Графики работы двигателя автомобиля

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

Этот вопрос – одна из главных тем «холиваров» на автомобильных форумах. Оппоненты готовы порвать друг друга, приводя десятки аргументов. А ведь все просто: мощность — это и есть момент! Как так? Сейчас объясним.

В детстве многие люди постарше собирали фантики «Турбо», на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» какой-либо машины.

Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа «чем мощнее, тем быстрее», а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.

Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?

В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.

Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.

График внешней характеристики двигателя

Пики и спады на графике

Дизельный момент

Так как же правильно разгоняться?

Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Где купить бмв с движком в 30 л?

Скоро поправят, и мощности и момента добавят Вектре )

Когда же все-таки отменят транспортный налог, привязанный к мощности? Ведь давно уже введены акцизы в стоимость топлива! И экологические стандарты закрутили гайки — скоро автомобиль должен будет чистый воздух выплевывать 🙂 А на счет выбора мотора — хоть атмосферный хоть турбированный — главное, чтобы дарил радость в реальной эксплуатации, был надежен и неприхотлив.

При низких оборотах, на бюджетках, может быть и так, но на более спортивных, там много разной ерунды которую вы можете узнать из других источников.А именно, чем больше крутящий момент(напримен 300Нм на тонну), то ваша машина даже с места не сдвинеться, нужно первые 3 передачи делать — 1 передача: 2,5 сек, 2 половина, 3 передача секунда. При этом учитывать нужно, что машина на заднем приводу будет стартовать оооочень медленно на шинах с давлением 2.2 амтмосферы, советую, 1.6 атм на задних, 1.9 на перед, крутящий момент будет протирать покрышки и асфальт, при нормальных обстоятельствах

Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.

Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.

Как читать график с динамометрического стенда

Чтение графика с диностенда не сложно. Типичный график динамометрического стенда основан на следующей схеме: горизонтальная ось представляет частоту вращения двигателя или, скорость автомобиля, а вертикальная (или две вертикальные, как правило, c левой и правой стороны графика) – мощность, крутящий момент и другие введенные параметры (например, давление турбо, AFR/лямбда, температуры выхлопных газов EGT, уровень дымности, логи OBD/CAN и т. д.).

Чтобы правильно прочитать все эти данные, мы должны определить, сколько измерений было на графике. Обычно это одно или два измерения (если два, то чаще всего это сравнение производительности автомобиля до модификации (серийных) и после модификации – например, после чип-тюнинга или установки power бокса).

Если одно из измерений нарисовано более тонкой линией – это как правило контрольное измерение (вставлено в качестве фона – так происходит в программах на диностендах, которые не имеют системы сравнения большего количества графиков). Если у нас на одном графике больше замеров – у них будут разные цвета, что позволит различать их.

Ниже мы обсудим графики с МАХА и VtechDyno. Графики других производителей очень близки, ибо они следуют одной и той же схеме представления результатов.

Используется автомобиль: Porsche Cayman. На графике с динамометрического стенда показаны два замера. Контрольный замер (заводская мощность), обозначен более тонкой линией. Мощность на колесах (1) обозначена синим цветом, сила сопротивления и потери (2) зеленым цветом, затем нормализованная мощность двигателя – т. е. то, что для нас является наиболее интересным (3) — красным. Стандартизированный крутящий момент (4) оранжевым.

На горизонтальной оси у нас обороты двигателя, по вертикали справа у нас одновременно масштаб для мощности и крутящего момента. Например, если мощность составила 400 л.с., а крутящий момент – 400 Нм, то их графики достигали бы одного и того же максимального уровня, несмотря на разные обороты двигателя.

Читать еще:  Audi датчика температуры двигателя

Точные максимальные величины отдельных параметров приведены в таблице под графиком. Мы обозначили их соответствующими номерами. Предстоит обратить внимание на факт, что они в другом порядке, чем в ссылках графика (хотя имеют соответствующие цвета). Обороты для максимальной мощности находятся непосредственно под мощностью потерь, скорости для максимального крутящего момента находятся под моментом. Далее мы имеем максимальную скорость вращения двигателя во время измерения и максимальную скорость автомобиля.

Справа у нас есть данные по защите окружающей среды. (5) – это температура окружающей среды, (6) – температура всасываемого воздуха через машину. Температуры (5) и (6) должны быть похожи. Если температуры отличаются больше, чем на единичные пункты – это означает плохую вентиляцию измерительного зала или попытку фальсификации результатов (когда искусственно повышаем температуру всасываемого воздуха, располагая например датчик под капотом, коррекция DIN, которая используется для нормализации графика, значительно повысит результат). Стоит также отметить, что графики с МАХА не содержат данных о среде для контрольного графика, потому что сам контрольнй график является только статическим фоном для правильного графика – отсюда и нет уверенности в том, что автомобиль был измерен в аналогичных условиях в обоих случаях. (7) — это атмосферное давление.

Динамометрические стенды измеряют также влажность воздуха, но влияние влажности воздуха на производительность несущественное. На основании этого графика невозможно определить ни дату, ни данные об окружающей среде контрольного измерения, но вы всегда можете попросить тюнера сделать дополнительный вывод информации для контрольного измерения. И тогда эти данные будут видны.

VtechDyno

Используется автомобиль: Porsche Carrera. График похож на график с МАХА, показаны два измерения. Так как программное обеспечение V-tech Dynamometers может показать одновременно до 4 измерений, каждый из них имеет разный цвет. Цвет измерения представлен в таблице под графиком, вместе с названием измерения. На графике у нас измерение мощности потерь и сопротивления (2), нормализованная мощность двигателя (3), стандартизированный крутящий момент (4). Обороты двигателя, при которых были получены максимальные величины, указаны с их значениями. „Shift” — это коэффициент передачи двигатель-колесо (упрощенно – это точная скорость автомобиля, когда на скорости, используемой для измерения, у нас ровно 2000 оборотов). Атмосферное давление (7). Ниже у нас число и время измерения, – так что мы можем легко проверить, были ли проведены контрольные измерения и после тюнинга и в то же время в таких же условиях.

Диагностика работы бензиновых и дизельных двигателей в Кирове

Автосервис Механика производит диагностику двигателя автомобиля на самом высоком уровне. В работе используется высококлассное диагностическое оборудование, позволяющее работать с самыми современными и сложными автомобильными двигателями. Кроме того, большой опыт персонала в вопросах диагностики двигателей позволяет производить первичный осмотр визуально, а также «на слух» с помощью стетоскопа.

У нас Вы можете провести следующие виды диагностики

  • диагностика бензиновых двигателей
  • диагностика дизельных двигателей, в том числе с системой common rail

Если при визуальном осмотре возникли подозрения на неполадки в отдельных системах двигателя, специалисты сервиса выполнят дополнительную проверку с использованием соответствующей аппаратуры. После диагностики в случае необходимости ремонта Вам предложат возможные пути устранения неполадок и ознакомят со стоимостью таких работ.

Зачем нужна услуга диагностики двигателя?

Двигатель – главный агрегат автомобиля. От того, в каком состоянии находится двигатель, будут зависеть такие параметры, как экономичность, приемистость, динамика, скорость, плавность хода, экологичность и многие другие. Двигатель является частью автомобиля, требующей наибольшего внимания. В случае ненадлежащего обслуживания, он может стать причиной значительных расходов на ремонт или замену.

Мотор является достаточно сложной системой. Для его ремонта, в случае возникновения проблем, необходимо точно выяснить причину. С этой задачей справиться дома или в гараже у знакомого вряд ли удастся. Если будет устранен только внешний признак неполадки, а не сама причина, следующий ремонт придется провести достаточно скоро, причем его стоимость вряд ли будет меньше предыдущего.

Что представляет из себя диагностика двигателя?

Что же такое диагностика двигателя автомобиля? Это комплекс мер, направленных на полноценную оценку состояния систем двигателя и выявление узлов, требующих настройки, ремонта или замены. Диагностика современных двигателей не терпит дилетантского подхода. Проблемы в сложных механизмах и электронных «мозгах» двигателей могут абсолютно не проявляться в виде паразитных вибраций или шумов, но негативное влияние на ресурс отдельных деталей и двигателя в целом будет осуществляться. Невыявленная вовремя проблема может привести к увеличению эксплуатационных расходов, а может и сделать процесс управления автомобилем небезопасным.

Где проверить работу двигателя?

Сегодня о качественном техническом обслуживании автомобиля производители заботятся уже на стадии его проектирования. Чаще всего проблему можно выявить, подключив систему диагностики, прочитав коды ошибок. Поэтому, при малейшем подозрении на неправильную работу двигателя, звоните нам, и мы проведем анализ его работы, а при необходимости выполним настройку систем или ремонт двигателя. Помните, что полноценный ремонт двигателя невозможен без качественной диагностики.

Читать еще:  Двигатель cbr что это

Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Вступительная (общая) часть

Приветствую всех любителей поседеть посидеть с открытым капотом в своем любимом авто на современный лад, с электронной диагностикой.

Сегодня хотел бы поделиться иноформацией о том, как владельцам пежо-ситроен (в частности с двигателем TU5JP4) и не только, можно понять о состоянии мотора по комбинации средств диагностики Torque + ELM327 v1.5 или FAP(lite) (- именно для авто концерна PSA) + ELM327 v1.5. Ну и собственно о самом донгле ELM327 v1.5.

Пожалуй, начну с конца, об аппаратной части — ELM327
ELM327 — диагностический инструмент, сканер для проведения самостоятельной диагностики автомобилей работающих по стандарту OBD-II.
Прежде всего следует отметить, что elm327 — это сканер общецелевой, который способен работать только с теми характеристиками (параметрами), которые заложены стандартом OBD-II. О впечатляющем наборе таких параметров (чаще говорят о ParameterID или просто PID ) можно больше узнать тут. Несмотря на то, что заложено стандартом огромное число параметров, порой добраться до редких-уникальных характеристик требуется определенных знаний об их расположении у конкретного компьютера впрыска.

Обязательной или базовой поддержкой является список следующих параметров:
0. Read diagnostic trouble codes, both generic and manufacturer-specific, and display their meaning (перевод: чтение кодов ошибок двигателя и их интерпретация; прим.: это не параметр, а функция)
0. Clear trouble codes and turn off the MIL («Check Engine» light) (перевод: сброс ошибок; прим.: это не параметр, а функция)
1. Engine RPM (перевод: обороты коленвала)
2. Calculated Load Value (перевод: расчетная/высчитанная нагрузка)
3. Coolant Temperature (перевод: температура охл. жидкости)
4. Vehicle Speed (перевод: скорость автомобиля)
5. Short Term Fuel Trim (перевод: STFT — коррекция впрыска в текущий момент)
6. Long Term Fuel Trim (перевод: LTFT — коррекция впрыска долговременная)
7. Intake Manifold Pressure (перевод: давление во впуске)
8. Timing Advance (перевод: угол опережения зажигания)
9. Intake Air Temperature (перевод: температура во впуске)
10. Air Flow Rate (перевод: AFR соотношение топливно-воздушной смеси, речь о 14.7/1 )
11. Absolute Throttle Position (перевод: положение дроссельной заслонки, в %)
12. Oxygen sensor voltages/associated short term fuel trims (перевод: напряжение на лямбда-зондах: до и после катализатора, в Вольтах)
13. Fuel System status (перевод: режим работы системы топливной коррекции; всего два значения: ‘открытый’ и ‘закрытый’ контур, определяет работу обратной связи по лямбда-зонду)
14. Fuel Pressure (перевод: давление в топливной рампе)

Как показывает практика этих параметров не достаточно для выяснения некоторых общих проблем с зажиганием, такие как время впрыска, время заряда катушки, для дизелей — работу очистки FAP (сажевый фильтр).

Поэтому ELM327 не может соревноваться в мощности функционала с такими средствами диагностики как «VCDS» или «Вася диагност», «VAG COM» — для автомобилей концерна VAG, «Lexia-3 Peugeot/Citroen» — для автомобилей концерна PSA.
Последние дают полный контроль над Вашим автомобилем, но имеют решающие недостатки — это цена и мобильность (как правило оф. оборудование работает на ПК).

Итак, остановимся на ELM327 как недорогом средстве диагностики для работы в полевых условиях.

Покупал себе версию именно v1.5 на базе PICI8F25K80 ⇪.
Первый из чисел-кодов, если в кратце, обусовлено тем, что под версию 1.5 работают успешно большинство тачек, включая капризных ВАЗ, старых машин (около 2000 годов) и дизельных моторов (типа Golf 1.6 TDI). Второе — тем, что под PIC более полноценно реализуются протоколы общения с ecu мотора и имеется полноценная поддержка команд версии 1.4.
Цена аппарата начинается от 300 руб. ($5), но чаще за такую цену приходит какая-то обрезанная версия и, как следствие, он служит только украшательством или коробкой для рассады. Мной данный аппарат приобретался за $10 (первое фото донгла). Отмечу, что визуально, по коробочке, отличить хороший ли аппарат или нет, не возможно.

Проверка фактической версии и способности Вашего ELM327
Проверяются с помощью ELM327 Identifier, который можно взять с Google Play.
Работает оно в пару кликов с подключенным в машине донглом (сканером). После выполнения теста, увидите что-то типа этого:

— суть в том, что правильный elm заполнит (читай поддерживает) все предыдущие версии равномерно, без ‘пилы’, подобно этой:

— как видим, имеются лишь некоторые команды из стандартного набора для конкретной версии. Ни то ни се.
Спасибо VUZakharov , который ‘похвастался’ своим аппаратом стоимостью более 10 000 руб. ($200):

Итак, цель — убедиться, что Ваш ELM327 крутой, если он заполняет поля без ‘пилы’ для версии для которой он и предназначен. То есть, китайский v1.5 чаще поддерживает команды v1.4 и всё что до него; в v2.1 же, поддерживает именно команды версии 2.1, часто 2.0, и 1.0 ab (- так как в 1.0 это сама база протокола).

Кроме ELM Identifier, как способ, вполне может подойти программа FORScan, которая по имеющиейся информации, отказывается работать с урезанными версиями ELM327. Об этом она скажет сама во время установки связи с ECM мотора.

Читать еще:  Шевроле каптива сколько масло заливается в двигатель

Для особо недоверчивых, есть более трудоемкий способ проверки, вскрытием. От себя добавлю, что и этот дешевый чип научились подделывать, как маркер поддельности может выступать кварц отличный от 4.000 МГц.

Отмечу, что не желащие постоянно выдергивать свой сканер, имеются экземпляры с кнопкой активации:

Полезные ссылки по ELM327 и программам — тут.

Немаловажный момент: так как есть случаи вмешивания своих фреймов ‘плохого’ ELM327 в сеть CAN, то настоятельно рекомендую проверять авто, если он на ходу, в местах, где нет других участников движения!
Иначе машина ведет себя непредсказуемо, вплоть до блокировки коробки АКПП.

И последнее, добавлю
ELM327 может измерять напряжение в бортовой сети (чуть подальше от АКБ и генератора, но вполне точно). Бывает, что заводом заложено не точное смещение и как следствие показания могут отличаться от реальности, в моем случае это было 0.5В.
Чтобы решить эту проблему, используется калибровка показаний путем посылки команд в ELM327 (без кавычек):
1. «ATCV xxxx» — установить значение xx.xx Вольт, разумеется, для текущего напряжения на борту;
2. «ATCV 0000″ — сбросить калибровку на заводские значения;
3. «ATRV» — считывание напряжения (хотя оно и так доступно будет в любом приложении).
Для этих целей рекомендую программу терминал ELM327Chat.

Идем далее,
Для работы со сканером, не достаточно просто иметь его, необходим высокоуровневой интерфейс, который реализовывал бы логику извлечения и визуализации данных.
Программа Torque Pro — это интерфейс для непосредственной работы пользователя со сканером. Стянуть можно отсюда. На сегодня, доступна версия 1.8.199.

Он умеет сканировать-удалять ошибки (гасить предупреждение Check Engine), в различном виде выводить наблюдаемые параметры и, что не менее важно, может строить зависимые графики, подобно этому:

Данная фишка доступна, внимание, с главного экрана, и называется «Graphing».

Набор пидов для вашей машины в CSV-файле.
Полезной фичей у Torque является то, что в него можно добавлять уникальные для вашей модели PID’ы, тем самым становится возможным расширенная поддержка данным приложением.
Энтузиасты сканируют оригинальное ПО, находят пиды и записывают их в csv-файл*, который может быть подхвачен приложением. Если у вас есть свой csv-файл, все действия по процедуре добавления вы можете найти здесь.

csv-файл для конкретных марок автомобилей, как правило, находятся на форумах, посвященных torque-приложению или непосредственно Вашей машине.
*csv-файл это прежде всего текстовый формат данных, в которых строчками описывают каждый параметр, характеристику двигателя.

Программа FAPlite — это интерфейс для непосредственной работы пользователя со сканером, разработанный специально для автомобилей производимых Groupe PSA. Бесплатную Lite-версию стянуть можно с Google Play. На сегодня доступна версия 1.40. Полную версию можно приобрести только на amazon либо пишите в личку.

Имеется поддержка следущих моторов и трансмиссий:
Инжекторные моторы: EDC15C2, EDC17C10, EDC17C10_BR2, DCM3.5, DCM3.5_BR2, HDI_SID803, EDC16CP39, DCM3.4, HDI_SID807_BR2, MED17.4.2, MM6LPB, MEV17.4_EURO4, DCM3.4P, HDI_SID807, MEV17.4_EURO5 (EP6), MEV17.4.2, ME745 (TU5JP4), MED17_4_EURO5, SID201, DCM35_HY, J34P, MM6LP, ME749, MM6KP, EDC17CP42, EDC17CP11, MED17_4_EURO4, V46, DCM6.2, ME747, DCN2, V34.1, V46.21, EDC17C60, MED17.4.4, S2000PM2.
Трансмиссии: CFC300P, CFC300P_HY, AM6/AT6, AL4.
Отмечу, что данная программа имеет значительно больших функций и возможностей перед torque, имеет бОльшую скорость работы (о том, зачем нам нужна скорость поговорим в следующей статье), но она требовательна к качеству elm327.
Тех, кто хочется познакомиться с лицензионным FAP for Citroen-Peugeot, прошу писать в личку (или поиском сайт drive 2, запись 498072171386503545).
Внешне, программа выглядит в привычной манере владельцев оригинального оборудования — DiagBox и Lexia.

Глубочайше извиняюсь за объем информации, но есть положительный момент — вы научились выявлять качественный сканер от откровенных подделок на подделки, а так же узнали о программах по работе со сканером.
На этом всё в данной части.
До встречи в следующей, где вскоре я приведу примеры графиков вполне рабочего двигателя TU5 чтобы Вы смогли ориентироваться на них и научились анализировать показания своих автомобилей.

Продолжение данной серии статей на тему недорогой диагностики с помощью elm327:
2. Диагностика двигателя ELM327 OBDII. Часть II — снимаем данные приложением torque и анализируем их
Подробно рассказывается об исполнительных качествах приложения torque, оптимизации его работы и примеры анализа показаний датчиков.
3. Расширенные PID’ы для Peugeot-Citroen
Небольшая тема, посвященная дополнительным pid’ам автомобилей марки Peugeot-Citroen.
4. Часть III — cканируем и анализируем приложением FAP (FAPlite) Peugeot-Citroen
Тема, посвященная обладателям автомобилей концерна PSA Groupe, а именно специализированной программе FAP (FAPlite) для марок Peugeot-Citroen.
5. Образец показаний в программе FAP, двигатель TU5JP4
Здесь мы попытаемся провести небольшой ликбез по анализу любого двигателя на примере популярного мотора TU5JP4.
6. Образец показаний в приложении FAP для АКПП AL4
Тема посвящена получению параметров и анализу показаний на примере автоматической коробки передач AL4/DP0.

Я буду искренне рад получить содержательные комментарии и дополнения. Желающие сделать большее, могут поддержать красиво.
Дмитрий (пользователь DeymonDD on drivе2).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector