аренды – 1 час). Услуга доступна и в выходные дни. Вы можете взять у нас в аренду автомобильный подъемник с почасовой оплатой и консультацию специалиста относительно ремонта Вашего авто. Мастер сервиса проконтролирует правильную установку . читать дальше

Блоки цилиндров модификации спорт

Блоки цилиндров 21083, 11183 *, 21213 конструктивно не имеют масляных форсунок, однако, при сборке форсированных атмосферных и турбо моторов наличие маслофорсунок становится необходимым. Рост удельной мощности (количество «лошадей» с литра рабочего объема) сопровождается повышением теплонагруженности элементов двигателя, а особенно поршней, что требует дополнительных мер по их охлаждению. Эту работу и . читать дальше

Кованые H-образные шатуны СТИ под палец 22мм

Компания СТИ начала производство новой линейки кованых H-образных шатунов длинной 129мм, 131мм, 133мм и 146,25мм под стандартную шатунную шейку 47,8мм и заводской палец 22мм. Толщина шатунов (и верхней и нижней головок) 20,5мм. В комплекте болты М9 Н-образный профиль позволяет снизить массу шатуна в среднем в 1,5 раза, что, в свою очередь, . читать дальше

Ресиверы «M-Power»

Литые алюминиевые ресиверы «M-Power» для 8ми 16ти клапанных двигателей ВАЗ (семейство моторов переднеприводных авто) разработаны инженерами ОПП Автоваза, предназначены для установки на среднефорсированные моторы. Ресиверы увеличенного объема с каналами конусной формы, конструкция позволяет устанавливать ресиверы без дополнительных доработок (16V ресивер встает на 2108-15 без резки «телевизора»). Фланец под дроссельную заслонку . читать дальше

Защитим салон автомобиля
эффективнее и красивее

ворсовых и резиновых ковриков

Изготовление эксклюзивных автомобильных ковриков из уникального материала «EVA»

Преимущества автоковриков «EVA»
для Вашего автомобиля:

Надежная защита
салона автомобиля

Уникальная структура материала, в виде специальных ячеек, позволит навсегда забыть о грязи и воде в салоне. Обувь остается чистой даже в непогоду.

Уникальные возможности
персонализации и тюнинга

Многообразие расцветок (более 100 сочетаний): как классические, так и яркие решения.

Отличный инструмент тюнинга интерьера.

Эффективность в любую погоду круглый год

Сохраняют эластичность и не теряют своих свойств от -80°С до +55°С. Материал «EVA» колоссально износостоек и абсолютно экологичен.

Высочайшая практичность и долговечность

Объединяют в себе достоинства полиуретановых и ворсовых ковриков. После мойки остаются, как новые в течении всего срока службы.

Отзывы наших клиентов

«Огромное спасибо за коврики! Классно, в машине чисто, коврики сделаны четко по нужному размеру, весь мусор на коврике)))»

Евгения Пискунова
Toyota Duet

«Ну просто ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН тем,что обратился именно сюда! Заказывал 14.04.2015г. Ребята сказали,что будет изготовлено и отправлено изделие в течение 3-5 дней,НО буквально 15.04.2015г. уже получил фото товарной накладной из ТК и готового изделия,очень оперативно РАБОТАЮТ. ОЧЕНЬ. «​

Евгений Попов
ВАЗ 21123

«Ну просто ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН тем,что обратился именно сюда! Заказывал 14.04.2015г. Ребята сказали,что будет изготовлено и отправлено изделие в течение 3-5 дней,НО буквально 15.04.2015г. уже получил фото товарной накладной из ТК и готового изделия,очень оперативно РАБОТАЮТ. ОЧЕНЬ. «​

Евгений Попов
ВАЗ 21123

«Два дня назад получил оба комплекта. Очень доволен, салон преобразился и чище стало, замарать не получается )) а сидят надежно, не ёрзают. Хороший материал!»​

Денис Денисов
Kia Rio

«Установил новые коврики. Коврики очень легкие, красивые и функциональные (глубокие соты в которые забивается грязь и мусор легко моются и вытряхиваются). Ребята работают по всей России»

Сергей Степухов
Scoda Octavia Scout

Тюнинг двигателя Lada Vesta

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Доработка двигателя Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

Читать еще:  Виды указателей температуры двигателя

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Увеличение мощности Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Кстати, чтобы только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector