Характеристика дизельного двигателя субару

Subaru Forester 2,0D: вседорожник с необычным дизелем

Практически вся история Subaru связана с оппозитными двигателями. Именно «боксерами» оснащены все модели японской компании. Собственно, с 1965 года других двигателей в Subaru не производят. Отчасти по этой причине до последнего времени не было дизельных модификаций. Это понятно: по-видимому, производитель не хотел изменять корпоративному имиджу и устанавливать под капот рядный мотор. Но выход нашли – в Subaru первыми в мире разработали оппозитный дизельный двигатель. Сначала его представили для модели Legacy, а вслед за ней пришла очередь и вседорожника Forester. Одновременно с Impreza он получил новый двигатель.

Знатоки Subaru Forester первых двух поколений отметят, что третья генерация модели кардинально изменила свое «лицо». Дизайн Forester более «вседорожный», тогда как стиль предшественника подчеркивает его родство с универсалами. Новичок отличается короткими свесами и подтянутыми атлетическими линиями. Как и версия с турбонаддувом, дизельный Forester оснащен большим воздухозаборником на капоте – турбина нуждается в немалом количестве воздуха. Передняя часть вседорожника выполнена в новом корпоративном стиле Subaru, также просматриваются элементы нового Impreza.

Оно и не удивительно: у двух моделей общая платформа. Причем стиль Impreza отразился даже в таких деталях, как рамки боковых окон, которые теперь появились на обеих родственных моделях. Мускулистые колесные арки подчеркивают широкую колею автомобиля. Большие зеркала заднего вида улучшают обзорность назад. В базовой версии они, как и дверные ручки, черные, а в более дорогих – окрашены в цвет кузова. На задней двери расположен шильдик с надписью Boxer Diesel, напоминающий, что у вседорожника особый двигатель.

При взгляде на Forester сразу видно, что он стал заметно выше – на 110 мм, если быть точным. Ширина увеличена на 45 мм, а колесная база стала больше на 90 мм. Наиболее доступная модификация 2,0D Х оснащена 16-дюймовыми дисками, а более дорогие версии – 17-дюймовые.

Внутри «волнистая» приборная панель также напоминает о родстве с Impreza. Серебристые вставки на ней имитируют полированный алюминий. Альтернатива – пластик в виде дерева. Ее специфическая форма визуально делает салон просторнее, внутреннее пространство кажется еще больше благодаря большому прозрачному люку в крыше.

Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в самой дорогой версии на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. На панели приборов расположено три больших циферблата с синими шкалами и красными стрелками. По центру установлен спидометр, окруженный тахометром и датчиком уровня топлива.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а диапазон регулировок водительского сиденья позволяет удобно устроиться за рулем людям разного роста и комплекции. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Между сиденьями расположено отделение со сдвижной крышкой, куда поместятся компакт-диски или журналы.

Доступ на второй ряд облегчают двери, которые открываются более широко. Поскольку вседорожник увеличился в размерах, стало больше пространства на заднем диване. Место для ног увеличили на 110 мм, а над головой – на 45 мм. В районе плеч стало просторнее, так как салон шире на 65 мм, чем у предшественника.

Объем багажника составляет 450 л, а погрузочный проем удалось расширить благодаря более компактной конструкции задней подвески. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 1/3:2/3, что позволяет увеличить объем до 1660 л.

Базовый Forester 2,0D Х укомплектован климат-контролем, магнитолой, бортовым компьютером, подогревом зеркал, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, центральным замком. В варианте ХС добавлены круиз-контроль, CD-чейнджер и ксеноновые фары, а в XS – система бесключевого доступа, кожаный салон и электропривод водительского сиденья. Независимо от уровня оснащения предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VDC, анти-пробуксовочная система TCS и помощи при старте в гору Hill Start Assist. Среди опций – навигационная система с 7-дюймовым монитором и жесткий диск на 40 Гб.

Двигатель Forester 2,0D единственный в своем роде. Для удешевления конструкции детали блока цилиндров позаимствованы у 3,0-литрового бензинового «боксера». Сам блок изготовлен из алюминиевого сплава. Снизить шумность и вибрацию призваны два балансировочных вала. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые – равны 86 мм. Турбодизель оснащен системой непосредственного впрыска топлива common rail. В Forester его мощность несколько меньше, чем у Legacy – 145 л. с. при 3800 об/мин. Дело в том, что воздухозаборник на капоте пропускает меньше воздуха, что и приводит к потере 3 л. с.

Особый турбодизель и ведет себя несколько иначе. Во-первых, он намного тише, чем рядный или V-образный двигатель. А по характеру он больше схож с бензиновыми «боксерами», то есть нет прилива тяги при подключении турбины, мотор раскручивается равномерно. Но это не значит, что он не тяговит. Максимальный крутящий момент равен 350 Н·м при 1800-2400 об/мин. Forester легко преодолевает крутые подъемы и способен буксировать прицеп весом 2 тонны. Как для дизеля, мотор высокооборотистый – раскручивается до 5000 об/мин. Динамика лучше, чем у вседорожника с 2,0-литровым бензиновым двигателем: разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. Автомобиль расходует 6,3 л/100 км в смешанном цикле, то есть 64-литрового бака ему хватает на 1016 км пути.
В паре с турбодизелем работает новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия, однако передачи в ней переключаются не так плавно, как в 5-ступенчатой «механике» турбодизельного Legacy. Зато шестая передача хорошо подходит для экономии топлива: можно передвигаться на низких оборотах, при этом двигатель почти не слышен.

Читать еще:  Электрическая схема охлаждения двигателя газ

У Forester постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Немалый и дорожный просвет – 215 мм. Автомобиль не предназначен для езды по болотам или вспаханному полю, но за город или на пляж на нем выехать можно.

Турбодизель утяжелил «нос» на 45 кг, и это несколько сказывается на управлении. Полноприводной Forester демонстрирует недостаточную поворачиваемость на больших скоростях. А кузов заметно кренится в поворотах. Зато длинноходая подвеска мягко поглощает все неровности.

Сразу после премьеры на Парижском автосалоне турбодизельный Subaru Forester поступит в продажу. Цена автомобиля в Европе – 25 тыс. евро.

Моторное масло для автомобилей марки Subaru

Выбирая масло для автомобилей этого бренда необходимо соблюдать рекомендации производителя, а также учитывать условия эксплуатации и температуру окружающей среды. В линейках моторных и трансмиссионных масел LIQUI MOLY присутствует целый ряд продуктов идеально подходящих для различных представителей бренда Subaru.

Моторные масла для Subaru

НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 0W-20 — один из самых универсальных продуктов, который подходит для большинства автомобилей этого бренда. Special Tec AA 0W-20 имеет отличные пусковые свойства в сильный мороз, при этом масло гарантирует максимальную защиту от износа и обеспечивает быстрое смазывание всех деталей двигателя при низких температурах. Энергосберегающее моторное масло создано специально для всесезонного использования в двигателях азиатских автомобилей, в том числе Subaru. Продукт снижает расход топлива и масла, обеспечивает отличные пусковые свойства в холодное время года, и чистоту двигателя. А также масло имеет заводские допуски и соответствия, благодаря чему его можно использовать в течение гарантийного срока.

Для турбированных моторов Subaru наилучшим вариантом является синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30. Благодаря 100% ПАО-синтетике данное масло дает уверенность в стабильность защитных свойств даже в условиях сильных перепадов температур, использования некачественного топлива и превышении срока замены масла.

Для дизельных моторов Subaru специалисты Liqui Moly рекомендуют полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30. В моторном масле Top Tec 4310 0W-30 используются базовые компоненты, произведенные по новейшим технологиям синтеза и отличающиеся высочайшими защитными свойствами. Данное масло обеспечивает быстрое поступление к трущимся деталям при низких температурах, высокую защита от износа и чистоту двигателя. Использование моторного масла Top Tec 4310 позволяет увеличить срок службы дорогостоящих каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Одним из наиболее универсальных продуктов, подходящих для бензиновых и дизельных моторов Subaru является фирменное НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30. Данное масло экономит до 5% топлива и обеспечивает максимальную защиту двигателя, тем самым продлевает его ресурс. Продукт имеет соответствие Subaru, благодаря чему может использоваться при прохождении ТО. Высочайшие показатели экономии топлива и масла, а также защиты от износа делает HC-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5w-30 прекрасным выбором для автомобилей Subaru.

Трансмиссионные масла для Subaru

Для механических коробок Subaru рекомендуется синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90. В этом продукте используются высококачественные синтетические базовые компоненты, отличающиеся отличной стойкостью к старению, и превосходными низкотемпературными свойствами. Масло обеспечивает превосходную работу агрегатов трансмиссии в широком температурном диапазоне и гарантирует оптимальное смазывание деталей при самых экстремальных нагрузках.

Для обслуживания автоматической трансмиссии Subaru идеальным вариантом является НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200. Масло создано на базе высококачественных масел HC-синтеза и специального пакета присадок, обеспечивающего адаптивный коэффициент трения, отличную совместимость с материалами фрикционов. Top Tec ATF 1200 гарантирует очень высокую тепловую стабильность и обладает отличными низкотемпературными свойствами.

Для вариаторов Subaru специалисты Liqui Moly рекомендуют применять НС-синтетическое трансмиссионное масло CVT Top Tec ATF 1400. Продукт обладает заводскими допусками Subaru: NS-2/Lineartronic CVTF. Масло гарантирует оптимальные вязкостно-температурные свойства и отличную защиту от вспенивания.

Дизельный двигатель ROBIN SUBARU DY-42D (9.4 л.с.)

Купить в 1 клик

  • Страна — Япония
  • Рабочий обьём, см³ — 412
  • Мощность, л.с. — 9,4
  • Обьём картера, л — 1.1
  • Номинальная мощность, кВт при 3600 об/мин — 6.3
  • Габариты, мм — 436х394х478
  • Масса, кг — 47
  • Страна — Япония
  • Рабочий обьём, см³ — 412
  • Мощность, л.с. — 9,4
  • Обьём картера, л — 1.1
  • Номинальная мощность, кВт при 3600 об/мин — 6.3
  • Габариты, мм — 436х394х478
  • Масса, кг — 47

Двигатель DY 42D Robin-Subaru — четырехтактный одноцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения, мощность 7,0 кВт. / 9,4 л.с.

Дизельные двигатели Robin-Subaru серии DY — четырехтактные профессиональные двигатели общего назначения, с небольшим весом, и надежной системой запуска, разработанные специально для длительной эксплуатации в тяжелых условиях.

Прямой впрыск топлива позволяет уменьшить его расход, а также снизить вредные выбросы. Благодоря надежности, компактности и легкости, широко используются в составе строительной и сельскохозяйственной технике.

Технические характеристики ROBIN SUBARU DY-42D

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82 х 78
Рабочий объем, (см³) 412
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 7,0 (9,4) / 3600
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 6,3 (8.5) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин 21,8 (2,22) / 2400
Вращение вала отбора мощности Против часовой стрелки
Топливо Дизельное маловязкое
Емкость топливного бака, л 4.5
Емкость системы смазки, л 1.0
Система сгорания Непосредственный впрыск
Система пуска Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции)
Сухая масса, кг 47
Габаритные размеры Д×Ш×В, мм 436 х 394 х 478
Читать еще:  Вебасто дизельного двигателя своими руками

Преимущества дизельных двигателей серии DY

  • Высокая экономичность — система прямого впрыска топлива обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива и минимальное потребление топлива.
  • Низкий уровень шума — тщательно синхронизированные система впрыска и камера сгорания обеспечивают меньшее давление сгорания топлива, и как следствие, меньший уровень шума.
  • Легкий старт — легкий ручной стартер центрифужный автоматический декомпрессор позволяет добится такой же легкости пуска, как и в бензиновых моделях.
  • Низкий уровень вибраций — вал системы уравновешивания специально разработан для чрезвычайно плавной работы двигателя без вибраций.
  • Высокая производительность и надежность — продвинутые технологии Robin, такие как уже зарекомендовавшая себя конструкция картера, система соединения цилиндра и головки цилиндра натяжным болтом и система принудительной смазки обеспечивают дительный срок службы.

Двигатель Subaru Forester устройство, технические характеристики, фото

Forester 4 должен был избавиться от всех проблем и недостатков предшественника и при этом стать еще более интересным. Получилось ли?

В целом, да. Его следует похвалить за практичный интерьер, довольно большой багажник и былую возможность приобрести автомобиль с богатым оснащением (больше электронных гаджетов, чем в предыдущем).

Кроме того, четвертый Форестер в 2012 году в краш-тестах по версии Euro NCAP заработал безоговорочные 5 звезд.

Когда же разговор заходит о долговечности и качестве, то механики упоминают некоторые недостатки.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

До рестайлинга, проведенного в 2011 году, атмосферные моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (172 л.с.) принадлежали серии EJ. Эти возрастные оппозитные агрегаты с ременным приводом ГРМ хорошо известны по большинству моделей Subaru.

Младший двигатель EJ20 объемом 2,0 л — самый надежный в линейке. Сервисмены оценивают его средний ресурс в 250 000- 300 000 км. После капремонта он в состоянии отслужить еще столько же. Среднестатистическая реанимация обходится без лечения блока цилиндров или головок. В основном за допуски выходит износ только поршневых колец да вкладышей. Главное — по регламенту (не реже чем каждые 15 000 км) менять в двигателе масло и чаще следить за его уровнем — все моторы Subaru отличаются хорошим аппетитом при агрессивной езде или длительном движении на высоких оборотах.

Ходовая

По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.

Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.

В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок. Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог — за 1000 рублей.

Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).

Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.

Передние подшипники более живучие — ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей — 3-6 тыс. рублей.

Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом — 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.

Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.

К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.

Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.

Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. «Нивоматы» доступны только в оригинале — 51 000 рублей за стойку.

КОНСТАНТА

У Subaru схема полноприводной трансмиссии зависит от типа коробки передач и двигателя. На Форестере в паре с пятиступенчатой механикой работает межосевой дифференциал с блокирующей его вискомуфтой. Увы, муфта не любит длительной езды в экстремальных условиях и склонна к перегреву. При такой эксплуатации она обычно умирает после 100 000 км. Узел дорогой, но процедура замены проста.

Третий Forester имеет в трансмиссии понижающий ряд. Он доступен только на двухлитровых машинах с механической коробкой. Никто из сервисменов не припоминает проблем с такими раздатками.

Принципиальных различий между механическими коробками, сопряженных с моторами разной мощности, нет. Узлы надежны. Главное — регулярно (каждые 50 000 км) менять масло. Средний ресурс сцепления — 130 000–150 000 км. После 150 000–200 000 км начинает подтекать сальник штока выбора передач.

Дизельный двигатель

Проблемы с дизельным двигателем исчезли (официально в России не предлагались). Мотор были усовершенствован. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.

В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с навесным оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.

Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.

Читать еще:  Двигатель awm принцип работы

До покупки модификации S‑Edition я шесть лет владел Форестером предыдущего поколения (SG). И не разделяю позицию субаристов, хающих третий «форик». Да, в обычном исполнении он более валкий, чем предшественник, зато намного комфортнее. А заряженная версия и вовсе лучше по всем параметрам.

Изначально я не планировал тюнинговать машину, потом затянуло. К 47 000 км, когда в моторе провернуло вкладыши, он выдавал около 340 л.с., а сейчас — 400 сил и 600 Н·м. Мой Forester оснащен впрыском водометанола, установлены кованые поршни, штатная турбина заменена более производительной. Автомат доработали под высокий крутящий момент, повысив давление в его масляной системе. Комплект для дальнейшего тюнинга ждет, когда умрет коробка. Но пока она не доставляет хлопот, как и узлы ходовой.

Некоторые из элементов подвески (амортизаторы, пружины и стабилизатор) заменены более спортивными. Отмечу, что претензий к надежности штатных деталей у меня нет. Планирую продолжить доработки, но процесс тормозят подскочившие цены на импортные запчасти.

Обслуживание автомобиля незамысловатое: замена масла в моторе каждые 5000 км, в коробке и редукторах — раз в 30 000 км.

Слово продавцу

Александр Булатов,

менеджер по продажам автомобилей с пробегом

Вариатор

Что касается вариатора, то серьезных проблем с этими коробками пока не бывает. Трансмиссия CVT порой даже выдерживает жесткое обращение.

Но ремонты случаются. Обычно подводят соленоиды — сгорает обмотка (после 80-120 тыс. км). Чаще приходится менять тот, что управляет муфтой подключения задней оси (4-5 тыс. рублей плюс 6-7 тыс. рублей за работу). А всего их там шесть штук.

Атмосферные двигатели шли в паре с вариатором TR580, а 2-литровый турбомотор — с TR690. В дорестайлинговых XT (версии с турбонаддувом) вариатор нередко давал течь — требовалось переуплотнение крышек насоса. Для решения проблемы необходим демонтаж коробки (20 000 рублей).

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены масла в вариаторе лучше сократить с 60 до 40 тысяч километров. Кроме того, использовать необходимо специальное масло. Суммарные затраты составят около 11 000 рублей.

Вместе с тем, стоит отметить положительно не только выносливость CVT, но и ее работу. Привод реализован с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, а реакция на команды длится не дольше 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6.28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая — автомат для города.

Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.

Объективный недостаток по сравнению со многими одноклассниками — невысокое качество отделки салона. Но многим важнее отменная обзорность и надежность автомобиля. Модификации с атмосферными моторами даже на пробегах за 150 000 км сохраняют хорошее состояние и не требуют больших вложений.

Многие ценят Forester за фирменную систему полного привода, которая обеспечивает хорошую управляемость и неплохие внедорожные качества. Привлекательны также оригинальные оппозитные моторы.

Благодарим за помощь в подготовке материала тех (филиал «Плеяда-Энтузиастов») и Oppozite Max

Subaru Forester III: и в лес, и в города

Система полного привода

Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.

Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.

В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.

Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.

При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора — фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.

Другие проблемы и неисправности

Все кузовные детали в качестве дополнительной меры по защите от коррозии получили оцинковку, за исключением капота и крыши. К сожалению, на экземплярах старше 3-6 лет уже можно обнаружить небольшие очаги коррозии (вспучивание краски) на двери багажника и на рамках дверных стекол (в местах нахлеста металла).

Подрулевой шлейф доводится обновлять после 120-140 тыс. км. Новая «улитка» в оригинале обойдется в 23 000 рублей, аналоги стартуют с отметки 4000 рублей. В именитом китайском интернет-магазине деталь можно приобрести за 1700 рублей.

С возрастом может зашуметь моторчик печки (5-13 тыс. рублей). Некоторым удается его утихомирить после разборки и прочистки.

В рестайлинговых образцах 2016-17 года выпуска заводской радиатор кондиционера мог прохудиться уже через 3-4 года эксплуатации. Оригинальный конденсор очень дорогой — 51 000 рублей. Аналоги гораздо дешевле — 6-13 тысяч рублей. Работа по замене с заправкой системы потребует дополнительных 3000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector