Греется двигатель на холостом ходу в движении температура в норме

Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

Как прогревается двигатель

Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

  • степень форсирования;
  • тип мотора: дизель или бензин;
  • состояние системы охлаждения;
  • работа печки;
  • качество тосола или антифриза;
  • рабочая нагрузка;
  • температура воздуха снаружи;
  • тип и вязкость моторного масла.

Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

Принцип работы

Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

Проверка термостата

Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.

Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

Чем может быть опасен холодный движок

Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.

Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.

Читать еще:  Kia venga какой двигатель

Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

Влияние моторного масла

Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.

В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.

Другие причины

Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.

В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.

В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.

Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.

Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.

Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.

Греется двигатель на холостом ходу в движении температура в норме

а где он расположен? (и замыкать сам датчик или фишку с проводом, что идёт на датчик) Насколько я помню там три контакта на датчике.

С левой стороны радиатора по ходу движения, замыкать фишку, уменя 2 контакта.

термостат может не открывается и антифриз гоняет по малому кругу постоянно. радиатор горячий когда стрелка в красной зоне?

Но ведь если гоняет по малому кругу, то при движении температура непадалаб?? Или нет?

Сегодня проверил: все патрубки горячие, радиатор горячий, патрубок на обратку в расширительный бачок горячий, антифриз в бачке почти на максимум. С печки дует горячий воздух.

Сегодня ещё заметил, что при включении кондиционера загорается лампочка повышения температуры и через 10-15 сек. гаснет. (но стрелка в пределах нормы, рабочая температура) Кондиционер воздух охлаждает, но лампочка загорается с периодичностью 1 раз в минуту на 10-15 сек.

При всем этом ВЕНТИЛЯТОРЫ НЕ РАБОТАЮТ (может у кого есть схема предохранителей под капотом . )

Сегодня проверил: все патрубки горячие, радиатор горячий, патрубок на обратку в расширительный бачок горячий, антифриз в бачке почти на максимум. С печки дует горячий воздух.

Сегодня ещё заметил, что при включении кондиционера загорается лампочка повышения температуры и через 10-15 сек. гаснет. (но стрелка в пределах нормы, рабочая температура) Кондиционер воздух охлаждает, но лампочка загорается с периодичностью 1 раз в минуту на 10-15 сек.

При всем этом ВЕНТИЛЯТОРЫ НЕ РАБОТАЮТ (может у кого есть схема предохранителей под капотом . )

С вентиляторами радиатора и кондеем разобрался, всему виной сгоревший предохранитель под капотом.
А вот с перегревом на светофорах и во время остановки на 5 мин. на заведённый двигатель не устранилась.
Может термостат поменять.

1. А в чем проблема-то? Если двигатель не кипит — то и проблемы нет.
2. Термостат поменять, конечно, можно. только нужно ли? Лучше сначала попробовать поездить вообще без термостата. если ничего не изменится на светофорах — термостат в норме.

Ситуация на сегодняшний день такая — стрелка температуры поднимается почти до самого верха, двигатель и патрубки с ОЖ очень горячие одновременно работают два вентилятора охлаждения только при включенном кондиционере выключаешь кондиционер — вентиляторы останавливаются.
Как только глушишь двигатель автомобиля и достаёшь ключи из замка зажигания, оба вентилятора начинают работать на протяжении 5-10 минут (охлаждая двигатель).
Поменял термостат — никаких изменений не произошло.
Заменил охлаждающую жидкость — никаких изменений.
Крышка расширительного бочка в рабочем состоянии.
Сейчас ЛЕТО, страшно попасть на новый двигатель.
Стрелка температуры чётко посередине, только когда ездишь не останавливаясь. (после остановки на заведённый двигатель 5-10 мин. и перегрев).
Почему не срабатывает вентилятор при заведённом двигателе, а только при заглушенном?
Помогите советом!
Заранее благодарен!
Артём

Читать еще:  Датчики температуры двигателя e46

Греется двигатель на холостом ходу в движении температура в норме

. Стоит 2 тыс. руб. и 30 мин. времени. Стоя в пробке с работающим кондиционером, за бортом +41, стрелка температуры остаётся в положении ниже середины.

Подскажи плиз, где за этакие деньги можно помыть радиатор.

Четыре дня назад стоял, машина работала на холостых оборотах. Температура воздуха за бортом +37 С. Через 7 минут работы двигателя на холостых стрелка температуры двигателя стала подниматься на глазах. Поднялась на 2 деления, выше среднего. До максимума где буква H осталось 2 деления. Я выключил кондей, вышел открыл капот. Вентиляторы работают, тосол не кипит, пар не идет. В течении работы двигателя меньше минуты, в таком положении, стрелка вернулась в исходное нормальное состояние. Отъездил два дня на машине — никаких проблем со стрелкой температуры. Позвонил дилерам, они сказали, если при выключении кондея стрелка температуры падает или останавливается, то нужно снять и почистить радиаторы. Стоимость 6500 руб.
Я вчера решил почистить сам, не снимая конечно. Набрызгал пену для очистки двигателя, подождал, промыл. Грязи вытекло прилично.
Но сегодня проблема повторилась. Стоя на холостых оборотах минут 5, стрелка снова пошла вверх. Начал движение, проехав 800 метров или чуть больше, стрелка пошла вниз. Но это все объяснимо. Во время движения радиатор охладился. На улице сегодня +36 С.
Кто сталкивался с данной проблемой.? Или все же машина на рассчитана на такую аномальную жару? Или же ничего в этом нет страшного? Ездить и не обращать внимания? Неужели официалы правы? Они так чистят радиаторы, что потом, как мне сказали, года 3 проблем не будет?

антифриз может поменять? его же разбавляют в отношении 1 к 1 а это температурные показатели +40, спустя какое-то время он теряет свои свойства. а может воды перелили неизвестно какая там концентрация

Весь шлак собирается между двумя радиаторами.
Снаружи первый может выглядеть как новый — а внутри будут валенки.
Без снятия с верхних креплений первого радиатора и его «наклона/разъединения» грамотно почистить не получится.

А так — рабочая температура двигателя от риски «колд» до предпоследней риски.

Четыре дня назад стоял, машина работала на холостых оборотах. Температура воздуха за бортом +37 С. Через 7 минут работы двигателя на холостых стрелка температуры двигателя стала подниматься на глазах. Поднялась на 2 деления, выше среднего. До максимума где буква H осталось 2 деления. Я выключил кондей, вышел открыл капот. Вентиляторы работают, тосол не кипит, пар не идет. В течении работы двигателя меньше минуты, в таком положении, стрелка вернулась в исходное нормальное состояние. Отъездил два дня на машине — никаких проблем со стрелкой температуры. Позвонил дилерам, они сказали, если при выключении кондея стрелка температуры падает или останавливается, то нужно снять и почистить радиаторы. Стоимость 6500 руб.
Я вчера решил почистить сам, не снимая конечно. Набрызгал пену для очистки двигателя, подождал, промыл. Грязи вытекло прилично.
Но сегодня проблема повторилась. Стоя на холостых оборотах минут 5, стрелка снова пошла вверх. Начал движение, проехав 800 метров или чуть больше, стрелка пошла вниз. Но это все объяснимо. Во время движения радиатор охладился. На улице сегодня +36 С.
Кто сталкивался с данной проблемой.? Или все же машина на рассчитана на такую аномальную жару? Или же ничего в этом нет страшного? Ездить и не обращать внимания? Неужели официалы правы? Они так чистят радиаторы, что потом, как мне сказали, года 3 проблем не будет?

была та же проблема .промыл радиатор все ок.

Ещё раз спасибо Роману. Сегодня помыл радиатор за 1500руб. чистят отлично, вывалилось столько грязи что асфальт почернел.
Процесссс. снял гофру и воздушный фильтр, повернул две заглушки крепления радиатора к верхней пластине и вытащил их. отогнул радиатор и вставил пластиковую бутылку между радиаторами. трубка с загнутым и сплющиным концом подключенная к компресору всё. помыл мин 25.
Первая проверка прошла возвращался по ярославке мин 30 в пробке. полёт нормальный. ДЕМПИНГ.у. на кашире РЕСПЕКТ.

Также там почистил радиатор. 1500 руб. Времени минут 40, с разбором и обратным сбором. Грязи оказалось немного, так как в марте менял радиатор охлаждения двигателя (видимо дунули тогда немного, чтобы почистить). А так, если года 2 не чистили, то реально грязи будет много. Советую почистить, кто ни разу не чистил за период от 2 лет.:agree:

Читать еще:  Что такое частота коммутации двигателя

греется на холостых

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • греется на холостых

    че за фигня не могу разобраться в чем причина. когда двигатель хорошо прогрет (часа два езды) как только ставиш нейтралку стрелка поднимается до самого верха . включаеш передачу и газку стрелка постепенно падает в норму

    греется на холостых

    греется на холостых

    в том то и де что вентилятор пашет.

    греется на холостых

    А как прогревается до рабочей температуры? Похоже помпе хана.

    греется на холостых

    едешь нормально по трассе.температура в норме. по трассе идет ремонт дорог. так вот остановишся пропускаеш встречку и стрелка сразу вверх ползет. и на самый предел. приходится машину глушить. даже если минуту стоиш

    греется на холостых

    Плохо работает принудительная система охлаждения. Т.е. ДВС у тебя в основном охлаждается воздушным потоком при движении.
    Ищи причину они могут быть разные (забит радиатор охлаждения, неисправин термостат, помпа плохо работать не может- она или гоняет жидкость или дает клин, это исключай)

    греется на холостых

    самое что интересно.что на скорости 100 кмч включаеш нейтралку и температура тоже поднимается вверх. может воздушная пробка

    греется на холостых

    Т.е. температура зависит от оборотов двигателя, в данном случае от скорости вращения помпы. Может система охлаждения забита и малым давлением не пробивается.

    греется на холостых

    может термостат не открывается..как найдешь причину отпишись.

    ну что было то? у меня сейчас греется один в один.едешь,все нормально,только остановился на светофоре или в пробке,начинает кипеть..заменил помпу ,термостат,радиатор,крышку бочка,промыл систему,реле работают,за уровнем слежу. а она все греется ,иногда через крышку бачка вышибает антифриз,неделю назад радиатор взорвался,пришлось новый ставить,все равно греется.

    Греется двигатель на холостом ходу в движении температура в норме

    Сообщение m.hamster » 18 июл 2019, 00:30

    Всем привет! Хочу посоветоваться по поводу странной (для меня) проблемы.

    Суть: на холостом ходу в пробке (если постоять минуту и более) при температуре окружающей среды выше 20 градусов начинает подниматься температура в системе охлаждения (по показаниям на приборной панели). Температура не уходит в красную зону, но за 2-3 минуты, плавно поднимаясь, может к ней прижаться. Подозреваю, что если будет действительно жарко (

    30 градусов за бортом), то уйдет и в красную зону/закипит.
    При этом, как только начинает расти температура, практически сразу перестает работать печь в салоне. Т.е. вентилятор дует, но при выкрученной на максимум температуре климата воздух едва ли теплее чем забортный. Заметил я это когда попал на выходных в пробку в центре и попытался сбить температуру через печь салона. Позже выяснилось, что температура прекрасно сбивается, если подержать обороты 2500+. Менее чем за полминуты (не засекал, но по ощущениям секунд за 15) температура нормализуется и от салонной печки тоже начинает идти конкретный жар.
    Есть еще симптом: если на паркинге на холостых резко дать газу, то иногда слышен довольно отчетливый «всплеск» в районе «под приборной панелью». Звук похож на резкое переворачивание полуторалитровой бутылки наполовину заполненной водой. Звук проявляется не всегда. Появился несколько месяцев назад. Сначала я думал, что это бутылка с водой, которая ездила в багажнике (т.к. газовал я только трогаясь с места), но когда это произошло в режиме паркинга, то стало понятно, что звук связан с чем-то другим.

    Задним умом понимаю, что похожий симптом первый раз появился два года назад. После нескольких сот км по трассе встал на обочине и на холостом ходу простоял летом минут 10 (отвлекся на изучение карты и звонки). Когда поднял глаза на панель, то увидел, что температура уже в красной зоне. Выключил двигатель. Осмотрел подкапотное пространство на предмет течей, проверил уровни. Ничего странного не заметил. Завел — все ок. Температура в норме. Я тогда подумал, что электроника глюкнула. Сейчас понимаю, что тогда произошло что-то похожее, видимо.

    Заехал на местный сервис — вместе осмотрели. Они говорят, что скорее всего засорены оба радиатора (изнутри). И нужно менять. Более экзотический вариант — деградация мощности помпы (например, потеряла частично лопасти).
    При этом система не течет. Проверили по давлением — все ок. Вентиляторы работают. Радиатор снаружи немного грязный, конечно, но не критично. Видно что нормально продувается и тепло отводит. Такого чтобы прям забит пухом или глиной точно нет. Патрубки все горячие. Термостат особых подозрений не вызывает. Жидкость не уходит.

    Предварительно склонен согласиться с диагнозом, но с интересом выслушаю диагнозы «по фотографии», а также буду благодарен за любые мысли, которые позволят более точно диагностировать проблему.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector