Громко работает двигатель тойота приус

Toyota Prius 1.8 (ZVW30) 5дв. хэтчбек, 136 л.с, АКПП, 2011 – 2016 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Читать еще:  Электронная схема управления асинхронным двигателем
Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические параметры Toyota Prius 1.8 / Тойота Приус в кузове (ZVW30) 5 дв. хэтчбек с двигателем 136 л.с, АКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2016 г.

Автомобиль Toyota Prius 2007 года во Владивостоке

Это объявление было добавлено 30.11.12 и сейчас находится в архиве.

Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

  • Объявление № A2042315 от 30.11.12
    Просмотров –
  • Цена 569 000 р.
  • Город Владивосток
  • Состояние Подержанный автомобиль
  • Пробег 94 000 км., по России: есть
  • Двигатель бензиновый, 1500 см3 (1nz)
  • Кузов 20
  • КПП автоматическая
  • Привод передний
  • Руль правый
  • Цвет чёрный

Примечание

магнитола
суперсалон
радио
подушки безопасности
навигация
TRC
литые диски
сигнализация
MD
эл. табло
ABS
кондиционер
CD
climat control
CD-Changer

Продам TOYOTA PRIUS в отличном состоянии. Дата выпуска: 2007 год, декабрь. В РФ 1 год. Комплектация Юбилейная версия S-Multy 10th anniversary edition. Привезен под полную пошлину(не распил, не конструктор). TOYOTA PRIUS надёжный автомобиль, особенно в зимний период, заводится в любой мороз. Двигатель, ходовая, батарея, все — в отличном состоянии!Расход бензина — 4-6 л. на 100км.Салон очень чистый , в автомобиле ни когда не курили! авто такой как есть!! кузов не тронутый!! блестит и сверкает как стекло!! не требует полировки и натирания!! не один элемент не крашин.Автомобиль приподнят: передняя часть 2 см., задняя 3 см. Масло заливали самое лучшее( синтетику нулевку). Маневренный, стильный, экономичный вариант для эксплуатации в городском и смешанном режиме.
Комплектация:
— Вспомогательная система торможения (BAS)
— Система электронного контроля устойчивости (ESP)
— Система курсовой устойчивости.
— Антипробуксовочная система (TCS)
— Принудительное отключение бензинового двигателя.
— Литые диски R- 16.
— Сигнализация штатная
— Удлиненный спойлер
— Задний бампер с юбочкой
— + Комплект резины. Практически новая зимняя резина.
— + Комплект новой летний резины
— ABS с EBD (8 подушек безопасности фронтальные + боковые)
— Камера заднего хода с направлением и ограничителями ( Руля)
— Авто парковка( интеллектуальная парковка IPA)
— Улучшенная шумоизоляция
— куплены кожанне чехлы (8000)
— Датчик света
— Климат контроль
— Бортовой компьютер (расход топлива, средняя скорость, остаточный километраж, навигация, телефон, контроль за текущими расходами и т.д.…………. )
— Сенсорный экран(цветовая гамма на выбор) дисплей высокого разрешения
— Полка в багажнике
— Ветровики.
— Hands Free (Bluetooth) работает с любым блютус телефоном!
— CD/MD/DVD/MP3/TV/HDD
— 9- колонок система (JbL)
— Авто свет
— Хромированные накладки на ручки дверей и омывателей лобового стекла
— Имобилайзер
— Салон трансформер.
— Мульти руль полный (управление на руле: аудио, климат контроль, блютуз)
— Оригинальные шторки
— Коврики 2 комплекта Оригинал + резиновые..
— Регулировка руля по высоте,
— Полный электропакет .
— Автокорректор фар
— Противотуманные фары
— Заводской биксеноновй свет фар ( Дальний + ближний)
— Громкий фирменный клаксон (гудок)
— Поменяны масла, фильтра, свечи.
Налог и страховка за 77 л/с. Совокупная мощность гибридной силовой установки двигатель 77 л/с и электромотор 68 л/с всего 145л/с. ПОЛНАЯ ПОШЛИНА, ПТС ТАМОЖЕННЫЙ. Автомобиль продается связи с переездом!
по вашему желанию пройдет любые диагностики. ТОРГ ПРИ ОСМОТРЕ.

Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

Обзор и длительный тест Toyota Prius: казнить нельзя помиловать

  • Страница 1 — Внешний вид. Интерьер
  • Страница 2 — Технические характеристики. Интересные технологии. На дороге. Выводы
    • § Технические характеристики Toyota Prius:
    • § Интересные технологии
    • § На дороге
    • § Выводы

⇡#Технические характеристики Toyota Prius:

Двигатель
Бензиновый двигатель
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Степень сжатия 13,0
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 98 / 72 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 142 при 3600
Мотор-генератор
Тип Синхронный на постоянных магнитах
Максимальное напряжение, В 600
Максимальная мощность, л. с. 72
Максимальный крутящий момент, Н м 163
Высоковольтный генератор
Тип Никель-металлгидридный
Ёмкость, А·ч 6,5
Максимальная мощность, л. с. 50
Общая мощность гибридной силовой установки, л. с. 122
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,6
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Гибридная трансмиссия (бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением)
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на продольных и поперечных рычагах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые, 255 мм
Задние тормоза Дисковые, невентилируемые, 259 мм
Размер шин 195/65 R15
Усилитель руля Электроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470 1490
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 136
Масса, снаряжённая (полная), кг 1450-1475 (1790)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 502
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 43
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 2,9/3,1/3
Актуальная цена, руб. 2,25 млн

К сожалению, Toyota Prius предлагается на нашем рынке в одной-единственной комплектации «Люкс» стоимостью 2,25 млн рублей. Высокая цена отчасти компенсируется довольно богатым оснащением хетчбэка. «Приус» оборудован светодиодными фарами ближнего и дальнего света, светодиодными же «противотуманками» и задними фонарями, салоном из комбинированной кожи (часть сиденья и спинки, которые контактируют с телом пассажиров, сделаны из натуральной кожи), бесключевым доступом в салон, запуском двигателя с кнопки, датчиками давления в шинах, аудиосистемой JBL с 10 динамиками, беспроводной зарядкой для смартфонов, навигационной системой, проекционным дисплеем и камерой заднего вида. Посетовать можно лишь на отсутствие электрических регулировок сидений, подогрева руля, лобового стекла и задних кресел. Нет в Prius и систем безопасности вроде контроля слепых зон, системы предотвращения фронтальных столкновений и так далее. Есть лишь камера заднего вида, да и та без омывателя.

⇡#Интересные технологии

Toyota Prius четвёртого поколения — первый автомобиль, построенный на новой глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture). Переход на новую архитектуру заметно изменяет в том числе и характер автомобиля: за счёт более низкого центра тяжести, уменьшения общей высоты автомобиля и высоты капота улучшаются и драйверские способности — в этом мы уже убедились на примере новой Toyota Camry. Да и сам Prius неплохо показал себя на гоночном треке при первом знакомстве — управлять им действительно приятно. Переход на TNGA позволил «Приусу» увеличить полезный объём салона и багажника: по сравнению с предшественником, места над головой передних пассажиров стало больше на 25 мм, а объём багажного отделения увеличился на 57 литров.

Положительно на характер автомобиля повлияло и увеличение жёсткости кузова на 60 %, а также уменьшение его массы на 50 кг. Помогать беречь топливо должен и сниженный до 0,24 коэффициент аэродинамического сопротивления. Но, конечно, самое интересное в «Приусе» — это его гибридная силовая установка. В её основе лежит бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 98 л. с. Как утверждают японцы, благодаря использованию системы рециркуляции отработанных газов, а также новых методов терморегуляции и уменьшения потерь на трении, двигатель Prius может похвастать самым высоким среди всех серийных бензиновых ДВС в мире уровнем термодинамической эффективности — 40 %!

В паре с ДВС трудится электромотор мощностью 53 кВт, крутящий момент у него достигает 163 Н·м. Суммарная мощность пары моторов равна 122 л. с., что позволяет набирать 100 км/ч за 10,6 с — довольно неплохой показатель для этого класса.

⇡#На дороге

Как лучше всего узнать автомобиль за относительно короткий срок? Ответ очень простой — нужно отправиться на нём в дальнее путешествие. Когда проводишь весь световой день за рулём, достоинства и недостатки автомобиля всплывают на поверхность. Но к путешествию нужно подготовиться, поэтому первый день тест-драйва я провёл, передвигаясь по пятничной Москве. Как знают местные автолюбители, движение летом в пятницу затруднено даже днём. В условиях 5–6-балльных пробок Prius расходовал 4,5 литра топлива на 100 км. При этом я ездил в режиме Normal, а из-за плотного графика перемещаться приходилось максимально активно, так что никакой плавной езды с целью экономии бензина не было.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя ланос

Нужно сказать, что в мегаполисе Prius чувствует себя в своей стихии. Частые торможения позволяют пополнять уровень заряда батареи, а когда нужно резко ускориться, чтобы перестроиться в свободный ряд, на помощь приходит электромотор. В плотных пробках можно наслаждаться почти абсолютной тишиной, ведь Prius умеет ездить и не задействуя бензиновый двигатель. Кстати, запускается ДВС очень мягко, не раздражая излишними вибрациями в момент старта.

Любое дальнее путешествие предполагает наличие большого количества багажа, а когда с тобой едут ещё три пассажира и собака, процесс загрузки багажа напоминает игру в тетрис на сложности Nightmare. Так что число чемоданов пришлось уменьшить до трёх, а остальную поклажу разложить по небольшим сумкам. Причём багажник Prius нельзя назвать маленьким, проблема скорее в его форме: у него небольшая высота, а покатая пятая дверь ограничивает количество укладываемых сверху вещей.

При движении по Москве и области, где количество камер на километр пути порой превышает разрешенную скорость, средний расход топлива составил 4 литра на 100 км. Режим Eco был включён, но не стоит забывать, что этот показатель, как и все последующие, был получен в условиях полной загрузки автомобиля.

С ростом средней скорости растёт и расход топлива — и это совершенно логично. При постоянных высоких скоростях с минимальным количеством торможений гибрид ведёт себя практически как обычный автомобиль с ДВС, ведь батарея разряжается довольно быстро, а для восполнения её энергии нужны или торможения, или хотя бы движение с отпущенной педалью газа. На трассе М1 расход топлива составил чуть больше 5 литров на 100 км.

Объём бака Prius вроде небольшой — 43 л, но при среднем расходе в 5 литров его хватает на 800 с лишним километров, так что часто останавливаться на АЗС совсем необязательно. Сама трасса М1 порадовала хорошим состоянием дорожного полотна, небольшим количеством дорожных камер и полицейских засад, а вот больших заправок, где можно передохнуть и вкусно поесть, на главной дороге из России в Европу совсем мало. Из-за этого в выходной день на них большие очереди, а мест для перекуса хватает не всем. Но вернёмся к нашему герою. На трассовых скоростях «Приус» ведёт себя абсолютно предсказуемо и немного скучно. С ростом скорости в салоне становится шумнее — шумоизоляция здесь на четвёрку.

Зато Toyota Prius можно заправлять 92-м бензином, и это ещё несколько рублей экономии с каждого литра топлива. В России и Беларуси проблем с наличием 92-го нет, а вот в Европе почти везде на выбор только Super и Super Plus, то есть 95-й и 98-й по-нашему. Отдавая по 1,5 евро (120 рублей) за литр бензина, начинаешь особенно ценить небольшой расход гибрида.

На проселочных дорогах многочисленных польских деревушек выяснилась ещё одна приятная особенность Prius. У него просто великолепная подвеска! По разбитым дорогам с небольшими ямами можно мчать, не сбавляя скорости, никаких пробоев подвески нет даже на гружёной машине. Амортизаторы упруго отрабатывают неровности, не досаждая лязгом неподрессоренных масс. С плохими дорогами «Приус» справляется не хуже, чем «Камри» предыдущего поколения. Свою лепту вносят и шины с высоким профилем.

Казалось бы, столь комфортная и мягкая подвеска должна сыграть злую шутку с управляемостью. А вот и нет, Prius умеет азартно ввинчиваться в повороты, точно следуя по заданной траектории, ― проверено на альпийских серпантинах. Архитектура TNGA с преимуществами в виде низкого центра тяжести и жёсткого кузова делает процесс вождения Toyota Prius действительно приятным!

А вот на безлимитных немецких автобанах Prius чувствует себя неуютно. На скоростях за 170 км/ч расход топлива начинает резко расти, а разгоняется до максимальных 190 км/ч по спидометру «Приус» очень неспешно, поэтому в левый ряд стоит перестраиваться только для обгона, тут же возвращаясь назад. Впрочем, формально правила велят делать именно так на любой машине. При этом в салоне на таких скоростях довольно шумно — к аэродинамическим шумам добавляется ещё и рёв мотора. В таких условиях гибрид проигрывает по топливной экономичности обычному дизельному двигателю схожего объёма.

Стихия «Приуса» — города, причём с большим количеством автомобильного транспорта и дорогим бензином. Неудивительно, что большое количество «Приусов» я встретил именно в Париже — таксисты французской столицы передвигались в основном на японских гибридах. С российскими ценами на бензин преимущества гибридов не столь очевидны. Попробуем посчитать, можно ли «отбить» высокую цену Prius, экономя в дальнейшем на бензине и обслуживании.

Для сравнения возьмем Toyota Corolla в максимальной комплектации. Разница в цене между автомобилями составляет около 800 тысяч рублей. Заявленный расход топлива в городском режиме для «Короллы» составляет 8,3 л на 100 км. Для удобства подсчёта будем считать, что Prius тратит на каждые 100 км на 5 литров меньше. Если принять стоимость литра АИ-92 за 40 рублей, то получится, что каждые 1000 км «Приус» экономит на бензине 2 000 рублей. Таким образом, чтобы сэкономить на топливе исходные 800 тысяч рублей, требуется проехать 400 тысяч километров.

Гибриды, как и ветряки, вещь для России пока неактуальная

Ещё около трёх тысяч рублей в год можно сэкономить на оплате транспортного налога, хотя погоду такие суммы не сделают. Даже при таком слегка притянутом за уши подсчёте очевидно, что покупка Toyota Prius — шаг не самый рациональный. К примеру, за 2,2 млн рублей можно взять Totyota Camry с 3,5-литровым мотором V6 почти в самой старшей комплектации!

⇡#Выводы

Очевидно, что Toyota Motor привезла Prius на российский рынок, не особо рассчитывая на большие продажи. Это больше имиджевая история, чтобы показать, что японцы умеют делать технологичные автомобили. Поэтому и комплектация тут всего одна, максимальная. Продажи Toyota в России делают внедорожники и Camry, а Prius — скорее брендинговый проект. Жаль, ведь автомобиль у японцев получился весьма интересный, недаром в Японии он продаётся просто здорово, да и во многих европейских странах автомобиль находит своего покупателя. Возможно, в будущем и в России ситуация изменится, особенно если цены на бензин продолжат повышаться такими же темпами, как в этом году.

Как в хэтчбеке Toyota Prius живётся вымышленному владельцу

Имя Prius происходит от того же слова, что и наша Приора. Латинское prior имеет массу значений, и общепринятое в России толкование «идущий впереди» едва ли верное. Prius — это скорее «предыдущий», предшественник автомобилей будущего.

Hybrid Synergy Drive. В названии полногибридной силовой установки Приуса вопросы вызывает разве что второе заморское слово, похожее на наше «снегири». Это синергия — совместные усилия. В Приусе синергично объединились и тесно взаимодействуют настолько причудливые и разные по всем параметрам штуки, что сам факт их альянса озадачивает. В остатке главное ощущение от многогранного и противоречивого автомобиля — недоумение.

Каков он, добросовестный приобретатель третьего «Generation П», и японцы, и российские дилеры прекрасно себе представляют: это обеспеченный человек, индивид, открытый высокотехнологичным инновациям. И не беда, что в России эти двое даже не знакомы. Есть понимание — русские Prius покупать не будут, и без толку пытаться им его продавать. Вот и красуется гибрид на витрине как имиджевый автомобиль японской марки. Комплектация — максимальная, цена — запредельная, бери — не хочу.

Наиважнейший синергизм Приуса заключён в союзе трёх двигателей: работающей по циклу Аткинсона бензиновой «четвёрки» 1.8 VVT-i мощностью 99 л.с., 60-киловаттного тягового электромотора (82 л.с.) и его коллеги, небольшого мотор-генератора. Однако суммарные 136 л.с. Приуса складываются из 99 «лошадей» ДВС и отдачи никель-металлогидридного аккумулятора Panasonic (1,31 кВт/ч), эквивалентной 37 силам. Батарея подзаряжается не только генератором, но и за счёт рекуперации энергии торможения. Таким образом, полный гибрид может ехать на одной лишь электротяге и хвастаться экономичностью (паспортные 3,9 л/100 км) да экологичностью (выбросы CO 2 — 89 г/км). Всё для тебя, о преуспевающий! Живи припеваючи!

«В Приусе мне нравится абсолютно всё», — говорит знаменитая актриса. Чулпан Хаматову трудно не любить, невозможно не уважать и точно так же нереально разделить её безграничный восторг от внешности этого автомобиля. «Лицо» третьего поколения Приуса в России утверждает — дизайн безупречен! С точки зрения аэродинамики это так: коэффициент C x Приуса — всего 0,25, как у нового Мерседеса E-класса. Но что с того гипотетическому хозяину белоснежного утюжка?

Стоит признать, что в своеобразии запоминающегося навеки облика определённо присутствует особая фотогеничность. И потом, какое дело человеку обеспеченному или открытому инновациям индивиду до того, что серая масса считает их машину уродливой? В виде Приуса они протягивают другим, таким же передовым ребятам визитку — приглашение к синергии. Ведь тойотовский гибрид — это прежде всего имиджевая вещь. Экономичность и экологичность тут постольку-поскольку.

  • Изобилие переключателей в автомобиле, который заводится кнопкой, выглядит вполне уместно. Что такое DISP, а что NAVI — разбираешься без труда, да и «капслочность» надписей на удивление не напрягает. Чего не скажешь о необходимости подтверждать нажатие некоторых кнопок тычком в сенсорный экран.
  • Регулировать на руле громкость музыки левой рукой не очень удобно, однако правой конечности вверено дело поважнее — копаться в компьютере, следя за «потоками энергии».
Читать еще:  Двигатель ваз 16 клапанов как узнать объем

Prius — это такая азартная игра, в ходе которой водитель проигрывает бензин своему автомобилю. Азартна она ровно до тех пор, пока человек не поймёт, что выиграть шансов нет никаких. Машина настолько нагло жульничает, что кажется, будто двигатели Приуса распиливают бак АИ-95 на твоих глазах абсолютно честно. Из окна взирает на делёжку и матушка-природа. Без особой, впрочем, надежды.

Демонстрирует совместные действия агрегатов машины Energy Monitor — режим дисплея, стараниями йога-русификатора ставший трансцендентальным «Потоком энергии». На экране выработанные токи в виде стрелок ходят между бензиновым и электрическим мотором, колёсами и батареей. Выглядит это как возвращение одним вором другому украденной дубинки или перетекание из пустого в порожнее и обратно. Как бы ни перенаправлялись потоки энергии, не вытекает из этого небывалой экономии топлива — расход от 7 л/100 км и, здравствуйте, дружище заправщик.

Три из четырёх режимов синергетического драйва сознательно сделаны Тойотой вусмерть плодоовощными — у Приуса уникально одинаковая с троллейбусом динамика. Разгон до сотни длится неделю. Даже неспешные соседи по потоку оглядываются — чего это не едет такой стремительный с виду айсберг? Может, с тормозами проблемы или педаль газа из-за коврика залипла? Тут бы нашему мифическому драйверу и объясниться: нет-нет, понимаете, э-э-э. комод. В смысле — Eco mode, экологичный режим! «А ведь действительно комод!» — хохотнут ему в ответ.

Просыпается и утирает нос хохмачам Prius только в одном режиме — PWR. Буквы означают Power. Мощь жизненно необходима для обычного перемещения, грязного и быстрого. В этой связи живо представляется разговор двух очевидно-невероятных приусоводов: «Ну, сколько ты сегодня наэкомодил?» — «Да нисколько, замотался, пришлось пи-дабл-ю-арить».

В противоположность мощностному режиму японцы предлагают самое интересное — настоящий электромобиль! Благодаря функции EV (electric vehicle) ставший стерильно чистым гринкаром Prius на одной лишь электротяге беспрерывно проедет от кухни до почтового ящика не быстрее 33 км/ч (20 миль/ч). Дистанция и скорость смехотворны, но предательские мурашки бегут — да, это он, истинный электровоз из будущего, бесшумный, безэмоциональный, беспонтовый.

Зачароваться отсутствием внутреннего сгорания мешает тот факт, что в салоне нет надлежащей тишины. В Приусе шумненько в любом режиме: шины, улица, климатическая установка и двигатель. О коварстве последнего предостерегает инструкция: «Из моторного отсека может быть слышен шум мотора». Никакой иронии, зачастую и впрямь создаётся ощущение, будто клокочущий вполголоса движок едет в соседней машине. Но бывает, что слышится моторчик ещё как — нет-нет да и рыкнет, выплюнет большое вонючее облако, проступят на физиономии чистюли-вегана черты обыкновенного бензиноеда! И оттого становится спокойнее — до поры, когда электромобиль будет небезуспешно прикидываться автомобилем, мы ещё поживём. Пока всё наоборот, и слава богу.

С целью спасти планету и не заправляться целый месяц можно из кнопок режимов создать на свою голову подобие «механики». Постоянно ползая в «экомоде» и строго следя, чтоб индикатор всегда находился в экологичной зоне, водитель при первой возможности переключается на EV: во всех пробках и при замедлении потока до заветных «тридцати трёх». Аттракцион страшно отвлекает от дороги, не радует других участников движения и не приносит ровным счётом никакой пользы: расход топлива прежний — от 7 л/100 км.

  • Светодиодные фары и фонари Приуса сберегают энергию и работают в разы дольше своих традиционных собратьев.
  • В передке, за подведённой синим тойотовской эмблемой, прячется радар круиз-контроля и системы помощи при парковке.

Вот стоишь ты сосредоточенно в пробке. Электрорежим. Ни с того ни с сего Prius вдруг начинает громко вибрировать, трясти себя на месте бензиновым мотором, разворачивать вспять потоки энергии, мигать и пищать — машина живёт своей жизнью. И ей это позволено. Но всё-таки синергия Приуса — совместная деятельность с водителем, без участия которого автомобиль даже не может сам себя припарковать. Кстати, самый первый опыт человеко-гибридного взаимодействия в большинстве случаев заканчивается немного растерянной улыбкой. Типичное описание первичных впечатлений — «Прикольно!»

Прикольнее был бы треугольный руль, а овальный удобен тем, что он «короткий» и делает чуть больше двух с половиной оборотов. Великолепная проекция показаний приборов на лобовое обязательно должна стать нормой в автоиндустрии. Педали мужественно снесли все брошенные на них подозрительные взгляды и не вызвали ни единого нарекания. Рычажок отсутствующей коробки передач напомнил одну странную штучку — резец по линолеуму. Забавно, что если джойстик лишить D-драйва, останется R’n’B. Переключение тут виртуальное. Обозначаешь бело-синей ручечкой своё намерение, и выбор отображается на дисплее, а джойстик возвращается на исходную, к правому концу перекладины буквы H. Работа с рычажком бесступенчатой трансмиссии — чистой воды помешивание ложкой.

  • Парковочная литера P покинула рукоятку рычажка и стала кнопкой (подсвечена жёлтым слева от джойстика). Взамен появился режим B (Break) — только в нём Приус способен тормозить двигателем на крутом спуске.
  • Touch Tracer — сенсорная система управления бортовым компьютером на руле. Стоит лишь приложить «до грани нажатия» палец к кнопке на баранке, как на дисплее высветится «копия» этого действия. Японцы говорят, что реализовали эту инновацию первыми в мире, чтобы водитель не отвлекался на кнопки руля. А вышло шило на мыло — дисплей отвлекает ничуть не меньше.

Подвеску для нашей страны настраивали специально. В ямы Prius грохается с решимостью антикварного буфета, покрякивая гремучим пластиком и, кажется, постукивая в рамах стёклами. Гибрид вообще живо взаимодействует с недобрыми участками дорог, легко следует колее и сигает в сторону с невесть какого бугра. Вольности такого плана у Приуса, к счастью, случаются с кондачка, под настроение.

Сиденья достаточно жёсткие, так что водитель получает сполна за небрежную прокладку курса на плохой дороге. «Очень горячо!» — кричит мифический инновационщик и вертится, как на сковородке. Жжёт кресло водительский зад! И степень обогрева не регулируется — его можно только выключить. Делается это, кстати, кнопкой L, которая заныкана под центральной консолью и расположена над клавишей R. Столбиком. В остальном же лишённое электроприводов сиденье к водителю равнодушно и не пытается его удержать. И это не единственное слабое звено в синергетической цепочке Приуса.

  • Передние сиденья разделяет комфортный и эффективный подлокотник со сдвижной откидывающейся крышкой и отделениями для всяких мелочей и подстаканником.
  • Сбоку правого заднего сиденья расположен дефлектор вентиляции аккумулятора — эту решётку нельзя ничем перекрывать.
  • В нише под центральной консолью мягко постелено. В ней можно что-то хранить, например телефон. Правда, достать его оттуда не глядя — не получится. Кстати, находящаяся тут же кнопка подогрева сиденья пассажиру не видна.
  • В двухэтажный бардачок поместится запас сухих перчаток на всю нашу бесконечную зиму.

Предполагаемый владелец Приуса утоляет голод леденцами. Вход без ключа Smart Entry и кнопочный пуск мотора Push Start — несомненно, услаждают, но не компенсируют горечи от того, что мизерный диапазон настроек рулевой колонки диктует высокому водителю компромиссную посадку. Дублирование на дисплее нажатых кнопок мультируля Touch Tracer выглядит любопытным излишком, но это пирожное хочется променять на тарелку супа автоматически складывающихся зеркал.

На роскошном блюде интеллектуальных систем барахтается крыса — мерзкая пищалка при движении задним ходом. Причём её невыносимый писк — это не звуковой сигнал парковочного сонара, а просто вопль: «Ёшкин кот, мы едем задом!» Лучше б камеру заднего вида дополнили обычным парктроником, ведь картинка не читается, если заляпан объектив, да и расстояние до соседнего бампера не сразу определишь. Полагаться только на себя водителю придётся, несмотря на мудрёную систему самопарковки IPA, которая полезна только в чистом поле или при наличии вагона времени, но не в цейтноте реальных условий города. Самодовольный Prius между тем донимает нравоучениями: «Избегайте», «Остерегайтесь», «Соблюдайте».

Одетый в белый халат Приус — из тех строгих докторов, что лечат обострённую экологическую сознательность одним лишь выставленным за услуги счётом. Позеленевший было больной читает: 1 миллион 177 тысяч рублей — и с криком «Да за эти деньги можно взять. » тут же выздоравливает. Попадаются и неизлечимые индивиды. Их единицы, но комфортной пятиместной палаты Приуса им тоже не видать. Тесное взаимодействие с гибридным автомобилем выпало на долю несуществующего россиянина. Сощурившись на солнце, он провожает взглядом стайку снегирей и светло улыбается чему-то, известному ему одному.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector