Характеристика двигателя мерседес атего

Грузовик «Мерседес-Атего»: обзор, технические характеристики и отзывы

Самые высококачественные, надежные, экономичные грузовики, созданные для того, чтобы стать отличным партнером для вашего бизнеса. Именно так представители компании Mercedes-Benz рассуждают об одной из моделей грузовых автомобилей — «Мерседес-Атего». Грузоподъемность такого транспортного средства колеблется от шести с половиной до шестнадцати тонн. Автомобиль класса «Атего» является многофункциональным и маневренным, что позволяет справляться практически со всеми дорожными трудностями, которые возникают у него на пути.

Все грузовики «Мерседес-Атего» оснащены технологиями, которые полностью соответствуют европейским стандартам. Применение передовых конструкторских решений делает автомобиль экологически чистым и безопасным. В окружающую среду не выбрасываются вредные химические соединения, сохраняя чистоту экологии. Конструкция грузовика представлена в двуосном исполнении. В наличии имеется широкий ряд размеров кабины. Помимо формы кабины покупателям данной модели представлено восемь различных комплектаций на любой вкус.

Цена на грузовик «Мерседес-Атего». Средние показатели

Существует определенная зависимость между комплектацией автомобиля «Мерседес-Атего», цена на который определяется количеством опций и его итоговой стоимостью. Также на конечную цифру влияет состояние и год выпуска транспортного средства. В базовой комплектации «Атего» предусмотрено два варианта:

  • 4,75 миллиона рублей и более на шасси;
  • 4,39 миллиона рублей на шасси без надстроек.

Гораздо дешевле оценивается вариант покупки б/у грузовика «Мерседес-Атего». На отечественном рынке цена на модели 2003 года выпуска колеблется от 1 до 1,5 миллиона рублей. Машина 2009 г. в. стоит в два раза дороже – 2-2,5 миллиона рублей. А для более новых грузовиков (от 2012 г.) цена превышает 3,5 миллиона рублей.

Основные характеристики

Грузовик «Мерседес-Атего» имеет характеристики, значительно отличающие его от моделей-конкурентов. Во-первых, это более экономичный расход топлива. Во-вторых, повышенная комфортность, что делает долговременные перевозки более приятными.

В-третьих, данный автомобиль с легкостью справляется практически с любой поставленной задачей вне зависимости от перевозимого груза. В-четвертых, для машины «Мерседес-Атего» характерны сравнительно небольшие для грузовика размеры, что придает дополнительную маневренность на дороге, на улицах городов и на узких проезжих участках.

Преимущества

Самое главное достоинство – повышенная безопасность эксплуатации грузовика. Производители сделали акцент именно на эту характеристику.

Mercedes Benz Atego отличается сравнительно невысоким расходом топлива, что позволяет снизить финансовые издержки при его использовании. Прочная конструкция, выполненная из новых сплавов, обеспечивает долговечность грузового автомобиля.

Межсервисный пробег достаточно большой и составляет от 60 до 150 тысяч километров. Двигатель грузовика благодаря современной системе старт-стопа защищен от высоких нагрузок и перегревания, благодаря чему грузовик не требует особого внимания в обслуживании. Кроме того, «Мерседес-Атего» характеризуется отличной грузоподъемностью. В нем установлены технологические системы, которые позволяют не производить замену масла в восьмиступенчатой коробке передач до конца срока эксплуатации.

Двигатель

Под корпусом грузовика может находиться 3 базовые версии шести- и четырехцилиндрического двигателя с различными объемами. Самыми распространенными моторами считаются двигатели 900-й серии. Они обладают достаточно высокими тяговыми свойствами при небольших диапазонах оборотов вращения. Данный двигатель позволяет развивать внушительную скорость, быстро преодолевая значительные расстояния.

Главное влияние на это оказывает механизм газового распределения, который является полностью электронным, увеличивая маневренность автомобиля и облегчая работу водителю. Семейство двигателей 900-й серии обеспечивают высокую надежность, долговечность, большой пробег благодаря современным технологиям, использующимся в них. Двигатель «Мерседес-Атего» является одобренным международными экологическими стандартами. Коробка передач в зависимости от выполнения требуемых задач устанавливается восьми- или девятиступенчатая.

Салон

Если спросить любого автолюбителя-дальнобойщика, который хоть раз управлял «Мерседесом-Атего», то каждый скажет о качестве салона. Особое внимание инженеры уделили не только общей конструкции, но и интерьеру, и оснащению (приборы, элементы технические). «Мерседес-Атего» обладает очень удобным салоном. В нем все элементы управления и жизнеобеспечения расположены максимально удобно для водителя. Также различные емкости, ручки, кнопки на приборной панели располагаются так, чтобы водитель мог дотягиваться до них без каких-либо трудностей. В кабине очень вместительное отделение для багажа. А современная система отопления не позволит замерзнуть в зимний период. Все это в совокупности создает благоприятные условия для водителя и его попутчиков.

Технические характеристики

Среди множества характеристик привлекает внимание наличие мотора с технологией BlueTec. Она позволяет автомобилю потреблять минимальное количество топлива, при этом не загрязняя воздух и не выбрасывая в атмосферу вредные химические переработанные элементы.

Мотор обладает объемом 4,25 литра и мощностью 90 кВт/122 л. с., 110 кВт/150 л.с. либо 130 кВт/177 л.с.

Габариты

«Мерседес-Атего» 5-тонный имеет следующие габариты:

  • Общая длина — от 6 до 9 метров.
  • Высота — 2,5 метра.
  • Ширина — 2,3 метра.
  • Просвет между дном и дорогой — 17 сантиметров.
  • База колесная — от 3 до 4,8 метра.
  • Радиус минимального поворота — от 12 до 17,8 метра.

Полная масса различных комплектаций грузовика составляет от 6,5 до 12,5 тонны. Мощный двигатель позволяет развивать максимальную скорость 120 км/ч. Минимальный расход топлива составляет 16-19 литров на 100 км. В топливный бак вмещается 120 литров бензина или другого топлива. Базовая комплектация имеет в наличии семнадцатидюймовые диски.

Устройство грузовика

Конструкция рассматриваемого грузовика находится в полном соответствии с имеющимися в настоящее время европейскими и международными стандартами. Передняя часть машины Mercedes Benz Atego состоит из кабины, мотора и рамы, которую образуют два Z-образных лонжерона. Они служат для того, чтобы немного опускать кабину, а также вход в нее, делая его более удобным для водителя и пассажиров. Такое инженерное решение увеличивает надежность, запас прочности, а также позволяет свободно размещать дополнительное оборудование, которое можно установить при желании или необходимости. В кабине имеется ровный пол на пути от водителя к пассажиру. Этого получилось добиться благодаря тому, что мотор был смещен в заднюю часть кабины.

Для облегчения установки различных надстроек была собрана рама вида U-профиля. Для обеспечения долговечности материала, из которого изготовлена конструкция, используется катодное грунтование. Благодаря ему удалось добиться максимальной защиты от воздействия внешних факторов, таких как дождь, снег, резкий перепад температур и прочее.

В рассматриваемом грузовике используется подвеска зависимого типа. На передних колесах устанавливаются параболические рессоры с выполненными из молекулярной резины опорами. На задних же колесах устанавливается гидравлически-пневматический баллон, позволяющий контролировать давление. Такое решение позволяет с легкостью менять высоту погрузочного положения, понижая его до 8 см и повышая до 12 см. Управление процессом изменения положения может производиться как из кабины, так и с помощью выносного пульта.

Недостатки транспортного средства

Основные ошибки «Мерседес-Атего» выдает из-за имеющихся недостатков. Во-первых, слабые передние и задние оси, что понижает общее время эксплуатации. Во-вторых, не очень крепкое, подверженное повреждениям железо. Основным слабым местом является подверженность покрытия внешним воздействиям, кроме того, не редкость — возникновение следов ржавчины при ненадлежащем уходе за автомобилем.

В-четвертых, на некоторых моделях грузовика установлен ограничитель скорости до 100 км/ч. Это можно назвать минусом, так как при неперегруженной фуре не дает сэкономить время на доставке. С другой стороны, это сделано для обеспечения большей безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Отзывы о грузовике

В настоящее время можно найти множество отзывов о работе этого транспортного средства, о качестве. Итак, какие бытуют мнения о грузовике «Мерседес-Атего»?. Большинство из них являются, бесспорно, только положительными, без каких-либо претензий к конструкции или техническому обеспечению. Большинство автолюбителей-дальнобойщиков отмечают экономичный расход топлива. Также хвалят вместительность кабины, быстрый разгон и приличную мощность двигателя, возможность регулировать высоту загрузочно-разгрузочной платформы.

Было неоднократно замечено, что грузовик на дороге ведет себя без каких-либо проблем, другими словами – идеально. Рулевой аппарат не имеет люфта, поэтому автомобиль сразу реагирует на его повороты. Также, несомненно, приятным дополнением стали комфортные условия для управления и работы на грузовике. Кабина практически всегда настраивается на нужную температуру. Зимой в ней тепло и уютно, а летом свежо, прохладно. Спальное место, находящееся также в кабине, очень просторное, на нем можно отдохнуть после долгих переездов, набраться сил для продолжения пути.

Читать еще:  Двигатель sd33 технические характеристики

Единственно возможным минусом данных грузовиков является разве что высокая цена. Но в этом случае качество полностью соответствует затраченным денежным средствам. Практически все пользователи, оставившие отзывы, рекомендуют «Мерседес-Атего»!

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Мерседес-Бенц Атего — это одна из самых покупаемых серий авто в Европе. Данные модели представляют собой грузовики массой от 6,5 т до 16 т, которые выпускаются с 1998 года (в 2005 году произошла модернизация моделей). Грузовик Mercedes-Benz Atego 815 — это одна из моделей этой серии. Все модели оснащаются четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями объемом 4,25-6,37 л и мощностью 122-279 лошадиных сил. В зависимости от модификации могут устанавливаться кузова типа: тент, фургон, рефрижератор. Это обеспечивает универсальность данной специальной техники.

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Первые разработки машины появились в 1980 году. Вместо популярной сейчас модели грузовика Мерседес Атего 815 выпускалась LK. Это прочные и универсальные грузовики с модульной конструкцией. С 1988 года началось производство рассматриваемой серии. Внешний вид линейки больше напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Всего за несколько лет эта машина смогла достичь высокой популярности.

Начиная с 2013 года, компания стала выпускать современную модель, которая обладает большей на 5% производительностью, экологичным мотором Евро-6, улучшенным шасси, системой повторной переработки выхлопных газов и эргономичной кабиной. Благодаря компактности обеспечивается маневренность и возможность выполнять поставленные задачи в условиях ограниченного пространства.

Особенности и преимущества

К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.

К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:

  • комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
  • качественная топливная система;
  • мощный и долговечный мотор;
  • надежность и выносливость;
  • возможность ремонта;
  • простота конструкции.

Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:

  • достаточно высокая стоимость на комплектующие;
  • необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
  • замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
  • необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес 9,8 т;
грузоподъемность 5,3 т;
предельная скорость 121 км/ч.
длина 6,03-9,07 м;
ширина 2,31 м;
высота 2,53 м;
колесная база 3,02-4,82 м;
клиренс 0,17 м.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Устройство

В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.

Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Кабина водителя

В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:

  • стандартную;
  • с увеличенной длиной L;
  • с увеличенной длиной и высотой.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.

Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.

Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.

Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.

Рулевое управление и панель приборов

Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.

На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.

Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Интервалы между техосмотрами составляют 60-150 тысяч километров. Силовая установка не перегревается и не подвергается чрезмерной нагрузке за счет системы старт-стопа, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.

Стоимость нового и б/у

Цена Мерседес Атего 815 без пробега составляет минимум 3,7 млн. руб. В зависимости от комплектации подержанные авто можно приобрести за 2,8-3,2 млн. руб. при условии выпуска в 10/12 году, 3,3-3,5 млн. руб. при выпуске в 13/14 году.

Арендовать машину на сутки можно за 1700 руб.

Аналоги

Среди них можно отметить следующие грузовые авто: Hyundai HD 78, Mitsubishi Fuso Canter, Isuzu NPR 75, HINO 300.

Обзор Mercedes-Benz Atego

Погрузчик Мерседес-Бенз Атего – представитель сегмента грузовиков грузоподъемностью от 6,5 до 16 тонн. Низкорамный городской грузовик немецкой компании Mercedes-Benz выпускаемый с 1988 года, и сейчас относится к самым популярным и востребованным моделям среднетоннажных грузовых автомобилей.

Содержание:

Дизайн модельной линейки

Внешность автомобиля напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Широкий ассортимент кузовов, которые могут быть тентовые, рефрижераторы, фургоны для перевозки мебели и промтоваров, позволяют выполнить разнообразные задачи. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует современная модель, выпускаемая с 2013 года – Atego 815.

В длину она составляет от 6,03 до 9,07 метров, а в ширину и высоту соответственно 2,3 и 2,53 м. Колесная база – 3,02 до 4,82 метров, а дорожный просвет составляет 170 миллиметров. Оптимально сбалансированная рама Мерседес-Бенз Атего позволяет быстро сменить кузов за счет отверстий, специально обработанных от коррозии. Для изготовления рамы используются материалы толщиной от пяти и более миллиметров. Колесная формула 4х2 обеспечивает расход топлива на 100 км пробега от 17 до 20 литров.

Читать еще:  Чем заменить двигатель ока

Обновленный вариант отличается современным дизайном, где характерная радиаторная решетка в стиле Actros на новой фронтальной части кабины, указывает на принадлежность к линейке грузовиков Mercedes-Benz. На новой решетке радиатора традиционная звезда с тремя лучами приобрела внушительные размеры, и ее диаметр составляет 280 мм. Горизонтальные прорези с легким изломом посреди решетки придает облику автомобиля дополнительную динамичность. Эффективность нового бампера усилили интеграцией специальных фонарей для езды в дневное время. Они входят в базовую комплектацию, а опционально предлагаются LED-светильники.

Модификации Мерседес Атего

Основным отличием нового семейства является наряду с электронной системой управления Telligent, большое количество модификаций. В настоящее время продуктовая линейка состоит из 42 модификаций. Модельная линейка включает автомобили с разными размерами колесной базы, вариантами количества версий, которые составляет 15, четыре варианта исполнения водительских кабин, а также есть версия с полным приводом.

Модификации отличаются разной мощностью двигателей, а в 2010 году появился первый в Европе грузовик с гибридным приводом для использования в городе или регионе. На предприятиях компании собирают модификации для конкретных рынков – восточный, латиноамериканский или другие.

Кабина водителя

В автомобиле, выпускаемом с 2004 года, кабина унифицирована в унисон с более тяжелой серией грузовиков компании – Akcop. Кабина Мерседес-Бенз Атего хорошо защищена от коррозии и может быть оборудована спальным местом (одним или двумя), а также обходиться без него. Для короткой кабины предлагается два варианта исполнения:

  • нормальная;
  • удлиненная, с отсеком за спинками сидений.

Кабина L-cab имеет спальную полку в задней части. Комфортный отдых на спальной полке обеспечивает новый ортопедический матрас из пенопласта с семью разными по жесткости зонами. Большая спальная кабина, как называется третий вариант, отличается от других увеличенной по высоте крышей. Ширина всех четырех видов кабины одинакова и составляет 2,3 метра. В стандартное оборудование водительского места входит многофункциональный руль. В стандартной комплектации торпедо оснащено большим дисплеем.

Удобные кресла оборудованы подлокотниками и интегрированными подголовниками. Водительское кресло Мерседес Атего оборудовано пневмоподвеской, поглощающей вибрацию, а в качестве опции также комфортные кресла можно установить для пассажиров. Широкий угол обзора обеспечивают большие стекла, вытянутые боковые стекла. Вход и выход из салона облегчает невысокая ступенька, с поручнями по бокам дверного проема. Салон достаточно просторный и водитель может свободно перемещаться из одной точки в другую.

Комбинированная приборная панель перед началом работы проверяет состояние всех систем в автоматическом режиме. На двери Mercedes-Benz Atego имеется панель управления положения и подогрева зеркал. Стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков устанавливаются опционально. Работа рулевого колеса производится с помощью гидравлического усилителя, что предельно упрощает управление грузовиком.

Моторная линейка и КПП Мерседес Атего

Характеристики Показатели
Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

На грузовых автомобилях устанавливаются современные турбодизели Blue Elficiency Power Euro-6. Для легких модификаций автомобиля устанавливают 4-цилиндровый двигатель серии ОМ 934, объемом 5,1 литра в четырех вариантах мощности (156-231 л.с.) На более «тяжелых» модификациях автомобиля применяют 7,7-литровый 6-цилиндровый дизель серии ОМ 936 мощностью от 238 до 299 «лошадок».

Особенностью этих агрегатов – долговечные и прочные насос-форсунки. Наличие в форсунках электронного управления позволяет по сравнению с аналогичными по мощности и грузоподъемности другими грузовиками, уменьшить на четыре литра расход топлива на 100 км пути.

Ресурс агрегатов увеличен на 20% за счет прочной высокотехнологичной конструкции. Примененная новаторская технология очистки газов уменьшает наполовину расход жидкости Ad Blue. Мерседес-Бенз Атего с гибридным приводом оснащают 4-цилиндровым агрегатом ОМ 924 LA объемом 4801 см³ соединенным с электродвигателем водяного охлаждения (44 квт/60 к.с.) и литий — ионной аккумулятор батареей, находящейся на раме. Электродвигатель размещается между сцеплением и коробкой передач.

В автомобилях устанавливаются трансмиссии, как собственного производства, так и автоматические фирм 2 Fu Allison. Для работы с двигателем Mercedes Atego мощностью менее 238 л.с. применяют 6-ступенчатый автомат Mercedes Power Shift 3, а для мощных агрегатов используют 8-скоростную модификацию трансмиссии. Они отличаются быстрым переключением, удобными придаточными числами, а управление осуществляется подрулевым рычажком.

При этом особенная конфигурация привода позволяет использовать двигатели совместно, или по отдельности. Например, при езде на Мерседес Атего в экологически чистых зонах или пешеходных можно использовать только электротягу, а дизель включается в работу, когда необходима более высокая мощность. Затраты топлива при гибридном приводе сокращаются на 12%, а наличие стандартной функции «старт-стоп» уменьшает выбросы и шумы. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения.

В стандартной версии все коробки передач имеют пять режимов управления. В отдельных модификациях АКП дополняются другими функциями, например, спецпрограммой по особой быстроте переключения. Все варианты автоматической трансмиссии имеют функцию EcoRoll, которая активизируется при замедлении хода. Возможна установка 8-ступенчатой МККП.

Ходовая и тормоза

Подвеска может быть обычной рессорной или пневматической, с электронной регулировкой дорожного просвета. Тормоза дисковые, с управлением электроникой. На Мерседес-Бенз Атего с 6-цилиндровыми дизелями в качестве опции предлагается двухступенчатый моторный тормоз, эффективность которого на 50% выше, чем у предшественника.

Встроенная противооткатная функция служит защитой от случайного продвижения автомобиля вперед или отката. Антипробуксовочная система (опция) предотвращает проскальзывание колес.

Неисправности автомобиля

В коробках передач проблемными являются изнашивающиеся тяги механизма переключения передач. Если несвоевременно менять резиновые уплотнители тормозной системы, то суппорта становятся неисправными. При работе с перегрузкой возможна поломка передних одномостовых рессор.

Стоимость Mercedes-Benz Atego

Учитывая, что автомобили выпускаются в большом количестве модификаций, цена разная. Цена автомобиля зависит от грузоподъемности, мощности двигателя, трансмиссии (автоматической или механической), уровня оснащения и предназначения.

Для всех модификаций характерна высокая цена на комплектующие детали. К примеру, стоимость фургона, грузоподъемностью 7 тонн, оснащенного по максимуму, с 2011 года эксплуатируемого в Германии, составляет около 40 тысяч евро.

Серия Мерседес-Бенз Атего имеет внушительный список достоинств. К основным преимуществам относится:

  • надежность;
  • экономичность;
  • безопасность и комфорт при эксплуатации;
  • управляемость и многофункциональность.

При соблюдении всех рекомендаций по уходу за грузовиком, он имеет практически неограниченный срок эксплуатации.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Mercedes Benz Atego

Mercedes Atego – серия среднетоннажных грузовых машин с полной массой от 6500 до 26000 кг, получившая большое распространение в Европе. Данные автомобили отличаются от своих конкурентов легкой управляемостью, высоким качеством и небольшим потреблением горючего.

Изначально семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его существенно расширили. В настоящее время линейка включает свыше 25 базовых исполнений с различными колесными формулами (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4). Все модификации условно разделены на 2 серии:

  • классическая или легкая с массой в 6500-16000 кг;
  • тяжелая с массой в 18000-26000 кг

За первые 10 лет производства было выпущено 170000 автомобилей Mercedes Atego, а в 1999 году модель была удостоена титула «Грузовик года».

История модели и назначение

Основа для серии Mercedes Atego была заложена еще в 1980-х годах. Тогда немецкий бренд активно выпускал модели LK («Light Class»). Их отличительными особенностями были высокая прочность и универсальная модульная конструкция с унифицированной кабиной. В 1998 году в компании задумались о смене поколений. В итоге производство автомобилей LK завершилось, заменило их семейство Atego. Внешность модель унаследовала от более тяжелых «собратьев». Серии хватило нескольких лет, чтобы стать самой популярной в линейке грузовых машин бренда.

1 поколение


Первое поколение выделялось невероятно низким потреблением топлива и обилием электроники в конструкции. Это облегчало работу многих систем и повышало комфорт управления машиной, но повышало стоимость ремонта. Развозные модели Мерседес Атего проектировались с расчетом на расширенные возможности использования. Автомобиль представлял собой некий «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и цели. Производство автомобиля осуществлялось в немецком городе Вёрт.

Первая генерация Mercedes Atego комплектовалась 4- и 6-цилиндровыми моторами с объемом в 4,25-6,37 л (мощность 122-279 л.с.). Для нее был доступен широкий ассортимент грузовых кузовов.

1 поколение рестайлинг


Несмотря на большую популярность, в 2005 году немецкий производитель обновил модель. Рестайлинговый Мерседес Атего мог похвастаться слегка измененной внешностью и пересмотренной моторной гаммой. Автомобиль сохранил узнаваемый вид. При этом в линейке появились двухосные модификации. Выпуск первого поколения завершился только в 2013 году. В России оно остается востребованным и сегодня. Причем на отечественных дорогах активно эксплуатируются и дорестайлинговые версии машины.

2 поколение


В 2013 году состоялся дебют второй генерации Mercedes Atego. Внешне новинка заметно отличалась от предшественника. Кабина автомобиля стала еще ближе по дизайну к кабинам тяжелых версий Actros. Наибольшее сходство прослеживалось в оформлении передней части. Форма облицовки радиатора, светотехника и передний бампер практически повторили элементы более тяжелого «собрата». Оригинальными стали лишь овальные указатели поворотов с 3 широкими прорезями, размещенные в пластиковой облицовке радиатора, и современные блоки габаритов. Конструкцию кабины менять не стали. Для удобства обслуживания лобового стекла была сделана технологическая ступенька и 2 поручня на передней стороне кабины. В верхней области кабины появился солнцезащитный козырек. Дополнительный шрам облику автомобиля придавал аэродинамический обтекатель на крыше. С ним Мерседес Атего сразу бросался в глаза.

Конструкция кузова также была пересмотрена, а главным новшеством стало появление в моторной гамме агрегатов, соответствующих нормам «Евро-6».


В модельном ряду Mercedes Atego присутствуют модели с 3-сторонней разгрузкой, с бортовой платформой, полноприводные самосвалы и самосвалы с предварительным подъемом кузова. Потребитель может выбрать варианты со стандартной или удлиненной кабиной, с классической или высокой крышей, с обычной или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля. Помимо стандартных моделей в кузове «фургон» и седельных тягачей, все большей популярностью пользуются Мерседес Атего в кузовах, позволяющих возить лес или выполнять работы в коммунальном хозяйстве. Однако основное применение модели – ежедневная транспортировка груза средней и малой массы по городу и пригороду.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес 9,8 т;
грузоподъемность 5,3 т;
предельная скорость 121 км/ч.
длина 6,03-9,07 м;
ширина 2,31 м;
высота 2,53 м;
колесная база 3,02-4,82 м;
клиренс 0,17 м.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Устройство

В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.

Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.

Кабина водителя

В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:

  • стандартную;
  • с увеличенной длиной L;
  • с увеличенной длиной и высотой.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.

Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.

Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.

Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.

Салон

Если спросить любого автолюбителя-дальнобойщика, который хоть раз управлял “Мерседесом-Атего”, то каждый скажет о качестве салона. Особое внимание инженеры уделили не только общей конструкции, но и интерьеру, и оснащению (приборы, элементы технические). “Мерседес-Атего” обладает очень удобным салоном. В нем все элементы управления и жизнеобеспечения расположены максимально удобно для водителя. Также различные емкости, ручки, кнопки на приборной панели располагаются так, чтобы водитель мог дотягиваться до них без каких-либо трудностей. В кабине очень вместительное отделение для багажа. А современная система отопления не позволит замерзнуть в зимний период. Все это в совокупности создает благоприятные условия для водителя и его попутчиков.

Рулевое управление и панель приборов

Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.

На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.

Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.

К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:

  • комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
  • качественная топливная система;
  • мощный и долговечный мотор;
  • надежность и выносливость;
  • возможность ремонта;
  • простота конструкции.

Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:

  • достаточно высокая стоимость на комплектующие;
  • необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
  • замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
  • необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Интервалы между техосмотрами составляют 60-150 тысяч километров. Силовая установка не перегревается и не подвергается чрезмерной нагрузке за счет системы старт-стопа, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.

Замена тормозных колодок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector