Греется двигатель помпу поменяли что это может быть

Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).
  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка, пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.

Перегрев двигателя. (Р)

кипит, перегревается, перегрев, греется, система охлаждения, расширительный бачок, двигатель

Создал сперва здесь (ffclub.ru/topic/231398) , но что-то тему закрыли, поэтому повторю сюда.

Посоветуйте, что может быть с машиной! Перегревается двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Не открывается термостат.

Термостат проверял. Более того, заменил уже три штуки. Термостат открывается в кружке с горячей водой, но не открывается на двигателе. Вернее не открывается на двигателе в движении.

Если целенаправленно держать газ на холостом ходу около 2500-2700 оборотов и следить за температурой по цифровому индикатору (через тестовый режим), то на 98 градусах термостат полностью открывается – трубка слева от радиатора становится обжигающе горячей. На 102 градусах включаются вентиляторы, которые за 20-30 сек работы, скидывают температуру до 96 и отключаются. Шланги ведущие к расширительному бочку и жидкость в нём становятся горячей. Т.е. система охлаждения работает как задумано. Но это только если газовать на холостом ходу.

В движении же термостат не открывается. Температура продолжает расти 102 .. 104 ..106.. 110 .. 114 (на этом значении стрелка температуры уходит в красную зону). Включение печки и вентилятора обдува на полную позволяет снизить температуру двигателя до разумных 95-105, в салоне становится как в Маями, и ездить, конечно же, так нельзя.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя опель вектра

Как я уже говорил, термостат поменяли, помпу посмотрели (гудел подшипник) поменяли.

В прошлом двигатель ел много масла (почти литр на 1000 км), да и антифриз пару раз за лето подливал. И плёнка масленая в расширительном бочке вроде была…

Короче, на сервисе сошлись на мнении, что, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому завоздушивает систему охлаждения, отсюда и проблемы с перегревом. В итоге решился на капиталку двигателя, тем более и проблема с расходом масла бы решилась.

Итого подняли голову двигателя, проверили её на гермитичность, шлифанули, заменили тучу всего, собрали обратно, но проблема осталась! Термостат не открывается!

Вернее, если специально держать газ на холостом ходу на 2500-2700 оборотов до 100 градусов, то открывается. Но в движении – нет.

Ради эксперимента, вчера собрали всё без термостата. Охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, температура редко добирается до 80 градусов. На трассе на скорости в 100 км/ч температура держится около 60-65. Т.е. радиатор справляется хорошо.

Подскажите, куда копать? В чём может быть дело? Если бы была забита система охлаждения, то и без термостата были бы проблемы с охлаждением? Остаётся воздух в системе? Но прокладку ГБЦ заменили. Антифриз сливали и заливали столько раз. Даже если был воздух в системе, должно было развоздушиться само. В руководстве для СТО по замене антифриза для «фокусов» написано, что для развоздушивания нужно дать поработать на холостом ходу при оборотах 2750 до включения вентиляторов. Не помогает.

Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Вязкостная муфта вентилятора => Тема начата: glu4ono4ek от 01 Ноября 2009, 18:02:37

Всем доброго времени суток и спраздником,помогите победить.
Значит проблема следующая,еду сегодня по трассе Ростов-Дон ближе к Москве,латки на дороге,похабно залитые швы поперек дороги и прочее,машину трясет короче,перед ремонтом моста встаю в пробан и через секунд 30 начинаю чувствовать что климат гонит теплый и влажный возду,я на приборку,а там температура полезла вверх и чек горит,я на обочину,кондей отрубил,включил печь на всю,открыл капот,один электровентилятор работает,второй нет,начинаю газовать,чувствую в расширительном бачке начинается шторм,немного антифриза выплюнуло,ну да ладно,температура упала,поехал,проезжаю метров 700,заправка,заехал,открываю капот все нормаль,в бачке тихо,чек гореть продолжает,заглушил,завел заново,чек потух,начинаю движение,выезжаю на трассу,опять чек и снова температура лезет вверх,но на этот раз уже с включенной печкой,короче она сама по себе то лезла вверх,то падала,причем так резко,что не похоже чтоб так реально в моторе она падала,проехав так со скоростью 60 кмч километра 2,чек сам по себе тухнет и как ни вчем не бывало,вырубаю печь,включаю кондер,все нормаль,доехал до дома-нормаль,минут 30 постоял,поехал снова,опять чек и опять скачки стрелки температуры,включил печь ,остыл и дальше ехал уже без проблем до дома,может от тряски что то там не контачит,релюха какая или еще что и как связан чек с повышением температуры?,одно я понял точно,что вискомуфта по ходу не пашет,хотя прошлый хозяин говорил чтоменял её,да и выглядит она не плохо вовсе,чистенькая, но раньше ни разу в любой пробке такого не было,причем когда на ходолную заводишь она прям гонит воздух аж слышно,а потом утихает,у меня на мерсе на горячую так дул вентилятор что мотора слышно не было а тут как то говенно shit

помогите мужики может у кого было такое

сергей44 Прежде чем выбрасывать деньги на ветер, посмотри на прогретом температуру радиатора вверху и внизу — если одинаковая — он исправен.

П.с. Меняй помпу, если есть деньги — основной радиатор. — Это только моё пожелание!.

Виталя,Ты меня извини, конечно, но прежде чем лезть в бортовую электросеть и вешать всякую «левую» хрень, тем самым нарушая работу электрооборудования, не мешало-бы почитать хотя-бы основы электротехники, поэтому у Вас и не работает то, что должно работать.
Почему-то у других всё работает, что должно работать, и когда нужно включаться-включается.

vova22, Помимо термостата там ещё есть радиатор со своей площадью охлаждения и количеством и проходным сечением трубок, патрубки разной длины и кривизны, помпа и режим работы термомуфты, наличие или отсутствие дополнительного оборудования (масляный радиатор и схема его установки, кондиционер и.т.д) которые влияют на режим нагрева и охлаждения системы, и которые зависят от его работы.

Сергей297, а когда подключаешь сканер, ты тоже вмешиваешся в штатную работу электроники? Сканер и БК работает по ИК-линии, на работоспособность двигателя ну никак не влияет pressa. Проверено временем, а про основы электротехники, может все-таки правильней в данном случае электроники? *ded* Хотя народ *kuzkinamat*говорит, что электромонтажник из меня неплохой. А вообще это ты к чему, про электро затеял? . . Поэтому когда у меня прыгнул темпер, я начал с проверки-замены датчиков темперы, а потом термостат, ВМуфта была последней и самой дорогой из перечисленных выше деталей. Скажу честно :-X, исправность лампы «чек» я не проверял, может она перегорела, руки не доходят *boleu*, хотя запасных ламп для панели приборов горсть в бардачке лежит. А у тебя БК установлен?

vezdexod, в Хабаровске вязкомуфту я покупал за 2700р, не знаю может на западе и дешевле, у нас столько. Но есть и за 3000 рубля, ну очень крупные. *rzhu* *rzhu* *rzhu*

Читать еще:  Двигатель 21104 причины неисправности

А вообще, про принцип работы вязкомуфты, такой спор развели. Я поставлю точку, можно? . Она нагревается и от двигателя, и от радиатора. *ded* Иначе быть не может. 8) 😛 *rzhu*

Читает и сбрасывает, ещё кажет всякие параметры, как температуру двигателя (точно), мгновенный расход (ориентировочно), эти параметры меня интересуют, ну и разные другие. Порадовала настраиваемая сигнализация о превышении температуры, оборотов, скорости. Тут где то ветка есть про БК. Я совсем недавно прикупил себе такой (http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031upl/) самый недорогой, а так там ещё куча моделек есть.

сергей44,да кому он нужон. Посмотри тут, кто куда поставил, там и мой вариант есть http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1266.0.html (http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1266.0.html) А у вас в Москве, что еще остались такие подонки, которые бьют стекла и тырят мафоны и пепельницы :J) ХХH? Вроде прошли лихие времена. Теперь народ машины во дворах спокойно на ночь ставит, как на стоянке, тока биплатно.

Я прилепил к стеклу в левом нижнем углу, почти не видать снаружи, и смотреть на параметры удобно, провод вниз протянул сняв стойку с ручкой, снизу сразу к диагностическому разъёму.

Но тема вроде не про это :-X

vezdexod,Привет, привет. Я тоже придерживался мнения, что термомуфта срабатывает от тепла двига, ты в этом убедишься если прочитаешь верхние посты. Асергей44, утверждал, что от радиатора, я изменил своё мнение после того, как прочитал мануал от БМВ, где написано что термомуфта срабатывает от нагрева радиатора, тем самым подтверждает слова сергей44,

Да и вообще хрен её знает, нужно проверять от чего она в действительности срабатывает.

не хочу копировать текст,вот ссылка ,читайте http://cars.panick.ru/howitworks/engines/cooler (http://cars.panick.ru/howitworks/engines/cooler) правда про тойотовскую,но это не суть,принцип одинаковый у всех вискомуфт охлаждения

а вобще я понял что спорить и доказывать последнее дело если у кого то работа вискомуфты не зависит от температуры двигателя,пусть так и будет

сергей44 Вы уже спец по вопросам, включая вязкомуфту! Так начинайте делиться опытом! А не спорить ( с апломбом) о том, что вы есть самый , самый спец? Я, лично, в этом глубоко сомневаюсь!

Р.С. Такое впечатление, что наученные опытом клубней, пытаетесь показать какие-то познания? — Такого не проходит! Народ не дурак! А так, как тема злободневна (для вас), то болячка присутствует и вопросов её решения пока не найдено! Ещё раз удачи!

Это без обид! Но такт — есть такт.

MOH532, я не пытаюсь блестать познаниями и ни как не позиционирую себя как спец,в ОТЛИЧИИ ОТ ТЕБЯ,есть моменты в которых я уверен,их и объясняю,дальше.
о том что ты думаешь обо мне,сомневаешься что я спец или не сомневаешься,я плевать хотел,ты что ли тут супер спец?? изобрел маслоотделитель и выпендриваешься,этакая звезда которой иной раз так тяжело на вопросы людей отвечать,не раз замечал в темях что хамишь людям,так что НЕ ТЕБЕ МЕНЯ УЧИТЬ

Твоим что ли опытом наученные епт? каждый спорит,пишет,доказывает в силу своих познаний,если это касается моих постов выше,то укажи какой из них не верный или что я написал не так,растолкуй что именно не так РАЗ ТЫ ТАКОЙ СВЕТИЛА ТУТ а не трынди попусту

Тема злободневна говоришь? какая? про то как вискомуфта работает? или вобще про вискомуфту? или про перегрев?—сморозил ты фигню а вот сиди и додумывай что ты хотел сказать

И последнее ,следи за собой,за тем что ты пишешь и делаешь,а не за другими,а есть что по делу так всегда готов пообщатся С МЕГАЗВЕЗДОЙ ПОЗНАВШЕЙ ИСТИННУ

Здесь весь разговор про нивовские электровентиляторы

Оченно правильный совет! Согласен.

Радиатор вроде горячий. снимали еще патрубки на печку.

Нет не могли, все делали для себя и проверяли.

Не пахнет, чистый зеленый антифриз.

Аналогично, поэтому и знаю как что делалось. Диффузор мы сняли только нижнюю часть.

У меня не с пластмассовыми. ставила правда давно, около 100т. км. Вот у меня тоже есть подозрение на помпу. Принцип работы немного представляю. До бодика все было нормально, потом радиатор двигателя и печки поднялись, а помпа осталась на месте, может она и не справляется. Но тогда почему расширительный бочок полный? мои предположения могут быть правильными?

Ну ведь, я так понимаю, сразу не могла прокладка полететь или трещинка появиться. Должны же быть хоть какие-то предпосылки до бодика.

А термостат вот так быстро умирает, буквально за 20 минут. Ведь приехала то я до бодика и все ок.

Сегодня ездила на работу и с работы и заметила. Греется если еду, стою в пробке опускается и когда трогаюсь некоторое время температура 81-83, разогнаться особо сегодня негде было выше 98 температура не поднималась. Приехала я сейчас домой и приоткрыла на горячую пробку радиатора, там сразу из под пробки пшшшшшшш. а в бачке расширительном забулькало.

alena, проблема аналогичная.. греется после бодика. и помпу менял и термостат- все бесполезно. едешь спокойно- не греется, сильно тапку надавил или в горку поехал, температура начинает расти..
Кузов при бодике поднялся и перекрыл обдув радиатора. я так думаю))))

Хочу заблокировать вискомуфту, посмотрю что получится.

Читать еще:  Юджин 1041 какой двигатель

А все дело было в крышечке. Поменяла крышку на радиатор и нет антифриза в бачке( только норм.), У меня стояла крышечка на 1,1 атм, сейчас на 0,9 атм. Кстати на 1,1 атм. работала до бодика. Пыталась шланги прокачать рукой(типа воздух повыгонять) они мягкие были со старой крышечкой, сейчас твердые. Температура в норм. Ехала и 100-110 выше 87 не поднимается. Буду дальше наблюдать.

Ну так опять в бачок все переливается, а обратно не идет.

Ну вот вопросом задаюсь, может ли так резко после бодика что-то с ГБЦ, сразу же.

а вот теперь подумайте и посчитайте, что дешевле-
1. снять-поставить гбц, дефектовка, сварка трещин,шлифовка, потеря времени, простой авто с вариантом 99 процентов замены гбц на новую
2.поставить новую гбц 9900+с/поставить+1500 прокладки и на выходе получить новую голову и отсутствие головной боли на много лет

а старую гбц-в цвет мет *pivka*

А я вот что нашла, это же наш двигатель? И там нарисовано сверху вниз

Всем привет!
Мой друг, которому я продал своего коня, столкнулся недавно с проблемой — двигатель греется на ходу (под нагрузкой). Стоит, молотит — все ок, даже с кондиционером. Трогается — температура вверх ползет. Темпетратура окружающего воздуха меньше 20 градусов — все хорошо.
Говорит все перепробовал: замена антифриза, теромстата, помпы, чистка радиатора и всей системы. Никто не может ему помочь и найти причину. Ездил в Технодизель, результат тот же. Единственное, чего он пока не сделал — это замены муфты вентилятора. Заказал уже.
Буду благодарен любой теоретической/практической помощи.

radik1965,на дату последнюю посмотри ;D #282

может влиять попутно -целостность пластика диффузора и даже накладка сверху верхних бачков между холодильниками, на двух болтах Ф=6мм, ее отсутствие вызывает рециркуляцию воздуха проходящего через главный холодильник

ПОМОГИТЕ! Греется двигатель.

У меня сложная проблема, греется двигатель.
Симтомы:
При езде в городе постоянно работает вент. системы охлаждения. Но если включить печку на максимум то температурный режим двигателя почти в норме.
На трассе температура двигателя поднимается до 100 — 102 гр.
Если машина работатет на ХХ, то двигатель нагревается, работает вентилятор, а нижний патрубок холодный. Температура не падает.
Если поднять обороты до 3 000 — 4 000 то патрубок быстро нагревается — машина остывает.
В системе охлаждения давление ОЖ примерно раза в 2 ниже.

Что сделано:
Заменен радиатор.
Заменен термостат, причем проверялась работа двигателя даже когда были выломаны внутренности термостата (он работал как обычный тройник) — результат 0.
Несколько раз промыта вся система охлаждения.
Помпа не гудит — работает тихо.

Машина 21103, 2000 г.в.

//В системе охлаждения давление ОЖ примерно раза в 2 ниже.
Ниже чем что?

Может всё-таки помпа?

И, я забыл, ты делал что-то для подогрева ОЖ зимой, или я путаю?

Да делал, но эту систему снял.

Ниже чем должно быть у такого двигателя.

То что нижний патрубок холодный говорит как раз о том, что температура невысокая. Термостат полностью открывается при 102-104С. При том, что вентилятор обычно включается при 93-95С. Поэтому когда ты подгазовываешь до 4000rpm, двигло нагревается выше 100 и антифриз полностью циркулирует по большому кругу.
А приборам верить низя. Они бессовестно врут, бывает сильно.

Если у тебя нет бортового компьютера, то вообще плюнь на показания на панели приборов, и сгоняй на стенд, где инжектор диагостируют. «Мотор-тестер» кроме всего прочего показывается температуру движка. Я именно так и проверил температурный режим.

..но вообще похоже на помпу.

[Сообщение изменено пользователем 03.05.2003 20:34]

Отвечу за Кирилла.
1) Помпа менялась осенью, с ней 99% все нормально. НО может быть велико расстояние между крыльчаткой помпы и дном ниши под помпу, в следствии установки не одной прокладки а например 2-х! (я надеюсь кто-то понял про что я 🙂 )
2) Бортовой комп есть.

ИМХО скорей всего гонит датчик температуры. и все это борьба с «ветрянными мельницами». хотя кто знает.

P.S. Кирилл а как ты выяснил что давление в системе охлаждения ниже нормы.

С Уважением KROT.

1. Данные смотрю по компу.
2. На трассе и в городе машина перегревается.
3. Термостат открыт (выбит) при этом нижний патрубок холодный, а сам двигатель перегревается за 100.
4. Датчик температур был заменен
5. Шланги соеденины правильно 😉 иначе там их никак не поставить

Когда прогазовываешь — жидкость начинает быстро циркулировать, холодный застоявшийся тосол из радиатора попадает в двигатель — двигатель временно остывает.

Т.е. когда еду скажем на 3 000 оборотах — жидкость циркулирует относительно хорошо и машина нагревается до 96-97 гр.. Когда едешь на меньших оборотах — машина греется из-за недостаточной циркуляции тосола. Когда на больших — из за больших тепловых нагрузок, и существующая циркуляция ОЖ несправляется.

То что давление в системе ОЖ низкое это 100% — вопрос почему?
1. Помпа — проверить эту версию стоит около 2 000 руб.
2. Где то засорилась система каким то посторонним предметом, но где (радиатор новый, термостат нормальный, система промыта несколько раз)? и чем?

[Сообщение изменено пользователем 04.05.2003 15:21]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector