Характеристик двигатель ямз 236не2

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Описание

Показатель Значения
Диаметр и ход поршня, мм 130 х 140
Рабочий объем двигателя, л 11,15
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 169 (230)
Номинальная частота вращения, мин -1 2100
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 197 (145)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС 800
Габаритные размеры, мм ДхШхВ 1210 / 1045 / 1080
Масса двигателя, кг 985
Масса двигателя с КП и сцеплением, кг 1280
Экология (Правила ООН) № 49-02B — euro-2

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2: применение и модификации

Всегда востребованным и популярным будет на рынках постсоветского пространства любой двигатель производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) в различных конфигурациях и модификациях. Под эту категорию актуальных для владельцев техники агрегатов попадает и мотор ЯМЗ-236НЕ2 . Многим интересна цена двигателя ЯМЗ-236НЕ2 , поскольку спектр его применения довольно широк.

Это автомобили, тягачи и самосвалы марки МАЗ, автобусы ЛАЗ, машины ЗИЛ, автобусы «Неман», а также довольно известные и популярные машины «Урал», которые являются своеобразной визитной карточкой российского грузового автомобилестроения. Их производят на Уральском автомобильном заводе. И двигатель ЯМЗ-236НЕ2 занимает главенствующее место в общей конструкции и функциональности грузовика. Поэтому для любого потребителя важно купить ЯМЗ-236НЕ2 надежный и качественный, чтобы его машина как можно дольше выполняла возложенные на нее функции.

Сам автомобиль «Урал» многофункциональный и часто используемый в различных отраслях, например, в сельском хозяйстве или промышленности. Исходя из этого, купить новый ЯМЗ-236НЕ2 – это необходимость для того, чтобы автомобиль работал исправно как можно более долгое время. Чтобы купить в Украине ЯМЗ-236НЕ2, можно обратиться в компанию Гидро-Спец-Торг, где ЯМЗ-236НЕ2 цена приятно удивит потребителя. Машины «Урал», оснащенные данным двигателем, отличаются хорошими характеристиками: надежностью, приспосабливаемостью к тяжелым температурным и почвенным условиям, уникальной проходимостью даже на болотистых участках и особо трудных дорогах, простотой в управлении и обслуживании, повышенной грузоподъемностью, а также комфортом и удобством.

Технические особенности двигателя

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2, а также его комплектации и модификации, которых немало, например, ЯМЗ-236НЕ2-1, ЯМЗ-236НЕ2-3, ЯМЗ-236НЕ2-5, ЯМЗ-236НЕ2-7, и многие другие (8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 22, 23, 24, 28, 30, 33, 36, 37, 38) соответствуют в плане выброса вредных веществ Правилам ЕЭК ООН №49-02В; №24-03 — Евро-2, а также Правилам №96-01.

К главным характеристикам можно отнести: двигатель типа дизель, размерность D×S=130×140 мм, рабочий объем 11,15 л, двигатель шестицилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, 4-хтактный с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, а также с промежуточным охлаждением в теплообменнике наддувочного воздуха.

Двигатель ЯМЗ 236: Регулировка и технические характеристики

  • История двигателя ЯМЗ 236
  • Общие сведения
  • Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236
  • Модификации двигателя
  • Регулировка двигателя

Из дизельных промышленных агрегатов, выпуск которых стартовал в советский период, двигатель ЯМЗ 236, относится к разряду долгожителей. Помимо того, что продукция выпускается на протяжении 50 лет, применяемые технологии и особенности остаются востребованными и сегодня. Мотор стал первым изделием с компоновкой «V», выпущенным на Ярославском заводе. Конструкция настолько удачна, что последующие модификации с шестью цилиндрами строились, беря за основу первоначальный вариант.

Двигатель сделал лидером дизельной отрасли России предприятие, создавшее продукт. Тяговая установка и сегодня считается массовой в странах содружества. ЯМЗ-236, универсальная машина, устанавливаемая на грузовики, трактора, комбайны и другую технику. Надёжный, живучий, неприхотливый мотор получил за заслуги продолжение, в виде десятка модификаций. Учитывая минимальное количество проблем, которые агрегат создаёт владельцам, в дальнейшем, стратегия развития останется прежней, поскольку такое поведение оправдано.

История двигателя ЯМЗ 236

Развитие мотора стартовало в «пятидесятых», руководством страны поставлена задача по модернизации парка дизельных агрегатов и созданию универсальной тяговой установки. Двигателю предстояло не только заменить устаревшие модели ЯАЗ-204(206), а эксплуатироваться на разнонаправленной технике. Таких особенностей, на тот момент, не было ни у одного изделия.

Ставка сделана в пользу дизельных агрегатов, поскольку топливная экономичность стояла во «главе угла», подходящий образец в стране отсутствовал, изделие разрабатывалось с «нуля». Справиться с требованиями под силу было не каждому, к работе привлекли плеяду конструкторов, руководил группой учёный Г.Д.Чернышёв. Ставка сработала, и в скором времени появился новый продукт. Характеристики двигателя ЯМЗ 236 устраивали и даже превосходили ожидания. Надёжный, экономичный, неприхотливый, живучий аппарат возглавил массовый выпуск, положив начало линейке моторов на солярке.

Даже сегодня, по истечению стольких лет, в стране нет замены, способной повторить путь прославленного мотора. Новые шести камерные дизели, в основе те же ЯМЗ-236, доработанные под последние условия социума. С ресурсом в 500000 километров и конструкцией, в которой лёгкость решений граничит с идеалом, двигатель способен «дать фору» конкурентам. Взглянув на ситуацию со стороны, трудно поверить что история, начавшаяся в далёком 1962 году, продолжается, процветает и влияет на теперешние события.

Самоходный аппарат «К-700»:

Общие сведения

За эксплуатационный промежуток, двигатель ЯМЗ 236 доказал, что он надёжный аппарат, показывающий приемлемые технические характеристики. Универсальность и популярность мотора объясняется применением ряда конструкторских решений. Так, установка оборудована шестью камерами, разбитыми на две группы и выстроенными в два параллельных ряда. Цилиндры соседних рядов расположены по отношению друг к другу с наклоном в 90°. За цикл мотор выполняет 4 такта, создавая напор, равный 16,5 атмосферы, суммарный объём камер 11 литров.

Для системы питания тяговой установки используется механическая топливная помпа повышенного давления. Подача смеси происходит непосредственно внутрь, распылителями. Мотор оборудован двумя головками, в изделии 12 клапанов (6-впуск, 6-выпуск). Совместно с вытеснителями из силумина и чугунными цилиндрическими поверхностями, изделие соблюдает порядок работы двигателя ЯМЗ 236 в очерёдности «142536».

Для охлаждения применяют жидкостную помпу, принудительно омывающую «мокрые» цилиндры. Активируется устройство коленчатым валом, посредством ремня и шкива. Вал активируется шестерёнками и обслуживает две головки. Деталь изготовлена ковкой, после чего шейки укрепляются азотом. Изделие фиксируется в четырёх опорах и уравновешивается противовесами.

Учитывая пожелания и потребности покупателя, двигатель развивает мощность в диапазоне 150-500 лошадей. Ранние моторы потребляют до 40 литров топлива на 100км пробега, настройка и доработка позволила снизить показатель до 25 литров. До 2010 года остов мотора выполнялся из чугуна, после начали использовать алюминий. Это снизило вес и положительно сказалось на характеристиках.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236

За время существования агрегата, а это пятьдесят с лишним лет, создано 15 модификаций, отличающихся между собой характеристиками и назначением. Несмотря на обширную линейку, основа мотора не меняется.

Модификации двигателя

Для идентификации установок, целесообразно использовать градацию по соответствию экологическим нормам. Выпускаемые моторы отвечают категориям: «нуль» — «два».

  • Модификации моторов соответствуют «Евро 0». Тяговые установки используются для привода эскалаторов, лодок, кораблей. Характеристики мотора сходны с базой, отличительная черта, это применяемое оборудование обвеса.

  1. 236М2: машины, оборудованные стрелочным приспособлением, корабли и вспомогательные устройства, способные передвигаться без посторонней помощи;
  2. 236М2-4: транспорт, планирующий и разравнивающий грунт, способный производить загрузку и выгрузку, аппараты, сжигающие мусор;
  3. 236М2-7: транспорт, стационарное оборудование, вырабатывающее электрическую энергию, генераторные установки, землеройные машины с ковшом;
  4. 236М2-43: установка, на базе «Урал 43206», назначение – прохождение брода, глубиной 1700мм.

Моторы, соответствующие категории «один»:

  • Агрегаты, соответствующие классу «один» («два») укомплектованы турбиной. Для организации нормальной работы изделия, предусмотрено использование устройства охлаждающего воздушные массы и прибор обменивающийся теплотой. Двигатель ЯМЗ 236 турбо, технические характеристики которого варьируются, с учётом потребностей пользователя, способен выдавать 230 — 250 лошадей. Благодаря доработке компонентов, снизилось выделение в окружающую среду, уменьшилось содержание примесей.
  • Установки комплектуются навесным оборудованием, вариации которого меняются от потребностей. Например, применяется трансмиссия, отличающаяся по типу привода. Обвес и вспомогательное оборудование влияют на вес двигателя ЯМЗ 236.

Мотор ЯМЗ-236 БК-3:

  1. 236 БК: Уборочные машины, класса «Енисей» и «ACROS»;
  2. …БЕ: Транспорт, выпущенный производителем «МАЗ» и др.;
  3. …НБ: Самоходная установка, передвигающаяся при помощи гусениц;
  4. …НД: Установка для сбора урожая «Вектор»;
  5. …НЕ: Бортовая техника, установки «МАЗ», «ЛАЗ», и др.;
  6. …НК: Тяговое оборудование для буксирования большой массы груза, самоходные установки Т150Л и др.

Моторы, соответствующие стандарту «Евро 2» (236НЕ2):

  • Характеристики основы, на которой построены агрегаты модификации, аналогичны установкам, соответствующим экологическому классу «Евро-1». Разница между последними и «236НЕ2», в норме содержащихся вредных частиц и в методе замера показателей. Характеристики подобного рода регламентируются правилами №24,49,83, утверждёнными Европейской экономической комиссией ООН. Подобного рода моторы применяют на транспорте, работающем в тяжёлых условиях: «Урал», «МАЗ», «ЗИЛ», а так же на пассажирской технике.

  1. 236НЕ2-1: транспорт, производителя «МАЗ» (рамы, буксиры, автоматические кузова);
  2. 236НЕ2-3: транспорт, производителя «Урал» (рамы, буксиры, автоматические кузова, автобусы);
  3. 236НЕ2-24: транспорт, производителя «Урал» (рамы, буксиры, грузовая техника).

Регулировка двигателя

Для надёжной работы агрегата на протяжении срока службы, технику обслуживают и меняют расходные материалы. Прежде, рекомендуется изучить схему мотора, что бы в точности знать место положения и настройки главных узлов. Демонтаж, разборка, сборка тяговой установки вне гаражных условий проблематична, поскольку дизели нуждаются в соблюдении чистоты. Настраивать и регулировать аппарат можно, но для этого используют специальное оборудование или стенды, к таким процедурам относят:

  • Регулировка клапанов мотора;
  • Балансировка сцепления мотора;
  • Регулировка топливной смеси мотора, путём создания напора помпой;
  • Замена смазки мотора.

ЯМЗ- 236НЕ2-14

  • Описание
  • Характеристики
  • Пункты выдачи

Входит в состав семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.
Дизельные моторы ЯМЗ-236НЕ2-14 производятся как в комплекте с коробками переключения передач и сцеплениями, так и без них.

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14 сконструирован автомобилей МАЗ-533602, МАЗ-533702 и МАЗ-555102 (в настоящий момент не поставляется).

Масса, кг 1280
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1840/1045/1070
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 882 (90)
Мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Назначение, потребитель Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, МАЗ-555102 — в запчасти
Частота вращения, мин 2100
  • Комментарии
  • Двигатели ЯМЗ
  • Двигатели ЯМЗ-236 V-образные 6-ти цилиндровые
  • ЯМЗ-236 атмосферный
  • ЯМЗ-236 турбо Евро-1
  • ЯМЗ-236 турбо Евро-2
  • ЯМЗ-236БЕ2-24
  • ЯМЗ-236БЕ2-23
  • ЯМЗ-236БЕ2-22
  • ЯМЗ- 236БЕ2-21
  • ЯМЗ-6БЕ2-19
  • ЯМЗ-236БЕ2-16
  • ЯМЗ-236БЕ2-14
  • ЯМЗ-236БЕ2-11
  • ЯМЗ-236БЕ2-6
  • ЯМЗ- 236БЕ2-2
  • ЯМЗ-236БЕ2
  • ЯМЗ-236НЕ2-38
  • ЯМЗ-236НЕ2-37
  • ЯМЗ-236НЕ2-36
  • ЯМЗ-236НЕ2-33
  • ЯМЗ-236НЕ2-31
  • ЯМЗ-236НЕ2-30
  • ЯМЗ-236НЕ2-28
  • ЯМЗ-236НЕ2-24
  • ЯМЗ-236НЕ2-18
  • ЯМЗ- 236НЕ2-16
  • ЯМЗ-236НЕ2-15
  • ЯМЗ- 236НЕ2-14
  • ЯМЗ- 236НЕ2-12
  • ЯМЗ-236НЕ2-8
  • ЯМЗ- 236НЕ2-6
  • ЯМЗ-236НЕ2-5
  • ЯМЗ-236НЕ2
  • ЯМЗ-236НЕ2-3

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по товару

Прототипом двигателя был легендарный ЯАЗ-204. За 70 лет существования модель сильно эволюционировала. Сотни технических инноваций дали автомобилестроению надёжный силовой агрегат.

ЯМЗ-236НЕ2-14: краткое описание

Мотор имеет шесть цилиндров. V-образная форма помогла добиться компактности, что облегчает создание новых марок грузовиков. Непосредственный впрыск топлива — это стабильность работы в любую погоду. Жидкостно-масляный теплообменник допускает многочасовую эксплуатацию в жаркие дни. Все двигатели ЯМЗ отличаются:

  • Надёжностью.
  • Экономичностью.
  • Приемлемыми показателями экологичности.
  • Простым уходом.
  • Неприхотливостью.

Изделие поставляется для МАЗ-533702 и МАЗ-533602.

Как приобрести?

ООО «ТСК Регион» занимается поставками моторов из Ярославля. Данная модель подойдёт не только для полной замены изношенного образца, но и для проектирования строительной техники, при создании уникальных ПТМ. Из особых преимуществ предприятия надо выделить:

  • Маленькую наценку.
  • Оперативность.
  • Индивидуальное отношение.
  • Комфортную доставку.

Компания оказывает большой перечень услуг, включая капитальный ремонт двигателей.

Двигатель ЯМЗ-236ДК-5

Двигатели ЯМЗ-236 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-236 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.

Двигатель ЯМЗ-236 ДК-5 — шестицилиндровый 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов

Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-236 ДК-5 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели ЯМЗ-236 ДК-5 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ-236ДК-5 дизельные устанавливаются на автобусы ЛАЗ-42078, ЛАЗ-А1414; самосвалы и тягачи Минского и Кременчугского автомобильных заводов; дорожно-строительную технику, автобусы, тракторы Т-11.01Я семейства ЧЕТРА 11Я (М, МП, Д); кран-трубоукладчик ЧЕТРА 121 (ОАО «Промтрактор», Чебоксары), комбайны «Енисей-1200НМ», «Енисей-1200-1М», электроагрегаты, насосные установки и компрессорные станции.

Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-236 ДК-5

Мин. уд. расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-236

ЯМЗ-236 без ТКР Двигатели без турбонаддува
ЯМЗ-236М2
ЯМЗ-236М2-1
ЯМЗ-236М2-2
ЯМЗ-236М2-4
ЯМЗ-236М2-7
ЯМЗ-236М-31
ЯМЗ-236А
ЯМЗ-236Г
ЯМЗ-236Г-1
ЯМЗ-236Г-3
ЯМЗ-236Г-6
ЯМЗ-236Д
ЯМЗ-236 с ТКР Двигатели с турбонаддувом
ЯМЗ-236Б-3
ЯМЗ-236БЕ Evro-1
ЯМЗ-236БЕ2-1 Euro-2
ЯМЗ-236НЕ Euro-1
ЯМЗ-236НЕ-5 Euro-1
ЯМЗ-236НЕ-6 Euro-1
ЯМЗ-236НЕ-16 Euro-1
ЯМЗ-236НЕ2-1 Euro-2
ЯМЗ-236НЕ2-3 Euro-2
ЯМЗ-236НЕ2-8 Euro-2
ЯМЗ-7601.10-04 Euro-2
инд.головки,КП 239

Моторы ЯМЗ-236ДК-5 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ-236 ДК-5 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.

Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 дизельных:

  • Угол развала цилиндров, равный 90°
  • Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
  • Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
  • Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
  • Топливная аппаратура разделенного типа
  • Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
  • Диаметр цилиндра: 130 мм
  • Ход поршня: 140 мм
  • Рабочий объем цилиндров:11,15 литров
  • Степень сжатия: 16,5
  • Номинальная мощность: 175-195 лошадиных сил
Читать еще:  Датчик температуры двигателя гранта 16 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector