График внешней скоростной характеристики двигателя камаз 740

3.4.4.Работа 3 снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя

Снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя.

Определение характеристики

Внешней скоростной характеристикой карбюраторного двигателя называют зависимости эффективной мощности, крутящего момента, среднего эффективного давления, часового и удельного эффективного расходов топлива и других показателей от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном полном открытии дроссельной заслонки карбюратора.

Скоростная характеристика позволяет оценить динамические качества двигателя, его способность преодолевать временно возросшие сопротивления. Характеристика снимается на карбюраторном двигателе 24Д.

Условия снятия характеристики

Тепловой режим двигателя и регулировка карбюратора нормальные. Дроссельная заслонка открыта полностью и закреплена. Частота вращения коленчатого вала двигателя изменяется посредством изменения нагрузки на тормозе.

Порядок выполнения работы

Перед началом снятия характеристики в группе студентов распределяются обязанности по регистрации барометрического давления, температуры и влажности окружающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на тормозе, навески и времени расхода топлива за опыт, расхода воздуха и давления на всасывании двигателя, температуры охлаждающей жидкости и масла, а также по расчету следующих величин: эффективной мощности двигателя, часового и удельного расходов топлива, среднего эффективного давления, эффективного КПД, коэффициентов избытка воздуха и наполнения и других показателей.

При снятии внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя студенты проводят исследования по оценке токсичности двигателя 24Д и выявлению оптимальных регулировок угла опережения зажигания.

Первый опыт проводят при полностью открытой дроссельной заслонке и минимальной частоте вращения коленчатого вала, обеспечивающей устойчивую его работу. В следующих опытах постепенно уменьшают нагрузку на тормозе так, чтобы частота вращения увеличилась на 200…300 мин -1 . Число опытов при снятии внешней скоростной характеристики должно быть достаточным для получения максимального крутящего момента и максимальной мощности, т.е. не менее 8 опытов. Основные расчетные формулы содержатся в работе 1 (п.3.4.2).

4. Содержание отчета

1. Результаты измерений и расчетов по протоколу испытаний (форма 5 приложения).

3. Анализ результатов испытаний.

3.4.5. Работа 4 снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя

Снятие внешней скоростной характеристики дизеля.

Определение характеристики

Внешней скоростной характеристикой автомобильного дизеля называют зависимости эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива и других показателей от частоты вращения коленчатого вала дизеля при положении органов управления регулятором, соответствующем полной подаче топлива.

Внешняя скоростная характеристика с регуляторной ветвью снимается при установке акселератора (рычага управления регулятором) в рабочее положение «до упора». Частичные регуляторные характеристики определяются при промежуточных положениях рычага акселератора. Характеристика снимается на дизеле КамАЗ-740.

Условия снятия характеристики

Нормальный тепловой режим работы двигателя. Нормальные эксплуатационные регулировки топливной аппаратуры. Рычаг акселератора устанавливается в рабочее положение «до упора». Увеличивая нагрузку на тормозе, переходим от режима максимальной частоты вращения холостого хода до режима соответствующего максимальному крутящему моменту.

3. Порядок выполнения работы

Перед началом снятия характеристики в группе студентов распределяются обязанности по регистрации барометрического давления, температуры и влажности окружающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на тормозе, навески и времени расходов топлива за опыт, расхода воздуха и давления на всасывании двигателя, температуры охлаждающей жидкости и масла, а также по расчету следующих величин: эффективной мощности двигателя, часового и удельного эффективного расходов топлива, среднего эффективного давления, эффективного КПД, коэффициентов избытка воздуха и наполнения и других показателей.

Читать еще:  Механическая обработка коленчатых валов

При снятии внешней скоростной характеристики дизеля с регуляторной ветвью студенты проводят исследования по оценке дымности двигателя КамАЗ-740 при работе на полных и частичных нагрузках.

Перед началом первого опыта рычаг акселератора устанавливают в рабочее положение «до упора». Характеристику снимают путем последовательного увеличения нагрузки от нулевой до полной при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту. Последний опыт проводится при частоте вращения, составляющей не более 85 % от частоты вращения при максимальном крутящем моменте. Для снятия регуляторной ветви характеристики на участке от nxx max до nном необходимо получить 3…4 точки, что достигается небольшим увеличением нагрузки, приводящим к снижению частоты вращения на 20…30 мин -1 . Далее частота вращения изменяется в сторону снижения при каждом опыте на 200 мин -1 . Основные расчетные формулы содержатся в работе 1.

4. Содержание отчета

1. Результаты измерений и расчетов по протоколу испытаний (форма 6).

Скоростные характеристики двигателей. Внешняя скоростная характеристика автомобиля КАМАЗ с двигателем 740.50-360 ЕВРО 2

Страницы работы

Содержание работы

3. Скоростные характеристики двигателей

Скоростная характеристика двигателей – зависимость показателей работы двигателя (эффективной мощности Ne, эффективного крутящего момента Me, удельного эффективного расхода топлива qe) от частоты вращения вала съема мощности.

Скоростные характеристики могут быть:

1. Абсолютная внешняя скоростная характеристика – график зависимости мощности двигателя, максимально возможный при данной частоте вращения от частоты вращения коленчатого вала. На этом же графике наносят значения крутящего момента и удельного эффективного расхода топлива.

2. Внешняя скоростная характеристика – график зависимости показателей работы двигателя при полной нагрузке, т.е. при полностью открытой дроссельной заслонке.

При отсутствии экспериментальных зависимостей используют эмпирические формулы, позволяющие по известным значениям ωN и Nmax построить всю кривую.

Наиболее распространена формула

, (3.1)

Эффективный крутящий момент определяется по формуле:

(3.2)

(3.3)

Определяются эффективная мощность и эффективный крутящий момент при 1000, 1400, 1800, 2200 об/мин.

Внешняя скоростная характеристика автомобиля КАМАЗ с двигателем 740.50-360 ЕВРО 2.

,

По формуле 3.3 считаются угловые скорости, по формуле 3.1 рассчитываются мощности для оборотов от 1000 до 2200 об/мин с интервалом 200 об/мин. Значения приведены в таблице 3.1, а графики на рисунке 3.1.

Таблица 3.1 – Зависимость эффективной мощности и эффективного момента от частоты вращения коленчатого вала.

Рисунок 3.1 – График зависимость эффективной мощности и эффективного момента от частоты вращения коленчатого вала.

Отличительные особенности автомобилей выпускаемых по стандартам Евро 1, Евро 2 (см. приложение 4).

Мощность мотора.

Существуют различные системы измерения мощности двигателя, не всегда сравнимые напрямую, хотя есть четкие взаимосвязи между отдельными единицами измерения. .
Киловатт (кВт) 1 кВт = 1,35962 л. с.
Лошадиная сила ЕС 1 hp = 1,0139 л. с.
Лошадиная сила США (hp) 1 h. p. = 0,9862 hp
Международной единицей измерения мощности является киловатт, но мощность определяют по разным стандартам и методам. Есть несколько стандартов измерения мощности, некоторые из них уже не применяются. DIN — немецкий стандарт.
ECE Европейская экономическая комиссия ООН,
ЕЭК ООН EG Европейское экономическое сообщество,
EЭC ISO Международная организация по стандартизации,
JIS Японский промышленный стандарт
SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)
ГОСТ 14846-81 Минавтопром СССР

Читать еще:  Chevrolet cruze обороты двигателя

Самыми строгими стандартами показывающими самые низкие значения мощностей являются ГОСТ и DIN.

Мощность двигателя может быть Мощность Нетто (Реальная)
Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.
Мощность Брутто («лабораторная или стендовая мощность»)
Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами.

В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает «тяжелее или легче»; при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже. Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние.

Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний

Мощность двигателя по стандарту DIN на 1-3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из-за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от стандарта DIN и ГОСТ объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.
Однако действующие современные стандарты все больше соответствуют переработанному стандарту ИСО 1585 (мощность нетто), поэтому прежние существенные различия (до 25%) в настоящее время уже не встречаются.

Однако прежнюю документацию и технические параметры уже выпущенных автомобилей никто не коректировал.

Проще говоря… 280 л.с. старого японского ведра/иконы не являются ровней 280 л.с. мотора выпущенного в 2016 году. Или же мотора 1990 года, но выпущенного в Германии, СССР, Франции итп.

Однако даже сравнивая то, что нельзя сравнивать… мы приходим к выводу, что то, на что залипает бывшая школота — вовсе не является каким то чудом техники.

График ВСХ(Внешняя скоростная характеристика. Так называется этот параметр… который вам следует изучать… а не циферки л.с. в буклете производителя) японских моторов.

Напоминаю 1JZ-GTE это 6 цилиндровый 2,5 лировый с ДВУМЯ турбинами и интеркулером мотор. А в некоторых случаях ещё и с механизмом изменения фаз газораспределения.
И напоминаю, что мощность его замерена не честно.
Ну и 2JZ-GE это трёхлитровый мотор, но без турбо. Мощность аналогично не честная.

Против него высупает мотор Ржавой газели / УАЗ Патриота.
У него всего 4 цилиндра, нет ни одной турбины и нет интеркулера и нет изменения фаз ГРМ… простой атмосферный мотор, имеющий объём всего на 0,2 литра больше.(ЗМЗ 409) или даже меньше 2,5л (2,46 литра объём ЗМЗ 4052)
Ну в общем как вы понаписали там в прошлом посте… «полное фуфло»

Читать еще:  Шевроле кобальт 2013 какой двигатель

Уверен, что даже не 99%, а 100% подписчиков скажет, что тойота мотор во всём лучше.

Вернёмся к х-кам тойоты.

Согласно графика максимальная мощность что с фазовращателем, что без — 280 л.с. на 6200 оборотов.
Крутящий момент(максимальный) 378 н*м на 2400 оборотов для мотора с фазовращателем.
И 363н*м на 4800 оборотов для мотора без фазовращателя.
Это данные самого производителя.

Ну и трёхлитровый атмосферник 2JZ GE у нас имеет мощность 225 л.с. на 6000 оборотов и 284 н*м крутящего момента на 4800 оборотов.

ПРИ ЭТОМ!
Обратимся к графику эффективности мотора.
Удельный минимально возможный расход топлива в граммах на лошадиную силу в час составляет
1JZ-GTE без фазовращателя — 210 грамм/л.с.*ч (достигается на 2000 оборотов)
1JZ-GTE оснащённый фазовращателем — 205 грамм/л.с.*ч (достигается на 2000 обортов)
2JZ-GE — 200 грамм/л.с.*ч (достигается на 2400 оборотов)

А теперь ржавое руское говно.

И что же мы видим тут ?

А тут мы видим, что ржавая газель жрёт свой бензин эффективнее японского чуда техники.
Минимальный удельный расход топлива — около 190 грамм/л.с.*ч для обоих моторов. И 2,7 и 2,46 литра.
Причём он для мотора ЗМЗ 4052 не превышает 200 грамм во всём диапазоне от 1000 до 5000 оборотов. А для ЗМЗ 409 в диапазоне от 1000 до 4000.
А вот ваше ипонское чудо техники 1JZ-GE даже с фазовращателем на 5000 оборотов жрёт уже 280 грамм/л.с.*ч
А без фазовращателя эдак 285 грамм.
Это практически на треть больше, чем ржавая газель/уаз.
Трёхлитровый 2JZ-GE жрёт 200 -210 грамм/л.с.*ч в диапазоне 1000-5000 оборотов.

Тут вы наверно скажете, ну конечно …он же трёхлитровый… поэтому и жрёт чуть больше атмосферника ЗМЗ 2,7 литра. А причём тут вообще литраж? расход топлива в граммах на лошадиную силу в час — не имеет никакого отношения к литражу…

Внешняя скоростная характеристика двигателя
КамАЗ-740.11 ГОСТ 14846-81 (брутто)
V8. объём 11 литров. 240 л.с. (Представляете, меньше, чем в «марковке»… формально меньше… Прям фуфло фуфлом)

Только жрёт мотор Камаза эдак 155 — 165 грамм на лошадиную силу в час.

PS: Кстати, если бы правительство РФ хотело бы реально поддерживать своих производителей, а не просто пильнуть бабло, предназначенное на «поддержку»… То давным давно обязало бы всех импортёров и автосборщиков иномарок провести замеры мощности в соответствии с ГОСТ и именно эту мощность указывать во всех официальных документах и рекламе. Причём денег то на это тратить вообще не нужно. … но если не тратить денег… то и пилить нечего…

Роторный мотор мазда. Тоже две турбины, тоже 280 л.с. Но объём всего 2,0 литра.
Прям можете слюнями клавиатуру залить от показателя мощности с 1го литра объёма.
Правда удельный расход топлива… 254 — 400 грамм/л.с.*ч …Что раза в два больше «говнопрома.» но это не страшно)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector