Гул в двигателе на холодный запуск

Гул в двигателе на холодный запуск

При холодном пуске посторонний шум в двигателе.

Опции темы
  • Версия для печати

При холодном пуске посторонний шум в двигателе.

Ребят! QR 20 Помогите,кто сталкивался с такой проблемой: при холодном пуске появляется посторонний шум в двигателе. немного поработает,потом пропадает.Это касается холодного пуска,когда прогретый движок все работает как часы.
Цепь ГРМ менял совсем недавно. но похоже дело не в ней.Что может быть?

Добрый день . может кому будет полезна инфа .

Если кто то заметил что на холодную что то звенит в башке (1-3 сек) как будто дикая детонация . Смотрим верхний и нижний гидронатяжитель в моем случае был мёртвый верхний гидронатяжитель цепи. После его замены на оригинал б.у старый который остался с лета мой родной все звуки исчезли касающихся звона.

Особенно для тех у кого стоит ГРМ фирмы » Autowell » — минус пока один умер гидронатяжитель после 45 тысяч пробега других косяков с комплектом не оригинального грм не заметил.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 07.05.2011 в 20:42 .

Гидрокомпенсаторы могут постукивать на холодную.

скорее всего это стартер, был при холодном запуске металлический звон, скрежет, несколько секунд и все, поменял стартер. все порядок.

у меня таже фигня была- отвалилась труба под днищем..приварил за 300р все нормуль. говорят еще каталик может болтаться. а после нынешней зимы неудивительно))сколько раз днищем по земле тер)))

Мне кажется не в стартере дело. скрежет идет не несколько секунд и сразу пропадает,а может подержаться и пару минут.

———- Сообщение добавлено в 21:00 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:58 ———-

А можно поточнее про гидрокомпенсаторы. где находятся и как могут влиять.

———- Сообщение добавлено в 21:02 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:00 ———-

Ощющение такое,что не с днища звук а с двигателя самого. недавно перетряхнул подвеску на сервисе,если бы отрвалась труба знал бы.

Гидрокомпенсаторы обычно на холодную начинают постукивать при пробеге за 300000 или при плохом масле. Находятся в головке блока цилиндров с верху-регулируют тепловой зазор клапанов. Послушать можно с помощью трубки или шланга около метра длиной-один конец к уху а второй перемещать по головке( только осторожно ато может на чёнибудь намотать). так любой звук неприродный можно выслушать на двигле( его источник).

Всем доброго времени суток. Отвечу вопросом на вопрос. А как давно это появилось и после чего? Дело в том, что подобный дефект часто встречается после замены масла. И дело тут не в масле, а в фильтре. Плохо функционируют клапана (или клапан). Начни с простого, поменяй фильтр и сравни результат!

Опачки. Если можно поподробней про плохой фильтр и связанные с этим посторонние звуки. Есди клапан плохо пропускает значит давление слабое и масло до головы не доходит? А какой фирмы фильтр надёжный и проверенный?

сорри, речь о P12…? на этом двиге разве есть гидрокомпенсаторы?

Присоединяюсь к автору темы. Ситуация точно такая же, несколько минут после холодного пуска стучит, заметный рокот в двигателе. и в салоне от этого ощущение как на второй скорости едешь на 412 москвиче. Когда авто прогревается, то конечно же проще становится, но звук этот немного остается, где-то совсем неслышный или же уже другое немножко постукивает. Сегодня утром заметил, что уже на прогретой машине (когда перестали стучать клапана, или что там может) в районе шкива небольшие, вот как раз те тарахтунчики. Может ли это подшипник так шуметь? Недавно менял сам цепь ГРМ и все что с ней связано, думал проблемы все уйдут сами собой. но они остались, лишь динами вроде нормализовалась у авто. Но на больших оборотах и при интенсивном разгоне постукивания слышны довольно заметно.
Планирую что сделать: Купить промывку двигателя (5-минут, или 150 км, еще не решил какую), затем обычным промывочным маслом прогнать, и залить нового. правда не знаю когда это случится.

———- Сообщение добавлено в 05:47 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 05:45 ———-

НУ и на холодную запускается очень плохо. ДУмал, опять же, замена цепи поможет, но нет.

Стук в двигателе на холодную: причины

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.
Читать еще:  Газель двигатель 406 сколько клапанов

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Стук двигателя / стук / шум в течение нескольких секунд после запуска

175 300 миль

  • 13,8 миль на галлон — в основном город
  • Несколько месяцев назад я начал слышать шум, похожий на дизельный двигатель, который начинается через несколько секунд после запуска холодного двигателя. После того, как он прогрелся или сразу же за рулем или на скорости, шум полностью исчез. Звуковой файл M4A связан в разделе Что

    Я прежде всего совершаю короткие поездки

    9 миль, чередуя проселочные дороги и шоссе.

    Где : Самый громкий в нижней части блока. Стетоскоп не показывает какого-либо определенного источника.

    Когда : через несколько секунд после запуска, пока не станет теплым

    Что : стук , звуки, похожие на удар молотка по твердой металлической пластине без резонанса

    Почему : я хотел бы знать

    Через форумы я видел много разных гипотез относительно того, что это может быть, ни одна из которых, кажется, не подходит:

    • Удар поршня — я полагаю, что это произойдет все время, в первые несколько секунд после старта, и ухудшится от оборотов. Я не снял маслосборник, чтобы проверить наличие фрагментов юбки, но взял магнит, чтобы прислушиваться к предметам, которые могли бы «прилипнуть» к нему.
    • Ослаблены болты / трещины гибкой пластины — все болты были затянуты, при осмотре нет видимых трещин
    • Застрял / забит подъемник — я потянул крышку клапана и искал стержни, которые не доставляли масло, свободные коромысла. Все оказалось в порядке, болты все еще были затянуты. Я ожидал бы, что это также будет издавать шум, как только я запускаю двигатель, или пока он вращается, прежде чем нагреться.
    • Подшипник вращения — я не снимал масляный поддон, чтобы проверить — но представьте, если бы это было проблемой, она сломалась бы, так как я сначала отправил это
    • Грязное масло — промокла морская пена в масле в течение

    100 миль, заменила предыдущий полный синтез @ 3k mi (вышла как полночь), заменила на полностью синтетический, Valvoline Maxlife 10w-30, заменяя 1 кварту на Marvel Mystery Oil (хотя я всегда использовал Castrol GTX с большим пробегом до этого и последнего изменения).

    • Через несколько секунд после запуска двигатель будет «стонать» в течение секунды или двух. Я поймал это примерно 3 раза за последние несколько недель. Змеиный пояс немного ослаблен, он погаснет, если оживится сразу после старта
    • Tach дрожит во время холостого хода, двигатель, кажется, периодически прерывается. (это продолжается)
    • Жесткий запуск при холодном двигателе. (Это было решено в другом вопросе, но вернулось)
    • Давление масла сильно меняется. Во время холостого хода игла немного движется около 20, а во время вождения остается устойчивой около 50. Раньше прыгал или вообще не регистрировался, пока я не покачивал датчик двигателя.
    • Подсветка магнитолы будет прерываться. Перфорация это временно исправляет это и снимает стресс.

    ОБНОВЛЕНИЕ: нефть была квартой минимума на последнем изменении (3 КБ)

    ОБНОВЛЕНИЕ: Кажется, что в холодную погоду (это 40F вне атм), шум исчез . Возможно, не связано: загорелся индикатор CEL, а затем снова выключился — сработали коды неисправностей трансмиссии, отметив соленоид переключения передач B (передачи 2/3). Более высокие обороты были необходимы, чтобы автомобиль двигался с перерывами, но с тех пор ушел.

    Шум в двигателе

      145 4 153k
      113 8 145k

    Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

    Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

    Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.

    Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.

    Причины шума в бензиновом двигателе

    При запуске холодного двигателя его обороты составляют порядка 1500. 2000 об/мин, в таком режиме и работа будет более шумной. По мере прогревания они снижаются до 800. 1000 об/мин. Если никаких посторонних шумов при этом нет — на это не стоит обращать внимания. Но, когда посторонний шум в двигателе возникает при других ситуациях, то нужно искать причину в деталях двигателя.

    Шумы из под капота при работе двигателя могут доносится как по конкретным причинам, так и вследствие какой либо неисправности системы либо детали что повлечет за собой нарушение работы механизмов.

    Прямые причины шума двигателя

    Сначала разберем прямые причины посторонних шумов двигателя по которым могут возникать воющие, тарахтящие, цокающие, стучащие и прочие звуки.

    Ремень генератора

    Слабо натянутый ремень генератора

    Растянутый либо недостаточно натянутый ремень генератора может издавать звонкий шум, похожий на свист. Как правило, он звучит не постоянно, а в момент запуска двигателя, в основном на холодную, а также при резком увеличении его оборотов. Ремень генератора может «свистеть» постоянно лишь в случае, если он очень сильно ослаб.

    Насос системы охлаждения

    Помпа издает тонкий пищащий звук при работе двигателя на холостых оборотах. Если у помпы износилась крыльчатка, то звук может быть похожий на рокот. В этом случае она будет шуметь, в любых режимах работы двигателя. Если шум в передней части двигателя, то как раз таки возможно он идет от помпы.

    Газораспределительный механизм

    Шумы от элементов газораспределительного механизма обычно прослушиваются достаточно четко. При этом звуки исходят из двигателя в районе ГРМ и головки блока. Характер звуков будет зависеть от поврежденных деталей.

    Цепь ГРМ

    На машинах, у которых в двигателе установлена цепь ГРМ, при растяжении цепи появляется металлический цокающий звук. Другой вариант заключается в износе или подклинивании гидронатяжителя, износе успокоителя либо направляющей. И звук тем чаще, чем выше обороты двигателя.

    Замену цепи нужно проводить по регламенту даже в случае, если щелкающих звуков она еще не создает. Обычно цепь меняется через каждые 200…250 тысяч километров пробега. Существуют моторы, у которых замену производят через каждые 80. 120 тысяч километров. Примером может стать двигатель 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 концерна VAG. Вместе с цепью меняются и ее установочные компоненты — натяжители, успокоители, направляющие.

    Коленчатый вал

    При работе двигателя посторонние шумы могут издавать коренные подшипники коленчатого вала. Звуки обычно характеризуется глухими металлическими повторяющимися ударами. Прослушиваются они лучше всего при резком увеличении оборотов, как на холодную, так и на горячую. Кроме коренных подшипников такие же стуки будут при задирах на поверхности самого коленвала.

    Демпфер шкива коленчатого вала

    Развалившийся демпфер коленвала

    У шкива коленвала внутри есть резиновый демпфер. В процессе эксплуатации демпфер может отслаиваться, из-за чего шкив немного деформируется и начинает тереть об защиту, что и становится источником лязгающих звуков.

    Для устранения этой проблемы нужно просто заменить шкив на новый. Чаще всего от шкива звуки доносятся снизу справа в подкапотном пространстве (хотя это зависит от конкретного двигателя). Описанная проблема характерна для следующих автомобилей: Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos, некоторые модели AUDI и дизельные BMW, на которые установлен ремень ГРМ.

    Шатунные вкладыши

    Поврежденные шатунные вкладыши также приводят к появлению резких металлических звуков. Причем они будут достаточно громкие и прослушиваются во всех режимах работы двигателя, но по мере возрастания оборотов они будут громче.

    Клапана

    При износе и/или повреждении клапанов при работе двигателя также появляются приглушенные цокающие звуки. Лучше всего звуки слышны на высоких оборотах и большой нагрузке на мотор. Место исхода звуков — головка блока цилиндров.

    Поршни

    Легкий способ определить стук поршня или распредвала

    Изношенные поршни со временем начинают издавать повышенный шум. Вызвано это деформацией как самих поршней, так и стенок цилиндров. Характер звука похож на обычную работу мотора, только с повышенным уровнем звучания. Тон звука похож на постукивания по глиняной посуде. Иногда могут появляться щелчки.

    Стук поршней чаще всего раздается, когда двигатель еще холодный и/или работает на малых оборотах, а размер зазоров составляет около 0,3. 0,4 мм. По мере нагрева мотора звук пропадает, поскольку зазоры между деталями уменьшаются.

    Коренные подшипники

    Коренные подшипники издают стук низкого тона. Он доносится из нижней части картера. Звук усиливается по мере увеличения нагрузки на двигатель и по мере увеличения оборотов. Проверить состояние подшипников можно лишь при их демонтаже. Коренные подшипники изнашиваются в результате естественного износа, а также при использовании неподходящего или старого масла или когда его в двигателе уже меньше минимума.

    Фазовращатель

    При значительном износе фазовращатели стучат на горячую, когда моторное масло находится в жидком состоянии. Звук неисправного фазовращателя имеет щелкающий характер, щелчки учащаются по мере увеличения оборотов. Фазорегуляторы обычно устанавливают в районе ремня ГРМ.

    Гидрокомпенсаторы

    Чаще всего гидрокомпенсаторы стучат на двигателях с большим пробегом. Звук похож на дребезжание. Лучше всего он слышен при работе мотора на холодную. Когда он прогревается звук частично или полностью пропадает. Но это будет зависеть от причины. На горячую гидрокомпенсаторы тоже часто стучат.

    Топливные форсунки

    Изношенные топливные форсунки издают цокание. Это происходит по причине сильного напора топлива и их дребезжания. Звук имеет тарахтящий или цокающий характер и увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.

    Косвенные причины шумов в двигателе

    Шум работы двигателя не всегда возникает от какой-то одной детали, он может появиться при сбое датчика, топливной, масляной системы, системы зажигания и даже банально пробитой прокладки.

    Пропуски зажигания

    При возникновении пропусков зажигания из двигателя будут доноситься повторяющиеся шумы. Звук при этом имеет глухой характер, похожий на тот, когда прогорел глушитель. Будет доноситься с цилиндров.

    Нужно проверить и работоспособность и состояние свечей, трамблера, пробой катушки зажигания, а также проверить состояние и изоляцию высоковольтных проводов.

    Шумит двигатель после замены масла и его низком уровне

    Если двигатель загудел после замены масла, то это означает что либо масло имеет неподходящую вязкость, либо оно некачественное (чаще всего подделка). Обычно звук по характеру просто похож на звук, издаваемый двигателем, но гораздо сильнее, и более «рычащий».

    При низком уровне масла трущиеся пары будут работать “на сухую” и биться друг о друга. То есть, звуки будут лязгающими. Источник звука — блок цилиндров, картер.

    Некачественное топливо

    При использовании некачественного бензина обычно повышается общий шум работы двигателя. Причем характерно это во всех режимах его работы. Шум не имеет отдельных характеристик, просто шумность работы двигателя повышается. Соответственно, для его устранения нужно просто заправляться качественным топливом с рекомендованным автопроизводителем октановым числом. Ведь при несоответствии требований к топливу может возникать даже детонация, а это уже намного опаснее.

    При детонации под капотом машины возникает металлический шум в двигателе. Он похож на тот, когда с большой скоростью сталкиваются две металлические детали. Повышенный шум работы двигателя в этом случае чаще всего проявляется, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Дополнительным признаком детонации является то, что машина теряет мощностные характеристики, а на холостых оборотах «задыхается» и может заглохнуть вообще.

    Прокладка ГБЦ

    Пробитая прокладка ГБЦ

    В случае, если прогорает прокладка головки блока цилиндров, то это также приводит к тому, что двигатель начинает работать более шумно. Происходит из-за нарушения герметичности между масляной системой и системой охлаждения. Источник звука — блок цилиндров. Для устранения шума нужно заменить прокладку.

    Попадание технологических жидкостей в масло

    Если в моторное масло попадает антифриз или топливо, то это приводит к потере её эксплуатационных свойств. Детали мотора будут ударяться между собой практически без смазки. Соответственно, возрастет и шум мотора. Сама тональность звука мотора не изменится, а просто возрастет уровень шума.

    Датчики двигателя

    Часто при выходе из строя какого-либо датчика двигателя мотор теряет мощность и начинает работать громче. Источник звука — сам мотор. Что нужно делать в этом случае — проверить память ЭБУ на наличие в ней информации об ошибках с помощью электронного сканера. При поломке какого-либо датчика его нужно заменить.

    Причины шумов на дизельных двигателях

    У дизельных двигателей многие причины появления стуков аналогичны бензиновым силовым агрегатам. Однако у них есть и свои особенности.

    Коленчатый вал дизеля

    В дизельном моторе коленвал начинает стучать при износе двигателя. Такой стук называют стуком шатунов. Это характерно для всех типов дизелей, в том числе, турбированных. Шум имеет металлический характер и появляется во всех режимах работы. Исходит он от места установки коленвала. Причина стука заключается в большом люфте в вально-шатунной рейке.

    Другая причина стука коленвала на дизеле кроется в ослабленной шатунной гайки. Этот звук не такой звонкий, а более глухой и напоминает тихое лязганье металлических деталей. В таком случае лучше прослушивается на холодном двигателе, когда моторное масло еще недостаточно смазало подшипниковую группу мотора. Потом звук может исчезнуть вовсе. Стук увеличивается с увеличением оборотов двигателя.

    Распределительный вал

    Чаще всего распределительный вал дизеля стучит при запуске двигателя и работе его на холодную. Он имеет невысокую частоту, а по ритмичности в два раза реже, чем стук коленвала. Обычно распредвал перестает стучать, как только моторное масло попадет на его подшипники. Обычно это занимает 2…4 секунды после запуска двигателя.

    Причина появления стуков заключается в износе подшипников распределительного вала. Они изнашиваются либо по естественным причинам, либо из-за грязного масла.

    Топливный насос высокого давления

    При значительном износе ТНВД может издавать значительный гул. Звуки похожи на дребезжание либо гул. Проявляется во всех режимах работы двигателя. У различных моделей машин расположение ТНВД может отличаться, однако в большинстве случаев он находится в районе блока цилиндров.

    Поломок у ТНВД может быть много — износ плунжерных пар, износ подшипников и других его деталей, проблемы с клапаном опережения. ТНВД может даже гудеть по причине того, что в солярке присутствует вода! Проверять насос высокого давления нужно на специальном стенде в автосервисе.

    Как можно убрать шум в двигателе

    Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.

    Присадки для снижения шума двигателя

    Atomex F8 Complex Formula

    Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.

    Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.

    Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector