Громко работает вентилятор охлаждения двигателя

Громко работает вентилятор охлаждения двигателя

Избавляемся от шума. Советы профессионалов

Ранее мы уже писали о бесшумном охлаждении. Однако в те годы созданием тихого компьютера занимались по большей части энтузиасты. Эти люди конструировали собственные системы водяного охлаждения, демпфирующие кейсы для жестких дисков, модифицировали корпуса и штатные кулеры… Конечно, всё это никуда не исчезло до сих пор. Но для повторения этих решений чаще всего необходим доступ к специфическим материалам и инструментам, а также соответствующие навыки.

Тем временем компании-производители компьютерных компонентов почувствовали возрастающий интерес к тихим решениям и стали бороться за появившуюся нишу. Благодаря этому сегодня можно без проблем собрать тихий компьютер из серийных компонентов. Надо только знать, как. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Создание тихого компьютера – комплексная задача, которая не сводится только к подбору «наилучших» компонентов. Важно также и представлять то, как они будут сочетаться в работающей системе. Соответственно, помимо рекомендаций по конкретным комплектующим, мы будем комментировать сценарии их использования. Статья рассчитана на нормальное восприятие не очень подкованными людьми, поэтому многие аспекты описываются подробно.

Немного теории

Первое, о чем необходимо сказать – любой движущийся элемент всегда генерирует некоторый шум. Существуют методики объективного измерения уровня шума. Их результатом обычно являются значения звукового давления, выраженные в децибелах (дБ). При этом децибелы используются для измерений в логарифмической шкале. Это означает, что реальный уровень звукового давления при разнице в 10 дБ будет отличаться в 10 раз. Приведем классическую таблицу соответствия:

10 дБ — шёпот
20 дБ — норма шума в жилых помещениях
40 дБ — тихий разговор
50 дБ — разговор средней громкости
70 дБ — шум пишущей машинки
80 дБ — шум работающего двигателя грузового автомобиля
100 дБ — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м
110 дБ — шум работающего трактора на расстоянии 1 м
120 дБ — порог болевого ощущения
150 дБ — взлёт самолёта

Также необходимо сделать некоторые пояснения, касающиеся методик измерения уровня шума.

Во-первых, важно знать, откуда проводилось это измерение. Понятно, что результаты измерений с расстояния 1 сантиметра и 10 метров будут сильно отличаться. На наш взгляд, адекватными для компьютерных комплектующих являются измерения с расстояния не больше 3 метров. Поскольку компьютер обычно находится в пределах этого расстояния. При измерении с малых расстояний от объекта имеет значение также, с какой стороны расположен измерительный прибор (используемый для измерения уровня шума прибор называют шумомером). Заявленный производителем уровень шума не всегда соответствует реальному показателю. Это связано с тем, что большинство компаний считает его очень красивым маркетинговым параметром, который можно «подкручивать» без риска для своей репутации.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя камаз

Во-вторых, при измерении уровня шума фиксируется наибольшее звуковое давление на слышимом человеком диапазоне частот. Однако низкочастотные шумы для человеческого уха более комфортны, чем высокочастотные. Поэтому модели с одинаковыми заявленными характеристиками субъективно могут восприниматься по-разному. Немногие учитывают этот фактор, поэтому на субъективные ощущения авторов в обзорах также стоит обращать внимание.

В итоге, разумеется, для конечного пользователя важны только его субъективные ощущения. Если у вас за окном проходит оживленная автомагистраль, то добиться от компьютера комфортного уровня шума будет куда как проще.

Мы рассмотрим по порядку все компоненты компьютера, которые тем или иным образом могут влиять на его шумовые характеристики. В каждом разделе будут даны общие рекомендации по выбору компонента (которые, как мы надеемся, не утратят актуальности в ближайшем времени), а затем указаны и описаны конкретные рекомендованные модели, присутствующие на рынке.

Содержание

Заключение

Следуя рекомендациям, данным в этой статье, вы скорее всего сможете как уменьшить уровень шума вашего нынешнего компьютера, так и собрать новый, исключительно из малошумных комплектующих. Советы по конкретным моделям не являются всеобъемлющими, но мы постарались выделить некоторые наиболее характерные и интересные. Конечно, в статье указаны скорее общие рекомендации, но мы надеемся, что это поможет вам придумать и реализовать собственную концепцию.

  • Новости
  • Обзоры
  • Распродажи
  • Видео
  • Как выбрать

ferra.ru, 2021 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Почему шумит или гудит вентилятор в холодильнике Ноу Фрост

Нередко владельцы холодильников с No Frost отмечают, что со временем эксплуатации техника начинает издавать непривычные звуки: слышно дребезжание, шум, свист или гул от работы вентилятора. Нормально ли это? И что делать, чтобы холодильник стал работать тише?

Гудит вентилятор в новом холодильнике

Если вы впервые купили холодильник с ноу-фрост, может показаться, что вентилятор сильно шумит. Действительно, по сравнению с моделями с капельной разморозкой, ноу-фросты чуть более «громкие». Однако если шум равномерный, без выраженного скрежета – все в полном порядке. Просто так работает этот тип техники. Со временем вы привыкните и перестанете замечать звуки.

Возможные неисправности

Если ваш холодильник работает уже не первый день, и вы точно знаете, что шум, который стал исходить от ноу-фроста – громче обычного, – вероятно, в нем что-то сломалось. По опыту мастеров «РемБытТех» к появлению непривычно громких звуков могут приводить следующие поломки.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость*
(только работа)
Вентилятор, гудит, скрипит или свистит. При этом холодильник морозит, как обычно. Никаких других претензий к работе техники нет. Высохла смазка вентилятора. Со временем смазка высыхает, и вентилятор начинает скрипеть и гудеть. Требуется смазать подшипники вентилятора смазкой на литиевой основе. от 1200 руб.
Ноу-фрост трещит, гремит. Кажется, что вентилятор за что-то цепляется. При этом в морозилке видна наледь, а в холодильном отделении – повышена температура. Вышла из строя система оттайки испарителя Ноу Фрост. Поломка может быть в:
  • ТЭНе испарителя;
  • термоплавком предохранителе;
  • дефростере (датчике оттайки);
  • таймере оттайки.

Иногда из строя выходит сразу несколько узлов оттайки.

Обратите внимание! Не рекомендуются эксплуатировать холодильник при неисправной системе оттайки, так как это может привести к поломке вентилятора. Необходимо разморозить холодильник и вызвать мастера.

*Цены указаны только за работу мастера, без учета стоимости запчастей.

Если ваш холодильник ноу-фрост стал издавать непривычные звуки, обращайтесь к профессионалам. Ведь речь идет не только о неприятном шуме, но и возможной поломке техники, которую лучше устранить оперативно, пока она не привела к другим более серьезным неисправностям. Звоните в «РемБытТех»:

Выезжаем в минимальные сроки: в течение 24 часов с момента получения заявки. Ремонтируем холодильники на дому у клиента. Работы подтверждаем гарантией сроком до 2 лет.

Тема: Громко работает авто

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Громко работает авто

    У меня двиг. 1.8 20v., кажется очень шумно работает, я грешу на вентилятор охлаждения, а может так и должно быть, кто сталкивался !?

    шумно работает ,это как?
    что то стучит ,свистит или дребезжит?
    когда это происходит?
    в движении, на холостых или на оборотах?
    на прогретом двигателе, на холодную или всегда?
    проблем может быть неизчислимое количество

    Последний раз редактировалось erektrik; 11.03.2005 в 19:58 .

    и у меня похожее на это!

    Привет, Алик!
    Я тоже в этом отношении ламероват, как и ты, но поделюсь своими наблюдениями.
    У меня Пассат 1.8Т 2003 г.в., пробег 25.084 км.
    Никогда принципиально не гоняю, скоростной режим в городе — 50-60 км/ч.
    Так вот, когда я вечером по отличной дороге доезжаю до дома (расстояние 6 км. без уклона), то тоже на холостых оборотах слышу шум вентилятора. В смысле, не в салоне, конечно, а когда выхожу открывать дверь гаража. Такое ощущение, как будто самолет равномерно прогревает реактивные двигатели.
    Я думаю, это в пределе нормы, тем более, что звук этот приятный! а какие еще есть мнения?

    П.С. масло менял на 19.000 км. в Австрии на фирменном сервисе. Заливаю только 95-й бензин, машину брал новую.

    мдя.. у меня тоже после зимы куча просто куча непонятных хрюко-шумо-сопровождений..
    предположения:
    1) я просто привык и прислушиваюсь к тому чему не нужно прислушиваться.
    2) шумит один из роликов ..или подшипников. по которым проходит ремень.
    3) естьнарушения в ситеме выхлопа.
    4) в прошлом году после зимы у меня накрылся подшипник кондея — могу описать как это выглядит — периодические громкие повизгивания типа «мышиный писк»..только громко..
    Чаще на холодную и появление не закономерно. После снятия подшипник руками не крутился.

    5) проверить вентилятор очень просто:
    — на холодной машине (!) заводишь двигло , одеваешь перчатку и останавливаешь рукой аккуратно за ободок впритирку вентилятор. Если звук пропадает — значит причина в вентиляторе.
    Только на холодно пока не нагрелась термомуфта которая не даст его остановить..так просто..
    У меня звук при остановке вентилятора не меняется. Так что дело не в нём

    Шумит вентилятор радиатора

    #1 Pticyn

  • Пользователь
  • 110 сообщений
  • Регистрация 06-февраля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Тула
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 smart-aks

    Pticyn (27 октября 2011 — 23:18) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Чебурашка

  • Коренной житель
  • 9 802 сообщений
  • Регистрация 29-марта 09
    • Модель Audi: ауди 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ADA
    • Обьем (V): 1,6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Москва

    Pticyn (27 октября 2011 — 23:18) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Nik199

  • Пользователь
  • 352 сообщений
  • Регистрация 25-января 10
    • Модель Audi: A4
    • Кузов: В5
    • Двигатель : AJL
    • Обьем (V): 1.8T
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1999
    • Город: Moscow, New-Kosino
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 msm.silich

    Pticyn (27 октября 2011 — 23:18) писал:

    Можно посмотреть инструкцию по ремонту моторчика отопителя. Там же есть и для большого вентилятора.

    Вот несколько фото:

    Если же шумит не по причине неисправности, а просто шумный на полных оборотах, то можно ввести плавное управление оборотами.

    Ликвидировать шум вентилятора и избавиться от перегревов двигателя можно с помощью блока плавного управления вентилятором системы охлаждения. Он может быть смонтирован практически на любую машину.

    Доступна условно-бесплатная версия блока управления вентилятором ‘Борей’.
    Условная бесплатность заключается в том, что прошивки процессора нет в составе архива, но прошитый процессор можно заказать и получить по почте. Все остальное можно скомплектовать самостоятельно и изготовить блок.

    Архив необходимой документации для самостоятельного изготовления блока находится здесь.

    Там же можно найти полностью бесплатные версии DRL(ДХО) дневных ходовых огней, контроллера отопителя с плавной регулировкой скорости обдува и круиз-контроля. За зиму можно вполне подготовить эти изделия к следующему летнему сезону.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Vinni58

    рекламкой попахивает

    но отчеты там тоже интересные

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector