Греется двигатель оки причины

Плохо дует печка на оке причины

Поменял на новые, помпу, основной радиатор, радиатор печки, краник, расширительный бачок с крышкой. Завожу, через 5 минут температура 90 градусов, а печка дует холодным.

Уровень тосола в расширительном бачке поднимается, откручиваю крышку и тосол утягивает в систему, пол литра тосола уходит. Не пойму куда. Доливаю тосол и через 15 минут печка начинает дуть теплым, но не горячим. В салоне сухо, под машиной сухо.

  • Залил тосол в расширительный бак, а воду не слил – 3 ответа
  • Как поменять кран отопления на Оке? – 2 ответа
  • На больших оборотах греется двигатель Оки – 2 ответа
  • Греется Ока – 2 ответа
  • Как удалить воздух из системы охлаждения Оки? – 1 ответ

Вы же меняли радиаторы, это значит сливали и заливали тосол.
С первой заливки там в системе охлаждения остались воздушные пробки. Потому печка дула холодом. Потом какая-то часть воздуха выскочила, вам пришлось долить тосол.
Оставляйте на некоторое время заглушенный мотор, можно уже на ночь до завтрашнего дня. Завтра проверите и дольёте ещё.

Первое показание температуры могло быть обманчиво потому что гуляла воздушная пробка. А когда печка стала дуть тёплым воздухом это какая температура двигателя стала? Мог быть мотор ещё не согретым.
И могло быть ещё — не открыт полностью краник (проверьте его, подтолкните рукой в состояние открытого).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Не срабатывает стартер в Оке

Как дома самому делать развал-схождение авто Ока?

Популярные публикации

Последние комментарии

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»!

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Читать еще:  Smart fortwo тюнинг двигателя

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

прорблемма с печкой на оке что сделать чтобы она лучше грела.Печка на оке плохо греет.

Похожие статьи

5 comments on “ Печка на оке плохо греет. Прорблемма с печкой на оке что сделать чтобы она лучше грела ”

сейчас есть ещё в прикуриватели печки, как вариант можешь ничего в печке не трогать, просто купи такой обогреватель, стоит примерно 700-800 руб

я такую хочу взять, чтоб на задние сидения установить, там доча мёрзнет в 99-ке)

У меня была ока всегда в ней холодно км 20 проедишь начинают передние стекла отходить а выход я нашел продал ее

у меня было три окуня, во всех мерз и только в последней переделал ее, поставил моторчик от 2109, разница сразу ощутима.

ОКА кипит не включается винтелятор

Белгородская область. Чернянск

8 февраля 2016, 22:37 #26

Саня, смотри. Если не веришь что датчик поступи так. Замкни провода с датчика вместе. Вентилятор включится. Заведи машину и жди, когда закипит, а я уверен она не закипит. Вентилятор же будет воздухом охлаждать.

Белгородская область. Чернянск

8 февраля 2016, 22:40 #27

andrei, 8 февраля 2016, 22:37, #26

Саня, смотри. Если не веришь что датчик поступи так. Замкни провода с датчика вместе. Вентилятор включится. Заведи машину и жди, когда закипит, а я уверен она не закипит. Вентилятор же будет воздухом охлаждать.

Это самый простой вариант проверки. Прогазуй немного, что бы температуру быстрее нагнать.

9 февраля 2016, 12:08 #28

Андрей пивет а если я вытащу клапана из термостата чтобы напрямую по большому кругу ходила циркуляция? Я сегодня сделал твой эксперимент только чуть по другому, довел до кипения и замкнул провода винт сработал кипеть перестала, значит термостат не срабатывает не открывает клапон, трогал сам радиатор , рука терпит, а верхний патрубок горячее нижнего на много, значит температура не доходит до датчика и термостат трогал он прямо кипяток обжогся

9 февраля 2016, 12:29 #29

Сначала с крышкой РБ разберись. Эта тема уже 10 раз обсосана только на этом форуме. Если норм циркуляция есть, то нижний патрубок д.б. горячим и рука не вытерпит!

Белгородская область. Чернянск

9 февраля 2016, 15:17 #30

Да уж , похоже термостат тебе менять однозначно. Но почему не срабатввает датик на радиаторе. При кипении все равно температура в радиаторе повышается. Должно ее хватить для срабатывания датчика. А лутше поступи так, поменяй и датчик и термостат, что бы систему по пять раз не сливать. Термостат однозначно, судя по описанию. А датчик недорогой, рублей 150

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

9 февраля 2016, 15:49 #31

термостаты щас говно как и любая др. запчасть, мне попадался такой — что греется,греется, а потом резко и сразу полностью открывается и температура падала с 90 до 40-50градусов

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

9 февраля 2016, 15:50 #32

HeL, 9 февраля 2016, 12:29, #29

Сначала с крышкой РБ разберись. Эта тема уже 10 раз обсосана только на этом форуме. Если норм циркуляция есть, то нижний патрубок д.б. горячим и рука не вытерпит!

можно подробно как пробка РБ влияет на ту причину? что у Александра.

и вообще ее назначение?

а то как не причина — так сразу все на пробку думают.

Белгородская область. Чернянск

9 февраля 2016, 16:56 #33

Ребят, ну если нижний патрубок на радиатор холодный а машина кипит, значит термостат под замену, однозначно

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

9 февраля 2016, 18:55 #34

andrei, 9 февраля 2016, 16:56, #33

Ребят, ну если нижний патрубок на радиатор холодный а машина кипит, значит термостат под замену, однозначно

так я об этом сразу написал на первой странице — что нет циркуляции.

Александр же писал что нижний патрубок не горячий.

9 февраля 2016, 19:06 #35

я же сказал термостат гамно..

9 февраля 2016, 19:28 #36

Ребята я повытаскивал со старого термостата клапана, поставил и опять такая же песня, но греется все равномерно радиатор и оба патрубка горячие одинаково завтора куплю штук пять датчиков икрышку РБ

Белгородская область. Чернянск

9 февраля 2016, 20:38 #37

10 февраля 2016, 11:06 #38

vadim20, 9 февраля 2016, 15:50, #32

можно подробно как пробка РБ влияет на ту причину? что у Александра. и вообще ее назначение? а то как не причина — так сразу все на пробку думают.

Вадим, ну ты же серьезный автомобилист (судя по авто). Крышка РБ для чего нужна? чтоб давление было в системе, без нормального давления не будет норм циркуляции. Почему? да потому что при низком давлении ОЖ закипает в малом круге — пары тосола считай завоздушивание, поэтому и не идет ОЖ норм через радиатор, а выплевывает через РБ.

10 февраля 2016, 11:19 #39

Aleksandr1111, 9 февраля 2016, 19:28, #36

Ребята я повытаскивал со старого термостата клапана, поставил и опять такая же песня, но греется все равномерно радиатор и оба патрубка горячие одинаково завтора куплю штук пять датчиков икрышку РБ

Какая там крышка? как на 9-ке? Короче купи норм крышку, собери обратно термостат и не мучайся. у меня такая https://c-a.d-cd.net/b053542s-960.jpg

10 февраля 2016, 18:24 #40

Месяц назад на моей Оке тоже начались все вышеописаные проблемы (двиг кипит,нижний патрубок холодный).Менял и термостат и крышку расшир бачка-бесполезно.Поменял прокладку головки блока и все проблемы закончились.На старой прокладке никаких косяков не нашел.

Белгородская область. Чернянск

10 февраля 2016, 18:34 #41

Ребят, что то я ничего не пойму хотя у самого ока по признакам опять на датчик похоже. Ну смотрите. Если температура высокая в радиаторе то датчик должен вентилятор включить. Помоему не столь важно неподвижный это кипяток или движущийся. Ну не было у меня никогда проблем с этой крышкой да и на других машинах от крышки ничего не зависило, она же просто закрывает емкость. Какие еще варианты? Ока она же простая как велосипед. Я вот думаю если сисиема закупорилась отложениями. Но и в этом случае это не должно повлиять на датчик. И удивительно. Поставил новый термостат и датчик Александр а толку ноль. Ну сомнительно что новое изначально брак

10 февраля 2016, 19:04 #42

Прогрейте двигатель минут пять и сожмите пальцами верхний патрубок радиатора.Если туго продавливается-значит воздух в систему прёт.

При завоздушивании системы датчик вентилятора не срабатывает.

При открывании крышки расширительного бачка тосол выкидывает наружу.

Очень долго прогревается Ока

14 декабря 2013, 15:40 #1

Двигатель до рабочей температуры прогревается порядка 20 минут или 7-8 километров, после прогрева температуру держит нормально. Стоят новые радиатор и термостат. В чем еще может быть проблема?

Daewoo Matiz MX

14 декабря 2013, 15:49 #2

А прикрыть «ноздри» и утеплить капот — не хочется? Вроде бы, не май месяц.

14 декабря 2013, 16:29 #3

перед радиатором картонка, на движке одеяло. остывает дольше, а греется все равно плохо.

14 декабря 2013, 17:47 #4

Может датчик просто неверно показывает? Печка норм дует?

И новый термостат вот нихрена не означает рабочий Проверено на себе

14 декабря 2013, 18:04 #5

Датчик в норме так как печка греть начинает примерно в тоже время, а до этого возлух холодный или еле теплый

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 декабря 2013, 05:51 #6

HeL, 14 декабря 2013, 17:47, #4

Может датчик просто неверно показывает? Печка норм дует?

И новый термостат вот нихрена не означает рабочий Проверено на себе

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

16 декабря 2013, 06:50 #7

OKABAN, 15 декабря 2013, 05:51, #6

Печка забирает всё тепло от двигателя, попробуй не включать вентилятор и сравнить, а так что ты хочешь от двух цилиндров?

16 декабря 2013, 14:35 #8

Двиг Оки мало «кушает» — потому и тепла выделяется мало. не хватает.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

16 декабря 2013, 19:04 #9

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 760

При прогреве, примерно до 80 градусов, щупай нижний бачёк радиатора, если тёплый, меняй термостат.

20 декабря 2013, 19:03 #10

KirGen, 16 декабря 2013, 14:35, #8

Двиг Оки мало «кушает» — потому и тепла выделяется мало. не хватает.

Ока с её обьемом охл.жидкости прогревается моментально(1-2 мин)при ИСПРАВНОМ термостате,дует теплом. Стопудово-термостат. Кстати при замене термостата поменял их аж 3! и лишь один- (белорусский вроде)нормально работает.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

20 декабря 2013, 19:18 #11

Где вы эти суперкары берете?Я Оку крайний раз лет 10 назад видел.

Regina, SK Canada

20 декабря 2013, 19:29 #12

Tail Gunner, 20 декабря 2013, 19:18, #11

Где вы эти суперкары берете?Я Оку крайний раз лет 10 назад видел.

а реально ведь) эту коляску с мопедным мотором уже хрен знает сколько лет не видел. в 90 кажется последний раз)) капсула смерти называли их, во!

20 декабря 2013, 19:30 #13

Faraon, 20 декабря 2013, 19:29, #12

а реально ведь) эту коляску с мопедным мотором уже хрен знает сколько лет не видел. в 90 кажется последний раз)) капсула смерти называли их, во!

Геннадия не обижай.

20 декабря 2013, 19:42 #14

Видимо в Якутии повымерзали оне. А вот в средней полосе России -живут,и даже размножаются,как это у них плолучается после снятия с производства.

20 декабря 2013, 19:44 #15

Glebz, 20 декабря 2013, 19:42, #14

Видимо в Якутии повымерзали оне. А вот в средней полосе России -живут,и даже размножаются,как это у них плолучается после снятия с производства.

Климат у нас благоприятный.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

20 декабря 2013, 19:46 #16

Glebz, 20 декабря 2013, 19:42, #14

Видимо в Якутии повымерзали оне. А вот в средней полосе России -живут,и даже размножаются,как это у них плолучается после снятия с производства.

Не в том дело..У нас авты в теплых гаражах только.Оку выдавили Витцы и Марчи.

Авта неплохая,но запчастей на неё за Уралом нету.

Regina, SK Canada

20 декабря 2013, 19:47 #17

феликс, 20 декабря 2013, 19:30, #13

Геннадия не обижай.

та а чем обидел?

Regina, SK Canada

20 декабря 2013, 19:49 #18

Tail Gunner, 20 декабря 2013, 19:46, #16

Не в том дело..У нас авты в теплых гаражах только.Оку выдавили Витцы и Марчи.

Авта неплохая,но запчастей на неё за Уралом нету.

да докуя беспробежных малолетражек яповских (с о,6) типа Миники, Кея. где ока сраная эта, а где эти машинки где все для человека, безопасность, комфорт, надежность..

Regina, SK Canada

20 декабря 2013, 19:51 #19

Glebz, 20 декабря 2013, 19:42, #14

Видимо в Якутии повымерзали оне. А вот в средней полосе России -живут,и даже размножаются,как это у них плолучается после снятия с производства.

попробуй на оку найти деталь в сибири или дв? да и нах ни кому они тутне нужны. см. пост выше.

20 декабря 2013, 22:15 #20

Tail Gunner, 20 декабря 2013, 19:18, #11

Где вы эти суперкары берете?Я Оку крайний раз лет 10 назад видел.

ОКА 130 км/ч по гололёду.

29 декабря 2013, 22:49 #21

. как проверить термостат. . верен ли метод «на-кухне».

Челябиская область г,Снежинск

ЗиЛ 5301 Бычок Реф
ЗиЛ 5301 Бычок

29 декабря 2013, 23:00 #22

KirGen, 29 декабря 2013, 22:49, #21

. как проверить термостат. . верлен ли метод «на-кухне».

банку железную с водой его туды и на плиту и грееш термометром смотришь нагрев усе. как открылся все готова.

Челябиская область г,Снежинск

ЗиЛ 5301 Бычок Реф
ЗиЛ 5301 Бычок

29 декабря 2013, 23:05 #23

но если долго греется значит он открыт или пропускает

29 декабря 2013, 23:34 #24

Stasan797, 29 декабря 2013, 23:00, #22

банку железную с водой его туды и на плиту и грееш термометром смотришь нагрев усе. как открылся все готова.

. все равно может пропускать. соотвественно — брак.

Stasan797, 29 декабря 2013, 23:05, #23

но если долго греется значит он открыт или пропускает

. пропускает. соотвественно — брак. . более точные способы определения есть.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

30 декабря 2013, 06:44 #25

KirGen, 29 декабря 2013, 23:34, #24

. все равно может пропускать. соотвественно — брак.

. пропускает. соотвественно — брак. . более точные способы определения есть.

Если термостат исправен, а двигатель долго прогревается или не набирает нужную температуру, то надо смотреть, как термостат сидит в своём гнезде (не должно быть никаких лишних щелей, кроме маленького отверстия с вставленным шплинтом или другого калиброванного отверстия,А в основном не должно быть воздуха в системе охлаждения и все трубки продуваться воздухом при проверке, радиатор надо утеплять при морозах иначе печка вытягивает всё тепло). Термостат должен начинать открываться на 80 градусах, но не раньше!!

Ока не работает печка

Поменял на новые, помпу, основной радиатор, радиатор печки, краник, расширительный бачок с крышкой. Завожу, через 5 минут температура 90 градусов, а печка дует холодным.

Уровень тосола в расширительном бачке поднимается, откручиваю крышку и тосол утягивает в систему, пол литра тосола уходит. Не пойму куда. Доливаю тосол и через 15 минут печка начинает дуть теплым, но не горячим. В салоне сухо, под машиной сухо.

  • Залил тосол в расширительный бак, а воду не слил – 3 ответа
  • Как поменять кран отопления на Оке? – 2 ответа
  • На больших оборотах греется двигатель Оки – 2 ответа
  • Греется Ока – 2 ответа
  • Как удалить воздух из системы охлаждения Оки? – 1 ответ

Вы же меняли радиаторы, это значит сливали и заливали тосол.
С первой заливки там в системе охлаждения остались воздушные пробки. Потому печка дула холодом. Потом какая-то часть воздуха выскочила, вам пришлось долить тосол.
Оставляйте на некоторое время заглушенный мотор, можно уже на ночь до завтрашнего дня. Завтра проверите и дольёте ещё.

Первое показание температуры могло быть обманчиво потому что гуляла воздушная пробка. А когда печка стала дуть тёплым воздухом это какая температура двигателя стала? Мог быть мотор ещё не согретым.
И могло быть ещё — не открыт полностью краник (проверьте его, подтолкните рукой в состояние открытого).

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Можно ли поставить на Оку сцепление от другой машины?

Не срабатывает стартер в Оке

Как дома самому делать развал-схождение авто Ока?

Что-то не так. Если закрываю забор внешнего воздуха, то дуть почти перестает, только шумит сильнее.
С закрытой заслонкой это не печка, это генератор шума!

Полез в инет и накачал фото и схем нашей печки. Поизучал, повспоминал, как это чудо выглядит?
На ум приходит только одно: да в ней же не предусмотрено человеческого забора воздуха из салона!
Я так понимаю, что салонный воздух попадает из салона в печку только через вырезы под патрубки радиатора (помечены красными стрелками на эскизе ниже). Верно? Других вариантов я не нашел…

Как-то это несерьезно. Она могла бы дуть и получше, если сделать отверстия забора воздуха побольше. И вообще, наверное логично было бы поставить переключатель «внеш/внутр».

FakeHeader

Comments 20

Вот по этому сегодня буду пытаться ваткнуть печь от 08 правда у неё тоже нет внутренней циркуляции

Оковский вентилятор оказывается какбы задушен при перекрывании внешнего воздуха. У улитки больше производительность, но при перекрывании заслонки на улитку будет больше нагрузка. Выдержит ли моторчик? И вообще, хорошо ли так нагружать электромотор ненужной нагрузкой? Сомневаюсь…
Я и сам купил моторчик с крыльчаткой от иномарки. Но хочу сначала продумать нормальные воздухозаборники из салона. Лучше конечно перекрываемые. И только потом поставлю иномарочный моторчик. Так ему будет легче и толку от него будет больше. И прослужит дольше…

не знаю зачем вообще забор с салона?только на стоянках и ночевках греться.стекла сразу затягивает.но если делать по фэншую то совершенно другую заслонку тогда надо придумывать и проще тогда всю печурку перемудрить.смотрите мою мож кому понравиться.хотя я еще один вариант сейчас на коленке маракую но тоже с японской крыльчаткой

Да я уже много раз писал. Внутренняя циркуляция очень удобна при прогреве утром.Приходим к машине, окна зеледенели снаружи. Будешь ковырять — покоцаются стекла. Жалко. Значит надо быстро прогреть их, чтобы оттаяли.
Можно прогревать и на внешней циркуляции, но… кк вы думаете, в каком случае стекла оттают быстрее: при внутренней циркуляции уже подогретым воздухом или при при заборе внешнего холодного воздуха. Мелочь конечно, но это свой бензин, который можно было выкатать на дороге, а не на обогрев улиц.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе хендай солярис

что бы стекла снаружи не замерзали я делаю так:За пять минут до окончания движения выключаю печку, метров 300-500 проезжаю быстро что бы лобовое хорошо остыло, дальше при постановке на стоянку открываю все(две двери минут на пять и выстужаю салон.Салон полюбому все равно остынет за ночь но когда он выстужен тепло снутри не прогреет стекло и на нем не образуется замерзаний.утром смотришь в окно а стеклышко чистейшее даже если снег навалит просто надо смести сразу не включая печку.Лучше десять- пятнадцать минут потерять вечером при неработающем двигателе, чем утром полчаса отогревать стекло тратя бензин и шкрябать резинкой.При морозе -19 выстудить изнутри машину открыв двери надо всего 5-7 минут проверено!можно еще сэкономить время отключив за пять десять минут до окончания движения печку и приоткрыть на половину одно или оба окна.эффект тот же.может кому то будет полезно!

Популярные публикации

Последние комментарии

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»!

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее медленнее) который обдувает эту печку, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь учувствуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор двигателя который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если жидкость излишне разогрелась.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение двигателя было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и двигатель будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector