Греется двигатель пылесоса причина

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статораротора мотора


Основные неисправности пылесосов

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит


Давайте разберем каждую из этих неисправностей по отдельности и краткой форме перечислим возможные причины данного поведения, но сразу стоит отметить, что для ремонта любой бытовой техники следует вызывать мастера по ремонту пылесосов, так как только он сможет на 100% установить истинную причину и устранить ее грамотно и быстро, но за эту услугу следует платить, а мы всегда стремимся хоть немного сэкономить и купить что-то подешевле.

Не включается и не реагирует на включение — данная неисправность подразумевает наличие исправной розетки и отсутсвие повреждение провода, последнее кстати встречается очень часто и для проверки данной неисправности Вам потребуется разобрать корпус (см. пункт разборка) и проверить мультиметром «на прозвонку» весь провод. Если у пылесоса есть регулировка оборотов, то скорее всего неисправен именно модуль этой самой регулировки, конечно же при исправном моторе (см. раздел проверка мотора)


Греется при работе — тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.

Проблемы нагрева нужно делить на две группы. Первая это забит фильтр, при этом у пылесосов есть фильтр как всос, который задерживает всю пыль и собранную грязь, так и «высос» (не совсем корректное слово, но понятное). Так же проблема может быть в щетке или в шланге пылесоса и тут самое простое это отсоединить шланг и попробовать включить без него, если звук измениться, как бы станет «легче», значит проблема именно там.


Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.

Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.


Искрит — любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус «располовинился» достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.

Читать еще:  W210 дизель двигатель характеристики

У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.

При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

Моторы

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация .

Почему сильно греется пылесос, и как с этим бороться?

  • Как определить причину перегрева
  • Действия при засоре фильтра
  • Как удалить пробку в воздухоканале
  • Своевременная очистка пылесборника
  • Самое сложное – проблемы с двигателем

Ни о какой комфортной уборке без пылесоса не может быть и речи. Сейчас данный вид техники применяют многие. Ведь убрать в доме или квартире быстро и качественно с веником не получится. Однако, как и любой другой бытовой прибор, пылесос с годами отказывается работать.

Вот почему важно своевременно обнаружить неполадку и устранить ее, чтобы не допустить полного выхода из строя пылесоса.

ВАЖНО! О том, что устройство сигнализирует о возможных серьезных проблемах, свидетельствует повышенная температуры его двигателя. В результате также разогревается корпус. И потому далее нам предстоит разобраться не только в том, почему греется пылесос, но и что с этим делать.

Как определить причину перегрева

— Забит какой-либо фильтр пылесоса;
— Какой-то предмет застрял или в шланге, или во входном отверстии;
— Наполнился до предела пылесборник;
— Неисправно работает двигатель.

ВАЖНО! Понять, почему произошел нагрев, можно, используя метод исключения. В данной ситуации необходимо действовать, соблюдая такую последовательность.

Поначалу запускаем пылесос, когда шланг отключен. Когда он перестает греться, то это означает, что проблему нужно искать в шланге или насадке.

Далее проводим осмотр входного отверстия девайса. И когда нет никаких ненужных преград в нем, то далее необходимо провести обследование пылесборника.

Вытаскивать контейнер или мешок для мусора нужно аккуратно. Потом необходимо проверить, как будет работать пылесос, если нет мешка для мусора или контейнера.

Если и в этом случае двигатель сильно нагревается, то это означает, что предстоит заняться очисткой фильтра устройства.

ВАЖНО! В том же случае, когда ничто из тех мер, которые мы перечислили, не дало желаемого результата, есть все основания полагать, что пылесос шумит и греется, поскольку есть неполадки в работе двигателя.

Пользователь должен знать, что встречаются такие проблемы, которые он может решить самостоятельно, если он обладает некоторыми навыками. Однако бывают такие ситуации, когда, чтобы решить проблему, необходимо обращаться в сервисный центр. Когда ты не уверен в своих силах, то лучше сразу вызвать специалиста, который сможет устранить неполадки.

Когда причина того, почему перегревается пылесос, выявлена, то можно заняться и ее устранением.

Действия при засоре фильтра

Бывает и так, что пылесос при работе отключается. И здесь возможна именно проблема с фильтрами. Чтобы убедиться в этом, нужно:

— Отключить пылесос, извлечь фильтры.
— Включить его.

ВАЖНО! Когда пылесос хорошо тянет, то это означает, что нужно сделать промывку фильтров или заменить их. Если в той или иной модели предусмотрено их регулярно менять, то нужно сразу произвести замену фильтров.

Нет никакого смысла пылесосить без фильтров, поскольку пыль беспрепятственно пройдет сквозь устройство и опять окажется в комнате. При этом она же попадет в двигатель.

Не нужно забывать о том, что есть и такие пылесосы, у которых несколько фильтров. Обычно в устройстве их пара:

— Выпускной фильтр. Его предназначение в том, чтобы задерживать пыль и грязь. То есть на него возложена основная работа. Производители рекомендуют заниматься чисткой такого фильтра после 50 часов применения. Когда же забывают его чистить, и это длится годами, то придет такое время, когда придется его менять полностью.

— Фильтр тонкой очистки. Он предназначен для того, чтобы задерживать самые крохотные частицы, микроорганизмы и аллергены. Как правило, его место на задней панели, перед двигателем. Его замена осуществляется по мере того, как он загрязнен.

ВАЖНО! Чистка фильтра зависит от того, какой у него вид: нужно произвести замену мешка; в аквафильтре поменять воду и промыть емкость; НЕРА – помыть теплой водой и выполнить просушку.

Как удалить пробку в воздухоканале

Обычно проблема заявляет о себе сразу же. Ведь пылесос уже не может втягивать мусор. Работа пылесоса в таком состоянии сопровождается необычным звуком. Пользователь же должен сразу отреагировать. Он должен призадуматься над тем, почему пылесос так шумит.

Читать еще:  Что такое карданные двигатели

Данная проблема не относится к категории сложных. Делаем так. Отсоединяем шланг от входного отверстия или продуваем его. Можно также прочистить его, используя подходящий по размерам длинный предмет. Можно подключить шланг к выходному отверстию, а потом включить на всю мощность пылесос. Тогда поток воздуха может выбить застрявший предмет.

Сделать все это просто. Особенно в том случае, когда у пылесоса составная труба. Как только пробка вылетит, пылесос можно использовать для работы.

ВАЖНО! Воздух также может выходить через дыру в шланге. Обнаружить отверстие несложно. Для этого включите пылесос и внимательно ощупайте воздуховод. Лучшее решение проблемы – замена шланга.

Своевременная очистка пылесборника

Предупреждаем, что далеко не в каждом случае срабатывает автоматическая система отключения пылесоса, которая должна действовать, как только превышен определенный уровень заполнения пылесборника. В некоторых случаях у пользователя есть возможность самому проверить уровень запыленности.

Чистка зависит от того, каков вид емкости:

— Контейнерный пылесборник требуется хорошо вытряхнуть и вымыть.
— Если мешок одноразовый, то его нужно заменить. Многоразовый мешок стирают.

ВАЖНО! Когда пылесборник заполнен, то следует опустошить мешок или произвести его замену новым. Поскольку нередко мелкая пыль забивает просветы в ткани многоразового мешка для мусора, то ему необходима тщательная стирка.

Понять, что проблема в переполненном пылесборнике, нетрудно. Для этого вытаскиваем его из аппарата. А потом смотрим, как действует пылесос, когда нет мешка или контейнера. Как правило, в инструкции, которая прилагается к пылесосу, написано, насколько часто необходимо проводить чистку или замену.

Пылесборник не должен быть заполнен свыше, чем на 80 процентов. Его нужно менять через 3-5 уборок.

ВАЖНО! Если вы тот человек, который не любит постоянно менять и стирать мусорные мешки, то рекомендуем вам приобрести пылесос, у которого есть аквафильтр.

Самое сложное – проблемы с двигателем

Проблема в следующем. Причина, из-за чего устройство перегревается, может скрываться, например, в том, что износились детали мотора. Причиной могут быть и межвитковые замыкания. И обнаружить проблему самому, если нет опыта работы, не получится.

ВАЖНО! Каждый вид пылесоса имеет свои слабые места. Скажем, идет время, и отдельные модели LG начинают нуждаться в том, чтобы была произведена замена графитовых щеток. А в пылесосах Samsung изредка бывает нарушена изоляция обмоток. И это приводит к межвитковому замыканию.

Разбирать двигатель своими руками не рекомендуется. В том случае, когда пользователь все-таки решил этим заняться, то он должен знать следующее: для изготовления корпуса электродвигателей нередко используют сплав алюминия, который легко можно повредить, если неаккуратно работаешь.

Если предстоит полная замена мотора, то обойдется она достаточно дорого. Однако не нужно торопиться делать полную замену двигателя. Очень часто нужна только чистка вентилятора, замена подшипников или прочих деталей.

ВАЖНО! Однако, по статистике, в большинстве случаев пылесос перегревается именно из-за того, что засорены фильтры устройства. Поэтому необходимо их чистить и менять. Если этим не хочется заниматься, то придется покупать агрегат без фильтра. Такие пылесосы ломаются реже и по сравнению с другими моделями служат дольше.

В любом случае, когда повышена температура внутри двигателя пылесоса, не надейтесь, что неполадки будут устранены сами по себе. В большинстве случаев лишь за счет оперативного вмешательства удается уберечь аппарат поломки более серьезной.

Почему нагреваются боковые стенки холодильника?

Принцип работы холодильника основан на теплообмене с окружающей средой, поэтому умеренный нагрев корпуса для него вполне нормален. Но иногда холодильник нагревается по бокам так сильно, что становится горячим, и это уже свидетельствует о нарушениях. Предлагаем разобраться, почему так происходит и как это исправить.

Почему нагреваются узлы холодильника

Хладагент, циркулирующий в замкнутом контуре, активно поглощает тепло из окружающей среды при переходе в жидкое состояние и выделяет его при испарении. Когда компрессор сжимает газообразное вещество, оно сжижается, забирая тепловую энергию из холодильной и морозильной камеры. Далее хладагент поступает в конденсатор, выполненный в виде решетки, и рассеивает накопленное тепло в воздухе снаружи холодильника. В некоторых моделях конденсатор занимает заднюю стенку холодильника, но зачастую встроен и в боковые – при такой конструкции закрывающие его панели постепенно нагреваются во время работы компрессора и остывают при простоях.

Также вы можете обнаружить, что холодильник нагревается между камерами. Так происходит потому, что в межкамерной перегородке прокладывают несколько трубок конденсатора для уменьшения разницы температур между отделениями. Это решение позволяет предотвратить коррозию, размножение плесени и примерзание уплотнителя к корпусу.

И наконец, нагревается двигатель холодильника – из-за того, что хладагент передает ему часть тепловой энергии при сжатии. Однако проверять это на ощупь нельзя: здесь температура может быть достаточно высокой, и вы рискуете обжечься.

Что делать при чрезмерном нагреве стенок

В норме компрессор работает около 20 минут, а затем на такой же отрезок времени отключается. Соответственно в эти периоды стенки холодильника нагреваются и остывают. Если же поверхности все время одинаково теплые или их температура иногда становится чересчур высокой – это повод насторожиться.

Ситуации, не требующие вмешательства

В некоторых случаях интенсивная работа компрессора является нормальной реакцией прибора на ваши недавние действия:

  • микроклимат восстанавливается после разморозки;
  • вы поместили внутрь большой объем продуктов сразу.
Читать еще:  Двигатель agu какие на нем свечи

Чтобы быстрее снизить температуру до рабочей, мотор будет включаться чаще, а стенки – греться сильнее.

Проблемы, которые можно решить самостоятельно

Разбираясь, почему у холодильника нагреваются боковые стенки, первым делом убедитесь, что не нарушены правила его эксплуатации.

  • Постоянно включен режим суперзаморозки/суперохлаждения. Их нужно устанавливать лишь на недолгое время после загрузки морозильной или холодильной камеры.
  • Холодильник установлен слишком близко возле источника тепла: батареи отопления или кухонной плиты. В летнее время перегрев также может вызывать длительное воздействие прямых солнечных лучей.
  • В одну из камер была поставлена горячая еда. Так делать нельзя: это и перегружает компрессор, и провоцирует появление наледи. О том как правильно хранить продукты в холодильнике читайте в нашей статье.
  • Неплотно закрыта дверка, и в отделение постоянно попадает теплый воздух.
  • В морозилке скопился толстый слой наледи, и прибор нуждается в разморозке.
  • Нормальному охлаждению мешает толстый слой грязи и пыли, скопившийся на задней решетке. Уберите его при помощи пылесоса или щетки с мягким ворсом.

Когда нужно вызывать мастера

Третий блок причин перегрева связан с поломками той или иной детали прибора.

  • Уплотнительные резинки дверок прохудились и пропускают воздух. Требуется их замена.
  • Произошла утечка хладагента. Необходимо отыскать поврежденный участок, загерметизировать и заново заправить систему фреоном.
  • Сломался и нуждается в замене термодатчик одной из камер, который регистрирует температуру и запускает либо останавливает компрессор.

Если со стенками все в порядке, но очень нагрелся компрессор холодильника – скорее всего, речь идет о коротком замыкании или сильном износе, из-за которого он не может работать должным образом. Обычно сломанный компрессор приходится менять.

Ни в коем случае не пробуйте устранить эти неисправности самостоятельно. Обратитесь в авторизованный сервисный центр Midea. Специалист разберется, почему нагревается стенка холодильника, и отремонтирует прибор быстро и качественно. А вот попытки справиться своими силами чреваты еще более серьезными поломками и резким увеличением стоимости ремонта.

Греется двигатель пылесоса

Насколько удачная бытовая техника судят по тому, по эффективности выполняемых функций, и возникающих при этом проблемах. В чем причина, если двигатель пылесоса греется, выключается во время уборки? Можно ли исправить ситуацию своими руками?

Почему греется двигатель пылесоса

Необходимо изучить техническую документацию, определиться с конструкцией, наличием тепловой защиты и рекомендуемым временем цикла. Важно выяснить, нагрев начался после нескольких месяцев эксплуатации или с первых дней. Есть ли в приборе блокировка от перегрева, регулятор мощности. Используется ли принудительное воздушное охлаждение. Как долго продолжается уборка.

Наиболее вероятными причинами, почему греется мотор пылесоса, считают:

  • забились фильтры,
  • пробка в воздушном проходе,
  • полный пылесборник,
  • неисправный двигатель или регулирование.

Чтобы определить причину неисправности, следует запустить пылесос без навесов, мешка и фильтров. Если при этом не слышно постороннего стука, мотор не нагревается, не шумит громко, значит проблемы в рабочем секторе.

Необходимо установить пылесборник, фильтры и проверить силу тяги во входном отверстии. Тянет слабо, греется двигатель в пылесосе – причина в забитых фильтрах. Нужно опорожнить и постирать мешок, почистить комплект фильтров. Некоторые компоненты нельзя мочить, они требуют замены через определенное время.

Следующий этап поиска – воздушный канал доставки мусора до входного отверстия. Трубки могут забиваться комками шерсти или остановившимися поперек соломинками, собравшими мусор. Необходимо прямым стержнем без заусениц прочистить канал, и убедиться, что воздух проходит. Для этого включить пылесос и прижать ладонь к трубе, без насадки.

Щетку тоже нужно осмотреть, очистить от волокнистой грязи и проверить на засор колено, по которому воздух поступает в трубу. Если под нагрузкой мотор греется, необходимо засечь время до нагрева от начала работы. Определить его можно по температуре воздуха на выходе. Нормально для низкобюджетной малосильной модели, без воздушного охлаждения отработать до 15 минут. Коллекторные мощные моторы работают 30-40 минут, инверторные – до часу.

Там, где в пылесосе установлен регулятор мощности, нормально работать на средней нагрузке, периодически подключая максимальную. Когда в конструкции есть тепловое реле, если двигатель греется сильно, срабатывает блокировка, пылесос отключается. Включить его можно только после полного остывания. Случается, отключение происходит без нагрева, включение быстрое, тогда неисправен контакт или проблемы с питанием.

Если мотор работает на холостом ходу спокойно, а в рабочем режиме быстро нагревается, необходима ревизия силовой части. Добраться до сердца агрегата можно после демонтажа корпуса. Не разбирая мотор заменяют изношенные угольные щетки коллекторного двигателя, соблюдая полярность. Именно их выработка создает плохой контакт с токоснимателем, появлению большого количества искр, плавящих пластик. Как следствие, двигатель пылесоса греется и воняет. Заменить плавкий предохранитель и щетки можно своими силами. Дальнейшая разборка может выявить рассыпавшуюся обойму подшипника, обрыв прядей в катушке, короткое замыкание в роторе. В этом случае нужно менять двигатель или воспользоваться услугами СЦ. Иногда ремонт может стоить дороже, чем новый мотор, без гарантии на длительную работу.

Самостоятельную разборку корпуса пылесоса на гарантийном обслуживании делать не стоит. Если вы уверены, что нарушили инструкцию, в СЦ причиной неисправности укажут неправильную эксплуатацию, тогда дерзайте.

Видео

На видео мастер показывает, последовательность диагностирования неисправности пылесоса с управлением мощностью на ручке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector