Голова двигателя что это такое

Что такое голова?

Из-за этого вопроса у меня теперь есть довольно хорошее понимание того, что такое прокладка головки блока цилиндров. Я предполагал, что иногда, когда люди говорят о «головках», это просто аббревиатура от другого термина «прокладки головок». Видимо, это не тот случай!

Какие именно головы?

Пояснение: автомобильные головы, а не человеческие .

tl dr: Головки цилиндров (обычно называемые «головками») — это большой кусок металла, который закрывает и герметизирует конец отверстия цилиндра.

Типы головок цилиндров:

Существует три основных типа головок цилиндров:

Плоская головка цилиндра — эти головки цилиндров использовались на старых двигателях, таких как двигатели Ford с плоской головкой (как показано ниже). Овальный выступ в верхней части головки цилиндра предназначен для потока охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость будет вытекать из блока через проходы в головке (между отверстиями для болтов) и выходить через этот овальный канал в верхней части.

Верхняя головка клапана (OHV) — этот тип головки блока цилиндров широко использовался с 1950-х годов и используется до сих пор. Эти головки имеют клапаны, расположенные внутри них, а не в блоке, как плоская головка. Клапаны приводятся в действие косвенно от кулачка через ряд клапанов, который обычно состоит из подъемников (толкателей), толкателей и коромысел. Голова OHV обычно выглядит примерно так, как эти головы Chevrolet ниже. На рисунке плоская поверхность головки (правая сторона изображения) — это часть, которая обращена к блоку двигателя. На левой стороне вы видите наконечники клапанов, пружины клапанов, фиксаторы и держатели. Вдобавок к этому вы увидите качающиеся рычаги, если они были установлены.

Верхняя головка кулачка (OHC) — этот третий тип головки обычно имеет распределительный вал, совмещенный с кулачком. Это называется «над головой», потому что кулачок фактически находится над головой. OHC может иметь одинарную (SOHC) или двойную (DOHC) конфигурацию. (Вы можете узнать больше о различиях между SOHC и DOHC в этом посте SE ). Вот некоторые изображения, показывающие головы OHC:

На этом изображении это немного трудно увидеть, но есть один распределительный вал (вы можете увидеть одну шестерню слева от головки), который увеличивает длину головки. Этот единственный кулачковый вал приводит в действие как впускной, так и выпускной клапаны, которые находятся в головке.

На этом изображении DOHC вы можете видеть два распредвала (найдите две шестерни справа от головы на изображении). с DOHC клапаны могут приводиться в действие непосредственно (как на этом изображении) или с помощью коромысел.

Анатомия головки цилиндра

Сначала давайте немного объясним головку цилиндра с плоской головкой. Как я уже говорил, в основном это плоский кусок металла, который уплотняет верхнюю часть цилиндра. На изображении выше, верхняя часть изображения (как я уже говорил) является плоской частью. В углублениях головы (почти в форме сердца) находится камера сгорания. Это место, где воздушно-топливная смесь может гореть, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) во время зажигания, между циклами сжатия и мощности двигателя с циклом Отто.

Чтобы лучше понять, из чего состоит большинство других головок цилиндров, давайте пройдемся по некоторым основам (Примечание: некоторые из этих вещей были упомянуты выше, но я лучше объясню, что они здесь представляют):

Голая головка цилиндра : это основной строительный блок всей конструкции. Все остальные компоненты, о которых мы поговорим, в той или иной форме прикреплены к голой голове.

Клапан Пружина стопорного : Пружина клапана фиксатор удерживает пружину , расположенную на пружине. Фиксатор расположен на верхнем конце пружины (вдали от головки). Он удерживает пружину на месте и одновременно крепится к клапану через фиксаторы (см. Ниже). Вот репрезентативное изображение фиксатора:

Фиксатор замок : Замок фиксатора (или ключ) вклиниваются между наконечником клапана и фиксатором. Посадка с натягом происходит из-за давления пружины на замок, угла защелок относительно прямого штока клапана и небольшого выступа, который входит в клапан. Вот типичное изображение фиксатора:

Это половина пары замков. Вы также можете увидеть угол, который создается, вместе с небольшой вкладкой, которая соединяет замок со штоком клапана.

Уплотнение клапанаУплотнение клапана расположено вокруг штока клапана в верхней части направляющей клапана (см. Ниже) под пружиной клапана. Он обеспечивает уплотнение, чтобы предотвратить утечку (или прокачку) масла во впускной и выпускной тракты. Вот типичное изображение уплотнения клапана:

На изображении вы можете увидеть два клапана (внизу справа и слева). Уплотнение клапана — это пружина, которая окружает клапан, полимерный элемент под ним и металл под ним.

Направляющая клапана : Направляющая клапана делает именно то, что подразумевает название — она ​​направляет клапан. Направляющая клапана представляет собой отдельный кусок металла, обычно изготовленный из чугуна или бронзы. Направляющая отделена от головки, поэтому при необходимости ее можно заменить при восстановлении головки. Он вмонтирован в головку и позволяет удерживать клапан в определенном положении, при этом позволяя клапану перемещаться вверх и вниз во время цикла открытия / закрытия. Есть много разных типов и разных приложений для каждого. Вот типичное изображение различных направляющих клапанов:

Седла клапана : Седло клапана представляет собой закаленный материал , который забивается в голова, а затем вырезать под определенными углами к, вместе с клапаном, создать уплотнение , которое удерживает газы в процессе горения запертого в камеру сгорания. Седла клапана обычно изготавливаются из какого-либо типа железного сплава, так как он имеет тенденцию выдерживать суровость открытия / закрытия клапана в течение срока его службы. Вы можете найти места в чугунных головках (большую часть времени), но вы всегда найдете клапанные седла в алюминиевых головках. Без них клапан сдвинет алюминий с пути и вскоре будет поврежден. Вот типичное изображение седла клапана:

На картинке я добавил два желтых овала. Седло клапана расположено между двумя овалами. Сиденье — это часть, которая обесцвечивается и выглядит под углом. Когда сиденья установлены, в головку врезается место, куда потом будет вбивать сиденье. Затем седло обрезается под определенными углами, чтобы клапан обеспечивал идеальный контакт с седлом и создавал положительное уплотнение. Вы также можете видеть на изображении, в центре кругов, направляющий выступ клапана, выступающий на вас.

Пружинное седло : в зависимости от изготовителя головки и конструкции головки может быть также пружинное седло, которое может защитить головку цилиндров от зацепления пружиной. Как вы уже догадались, седло пружины располагается между направляющей клапана и находится между пружиной и головкой. Вы обычно будете видеть это на алюминиевых головках. В этой области производитель также может установить прокладки пружины клапана для правильной установки высоты пружины.

Вот изображение большинства частей, описанных выше, и того, как они все сочетаются друг с другом (разорвано, конечно):

Камера сгорания: камера сгорания, где происходит все действие. Форма этого, в дополнение к клапанам и куполу (или тарелке) поршня, определяет форму движения фронта пламени после возгорания воздуха / топлива. Камера сгорания может быть разных размеров и форм. Все зависит от того, что нужно для конкретного двигателя. Ниже представлено репрезентативное изображение большой камеры Chevy (BBC) с закрытым портом камеры сгорания. На изображении вы видите лицо впускного (больший клапан) и выпускного (меньший клапан) клапанов. С правой стороны клапанов (в 4 часа до клапанов) находится резьбовое отверстие. Это то место, откуда торчит свеча зажигания.

Читать еще:  Двигатель abt не заводится

Вот очень простая голова OHV. Вы можете увидеть различные части головы с комментариями для лучшего понимания. Все головки с клапанами в них работают довольно много и тот же путь, но могут быть организованы по — разному , как вы видели в изображениях выше. Вот еще одно изображение, показывающее поперечное сечение расположения клапанов, впускного и выпускного клапанов в головке:

Впускной / выпускной порты: впускной и выпускной порты являются частью головки, которая позволяет смеси воздуха и топлива поступать в цилиндр, а выхлопные газы выходить из цилиндра. Их размер, форма и текстура могут помочь или помешать возникновению воздушного потока. С большим потоком приходит большая мощность и крутящий момент. Вот типичное изображение в разрезе порта:

Дополнительные биты и кусочки : во время заливки головок в них встроены каналы для охлаждающей жидкости. Это позволяет головке отводить избыточное тепло от процесса сгорания.

Что такое ГБЦ в автомобиле

Аббревиатура ГБЦ расшифровывается как Головка Блока Цилиндров, это один из важнейших узлов любого двигателя внутреннего сгорания. Знать, что такое ГБЦ в автомобиле, принцип ее работы и особенности конструкции, должен каждый владелец машины. Это поможет вовремя заметить возможную неисправность, а также обеспечить стабильную работу силового агрегата в различных режимах.

Описание ГБЦ и существующие модификации

ГБЦ, это верхняя часть блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Она крепится на нем при помощи болтов или специальных шпилек. Основное назначение головки — контроль поступления топлива в рабочие цилиндры, обеспечение его сгорание, контроль и распределение потоков газов. Именно от точности регулировки отдельных узлов ГБЦ зависит мощность и устойчивость работы всего двигателя в целом.

Как выглядит головка блока цилиндров

Для различных силовых агрегатов выпускают головки блока цилиндров из чугуна или сплавов на основе алюминия. Именно алюминиевые ГБЦ устанавливаются на большинстве современных автомобилей, что позволяет несколько снизить общий вес силового агрегата.

Для двигателей с рядным расположением цилиндров применяется единая ГБЦ, а для V-образных силовых установок применяют отдельные головки на каждый ряд. Других конструктивных отличий не существует.

Видео о ГБЦ

  • Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле, как он работает и зачем нужен.

    Как устроена головка блока цилиндров

    Корпус ГБЦ (картер) получают методом литья и последующей металлообработки (фрезерование, сверление). В теле изделия размещены каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, маслопроводы для смазки основных узлов, отдельные камеры сгорания для каждого из цилиндров. Кроме того, в картере имеются отверстия для установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей). По своей конструкции головка считается сложным агрегатом, включающим в себя несколько различных механизмов.

    • Газораспределительный механизм, обеспечивающий отвод отработанных газов. Клапана системы газораспределения открываются в четкой последовательности в зависимости от этапов работы каждого отдельного цилиндра.
    • Привод газораспределительного механизма, обеспечивающий открывания клапанов в необходимый момент.
    • Площадки для крепления впускного и выпускного коллекторов, обеспечивающих подачу топлива и отвод отработанных газов.
    • К несъемным элементам ГБЦ относят направляющие втулки и седла клапанов. Данные элементы обеспечивают герметизацию механизма газораспределения. Монтаж этих деталей осуществляется методом горячей опрессовки, выполнить его самостоятельно, тем более без специального оснащения, практически невозможно, особенно в условиях частного гаража.

    Каждый из приведенных узлов отвечает за работоспособность двигателя в целом, а выход любого из них из строя станет причиной более серьезной поломки. На видео ролике внизу можно наблюдать работу всех элементов ГБЦ в движении.

  • Читайте также: Что такое ДМРВ и какие функции оно выполняет в автомобиле.

    Как правильно установить ГБЦ

    ГБЦ (Cylinder Head), прокладка (Head Gasket) и блок двигателя (Engine Block).

    Учитывая то, что ГБЦ имеет множество каналов для движения смазки, охлаждающей жидкости, отработанных газов, важнейшим условием правильного монтажа является надежная герметизация в месте соединения с блоком цилиндров. Осуществляется это путем установки специальной прокладки, изготовленной из армированного асбеста. Такой материал способен выдержать высокую температуру и значительное давление рабочих жидкостей и отработанных газов. Учитывайте то, что прокладка ГБЦ одноразовая, повторное применение не сможет гарантировать надежную герметизацию места соединения с блоком цилиндров.

    Плотное прилегание головки и сжатие асбестовой прокладки достигается затяжкой крепежных болтов или гаек на шпильках. Учитывайте тот факт, что любой перекос при выполнении этих операций приведет к недостаточной герметизации соединения. Именно поэтому затяжка должна осуществляться с определенным усилием, которое должно контролироваться при помощи динамометрического ключа. При этом каждая шпилька должна подтягиваться строго в определенном порядке, нарушение которого так же станет причиной появления проблем с недостаточной герметизацией.

    При постоянной эксплуатации необходимо уделять внимание именно на плотность прилегания ГБЦ к поверхности блока цилиндров. Появление потеков масла, охлаждающей жидкости свидетельствует о ненадежной герметизации соединения. В этом случае необходимо обтянуть головку по новой.

    При техническом обслуживании обязательно проверяйте состояние наиболее нагруженных элементов ГБЦ. Непременно оценивайте состояние клапанов, распределительного вала, не упускайте из вида и целостность уплотняющих сальников.

    Все работы, относящиеся к ремонту головки блока цилиндров или замене отдельных ее механизмов, можно выполнять самостоятельно исключительно при наличии соответствующего опыта. Помните, любая небрежность и несоблюдение технологии монтажа станет причиной более серьезных поломок двигателя. А стоимость такого ремонта будет существенно большей. Поэтому доверяйте ремонт ГБЦ только профессиональному автослесарю, имеющему опыт и соответствующее оборудование.

    Головки блока цилиндров (ГБЦ)

    Подбор по авто

    Подбор по авто

    Производитель
    • CORTECO
    • ET ENGINETEAM
    • FAE
    • FAI AutoParts
    • FEBI BILSTEIN
    • KOLBENSCHMIDT
    • MEAT & DORIA
    • Еще
    • ASHIKA
    • Свернуть
    Другие запчасти
    Другие запчасти

    Hайдено товаров в категории Запчасти : 21

    Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
    Наружный диаметр [мм]: 42,5
    Высота [мм]: 9

    Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
    Наружный диаметр [мм]: 57
    Высота [мм]: 10,5

    Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
    Наружный диаметр [мм]: 63,2
    Высота [мм]: 6

    Тип датчика: NTC — Датчик

    Количество полюсов: 2
    цвет кожуха: зеленый
    Цвет переднего кольца: желтый
    Размер резьбы: M 12×1,5
    Тип сопротивления: NTC — Датчик

    Размер резьбы: M 10×1
    Количество полюсов: 2
    цвет кожуха: белый

    Количество полюсов: 2
    цвет кожуха: черный
    Размер резьбы: M 12×1,75

    Диаметр [мм]: 42,5
    Ширина (мм): 9
    вариант оснащения: Cam Plug

    Диаметр [мм]: 57
    Ширина (мм): 10,5
    вариант оснащения: Cam Plug

    Материал: резина
    Вес [кг]: 0,006
    необходимое количество: 4

    Толщина [мм]: 9
    Наружный диаметр [мм]: 42,5
    Вес [кг]: 0,015
    необходимое количество: 1

    Толщина [мм]: 10,5
    Наружный диаметр [мм]: 57
    Вес [кг]: 0,029
    необходимое количество: 1

    Вес [кг]: 0,042
    Соблюдать сервисную информацию:
    необходимое количество: 1

    Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем ваз 21099 инжектор

    Материал: алюминий
    Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с седлами клапанов
    Тип сборки: предварительно не смонтированный

    Наружная резьба [мм]: M 12×1,75

    Спецификация: Non originale

    Выберите марку авто

    • Бесплатный быстрый подбор
    • 36 сертифицированных экспертов
    • Callback за 1 минуту
    • Оплата онлайн в 2 клика
    • Есть любая запчасть на ваш автомобиль
    • Все необходимое для ТО

    ГБЦ двигателя

    Верхняя часть силовой установки автомобиля, там, где расположен газораспределительный механизм, называется головкой блока цилиндров (ГБЦ). Она монтируется поверх основного блока, запирая цилиндры. Из-за этого образуются замкнутые камеры, куда поступает топливо, а затем сгорает.

    Головка, ГБЦ или просто крышка цилиндров, — это необходимый для любого транспортного средства элемент. Благодаря ему, а также в зависимости от точности его регулировки, повышается мощность и в целом улучшается работа мотора машины.

    Головка на двигатель крепится напрямую к блоку цилиндров с помощью шпилек или болтов. Зачастую деталь изготавливается из алюминия, но возможно использование и других материалов — на усмотрение производителя.

    Из чего состоит головка цилиндра двигателя

    Данная деталь обладает довольно сложной конструкцией. В ней предусмотрены специальные посадочные места клапанов, которые называются “седлами”. То же касается каналов, внутри которых и двигаются впускные и выпускные клапаны. Сверху крышки находятся дополнительные посадочные места — на них опираются шейки распредвала.

    Головка двигателя имеет каналы водяной рубашки, есть и другие такие же, но они предназначены для масла, а не антифриза. Иногда через деталь проходят каналы свечей, которые могут отличаться в зависимости от системы, используемой в транспортном средстве.

    Независимо от того, как используется в транспортном средстве головка блока цилиндра, она практически всегда закрывается защитной крышкой. Данный компонент силового агрегата производится из стали или алюминия. Крепление осуществляется при помощи специальной пробковой прокладки. Нередко также используются варианты детали, которые создаются из резины.

    Когда нужно купить головку блока цилиндров: неисправности компонента

    Головка мотора может прийти в негодность, если произойдет потеря герметичности прокладки. Из-за этого рабочие жидкости могут попасть в камеру сгорания. Автовладельцы, которые успели своевременно это обнаружить, должны незамедлительно прекратить эксплуатацию транспортного средства. В противном случае испортиться может вся силовая установка, что повлечет за собой большие финансовые затраты на починку агрегата.

    Возможны и другие причины, из-за которых головка цилиндров придет в негодность и потребуется ее замена:

    искривление газового стыка;

    коррозионные образования на поверхности металлических частей детали;

    повреждения крепежных элементов;

    трещины в посадочных местах, их выпадение;

    износ толкателей, направляющих клапанов;

    облом болтов, сорванная резьба.

    Новую ГБЦ купить следует также в ситуациях, когда вследствие естественного износа ломаются клапаны, пружины, рокеры и компенсаторы.

    Сколько стоит головка блока цилиндров: цена элементов

    Существует множество разновидностей ГБЦ. Они могут отличаться как в плане конструкции, так и целой формы. Для каждого транспортного средства предусмотрена определенная головка, которая подойдет только под конкретный блок цилиндров.

    В связи с этим небольшие поломки автовладельцы устраняют, обращаясь на станции технического обслуживания нашей компании. Однако нередко починка обходится дороже, чем приобретение нового компонента. Об этом свидетельствует цена головки блока цилиндров, которую вы увидите в нашем онлайн-каталоге — она указана рядом с каждой запчастью. В сравнении с ремонтом разница может быть очень большой, так как на новую ГБЦ цена, как правило, ниже.

    Во многих случаях детали выгоднее приобрести, так как в процессе их ремонта могут потребоваться дополнительные элементы, затраты и много сил. Все это находит отражение в стоимости, поэтому мы предлагаем вам купить головку двигателя, если у существующей детали есть значительные повреждения или серьезные поломки.

    Где купить головку блока цилиндров

    Подбирайте и заказывайте автокомплектующие через наш каталог. Если среди ассортимента отсутствует необходимая вам головка блока цилиндров, купить запчасть можно через услугу точного подбора. Воспользуйтесь ею прямо из интернет-каталога, чтобы наши менеджеры самостоятельно нашли подходящую вашему автомобилю деталь.

    Стоимость головки блока цилиндров от этого не поменяется, поэтому вы получите интересующую вас деталь без наценок и в минимальные сроки. Впоследствии ее установкой займутся наши сервисмены. Для этого приезжайте на любую из станций техобслуживания Оилер, контакты которых вы найдете на данном сайте.

    На все оказанные механиками услуги и товары распространяется гарантия. Пока специалисты будут осуществлять замену элементов, в вашем распоряжении будет комфортабельная комната ожидания.

    Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

    Что такое головка блока цилиндров или ГБЦ?

    Этим обзором мы хотим открыть небольшой цикл статей о деталях двигателя внутреннего сгорания. Сегодня мы попытаемся понять, что такое головка блока цилиндров, или как её называют «продвинутые» автолюбители и механики ГБЦ.
    В названии кроется ответ на вопрос, где должна располагаться сея запчасть. Головка, голова, обычно венчает тело, так и ГБЦ закрывает цилиндр как крышка в кастрюле. Но это не простая крышка, в ней расположены важные механизмы для работы двигателя.

    Так как двигателей внутреннего сгорания существует великое множество мы пожалуй опустим все экзотические конструкции, а с ними и двухтактные двигатели (которые как правило используют в мотоциклах и бензоинструменте), а рассмотрим именно ту головку блока, которая стоит на четырёхтактном двигателе под капотом большинства современных автомобилей как бензиновых так и дизельных.
    Посмотрим что же из себя представляет головка блока цилиндров. Для каждого цилиндра в головке сделано углубление, это углубление является камерой сгорания, именно в нём происходит воспламенение топлива в конце такта сжатия при работе двигателя. В камере сгорания выполнены отверстия под впускные и выпускные клапана, в дизельных двигателях есть отверстия под калильные свечи (свечи накала) и форсунки. В бензиновых выполнены отверстия под свечи. Уже на этом этапе мы видим, что головка блока цилиндров является сложным техническим устройством, работающим в экстремальных условиях при высоких температурах. Для поддержания рабочих температур головки блока цилиндров в двигателях жидкостного охлаждения в ней имеется рубашка охлаждения по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Так же головка блока цилиндров имеет масляные каналы по которым под давлением подаётся масло необходимое для работы механизмов расположенных в ГБЦ. Основным механизмом расположенным в головке блока цилиндров является газораспределительный механизм. В двух словах это механизм осуществляющий своевременное открытие и закрытие клапанов двигателя для обеспечения питания двигателя воздухом и отвода выхлопных газов. В этой статье мы не будем касаться принципа работы газораспределительного механизма, но следует заметить, что состояние его узлов (клапанов, направляющих клапанов, седел клапанов, распределительных валов, постелей валов) и других деталей, крайне важно для правильной работы двигателя.

    Продолжим наше знакомство с ГБЦ и посмотрим что расположено над камерой сгорания.
    Прежде всего обратим внимание на клапаны которых может быть два или четыре на каждый цилиндр в зависимости от конструкции ДВС. Клапаны в свободном состоянии полностью закрыты, пара седло клапан обеспечивают герметичность камеры сгорания. Обычно с одной стороны в ГБЦ выполнены окна для подачи воздуха или топливо-воздушной смеси в камеру сгорания через впускные клапаны, с другой стороны ГБЦ есть окна для отвода отработавших газов из камеры сгорания через выпускные клапаны. К этим окнам крепятся коллектора впускной и выпускной соответственно. В корпусе головки блока, над клапанами расположены распределительные валы, они представляют из себя цилиндрические валы с кулачками способными нажать на клапан и открыть его. Шейки валов расположены в постелях являющихся частью корпуса головки блока, верхняя часть пастели в этом случае как правило выполнена в виде крышек для каждой шейки или одной крышки для всех шеек, тек же пастель распределительных валов может быть выполнена отдельно от ГБЦ и крепиться к корпусу головки болтами. По масляным каналам к шейкам распределительных валов под давлением подаётся масло. Распределительные валы вращаются от привода соединённого с коленчатым валом двигателя и кулачки валов открывают и закрывают клапаны в зависимости от фазы работы двигателя. Клапанный механизм с распредвалами закрывается крышкой (клапанной крышкой) с герметичной прокладкой. Головка блока цилиндров крепится к блоку цилиндров болтами (болты ГБЦ), между блоком и головкой установлена прокладка (прокладка ГБЦ) которая обеспечивает герметичность камер сгорания, рубашек охлаждения и масляных каналов двигателя.

    Читать еще:  Fiat albea температура двигателя

    Мы в общих чертах рассмотрели устройство ГБЦ, типичного двигателя внутреннего сгорания, а теперь рассмотрим неисправности головки блока цилиндров появляющиеся в процессе эксплуатации двигателя.
    Первая и самая распространённая неисправность связанная с ГБЦ — это изменение геометрии привалочной плоскости головки блока в следствии перегрева двигателя. В зависимости от степени повреждения существует два варианта решения Первый, ремонт ГБЦ — шлифовка привалочной плоскости до разрешимых значений заводом изготовителем. Второй вариант — замена ГБЦ на новую или бывшую в употреблении, бу ГБЦ перед установкой обязательно надо проверить на герметичность, провести опрессовку ГБЦ, проверить геометрию плоскости на целостность, при необходимости провести шлифовку.
    Головка блока цилиндров изготавливается из сплавов имеющих хорошую прочность, теплопроводность и небольшую массу. Как правило в современных двигателях это лёгкие сплавы. При перегреве двигателя происходит изменение структуры металла головки блока и привалочная плоскость которая крепится к блоку цилиндров собственно перестаёт быть плоскостью, в профессиональной среде говорят «головку повело». Так же в полостях и каналах ГБЦ могут возникать трещины нарушающие герметичность. В результате этих деформаций прокладка ГБЦ уже не может обеспечить герметичность между масляными каналами¸ рубашкой охлаждения и камерой сгорания. В зависимости от повреждений, охлаждающая жидкость может попадать в моторное масло или в камеру сгорания, так же газы из камеры сгорания могут попадать в систему охлаждения двигателя, в охлаждающей жидкости может присутствовать масло. Механики говорят «пробило прокладку ГБЦ» Основным признаком по которому можно косвенно определить не герметичность прокладки ГБЦ это уменьшение уровня охлаждающей жидкости без видимых внешних течей. Наличие эмульсии в моторном масле, увеличение уровня масла, может так же быть признаком не герметичности прокладки ГБЦ.

    Исправление данного дефекта влечёт за собой демонтаж головки блока цилиндров, проверку привалочной плоскости и герметичности рубашки охлаждения (опрессовку ГБЦ). При обнаружении несоответствия допускам привалочную плоскость ГБЦ подвергают шлифовке. Так же допуск существует на максимально возможную толщину обработки ГБЦ. Если деформация превысила этот допуск, головка блока цилиндров подлежит замене, так же подлежит замене ГБЦ с негерметичной рубашкой охлаждения.

    Вторая достаточно часто встречающаяся проблема это износ деталей газораспределительного механизма в следствии масляного голодания. Проявляется эта неисправность на двигателях у которых неисправна система смазки, либо имеется чрезмерный износ подшипников скольжения на коленчатом валу двигателя. Система смазки современных двигателей устроена таким образом, что масло находящееся в поддоне двигателя нагнетается масляным насосом в систему смазки под давлением, масло попадает в сначала в подшипники скольжения коленчатого вала расположенного в блоке цилиндров и только затем попадает в головку блока для смазки деталей газораспределительного механизма. При низком давлении в системе смазки вызванном выше описанными причинами масло попадает в ГБЦ в недостаточном количестве в результате вызывая явление, известное как «масляное голодание». Недостаточное количество масла вызывает повышенный износ шеек и постелей распределительных валов, а так же кулачков, толкателей клапанов и тп. В результате появляется ярко выраженный, характерный шум в верхней части двигателя. Данная неисправность может привести к заклиниванию распределительных валов и обрыву привода ГРМ что влечёт за собой как правило разрушение деталей головки блока цилиндров, а иногда повреждению цилиндров и поршней. Чтобы избежать столь серьёзных последствий и дорогого ремонта, при первых признаках масляного голодания (загорается контрольная лампа давления масла на приборной панели, горит постоянно или промаргивает), стоит немедленно обратиться в авто мастерскую (автосервис) для выявления и устранения причины неисправности.

    Рекомендация от РСВ Сервис. На что же стоит обратить внимание? Как правило все современные автомобили оборудованы системой контроля давления масла. Это обычно лампа красного цвета, которая загорается при включении зажигания и тухнет при запуске двигателя. Если эта лампа моргает на холостых оборотах, а тем более не гаснет после запуска двигателя это говорит о неисправности системы смазки, либо отсутствии масла в двигателе. Если лампа давления масла не гаснет после запуска двигателя, мотор следует заглушить и доставить автомобиль в мастерскую, автосервис, на эвакуаторе во избежании серьёзной поломки с тяжелыми последствиями. Так же косвенным признаком масляного голодания может быть повышенный шум при работе ДВС. Если вы подозреваете что с системой смазки вашего авто что то не так, не тяните, обратитесь к специалистам для проверки системы смазки, иначе последствия эксплуатации мотора с «масляным голоданием» могут быть для него фатальными.

    Мы познакомились с типовым устройством головки блока цилиндров, рассмотрели часто встречающиеся неисправности ГБЦ. На момент написания этого материала цена на работу снятие установка головки блока цилиндров на рядном двигателе составляет 12-15 тысяч рублей. Опрессовка ГБЦ и проверка привалочной плоскости от 5500 рублей. Цены указаны на момент написания статьи! При необходимости провести опрессовку ГБЦ уже снятую с двигателя, рекомендуем обратиться к нашему партнеру «ИП Ковалев», его координаты вы можете взять в закладке «наши партнеры» на нашем сайте. Специалист высокого уровня, давно работает в автомобильной сфере, многолетний опыт сотрудничества хороший весомый аргумент. Так же можно приобрести за «копейки» термопломбу, как индикатор перегрева двигателя, хорошее решение для автопарков и автоколонн, работающих на «линии», в тяжелых условиях, кто сталкивается с эксплуатации больших парков поймет. Данная статья написана основываясь на опыте и знаниях специалистов РСВ Сервис. Если у вас возникли вопросы, замечания, пожелания, пишите нам на электронную почту, мы ценим ваш интерес к данной теме.

    С уважением РСВ Сервис! Знание сила!
    Удачи в ремонте!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector