Греется двигатель джили мк причины

Греется двигатель джили мк причины

Geely МК / Cross. Двигатель долго прогревается

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) Проверьте исправность Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат

Причины увеличения времени прогрева двигателя

Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.

Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.

Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.

Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока

управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких

путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.

Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить

антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.

Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с

бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.

Не прогревается двигатель Джили Эмгранд ЕС7, замена антифриза и термостата

Престижный китайский седан Geely Emgrand EC7 может похвастаться стабильной и надежной работой двигателя. Но все же встречаются ситуации, когда мотор Джили Эмгрант ЕС7 начинает упрямиться и капризничать. Наиболее распространенной прихотью двигателя китайского седана является неимоверно длительный прогрев .

Двигатель считается прогретым, когда система охлаждения ДВС начинает переключаться с малого циркуляционного контура на большой. Это происходит при прогреве антифриза до температуры +82 ˚С.

За перевод циркуляции антифриза с малого контура на большой отвечает термостатический клапан. Основу термостата составляет плавкий элемент (парафин). При достижении температуры +82 ˚С парафин расширяется, что приводит к перемещению заглушки клапана и открытию протока. При температуре +82 ˚С клапан только начинает открываться. Полное же открытие протока происходит при нагреве антифриза до +100 ˚С.

Разумеется, клапан со временем изнашивается. Чаще всего страдает шток клапана, что приводит к его заклиниванию. Как правило, шток термостата клинит в положении частично или полностью открыто . Это значит, что охлаждающая жидкость сразу получает доступ к циркуляции по большому кругу. В данном случае, чтобы выйти на температуру +82 ˚С, двигателю Geely Emgrand EC7 нужно гораздо больше времени, а вместе с тем и топлива.

Ошибкой многих новичков является игнорирование данной поломки. Многие из неопытных водителей даже не обращают внимание, что двигателю что-то мешает полноценно и эффективно прогреваться. Частая езда с непрогретым ДВС чревата весьма серьезными проблемами в будущем:

  1. Закоксовывание поршневых колец
  2. Повышенный износ трущихся пар

Разумеется, к основным проблемам нужно добавить повышенный расход топлива и утрата некоторой части тягового потенциала. Опытный и грамотный водитель даже из гаража не станет выезжать, если система циркуляции охлаждающей жидкости мотора будет неправильно работать . Изношенный термостат Джили Эмгрант ЕС7 подлежит срочной замене на новый аналог.

Фотоинструкция, как заменить термостат Geely Emgrand EC7

Практика показывает, что термостатического клапана на двигателе китайского седана хватает в среднем на 100 000 (км) пробега. Но многие из специалистов придерживаются мнения, что термостат – это расходный материал, который лучше всего менять планово. По этой причине термостатический клапан рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пути.

На автомобиле Джили Эмгрант ЕС7 термостат расположен в не совсем удобном месте. Свободный доступ к термостатическому клапану перекрыт генератором. Как понятно, чтобы обслужить термостат, необходимо предварительно демонтировать генератор.

Как снять генератор

  • Отключаем бортовую электросеть. Для этого достаточно полностью выключить зажигание и откинуть минусовую клемму от АКБ.
  • Желательно снять декоративную пластиковую крышку двигателя.
  • Ослабляем натяг ремня генератора. Для этого необходимо провернуть натяжной ролик по часовой стрелке. Для поворота ролика нужен ключ на 19. Крайне желательно использовать при этом удлинительный рычаг.
Читать еще:  Газель 2705 схема управления двигателя

  • Скидываем ремень генератора.

  • Отключаем провода. Необходимо отсоединить проводную колодку. Чтобы ее извлечь, нужно предварительно нажать на фиксатор. Дополнительно необходимо отсоединить провод массы. Он притянут гайкой с головкой на 13.

  • Откручиваем генератор. Он притянут 2 болтами с головкой на 17.

Все, теперь генератор можно спокойно демонтировать. Обратите внимание, в блоге по ремонту Geely Emgrand EC7 есть подробный и информативный обзор на тему замены и ремонта генератора данного авто.

Открылся доступ к термостатическому узлу.

Замена термостата

  • Перед непосредственным вмешательством в работу термостата необходимо слить старый антифриз. При этом желательно опустошить как сам радиатор, так и блок цилиндров. В самом низу радиатора есть сливной краник. Чтобы аккуратно слить жидкость из радиатора, рекомендуется одеть удлинительный шланг на штуцер. Для слива ОЖ из блока цилиндров нужно открутить сливную пробку.

Сливать старый антифриз необходимо на холодном двигателе!

  • Откручиваем корпус термостата. Корпус держится на 2 гайках под ключ на 10.

  • Извлекаем старый термостат.

  • Ставим новый термостатический клапан и собираем узел в обратной последовательности.

Специалисты настоятельно рекомендуют сделать проверку нового термостата перед его установкой. Для проверки термостатического клапана его нужно лишь поместить в небольшую металлическую емкость с водой и нагреть жидкость до температуры +82 ˚С. При нагреве воды до указанной температуры исправный термостат начнет открывать клапан.

Не забудьте заправить систему охлаждения двигателя новым антифризом.

Дополнительная информация

Одной из причин ускоренного износа термостата на автомобиле Geely Emgrand EC7 является использование некачественного антифриза. В качестве заводского оригинала в данный автомобиль заливается охлаждающая жидкость SH0521. Это традиционный антифриз на основе гликоля.

Рыночным аналогом заводской охлаждающей жидкости является антифриз G11. Данная категория ОЖ создается на базе этиленгликоля. Антифриз китайского седана Джили Эмгранд ЕС7 нуждается в замене каждые 3 года. Это при условии, что пробег авто будет меньше, чем 60 000 (км).

Циркуляционный контур системы охлаждение ДВС этой машины вмещает в себя 6,5 литров антифриза. После слива отработанной ОЖ циркуляционный контур нужно обязательно и непременно промыть обыкновенной дистиллированной водой. После использования антифриза G11 не рекомендуется заливать другие типы ОЖ. Но ряд специалистов утверждает, для охлаждения двигателя Geely Emgrand EC7 лучше использовать антифриз карбоксильной группы G12.

При переходе от G11 к G12 циркуляционный контур нужно промыть с использованием специальной чистящей химии . После этого систему нужно повторно промыть, но уже с использованием дистиллированной воды. При непосредственной заливке нового антифриза следует участь, что самотеком из системы вытекает не полный объем жидкости. Минимум 1-1,5 литра оседает в блоке цилиндров и патрубках. По этой причине при подготовке нового антифриза необходимо делать поправку на оставшуюся в системе жидкость.

Если не взять во внимание остаток, то новый антифриз получится разбавленным, то есть слабо концентрированным. Из-за этого в охлаждающей жидкости существенно снижается объем присадок, среди которых есть и ингибиторы коррозии, и температурные агенты. В блоге по ремонту Джили Эмгранд ЕС7 есть подробный обзор о том, как грамотно заменить охлаждающую жидкость в этом авто.

Замена термостата на Джили МК Кросс

Важным элементом системы охлаждения двигателя Джили МК Кросс является термостат. Именно это устройство отвечает за регулировку степени охлаждения силового агрегата, увеличивая или снижая подачу охлаждающей жидкости.

Как известно, система охлаждения состоит из двух кругов. Первый, малый, включает в себя ГБЦ, цилиндры и радиатор печки. В состав большого входит вся система, включая радиатор охлаждения.

Именно термостат и отвечает за переключения между кругами охлаждения при изменении температуры двигателя Джили МК Кросс .

При его нагревании происходит постепенное открытие большого круга, при остывании соответственно закрытие.

Конструктивно термостат состоит из ряда элементов:

  • Корпус. Имеет 3 места для подключения труб системы охлаждения. Первый входной от радиатора, второй входной от ГБЦ и третий выходной – для подачи жидкости на насос.
  • Цилиндр, внутри которого располагается термочувствительный элемент.
  • Непосредственно термочувствительный элемент. Может быть жидким, состоящим из смеси воды и спирта. Также возможно использование твердых элементов, созданных на основе технического воска с добавками порошковой меди, алюминия и графита.
  • Поршень (шток) располагающийся внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга – специальный перепускной клапан, позволяющий поддерживать необходимое давление в системе.
  • Клапан большого круга (основной). Обычно имеет форму большой тарелки, открывающей и закрывающей доступ к большому кругу системы охлаждения.
  • Пружины, отвечающие за запирание клапанов большого и малого кругов

Важными для правильной функциональности термостата Джили МК Кросс являются все конструктивные элементы.

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость выходит из ГБЦ, и по сути, снова туда же возвращается, при этом не охлаждаясь. Так происходит до того момента, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Когда силовой агрегат прогревается, а температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 80-90 градусов, происходит расширение термочувствительного элемента. Он воздействует на шток, который открывает клапан большого круга.

После этого начинается охлаждение двигателя Джили МК Кросс. Если изначально жидкость будет циркулировать по большому кругу, то силовой агрегат будет прогреваться дольше, а в морозы может и вовсе не прогреться.

Читать еще:  Чем замеряют компрессию двигателя

Стоит заметить, что открывание клапана большого круга происходит постепенно. Это позволяет регулировать количество подаваемой охлаждающей жидкости в радиатор и препятствует чрезмерному охлаждению.

Максимальное открытие происходит при температурах в 95-105 градусов .

Особенностью термостата является то, что деталь практически не поддается ремонту и обычно при выходе из строя просто заменяется.

О поломке комплектующей могут свидетельствовать такие факторы :

  • Двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. При условии отсутствия других факторов, это свидетельствует о заклинивании клапана большого круга в открытом положении.
  • Силовой агрегат быстро перегревается и не остывает. Проблема заключается в том, что клапан большого круга заклинило в закрытом положении.

Проверить состояние термостата Джили МК Кросс можно достаточно легко. Для этого достаточно положить его в воду и начать нагревать ее.

Если при закипании жидкости положение клапана большого круга не изменилось, то деталь следует заменить.

Если же положение клапана изменилось, он открылся, то следует поискать причину перегрева в других элементах системы охлаждения. Например, может быть засорен радиатор.

Простая и быстрая замена термостата Джили МК Кросс

Чтобы провести замену вышедшего из строя термостата потребуется новая деталь, а также набор инструментов.

Все работы можно провести самостоятельно, потратив на это немного времени.

Для замены термостата необходимо выполнить такие действия:

  • Придется проводить частичный разбор автомобиля.
  • В частности, необходимо будет снять аккумулятор.

  • Также придется снимать блок зажигания,шлангуикрышку, под которой расположен термостат Джили МК Кросс.
  • На шланге есть хомут, который при возможности лучше не трогать и не снимать .

  • Иначе в дальнейшем существенно повысится вероятность образования течи в данном месте.
  • Пассатижами откручиваемболтыкрепления клемм аккумулятора.

  • После чего откручиваемкрепленияэлектроустановки.
  • Снимаем клеммы, после чего демонтируемфиксаторыи сам аккумулятор.
  • Далее приступаем к демонтажу модуля зажигания.

  • Для начала необходимо отсоединитьклипсу.
  • Чтобы это сделать, достаточно просто немного потянуть в сторону и на себя.

  • Под модулем есть еще одинпровод, который возможно придется откручивать.
  • Сделать это необходимо для более легкого сливания охлаждающей жидкости.
  • Проблема Джили МК Кросс в достаточно неудобном расположении сливной пробки радиатора.

  • Достать ее тяжело, как и подставить под нее какую-то емкость.
  • А так, можно будет частично слить жидкость сверху.
  • Ключом на 10 откручиваем 2 болта, фиксирующих модуль зажигания.

  • Чтобы провода с модуля не мешали, убираем их в сторону.
  • Для этого потребуется дополнительно снять пластиковый промежуточныйкронштейн.

  • Площадку модуля зажигания, зафиксированную кронштейном, пока снимать не будем.
  • Рядом с ней есть два болта.

  • Под одним из них зафиксированаскоба, удерживающая провода.
  • Неподалеку находится жгут проводов Джили МК Кросс.
  • Их можно просто убрать в сторону.

  • Ниже находится еще один провод, скорее всего на какой-тодатчик.
  • Его тоже лучше убрать, чтобы можно было подставить емкость для сливания охлаждающей жидкости.
  • Однако отключить провод от датчика не удалось, пришлось отключать разъем и убирать часть провода в сторону.
  • Остальные провода подключены простыми клипсами, так что с их отключением и уводом в сторону проблем не возникнет.
  • Получилось зафиксировать провода за кулисуКПП.

  • Ключом на 10 откручиваем 2гайки.
  • Однако получилось как всегда, вместо гайки открутилась гайка сошпилькой.

  • Гайка со шпильки скручивается довольно легко.
  • Крышка в районе термостата Джили МК Кросс снята.

​​

  • Внутри есть небольшаяпрокладка.
  • Оттягиваем ее, после чего сливаем антифриз.

  • Вот уже видно термостат.
  • Важно запомнить положение клапанов на нем .

  • Термостат извлекается достаточно сложно.
  • На самом термостате есть специальная прокладка.

  • Она не допускает протекания охлаждающей жидкости из системы.
  • Проверяем не осталось ли остатков прокладки в месте фиксации термостата Джили МК Кросс.

  • Заодно очищаем поверхность от загрязнений.
  • Подготавливаем новый термостат.

  • У данной модели температура открывания составляет 82 градуса.
  • У нового термостата клапан находится на 9 часов, хотя у старого он был расположен на 10 часов.

  • Новый термостат придется ставить вертикально, поскольку иначе существует вероятность частичного перекрытия канала.
  • Предварительно устанавливаем резиновую прокладку.
  • Шпилька, фиксирующая крышку над термостатом Джили МК Кросс, была посажена на клей.
  • Теперь перед закручиванием покроем ее герметиком.

  • Лишний герметик следует обязательно убрать.
  • Новый термостат становится на свое место достаточно легко.

  • Прокладку не следует пытаться проталкивать внутрь.
  • Далее аккуратно одеваем на термостат крышку.

  • После чего зафиксировать все гайками.
  • Затягиваем гайки ключом на 10.

  • После чего проводим подключение проводки Джили МК Кросс.
  • В конце фиксируем на месте модуль зажигания.

  • После чего устанавливаем на место, фиксируем и подключаем аккумулятор.
  • Заливаем антифриз.

В целом, с заменой термостата не должно возникнуть особых проблем. Потребуется минимальный набор инструментов, час свободного времени и новая деталь.

Провести работы можно даже без особого опыта.

Как проверить систему охлаждения Geely CK

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и обеспечения оптимального температурного режима его работы, что позволяет агрегату функционировать надежно и бесперебойно.

Автомобиль Geely CK оснащен жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией антифриза. Общий объем охлаждающей жидкости (ОЖ), включая расширительный бачок, составляет 5,3 л.

Проводя манипуляции с системой охлаждения двигателя, помните, что нельзя снимать крышку радиатора, пока он не остынет. В противном случае находящаяся под давлением горячая жидкость может брызнуть и вызвать ожоги.

Читать еще:  KIA отчитались о продажах в первый месяц лета в России

Процедура проверки системы охлаждения Geely CK

Проверка герметичности

  1. Наполните радиатор антифризом и подсоедините манометр к его верхнему отверстию.
  2. Запустите мотор и дайте ему прогреться до рабочего режима.
  3. Давление водяного насоса должно составлять 1,18 бар. Убедитесь, что давление в системе остается стабильным. Если это не так, то необходимо проверить, не нарушена ли герметичность, нет ли следов вытекания охлаждающей жидкости из водяной помпы, радиатора или его отверстия.

Контроль уровня ОЖ.

  1. Посмотрите уровень антифриза в расширительном бачке. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
  2. Если жидкости меньше, чем требуется, долейте ее в бачок и еще раз проконтролируйте систему на наличие утечек.

Проверка состояния жидкости.

  1. Если радиатор горячий, дождитесь, пока он остынет, и снимите крышку.
  2. ОЖ не должна содержать масляных пятен и ржавчины. Вокруг отверстия и на самой крышке также не должно быть каких-либо отложений или следов ржавчины.
  3. После проверки верните крышку радиатора на место.

Проверка термостата.

  1. Номинальная температура срабатывания термостата указана на его корпусе (82 °C).
  2. Для проверки поместите термостат в сосуд с водой и подогрейте. Контролируйте температуру с помощью термометра.
  3. Ненагретый термостат должен быть полностью закрыт. Он должен начать открываться, когда нагреется до температуры срабатывания ± 2°.
  4. Когда температура дойдет до 95°C, клапан термостата должен открыться полностью, поднявшись на 8 мм.
  5. Прекратите нагрев и определите, при какой температуре клапан термостата полностью закроется в процессе остывания. В норме это должно произойти при 77°C.

Товар из этой статьи

Проверка вентилятора.

  1. Включите зажигание и убедитесь, что вентилятор не вращается.
  2. Если теперь снять разъем с датчика температуры ОЖ, размещенного возле термостата, то электронный блок управления (ЭБУ) определит отсутствие датчика и переведет работу агрегата в аварийный режим. Вентилятор при этом должен запуститься. Если он не вращается, проверьте исправность предохранителя, реле и проводки.
  3. Проверьте также, исправен ли сам вентилятор. Для этого отключите разъем и подайте на вентилятор напряжение напрямую от аккумулятора с помощью пары проводов. Если вентилятор исправен, он будет нормально вращаться.
  4. Для проверки потребляемого вентилятором тока в разрыв одного из проводов можно подключить тестер в режиме амперметра на пределе 10 А. Прибор должен показать значение 6,7 ± 1 А.
  5. При работающем моторе вентилятор должен включиться, когда температура антифриза достигнет 93 °C. Для проверки запустите двигатель и дайте ему прогреться до указанной температуры.

Если вентилятор в порядке, но включается при более высокой температуре, то он не сможет в должной мере справиться со своей задачей, а значит двигатель будет перегреваться. Причина запаздывания с включением вентилятора кроется скорее всего в датчике температуры охлаждающей жидкости. Еще раз проверьте уровень ОЖ, так как не исключено, что датчик просто висит в воздухе, не доставая до антифриза. Убедитесь в целостности проводов, почистите контакты. Если не поможет, замените датчик.

Что делать, когда двигатель перегрелся

Если показания указателя температуры ОЖ достигли красной зоны, продолжение движения может привести к выходу двигателя из строя.

Следует включить аварийку, остановиться в безопасном месте на обочине, перевести рычаг КПП на нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.

Если из-под капота не выходит пар и нет признаков вытекания антифриза, не глушите двигатель.

Отключите всё второстепенное электрооборудование, в том числе кондиционер. Откройте воздушную заслонку и включите обогреватель. Это позволит отвести тепло от двигателя и перевести его в салон.

Пока двигатель работает на холостых оборотах, следите за температурой. Если перегрев произошел из-за повышенной нагрузки на двигатель, то уже через 2-3 минуты вы заметите снижение температуры. Продолжайте охлаждение на холостых оборотах, пока стрелка указателя не окажется в середине шкалы. Теперь можно возобновить движение.

При наличии пара из-под капота или следов антифриза на дороге под машиной следует незамедлительно остановить двигатель. Очевидно, герметичность системы охлаждения нарушена.

Из-за эффекта псевдокалильного зажигания мотор может продолжить работать, даже когда зажигание выключено. Тогда выжмите сцепление, переведите рукоятку КПП с нейтралки на передачу, нажмите на педаль тормоза и отпустите сцепление. Двигатель должен остановиться.

Пока не перестанет выходить пар и капать жидкость, не открывайте капот. Раскаленный пар и брызги кипящего антифриза могут вызвать сильные ожоги.

Тщательно осмотрите шланги охлаждающей системы, места подсоединения трубок, корпус радиатора, термостат. Соблюдайте осторожность, не забывайте, что элементы системы сильно нагреты.

Найдите и постарайтесь устранить причины вытекания жидкости хотя бы временно. Например, лопнувший шланг можно временно замотать липкой лентой.

Пока двигатель еще остается нагретым, осторожно потрогайте подходящие к радиатору шланги. Оба должны быть горячими. Холодная нижняя трубка укажет на неисправность термостата и отсутствие циркуляции ОЖ через радиатор.

Проверьте также работоспособность вентилятора по описанной выше процедуре.

Если вливать холодную воду в горячий двигатель, его можно повредить. Остудите мотор не менее 30 минут с открытым капотом. После этого можно открутить крышку расширительного бачка, не опасаясь заработать ожог. Проконтролируйте уровень ОЖ и долейте воду или антифриз, если в этом есть необходимость.

Запустите мотор и следите за температурой. Если стрелка снова поползет к красной зоне, значит машину необходимо доставить в автосервис для дефектовки и ремонта.

Ссылка на основную публикацию