Характеристика двигателя 2rz fe

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)

Тойота Королла — сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата — Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.

В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.

Конечно, с учетом популярности платформы авто и двигателей было создано огромное кол-во от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литров умельцы компании сняли 240 л.с. Какой движок Тойота Corolla лучше и чем они отличаются друг от друга, как выбрать? В данных вопросах несомненно поможет CAR.RU, рассмотрим технические свойства моторов, которые ставились на платформу Toyota Corolla с 2012 года.

Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE

Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE — движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE — аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE — аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.

Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).

Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель 1ZR-FE/FAE

Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Основные неисправности моторов серии ZR:

1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей ZR. Решить достаточно легко — залить масло большей вязкости W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если пробег приближается к 200 тыс. км., то нужно замерить компрессию.

2. Стук двигателя, зачастую шум проявляется на средних оборотах. Скорее всего это натяжители цепи ГРМ. Также свист и шум может раздаваться от приводного ремня генератора, который просто необходимо заменить.

3. Плавание холостых оборотов, и прочие неприятности создаются датчиком положения дроссельной заслонки и накопленной сажей на самой дроссельной заслонке. В этом случае необходимо просто прочистить заслонку и провести тест датчиков.

Читать еще:  Двигатель 206s1 технические характеристики

4. Очень часто на моторах ZR подтекает помпа, она шумит и говорит — меня пора открутить и выбросить. Данная проблема возникает после 50-70 тыс. км. Вместе с помпой нередко перестает работать термостат и мотор не прогревается до нужной температуры. Проблемы с температурным режимом могут привести к клину клапанов VVTi, автомобиль замедлит свою реакцию на педаль газа и потеряет мощность.

Очень важно, что данные проблемы достаточно редки, и все зависит от того в каком режиме автомобиль эксплуатировали, на каком масле, как часто меняли масло, и конечно же от качества топлива. Нормальный ресурс мотора составляет до 250 тыс. км и при своевременном обслуживании существенных проблем не доставляет.

Тюнинг двигателя Toyota ZR:

Каждый может купить кит турбо на ZR, за нормальные деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Конечно к данному комплекту придется поставить доп выхлопом на 2.5″ трубе и настроить работу двигателя на компьютере через специальную прошивку. Через данный Кит возможно получить 250-300 л.с. Однако, для безпроблемной работы мотора нужно менять ШПГ на ковку под степень сжатия 8.5-9, либо настроить надув в поршневую алюминиевого блока не более 0.5 бар. При реализации данного тюнинга значительно снижается ресурс двигателя.

Двигатель Toyota 2RZ-FE (2.4 л. DOHC)

Toyota 2RZ-FE — это 2,4 л (2438 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota RZ-семейства. Двигатель 2RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 год.

Двигатель 2RZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 2RZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива и система зажигания Electronic Spark Advance (ESA).

Степень сжатия составляет 9: 5: 1. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, ход поршня — 86,0 мм. Двигатель 2RZ-FE производит 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин максимальной мощности и 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — 2-й двигатель поколения
  • RZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 2RZ-FE
Код двигателя 2RZ-FE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 1994-2004
Объём 2,4 л, 2 438 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5000 об/мин
Крутящий момент 217 Н · м (22 кг · м) при 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 2RZ-FE

2RZ-FE имеет чугунный блок цилиндров. Рабочий объем цилиндра 95,0 мм и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 2RZ-FE всего 2438 куб. см. рабочего объема. Степень сжатия составляет 9,5: 1. В двигателе 2RZ-FE использовался полностью сбалансированный коленчатый вал.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 95,0
Ход поршня 86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 94,990-95,003
Диаметр юбки поршня 94,923-94,933
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,300-0,400
второй 0,400-0,500
Диаметр шейки коленвала №3: 59,981-59,994
Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна 52,987-53,000

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 45 Нм 4,6 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °

ГБЦ 2RZ-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускной распределительный вал приводится в движение синхронизирующей цепью, которая имеет гидравлический натяжитель цепи и масляную струю для смазки. Выпускной распредвал приводится в движение с помощью ножничного механизма от впускного распредвала.

Этот двигатель не использует гидравлические подъемники, поэтому вам необходимо регулировать зазоры клапанов через каждые 30 000 км пробега.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана
Длина клапана ЗАБОР 103,45
ВЫПУСКНАЯ 103.60
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 45,31–45,41
ВЫПУСКНАЯ 45,06-45,16
Наружный диаметр шейки распредвала 26,959-26,975

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,29-0,39
Степень сжатия
Стандарт 12,5 кгс / см 2 / 200 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, л 4,7-5,5 литра
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R – U11, NGK: BKR5EYA – U
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 20 Н · м (2 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Tacoma 1995–2004
Toyota Hilux 1998–2004

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатели 2RZ-E и 2RZ-FE

Четырехцилиндровый двигатель 2RZ объемом 2.4 литра начал устанавливаться на автомобили Toyota HIACE WAGON в августе 1989 года. При разработке силовых агрегатов серии RZ с порядковыми номерами 1 и 2 использовалась единая техническая платформа. Рост мощности в двигателях 2RZ был достигнут за счет увеличения объема камер сгорания и применения поршней большего диаметра.

В 1995 году двигатель 2RZ был доработан под использование новой двухвальной головки блока цилиндров, в результате чего появился 16-клапанный ДВС 2RZ-FE. Применение такой компоновки позволило добиться значительного увеличения мощностных и тяговых характеристик мотора.

В кодировке двигателей 2RZ-E и 2RZ-FE содержится практически полная информация о конструктивных особенностях и типе силовых агрегатов:

  • “2” – порядковый номер двигателя внутри одной серии;
  • “R” – общее обозначение серии, определяющее тип двигателей: рядный четырехцилиндровый ДВС с цепным приводом ГРМ;
  • “Z” — признак бензинового двигателя;
  • “E” – признак системы питания ДВС: электронный многоточечный впрыск;
  • “F” — признак количества клапанов и компоновки распредвалов в ГБЦ: по 4 клапана на цилиндр, стандартная «узкая» компоновка с приводом цепи на один распредвал.

Технические характеристики

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель ДВС 2RZ-E, бензиновый 2RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1989-2005 1995-2004
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (I4/L4)
Рабочий объем, см3 2438
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 95,0/86,0
Степень сжатия 8,8 9,5
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 на впуск и 1 на выпуск) 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепной, с верхним расположением вала (SOHC) Цепной, с верхним расположением двух валов (DOHC)
Последовательность срабатывания цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 120 / 4800 142 / 5000
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 198 / 2600 215 / 4000
Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Материал БЦ/ ГБЦ Литое железо/ Алюминий
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 350-400

Применяемость на автомобилях

Двигатель 2RZ-E применялся на следующих моделях автомобилей Toyota:

  • HIACE WAGON 08.1989-08.1995 и 08.1995-07.2003;
  • HIACE REGIUS 08.1995-07.2003;
  • HIACE COMMUTER 08.1998-07.2003.

Двигатель 2RZ-FE использовался на автомобилях Toyota, предназначенных для европейского и североамериканского рынков:

  • HILUX 08.1997-08.2001 (Европа);
  • TACOMA 01.1995-09.2004 (США)

Особенности эксплуатации и обслуживания

В России двигатели 2RZ-E и 2RZ-FE встречаются достаточно редко, поэтому сколь-нибудь значимых отзывов по ним найти трудно. У себя на родине, в Японии, эти двигатели тоже не получили широкого распространения, несмотря на некоторый выигрыш в мощности по сравнению с первыми образцами серии под порядковыми номерами 1RZ. Скорее всего, это обусловлено повышенным уровнем вибрации в моторах 2RZ, связанным с конструктивными особенностями рядной четверки. В третьем образце серии на двигателях объемом 2.7 л этот недостаток был устранен применением сложного балансирного механизма в головке БЦ, а в ДВС объемом 2.4 л подобной компенсации конструкторы Toyota не предусмотрели.

Так как конструктивно двигатели 2RZ и 1RZ очень близки и разрабатывались практически одновременно, то и характерные их особенности в основном совпадают. К достоинствам моторов 2RZ, как и у 1RZ, относятся топливная экономичность, надежность, простота эксплуатации и обслуживания и большой ресурс. Недостатки, помимо повышенного уровня вибраций, заключаются в критичности этих двигателей к качеству и состоянию моторного масла и в опасности повреждения клапанов и поршней при обрыве цепи.

О неудачности разработки и тупиковости дальнейшего развития семейства двигателей 2RZ говорит и тот факт, что на смену моторам серии «RZ» объемом 2.0 л (1RZ) и 2.7 л (3RZ) пришли аналогичные по конструкции двигатели новой серии «TR», дополненные современными приспособлениями и устройствами, а с линией 2.4 л такого не произошло.

Двигатель Toyota 2RZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2RZ-FE

2.4-литровый двигатель Тойота 2RZ-FE выпускался с 1995 по 2004 годы в Японии только для пикапов. Классическая конструкция данного 4-цилиндрового силового агрегата продольного расположения не могла похвастаться какими-нибудь современными инженерными решениями.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 3RZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2RZ-FE 2.4 литра

Точный объем 2438 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 142 л.с.
Крутящий момент 217 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.5
Особенности двс ESA
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.1 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Расход топлива 2RZ-FE

На примере Toyota Hilux 2001 года с механической коробкой переключения передач:

Город 15.8 литра
Трасса 9.4 литра
Смешанный 12.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 2RZ-FE

Toyota

Hilux N150 1997 — 2004
Tacoma 1995 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2RZ-FE

Данный мотор по праву считается одним из самых надежных двс в своем классе

На пробеге в 200 000 км уже может понадобиться замена комплекта цепей ГРМ

Многие забывают регулировать клапана и жалуются на плохую работу двигателя

Отсутствие балансирных валов сильно сказалось на вибронагруженности агрегата

Также к минусам причислим его довольно слабые динамические характеристики

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 2ZR FE

    Двигатель 2ZR FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1ZZ.

    Характеристики и особенности моторов

    Мотор 2ZR FE имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Мотор за всю историю производства имел достаточно широкое количество доработок и модификаций.

    Двигатель 2ZR FE под капотом Тойота.

    Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZR FE:

    Toyota Motor Manufacturing West Virginia
    Shimoyama Plant

    1.8 литра (1797 см куб)

    171/4400
    207/4000
    172/4400
    175/4400
    174/4400
    176/4400
    180/4000

    6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

    Масло для мотора

    Toyota Avensis
    Toyota Corolla
    Toyota Matrix
    Toyota Premio
    Toyota Yaris
    Toyota Corolla Rumion
    Toyota iSt
    Toyota Wish
    Toyota Prius
    Toyota Auris
    Toyota Verso
    Lexus CT200h
    Scion xD
    Pontiac Vibe
    Lotus Elise

    Модификации мотора

    • 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с.
    • 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с.
    • 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.

    Общий вид мотора 2ZR FE.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание моторов 2ZR FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

    Техническое обслуживание силового агрегата 2ZR FE.

    Неисправности и ремонт

    Как и любой другой Тойотовский двигатель 2ZR FE имеет ряд недоработок и неисправностей:

    • Холостой ход. Нестабильная работа на холостых — это следствия загрязнённости дроссельной заслонки.
    • Жор масла. Следуют померить компрессию.
    • Стук мотора. Здесь необходимо заменить цепь ГРМ.

    Вывод

    Двигатель 2ZR FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector