Характеристика двигателя урал днепр

Урал и Днепр — в чем отличия и сходства

Все жители деревень в детстве мечтали покататься на мотоцикле, а во взрослом возрасте купить этот транспорт. Знакомиться с двухколесной техникой многие начинают еще в раннем детстве, когда садятся на велосипед. Сначала он трехколесный, потом, когда появляется привычка и некоторые навыки, родители сажают на двухколесный. В подростковом возрасте все просили у родителей небольшие мопеды, надеясь, что в более старшем возрасте они будут управлять мотоциклом.

В Советском Союзе были популярными тяжелые мотоциклы. Простой Восход или Минск не могли составить им конкуренцию, так как тяжелые мотоциклы, оснащенные коляской, можно было использовать для транспортировки сразу нескольких человек. Кроме того, в них можно было без труда перевозить груз. Не у всех граждан в то время была возможность приобрести автомобиль, а мотоцикл выступал отличной альтернативой. В тот период на территории СССР выпускали лишь две модели, которые соответствовали званию тяжелых мотоциклов — Урал и Днепр. Сейчас оба транспорта являются легендами. В то время их владельцы постоянно спорили, какая же модель лучше, быстрее и мощнее. Рассмотрим, в чем главные различия данных марок и есть ли между ними сходства.

Конечно, первым делом нужно рассмотреть силовые установки — сердце транспорта. На обе модели ставились четырехтактные моторы с двумя цилиндрами. Объем и мощность были у каждого свои. На Днепр ставился двигатель на 650 и 700 кубов. А вот у Урала не было выбора — только объем в 650 кубических сантиметров. У мощного Урала мощность достигала 36 л.с., у Днепра — 32 л.с. Трансмиссию применяли одинаковую — 4-ступенчатая МКПП. Еще одно существенное сходство — максимальная скорость. Она была в пределах 90 — 105 км/ч, это зависело от модели. По расходу топлива преимущество было у Урала. На 100 км он потреблял 5-8 литров. А вот у Днепра был повышенный аппетит, на те же 100 км нужно было тратить 8-10 литров.

Размеры топливных баков у марок были практически одинаковые — сюда заливали топливо вместе с маслом. По объему — 19 и 22 литра у обоих.

Теперь перейдем к различиям. По габаритам мотоцикл Урал был немного больше в ширину — 165 см, у Днепра этот параметр находился на уровне 150 см. Топливный бак Урала имел округлую форму, у Днепра — прямоугольный. Отличие можно было заметить и в сиденьях. На Днепре, как правило, применяли сплошные сиденья, а на Урале раздельные. Особо внимательные заметно в области руля, разное расположение приборной панели — на Уралах она встраивалась прямо в переднюю фару, а у Днепра применялась отдельно.

Ну а теперь, непосредственно, к скорости. Если рассматривать мотоциклы с боковыми прицепами, то они оба набирали одинаковую скорость — 105 км/ч. А вот без коляски параметры у каждого были свои. Днепр разгонялся до 125 км/ч, Урал же мог летать на скорости 135-140 км/ч.

Вроде бы почти одинаковые мотоциклы, которые в то время удовлетворяли потребности многих граждан. Если раньше владельцы вставали в борьбу за звание лучшего мотоцикла, то сегодня это время прошло. Обе марки помнят и чтят, особенно, старшее поколение.

Итог. Урал и Днепр — две самые популярные марки, под которыми выпускались мотоциклы в Советском Союзе. Сегодня эти мотоциклы достойны уважения, ведь на них выросло не одно поколение.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ИМХО Урал по лучше будет чем Днепр. Опыт был на обоих, но в Днепре мне управляемость не понравилась.

Дибил. Какое топливо с маслом? Бензин чистый заливался

Автор допустил ошибку-в бензобаки и УРАЛА и Днепра заливался чистый бензин без масла. Двигатели у обоих четырехтактные!

У автора видимо кроме мопеда ничего не было, бензин с маслом!

Статья ни о чём! Главное отличие этих мотоциклов — в двигателе! На Уралах (А я был владельцем ИМЗ 8.103.10) коленчатый вал на подшипниках, а у Днепра — на вкладышах. Надежнее были подшипники. При перегреве двигателя вкладыши проворачивало. У Днепра объем двигателя и мощность была больше. Скорость мотоциклов не зависела от мощности двигателя (я мог без коляски тронуться с 3 скорости и за счет этого «делал» Явы на короткой дистанции у которой крейсерская скорость выше Урала. Для Урала 105-110 км/ч — это был предел в стоковом варианте для простого обывателя. Секрет увеличения скорости находился в применении главной (конической) пары с различным количеством зубьев (33, 35, 37 — в простонародье восьмерка, девятка, десятка) Я себе раздобыл «спортивную» пару с милицейского байка. валюта. сами знаете — пузырь Пшеничной или Русской. Вот только так достиг 130-140 км/ч. Днепр — трудяга, крутящий момент хороший, бревна мог волочь. Внешние отличия этих мотоциклов Урал/Днепр: крылья (плоские/круглые), баки (каплевидные/приплющенные), приборные панели (одиночная панель, отдельно от фары/сдвоенный короб, отдельно от фары), ступица колеса, спицы (не симметричная, спицы разной длины/ симметричная), крышки клапанов на цилиндрах (округлая/плоская, более квадратная), производитель (Ирбит/Киев). Сдвоенные сиденья были как на Уралах, так и на Днепрах. На самом первом снимке Урал с Днепровским баком. редкая серия. На счет популярности. В 90 году Ява, Планета Спорт , Юпитер были в свободной продаже у нас в Спортивном магазине в маленьком рабочем городке Белорецк (в 86г. и ВАЗ 2018 «Лада — Спутник» также. вот Вам СССР), а за Уралом и Днепром — 3 года очередь. А в целом, совет автору: прежде чем писать статью желательно изучить вопрос, хотя бы в википедии.

Читать еще:  Гистерезисный двигатель принцип работы

автора карданами забить надо за такую статью.

@YIMufa, молодец! Всё по делу, сам ездил на них с 10 лет, движки разбирал, вкладыши менял и т.д. и т.п. Забыл упомянуть о задней скорости Днепра, а на Уралах был привод на колесо коляски.

Тестю уже под 80, а он на Урале, по лесам, после паводка и до снега ездит. Грибы , ягоды, сено для кроликов. Залазим с ним туда, где и машина не всякая пройдет. Но и жрёт он неплохо.

@YIMufa, согласен. Статья далекого от этих мотоциклов человека, МТ-10-36 о чём говорит? Разве, не мощность движка. Расход регулировался в угоду мощности. А где разница по коробкам, у Днепра длинный ход переключения плюс коробка полуавтомат, без выжима сцепления на руле передачи переключались, Урал на «сухой» коробке короткий ход педали с характерным громким щелчком, плюс отсутствовала задняя передача, а справа рычажок на коробке только для выставления нейтрали, и Урал имел одну выхлопную трубу. В последствии все же сделали и задний ход и две трубы. Плюс высокооборотистый движок Урала проигрывал Днепру для ползанья по пашне, когда включаешь передачу, а сам рядом идешь поддерживая газом. Урал с низкой посадкой, нравился устойчивостью на склонах, реже опрокидывался. И к чему фото разных моделей мотоциклов. Ещё бы рассказал про МТ-11 с ведущей коляской. А Урал продолжают выпускать, автор зайди на сайт завода, правда цены сравнимы с автомобилями. В школу я ездил один на «тяжелом», остальные предпочитали Явы, ЧЗты, ну и наши Ижи, один на ездил на Паннонии (кто помнит были и такие) в гору навесом брал 6 человек, вытаскивал. А бензин тогда у нас в городке никто не считал, 3 л. вина домашнего в автопарк военных и увози бензина, сколько сможешь. Покупали Днепр, отстояв в очереди 2 года через Военторг в Кишиневе за 1100р., 200 км перегон, но выявился брак в движке, пришлось его снимать и отправлять на обмен на завод, через 1,5 месяца пришел новый. А Урал, на котором год ездил, был соседский, пока тот в Афгане был. Про права у школьника не спрашивайте, за все время ни один гаишник не остановил, а на техосмотре их не спрашивали.Нравился Днепр, настройки карбюратора, синхронизации между движками, клапанов любой школьник справлялся. Единственное, «барашки» на выхлопных трубах большие, в самый неподходящий момент рано утром об препятствие срывал и грохот движка без глушителей говорил, что это я еду.

ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Был как-то в продаже литровый движок. Вот немного фоток и характеристики

  • 980 кубиков
  • 4-х тактный
  • 2-х цилиндровый
  • верхнеклапанный
  • диаметр цилиндра — 88 мм
  • ход поршня — 78 мм
  • степень сжатия — 8,5
  • максимальная мощность — 70 л/с, (51,4 кВт) при 6500 об/мин
  • максимальная ч/в — 6900 об/мин
  • максимальный крутящий момент — 5,2 кг.с/м
  • система смазки двигателя — комбинированная под давлением и разбрызгиванием
  • карбюраторы — «BING» (вакуумная камера — дросселя)
  • диаметр диффузора — 36 мм 2 шт

  • бензин АИ-92
  • система зажигания — батарейная, контактный прерыватель «Java 638»
  • катушка зажигания — 5.204
  • энергия — генератор «PAL MAGNETON» 14 V 210 W
  • изготовлен НИИ Мотопром г.Серпухов

    • Вход или Регистрация

    курите бамбукер скамейкеры. чел с малдавии такой двиг в разобранном виде продавал и фоты выкладывал там аолено с титановыми шатунами и подшипники в нгш смазываются как на мт 14,9 задняя опора распреда на иголках сидит и вообще там от стандарта х*Р да ни х№ра.

    • Вход или Регистрация

    Интерсно конечно.Но я слышал только о 825 куб. урале, который выпускался ограниченой партией.

    • Вход или Регистрация

    Отцы вы чего! Стандартный — эксперементалный двигун от М100 был такой ответ Ирбита Днепру с его эскортником МТ14.9. Выпущенно было около 100 аппаратов в серию естественно не пошел. А пртотип его с уменьшиным обьемом можете видеть на Волках и последних Вояжах я имею в виду 750 и 720 моторы.

    • Вход или Регистрация
    • Вход или Регистрация

    Интересное сходство есть у горшков этого движка и движков нового образца, по сему можно сделать вывод, что ИМЗ использовали старые чертежи.

    • Вход или Регистрация

    а помоему лапша енто слишком много нестыковок

    • Вход или Регистрация

    даааа. не нуевая штукенция, даже если ходовки от моего штатника тока на пол-сезона хватит,я-бы сё-равно такую цацу прикупил.
    А-то шо он «большенький» по размерам,так это по моему ще никому не вредило.
    Терь ВОПРОС. Где это чудо можно реально прикупить по. уй в каком состоянии.
    А-то все эти поболталки просто теряют всякий понт. ;-(

    • Вход или Регистрация

    U mneya bariga v kishineve imeit golovi ot litra. tak shto komu nado.

    • Вход или Регистрация

    Это литр от ИМЗ,1975 года. в те годы вроде штук 10 выпустили пробной партией,но из-за трудностей переоборудования производства серийный выпуск так и не был налажен(главное ж количество в те года и не важно чего и как).короче разбрелись образцы по музеям ИМЗ и по частным мотолюбителям.

    • Вход или Регистрация

    Если поршня от волги засунуть в стандартный оппозит, тоже получится что — то вроде литрового, тока колено и сезона не протянет:))

    • Вход или Регистрация

    И я видел.. Но что-то как-то стрёмно что серийный «урал» получится чуть ли не могучее моего «москвич»а бывшего ))

    • Вход или Регистрация
    Читать еще:  Включение видеорегистратора на запуск двигателя

    Ага, я тоже видел. Говорят — с 2009 года в серию пускают его.

    • Вход или Регистрация

    Видел вчера 15.05.2008 в Сокольниках похожий литровый двигатель с денсо и кайхинами. Продавщица сказала, якобы заводской ИМЗ, новый, с документами. Цена 68.000 руб. Задумался.

    • Вход или Регистрация

    Бамбукер, ты и здесь успел нагадить

    • Вход или Регистрация

    Хто шарит? Давайте спроектируем свой оппозит — умников доуя больно. А че?! Хоть на бумаге все вместе. Я чур по материалам, а большинство деталей можно в автомагазине купить

    • Вход или Регистрация

    что-то с крут моментом недобор, должно быть около 80 нм

    • Вход или Регистрация

    Такой мотор не на картинке надо смотреть,а на дороге испытывать.

    • Вход или Регистрация

    еще инфа (с опозата же взятая, http://oppozit.ru/article1382.html), интересно почему автор статьи пишет что это еденичный экзмпляр, я лично видил его в магазине на заводе гдето год назад и на нем был прикреплен ценник, соответственно если на нем был ценник значит он продается, а если продается моц то и запчасти на него продаются ну и вполне возможно то и двигло тоже (правда возможно что моц продется только под заказ, а тогда это космические цены)

    «158-02» разрабатывался 22 года назад, 2-цилиндровый «боксер» с рабочим объемом 1000 куб. см и мощностью 70 л.с. при 6700 об/мин. Двигатель имеет модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров. Смесеобразованием заняты два очень производительных карбюратора Jokov с диаметром диффузора 34 мм (возможна установка Bing — 36 мм). Запуск двигателя осуществляется кикстартером, что, как вы понимаете, по силам далеко не каждому, учитывая размеры поршней.Нельзя сказать, что этот мотор появился ниоткуда, даже учитывая то, что мотоцикл собирался в единственном экземпляре, как говорится, — «на коленке». Всего было создано два таких супермонстра. Оба движка были обкатаны на кроссовых мотоциклах с коляской и получили самые хорошие отзывы от заводских гонщиков-испытателей. Затем, после 10000 км пробега, один двигатель буквально «разорвали» на стендах, выжимая из него все, что можно, и определяя таким образом ресурс отдельных узлов и агрегата в целом. А другой установили в раму большой «одиночки» в стиле эндуро и принялись за строительство настоящего вседорожного супербайка.

    • Вход или Регистрация

    Мотоцикл «ЕНДУРО ДИНАМИТ»

    Габаритные размеры, Длина, мм,не больше — 2400
    Ширина, мм, не больше — 880
    Высота, мм, не больше — 1350
    База, мм, не больше — 1600
    Клиренс.мм, не меньше — 300
    Масса сухая, кг, не больше — 220
    Максимальная нагрузка, кг,(Н) не больше -170, (1700)
    Двигатель-четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

    РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНДРОВ, см3 — 998

    Номинальный диаметр цилиндра, мм — 92
    Ход поршня номинальний, мм-74
    Степень сжатия геометрическая — 7,4
    Максимальна мощьность, л.с — 70
    при частоте вращения коленчатого вала мин.-1- 6000
    Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более — 6,0
    Топливо — бензин А-92
    Запуск — электростартером и кикстартером
    Воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом
    Система электрооборудования — однопроводная 12В;
    Коробка передач — 5-ти ступенчатая
    Подвеска: передняя — телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором
    задняя — рычажная на пружинно-гидравлическая амортизаторах
    Тормоза: передние — дисковый с гидравлическим приводом
    задний — барабанный с механическим приводом
    Сиденья -сдвоенное Шини — 3,50 х 19 — передняя / 4,00 х 18 — задняя

    Этот мот продается на заводе в магазине, сам видел (цену к сожалению не помню), и двигло его кажися отдельно купить можно.

    • Вход или Регистрация

    Да, б**ть дорого. И номер какой-то левый. Я по нему звонил, меня там на х*й послали.

    Урал ИМЗ 8.103 милиция

    В течение многих лет основным рабочим транспортом советских милиционеров оставался тяжелый мотоцикл с коляской. Заказчиком номер один тяжелых мотоциклов была армия, а заказчиком номер два стабильно выступала милиция. Сотрудники патрульно-постовой службы объезжали на мотоциклах с коляской городские кварталы и парки. Инспекторы ГАИ патрулировали на мотоциклах автомобильные дороги. В одной и той же коляске приходилось возить то пьяных и правонарушителей, то следователей и оперативников. В дождь милиционерам-водителям приходилось укрощать непростой в управлении мотоцикл с коляской на скользком асфальте, а зимой — ездить верхом на мотоцикле в любой мороз и по любому гололеду, кутаясь в форменный тулуп и валенки. Также требовалось умение уверенно завести в любые холода оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. В 1970-80-е годы на смену мотоциклам начали приходить патрульные автомобили, обеспечившие милиционерам комфортные условия передвижения, но окончательно пересадить основные подразделения милиции с мотоцикла на автомобиль удалось только в начале XXI века.

    В послевоенные десятилетия органам правопорядка служили массовые ирбитские и киевские мотоциклы М-72, затем — К-750. В середине 60-х годов им на смену начали приходить новые модели «Уралов» с верхнеклапанными двигателями. К началу 70-х годов по распоряжению нового Министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова была введена специальная яркая окраска милицейских автомобилей и мотоциклов, комбинированная из крупных поверхностей желтого и синего цветов.

    В Музее представлен милицейский мотоцикл «Урал» позднего выпуска — 1989 года, как раз служивший в гараже одного из подмосковных УВД до начала нового века. Основой этой модели ИМЗ-8.103 послужил мотоцикл серии «Урал-3» образца 1976 года, изначально называвшийся ИМЗ-М-67-36П. Буква П обозначала патрульный вариант, окрашенный на конвейере в желтый и синий цвета и оснащенный кронштейнами под установку рации. Также модификация для милиции отличалась от гражданского варианта типом сидения. У базового «Урала» оно выполнялось в виде цельной подушки, а у патрульного осталось два раздельных седла, взятых от прежних моделей мотоциклов.

    Читать еще:  Гбц двигателей ваз характеристики

    Мотоциклы «Урал-3» М-67 отличались от своих предшественников 60-х и начала 70-х годов рядом конструктивных особенностей. Во-первых, на базовой модели ввели систему электрооборудования с автомобильным напряжением 12 вольт, вместо мотоциклетных 6. На милицейской модификации это позволило без дополнительных переделок применять те же рации, громкоговорители и спецсигналы, какими комплектовали патрульные автомобили. Иногда в гаражах МВД на коляску мотоцикла спереди сверху устанавливали сигнально-громкоговорящее устройство, состоящее из рупора и установленной на него проблескового маячка. Измененной электросхеме соответствовал новый генератор переменного тока мощностью 150 Вт с выпрямительным блоком и новым кронштейном крепления к двигателю.

    Кроме того, «Урал-3» М-67 отличался от прежних моделей рамой. Например, стойки крепления задней маятниковой вилки перенесли на 20 мм назад. Это позволило при ремонте снять коробку передач и заменить муфту кардана, не снимая двигатель с мотоцикла. Также увеличенное расстояние позволило укомплектовать «Урал» коробкой с передачей заднего хода. Индекс М-67-36 указывал на форсированный до 36 л.с. двигатель. Также на М-67 был внедрен двухкулачковый передний тормоз.

    Ради удешевления производства и уменьшения номенклатуры запчастей, в 70-х годах было решено унифицировать уральские и киевские мотоциклы, конструкция которых долгие годы развивалась по- отдельности друг от друга. Двигатель в сборе, сцепление, коробку передач, переднюю вилку, приборы электрооборудования, колеса в сборе, амортизаторы, коляску «Урала» М-67 сделали одинаковыми или взаимозаменяемыми с теми же узлами «Днепра» МТ-10. А в 1986 году на «Урале» ввели в серийную конвейерную комплектацию коробку передач с задним ходом, и тогда ему присвоили индекс по новому ГОСТу ИМЗ-8.103.

    Выпускавшиеся в Ирбите в 2000-х годах модификации основывались на конструкции «Уралов» времен позднего Советского Союза — М-67-36 и ИМЗ-8.103.

    Техническая характеристика

    Технические характеристики двигателя мотоцикла Урал

    В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.

    Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.

    Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.

    Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.

    Особенности

    У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.

    Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту. Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев. На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.

    Ремонт и техническое обслуживание

    Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка.
    Вот основные проблемы двигателя и их причины:

    1. Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
      • в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
      • нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
      • нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).
    2. Перебои в работе случаются по таким причинам:
      • неравномерное поступление горючего;
      • попадание воды;
      • засор в системе смешивания топлива;
      • проблемы со свечами;
      • нарушение целостности проводки;
      • поломка конденсатора;
      • излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.
    3. Стук в двигателе происходит вследствие таких причин:
      • ранней подачи искры;
      • сильного перегрева мотора;
      • проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).

    При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки.
    Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла. Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей. Также необходимо регулярно производить замену фильтров, прокладок и других расходных материалов.

    В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.

    Пошаговая сборка двигателя

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector