Характеристика двигателя m20 бмв

Двигатель BMW М20, описание и характеристики

Всем привет! Хочу поделится инфой о движке.

M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году и устанавливался на E12 520 и E21 320/6, 323i. Однако, в то время он назывался M60. M60 был переработан в 1982 году для использования в новом кузове 5-й серии E28. С того момента он получает имя M20 (также, M20 стали называть и предыдущие выпуски). Нижеприведенные данные касаются модификации, выпускавшейся с 1982 года для Е28 520i, 525e; E30 320i, 323i, 325e, 325i; E34 520i, 525i.
M20 — 6-цилиндровый 12-клапанный двигатель сравнительно небольшого (для BMW) объема и ременным приводом распредвала — был разработан и начал выпускаться на BMW еще в 1977 году под маркировкой M60.
В основном, двигатель предназначался для появившегося в 77 году нового и первого автомобиля 5-й серии — E12. Для создания современных, экономичных и недорогих версий автомобилей. Кроме того, для автомобилей 3-й серии также требовался более мощный двигатель, под капотом трешек БМВ просто не было достаточно места для двигателей M30(M89).
Новый двигатель отличался от своего старшего собрата M30 более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Но тем не менее, двигатель сохранил чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой. Важным нововведением у M60 стало появление ременного привода распредвала, вместо использовавшейся ранее цепи.

В 82-м году двигатель M60 немного модернизировали и он получил маркировку M20. Также M20 стали называть и предыдущие выпуски, а название M60 было присвоено в 93 году совершенно другому двигателю.
Различия между M20 и M60 были очень незначительны.
На M20 отсутствует бензонасос в блоке цилиндров, а также изменилось количесво зубов на ремне газораспределения — M60 — 111, M20 — 128, а с 85-го года — 127. Соответственно, изменились и шестеренки механизма ГРМ, а также ролик натяжителя ремня.

Дальнейшее развитие М20 принесло 2.5 литровую 170-сильную версию и тяговитую дефорсированную 2.7 литровую ее модификацию.
Особенностью двигателя M20B27 объемом 2.7 литра было то, что двигатель был сильно дефорсирован. Он выдавал всего 125 л.с. при 4800 об/мин, но зато, он имел очень высокий крутящий момент — 241 Hm при 3250 об. За что получил прозвище «бензиновый дизель».
Модели, оснащенные таким двигателем имели обозначение 325e, 525e, а на американском рынке 328e и 528e соответственно.
Двигатель M20 устанавливался на автомобили третьей и пятой серии.
Третья серия:
E21 — 320 — 2 литра, только карбюратор, 323, 323i — 2.3 литра карбюратор, либо механический впрыск K-Jetronic.
E30 — 320i, 323i — 2.0, 2,3 литра — с системой впрыска K-Jetronic либо L(E)-Jetronic, 325i, 325e — 2.5, 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic.
Пятая серия:
E12 — 520 — 2.0 литра — только карбюратор.
E28 — 520i — K либо L(E)-Jectronic, 525e — 2.7 литра с системой впрыска Motronic 1.0 Basic
E34 — 520i, 525i — 2.5 литра с системой впрыска Motronic 1.0
Головки блока двигателя BMW M20.
На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда, различия между ними были весьма незначительны. На карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее, при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширены.
Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также, для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.
Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно: установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.
Тем не менее, головы являются частично взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.
Например, полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86).

Читать еще:  V12 двигатель технические характеристики

Головка блока B27. Одна из самых интересных из используемых головок.
В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания, аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал, то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.
Для более подробной информации смотри таблицу сравнения ГБЦ двигателя M20B27.
ГБЦ
Движение газов — поперечное.
Прокладка головки цилиндров
Прокладка головки цилиндров устанавливается только в одном положении, всухую.
На модели M20B20 с впрыском топлива усилены металлические обкладки прокладки головки цилиндров. Прокладка этого типа может также применяться для карбюраторного двигателя M60B20. Запрещается установка прокладки головки цилиндров карбюраторного двигателя на двигатель с впрыском топлива.
Клапаны
Клапаны изготовлены из специальной стали, стержни хромированы. В головке цилиндров клапаны расположены V-образно и приводятся в действие верхнерасположенным распределительным валом.

Характеристика двигателя m20 бмв

Объем: 2.0 Л, 2.3 Л, 2.5 Л, 2.7 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров: 6
Ставился на авто: BMW E12 5 Series, BMW E21 3 Series, BMW E28 5 Series, BMW E30 3 Series, BMW E34 5 Series, BMW E30 3 Series, BMW E34 5 Series, BMW E30 3 Series

M20 — двигатель для BMW, разработан на базе M30 в 1977, с маркировкой M60. В 1982 году был усовершенствован и получил маркировку М20. Имеет верхний распредвал (SOHC), с 2-мя клапанами на цилиндре, производился до 1993 г.

Является поршневым шести цилиндровым рядным мотором с 12 клапанами. Система ГРМ перетерпела изменения, и вместо цепи использовался ремень. Карбюраторная версия, заменена на систему подачи топлива Bosh. M20 выпускался в разных объемах от 1991 до 2693 куб.см., междуосевое расстояние цилиндров составило 91 мм.

Двигатель последней модели, выпущен в 1993 г. для E30 325i Touring. После модернизации объем был увеличен до 2.7 литров, а мощность 170 л.с.

Технические характеристики M20B20

M20B20VE (M60) M20B20/KE (M60) M20B20LE
Объем, см³ 1990 1990 1990
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/66,0 80,0/66,0 80,0/66,0
Степень сжатия, :1 9,2 9,8 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 122 (90)/6000 125 (92)/5800129 (95)/6000 129 (95)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000 170/4000174/4000 164/4300
Система впуска Solex 4A1 K-Jetronic LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1
Вес, ∼ кг 107,5 115 115

M20B20 устанавливался на автомобили:

  • BMW E12 520-6
  • BMW E21 320-6
  • BMW E28 520,520i
  • BMW E30 320i
  • BMW E34 520i

Технические характеристики M20B23

M20B23 LE (M60) M20B23 KE (M60) M20B23 LE
Объем, см³ 2316 2316 2316
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/76,8 80,0/76,8 80,0/76,8
Степень сжатия, :1 9,8 9,8 9,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 139 (102)/5300 150 (110)/6000 143 (105)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 205/4000 205/4000 176/4300
Система впуска Bosch Jetronic K-Jetronic Bosch Jetronic
Масса, ∼ кг 114 112 121

Технические характеристики M20B25

M20B25 M20B25 Kat
Объем, см³ 2494 2494
Клапанов на цилиндр 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/75,0 84,0/75,0
Степень сжатия, :1 9,7 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 171 (126)/5800 170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/4000 222/4300
Система впуска Bosch ME Motronic Bosch DME 1.3
Вес, ∼ кг 119 121

M20B25 устанавливался на автомобили:

  • BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
  • BMW E34 525i
  • BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1

Технические характеристики M20B27

M20B25 M20B25 Kat
Объем, см³ 2494 2494
Клапанов на цилиндр 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/75,0 84,0/75,0
Степень сжатия, :1 9,7 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 171 (126)/5800 170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/4000 222/4300
Система впуска Bosch ME Motronic Bosch DME 1.3
Вес, ∼ кг 119 121

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.

Читать еще:  Двигатель honda p07a характеристики

Двигатель M20B20

Технические характеристики
Объем (см3) 1991
Мощность (л.с.) 122-130
Крутящий момент 163-175 Нм
Привод ГРМ Ремень
Экологический класс Евро 0/1/2
Тип топлива Бензин АИ-92
Особенности ДВС Нет
Система питания Карбюратор/Jetronic/Motronic
Гидрокомпенсаторы Нет
Блок цилиндров Чугунный R6
Головка блока цилиндров Алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8.8-9.8
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.25 л 5W-30
Средний ресурс 300 000 км
Применимость двигателя M20B20
Описание двигателя M20B20

Двигатель M20B20 производился концерном BMW с 1977 по 1992 год. В этот период его устанавливали на ряд машин BMW 3-Series. Кроме того, в начале 1990-х его также ставили на седаны BMW 5-Series (E34).

Описание и главные достоинства
Двухлитровый двигатель M20B20 относится к типу 6R. При этом диаметр его цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня — 66 мм. Стоит также отметить, что каждый из 6 цилиндров M20B20 имеет по 2 клапана (1 впускной и 1 выпускной).
Блок цилиндров тут сделан из чугуна, из-за чего мотор обладает внушительным весом — 115 кг.
Мощность, в зависимости от модификации, варьируется от 122 до 129 л.с. Плюс разные модификации отличаются друг от друга системами питания — есть движки с карбюратором, а есть с инжектором.
На практике ресурс M20B20 при использовании хорошего топлива может сильно превысить 250000 км.

Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг двигателя M20B20 — весьма актуальное решение (особенно для моторов, выпущенных до 1986 года). Благодаря этой процедуре можно добиться хорошей тяги «на низах» и улучшения динамики авто.

Существует также несколько вариантов по увеличению объема M20B20 с помощью строкер-китов. Интересно, что такие киты, как правило, включают в себя детали от более объемных ДВС этой же серии (M20B23, M20B25, M20B28). И, допустим, при доведении объема данного движка до 2,3 л. с помощью строкер-кита можно получить около 150 л.с.

Тем же, кто кардинально хочет увеличить мощность M20B20, стоит подумать об установке турбо-китов на основе турбин Garrett GT30 или Garrett T04E. Однако чтобы ДВС в итоге работал нормально, в данном случае придется заменить и многие «родные детали» — шатуны, поршни, форсунки, топливный насос и т.д.

Недостатки и проблемы двигателя M20B20

Двигатель M20B20 склонен к перегреву. Причины этого кроются обычно в несовершенной системе охлаждения. И поэтому водителям, обнаружившим подобную неполадку, прежде всего нужно проверить состояние радиатора, помпы и термостата.

Важно сказать и о том, что перегрев здесь может привести к возникновению трещины в ГБЦ. Обычно она образуется в районе 4-го и 5-го цилиндров. И устранить подобную неисправность можно, лишь купив другую ГБЦ.

Вдобавок ко всему у силовых агрегатов M20B20 с большим пробегом (от 200000 км) могут износиться постели распредвала. Для решения данной проблемы специалисты также советуют поменять старую ГБЦ на новую.

Интересные видео о двигателе M20B20

Двигатель BMW M20B25 (2.5 л. SOHC)

BMW M20B25 — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель от BMW M20-семейства. M20b25 производился на заводе в Мюнхене (Мюнхен, Германия) с 1985 по 1991 год.

Этот двигатель был разработан на базе двигателя M20B20 с низким рабочим объемом (2,0 литра).

Двигатель BMW M20B25 оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Он был оснащен адаптивным впрыском топлива Bosch Motronic 1.1/1.3.

Ранняя версия этого двигателя была оснащена системой управления двигателем Bosch Motronic 1.1 и производилась с 1985 по 1986 годы. M20B25 имеет степень сжатия 9,7: 1 и красную отметку на 6500 об/мин. Он производит 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин выходной мощности и 226 Нм (23,0 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

В 1987 году управление двигателем было обновлено до Motronic 1.3, а степень сжатия была снижена до 9,3: 1. M20B25 производил 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин. Версия M20B25 с каталитическими нейтрализаторами имеет степень сжатия 8,8: 1 и производит 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и 222 Нм (22,6 кг · м) при 4300 об/ мин. крутящий момент.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M20 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем 2,5 литров
Характеристики двигателя M20B20
Код двигателя M20B25
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 1985-1991
Объём 2,5 л, 2494 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина Нет
Лошадиные силы 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин
171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин
Крутящий момент 215 Нм (21,9 кг · м;) при 4000 об/мин
226 Нм (23,0 кг · м;) при 4000 об/мин
222 Нм (22,6 кг · м;) при 4300 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 175 кг

Блок цилиндров M20B25

Двигатель BMW M20B25 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 84,0, ход — 75,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9,7: 1, 9,3: 1, 8,3: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 60 Нм (6,12 кг · м)

После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг · м; 3,69 футов · фунт
  • Шаг 2: 20 Нм; 2,04 кг · м; 14,76 футов · фунт
  • Шаг 3: затянуть болты под углом 70 °

ГБЦ M20B25

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Номер головки цилиндра — 885. Двигатель M20B25 имеет один верхний распределительный вал с продолжительностью впуска и выпуска 256 °. Распределительный вал приводится в движение ремнем ГРМ.

Впускные клапаны имеют диаметр 42,0, выпускные — 36,0, подъем клапана — 10,1 мм. Клапаны открываются и закрываются коромыслами. Эти коромысла выполняют двойную функцию регулятора клапана толкателя, так как один конец содержит эксцентрик и регулировочную гайку. Рукоятки качания вращаются вокруг валов кулис.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHV, ременная передача
Клапаны 12 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 256 ° / 256 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 42,0
ВЫПУСКНАЯ 36,0
Диаметр клапана ЗАБОР 10,1
ВЫПУСКНАЯ 10,1

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2: 60,0 Нм (6,1 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 25 °.
  • Шаг 1: 30,0 Нм (3,1 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 2. Поверните все еще на 90 °
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,25
Выпускной клапан 0,25
Степень сжатия
Стандарт 10,2 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,25 л
Без смены фильтра 4.0 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: W8LCR, NGK: ZGR5A
Искровой промежуток 0,7
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW 325i (E30) 1985-1993
BMW 525i (E34) 1989-1990
BMW Z1 1988-1991

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector