Горит лампа неисправности двигателя матиза

Горит значок аккумулятора на панели матиз

Проблема в следующем Загорелась лампочка заряда аккумулятора и через 1-2 км. машынка заглохла на перекрестке и всё не завелась. Прикурили но лампочка горела дальше, проехал 1км. И опять стоп.
Грешу на генератор нужен ваш совет

FakeHeader

Comments 24

то же было, диодный мост, только я км 30 проехал до дома, утром подзарядил АКБ и к офицалам 15 км проехал и прямо у них за метр до подьемника здох.

У меня уже акум на подходе вот и потому так мало проехал.

Всем большое СПАСИБО, полетел диодный мост сейчас меняют ну и подшипник.

было такое, обмотку поменял

Диодный мост давно известная болезнь матизов, но излечима раз и навсегда при правильных мероприятиях

Наиболее вероятно—диодный мост, посмотри у меня в бж

гена однозначно. было такое, первый раз обмотку поменял, второй- контакты окислились

Надеюсь завтра разберусь. Ато без колес хреново.

У меня такая же ситуация! только лампа загорается нахолостых и гаснет при наборе свыше 40км.Теперь вот думаю какой генератор на матиз подойдет с другой машины.

это регулятор напряжения скорей всего. сними, проверь гену. если к.замыкания в обмотках нет то поменяй регулятор и все.

Надо как нибудь заняться.Вся трудность состоит в том что генератор стоит не со стороны телевизора асо стороны моторного шита! По этому добраться до него весьма трудно и без ямы тут судрь неразобраться.Как найду где можно прибомжиться на яме или найду эстакаду то посмотрю.Надо заранее трехуровневый регулятор купить и думаю проблембольше не будет с геной.

О проекте

Автосервис

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом «И что делать, если загорелась?»

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры. ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

12 – индикатор непристегнутого ремня безопасности. Заботится о вашем здоровье и долголетии.

13 – индикатор отсутствия заряда аккумулятора. Горит если на работает генератор, оборван ремень или неисправны цепи. Энергии аккумулятора хватит очень ненадолго, эксплуатировать Матиз при горящей лампе нельзя.

14 – индикатор недостаточного давления масла. ВАЖНО! Если загорается – немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Недостаточное давление повлечет неисправность двигателя и дорогостоящий ремонт. Если уровень масла в порядке, возможно вышел из строя датчик давления масла.

15 – индикатор неисправности подушки безопасности. На большинстве Daewoo Matiz отсутствует.

16 – кнопа сброса показаний суточного пробега, нажатие обнуляет значение.

17 – одометр (счетчик пробега).

18 – счетчик сточного пробега автомобиля. Полезен для измерения расстояний от дома до работы.

19 – индикатор включения дальнего света. Горит синим цветом.

20 – на Матиз с автоматической коробкой – индикатор неисправности АКП. На Matiz с ручным переключением передач отсутствует.

Вот собственно и все. Совет напоследок – внимательно относитесь к показаниям индиакторов. Они не просто так придуманы!

Поиск курил, мурзилку читал.
Сначала у меня сдох старый аккум. В итоге недельку назад купил новый. Приехав домой зарядил его, машина простояла два дня в гараже. Когда поехал — опять начала гореть лампочка аккумулятора.
Сегодня начал искать проблему. Сначала дозарядил аккумулятор. Пока ходил-бродил, умная зарядка уже зарядила его и отрубилась. Померил напряжение — 12,7В
Начал с определения тока утечки.
Сначала мультиметр показывал 0,05А. Не много вроде бы, но и не мало. Тупо перебирал все предохранители, заодно смотрел их состояние.
Когда вытащил №12 (если смотреть на салонный блок предохранителей, в правом ряду третья снизу) — «постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажигании, час» ток упал на 0.01 и стал 0.04.
Что это за аварийная сигнализация? Аварийка, что ли? И как это связано с током утечки? Контакты ламп шалят? Кстати я когда менял лампу ближнего/дальнего, фишка обуглилась порядком. Я поставил себе на заметку пройтись по все контактам. Похоже надо это делать уже вчера.

Далее перебрал оставшиеся предохранители, ничего не нашел.
И вот вытащил предохранитель на 5А из какого-то жгута, это видать сигналка. Погас контрольный диод на торпеде. И тут же ток упал и стал 0,01, через некоторое время 0,02. Собственно сигнализация у меня всегда в сервисном режиме (т.е. отключена) за ненадобностью этого у нас.
Так что обратно я его вставлять не стал.
Теперь я решил проверить гену. Завел машину, лампочка аккумулятора опять горит.
Включил дальний свет. Напряжение 15,03В
Отключил дальний свет — 15.43В
Заглушился, проверил напряжение на аккумуляторе — 13,51В
По муризилке напряжение при включном дальнем должно быть в пределах 13.8 — 14.6, а у меня аж 15.03, что много. Может мультиметр врет?
Но я не понимаю, почему тогда аккумулятор разряжается по дороге?
Или это просто совпадение, и разряжался он в гараже слегка повышенным током утечки. А лампа горит из-за повышенного напряжения на выходе гены?

Читать еще:  Громко работает двигатель ваз 2114 причины

Уже заказал новый генератор. Надеюсь я не убью аккумулятор до этого момента…
Если у кого какие соображения, буду признателен.

Как сбросить чек на матизе

О, это тревожное чувство, когда на панели матиза загорается желтенький значок «Check Engine«!
И ведь в самый неподходящий момент загорается, как будто чует тот момент, когда наша нервная система наиболее уязвима и беззащитна!
И ты сидишь за рулем как на иголках гадая, что же случилось с машиной, начинаешь прислушиваться к шуму двигателя пытаясь сравнить с тем что было «до» и что стало «после» загорания этой тревожной сигнализации неисправности какого-то жизненно важного органа автомобиля.
И начинается параноя! И ты уже кожей чувствуешь, что двигатель работает как-то не так, натужней, с надрывом и «тянуть» автомобильчик стал хуже, передачи стали включаться как то не так, звук двигателя как железом по стеклу скрежещет по нервам и кажется, что еще чуть-чуть и ты уловишь тот момент когда клапана встретятся с поршнями! И если это происходит в пробке.

Что делать? Остановиться и вызвать эвакуатор? Ехать в сервис своим ходом? А вдруг это убьет матизку?!

Для многих знакомая ситуация, не так ли? И шутливая присказка — меньше знаешь лучше спишь, как раз в этом случае совсем не работает! Скорее наоборот. И что же делать в такой ситуации? Толковой информации нет ни на одном форуме, но практически на каждом есть местный техник-медиум который по фразе «У меня загорелся чек» — тут же выдает диагноз, причину и рекомендации к ремонту. Быстро, убедительно, бесплатно. Если следовать советам техника-медиума вероятность победить проблему мала, а на претензии, как правило, техники-медиумы отвечают одно и тоже: «ну не знаю. у меня так было. «.

Итак, давайте попробуем разобраться в тех тайных механизмах, причинах и следствиях которые наносят удар по нашим нервам и зажигают тревожно-желтую пиктограмму Check Engine на приборной панели Daewoo Matiz.

Простые смертные называют данную лампу индикации коротким словом «чек» или «чекэнжин» от английской фразы Check Engine (проверить двигатель) в специальной технической литературе она может именоваться сокращением MIL (Malfunction Indicator Lamp) дословно — контрольная лампа неисправности. А на сленге механиков с чьей-то легкой руки часто именуемая «мясорубкой».

Управляет данной индикацией Система Бортовой Диагностики OBD (On-Board Diagnostics). Я думаю многие удивятся узнав, что все эти ошибки,которые время от времени так портят наши нервы были придуманы для контроля выброса вредных веществ в атмосферу с введением различных стандартов ЕВРО.
И загорание лампы матиза Check Engine не всегда означает, что нужно немедленно ехать чинить автомобиль.
Блок Управления Двигателя опрашивает различные датчики и если получает ответ который выходит за рамки допустимых значений система OBD зажигает индикатор. И совершенно не заботится о той панике, которую может вызвать появление данного сигнала на нежную психику водителя.
Кстати, одной из наиболее распространенных причин загорания контрольной лампы является плохо закрытая крышка топливной горловины, поскольку система бортовой диагностики очень тщательно контролирует топливную систему машины в том числе следит и за утечкой паров топлива. Возможно именно по этой причине очень часто можно услышать, что причиной загорания пресловутой «мясорубки» стала заправка «плохим» бензином на какой-то бензоколонке.

Загорание лампы Check Engine означает, что система ODB сгенерировала код неисправности. А какой это код и какие действия нужно предпринимать для его устранения, — без специального оборудования не узнаешь. Для получения нужной информации к диагностическому разъему автомобиля нужно подключать устройство считывания ошибок или сканер, позволяющий, кроме ошибок получить доступ к данным других датчиков и узлов автомобиля.
У Daewoo Matiz диагностический разъем находится под бардачком и в зависимости от года выпуска автомобиля разъем будет отличаться. После 2008 года это стандарт ODBII, для матизов до 2008 года это разъем GM/VAZ-12.
И не все автосервисы располагают диагностическим оборудованием необходимым именно для вашего автомобиля.
При помощи устройств считывания кодов ODB вы получите код ошибки или несколько кодов. Выглядеть они будут примерно вот так: P0500 или P2141 и тд.

Без таблиц кодов разобрать что означают те или иные буквы и цифры крайне сложно, а таблиц этих огромное множество: общепринятые ошибки стандарта ODB, ошибки производителей (DAEWOO, GM, FORD, BMW) и не всегда их расшифровка дает четкое понимание где неисправность, но дает направления для поиска и экономит много времени на диагностику.

Для описания диагностики ошибок системы ODB нужно написать не один том мелким шрифтом со множеством схем, таблиц, примечаний и сносок.

И мы сильно сомневаемся, что это будет интересно рядовому матизоводу
Но мы надеемся, что после прочтения данной статьи рядовой водитель матиза поймет, что загорание данного индикатора не влечет за собой умирания двигателя через пару километров или заклинивания коробки передач. Но все же откладывать поездку в сервис не стоит!

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Читать еще:  Горит чек двигателя машина не набирает обороты

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка) Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Думаю, что данный пост будет многим полезен:)

Только вчера узнал, что Матиз может сам себя диагностировать:) Для этого находим диагностический разъем- он под бардачком сразу посрединке. Для удобства- я его раскрутил (2 болта), и оставил висеть…
Берем скрепку (я взял проводок- валялся под рукой, зачистил его)- вставяем в А-С по примеру

Вот что я использовал:

Длинное зажигание- десять
Короткое- один
Десять коротких- ноль

Вот на моем примере:

У» меня выдал ошибку 1500

Вот вам табличка ошибок, господа! На Матиз 0,8 МХ
Спасибо Shishh за его таблицу

1500- ошибка кондея… Кондея у меня нет! Больше ничего не выдает- все оукей!

Нет зарядки на матизе причины – Неисправности электооборудования Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

Daewoo Matiz | Аккумуляторная батарея не подзаряжается

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Не горит лампа зарядки — Электрооборудование (Matiz)

Зеленый2 0
  • Участники
  • 28 posts

RU — Ярославская область (76)

&nbsp

SooL 0
    Участники

Другое авто
Год выпуска: 2012

RU — Ростовская область (61, 161)

скиталец 0
  • Владельцы Клубной карты
  • 11,801 posts

RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)

Зеленый2 0
  • Участники
  • 28 posts

RU — Ярославская область (76)

alex15 0
  • Владельцы Клубной карты
  • 3,166 posts

RU — Волгоградская область (34)

Зеленый2 0
  • Участники
  • 28 posts

RU — Ярославская область (76)

alex15 0

RU — Волгоградская область (34)

Locky 0
  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 5,154 posts

Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT

RU — Рязанская область (62)

Зеленый2 0
  • Участники
  • 28 posts

RU — Ярославская область (76)

Locky 0
  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 5,154 posts

Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
Год выпуска: 2007

RU — Рязанская область (62)

Зеленый2 0
  • Участники
  • 28 posts

RU — Ярославская область (76)

Locky 0
  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 5,154 posts

Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
Год выпуска: 2007

RU — Рязанская область (62)

Зеленый2 0
  • Участники
  • 28 posts

RU — Ярославская область (76)

Locky 0
  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 5,154 posts

Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
Год выпуска: 2007

RU — Рязанская область (62)

shustrik 0
  • Участники
  • 10 posts

Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT

RU — Удмуртия республика (18)

Зеленый2 0
  • Участники
  • 28 posts

RU — Ярославская область (76)

Locky 0
  • Представитель клуба в Рязани
  • Администраторы
  • 5,154 posts

Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
Год выпуска: 2007

RU — Рязанская область (62)

12qw

Неисправности электооборудования Дэу Матиз Daewoo Matiz (део матиз)

нет зарядки на автомобиле дэу-матиз

Проверьте натяжку ремня генератора. Или-же выскочил провод с генератора…

возможные причины! ослаш ремень грм. Износ и загрязнение щёток Пробой выпрямителей Старени изоляции обмотки и её разрушение выход из строя реле-регулятора

возьми тестер купи копейи стот и померей напряжение на аккумуляторе на заведённом двигателе 14вольт. потом будешь натягивать подтягивать ремни если понадобится. Если нет 14 вольт -знач генератор не даёт напряж

диодный мост померает с вероятностью близкой 99%

Просит совет «Ветеран Куликовской битвы и соратник Суворова»-На Мтизе лампочка разряда не горела и не горит. А зарядки аккумулятора нет. Почти доехал на аккумуляторе но и он «сдох».Причина?

Daewoo Matiz | Основные неисправности генератора

При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя

Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании

Daewoo Matiz | Система зарядки

7.7. Система зарядки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.

Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.

На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.

Как должна работать лампочка тормозов

Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника на панели приборов

Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:

Автомобиль находится на стояночном тормозе;

  • Датчики машины обнаружили недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке;
  • Колодки автомобиля стерты до критического состояния (не на всех моделях автомобилей индикатор тормозов загорается при данной неисправности);
  • Другие неисправности тормозной системы.
  • Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.

    Что делать, если горит индикатор тормозов

    Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.

    Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:

    Убедитесь, что стояночный тормоз опущен. Если это так, то вновь зафиксируйте его в крайнем верхнем положении, а потом снова отпустите;

  • Далее проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и убедитесь, что она залита до насечки или близко к ней. В случае если недостаточно тормозной жидкости, долейте ее и вновь проверьте показания лампочки на приборной панели;
  • Если решить проблему не удалось, достаньте датчик-поплавок из бочка тормозной жидкости и очистите его, а также слегка простучите, может проблема крыться в неверной диагностике с его стороны;
  • Обратите внимание на состояние тормозных колодок, если они сильно стерты (больше чем на 80%), то на некоторых автомобилях может загораться индикация на приборной панели.
  • Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector