Горит давление масла на прогретом двигателе уаз

Горит давление масла на прогретом двигателе уаз

Давно, такая проблема возникала у меня в авто 2106 на Нижней Волге.Отдыхаюшие по-соседству мужики из автосервиса вынесли свой вердикт:обратно машина 1300км своим ходом не доедет,рой яму,смачивай песок водой,будем снимать картер,смотеть насос и попутно накрывай поляну.Что ж,деваться некуда,правда перед всеми этими деяниями, я заставил себя пошевелить мозгами,полистать мануал и вот до чего додумался:встал рано утром,не спалось с тоскою глянул на лопату ,пошел к машине, завел ее и тут же,пока масло не прогрелось,резко газанул 3раза,после чего,правда,узнал о себе много нового от проснувшихся товарищей и товарок.О чудо,лампочка перестала гореть и мигать на холостых и все встало на свои места.А произошло вот что:в масленном насосе есть шариковый редукционный клапан,для сброса излишнего давления,под него попала частичка грязи и он подтравливал,что и было видно на холостых,при перегазовке с густым маслом,клапан открылся сильнее и грязь или стружку просто вымыло,так что дело может не только в датчике.У меня та машина была почти новая,на старых же машинах стоит обратить внимание на сам масленный насос.Поляну все равно накрыл на радостях и за желание людей помочь.

Спасибо, так и сделал тоже, вдруг поможет и мне! В смысле резко газанул 3 раза, а не поляну накрыл. Хотя без поляны конечно мероприятие не законченное получается :ah:
Сегодня, завтра поезжу. Начнет мигать буду думать (или сервис с манометром, или закажу датчик) .

. Машина 2002 года с пробегом 220 тыс км, хозяин не первый .

КМК можно уже думать о капиталке.
В чудеса с «накрыванием поляны» и т.п. я не верю 🙂
Датчик, если неисправен, скорее наоборот, зажигать лампу не будет при низком давлении.
Попробуйте масло погуще залить.

Главное в этой операции то ,что масло должно быть густым,т.е. холодным.

Ага! Принял. газану с холодным . Спасибо :ah:
Капиталка то да. но пока обожду. Вот подойдет срок менять ГРМ тогда наверно и заморочусь. Надеюсь доживу без глобальных бед, тьфу тьфу тфу не сглазить :bq:

Ага! Принял. газану с холодным . Спасибо :ah:
Капиталка то да. но пока обожду. Вот подойдет срок менять ГРМ тогда наверно и заморочусь. Надеюсь доживу без глобальных бед, тьфу тьфу тфу не сглазить :bq:

Только главное-без фанатизма,хотя при таком пробеге тоже гложет сомнение,что именно в этом причина,а там.

оригинал и не дорого стоит, рублей писот :bk: Сегодня лампочка ни разу не загорелась. Блин. боюсь сглазить, тьфу тьфу тьфу.

Проверить давление масла прогретого двигателя всё же следует.
У меня так товарищ запорол двигатель. Ну никак он не зотел поверить, что масляный насос мог подвести.
В итоге, когда продал машину, провозившись с заменой задраного колена, чуть не получив повторного его клина и не доделав до конца, узнал от нового владельца, что тот заменил насос и всё пошло «как по маслу».

были выше когда то, но после замены ГРМ упали и стали около 500 оборотов, чуть меньше. Это уже с мая прошлого года.

Мне кажется, что с этого (пониженные обороты) и надо было начинать разговор. Установите штатные обороты и смотрите, что будет. Если повториться, то да, есть «зехер». У приятеля нью с таким пробегом, ничего подобного нет.

под него попала частичка грязи и он подтравливал.

Да, с данным маслом 4000 км уже накатал, но менять пока не буду.
Я фигею.

Да тоже вполне может «тлеть! из за оборотов.

На исправной машине кмк не может !
Бывало, когда подмерзает солярка, обороты падают вплоть до «заглохла», но лампочка даыления масла и не думает моргать.
И это на прогретом двигателе.

На исправной машине кмк не может !
Бывало, когда подмерзает солярка, обороты падают вплоть до «заглохла», но лампочка даыления масла и не думает моргать.
И это на прогретом двигателе.

Ну вы же понимаете что саляру прихватывает в холода и в основном на трассе где обдув как фильтра так и поддона нехилый,сейчас теплее.Вооще в любом случае обороты надо возвращать в номинал ибо на низких маслянное голодание ни кто не отменял.

Чего-чего? А трос акселератора в моторном отсеке на чём заканчивается?

А у меня мозг в порядке.
Производитель автомобиля идёт на упрощение конструкции в целях удешевления. Только потребитель не понимает, чем это оборачивается в результате.
Вот, удаляется система центральной смазки. Смазываемые узлы теперь служат в полтора-два раза меньше, но потребитель этого не замечает.
Вот, удалена центробежная фильтрация масла. То, что коксующаяся сажа — абразив, производитель скромно умалчивает.
Стрелка давления масла заменена лампочкой. Теперь водила не видит, постарело ли масло. В принципе, это не важно. 🙂 Покатается год — два, потом, может быть, следующий владелец не будет ремонтировать мотор. Какая разница? Не твои ж проблемы.
Но и это не всё. Стрелки температуры нет (Nissan Teana)! Ну а зачем она нужна. Температурные режимы работы ДВС — прошлый век, у нас на дворе не физика, а нанофизика. Завёлся — поехал, если стуканула — вызвал техничку. Всё просто.

Удалена схема центральной смазки. Вот зе фак. Это вы про что ?её отродясь не было на легковых,если я правильно пнял про что вы(ну типа на лесовозной технике иногда практикуется под давлением смазывать коробки подшипники)Центробежной центрифуги не было тоже отрадясь на легковых двигателях,даже на легендарном 70ом кукурузере.Касательно манометра нахрен он нужен ?если его показания нихрена не говорят 95% водителей в том числе и вам ибо от сажи масло густеет,но ни как не жижеет.В остальном вас понял что хотели вы сказать и спорить не буду ибо это давно известный факт=)

Центральная смазка была на Волге. Её удаление заставило «болеть» все последующие поколения этой марки.
Для водителей тягачей отсутствие этой системы на новых машинах было шоком.
Центрифуга была на стотридцатых в те времена, когда автопромом не рулила «невидимая рука рынка», а машины делались по принципу «Родине надо — сделаем».
И потом, какая разница, легковой — грузовой? Что написано в ПТС. 🙂 У тягачей мотор штоле по другому принципу работает?
Про манометр. Один хозяин КАМАЗа, холя и лелея свой автомобиль, заливал хорошо разрекламированное (чисто для дизеля ;)) маслице и через четыре тысячи пробега давленьице падало в нолик. После двукратной (и бесполезной) замены датчика — падение давления было подтверждено сторонним прибором. Оказалось, что маслице это имеет гидрокрекинговое происхождение. Спросите у любого моториста — хорошее давление в системе лежит в прямой пропорции с качеством смазывающей жидкости.
Обьясняю. Гидрокрекинговое — оно тоже синтетическое, только, поскольку оно собрано по кускам из дешёвых фракций, оно на эти же куски и распадается через четыре тысячи пробега на турбодизеле! И производители про это скромно-скромно эдак умалчивают, а, поскольку на наших приборках стрелок нет и обороты ХХ под тысячу, то система смазки худо-бедно со своей задачей справляется, но это не означает, что участки ДВС, наиболее часто страдающие от масляного голодания, не подвержены интенсивному износу.

В данном случае, поскольку ХХ был как у тягача, старение масла показала лампа.

25, скоро будет результат и сравнение.

Вот и у меня такая же проблема. То горит то нет.Масло проверил в порядке. Буду разбираться дальше.Смотреть датчик и контакт к нему.

Но масло вчера смотрел немного с пузырьками. Раньше ездил на мобил. А тут залил Hessol проехал 3500км.

.
молекула рвётся. У гидрокрекинга — лавинообразно, именно по этой манере он распознаётся. На банке же не написано, каким способом оно сварено. Внутренняя, так сказать, информация.
.

Интересные мысли !
А нету где-нибудь информации какой производитель какое масло как «варит» ? Всмысле, кто использует этот самый гидрокрекинг ?
Я вот совсем не химик, но как-то рассказывали мне, что «основу» для масла производит две-три компании (это как кремний для компьютерной памяти, или ЖК-матрицы. ), а остальные производители только добавляют свои присадки. Не обладаете такой информацией ?

Только по старению через 4 — 5 тысяч (анализ). Ни один производитель не станет описывать технологии, это тайна (исключение — Hessol, но это была уловка «на лоха», потому что тогда никто не знал, что это за гидрокрекинг такой).
Известные производители постепенно скатываются на обман. Не знаю, может, это просто контрафакта у нас много, но достоверно известно, что грешат марки: Castrol, Motul, Mobil (Delvac).

Час от часу не легче…. 🙁

От Мобила я давно отказался из-за нестабильности его свойств (похоже, это тот самый гидрокрекинг тому причиной).

Читать еще:  Двигатель бмв м73 характеристики

На Мотуле как-то было дело у меня мотоциклетный движок стуканул – вкладыши провернулись. Но и мыслей не было связывать с некачественным маслом ! И до, и после всегда на Мотуле ездил и относился к этой марке с уважением.

Сейчас вот на Кастроле все три машинки у меня ездят……

Т.е., я так понимаю выход один – менять масло через 3…4т.км. чтобы гарантированно обезопасить себя от «гидрокрекингового попадалова»

Или может покупать минеральное масло неименитых роизводителей ? Авиа, например…..
Не поможет, как думаете ?

Час от часу не легче…. 🙁

От Мобила я давно отказался из-за нестабильности его свойств (похоже, это тот самый гидрокрекинг тому причиной).

На Мотуле как-то было дело у меня мотоциклетный движок стуканул – вкладыши провернулись. Но и мыслей не было связывать с некачественным маслом ! И до, и после всегда на Мотуле ездил и относился к этой марке с уважением.

Сейчас вот на Кастроле все три машинки у меня ездят……

Т.е., я так понимаю выход один – менять масло через 3…4т.км. чтобы гарантированно обезопасить себя от «гидрокрекингового попадалова»

Или может покупать минеральное масло неименитых роизводителей ? Авиа, например…..
Не поможет, как думаете ?
а кто чего скажет пр :римулу:минералку?есть возможность взять на халяву в большом количестве.оригинал-приходит в бочках.хотя.

Что-то паника в рядах. 200 тыс на Мобиле с заменой через 7,5 тык. 3 раза тьфу! Зима 0w40, лето 5w50.Вот почитайте: http://avtomaslo.info/kak-vyibrat-avtomaslo-/2.html И ещё: http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_r nZJpNjfFDg3rinEwtQDuSfB_kaxwPs5kP1_PeI8kZnDSI4NDou qMYX3v4e5VwfXoZby-B7HJiIgYif8VaDwmGJdf70uE7zpdiA-fT35ixivLj19b4URNG4j-qaFaKYAUAoE2FxB22c6CBN?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk 1LdmtxbmpiaVYzQkRqSlI5YVd5aTdLZDBpS09BdXM0X0lIQWt0 Zm92LXZPaDhGMm12OE4wcnJCbV9oUFRsZ3YzMHUtSHlxQW9zMG 43MGJhNG5ueFZ1X3RySFdrOTc1d2FZTFIxd1B6N2pDdG9FQTRz ZDg2MXpET2ZEWXZLUkNoUlZCODhn&b64e=2&sign=cf078f0ef8a06e215f411dae3b267a21&keyno=8&l10n=ru&i=5

Статьи про свойства «абсолютно круглого коня в вакууме» 🙁
Всё подробно описано, как оно должно быть.
Однако, в конце коротенько написано: «. поскольку срок службы и окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел разные. »
Собссно с чего всё и началось !

Загорается лампа давления масла на холостых на УАЗ

ВИДЕО: Моргает Лампочка Давления Масла Уаз Патриот

Чтобы водителям было проще контролировать работу силовой установки, системы двигателя оснащены контрольными датчиками. В их задачу входит мониторинг работы системы и при появлении неисправности сразу же просигнализировать водителя об. Контрольные датчики связаны с сигнальными лампами и приборами, установленными на приборной доске в салоне. Это позволяет водителю сразу же заметить сбой в работе.

Одной из важнейших сигнальных ламп, загорание которой должно тревожить любого водителя — это давления масла. До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.

Работа контрольного датчика довольно проста — пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит. После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через секунды после запуска. Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты. Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры. Важно понимать, что мигание лампы на панели приборов при запуске мотора с интервалом до 3 секунд с последующим прекращением ее горения, не считается неисправностью. Просто давление в системе создается насосом не равномерно и постепенно — прямо пропорционально увеличению оборотов двигателя.

Если же лампа мигает продолжительное время или совсем не гаснет, тогда нужно сразу же заглушить мотор. При проверке уровня обратите внимание на состояние масла.

Если оно сильно поменяло свой цвет и вспенено, имеет не характерный запах, слишком жидкое, значит в него скорее всего попало или топливо, или тосол. Происходит это по разным причинам, чаще из-за прогорания прокладки ГБЦ и сильного износа деталей цилиндра-поршневой группы.

Реже — из-за трещин в блоке цилиндров или головке блока. В данной ситуации нужно срочно промыть систему и заменить масло. Также его нужно менять, когда Загорается лампа давления масла на холостых на УАЗ почернело и потеряла свои свойства. Почему чернеет масло читайте тут https: Если не тухнет лампа давления масла ни на холодном ни на прогретом двигателе на холостых оборотах обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.

Он может быть белым, черным, сизым или синим. Последние цвета указывают на сильный износ ЦПГ двигателя. При этом наблюдается сильный расход масла, так как оно в горячем состоянии становиться более жидкой субстанцией и свободно проходит через щели в изношенных деталях поршневые кольца, вкладыши колен вала и т.

При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть. Лампа Загорается лампа давления масла на холостых на УАЗ мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

Итак, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давления — недостаточное количество масла в двигателе. Обычно это проявляется светом лампы на холостом ходу. Из-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимся поверхностям из-за его недостатка. При повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышается, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.

Уменьшение количества смазочного материала — явление распространенное. Оно присуще всем двигателям как новым, так и изношенным. Двигатель на авто без пробега, или же капитально отремонтированный, расходует незначительное количество смазочного материала и этого практически незаметно. Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон как правило 2 минутыа после замеряем уровень.

При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.

Вторая, не менее распространенная проблема — выход из строя самого датчика. При этом лампа загорается на любом режиме, без какой-либо систематичности. Проверку давления в системе и правильность показания датчика можно осуществить с помощью манометра. Для этого выкручивается датчик и на его место устанавливается прибор. Важно понимать, что для определенной марки авто показатели давления на холостых оборотах могут отличатся, но в среднем они следующие — не менее 0.

Часто берут средний показатели — 0. Вовремя замены масла в двигателе параллельно меняется и фильтр.

ВИДЕО: горит мигает лампочка давления масла

Важно, перед его установкой залить в него немного свежего масла. Если это не сделать, то при первом запуске мотора рабочая жидкость будет долго заполнять пустые каналы в системе включая и полости фильтра. Как правило, на это уходит от 10 до 20 секунд.

Лампа в это время будет гореть и это не считается неисправностью. Заполняя фильтр, мы уменьшаем это время. В поддельных фильтрах часто смазочный материал не остается, а полностью стекает в поддон.

Из-за этого насосу требуется больше времени, чтобы нагнать давление. Устраняется такая проблема обычной заменой фильтра на качественный. Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе. На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены — он не сможет закачивать масло в систему. Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие — всей системы в целом.

Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы. Суть его работы такова — пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает. Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.

Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе. Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, — еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

Читать еще:  Характеристики двигателя лады нивы

Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки — пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.

Особые неисправности двигателей ВАЗ

Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла. Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения, про это мы писали выше. Устраняется данная причина путем промывки и раскоксовки мотора.

Горит лампа давления масла на малых оборотах

Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью оно является очень жидкимприводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.

Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных. На классических моделях ВАЗ, привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика. Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.

Что касается современных авто, начиная от ВАЗ и до ВАЗ, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала. Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются. Для каждой модели авто характерно свое давление в системе смазки. Ниже приведены некоторые примеры:.

Важно понимать, что масло, помимо своей главной задачи, еще играет и роль охладителя поверхностей деталей. А в нагретом состоянии они быстрее изнашиваются и выходят из строя. Особенно если это происходит при масляном голодании и под нагрузкой. Поэтому продолжительное, не характерное для обычной ситуации, горение лампы давления масла не должно игнорироваться иначе это может привести к заклиниванию волов КШМ и ГРМ, поршней, выходу из строя турбокомпрессора, образованию задиров на деталях, к стуку гидрокомпенсаторови другим поломкам, которые приведут к дорогому капитальному ремонту движителя.

Напоследок отметим, что искать причину загорания контрольной лампы давления масла лучше начинать с простого — проверки наличия подтеков и уровня масла. Затем проверяется сам датчик и фильтр. После этого можно воспользоваться манометром, чтобы определить реальное давление в системе, причем это может дать подсказку, где искать проблему.

К примеру, если даже при средних и высоких оборотах значение на манометре не повышается, то, скорее всего, заклинил редукционный клапан. Снимать поддон, чтобы добраться до маслозаборника, насоса и редукционного клапана необходимо в последнюю очередь. Подписаться на комментарии. Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору. Новый Chery Tiggo 7 в России — обзор, характеристики, комплектации и цены. Geely Atlas года — качественный китайский кроссовер по разумной цене.

Volkswagen Arteon — премиальный лифтбек, ожидаемый в России к концу года. Hyundai Загорается лампа давления масла на холостых на УАЗ — большой и комфортабельный трехрядный кроссовер модельного года. Причины загорания лампы Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно.

Ваше имя: Введите код:

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Почему на «Рено» горит лампочка давления масла и можно ли так ездить

Дата публикации 23 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

На панели приборов «Рено» есть лампа, которая похожа на масленку с падающей каплей масла. Она в норме загорается только после запуска двигателя — и тут же гаснет. А вот если эта лампа загорается в движении или не гаснет после длительного прогрева мотора — это признак неисправности.

Почему загорается лампа давления масла

Лампа, которая горит об аварийном давлении масла в двигателе, может загореться в разных условиях — на ходу и при стоянке «Рено», когда владелец прогревает двигатель на холостых, например. Часто лампа горит при попытке запуска двигателя «на холодную», когда на улице сильный мороз.

Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте.

Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.

Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.

И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.

Поэтому загоревшийся значок «масленки» на «Рено» нужно считать аварийным сигналом, который требует принятия соответствующих мер: остановки и выяснения причин случившегося. Ездить с таким предупреждением нельзя — по крайней мере, до проведения диагностики и мер по устранению проблемы.

Что делать, если на «Рено» горит лампа давления масла

Первое, что нужно сделать владельцу — проверить наличие и состояние смазки в двигателе. Это делается с помощью щупа на остывшем (подождите минут 10-15 после того, как заглушили) моторе.

Если уровень масла на щупе ниже нормы, лампочка загорится. В таком случае необходимо долить масло до нужного уровня, контролируя процесс с помощью измерения щупом. Если все сделано правильно, после запуска мотора и долива смазки в систему, лампа давления погаснет.

Другой распространенный случай, когда тоже может загореться лампа давления масла на «Рено» — сразу после техобслуживания машины, то есть после смены масла, во время первого запуска мотора на новой жидкости.

Дело в том, что смазочной системе двигателя необходимо прокачать новое масло по магистралям — и на этот процесс уходит до 20 секунд. Если же лампа не гаснет спустя это время, причина может быть в бракованном или неправильно установленном масляном фильтре. Возможно, замена фильтра поможет «погасить» предупреждение.

Если уровень масла в картере двигателя при проверке щупом оказывается выше нормы — лампа будет гореть тоже. Возможно в этом случае, что в двигатель попадает антифриз или топливо и смешивается с маслом. Чтобы проверить эту гипотезу, опустите щуп в воду: бензин оставит разводы. Также проверьте, не уходит ли антифриз из системы охлаждения, загляните в его бачок, проверьте герметичность радиатора.

Если уровень масла на щупе в норме, ищем проблему дальше.

Почему не гаснет лампа давления масла в «Рено»

Холодный пуск

Зимой при холодном пуске вполне нормально, что масло замерзает и сразу после пуска мотора не прокачивается с нужной интенсивностью по смазочной системе двигателя, как летом.

Если лампа давления масла при холодном пуске не гаснет 3-5 секунд, это вариант нормы : система прокачивает загустевшую смазку по всем деталям, и пока масло дойдет до датчика давления, он будет подавать сигнал, что якобы его не хватает.

Если же помимо того, что на приборной панели «Рено» не гаснет контрольная лампа, двигатель ощутимо теряет мощность, работает неустойчиво, а из выхлопной трубы валит черный или синий дым — это признаки неисправности самого мотора.

Датчик давления масла

Датчики для измерения аварийного давления масла встречаются с разным диапазоном срабатывания. Если нормальное давление масла на холостом ходу, при 800-900 об/мин должно быть выше 0,5 кгс/см2, то диапазон датчиков может колебаться в плане срабатывания от 0,4 до 0,8 кгс/см2.

В таком случае, если давление масла в вашем «Рено» составит 0,6 кгс/см2 (норма), но датчик будет срабатывать от 0,7 кгс/см2, загорится лампа — вроде как аварийно снижено давление в системе.

Есть простой способ проверки, врет ли датчик.

Нужно повысить обороты коленвала до 1000 об/мин на холостом ходу — просто прибавьте газ на вашем «Рено» и посмотрите. Если лампочка погаснет, давление масла в норме. Если останется гореть — нужно обращаться к специалистам, чтобы те проверили реальное давление масла в обход датчика с помощью манометра.

Также датчик может врать из-за отложений и грязи в масляных каналах, которые ведут к нему. В этом случае поможет прочистка датчика.

Читать еще:  Характеристика двигателя jcb 4cx

Масляный насос

Маслоприемная сетка защищает масляный насос и двигатель от попадания в него грязи, металлической стружки и другого мусора. Чистое свежее масло беспрепятственно проходит через сеточку, датчик давления работает как часы. Но если масло отработало свой ресурс и накопило много отложений, оно не может так же эффективно проходить через фильтр, давление в системе смазки падает — и загорается лампа.

Чтобы предотвратить такую проблему, стоит выбирать только качественное оригинальное масло и менять его строго по регламенту (а сервисмены рекомендуют сократить рекомендуемый «Рено» интенвал ТО в полтора раза).

Если проблема с лампой давления масла заключается именно в забитой грязью сетке масляного насоса, здесь поможет только снятие масляного поддона.

В худшем случае — вышел из строя масляный насос. Из-за этого не удается создать нормальное давление в системе смазывания двигателя.

В любом случае, диагностику нужно начинать с проверки уровня масла в картере двигателя.

  • О том, почему на «Рено» загорается значок аккумулятора, мы писали здесь
  • Что означает загоревшийся Check Engine на «Рено», узнаете здесь.

Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.

Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.

На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector