Громче стал работать двигатель на шкода октавия

Громче стал работать двигатель на шкода октавия

Замена масла Skoda Octavia a5

Как и многие автолюбители, стал искать ответ на вопрос — какое масло залить в двигатель BSE 1.6 Шкоды Октавии?
долго выбирал какое именно купить.

Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.

Под эту спецификацию подходят множество моторных масел, и выбрать сложно.
Продолжая искать оптимальное масло, узнал у официального дилера какое масло заливает производитель — Castrol EDGE.

К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.

Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4

Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.

Возникаем вопрос — Какой объём масла в двигателе 1.6 шкоды октавии а5? или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л.

Пришлось купить канистру 4л — номер в каталоге: 4674650090 плюс ещё 1л — номер: 4674650060, как на фото выше.

Масленый фильтр ставлю MAHLE KNECHT C264. С ним ни когда проблем не возникало, на вид очень качественно сделан, поставил и забыл. С другими, более дешевыми, пару раз было что подтекали. Кому интересно другие аналоги — номера всех фильтров

По документации объём 4.5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра

4.2L масла в двигателе, на щупе будет примерно по верхней метке (MAX). В итоге : объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 — 4.1 л

В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.

По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!

Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!

Общими усилиями со шкодоводами пришли к выводу, что встречаются два вида поддонов. Для одних объём 4.2л — по максимальной метке, как в моём случае, и другие у которых уровень верхней риски примерно — 4.6 л масла.

ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!

Следующая замена масла Skoda Octavia

Как и обещал, отписываюсь!

Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.

На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.

Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.

Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.

После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней. Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!

Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета парт. номер: 550042847 и канистра 1л: 550042846, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 — оно чуть по гуще и уходить не будет.

Пробег за 100 т.км. какое масло заливать в Октавию?

При больших пробегах авто, в среднем ближе к 100 т.км. — чтобы не подъедало масло рекомендуют переходить на более густое масло: 5W-40

Я поступил именно так, когда мотор на моей Октавии с пробегом чуть за 100 т.км стал немного подъедать масло, доливал примерно 300 — 500 мл от замены до замены, период 10 000 км, перешёл на более густое масло но только не Шелл, а на Мобил 1.

Благодаря более густой вязкости масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!

Номер в каталоге для заказа 4л: 153265 и канистра 1л: 153266

ДАННЫЙ ВЫБОР МАСЛА — ЭТО ЛИЧНЫЙ МОЙ ВЫБОР, МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ! НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РЕКЛАМИРУЮ! ВЫВОДЫ ДЕЛАЮ ПО РАБОТЕ СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ (1.6 BSE) И ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ!

Рейтинг статьи:

Двигатель троит в Шкода Октавия, как это исправить

«Рысью» двигателя — один из самых неприятных симптомов для водителей, не знакомых с внутренним устройством двигателя. Давайте разберемся, какие признаки тройки двигателей, в чем причина и что нужно делать в этом случае.

Полезные советы

Довольно часто подергивание двигателя на холостом ходу может проявляться прямо на холодном ДВС. В этом случае особое внимание следует уделить датчику температуры двигателя.

Сбои или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о том, что силовой агрегат прогревается, при еще холодном двигателе.

Учитывая ошибочные показания датчика температуры, ЭБУ автоматически снижает количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых «прогрева» оборотов, однако в этом случае холодный двигатель начинает работать нестабильно, толчки двигателя и увеличение вибрации.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое триплетный двигатель и почему именно триплетный двигатель. Из этой статьи вы узнаете признаки, по которым можно точно определить тройное строение двигателя, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и бесперебойную работу ДВС.

Подобная ситуация может возникнуть при утечке воздуха или проблемах с датчиком расхода воздуха (DFID). В этом случае блок управления неправильно рассчитывает реальное количество воздуха, поступающего в цилиндры, в результате будет нарушено правильное соотношение топлива и воздуха (нарушение смесеобразования).

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Чтобы современный двигатель внутреннего сгорания заработал, вам необходимо:

  • Топливо — сжигать
  • Искра — для воспламенения топливной смеси
  • Кислород — для смешивания с топливом

Это происходит внутри двигателя каждый раз, когда вы его запускаете. Необходимо воспламенить кислородно-топливную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной эксплуатации топливо с кислородом впрыскивается в цилиндр, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который впоследствии заставляет поршни опускаться в каждый цилиндр. Это происходит неоднократно в каждом цилиндре, и двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает утроиться из-за отказа цилиндра или отказа одного из этих трех компонентов: топлива, кислорода или искры. Цилиндры двигателя должны зажигаться в правильном порядке, неисправность цилиндра может сильно повлиять на общую производительность транспортного средства. Но это не значит, что машина полностью перестанет работать. Если перестанет работать только один цилиндр, остальные смогут и будут продолжать нормально работать. Троитный двигатель будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение ряда рабочих характеристик.

Читать еще:  150000 оборотов в двигателе

Очевидно, что это не полный цикл двигателя, а лишь основа для понимания причин, по которым двигатель может быть увеличен втрое.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал работать втрое. Мы предлагаем список наиболее распространенных симптомов, на которые следует обращать внимание:

  • Плохое ускорение
    Ускорение можно снизить из-за неисправного датчика кислорода. Если это так, топливная смесь становится слишком богатой или слишком бедной, производительность двигателя ухудшается, и он будет работать только с определенным числом оборотов в минуту.
  • Необычные выделения
    Проблемы с зажиганием в двигателе приводят к тому, что топливо не горит и не смешивается должным образом. Могут быть отмечены чрезмерные выхлопные газы. Это также может произойти из-за утечек, вызывающих проблемы со сжатием, которые смешиваются с охлаждающей жидкостью или маслом. Выделения могут быть темно-черными, с синим оттенком или просто необычно густыми.
  • Шум двигателя
    В случае пропусков зажигания двигатель часто издает очень заметный шум. Те, кто знаком со звуками автомобилей, сразу заметят это. Звук может показаться хлопком. Этот звук исходит из-за того, что несгоревшее топливо выбрасывается во время такта выпуска, а затем воспламеняется, громко взрываясь из выхлопной системы.
  • Примерный минимум
    Если автомобиль ведет себя нормально во время движения, а двигатель не работает должным образом на холостых оборотах, причина может быть в системе зажигания и выходе из строя одного из цилиндров.
  • Двигатель начал глохнуть
    Конструкция двигателя позволяет продолжить движение с некоторыми трудностями, но это может привести к полной остановке двигателя. Чаще всего это происходит на холостом ходу, но также возможно во время движения, что может быть особенно опасно. Кроме того, двигатель может заглохнуть при более высокой нагрузке, например, при включенном кондиционере.
  • Проверьте датчик двигателя
    Последний симптом, на который следует обратить внимание при возникновении проблемы с зажиганием двигателя, — это индикатор проверки двигателя. К сожалению, это довольно расплывчатый признак того, что что-то не так. Индикатор проверки двигателя загорится и погаснет, если в двигателе возникнут проблемы с зажиганием.
  • Запах бензина в салоне
    Существует большая вероятность того, что ход двигателя приведет к появлению отчетливого запаха внутри автомобиля. Обычно это запах бензина, но вы также можете заметить слегка сладковатый запах охлаждающей жидкости или горелого масла.
  • Сильное ускорение
    Если автомобиль дергается в начале движения, но этого не происходит ни в малейшей степени, это также может быть признаком неработающего цилиндра.
  • Снижение потенции
    Хотя это симптом многих проблем, это также явный признак неисправности цилиндра. Если одна из свечей зажигания выйдет из строя, это очень заметно повлияет на мощность двигателя.
  • Проблемы с синхронизацией
    Во время работы цепь или ремень можно вытащить, что в свою очередь может утроить мощность двигателя. В этом случае рекомендуется проверить натяжение ремня ГРМ или цепи ГРМ.Кроме того, двигатель может быть тройным и с неправильной настройкой распредвалов относительно коленчатого вала. В этом случае времена открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов не совпадают с тактами двигателя.
  • Вибрация тела
    Автомобиль должен обеспечивать плавную езду для всех, кто находится внутри. Есть амортизаторы и другие детали, поэтому вы не чувствуете каждую неровность дороги или работающего двигателя. Если цилиндр перестает работать, это может вызвать вибрацию корпуса при движении или холостом ходу.

Что вызывает троение двигателя

Двигатель автомобиля может работать во многих обстоятельствах. Работа двигателя, сопровождающаяся потерей мощности, толчками и ее вибрацией, передаваемой на кузов, свидетельствует о том, что какой-то цилиндр двигателя не работает, другими словами: «троит» двигатель. Разберем их по порядку:

  • Свеча
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, проблема с зажиганием. Искра от свечи зажигания не воспламеняет топливную смесь, что снижает производительность всего двигателя. Неисправные кабели свечей зажигания также приводят к тому, что искры не загораются. Неисправная катушка зажигания также может быть признаком того, что искра гаснет. В зависимости от автомобиля может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи зажигания или модуль, который подключается ко всем свечам зажигания.
  • Сжатие
    Когда двигатель находится в режиме декомпрессии, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может возникнуть пожар. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень ГРМ или цепь ГРМ также могут вызвать проблемы с компрессией.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине не тот бензин (хотя такое тоже бывает), скорее всего в топливной системе какая-то неисправность. Топливный фильтр может быть неисправен или из-за засорения или загрязнения неисправна система впрыска топлива. Плохая или поврежденная прокладка впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг также могут быть причиной заикания вашего двигателя. Неисправный регулятор давления топлива или топливный насос вызовут падение давления топлива, что может привести к отказу всей топливной системы.

Поскольку существует такой широкий спектр возможных причин моторной тройни, очень сложно диагностировать все самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, кто имеет базовое представление о работе двигателя, а также будет самой дешевой причиной. В этом случае лучше всего обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину тройки двигателей. Они также могут более внимательно изучить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения симптома «Двигатель троит»

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может тронуться, зависит от диагностики и запчастей, которые потребуются. Простая замена свечи стоит недорого, если вы сделаете это самостоятельно. Но если придется серьезно заменить систему впрыска топлива, придется немало потратить.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель тот троит нестабильный. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива, что обойдется вам дороже на заправке. Кроме того, такая неисправность может вызвать значительный износ двигателя, топливопроводов, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. К этому добавляются проблемы с вибрацией кузова и шумом двигателя.

Оставление двигателя работающим на длительное время может привести к необратимому повреждению двигателя. Это значительно сократит срок службы двигателя автомобиля. Лучше всего исправить эту поломку как можно быстрее и с меньшими затратами.

Что рекомендует производитель

  • Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • Выполнение работ на основании данных, выявленных при диагностике
  • При необходимости выполнить пошаговое устранение неисправностей по результатам электронной диагностики, проверить впускную, выпускную, зажигательную и другие системы, если существует возможная зависимость неисправности от них

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля Skoda Octavia

При появлении симптома двигатель не рекомендуется для эксплуатации на автомобиле.

Коды ошибок бортового компьютера для симптома # двигатель троит в Skoda Octavia?

Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
Десятичный 16725HEX4155

Датчик положения распределительного вала => датчик-G40: недостоверный сигнал
Десятичный 16708HEX4144

Читать еще:  Борьба классов как двигатель истории

Ошибка регулировки хода

  • Код ошибки Описание ошибки
  • Десятичный 16709HEX4145

    Датчик детонации 1 (G61) Электрическая неисправность
    Десятичный 16735HEX415F

    Цилиндр зажигания 1: сбой в работе
    Десятичный 16724HEX4154

    Датчик положения распредвала: сбой в работе
    Десятичный 16685HEX412D

    Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения
    Десятичная дробьHEX

    Коленчатый вал — без изменения положения
    Десятичный 16736HEX4160

    Цилиндр зажигания 2: сбой в работе
    Десятичный 16684HEX412C

    Обнаружен сбой зажигания
    Десятичный16720HEX4150

    Датчик частоты вращения двигателя (G28): без зубцов
    Десятичная дробьHEX

    Ничего не найдено
    Десятичный 16686HEX412E

    Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
    Десятичный 4130HEX4130

    Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
    Десятичный 16719HEX414F

    Неисправность датчика оборотов двигателя (G28

    Двигатель стал громче работать.

    Всем привет! Заметил что после замены масла с Fuchs Titan Proflex GT1 5w30 с 502 допуском на Mobil ESP 5w30 с 504 допуском двигатель стал громче работать и при наборе оборотов. Может кто подскажет с чем это связано?

    Skoda Octavia 2014, 140 л. с. — наблюдение

    Машины в продаже

    Skoda Octavia, 2015

    Skoda Octavia, 2017

    Skoda Octavia, 2019

    Skoda Octavia, 2015

    Комментарии 34

    Я ща юзаю Titan GT 1 вроде масло и не плохое но за 5 тыс долил уже 400гр, на следующую замену прикупил 0w40 Kroon oil Helar

    400 грамм я считаю что немного

    Я так понял что для 1.6 и 1литр на 8тыс это норма . На прошлой машине я использовал также Titan и за 10-11 тыс пробега уровень не изменялся ВООБЩЕ

    Эти движки тоже жрут масло многие пишут и Ваг в том числе тоже. У меня ха 30 тыс. на доливку ушёл литр только.

    Вряд ли допуск виноват, я недавно перешел на такое же масло, особо разницы не заметил. До этого ездил на мобиле-1 0w-40

    Если после замены не изменится забью или буду копать дальше.

    масло брали в Русойле?

    В нем, который на московском тракте.

    Странно, я то брал не там. Долго потом сомневался, паленое или не паленое, даже замораживал, но ничего вроде. Товарищ с таким же движком тоже ездит на этом масле, тоже не слышал плохих отзывов…

    Мне его тоже посоветовали, плохих отзывов не видел. Щас вот и думаю…

    Прям критично громко работает? есть ли смысл заморачиваться?

    На холостом не изменилось ничего, а после 2 тыс слышно громче стало но не намного.

    ну и стоит ли оно того? если в спокойном режиме ездить, а впереди зима (90% спокойного режима), есть ли смысл так парится? если бы лукойл был залит.я бы еще понял, а тут Мобил, у официалов куплено…

    Мне его тоже посоветовали, плохих отзывов не видел. Щас вот и думаю…

    Вывод: Пожалуй одно из лучших ACEA C3, достойный конкурент Mobil1 ESP 5W-30. Масло сделано на базе ПАО+Эстеры, обладает отличными низкотемпературными характеристиками. Мало золы и серы. Для автомобилей с современными многоуровневыми катализаторами и сажевыми фильтрами — один из лучших вариантов. Щелочное низкое — поэтому переоценивать данное масло по интервалам нельзя — в тяжелых условиях 15000км конечно кататься на нем не желательно.

    В нем, который на московском тракте.

    Fuchs Titan GT1 Pro C3 5W-30 вот это не хотели бы попробовать масло, тоже 504 допуск и параметры схожи с мобилом

    Я на Fuchs Titan Proflex GT1 5w30 с 502 допуском катался до 2 ТО и мне оно понравилось, решил просто попробовать Мобил т.к. если что купить в городе можно, а Fuchs заказывать только.

    Да я понимаю, решать то все равно вам…критичные звуки и с чем они связаны, с маслом или нет…по фотографии только экстрасенсы лечат :-))

    Я думаю на нем 7,5 откатать и обратно на Fuchs откатиться. А если дело в железе я думаю вылезет все равно, но главное до конца гарантии)

    Тем более, машина на гарантии, чеки на масло сохранить обязательно. Ну и ездить дальше. Если меня каждый 7.5 то я думаю даже не стоит париться

    Громче стал работать двигатель на шкода октавия

    Skoda Octavia A5. Двигатель громко или шумно работает

    В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

    При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

    Шумная и громкая работа ДВС: причины

    Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

    Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

    Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

    Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
    Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
    Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

    В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

    Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

    топливо или моторное масло плохого качества;
    неполадки системы смазки;
    проблемы механизма газораспределения;
    неисправности системы охлаждения;
    сбои в работе системы зажигания;
    неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
    неисправности электрики или ЭСУД;
    Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

    Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
    Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
    Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
    Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
    Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

    Читать еще:  Что такое номинальная мощность двигателя переменного тока

    Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
    Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

    Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
    Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

    Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
    К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
    «неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

    Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
    Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
    Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

    Рекомендации

    С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

    При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

    Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
    Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

    Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

    Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

    Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

    Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

    Причины стука в двигателе

    Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

    Стук коренных подшипников

    Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

    Стук шатунных подшипников

    Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

    Стук поршневых пальцев

    Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук изношенных поршней и цилиндров

    Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

    Стук клапанов

    Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

    Звуки детонации

    Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector