Характеристика дизельного двигателя тепловоза

Маневровые локомотивы

Двухдизельный маневровый тепловоз ТЭМ14

Маневровый тепловоз ТЭМ33

Маневровый тепловоз ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой с электрической передачей переменно-переменного тока, предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной и хозяйственной работ в депо, на станциях ОАО «Российские железные дороги» и промышленных предприятиях. Применение двухдизельной силовой установки обеспечивает:

-экономию горюче-смазочных материалов;

Номинальная мощность дизеля, кВт (л.с.)

Служебная масса тепловоза (с запасом топлива и песка 2/3 от полной загрузки), т

Сила тяги расчетного режима на ободе ходовых колес (при новых бандажах) от дизель-генератора кН (тс)

Скорость конструкционная, м/с (км/ч)

Экипировочные запасы топлива, кг, не менее:

Срок службы тепловоза, не менее, лет

Габарит по ГОСТ 9328

Габаритные размеры тепловоза:

по осям автосцепок, мм

ширина (по поручням)

высота от уровня головок рельсов

Выброс вредных веществ с отработавшими газами и дымность тепловоза

согласно ГОСТ Р 50953

индивидуальная на каждую ось

капотный с несущей рамой, с одной кабиной управления

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ

Тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения маневровой работы на станциях и легкой вывозной работы между станциями.
Основными отличиями тепловоза ТЭМ18ДМ от тепловоза ТЭМ18Д является применение возбудителя генератора, взамен двухмашинного агрегата; кроме этого применено кондиционирование кабины машиниста, что позволило улучшить условия работы локомотивных бригад; установлена система УСТА.
По сравнению с тепловозами серии ТЭМ2 применены дизель с уменьшенным на 7-10% расходом топлива; унифицированная кабина машиниста, обеспечивающая комфортные условия работы машиниста, с установкой унифицированного пульта управления; микропроцессорная система управления тягового генератора.
Выпускается ЗАО «УК «БМЗ» с 2004 г.

Мощность по дизелю, кВт (л.с.)

Служебная масса, т

Сила тяги длительного режима, кН (тс)

Сила тяги при трогании с места, кН (тс)

Скорость конструкционная, км / ч

Запасы топлива, кг

Гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35

Маневровый 6-осный тепловоз ТЭМ35 имеет комбинированную (гибридную) силовую установку, электрическую передачу переменно-переменного тока, асинхронный тяговый привод. Локомотив предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной, горочной и хозяйственной работ, перемещения грузов по путям станций и предприятий промышленности, где ширина колеи составляет 1520 мм.
На тепловозе в качестве накопителей энергии используются электрохимические конденсаторы. Применен принцип векторной системы управления, что обеспечивает передачу энергии дизель-генератора в накопитель и к двигателям, а также возврат в накопитель энергии рекуперации. Преимуществами такой системы являются увеличение ресурса работы экипажной части не менее чем в полтора раза, уменьшение удельных затрат на тягу на 20-30%
(Брянский машиностроительный завод)

Масса локомотива, т

Конструкционная скорость, км/ч

Сила тяги при трогании с места, кН

Удельный расход топлива, г/кВт·ч

Расход масла на угар, г/кВт·ч

Тепловоз ТЭМ-ТМХ

Маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ предназначен для тяжелой вывозной, маневровой и легкой магистральной работы работ на путях с шириной колеи 1520 мм и со скоростью до 100 км/ч.
Тепловоз ТЭМ ТМХ сконструирован на базе тепловоза ТЭМ18 с использованием его главной рамы и бесчелюстных тележек.
На тепловозе ТЭМ-ТМХ применена модульная конструкция, что позволило установить башенную кабину машиниста и низкий капот. Тепловоз ТЭМ-ТМХ оснащен двигателем внутреннего сгорания Caterpillar 3512B DITA (или 3508 B DITA) мощностью 1455 кВт или 970 кВт, электродинамическим тормозом, автономным подогревателем кабины машиниста и кондиционером.

Мощность по дизелю, кВт (л.с.)

Служебная масса, т

Нагрузка от оси на рельсы, тс

Мощность электродинамического тормоза, кВт

Конструкционная скорость, км/ч

Скорость при продолжительном режиме, км/ч

Сила тяги при продолжительном режиме, кН

Сила тяги при трогании, кН

Минимальный радиус проходимых кривых, м

Маневровый тепловоз ТЭМ31

Маневровый тепловоз ТЭМ31 построен на ОАО «Ярославский электровозоремонтный завод» по проекту ОАО «ВНИКТИ» и предназначен для маневровой и выездной работы на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм и служит для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭ3, ТЭМ2.
На тепловозе ТЭМ31 используются следующие инновационные решения:
— модульная дизель-генераторная установка мощностью 600 л.с.;
— микропроцессорная система управления и диагностики;
— управление тяговыми двигателями постоянного тока с помощью регуляторов, выполненных на IGBT-транзисторах;
— автоматическая универсальная система измерения уровня топлива в баке;
— модульный винтовой компрессор с системой плавного пуска;
— вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха;
— новая кабина управления кругового обзора;
— интеллектуальные пульты управления (основной и дополнительный) собственными микропроцессорными устройствами.

Тип дизеля (число цилиндров)

Служебная масса, т

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН

Конструкционная скорость, км/ч

Мощность по дизелю, кВт

Сила тяги (при трогании с места/

Двухдизельный маневровый тепловоз на базе ЧМЭ3

Предназначен для маневровых, вывозных и хозяйственных работ.

Двухдизельная силовая установка на базе двух модульных дизель-генераторов состоит из дизеля ЯМЗ-Э8502.10-08 и тягового генератора ГС530АМУ2 мощностью по 478 кВт каждый.

По сравнению с серийным тепловозом ЧМЭ3 обеспечивает в зависимости от условий эксплуатации:

• экономию топлива от 4 до 15%;

• снижение затрат жизненного цикла от 3,9 до 16,2 млн. руб.

Срок окупаемости инвестиционных затрат – не более 7,1 года.

Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.)

электрическая, переменно- постоянного тока

Ширина колеи, мм

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более

Конструкционная скорость, км/ч

Сила тяги при трогании с места при коэффициенте сцепления 0,25, кН (тс), не менее

Скорость длительного режима, км/ч

Скорость, допускаемая в течение 30 минут, км/ч

Сила тяги длительного режима, кН (тс), не менее

Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс)

Минимальный радиус проходимой кривой, м

Величина экипировочных запасов:

Трехдизельный тепловоз ЧМЭ3

Трехдизельный тепловоз изготовлен на базе экипажной части и кузова тепловоза ЧМЭ3 при капитальном ремонте и предназначен для маневровой и маневрово-вывозной работы на железнодорожных путях с шириной колеи 1520 мм. Тепловоз оборудован двумя блочными силовыми установками с двигателем ЯМЗ-8502.10-08 и тяговыми генераторами ГС530 АМУ2. Вспомогательная дизель–генераторная установка Cummins c33D5 мощностью 24 кВт.

Читать еще:  Двигатель 20v turbo характеристика

Кроме того, на тепловоз установлены:

— Аппаратура тяговой электропередачи переменно-постоянного тока;

— Микропроцессорная система управления и диагностики;

— Модульный компрессорный агрегат на базе винтового компрессора;

— Система измерения и контроля уровня топлива в баке;

— Электроприводы вентиляторов охлаждения тягового оборудования;

Кабина управления модернизирована в соответствии с действующими Санитарными правилами с установкой эргономичных рабочих мест машиниста (пультов управления и кресел), электрообогреваемых лобовых и боковых стекол, новой обшивы и теплозвукоизоляции из современных материалов.

Экономия топлива обеспечивается за счет того, что в режиме ожидания работы на тепловозе работает дизель-генератор малой мощности, который обеспечивает предпусковой прогрев основных дизелей, заряд аккумуляторной батареи, работу компрессорной установки, обогрев кабины управления и работу микропроцессорной системы управления. При малых нагрузках на тягу работает один из дизелей мощностью 478 кВт и только при повышении нагрузки (с 4 позиции контроллера) подключается третий.

Двигатель тепловоза GE серии Evolution® прошел сертификацию МЖС по классу IIIA

BUSINESS WIRE — Двигатель тепловоза GE серии Evolution® прошел сертификацию МЖС по классу IIIA

Эри, Пенсильвания, США (16 апреля 2009 г.) BUSINESS WIRE – Сегодня GE Transportation, подразделение General Electric Company (код на Нью-йоркской фондовой бирже: GE), объявила, что она получила сертификаты МЖС номер E-001/2009-02 на свои дизельные двигатели Evolution® V12, которыми оснащены ее тепловозы серии Evolution. В ходе инспекции МЖС (Международного железнодорожного союза), которая включает испытание на выносливость и анализ выброса выхлопных газов в атмосферу, были проверены механические показатели двигателя и его соответствие строгим требованиям экологических стандартов IIIA МЖС.

Эти двигатели имеют мощность до 2982 кВт и в настоящее время являются основными для международной серии тепловозов GE, которые в последнее время поставляются компании «Казахстан Темир Жолы» (Управление железной дороги республики Казахстан) и Египетскому национальному управлению железных дорог (ENR). Сертификация МЖС – значительное достижение, поскольку она вселяет в клиентов GE в разных странах мира уверенность в соответствии тепловозов GE экологическим стандартам.

«Сертификат МЖС признают 190 стран-членов этой организации – как знак высокого качества железнодорожной продукции», говорит Бретт БеГоль, директор международного отдела тепловозов компании GE Transportation. «Нормативы IIIА были введены МЖС в Европе в январе 2009 года, и эта сертификация означает, что 12-цилиндровый двигатель тепловозов серии Evolution прошел все испытания, в том числе на устойчивость к износу и нагрузке и на уровень выброса выхлопных газов в атмосферу, нормативы которого здесь одни из самых строгих в мире».

Сведения о тепловозе серии Evolution

Тепловоз серии Evolution – плод восьмилетних капиталовложений компании GE в размере 400 миллионов долларов. Этот новаторский тепловоз имеет 12-цилиндровый дизельный двигатель такой же мощностью, как и его 16-цилиндровый предшественник — 4400 лошадиных сил. Этот двигатель меньшего объема потребляет на 5% меньше топлива – около 1,1 миллиона литров топлива за весь срок службы тепловоза, и примерно на 40% уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.

Тепловоз Evolution – одно из самых выдающихся изделий GE в рамках программы Ecomagination. Ecomagination – инициатива в масштабах всей компании GE, призванная удовлетворять спрос потребителей на более энергоэффективную продукцию.

В 2006 году «Казахстан Темир Жолы» заказала 310 тепловозов серии Evolution, и в Казахстан уже доставлены первые десять. В 2008 году GE Transportation поставила первые из 300 магистральных тепловозов мощностью 6000 л/с Министерству железных дорог Китая, а компания Rio Tinto Iron Ore получила сорок тепловозов серии Evolution мощностью 4400 л/с для обслуживания ее горнодобывающих работ в австралийском районе Пилбара.

В октябре 2008 года GE Transportation вывела на британский и европейский рынки свой новый двигатель и тепловоз PowerHaul™. И наконец, совсем недавно компания поставила восемьдесят тепловозов серии Evolution Египетскому национальному управлению железных дорог. История успеха серии Evolution компании GE Transportation служит ярким напоминанием о том, что свободная торговля и открытые мировые рынки способствуют развитию перспектив бизнеса и занятости во всем мире.

Компания GE Transportation недавно отпраздновала поставку своего 3000-го тепловоза серии Evolution; эта важная веха подтверждает лидирующие позиции этой серии в мире. Сегодня тепловозы серии Evolution работают в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Китае, Австралии, Египте, Казахстане и Монголии. В настоящее время более чем в 50 странах мира используется около 17000 тепловозов производства GE.

О компании GE Transportation

Созданная более 100 лет назад компания GE Transportation – подразделение General Electric Company (код на Нью-йоркской фондовой бирже: GE) – является мировым технологическим лидером и поставщиком железнодорожной, морской, бурильной, горнодобывающей и ветроэнергетической отраслей промышленности. GE поставляет тепловозы для товарных и пассажирских поездов, железнодорожные сигнальные системы и системы связи, решения в сфере информационных технологий, двигатели для морских судов, моторизованные приводные системы для горнодобывающих машин и буров, высококачественные запасные части и дополнительные услуги. Главная контора GE Transportation находится в городе Эри, штат Пенсильвания, США; численность работников компании во всех странах мира – около 10000 человек. Более подробную информацию можно получить на веб-сайте www.getransportation.com.

Ответственные за связь со СМИ в компании GE Transportation:

Том Скотт (Tom Scott)

Тел.: +33-635249233 (мобильный)

Стефан Коллер (Stephan Koller)

Тел.: +1-814.875.3457 (рабочий)

Тел.: +1-814-431-3150 (мобильный)

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

Маневровые локомотивы

Технико-экономические характеристики тепловозных двигателей

Для оценки технико-экономических показателей дизелей в широком диапазоне изменения условий эксплуатации служат характеристики дизелей. Характеристиками дизеля называются зависимости (как правило, графические) между различными параметрами (показателями) двигателя при изменении режима работы силовой установки.

Читать еще:  Усь двигатель что это

Характеристики дизелей обычно получают опытным (экспериментальным) путем при испытании одного из первых экземпляров данного дизеля на стендах завода-изготовителя или научно-исследовательской организации. Полученные при этом параметры должны удовлетворять техническим условиям, которые были предъявлены заводу заказчиком (потребителем) ‘. По полученным характеристикам заказчик может судить об эксплуатационных свойствах дизеля, прогнозировать его надежность и долговечность (моторесурс), определить область рабочих режимов, оценить среднеэксплуатационный удельный расход топлива, а также среднюю себестоимость одного тонно-километра перевозочной работы.

Скоростные характеристики. Зависимость мощности дизеля (или вращающего момента на коленчатом валу или другого показателя работы дизеля) от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органов, управляющих подачей топлива в цилиндры, называется скоростной характеристикой. Скоростная характеристика, снятая при положении регулирующего органа, соответствующем наибольшей подаче топлива в цилиндры, т. е. проходящая через точку номинального режима, называется внешней характеристикой. Все другие скоростные характеристики, снятые при уменьшенной (но также неизменной) подаче топлива, назы-

1 Заказчиком для тепловозных дизелей является Министерство путей сообщения.

ваются частичными характеристиками (рис. 33).

При снятии скоростной характеристики обычно фиксируют определенное положение органов, управляющих подачей топлива, а частоту вращения коленчатого вала меняют посредством изменения внешней нагрузки, т. е. изменяя момент на валу тягового генератора. Органом, изменяющим подачу топлива в цилиндры, у тепловозного дизеля является шток силового поршня серводвигателя регулятора дизеля.

Понятно, что скоростных характеристик у дизеля бесконечное множество, и самая «верхняя» из них — это внешняя характеристика. Поле, расположенное под внешней характеристикой в интервале от минимальной частоты вращения коленчатого вала «min до наибольшей частоты вращения Птах, КОТОрые ОПрЄДЄЛЯЮТСЯ Ha-

Рис. 33. Скоростные характеристики: N — эффективная мощность; п — частота вращения коленчатого вала; А — точка, соответствующая номинальному режиму работы дизеля

Рис. 34. Нагрузочные характеристики дизеля: Т)е — эффективный к. п. д.; йе — удельный расход топлива дизелем; (V — эффективная мощность дизеля

1 3 5 7 З К 13 15 Позиция контроллера машиниста

Рис. 35. Тепловозная (генераторная) характеристика дизеля стройкой регулятора частоты вращения, является областью возможных режимов работы дизеля. Крайняя правая точка А внешней характеристики соответствует номинальному режиму работы дизеля, т. е. полной мощности его.

Нагрузочная характеристика. Это графическая зависимость удельного

Рис. 36. Универсальная характеристика тепловозного дизеля:

1 — внешняя характеристика; 2 — тепловозная характеристика; 3 — экономическая характеристика

Рис. 37. Характеристика холостого хода тепловозного двигателя внутреннего сгорания расхода топлива, или коэффициента полезного действия, или какого-либо другого показателя работы дизеля от его мощности (или вращающего момента на валу) при постоянной частоте вращения коленчатого вала (рис. 34).

Тепловозная характеристика. Графическая зависимость мощности дизеля от частоты вращения коленчатого вала при условии, что дизель нагружается по закону, который определяется свойствами передачи тепловоза (орган, управляющий подачей топлива в цилиндры, не фиксируется в определенном положении, регулятор дизеля работает) называется тепловозной характеристикой. Для дизелей, устанавливаемых на тепловозы с электрической передачей, у которых нагрузочным агрегатом является тяговый генератор, тепловозная характеристика одновременно и генераторная характеристика (рис. 35). Форма этой характеристики зависит от настройки системы возбуждения тягового генератора. В эксплуатации тепловозный дизель работает только на режимах, соответствующих отдельным точкам генераторной характеристики, которые определяются положением рукоятки (штурвала) контроллера машиниста. Переход с одного режима работы дизеля на другой осуществляется машинистом путем изменения затяжки пружины регулятора, что достигается переводом рукоятки контроллера из одного положения в другое. Поэтому можно считать, что тепловозный дизель работает практически по генераторной характеристике.

Универсальная характеристика (или многопараметровая). Это графическая зависимость, которая одновременно определяет изменение трех или более связанных друг с другом параметров работы дизеля (рис. 36). Это семейство кривых, соединяющих точки с одинаковыми значениями какого-либо показателя работы дизеля, который в данном случае больше всего интересует. На универсальную характеристику, приведенную на рис.36, наложены внешняя и тепловозная (генераторная) характеристики дизеля,а также так называемая экономическая

характеристика, которая проходит через точки, соответствующие нагрузкам с наименьшим удельным эффективным расходом топлива на каждом положении рукоятки контроллера машиниста. Таким образом, универсальная характеристика дает наиболее наглядное представление об эксплуатационных свойствах дизеля. Она позволяет по двум параметрам, отложенным на осях координат, определить значение других показателей (по нанесенным на графике кривым). По универсальной характеристике легко определить наиболее экономичные режимы работы дизеля. Как видно из рис. 36, для того чтобы обеспечить наименьший среднеэксплуатационный расход топлива на измеритель перевозочной работы, необходимо, чтобы тепловозная (генераторная) характеристика дизеля располагалась возможно ближе к его экономической характеристике, а еще лучше — совпадала с ней.

Отметим, что кривые универсальной характеристики, соответствующие меньшим удельным расходам дизельного топлива, располагаются ближе к центру семейства кривых, а кривые, проведенные через точки с большими чдельными расходами, — дальше от центра.

Характеристика холостого хода.

Графическая зависимость часового расхода топлива дизелем от частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки (;Уе = 0) называется характеристикой холостого хода (рис. 37). По этой характеристике можно судить об экономичности работы дизеля на холостом ходу, что весьма важно, учитывая, что в эксплуатации магистральные тепловозы до 35-45 %, а маневровые до 80- 85 % всего рабочего времени работают без нагрузки.

Как уже было отмечено выше, все рассмотренные характеристики двигателей внутреннего сгорания получают опытным путем при испытании их на экспериментальных стендах, при этом кривые проводятся через точки, которые наносятся на планшет по данным, взятым из результатов испытаний двигателя. Каждая нанесенная точка соответствует определенному установившемуся 1 режиму работы. Установление такого режима возможно только в том случае, когда мощность дизеля Ые на фланце коленчатого вала равна мощности, потребляемой нагру-

Читать еще:  Ауди температура двигателя 120

1 Установившимся режимом работы двигателя называется режим, при котором показатели работы (мощность, частота вращения вала, расход топлива и г. д.) не изменяются во времени. Точка, соответствующая такому режиму, может быть определена наложением характеристики нагрузочного агрегата на характеристику двигателя.

зочным агрегатом. Режим работы дизеля устанавливается под влиянием двух независимых друг от друга факторов: первый — положение регулирующего органа топливовпрыскиваю-щей аппаратуры — зависит от машиниста локомотива, устанавливающего рукоятку контроллера в определенное положение; второй — вращающий момент, приложенный к фланцу отбора мощности вала дизеля со стороны нагрузочного агрегата (потребителя энергии). Все величины, характеризующие работу дизеля, — мощность, коэффициент полезного действия, частота вращения коленчатого вала, вращающий момент на валу и другие —

зависят от этих двух факторов и полностью определяются ими.

Приведенные на рис. 33-37 характеристики не относятся к какому-либо конкретному дизелю, на осях координат этих характеристик не нанесены шкалы значений величин, поэтому показанные кривые отражают лишь качественную сторону вопроса — характер протекания рассматриваемых зависимостей. На рис. 38 представлены характеристики дизелей 1 ОД 100 и 1А-5Д49, полученные при условии, что изменение режимов работы дизеля осуществляется переводом рукоятки контроллера из одного положения в другое, т. е. когда дизель нагружается по тепловозной характеристике.

Тепловоз ТЭМ10: точный ответ на запросы рынка

Сегодня на железнодорожном полигоне ВНИКТИ завершает испытания флагманский локомотив новой серии маневрово-вывозных тепловозов холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) – ТЭМ10. Простота эксплуатации и высокая экономическая эффективность техники подтверждена промежуточными результатами процедур, предшествующих сертификации и допуску на сеть. ТЭМ10 не имеет аналогов на рынке: машина способна проходить кривые с минимальным радиусом 40 м. К тепловозу уже проявляют большой интерес заказчики как на пространстве 1520, так и в странах дальнего зарубежья.

Новый простой и экономичный тепловоз ТЭМ10 с электрической передачей создан в интересах российской промышленности и с учетом ожиданий металлургических, нефтегазовых компаний, а также предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Это подтверждает его конструкция: применение двух 2-осных тележек обеспечивает способность вписывания в кривые участки пути с минимальным радиусом 40 м.

Такие участки встречаются на значительной части подъездных путей предприятий России. Стоит отметить, что при создании ТЭМ10 была проведена серьезная и кропотливая работа по моделированию цифрового двойника локомотива. Применение передовых технологий проектирования позволило уже на ранних стадиях оптимизировать параметры отбора мощности на вспомогательные нужды ТЭМ10 на 6-10%, добиться коэффициента полезного использования мощности на тягу до 0,83, сохранить мощность на ободе колеса на уровне ТЭМ9, снизив при этом мощность силовых установок.

Комплекс решений, примененных при проектировании и производстве инновационной машины, открывает большие возможности для эксплуатации ТЭМ10 на путях как общего пользования, так и промышленных предприятий. Машина имеет мощность 1 164 л. с. и по этому показателю бьет точно в цель: анализ рынка свидетельствует о том, что промышленности требуются маневровые локомотивы именно в диапазоне до 1 200 л. с. С учетом заявленной мощности ТЭМ10 подпадает под действие утвержденной Правительством РФ субсидии на покупку нового подвижного состава в 2020 году: при приобретении тепловоза государство компенсирует до 11,5 млн руб. его стоимости.


Основные технические параметры ТЭМ10

В то же время современный заказчик железнодорожной техники оценивает ее эффективность на протяжении всего жизненного цикла. Ключевым фактором при таком подходе является ремонтопригодность тягового подвижного состава и уровень его технической готовности. С учетом этого требования конструкторы СТМ реализовали тепловоз ТЭМ10 в модульном исполнении. В результате обеспеченная заменимость узлов позволит эксплуатанту значительно сократить время простоя при проведении крупных ремонтов и уменьшить количество операций при сборке. Также модульность конструкции дает возможность СТМ пред- ложить рынку целую линейку различных модификаций ТЭМ10.

Стоит отметить, что СТМ уделяет приоритетное внимание обеспечению гибкости производства в интересах заказчиков. Инвестиции компании в подготовку производственных мощностей к выпуску ТЭМ10 составили несколько сотен миллионов рублей. Бизнес-цели СТМ на ближайшие годы — снижение себестоимости продукции на 20%, ускорение вывода на рынок новой техники до 1-2 лет, рост точности исполнения сроков поставок.

Не менее важным для эксплуатанта является вопрос экономии топлива. В ТЭМ10 установлены высокоэффективные дизельные двигатели TAD1651-VE-B (Volvo) шведского производства. Более того, ТЭМ10 оснащен двумя силовыми установками, что позволяет использовать разные режимы работы (с задействованным одним или двумя двигателями), повышает их ремонтопригодность,сокращает затраты на ремонт и техническое обслуживание. Расход топлива в ТЭМ10 на 20% ниже по сравнению с рядом эксплуатируемых сегодня моделей.

ТЭМ10 оснащен новой высокопроизводительной микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД), имеющей увеличенную скорость и надежность внутренней шины передачи данных. В системе применены микроконтроллеры российского производства с ядром ARM. Она соответствует всем требованиям отечественных стандартов и по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Особенностью МПСУиД является распределение управления исполнительными механизмами по всему тепловозу. Следствием этого стали упрощение электромонтажа и сокращение количества кабельной продукции и разъемных соединителей, что в итоге положительно сказывается на цене машины. Применение такой МПСУиД позволяет организовать полноценный сбор данных о работе ТЭМ10 и реализовать предиктивный подход к его обслуживанию.


ТЭМ10 на сертификационных испытаниях в ВНИКТИ. Источник: trainpix.org

Тепловоз ТЭМ10 должен быть сертифицирован до конца сентября, после чего новая машина пойдет в серию и станет доступна для эксплуатации заказчиками. Первые партии ТЭМ10 будут поставлены в адрес «Синара-ПромТранс», дочерней компании СТМ, и Новолипецкого металлургического комбината. Также возможность приобретения обновленной серии локомотивов рассматривает ПАО «Северсталь». Простой, доступный и при этом эффективный тепловоз ТЭМ10 будет способствовать решению логистических задач и развитию железнодорожного транспорта в России и мире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector