Грузовые двигатели как работает

О компании

ООО «Хино Моторс» — официальный дистрибьютор японских грузовых автомобилей и запасных частей марки HINO в России.

Компания была основана в 1942 году в Японии.

Hino Motors Ltd. выпускает широкую линейку коммерческого грузового и пассажирского транспорта и находится на лидирующих позициях не только в Японии, но и в мире. Помимо стандартных грузовых автомобилей, компания выпускает гибридные грузовики и автобусы.

Производственная система Toyota, известная благодаря стандартам в сфере контроля качества, введена на всех заводах компании. Это позволяет Hino обеспечивать эффективное производство автомобилей с высокими техническими возможностями.

Основана в
1942

34,548
сотрудников
по всему миру

90
стран и
регионов

Чистая прибыль
1,815,597
миллионов йен

Операционный доход
54,859
миллионов йен

Входит в группу компаний
Toyota

На протяжении 47 лет
Hino №1 в продажах средне и крупнотоннажных грузовиков в Японии

Данные на 31 марта 2020

HINO в России

С 2008 года японские грузовые автомобили Hino поставляются в Россию официальным импортером «Хино Моторс».

За это время создана широкая дилерская сеть, обеспечивающая быстрый, качественный и надежный сервис. Головной офис «Хино Моторс» расположен в Москве, филиал – в Приморском крае (город Артем), там же расположены основные склады запасных частей. За счет такой географии и налаженной логистики дистрибьютор осуществляет оперативную поддержку клиентов по всей России.

Шасси грузовых автомобилей Hino, предназначенные для эксплуатации в России, собираются в Японии в городах Хамура (Hino 300) и Кога (Hino 500 и Hino 700).

В России все автомобили Hino проходят обязательные сертификационные испытания, а также добровольные в экстремальных климатических условиях с использованием местного топлива. Все модели безукоризненно справляются с поставленными задачами и показывают отличные результаты, подтверждая заявленные характеристики:

  • Бесперебойная работа
  • Отсутствие поломок
  • Безопасность
  • Надежность

Более 30 дилерских центров

Шасси от 3,5 до 30 тонн

Производство автомобилей Hino ориентировано прежде всего на достижение высокого уровня надежности, которая была бы неоспоримым достоинством для любого клиента.

Поэтому Hino – это долговечный, комфортабельный грузовой автомобиль, обладающий мощным двигателем и при этом высокими показателями топливной экономичности. Эти качества делают Hino вашим надежным бизнес-партнером.

ГРУЗОВИКИ HINO И TOYOTA

С 1966 года компания Hino Motors является членом альянса Toyota Motor Corporation. Эргономичный дизайн и современные инженерные решения отражены в каждом продукте линейки Toyota Group, включая грузовые автомобили Hino.

На производстве Hino в Японии собираются автомобили Toyota, в частности, кроссовер Land Cruiser Prado и двухтонные грузовики Dyna и Toyoace.

Всесторонняя поддержка, укрепляющая бизнес наших клиентов

Грузовые автомобили Hino являются результатом многочисленных тестов и анализа опыта эксплуатации разных стран мира. Требования к надежности не ограничиваются только производством автомобилей, а также включают отлаженную систему послепродажного обслуживания.

В центре внимания компании находится «Всесторонняя поддержка» — исчерпывающая поддержка, обеспечивающая бесперебойную надежную работу грузовых автомобилей. Эта система включает профилактическое обслуживание путем замены деталей с надлежащей периодичностью, мгновенное реагирование и оперативный ремонт в аварийных ситуациях, а также поддержку безопасной и экологичной эксплуатации.

Миссия Hino – делать мир лучше, помогая людям доставлять груз: безопасно, качественно и без вреда для природы, сосредоточив внимание на постоянном развитии.

Сила компании Hino – это ее команда. Все члены всемирной команды Hino работают как один, чтобы повысить ценность марки. Для этого компания следует принципу всесторонней поддержки («Total Support») и концепции «3S», в соответствии с философией бренда и стандартами, установленными дистрибьютером:

  • Продажи
  • Сервисное обслуживание
  • Реализация запасных частей

Обращение президента Hino Motors LTD.

«Мы стремимся превзойти ожидания клиентов c помощью достижений в области новых технологий и принципа «Всесторонняя поддержка». Это в том числе и тщательное обучение каждого в команде HINO.

Мы стараемся всячески способствовать развитию транспорта и логистики – основам социальной жизнеспособности».

Президент и Член Совета Директоров
HINO Motors Ltd.
Йошио Шимо (Yoshio Shimo)

Вехи истории

1910 Учреждение Tokyo Gas Industry Co., Ltd. (предшественник нынешней компании HINO)

1918 Начало массового производства автомобилей в Японии

1942 Изменение названия компании на Hino Heavy Industry Co., Ltd. и начало производства военных гусеничных транспортных средств.

1950 После ряда перемен компания переименовывается в Hino Diesel Industry Co., Ltd.

Старт продаж крупногабаритных дизельных грузовиков и автобусов.

Первый в мире троллейбус – HINO.

1953 В сотрудничестве с автопроизводителем RENAULT (Франция) учреждается компания Hino-Renault Sales Co., Ltd.

В Японии вводится в эксплуатацию первый автобус с двигателем, расположенным под полом кузова.

1959 Hino Diesel Sales Co., Ltd. сливается с Hino-Renault Sales Co., Ltd., и получает новое название, Hino Motor Sales, Ltd.

Hino Diesel Industry Co., Ltd. переименовывается в Hino Motors, Ltd.

1961 Публике представляется легковой автомобиль HINO CONTESSA 900.

1962 Учреждается первое зарубежное торговое подразделение в Таиланде (Hino Motors Sales (Thailand) Ltd.).

1964 Начинается производство HINO Ranger (на зарубежных рынках HINO 500).

1966 Hino Motors, Ltd. и Hino Motor Sales, Ltd. входят в альянс с корпорацией TOYOTA.

1977 HINO производит первый туристический автобус.

1988 Объем продаж грузовых автомобилей HINO Ranger на рынке Японии достигает 500 000 единиц.

1991 Впервые в мире поступает в продажу электро-дизельный гибридный автобус HINO.

Автомобиль компании впервые участвует в ралли Дакар и доходит до финиша.

1999 Слияние Hino Motors Ltd. с Hino Motors Sales, Ltd. и переименование компании в Hino Motors, Ltd.

Начало производства обновленной серии HINO Dutro (на зарубежных рынках HINO 300).

2001 Hino Motors Ltd. становится дочерней компанией Toyota Motor Corporation с долевым участием компании Toyota Motor более 50%.

2004 Налаживается выпуск обновленного гибридного HINO Ranger с низким уровнем выбросов.

2007 Впервые объем продаж за рубежом превышает объем продаж внутри Японии.

Общее количество экспортируемых автомобилей достигает 1 000 000 единиц.

2008 Учреждение торгового подразделения Hino Motors Sales LLC в России.

2009 Общий объем продаж грузовых автомобилей и автобусов превысил 3 000 000 единиц.

2011 Выпущен обновленный автомобиль малой грузоподъемности HINO 300 серии.

2012 Состоялось открытие нового сверхсовременного завода в городе Кога, префектура Ибараки.

2013 Началась опытная эксплуатация электрических грузовых автомобилей HINO 300 серии.

2016 43-й год подряд HINO занимает лидирующую позицию в Японии по продажам средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей.

HINO GLOBAL

Посетите сайт Hino Global, чтобы узнать больше о всемирной сети грузовых автомобилей HINO:
https://www.hino-global.com/

  • Написать
  • Заявка
  • Правовая информация
  • Термины и определения
  • FAQ
  • Конфиденциальность
  • Cookies

HINO Россия в социальных сетях

Все права защищены © ООО «Хино Моторс» 2010 — 2021

Вся представленная на сайте информация, касающаяся характеристик и стоимости шасси носит информационный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой по смыслу ст. 437(2) Гражданского кодекса

Грузовой автомобиль ЗИС-5В. СССР

Масса – 3100 кг
Грузоподъемность – 3000 кг
Экипаж – 2 человека
Колесная формула – 4х2
Мощность двигателя — 73 л.с.
Коробка передач: 4 – вперед, 1 — назад
Скорость по шоссе – до 60 км/ч
Запас хода по шоссе – 200 км

Грузовой автомобиль ЗИС-5 (или «трехтонка»), выпускавшийся с 1933 года Московским автомобильным заводом им. И.В.Сталина (ЗИС) в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны широко использовался в качестве транспортного автомобиля, артиллерийского тягача, базового шасси для различных специальных машин. Всего перед началом войны в Красной армии использовалось более 104200 автомобилей этого типа. Грузовик ЗИС-5 является дальнейшим развитием грузовых автомобилей АМО-2 и АМО-3, конструкция которых в свою очередь основывалась на американском прототипе – грузовом автомобиле «Авотокар».

Конструкция грузового автомобиля ЗИС-5 была фактически заново создана конструкторами АМО – ЗИС под руководством Е. И. Важинского, В. И. Лялина и Б. Д. Строканова, которые смогли разработать и организовать выпуск наиболее соответствующего состоянию развития и уровню советской автомобильной промышленности, состоянию дорог, квалификации водителей и ремонтников грузовика. Основной упор при переносе американской модели на отечественную почву был сделан на упрощение и повышение ремонтопригодности конструкции при одновременном увеличении грузоподъемности и проходимости. С этой целью был форсирован двигатель с мощности 60л.с. до 73 л.с. Также были усовершенствованны: радиатор, карбюратор и воздушный фильтр; коробка передач; карданный вал; усилена конструкция рамы и мостов; увеличен дорожный просвет под картером заднего моста; гидравлический привод тормозов передних колес заменен на механический; передний бампер сохранен только на автобусных шасси. Двигатель, металлическая двухместная кабина и деревянная платформа грузоподъемностью 3 тонны у автомобиля ЗИС-5 были смонтированы на эластичной раме, которая стала одной из отличительных особенностей этого автомобиля. Эта рама при движении по пересеченной местности работала как дополнительная рессора, она не ломалась и не прогибалась (правда, она довольно легко перекашивалась, если одно из колес попадало в яму или наезжало на бугор). Подобная эластичность достигалась ее термообработкой. Двигатель легко запускался на морозе и мог работать на любых низкосортных бензинах. Запуск двигателя производился электрическим стартером или вручную с помощью пусковой рукоятки. Топливный бак емкостью 60 л размещался в кабине под сиденьем водителя. Запас хода по топливу при движении по шоссе составлял 205 км. ЗИС-5 стал первым отечественным автомобилем, получившим в качестве серийного оборудования компрессор для накачки шин. При движении по шоссе этот автомобиль был способен развивать скорость до 60 км/ч. Средняя скорость при движении по шоссе составляла 30 км/ч, а по грунтовой дороге – до 20 км/ч. Причем, ЗИС-5, не будучи машиной повышенной проходимости, успешно эксплуатировался в любое время года по размокшим грунтовым дорогам, заснеженному проселку, пескам, что объясняется высокими тяговыми характеристиками низкооборотного 6-цилиндрового двигателя и рационально выбранным передаточным числом в трансмиссии, в сочетании с выгодным распределением масс по осям, большим дорожным просветом, и это при том что ведущими были только задние колеса. По своим тяговым возможностям ЗИС-5 приближался к полноприводным автомобилям со всеми ведущими колесами. При этом необходимо отметить, что установка задних колес с развитыми грунтозацепами, а тем более с цепями противоскольжения резко повышала проходимость грузовика. На грузовой платформе с тремя откидывающимися бортами можно было перевозить груз массой до 3-х тонн, хотя достаточно часто ЗИС-5 работал с очень большими перегрузками, превышавшими от тонны до полутора тонн все расчетные нагрузки. Здесь же после установки съемных сидений можно было разместить до 25 человек. Для буксировки прицепа весом до 3,5 тонн автомобиль имел соответствующее прицепное устройство. С началом Великой Отечественной войны потребность Красной армии в грузовых автомобилях ЗИС-5 резко возросла, в первую очередь потому, что он мог служить тягачом полковых и дивизионных пушек. Однако уже в начале октября 1941 года, когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, ГКО принял решение о срочной эвакуации промышленных предприятий столицы в тыл. Автомобиль ЗИС-5 выпускался до 15 октября 1941 года, когда Московский автозавод ЗИС был остановлен, и началось перебазирование его цехов на Восток. Восстановленное производство автомобилей на эвакуированном в Ульяновск оборудовании автозавода ЗИС началось в феврале 1942 года. Одновременно с этим, по решению советского правительства на Урале, в городе Миассе, началось строительство еще одного автозавода для выпуска грузовых автомобилей ЗИС-5. 10 декабря 1941 года была выделена строительная площадка для сооружения нового предприятия; одновременно начали прибывать люди и оборудование, эвакуированные из Москвы. Строительные работы шли круглые сутки, и уже в середине февраля 1942 года автозаводцы приступили к монтажу сборочных линий. А 1 мая этого же года с конвейера сошел первый уральский двигатель для трехтонки. Кроме того, после разгрома немецких войск под Москвой сложились условия для реэвакуации в столицу ряда заводов. Учитывая большое оборонное значение грузовых автомобилей ЗИС-5, 6 января 1942 года Государственный Комитет Обороны принял решение вновь возобновить на нем производство автомобилей, не нарушая темпов выпуска оборонной продукции. Было установлено и пущено в ход 3080 единиц производственного оборудования, и уже в июне 1942 года с конвейера вновь стали сходить грузовики ЗИС-5. Грузовые автомобили ЗИС-5, выпускавшиеся в довоенное время, достаточно сильно отличались от тех, которые начали сходить в 1942 году с конвейеров заводов, расположенных в Москве, Ульяновске и Миассе, хотя общая компоновка и принцип конструкции основных узлов и агрегатов сохранились. Новая модель грузовика получила наименование «ЗИС-5В» и была разработана с учетом специфики эксплуатации и производства автомобилей в военное время. Об этом свидетельствовал и буквенный индекс «В» в наименовании нового грузовика (военный). Этот автомобиль имел предельно упрощенную конструкцию военного времени, когда практически все материалы были дефицитны, а жизнь армейского автомобиля – коротка. При этом учитывалось, что южная металлургическая база Советского Союза, основной поставщик тонкого стального листа, оказалась временно оккупированной, а смежники, поставляющие фары и другие комплектующие изделия, не имели возможности в достаточном количестве снабдить автомобильные заводы всеми необходимыми деталями. Поэтому на автомобиле ЗИС-5В устанавливались: кабина водителя, обшитая деревянными рейками, взамен металлической; сварные Г-образные крылья, изготовленные по упрощенной технологии: их формировали на гибочной машине и сваривали из любой стали вместо штамповки с глубокой вытяжкой; деревянная грузовая платформа с одним откидывающимся бортом, металлические подножки заменили деревянными, на части автомобилей этой модификации вместо эбонитовых рулевых колес устанавливали рулевые колеса с деревянной обшивкой. На автомобиле ЗИС-5В монтировали только одну левую фару, а тормозами снабжали только задние колеса. Принятые меры позволили сэкономить на каждой машине почти 124 кг металла, что с учетом многотысячного производства грузовиков имело огромное значение в трудное военное время. ЗИС-5 и его военная модификация ЗИС-5В отличались высокой надежностью и простотой технического обслуживания и ремонта. В годы войны ЗИС-5В выпускался на автозаводах в Ульяновске и Миассе, с июня 1942 года было начато его производство и на Московском автозаводе ЗИС. Всего с мая 1942 по май 1945 года было выпущено около 83 000 грузовиков ЗИС-5В. Ближе к концу войны их комплектацию частично восстановили – появилась вторая фара и откидные боковые борта. Несмотря на то, что производство автомобилей ЗИС-5 в Москве было прекращено 30 апреля 1948 года, в Миассе после окончания Великой Отечественной войны выпуск этих автомобилей с некоторыми усовершенствованиями продолжался вплоть до 1958 года, а в эксплуатации они находились до середины 1970-х годов. В 1934–1948 годах только Московский автозавод ЗИС выпустил 571199 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.

Читать еще:  Ваз 2199 падают обороты двигателя

Грузовой автомобиль 3ИC-5B, как и его предшественник, использовался не только для транспортировки грузов и людей, но применялся также в боевых условиях для перевозки вооружения, боеприпасов и специального технического оборудования. Он выпускался с различными специализированными кузовами для обслуживания войск: санитарный автобус ЗИС-44 с деревянным кузовом на 18 мест, автоцистерны. На шасси автомобиля ЗИС-5 монтировались прожекторные и зенитно-артиллерийские установки, походные ремонтные мастерские, а также оборудование для транспортировки понтонов. ЗИС-5В был очень надежной машиной, у которой редко что-либо ломалось или выходило из строя. И практически все поломки можно было устранить своими силами в полевых условиях. Двигатели ЗИС-5В работали на любом бензине, для их смазывания могли использоваться масла невысокого качества. Запуск двигателя в холодную погоду не вызывал затруднений, он мог продолжительное время работать с малой частотой вращения без перегрева.

В Центральном музее Великой Отечественной войны экспонируются два грузовых автомобиля ЗИС-5В: в том числе автомобиль – минный раскладчик ЗИС-5В (1943 года выпуска), предназначенный для раскладки противотанковых мин из кузова машины на поверхность грунта при устройстве минных полей. Упрощенный минный раскладчик был разработан в 1942 году и изготовлялся силами войск. Он представлял собой грузовой автомобиль, к кузову которого крепились один или два деревянных спусковых лотка. В лотки противотанковые мины укладывались саперами, находящими в кузове автомобиля. В кузове мины укладывались параллельно боковым бортам – одна на другую, на ребро, ручкой в верх (противотанковые мины ТМ-46 в два ряда; мины ТМД-Б и ТМД-44 в два – три ряда). Кормовая часть кузова (примерно 70 см от борта) минами не загружалась и являлась рабочим местом для саперов, укладывающих мины в лотки. В рабочем положении при ручной раскладке мин автомобиль двигался со средней скоростью до 6 км/час. Минный раскладчик явился исключительно эффективным средством. Так, в ходе Курской битвы 6 июля 1943 года в районе деревни Широкое Болото армейский подвижный отряд заграждений под командованием лейтенанта Н. Заботина на направлении прорвавшихся танков быстро установил минное поле. Когда вражеские танки приблизились к деревне, артиллеристы отсечным огнем с флангов загнали гитлеровцев на минное поле. Из 15 танков 6 подорвались на минах. 7 и 8 июля в боях за вторую полосу обороны инженерные войска Центрального фронта особое внимание уделили маневру средствами заграждений в районе Понырей. 7 июля на минных полях подорвалось 108 танков и самоходных орудий противника, из них 76 – на минных полях, установленных подвижными отрядами заграждений. 7 июля саперы установили 8 тыс. мин. За этот день подорвалось 98 танков и самоходных орудий противника, из них 68 на минах, установленных в ходе боев. Во время Великой Отечественной войны днный грузовой автомобиль ЗИС-5В эксплуатировался в частях Ленинградского фронта, а с 1944 года – обслуживал Ленинградский троллебусно-трамвайный парк. В 1998 году машина была приобретена Военно-патриотическим объединением «Высота» (руководитель В.Н.Дудин) и передана в дар музею. Реставрационно-восстановительные работы проведены личным составом Автобазы грузовых и специальных автомобилей Министерства Обороны РФ. Второй автомобиль, из коллекции Центрального музея Великой Отечественной войны – представляет собой автомобильную прожекторную станцию З-15-4Б, смонтированную в низкобортном кузове длиннобазного грузового автомобиля ЗИС-12, являющегося одним из вариантов грузового автомобиля УралЗИС-5В. Автомобиль ЗИС-12 выпущен в 1943 году автомобильным заводом в г. Миассе. Прожекторная станция З-15-4Б была передана музею в дар киноконцерном «Мосфильм» в 1998 году.

Читать еще:  Abs загорается и гаснет при запуске двигателя

Моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей

Содержание

  • 1. Основные характеристики масел
  • 2. Роль состава базового масла
  • 3. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом
  • 4. Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
  • 5. Часто задаваемые вопросы
  • 6. Моторные масла ROLF для дизельных двигателей грузовых автомобилей

Если для легкового транспорта большинство смазок относится к универсальному типу, то моторные масла для грузовиков выпускаются ROLF Lubricants GmbH как специализированные. Это связано с тем, что практически все тяжелые грузовики оснащаются высоконагруженными дизельными двигателями, более выгодными для коммерческого транспорта за счет экономичности и длительного ресурса. Учитывая специфику именно низкооборотных тяжелых моторов, можно приобретать специальные масла для грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом по более выгодным ценам. При этом продукты будут сохранять высокое качество и обеспечивать надежную защиту. Снижение стоимости ГСМ особенно важно для крупных автопарков, закупающих масло для грузовых дизельных двигателей в бочках. Качественные моторные масла ROLF KRAFTON обеспечивают наиболее оптимальные условия работы грузовых дизелей, экономят топливо и позволяют в ряде случаев увеличить межсервисные пробеги.

Основные характеристики масел

До введения системы стандартизации качества моторных масел основной характеристикой, определяющей их применимость, было вязкостное число. Для летних продуктов производителем двигателя задавались требования к вязкости при рабочей температуре – они определяли давление в системе смазки, эффективность смазки разбрызгиванием (газораспределительный механизм, стенки цилиндров). У зимних масел важной была и вязкость при низких температурах, так как она определяла порог, ниже которого стартер не был уже способен провернуть коленчатый вал.

Основной современный стандарт вязкости моторных масел, применяемый во всем мире, – SAE J300. Классификация автомобильных смазок и технических жидкостей в нем идет по двум типам:

  1. У летних масел замеряется кинематическая вязкость при 100 °С (условная рабочая температура двигателя). По попаданию результата измерений в определенный диапазон присваивается соответствующий класс. Также для каждого класса указана предельно низкая динамическая вязкость при 150 °С. Обозначение от SAE 20 до SAE 60, возрастание индекса означает увеличение вязкости.
  2. Для каждого класса зимних масел устанавливается предельно высокая величина динамической вязкости для заданной температуры. Таким образом, моделируется холодный пуск, а температура, определенная стандартом для данного класса, считается нижним порогом применимости этого масла. При температуре ниже нее на 5 °С не допускается увеличение динамической вязкости выше 60 000 мПа*с для всех классов (условная вязкость, выше которой уже неработоспособен масляный насос). Обозначение от SAE 25W до SAE 0W по уменьшению допустимой рабочей температуры. Требования к высокотемпературным характеристикам для зимних масел предъявляются стандартом только к кинематической вязкости при 100 °С.

Поскольку сезонное применение моторных масел на транспорте неудобно в большинстве климатических поясов, разрабатываются всесезонные масла с расширенным диапазоном рабочих температур. Маркировка продуктов объединяет два класса SAE с комбинацией их свойств. Например, моторное масло SAE 5W-30 по низкотемпературным свойствам соответствует классу SAE 5W, а высокотемпературные определяются SAE 30. В 2007 году условия SAE J300, которым должны удовлетворять всесезонные масла, были изменены в части, касающейся их поведения при экстремальных нагрузках (тест на динамическую вязкость при 150 °С). Для ряда всесезонных масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 40 были увеличены требования. Теперь масла SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40 должны были иметь минимальную вязкость HTHS не 2,9 мПа*с, а 3,5 мПа*с. В то же время остальные всесезонные масла этой группы (SAE 15W-40, 20W-40) имеют минимальный порог вязкости в 3,7 мПа*с.

По мере усложнения двигателей, ужесточения требований к токсичности выхлопа возникла необходимость в разделении моторных масел по применимости независимо от вязкости. В системе API, наиболее широко применяемой в мире, моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей объединено в общую группу с маслами для легковых дизелей – С. Каждый новый стандарт в этой классификации жестче предыдущего, обозначается очередной буквой латинского алфавита с опциональным указателем тактности мотора. То есть продукт API CH предполагает соответствие более жестким требованиям, чем API CD, и может применяться во всех двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущих стандартов. Если в обозначении указан суффикс тактности, то масло может быть использовано только в соответствующих моторах: «-2» для двухтактных дизелей, «-4» для четырехтактных.

По мере увеличения строгости европейских экологических норм моторное масло для грузовых дизельных двигателей было отнесено к отдельной группе (ранее все дизельные масла, как и в API, имели общую классификацию). Соответственно, и производители тяжелых грузовых дизелей могут указывать специфические требования к маслам в виде того или иного класса ACEA E, в частности:

  • масла LowSAPS с увеличенными интервалами замены имеют класс E6, с нормальными – E9;
  • среднезольные масла (MidSAPS) аналогично получают маркировку E4 и E7.

Нужно особо отметить, что масло для грузовых дизельных двигателей нельзя подбирать по принципу «равный или больший индекс», если речь идет о классах качества ACEA группы E. В частности, масло ACEA E7 не подходит для моторов, рассчитанных на ACEA E6, ни по зольности, ни по сроку службы, несмотря на больший индекс.

Роль состава базового масла

Минеральные масла для грузового дизеля сохраняют большую популярность. При том, что они имеют низкую стабильность свойств (соответственно, меньший срок службы), худшие противоизносные характеристики, сильно зависимы от температуры, все же их использование наиболее выгодно.

Запас прочности у грузовых дизелей значительно больше, чем у легковых, а рабочие обороты меньше, поэтому минеральные масла способны обеспечить достаточный ресурс тихоходных дизельных моторов без современных систем снижения токсичности. Единственная реальная проблема, с которой приходится сталкиваться, используя минеральные масла, – их относительно высокая точка замерзания, для зимнего пуска требующая принудительно прогревать картер. Поэтому при производстве минеральных моторных масел ROLF KRAFTON особое внимание уделяется их низкотемпературным свойствам. Продукты превосходят требования SAE к проворачиваемости коленчатого вала и прокачиваемости масла относительно заявленных классов.

Читать еще:  G10 двигатель технические характеристики

Синтетические моторные масла не только могут обеспечить увеличенные сроки замены и по своим защитным свойствам способны работать в наиболее форсированных дизелях, эксплуатируемых в жестком режиме нагрузок. Синтетика – вариант, который обеспечивает соответствие токсичности последним требованиям экологических норм. При производстве синтетической базы можно задать необходимое содержание серы и фосфора, гарантировать низкую испаряемость и нагарообразование. Доведение минеральных масел до требований наивысших стандартов качества потребует неоправданно затратной очистки исходного сырья и добавления очень сложного пакета корректирующих присадок.

Поэтому значительная часть рынка занята полусинтетическими маслами. Сочетая минеральную и синтетическую базу, ROLF Lubricants GmbH производит продукты с высокими эксплуатационными свойствами, в то же время сохраняя выгодные цены при больших объемах производства. Такие масла оптимальны для моторов без сложных систем снижения токсичности, позволяют увеличивать межсервисные интервалы, облегчают зимний пуск. У них лучше и совместимость с российской соляркой. У синтетики же, рассчитанной на наиболее строгие экологические нормы, по качеству применяемого топлива есть ограничения.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Турбокомпрессоры – неотъемлемая часть грузовых двигателей на дизтопливе. Применение турбины позволяет значительно улучшить тяговые характеристики грузовиков, одновременно снизив удельный расход горючего в сравнении с атмосферными моторами аналогичной мощности.

По этой причине совместимость с турбодизелями входит в перечень технических условий при производстве всей линейки моторных масел ROLF KRAFTON.

Классификация грузовиков по сроку эксплуатации

Новые автомобили с небольшими пробегами рекомендуется эксплуатировать на синтетических маслах, чтобы максимально сберечь заложенный ресурс. Для моторов, оборудованных многокомпонентными катализаторами, сажевыми фильтрами синтетические масла средней и малой зольностью являются единственно допустимыми.

Автомобили со средним пробегом, рассчитанные на устаревшие экологические нормы, могут эксплуатироваться и на минеральных, и на полусинтетических маслах ROLF KRAFTON. Главное, чтобы было обеспечено соответствие характеристик продукта требованиям производителя техники. Для грузовиков с устаревшими и изношенными двигателями применение минеральных масел ROLF наиболее оправданно экономически.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между маслами SHPD и UHPD?

Обе эти категории объединяют специализированные масла для мощных, высоконагруженных грузовых дизелей. Они допускают увеличение межсервисных интервалов. Однако масла UHPD соответствуют более жестким классам качества API/ACEA, в том числе имеют пониженную зольность. В то же время масла SHPD – высокощелочные, что неизбежно повышает сульфатную зольность до значений, несовместимых с рядом катализаторов, сажевыми фильтрами. Соответственно, и классы качества различаются – если масла SHPD по API классифицируются как CF-4, CG-4, то UHPD – это уже более строгие CH-4, CJ-4.

Почему для грузовых моторов применяются сравнительно вязкие масла?

В немалой степени это определяется требованиями турбокомпрессоров: в нормальных условиях подшипник должен обеспечивать «плавание» оси турбины внутри себя, то есть исключать ее контакт с втулками. Слой маловязкого масла уже может продавливаться, приводя к значительному ускорению износа подшипников, повреждению оси рабочего и турбинного колес.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей грузовых автомобилей

ROLF KRAFTON S5 U 5W-40

Синтетическое премиальное моторное масло для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей. Отличается улучшенными низкотемпературными характеристиками.

ROLF KRAFTON S7 ME-LA 5W-30

Синтетическое моторное масло для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей с фильтрами сажевых частиц (DPF). Характеризуется пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора.

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

Синтетическое моторное масло премиум-класса. Особый состав продукта позволяет существенно увеличивать межсервисный интервал и экономить топливо.

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

Синтетика со сбалансированной рецептурой: синтетические базовые масла плюс высокотехнологичный пакет присадок. Защищает от преждевременного износа элементов двигателя, накопления отложений на поршнях, окисления и шламообразования.

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Премиальное синтетическое моторное масло. Отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы. Разработано для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей, оснащенных фильтрами сажевых частиц.

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40

Полусинтетика для современных дизельных двигателей (в т. ч. с турбонаддувом). Благодаря улучшенной рецептуре базовых масел способствует увеличению срока службы двигателя и снижению расхода масла на угар.

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40

Полусинтетическое моторное масло, которое рассчитано на всесезонное применение. Подходит для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное масло, разработанное для смешанных автопарков с дизельной средне- и высоконагруженной техникой.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло высокого класса для всесезонного применения. Подходит для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Моторные масла для смешанных автопарков, грузовой автомобильной, строительной техники и автобусов

Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Универсальное моторное масло с улучшенными низкотемпературными свойствами, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.

Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Специальное тракторное масло (STOU — Super Tractor Oil Universal) предназначено для сельскохозяйственной и внедорожной техники. Может использоваться в качестве моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, при соблюдении инструкции по эксплуатации производителей техники. Совместимо с «мокрыми» тормозами (в масляной ванне).

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы до Euro III, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Низковязкое моторное масло для дизельных автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Специальное доливочное масло класса вязкости 10W-40 для всех дизельных двигателей грузового транспорта и автобусов. Подходит для использования в ультрасовременных дизельных двигателях нормы евро IV и выше с сажевым фильтром (DPF), так же может использоваться и на более старых автомобилях.

Сезонное минеральное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и спецтехники, требующих применения сезонных сортов моторных масел.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector