Характеристика дизельного двигателя андория

Двигатель Андория

Двигатель Андория по приемлемой цене — одно из наших выгодных предложений

В данном разделе представлен двигатель Андория (ANDORIA), являющийся одним из самых востребованных продуктов польской автомобильной промышленности. Отметим, что производство дизельных двигателей данной марки началось более 60 лет назад.

Временем первого выпуска конструкций данного типа стал 1948 год. В этот период осуществляется выпуск двигателя Андория модели S60. Интересно, что у данного варианта дизельного механизма было несколько модификаций — с одним, двумя и тремя циклами. Использовали S60 для установки в технике сельскохозяйственного предназначения.

Второй этап развития компании начался в 1956 году, когда был разработан и выпущен механизм S320, имевший уже более широкое применение. Позже завод ANDORIA S.A. приобрел лицензию на создание и продажу 6-ти цилиндровых моделей S400. Заметим, что предприятие стало заниматься не только производством данных двигателей, но и их усовершенствованием, что позволило ему в итоге выпустить модель SW400 с турбонадувом, а также другие виды конструкций.

В 80-е годы на заводе стали вестись работы по разработке дизельных двигателей для малотоннажных фургонов. И надо заметить, в данной деятельности были достигнуты немалые успехи. На сегодняшний день двигатель Андория (ANDORIA) устанавливается в автомобили самых разных марок, например, их широко применяют для монтажа в машины ГАЗ и УАЗ.

В ассортименте нашей компании имеются разные виды дизельных двигателей Андория, информацию о которых Вы всегда можете узнать у наших сотрудников.

Технические характеристики двигателей

Характеристики Значения
ANDORIA 4C90
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 51,5/70
Ход поршня / Диаметр [мм] 90/95
Рабочий объем [cm3] 2417
Степень сжатия 21,1:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 226
ANDORIA 4CT90
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 66/90
Ход поршня / Диаметр [мм] 90/95
Рабочий объем [cm3] 2417
Степень сжатия 21,1:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 232
ANDORIA 4CT107
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 77/105
Ход поршня / Диаметр [мм] 107,2/120,7
Рабочий объем [cm3] 4360
Степень сжатия 15,2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 485
ANDORIA 6CT107
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 101/138
Ход поршня / Диаметр [мм] 107,2/120,7
Рабочий объем [cm3] 6540
Степень сжатия 16:1
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 560
ANDORIA 6CT107-2
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 125/170
Ход поршня / Диаметр [мм] 107,2/120,7
Рабочий объем [cm3] 6540
Степень сжатия 16:1
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 650
ANDORIA S320
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 13,2/18
Ход поршня / Диаметр [мм] 120/160
Рабочий объем [cm3] 1810
Степень сжатия 17:1
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 330
ANDORIA SW266
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 58,8/80
Ход поршня / Диаметр [мм] 107,2/120,7
Рабочий объем [cm3] 4360
Степень сжатия 16:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 425
ANDORIA SW400
Максимальная мощность [КВТ/л.с.] 92/125
Ход поршня / Диаметр [мм] 107,2/120,7
Рабочий объем [cm3] 6540
Степень сжатия 16:1
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Охлаждение жидкостное
Вес [кг] 560

Санкт-Петербург © Завод металлоконструкций 2008-2016гг

Характеристика дизельного двигателя андория

Страна устала ждать дизельный УАЗ. А ведь как он нам нужен! Экономичный, тяговитый, надежный. Но массового дизеля для российских машин как не было, так и нет. Единственная альтернатива — польские моторы Andoria, которыми оснащают УАЗ Хантер. Стоит ли доплачивать $1500 за дизельный уазик? Чем он лучше обычного, бензинового?

Нет, прогресс все-таки не остановить. Несмотря ни на что, он продолжает победную поступь по нашей необъятной стране: на спидометре в уазовской комбинации черных армейских круглых приборов зеленеет жидкокристаллический дисплей цифрового одометра!

Пустячок, а приятно.

К сожалению, больше приятных мелочей Хантер не предоставляет. «Евроспидометр» с электронным дисплеем по-прежнему не виден — почти полностью перекрыт подрулевым переключателем. Сдвижные форточки дверей, как на древних «рафиках», открываются с трудом. А педальный узел, больше похожий на медвежий капкан, так и хочется завязать на шее того, кто его проектировал.

Вдобавок на дизельном Хантере педаль газа оказалась без пластиковой площадки — слетела. Пришлось нажимать ногой на тоненький пруток, торчащий из недр моторного отсека.

Зато под капотом урчит дизель. Приятно урчит! На слух польская Andoria гораздо тише и мелодичнее отечественного бензинового мотора ЗМЗ-409, которым оснащен наш второй, «обычный» УАЗ. А сзади на пятой двери у дизельного Хантера красуется наклеенный шильдик 2,3D. Правда, на самом деле рабочий объем польского турбодизеля — 2,4 л. Шильдик-то готовили для заволжского турбодизеля ЗМЗ-514 — современного, шестнадцатиклапанного, с непосредственным впрыском. Но выпускать его невыгодно — ГАЗ использовать этот двигатель не хочет, а один УАЗ не обеспечит должных объемов производства. Поэтому ульяновцам ничего не оставалось, как согласиться на дизель Andoria, сработанный мастерами из польского города Андрюхов.

Этот мотор ведет свою родословную от дизеля английской фирмы Perkins начала шестидесятых годов. Но нынешняя версия 4CT90 объемом 2,4 литра с турбокомпрессором Garrett — это все-таки 90-е годы. Именно этот турбодизель устанавливался, к примеру, на некоторые модификации румынских внедорожников и пикапов ARO. А самое главное, что Andoria 4CT90 дешевле всех остальных дизелей, которые теоретически можно поставить на УАЗ (включая и итальянские двигатели VM Motori) — и при этом отвечает нормам Euro 2. Которые в России все-таки введут — надеемся, еще при нашей с вами жизни.

Но нормы Euro 2 дались старенькому дизелю не даром — задушенный рециркуляцией выхлопных газов, он вместо 255 Нм крутящего момента, которые снимают с «неэкологичных» Андорий, выдает только 183 Нм. Маловато будет! Проблем при старте нет — UAZ Hunter 2,4D может тронуться даже со второй передачи. А отменная эластичность позволяет дизелю «вытянуть» Хантер на пятой передаче с 50 км/ч. Но разгон уж слишком вяленький — даже несмотря на более «короткую» главную передачу в трансмиссии. К 1800 об/мин, когда в дело с тихим посвистом вступает турбокомпрессор , мотор оживляется — но очень быстро скисает. Слишком узок рабочий диапазон оборотов.

А тут еще и коробка передач. Про это чудо техники Арзамасского завода мы уже рассказывали, не жалея выражений. Говорят, она становится все лучше и лучше. Но особенного прогресса, увы, мы не заметили. Переключать передачи без энергичного использования ненормативной лексики все так же невозможно! Проблемы усугубляет и неоптимальный подбор передаточных чисел: даже выкрутив вторую передачу «в звон», логичного продолжения разгона на третьей, увы, ждать не следует.

Бензиновый уазик по сравнению с дизельным — прямо-таки суперкар. Заволжский шестнадцатиклапанник и тянет резвее, и рабочий диапазон у него шире. Поэтому и «ступеньки» между передачами не так ощутимы. Но каждое переключение вновь заставляет вспоминать арзамасских умельцев, и темп разгона безнадежно теряется в судорожных попытках «воткнуть» нужную ступень в недрах проклятой коробки.

Кроме того, УАЗ — это тот редкий случай, когда нехватка динамики идет только на пользу. После 80 км/ч Хантер «плавает» по дороге, требует постоянных подруливаний, и даже на небольших неровностях начинает скакать из стороны в сторону. Малые отклонения руля автомобиль полностью игнорирует, а в ответ на больший поворот баранки с глубоким креном шарахается в сторону. Это не только неприятно, но и опасно! Так и до заноса недалеко, а то и до опрокидывания.

Очевидно, что переход на пружинную переднюю подвеску улучшил лишь плавность хода, а вот проблемы «козлика» с управляемостью и устойчивостью только усугубил. Оба Хантера, бензиновый и дизельный, одинаково небезопасны на скорости выше 80 км/ч! Впрочем, нет — не одинаково. Дизельный УАЗ лучше — у него нет гидроусилителя руля (в целях экономии). Да, на месте баранку крутить гораздо тяжелее, но стоит тронуться, и усилие на руле падает почти до такого же невысокого уровня, что и на бензиновой машине с усилителем. А информативность здесь лучше — чувствуется какая-никакая обратная связь. В то время как на Хантере с усилителем руль при повороте просто «проваливается», не оказывая практически никакого сопротивления и дезинформируя водителя.

Во-вторых, торможение на Хантере — это сложный и небезопасный процесс. В штатных режимах все еще ничего. Но в экстренной ситуации нужны обезьянья ловкость (перенося ногу с акселератора на высоко задранную педаль тормоза, то и дело упираешься коленом в баранку) и профессиональное мастерство — чтобы «ловить» рулем автомобиль, который разворачивает поперек дороги!

Словом, при таком недопустимом уровне активной безопасности следовало бы вообще принудительно ограничить «максималку», скажем, на уровне 80 км/ч. Ведь и пассивная безопасность здесь «никакая».

В этом, а не в моторе — все главные проблемы Хантера. Ужасная коробка, «неправильная» подвеска, чудовищная эргономика, неравномерно «схватывающие» тормоза. За дизель в такой ситуации стоит ратовать хотя бы потому, что с ним УАЗ медленнее! А значит, не так опасен на дороге. Союз 83-сильного дизеля и УАЗа можно было бы назвать более гармоничным — если слово «гармония» вообще можно применить к автомобилю UAZ Hunter.

Понятно, что турбодизель гораздо предпочтительнее и на бездорожье. Но «офф-роуда» у нас не получилось — «зубастые» шины К-151 на дизельном Хантере, предназначенные для грунтовых дорог, совершенно беспомощны на снегу. Кстати, вне дорог гидроусилитель руля уже необходим — без него баранка просто вырывается из рук. Хорошо, что ульяновцы все-таки обещают адаптировать для дизельного Хантера уже новый усилитель руля, более совершенный.

А вот другой коробки передач для польского дизеля, увы, уже не будет. Перспективная трансмиссия корейской фирмы DYMOS, которую разрабатывают для Патриота, будет агрегатироваться только с мотором ЗМЗ.

И последнее: какова цена вопроса?

Дизельный Хантер сейчас не купить дешевле чем за $9400 — это на $1500 дороже 128-сильного уазика с шестнадцатиклапанным мотором ($7900). Такая разница в цене окупится как минимум через 60000 км пробега. А что с сервисом? Как признают дилеры, запчасти для дизелей Andoria «в жутком дефиците».

На самом деле, охотнее всего сейчас покупают Хантер с карбюраторным мотором УМЗ-421 за $7300 (80% всех продаж в Росии). Но когда введут нормы Euro 2, то эту версию оставят разве что для армии. И выбирать придется между двумя моторами — или бензиновый шестнадцатиклапанник, или Andoria. Наш выбор. А можно пешком?

Ремонт двигателя SW680 Mielec Diesel, Andoria 4CT90

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 18:00
Вторник 08:00 — 18:00
Среда 08:00 — 18:00
Четверг 08:00 — 18:00
Пятница 08:00 — 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Украина, Бровары

Компания руководствуется Законом «О защите прав потребителей» в вопросах возврата и обмена товаров надлежащего качества.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», компания может отказать потребителю в обмене и возврате товаров надлежащего качества, если они относятся к категориям, указанным в действующем Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Товары надлежащего качества, для которых разрешен возврат и обмен, могут быть возвращены в течение 14 дней после получения покупателем, если:

  • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
  • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
  • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
  • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

Ремонт двигателя SW680, поставка запчастей к нему, ремонт ТНВД SW680, ремонт турбины.

Модели и серии двигателей Andoria и Mielec Diesel, к которым есть все запчасти и которые мы ремонтируем:

4C90, 4CT90, 4CT107, 6CT107, 6CT107-2,

SW266, SW400, SW680.

Предлагаем Вам на ремонтной базе нашего предприятия провести качественный ремонт дизельного двигателя, ремонт турбокомпрессора двигателя SW680 и топливной аппаратуры. Чаще всего, данная дизельная аппаратура используется, на польском фронтальном погрузчике Stalowa Wola L34, капитальный ремонт которого, мы выполняем успешно уже на протяжении долгих лет. С гарантией отремонтируем гидротрансформатор и гидромеханическую КПП SB165.

Благодаря опыту, высокой квалификации наших специалистов, на ремонт даем гарантийный срок – 12 месяцев.

Ремонт двигателя состоит из определенного набора обязательных шагов: приемка, осмотр, мойка снаружи, разборка, мойка внутри, обмерка, составление дефектной ведомости, и после — оглашение цены и перечень необходимых к выполнению работ.

При разборке данного двигателя, моторист обнаружил, что блок цилиндров и головка двигателя SW680 в плачевном состоянии (побитый поршень, вода в ГБЦ, прикипели клапана, побит клапан):

Согласовываем с клиентом перечень заменяемых запасных частей на польский двигатель, и при положительном результате, моторист начинает процедуру сборки двигателя.

На территории компании выполняются полностью все работы, касающиеся ремонта двигателей SW-680: ремонт форсунок (проверка, настройка на топливном стенде, замена распылителя), восстановление плунжерной пары, шлифовка коленчатого вала, хонингование блока, ремонт топливного насоса высокого давления, ремонт головки, ремонт турбокомпрессора.

После выполнения всех работ касательно ремонта, двигатель SW680 (смотрите подробный отчет в новостях) обкатывается на стенде: осуществляется проверка давление масла при разных оборотах и разных температурных режимах. По завершению работ, и возвращению готового, работоспособного двигателя клиенту, в его присутствии, специалисты выполняют запуск и демонстрируют работоспособность двигателя.

Также на территории нашего предприятия, Вы можете не только выполнить ремонт двигателя SW-680, а и приобрести со склада абсолютно любую запасную часть к двигателю SW680 ( смотрите статью о ремонте польских двигателей Andoria и Mielec Diesel ).

Проводим поставки запасных частей на все двигатели, огромное количество которых, есть на складе.

Смотрите фото отчет по ремонту двигателя SW-680 («до» ремонта и «после»).

Смотрите видеоролик обкатки на стенде ТНВД P5618A, от двигателя SW680, в топливном цеху ООО » МАХОВИК «:

  • Запчасти высочайшего качества в наличии на складе, и под заказ на китайскую спецтехнику ведущих производителей: SDLG, Petronik, SEM, LongGong, Lonking, LiuGong, TOTA, XCMG, XiaMan, XiaGong, DeGong.
  • Запчасти и ремонт всех узлов погрузчиков, экскаваторов и бульдозеров: Case, Caterpillar, Stalowa Wola, Komatsu, SHantui, Shehwa.
  • Распространенные модели двигателей: Cummins серии EQB, ISBe, ISDe, ISF 3.8, ISF2.8, ISLe, ISM, L, С8.3, Deutz TD226B, 1011, 1012, 1013, 1015, 2011, 2012, 2013, 413, 511, 513, 912, 913, 914, BF6L, BF6M, QSB, Caterpillar (CAT), с6121, Perkins моделей 1104C-44T, 404C-22, 1004T Phaser, 1004, 1006TA, 102-04, 4BT3.3, 1100 series, SPH548P01, Weichai WD-615, Andoria, Mielec Diesel SW-400, SW-680, 4CT90, 6CTA8.3, A-01, Steyr, Dong Feng, Zetor, Shanghai Disel.
  • На кпп, гидротрансформаторы, к мостам ZL 40/50, ZF, Clark, Dana, HSW, Амкодор. Распространенные модели коробок перемены передач: ZL40/50, YD13, WG180, У35-605, У35-606, У35-615, ZF40, SB-165, SB-233, ZM151N/AD, ZM130N, ZF16S151, КПП BS428X2.
  • Гидросистем и гидрооборудования: ZTS, Kayaba, Linde, Parker, Denison Hidraulic, Rexroth, Komatsu, Souer Danfoss, Hydrospol, Warynski Hydraulika.

ООО « МАХОВИК » предлагает Вам огромный спектр услуг и постоянное наличие на нашем складе качественных запасных частей к различной спецтехнике (погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры, бульдозеры, катки и прочая спецтехника), также ремонт спецтехники различной сложности, который производится квалифицированными специалистами, на самом современном оборудовании. На все виды ремонтных работ предоставляем гарантию.

С нами выгодно сотрудничать, потому что:

  • Мощная ремонтная база;
  • Высококвалифицированные специалисты;
  • Огромный склад запасных частей;
  • Прямые поставки запчастей с Европы, Америки и Китая в кратчайшие сроки;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Хорошие скидки — постоянным клиентам;
  • Доставка по Украине;
  • Гарантийный и послегарантийный качественный сервис.

С уважением, ООО » МАХОВИК «.

«Сотрудничество с Вами — наивысшая ценность для нас!»

Установка электробензонасоса на уаз андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы – Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 2,417
Степень сжатия 20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90×95
Масса, кг 226/232
Экология ЕВРО-2/3

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя – нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 – 1 МЕ А1604:

Где:
М
– двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL – Jihlava;
Е – двигатель исполняющий требования нормы Euro
А – назначение двигателя (автомобильный)
1604 – версия двигателя

Номер двигателя – нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров – безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные – тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров – чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень – с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал – чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива – автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов – механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор – 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер – электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор – с перепускным клапаном.

Вакуумный насос – привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос – диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор – с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Пришло время заменить мембранный тннд на электрический.

Перед входом насоса виден тройник, который направляет обратку из тнвд на вход тннд.
Я решил сделать пока временно — старый насос не снимать, а закольцевать шлангом его вход и выход.

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Замена

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

Читать еще:  Гидроподушка двигателя что это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector