Характеристика двигателя машины оки

Автомобиль Ока — технические характеристики

Пускать ностальгические слезы по большому счёту не за чем. Ока — продукт своего времени и даже несмотря на мизерную цену, автомобиль так и не стал популярным. И это несмотря на то, что потребность в микрокомпактах была всегда и будет всегда. Как водится, отечественный автопром не слишком любезен с теми, кто его кормит, то есть с нами, простыми покупателями. Ока стала просто очередным доказательством того, что никому запросы обычного рядового потребителя не нужны. Хотя, автомобиль мог бы быть хорошим. Не хуже Дайхатсу Куоре.

Ока, как альтернатива мотоколяске

Это сейчас её воспринимают иронически, а тогда, в конце 70-х, если бы она появилась, это был бы настоящий прорыв. На то время в мире уже существовал устоявшийся класс микрокомпактов, а в СССР их представляла только контуженная мотоколяска С3Д, пришедшая на смену безумно популярной, элегантной и эстетичной модели С3А. Обе машинки были предназначены только для инвалидов ВОВ или людей с ограниченными возможностями. Купить мотоколяску частнику было практически невозможно. Только по блату.

Да только толку от них было не много. В самой последней С3Д был установлен двухтактный двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла Иж Планета 3 мощностью 22 лошади. Кроме малой мощности, несуразного внешнего вида и полного отсутствия какого-либо намёка на комфорт, мотоколяска имела огромный расход топлива, кузов для мотоциклетного мотора был слишком тяжёлым и работал движок всегда на пике возможностей. В Серпухове это назвали моральным старением и решили спроектировать что-то новое. Им самим надоела эта трескучая тележка.

Подготовка Оки к конвейеру

История появления Оки началась с голого энтузиазма. Молодые дизайнеры и конструкторы в начале 80-х начали пробивать по кабинетам новую модель автомобиля для инвалидов и, вероятно, нашли своих сторонников в коридорах власти, потому что уже в 1982 году на АвтоВАЗ явилась команда из Серпухова с чертежами и идеями. На ВАЗе, тоже энтузиасты, эту идею поддержали и начали совместную работу над проектом.

Самой большой проблемой был двигатель. Не было в стране советов подходящего мотора, для ракет — пожалуйста, для тепловоза — сколько угодно, а для инвалидов не было. Но энтузиасты разработали и его. В перспективе это должен был быть авторский трехцилиндровый литровый мотор. Параллельно готовились линии для сборки Оки на конвейере, а первый ходовой экземпляр тестировался уже в 1982 году.

Двигатели для Оки

Проблема с двигателем была временно решена — от восьмерочного 1300-кубового мотора оттяпали половинку, в результате получился 31-сильный 650-кубовый моторчик. К слову, трехцилиндровый мотор собственной разработки был готов уже к началу 90-х, но в Тольятти не отнеслись к нему серьёзно. Вместо этого мотор Оки модернизировали, точнее, отпилили половинку от 1500-кубового мотора, который ставили на 21083. Отдача двигателя составляла 35 сил при объёме 750 кубиков.

Особенностью проекта было то, что не было в стране машины дешевле, чем автомобиль Ока Технические характеристики совершенно никого не интересовали, интересовала цена. Был такой момент, когда Ока стала самым дешёвым новым автомобилем в мире. Это было после падения рубля в 1998 году. ВАЗ отказался от производства малышки, поскольку посчитал выпуск автомобиля Ока нерентабельным и все производство перебросили в Серпухов и в Набережные Челны. Ока балансировала на грани жизни и смерти вплоть до 2010 года, пока её продажи окончательно не рухнули и производство пришлось свернуть.

Чем Ока так плоха

Неужели все так плохо? Не совсем. Владельцы Оки, как правило, это жизнерадостные и непритязательные люди, которых устраивает и скромная мощность, и куцый и простенький салон, и дизайн, слизанный с того же Дайхатсу Куоре конца 70-х годов, тем не менее, они отмечают ряд проблем, которые, впрочем, можно залихватски устранить тюнингом своими руками:

  1. Система зажигания электронная, она проста и надёжна, но беда Оки первых выпусков была в том, что катушка зажигания пряталась в нише передней стойки. Все бы ничего, но при переезде лужи, ремень привода генератора весело разбрызгивал воду по всему моторному отсеку. Доставалось в первую очередь катушке зажигания, которая напрочь отказывалась работать в таких условиях. Её приходилось снимать и сушить на батарее.
  2. Двухконтурная тормозная система — это хорошо, но конструкторы сэкономили на самоподводящем механизме для колодок. Поэтому при их износе тормоза пропадали напрочь. Нужно было все время контролировать износ колодок.
  3. Вибрирующая КПП и рокочущий балансирный вал могли напугать кого угодно. Пока мотор не прогреется, угрожающие звуки продолжали доноситься из-под капота. Кроме того, за уровнем масла нужно было следить чуть ли не ежедневно — нормальный уровень для Оки — ровно середина между MIN и MAX. Переливать масло нельзя ни в коем случае.
  4. Ока — не самый экономичный автомобиль. Расход топлива у неё на уровне БМВ 525, а это в среднем 8 литров на сотню. Не слишком ли для такой малышки?

Все эти досадные недоразумения, а попросту, недоработки инженеров, можно было убрать в течение месяца, но никто этого не делал и Оку вытеснили пусть более дорогие, но более комфортные и надежные микролитражки. Плакать не станем, спасибо, Ока, что была такой.

Технические характеристики двигателя Оки

Двигатель Ока в одноименном автомобиле является самым малолитражным из всех моторов. Комплектовалось транспортное средство отечественными силовыми агрегатами и китайскими. Но последние устанавливались на ту модель автомобиля, который сошел с конвейера китайского производства. Так как всего существовало три модификации машин под названием ОКА: это серии 1111 и 11113. 16-ая серия создавалась на заводе в Китае.

  1. Технические характеристики двигателя Ока
  2. Расход топлива
  3. Устройство двигателя Ока
  4. Блок цилиндров
  5. Цилиндро-поршневая группа
  6. Недостатки, поломки и проблемы двигателя
  7. Цена нового и контрактного двигателя
  8. Заключение

Технические характеристики двигателя Ока

Двигатели 11113 Ока имели объем в 0,6, 0,7 и 1 литр. Мощность силовых агрегатов начиналась от 30 лошадок и заканчивалась на 53 лошадиных силах. Однако и вес самого автомобиля не требовал установки объемистого мотора. Транспортное средство компактное и маленькое по размерам. Подходит для покупки молодежью, если нет финансов на более мощный автомобиль, и людьми с ограниченными возможностями.

А теперь посмотрим на технические характеристики движка от авто ОКА. Они даны ниже в таблице.

Характеристика Обозначение
Модификация ВАЗ 1111
Вид движка Четырехтактный, карбюраторный
Как располагаются цилиндры В ряд
Диаметр одного из цилиндров в мм 76
Ход поршня в устройстве 71 мм
Полный объем мотора 649 куб.см
Сжатие 9,9
Мощь 29,3 лошадок
Зажигание Бесконтактное
Тип топлива АИ 92 или АИ 95
Масса 63 кг
Потребление топлива в смешанном цикле езды 3,9 л
Объем масла 2 л
Экокласс Евро 0

Внимание! Есть и другие модели движка Ока, характеристики на них будут отличаться. Например, внешний вид силовых агрегатов ВАЗ 1111 и ВАЗ11113 одинаковый. Но диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, установлена дополнительная охлаждающая система. Производитель увеличил толщину стенок между цилиндрами.

Расход топлива

Расход топлива в моторе Ока является самым маленьким по сравнению с остальными двигателями транспортных средств. В смешанном режиме составляет немногим больше трех с половиной литров на 100 километров, а при движении по трассе есть не более трешки.

Читать еще:  Чем вредны тепловые двигатели

При езде по городу с частыми остановками, перекрестками, пешеходными дорожками, где нужно останавливаться и пропускать людей, ждать пока не загорится зеленый свет, расход горючего увеличивается до 4 литров на сто километров.

Внимание! Тюнинговать двигатель для нароста мощностей не имеет смысла. Максимально прирост мощностей после перепрошивки мозгов движка может дать десять процентов. Для 30 лошадиных сил 10 процентов – это не целесообразно.

Устройство двигателя Ока

Давайте теперь разберем устройство и принцип работы двигателя Ока. Посмотрим из чего делают блок цилиндров и ГБЦ такого легкого мотора. Заглянем внутрь силового агрегата и узнаем, как он может потреблять так мало топлива.

Блок цилиндров

Защита двигателя модели ВАЗ 11113 не предусмотрена производителем. Поэтому мотор фиксируется на подрамнике. Несмотря на легкий вес всего движка, поддон его вылит из чугуна. А по всей конструкции проходят каналы охлаждения. Это своего рода рубашка для циркуляции охлаждайки.

Силовой агрегат двухцилиндровый. Снизу вы найдете три опоры для коренных шеек. Когда делают двигатель на заводе, то обработку опор проводят вместе с крышками. Каждой опоре соответствует своя крышка. Поэтому менять их нельзя во время ремонта силового агрегата. Ориентируйтесь по меткам, которые есть на крышках и на опоре.

Если установить не ту крышку на опору, то возможен разрыв коленчатого вала при заведенном двигателе. Распределительный вал находится сверху. Он управляет работой четырех клапанов. На каждый цилиндр приходится по два клапана:

  • впускной и выпускной;
  • впускной и выпускной.

ГБЦ полностью отлита из алюминиевого сплава. В ней специально изготовлены три постели для распределительного вала. Они закрыты крышками. У данного распределительного вала нет подшипников. Поэтому во время износа опор движка следует заменять полностью головку блока цилиндров.

Клапаны впускные на двигателе модели ВАЗ 1111 имеют наибольший диаметр, чем выпускные. Такое строение способствует лучше наполняемости горюче-воздушной смесью цилиндров.

Головка блока цилиндров крепится к БЦ с помощью шести болтов. При затяжке опытные механики рекомендуют закручивать их крест-накрест. Таким образом вы избежите перекоса головки блока цилиндров двигателя Ока.

Газораспределительный механизм создан тоже из чугуна. Изготовителем тщательно обработаны кулачки и шейки. Распределительный вал приводится в действие с помощью специальной помпы. С задней стороны вакуумного насоса устанавливается эксцентрик для обеспечения правильной работы распределительного вала.

Тепловые зазоры клапанов регулируются специальными шайбами. Делается эта процедура вручную каждые 100 тысяч километров.

Регулировка зазоров производится как самостоятельно автовладельцем, так и в сервис-центре опытным механиком. Процедура проводится только на холодном моторе. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Демонтируют воздушный фильтр.
  2. Карбюратор накрывают тряпкой.
  3. Снимают крышку ГБЦ.
  4. Проворачивают коленвал. Чтобы сделать этот процесс легким, включают первую передачу и снимают свечу первого цилиндра.
  5. Посмотреть совпадает ли метка шкива генератора и передней крышки.
  6. Промеривают тепловой зазор.
  7. Закрепляют на крышке прибор.
  8. Надевают шайбы и прокручивают их.
  9. Давят на рычаг и топят толкатель.
  10. Фиксатором делают фиксацию распредвала.
  11. Снимают регулировочную шайбу.
  12. Устанавливают новую в толкатель и повторяют все действия в обратном порядке. Предварительно высчитывают толщину нужной шайбы.
  13. Проворачивают коленвал и регулируют тепловой зазор.
  14. Собирают движок.

Коленчатый вал отливается из чугуна с примесью магния. Он состоит из трех коренных шеек и двух шатунных. Щеки валов – 4 штуки. Они служат противовесами, а также снижают вибрацию двигателя Ока при работе.

Передняя часть коленчатого вала сделана так, чтобы поместить в нее шестеренку привода газораспределительного механизма, а шкив приводной от генератора. Фланец для крепления маховика находится с задней стороны. Здесь же располагается и шестеренка уравновешивающих валов, к которым крепится маховик.

Внимание! Маховик при износе зубьев одной стороны можно перевернуть, чтобы использовать другую часть зубьев. Уравновешивающие валы снижают вибрацию двигателя.

Цилиндро-поршневая группа

Поршни отлиты из жаростойкого материала. Этот цилиндр дополнительного подвергают обработке высокой температурой. Дно у устройства полностью пластиковое. Такие цилиндры называют еще втыковыми.

Колец всего три. Два компрессионных и одно – маслосъемное. Первые кольца создают герметичность в камере сгорания двигателя модели ВАЗ 1111. Они также участвуют в теплоотводе. Например, они передают тепло от верхней части цилиндра на стенки.

У маслосъемного кольца имеется специальный расширитель. Он дает возможность увеличивать площадь кольца и соприкасаться со стенками.

Давайте посмотрим на модификации двигателя Ока.

  • 1111. Это первая модель мотора. Его создали поделив двигатель ВАЗ 2108 на две части. Объем 650 кубических сантиметров. Рассматривая моторы от Оки, его берут за пример, что я и сделал выше;
  • 11113. Его создали доработав первую модель. Двигатель стал чуть мощнее. Несмотря на увеличенную мощь он стал более горячим, а класс экологических норм остался прежним – евро 0.

А теперь поговорим о недостатках двигателя Оки.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам силового агрегата Ока относят следующие неисправности:

  • прогорает прокладка ГБЦ. Так происходит из-за того, что еще на заводе неправильно затягивают прокладку. Получается, что прокладка неправильно обжата. Поэтому во время ремонта полностью меняют резину-уплотнитель. При замене этого элемента обращают внимание на появление задиров. Если такие появились, то лучше тоже заменить уплотнительный элемент, чтобы не допустить в будущем повторного ремонта;
  • с трудом запускается двигатель на горячую. Слабая диафрагма топливного насоса. Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
  • потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
  • дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
  • движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
  • мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Хотя и они временами выходят из строя. Главное соблюдать время технического обслуживания.

Сервисное обслуживание проводят через каждые пятнадцать тысяч километров. Во время прохождения То меняют масло, используют в основном синтетическое. Потому что оно более надежное. Если же в силовой агрегат заливали полусинтетику, то меняют смазку уже через 8 тысяч километров. Так как оно быстро теряет свои свойства в отличие от синтетики.

Читать еще:  Автомобиль ваз двигатель троит

Через 50 тысяч километров необходимо заменить охлаждайку. А зазоры клапанов регулировать нужно каждые 30 тысяч километров.

Цена нового и контрактного двигателя

Двигатель на Оку вы найдете в сервисных мастерских по цене от 5 тысяч рублей. Силовой агрегат в отличном состоянии можно будет купить за 20 тысяч рублей. Также в продаже можно найти и тюнингованные моторы. Но обычно подобные движки долго не живут, так как быстро вырабатывают свой жизненный ресурс.

Заключение

Вместо описанных моделей двигателей у автомашины Ока устанавливали корейские моторы. Серия была запущена в 2004 году, но в массовое производство не пошла. С 2007 по 2008 пытались ставить трехцилиндровый силовой агрегат, но эксперименты также были закончены через год. Поэтому основными движками для Оки до сих пор является ВАЗ 1111 и 11113.

Характеристика двигателя машины оки

Многие советские и российские автомобили окружены ложными мифами, а что касается «Оки», то она во все времена отличалась полным непониманием. Можно сказать, страна разделилась на две категории: «оководы», влюбленные в свои автомобили, и остальные, считающие ее «недоавтомобилем» со всеми следующими из этого выводами. Единственная отечественная модель сегмента А начинала разрабатываться на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) как замена «инвалидки» СМЗ С-3Д, так что «недоавтомобилем» являлась по замыслу.

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — видео езды по бездорожью

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — видео тюнинга

Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore. Скорее всего, вазовские конструкторы действительно проектировали эти узлы с оглядкой на японцев. А вот 3-цилиндровый двигатель разрабатывали заново (видимо, скопировать японский мотор оказалось технологически невозможно).

Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г. Кроме мотора от «Спутника», в «Оке» есть узлы ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и других моделей ВАЗ. Спрос оказался столь высоким, что «Оку» освоили также ЗМА (производство легковых авто на КамАЗе) и СеАЗ. В 1995 г. ВАЗ отказался от модели под предлогом низкой рентабельности.

А вот СеАЗ и ЗМА испытали взрыв спроса, когда в 1998 г., после кризиса и девальвации рубля, «Ока» оказалась самым дешевым автомобилем мира при цене $1350 — не побитый рекорд. На нее появился спрос даже за рубежом. Спустя 3-4 года рубль снова стал «крепнуть», а в 2005 г. ВАЗ прекратил выпуск двигателя для «Оки». Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.

Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной. Парадоксально, как много на ней ложных ярлыков. В краш-тестах «Ока» показывала лучшие результаты, чем классика, благодаря более современной конструкции с зонами преднамеренной деформации. Медлительность — также миф.

По сравнению с «Запорожцем» был совершен настоящий рывок вперед, в условиях города динамика «Оки» была сравнима с российскими машинами среднего класса. Высокую проходимость обеспечивал передний привод в сочетании с неплохим просветом, малой базой и колеей, короткими свесами. Да и тесной она не была: конечно, в классике при той же цене есть пять мест и средних размеров багажник, однако благодаря более современной эргономике «Ока» более комфортна для четырех пассажиров.

Технические характеристики Ока ВАЗ-1111

— Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
— Сборка: Тольятти (ВАЗ); Серпухов (СеАЗ); Набережные Челны (ЗМА)
— Привод: Передний

Двигатель Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111, Объём: 649 см 3
— Максимальная мощность: 29 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 44 Н·м, при 3200 об/мин

ВАЗ-11113, Объём: 749 см 3
— Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин

TJ376QEI, Объём: 993 см 3
— Максимальная мощность: 53 л.с., при 6000 об/мин
— Макс. крутящий момент: 77 Н·м, при 3200 об/мин

КПП: 4-скор. МКПП (1111, 11113); 5-скор. (11116)

Разгон до 100 км/ч: 25 с.

Максимальная скорость Ока ВАЗ-1111

Объём бака Ока ВАЗ-1111

Экологический класс Ока ВАЗ-1111

— Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3

Расход топлива Ока ВАЗ-1111

— Расход топлива при городском цикле: 6,2 л/100 км
— Расход топлива на трассе: (60/90/120) 3 2/4 4/5 0 л/100 км

Габаритные размеры Ока ВАЗ-1111

— Длина: 3200 мм
— Ширина: 1420 мм
— Высота: 1400 мм
— Клиренс: 150 мм (до подрамника); 170 мм (до картера двигателя)
— Колёсная база: 2180 мм
— Колея задняя: 1200 (1220 сеаз)
— Колея передняя: 1210 (1232 сеаз)

Вес Ока ВАЗ-1111

— Снаряженная масса: 645 (665 сеаз)
— Полная масса: 975 (985)

Грузоподъемность Ока ВАЗ-1111

Размер шин Ока ВАЗ-1111

Объем багажника Ока ВАЗ-1111

Общее устройство и технические характеристики автомобиля

1. Блок-фара. 2. Бачок омывателя ветрового стекла. 3. Двигатель. 4. Воздушный фильтр. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Расширительный бачок. 7. Внутреннее зеркало заднего вида. 8. Противосолнечный козырек. 9. Заднее сиденье. 10. Полка багажника. 11. Задняя дверь. 12. Задний фонарь. 13. Тормозной барабан заднего колеса. 14. Амортизатор задней подвески. 15. Балка задней подвески. 16. Топливный бак. 17. Основной глушитель. 18. Переднее сиденье. 19. Наружное зеркало заднего вида. 20. Боковой указатель поворота. 21. Запасное колесо. 22. Стойка передней подвески. 23. Передний тормоз

Модели ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 представляют собой семейство переднеприводных автомобилей, относящихся к первой группе особо малого класса, до сих пор не выпускавшихся нашей промышленностью. Они рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40° до +45°С на дорогах с покрытием.

Читать еще:  Двигатель 2107 инжектор глохнет при холодном запуске

Компоновочная схема автомобиля характеризуется передним поперечным расположением силового агрегата (двигателя с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом). От него крутящий момент передается на передние колеса с помощью валов неодинаковой длины, на концах которых расположены шарниры равных угловых скоростей.

Непосредственная связь силового агрегата с ведущими колесами без промежуточных звеньев трансмиссии (карданной передачи, заднего моста) позволила получить хорошие характеристики вместимости салона. Довольно велик полезный объем кузова при сравнительно небольших его габаритах. В зоне ног нет кожуха коробки передач, невелик и тоннель кузова, так как в нем размещаются только система выпуска отработавших газов, привод управления коробкой передач и привод стояночного тормоза.

Для снижения вибронагруженности кузова от силового агрегата, возникающей вследствие неравномерного крутящего момента двухцилиндрового двигателя, силовой агрегат крепится к подрамнику, а не к лонжеронам кузова. К подрамнику также крепятся передняя подвеска в сборе с тормозами и рулевой механизм. Подрамник соединяется с кузовом через эластичные резиновые втулки.

Компактна и задняя часть автомобиля. Топливный бак размещается под задним сиденьем, а запасное колесо — в моторном отсеке.

Внутренние размеры кузова позволяют разместить в нем одновременно четырех человек среднего роста с необходимым комфортом и груз массой 40 кг. При сложенных задних сиденьях пространство под багаж увеличивается и масса перевозимого груза может достигать 190 кг. Одновременно обеспечивается перевозка крупногабаритных предметов Объем багажника при четырех пассажирах — 205 дм 3 .

Малые габариты автомобиля и небольшой радиус следов от поворота передних колес обеспечивают хорошую маневренность и облегчают парковку автомобиля в малом пространстве.

Аэродинамические характеристики автомобиля не уступают автомобилям-аналогам. Средний расход топлива составляет 4,5 л на 100 км пути при скорости 90 км/ч.

На автомобиле применена передняя подвеска типа «качающаяся свеча», называемая также по имени изобретателя подвески «Мак-Ферсон». Пружина в такой подвеске расположена фактически над осью поворотного устройства. Подвеска компактна, имеет малую массу, большой ход колес и более эластична.

Подвеска передних колес хорошо сочетается с задней подвеской на продольных взаимосвязанных рычагах. Упругим элементом в задней подвеске, так же как и в передней, являются винтовые пружины.

С поперечно расположенным силовым агрегатом и подвеской передних колес типа «качающаяся свеча» хорошо компонуется рулевое управление с реечным рулевым механизмом.

Основные агрегаты, узлы и системы переднеприводных автомобилей характеризуются следующими данными.

Двигатель. Для комплектования автомобилей разработано семейство двигателей, которое включает в себя два унифицированных двигателя рабочим объемом 0,65 и 0,75 л, отличающихся друг от друга диаметрами цилиндров (76 и 82 мм).

Усовершенствование формы камеры сгорания, повышение степени сжатия до 9,9, подбор оптимальных регулировок систем питания и зажигания и снижение механических потерь в двигателе позволили обеспечить достаточную мощность, приемистость и высокую экономичность двигателя.

При поперечном расположении силового агрегата его опоры воспринимают не только вибрации, но и крутящий момент, передаваемый на колеса. Кроме того, двухцилиндровый двигатель более неуравновешен по сравнению с четырехцилиндровым. Для уравновешивания центробежных сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс и их моментов, а также гашения колебаний, вызванных неуравновешенными силами и моментами. в двигателе применяется механизм уравновешивания.

Двигатели работают на всех режимах устойчиво без детонации на бензине АИ-93.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа. с принудительной циркуляцией жидкости, с компенсационным контуром. Насос охлаждающей жидкости, заимствованный с модели ВАЗ-2108, расположен в блоке двигателя Радиатор алюминиевый с пластмассовыми бачками, электровентилятор и термодатчик унифицированы с ранее выпускаемыми моделями.

Система смазки двигателя комбинированная. Масляный насос внутреннего зацепления, взаимозаменяемый с насосом ВАЗ-2108. Масляный фильтр унифицирован с фильтром ВАЗ-2105. В системе смазки имеется редукционный клапан, который открывается при давлении 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ).

Система питания имеет двухкамерный карбюратор. Это объясняется тем, что однокамерный карбюратор не обеспечивает хорошего смесеобразования и расчетную мощность на всех режимах.

Привод управления карбюратором тросовый, по конструкции аналогичен ВАЗ-2108, но отличается длиной троса.

Топливный насос унифицирован с ВАЗ-2108 и отличается направлением и диаметром штуцеров.

Система зажигания электронная, бесконтактная. Датчик момента искрообразования построен на использовании эффекта Холла, коррекция момента зажигания механическая за счет центробежного регулятора и вакуумного корректора. Коммутатор на высоковольтных транзисторах в дискретном или в интегральном исполнении. Конструктивно система зажигания выполнена таким образом, что высокое напряжение подается одновременно на обе свечи зажигания.

Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач, объединенной с главной передачей и дифференциалом, и привода передних колес.

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной и самоустанавливающимся подшипником выключения сцепления.

Привод сцепления тросовый, зазоры в приводе отсутствуют.

Коробка передач четырехступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Все передачи переднего хода синхронизированы, синхронизаторы унифицированы с ВАЗ-2108.

Коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный.

Привод передних колес осуществляется двумя валами через шарниры равных угловых скоростей.

Кузов трехдверный, несущий, имеет нишу за задним сиденьем для груза: задние сиденья раскладываются, что позволяет перевозить большой по габаритам груз.

Каркас кузова обеспечивает его высокую прочность и «мягкое» гашение энергии удара в случае аварии. Силовая схема кузова гарантирует сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, сбоку и при перевертывании на крышу

Повышению безопасности способствуют также моноблочные пластмассовые бамперы.

Коррозионная стойкость кузова достигается применением стали с цинковым покрытием на ряде деталей (передние крылья и т. д.). Предусмотрено уплотнение сварных швов специальной мастикой. Кроме указанного, увеличение коррозионной стойкости достигается катафорезным грунтом, специальной обработкой закрытых полостей и нанесением эпоксидного защитного покрытия.

Электрооборудование. В приборах и узлах широко применяются электроника и специализированные интегральные схемы (регулятор напряжения, коммутатор системы зажигания, сигнальные реле).

На автомобилях устанавливаются малообслуживаемая или необслуживаемая аккумуляторная батарея, малогабаритный стартер с торцовым коллектором, электронная система зажигания.

Электрический очиститель ветрового стекла имеет два режима работы — постоянный и прерывистый.

Система освещения и световой сигнализации автомобиля обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями как при движении, так и на стоянке, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте и аварийном состоянии автомобиля, о заднем ходе и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.

Основными приборами наружного освещения автомобиля являются блок-фары, боковые указатели поворота и задние фонари с лампами габаритного света, указателей поворота, света заднего хода и стоп-сигнала. Освещение номерного знака обеспечивают два фонаря. На часть автомобилей дополнительно может быть установлен задний противотуманный фонарь.

Салон освещается плафоном, расположенным в центре или сбоку.

Кроме того, имеются лампы освещения приборов, прикуривателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector