Характеристика двигателя bmw m60

Характеристика двигателя bmw m60

Объем: 3.0 Л, 4.0 Л, 4.6 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 8
Ставился на авто: BMW E34 5 Series, BMW E32 7 Series

BMW M60 — 8 цилиндровый мотор с V-образным блоком картера, который выпускался в период с 1992 по 1996 годы. Это первая V8 за 25 лет для BMW. Как блок цилиндров, так и головки блока цилиндров были изготовлены в алюминиевом сплаве, в то время как впускной коллектор был изготовлен из специального пластика, что значительно сократило вес мотора. Даже несмотря на сложную систему цилиндров (4 клапана на цилиндр и два распредвала на головку, в том числе катушка зажигания на каждый цилиндр) — мотор получился очень легким, в итоге масса его составляла 203 кг в первоначальной модификации. Стоит так же отметить что гильзы цилиндров были изготовлены с использованием так называемого никасиловго покрытия.

Модификации M60

Существовало два основных вида данного мотора:

  • Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I — 3 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 218 л.с. и крутящим моментом 290 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10.5, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 300 000 км;
  • Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I — 4 литровый, инжекторный мотор с мощностью достигавшей 286 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Его степень сжатия достигала показания в 10, в то время как ресурс был обозначен на отметке в 350 000 км;

Особенности эксплуатации двигателя

Основные проблемы при эксплуатации двигателей M60 можно выделить следующим образом:

  • Никасиловое покрытие гильз цилиндров в итоге сыграло злую шутку с данным двигателем — гизьзы изнашивались и единственной рекомендацией автолюбителям для устранения этой проблемы стала покупка мотора выпуск которого был после 1994 года — с тех пор применялся алюминиевый сплав гильз;
  • Система вентиляции картера требовала определенного внимания, так как его засор приводил к дополнительному расходу масла;
  • Катализаторы не выдерживали ресурс двигателя и требовали замены;
  • Сильная вибрация мотора требовала регулировки фаг газораспределения;
  • Цепь ГРМ требовала замены в среднем на ресурс 250 000км.

У M60 было множество достоинств, но огромной популярности он не снискал по целому ряду причин, одной из которых стала дороговизна его обслуживания (в сравнении с другими моторами аналогичных характеристик).

Технические характеристики M60

Двигатель BMW M60B30 ИЛИ 30I

Точный объем 2997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 218 л.с.
Крутящий момент 290 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 67.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 300 000 км

Двигатель BMW M60B40 ИЛИ 40I

Точный объем 3982 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 350 000 км

Описание и характеристики двигателя BMW M60

История появления двигателя модели M60 берет свое начало еще с 90-х годов прошлого века. Все началось с того, что появилась нужда в замене M30, так как ему уже пора было уходить на заслуженную пенсию. Что же касается флагманского двенадцатицилиндрового мотора M70, то он появился благодаря объединению блоков предшественника M20B25, который передал своему «ребенку» множество недостатков. Сам M60 появился еще в 1992 году и сразу обрел должную популярность.

Уступки BMW и вынужденные изменения в M60

В “лихих девяностых” этот мотор был популярным благодаря наличию собственных катушек зажигания, двум парам клапанов на один цилиндр, гидрокомпенсаторам, вентиляционной системой картера и многому другому. В целом он очень похож на “молодой” М50, но с некоторой разницей в литраже, мощности наличием и никасилового покрытия, которое стало инновацией в автомобилестроении, пришедшей к нам из авиастроения и популярного автоспорта.

Моторная гильза фактически бессмертна. К сожалению, из-за высокосернистых типов бензина на рынка Соединенных Штатов Америки и страховиков Англии эта технология была дезавуирована. Компания BMW была вынуждена заменить свой блок на альтернативный блок конкурента и алюсил, вовсе не являющийся альтернативой.

Сама идея популярного никасилового покрытия состоит в наличии износостойкой хонингованной гильзы. Что же касается алюсилового блока, то о стойкости к износу речи не идет вовсе. В этом случае масло, полученное благодаря химическому травлению, удерживается в пористых слоях.

Особенности М60

К преимуществам данного двигателя можно отнести мощнейшую двурядную цепь, ресурс которой очень высок благодаря двойному качеству. С самого начала он имеет довольно высокий предел максимального крутящего момента, который достигает отметки, примерно, четырех с половиной тысяч оборотов в минуту. Это означает, что плохая тяга на нижних передачах также присутствует. Распредвалы изначально настроены на так называемую “золотую середину”, что становится причиной незначительного потряхивания ещё на холостом ходу – в районе достижения шестисот оборотов в минуту. Это своеобразная и не очень положительная особенность двигателя, которую преимущественно приписывают недостаточному уходу за ним, но сами владельцы объясняют это конструктивным недостатком.

Если мембрана клапана каким-то образом оказалась поврежденной, то больше всего масла попадет в восьмой цилиндр с довольно быстрым изнашиванием и коксованием так называемых неазотированных колец поршня о крайнее крепкое покрытие его стенок из никасила. Существует также некая «уменьшенная» модификация двигателя, которая предлагает объем размером 0,375 литра.

Читать еще:  Автопогрузчик с двигателем москвич технические характеристики

Мотор отлично «ест» 95 бензиновое топливо благодаря небольшой степени сжатия, которая достигает 10. Плохим он может быть разве что из-за своего возраста. Изначально двигатель довольно хорош и по пятибальной шкале надежности ему можно присвоит твердую четверку. Надежность его колец также получает четверку. Ну а надежность колпачков просто выше всяких похвал – твердая пять.

Ну что же, BMW умеет делать моторы. Хотя они и не всем подходят, но факт остается фактом – продукция этого производителя явно пользуется спросом на автомобильном рынке и он уже успел обзавестись приличной аудиторией поклонников по всему миру. Хотя и M60 считается шагом к экологичности, этот двигатель может очень многое, и с его мощностью может потягаться далеко не каждый. Следует помнить также о том, что своевременный регулярный уход за мотором также очень важен, и без этого вряд ли он прослужит дольше четырех-пяти лет.

Двигатель M60B40

Основное о двигателе

Рассмотрим поближе технические характеристики М60Б40. Производство движка BMW M60B40 началось в далеком 1992 году, а в 1998 году оно подошло к своему логическому завершению. Материалом для блока цилиндра снова выступал алюминий и инжекторная система питания позволяла наладить работу силового агрегата. Построением в виде буквы V уже было никого не удивить, восемь цилиндров давали возможность каждый раз почувствовать мощь мотора M60B40. На каждый из этих цилиндров приходилось по четыре клапана, которые стабильно выполняли свою работу. Ход поршня здесь составлял ровно 80 миллиметров, а вот диаметр цилиндра увеличился до показателя в 89 миллиметров. Степень сжатия 10 помогала осуществить все задачи. Объем этого движка равняется 4.0 литрам. Его мощность при 5800 оборотах в минуту будет 286 лошадиных сил. А вот максимальный крутящий момент составляет ровно 400 Н*м при 4500 оборотах в минуту, что не может не радовать водителей.

В качестве топлива разработчики рекомендуют использовать минимум 95 марку бензина. Также здесь установлены экологические нормы Евро 1. Весит этот агрегат примерно 200 килограмм, что позволяет машине быть легкой. Расход топлива M60B40 на 100 километров в условиях трассы равняется 9.2 литрам, на смешанной территории этот показатель увеличивается до 11.8 литров. А в городской рутине движок забирает 18.1 литров топлива на 100 километров. Масло расходится со скоростью менее 1000 грамм на 1000 километров.

Производитель разрешает использовать масло 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30. В движке же одновременно находится около 7.5 литров масла. Его необходимо менять где-то раз на 7-10 тысяч километров. У двигателя M60B40 есть рабочая температура, которая составляет от 95 до 100 град. Его ресурс в практических условиях достигает более 300 тысяч километров. Строкер кит и стандартный kit можно сделать намного мощнее, при условии выполнения всего алогритма тюнинга водители могут добиться в потенциале больше, чем 400 лошадиных сил. Надежный двигатель БМВ E34 М60Б40, E38 M60B40 или E28 хорошо работают на автомобилях от известного производителя. Кроме того, его устанавливают также на машины с индексом 540i, 740i, 840i или De Tomaso.

Характеристики двигателя M60B40
Мощность, л.с. 286
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 3982
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 4500
Расход топлива, л/100 км 9.6 — 17.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 291
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 80
Недостатки

Машину с данным движком очень часто трясет на холостых оборотах. Зачастую такая проблема быстро решается, нужно просто отрегулировать фазы распределения газа. Можно также проверить компрессию, рециркуляционный клапан для картерного газа или зонды лямбды. Многие водители интересуются, сколько должен выпивать поршень BMW M60B40. Этот показатель меняется в зависимости от пробега и исправности всех систем. Подкапотная проводка М60Б40 Е34 иногда сгорает, чтобы этого не случалось, нужно вовремя проводить обслуживание машины.

Масло уходит очень быстро. Чтобы решить эту неисправность, чаще всего нужно просто заменить КВКГ или съемные масляные колпачки и кольца. Если же цилиндры износились, то поменять блок или провести правильную гильзовку явно не будет лишним. У М60Б40 Е34 в салоне воняет выхлопными газами. Этому свидетельствуют многие отзывы М60Б40.

При плохом качестве топлива блоки из никасила быстро потеряют свою надежность, они износятся и перестанут иметь такую комперссию, как в начале. Поэтому гильзы из алюсила будут намного лучшим решением при покупке. У движка чуть дороговатое обслуживание, а расход топлива здесь неоправданно высок. Возраст и большой пробег с частой эксплуатацией также не будут внушать доверия при первом использовании. Датчик температуры ож BMW M60B40 и детали на чипе часто изнашиваются.

Технологии

Мотор появился на свет в 1992 году и заменил собой сразу несколько мощных предшественников. Изначально его изготавливали для больших седанов, купе, в этот раз силовой агрегат начал встречаться чаще и в спортивных купе, она часто закрывает большой промежуток между моторами, которые расположены в ряд и имеют 6 цилиндров и огромными двигателями с двенадцатью цилиндрами и формой V. Данное решение с 4 литрами являлось настоящим прорывом на рынке силовых аппаратов. Спортивные распредвалы Schrick стали настоящим открытием для данной модели.

Блок цилиндров здесь имеет прямой угол развала, также здесь присутствуют гильзы, на которых снова никасиловое покрытие. Кованый коленчатый вал дополняет эту картину и систему. Блок в 1994 году начали изготавливать из алюсила, который является более надежным. Головки на блоке были сделаны из алюминия и имели по два распределительных вала. Четыре клапана на каждый цилиндр и гидравлические компенсаторы помогали справиться со всеми проблемами. Диаметр впускного клапана М60Б40 и клапанов выпуска был немного увеличен. Фаза и подъем у стандартных распределительных валов немного изменились, что дало возможность улучшить характеристики M60B40.

Читать еще:  Что такое четырехкратный двигатель

На движке M60B40 Turbo часто встречались уникальные катушки для зажигания и коллектор впуска из пластика. Впускной коллектор на М60Б40 получил новую форму и функции. Цепь ГРМ здесь имела два ряда, а ее ресурс колебался от 200 до 250 тысяч километров. В качестве системы управления использовалась новейшая деталь от известного разработчика Bosch. Автомобили, которые имеют индекс 40i, до сих пор встречаются с данным агрегатом. А уже в 1996 году движок был заменен на новый с улучшенными параметрами. Автомобилисты оценивают вышеописанный мотор, как хороший. Свап и МКПП остались прежними, но надежными.

Модификации

Для данного силового агрегата при разработке не было предусмотрено изготовление модификаций. Он в своем стандартном варианте вытеснил предыдущих лидеров из автомобильного рынка, а вот закрепиться на долго у мотора не получилось, ведь уже через 6 лет производства он покинул общий рынок и начал встречаться все реже у водителей по всему миру.

ЧИП — тюнинг

Но как же отличить М60Б30 от М60Б40? Последний мотор может использовать огромное количество спортивных валов с разными параметрами и стоимостью. Supercharger не нуждается в представлении и отлично выполняет все свои обязанности. Чтобы добавить двигателю нескольких десятков лошадиных сил, нужно купить валы для тюнинга. В этом случае могут быть полезными 272/258 с увеличенным подъемом. Такая приспособа M60B40 вместе с холодным впуском и выпуском в виде спортивной детали поможет добавить примерно 50 лошадиных сил к общей мощности. При установке более жестких валов и портировании ГБЦ можно получить еще пару десятков лошадиных сил. Но во втором случае авто превратится в некомфортное для города и окрестностей.

Другое неплохое решение, которое способно значительно улучшить показатели машины, может появиться вместе с покупкой компрессор кита. ESS после Vortech станет отличным решением, в комплекте с ним используется современный насос от известного производителя Bosch. Стандартная поршневая должна использоваться в данном случае по умолчанию, другие варианты только испортят характеристики. Такой набор сможет достичь давления в пол бара, а это поможет добиться результата в более чем 400 лошадиных сил. Этот вариант довольно интересен и его цена будет совсем немного выше, чем у предыдущего с атмосферными вкраплениями.

Двигатели BMW M60B30, M60B40

Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.

В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.

Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.

  1. Описание моторов серии M60
  2. Где расположены номера на двигателях серии M60
  3. На какие автомобили были установлены M60
  4. Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность
  5. Тюнингование двигателей серии BMW M60

Описание моторов серии M60

Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.

На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.

Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.

Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).

Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.

Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.

В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.

BMW M60B30 BMW M60B40
Объём 2997 кубических сантиметров 3982 кубических сантиметра
Тип V8 V8
Мощность 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту
Крутящий момент 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») 6500 оборотов в минуту 6500 оборотов в минуту
Экологические нормативы Евро 1 Евро 1
Ресурс двигателя Более 300000 километров Более 300000 километров
Расход топлива От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров
Количество масла в двигателе 7,5 литров 7,5 литров
Степень сжатия 10.5 10
Читать еще:  Что такое детанация двигателя

Где расположены номера на двигателях серии M60

Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.

На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).

На какие автомобили были установлены M60

Двигатель BMW M60B30 был установлен на:

  • BMW E34 530i,
  • BMW E32 730i,
  • BMW E38 730i,
  • BMW E31 830i.

Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:

  • BMW E34 540i,
  • BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США),
  • BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка),
  • BMW E31 840i,
  • BMW E32 740i,
  • BMW E38 740i,
  • De Tomaso Guara.

Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.

Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность

BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:

  • Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
  • Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
  • Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.

Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.

В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.

Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.

Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.

Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.

В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).

Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.

Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.

Тюнингование двигателей серии BMW M60

Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.

Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.

Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.

Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.

Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector