Характеристика судового двигателя man

Двигатель MAN D2842

Судовые двигатели MAN D2842 способны работать неограниченное время в тяжелых условиях эксплуатации при полной нагрузке. ДВС MAN D2842 долговечны, надежны и экономичны в эксплуатации. Благодаря компактной форме экономится площадь на борту и оптимизируется загрузка судна, без потерь мощности.

Моторы D2842 обладают высоким моторесурсом и мощностью, крутящим моментом, компактностью и весом. Преимущества двигателя:

  • высокая эффективность работоспособности благодаря низкому расходу топлива и смазочного масла, а также недорогому ТО;
  • высокие показатели мощности с экологически чистой работой;
  • быстрая адаптация к изменениям нагрузки;
  • безопасная регуляция пиковой нагрузки;
  • прочная, компактная конструкция.

Основные элементы двигателя

1 — Водяной насос; 2 — Топливный фильтр; 3 — Маслоналивная горловина; 4 — Турбонагнетатель; 5 — Стартер; 6 — Масломерный стержень; 7 — Трехфазный генератор.
8 — Маслоотделительный клапан; 9 — Охладитель наддувочного воздуха; 10 — Натяжной ролик; 11 — Пробка маслосливного отверстия; 12 — Масляный радиатор; 13 — Выпускной трубопровод; 14 — Масляный фильтр.

Технические характеристики

Вид двигателя четырехтактный, дизельный
Мощность, л.с. / кВт 1019 / 809 при 2100 об/мин
Объем, куб.см 21930
Количество цилиндров 12
Вес двигателя, кг 1860 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
2342
1638
1845
Момент вращения, Нм 3679 при 2100 Об/мин
Степень сжатия (компрессия) 15,5:1
Диаметр цилиндра, мм 128
Ход поршня, мм 142
Форма двигателя V
Вид горючего дизельное топливо
Охлаждение водяное охлаждение (роторный насос и радиатор)

Блок-картер двигателя D2842 от MAN изготовлен из модифицированного чугуна, как и блок цилиндров. Эти две детали вместе образуют одну. Благодаря форме детали (вытянутой вниз) достигается дополнительная жесткость конструкции.

Коленвал в D 2842 выполнен в варианте с 7 опорами и парным противовесом. Сальник коленвала имеет сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Шатуны изготавливаются методом горячей штамповки. Подшипники, в которых вращаются шатуны и коленвал, изготавливаются из свинцовистой бронзы.

Распредвал, установленный по центру блока цилиндров, имеет 7 опор. Его привод, масляного насоса и ТНВД осуществляется через зубчатые колеса, зацепленные с колесом коленвала. Передаточные элементы приводят в движение коромысла, открывающие подвесные клапаны, расположенные над цилиндром.

Смазочная система в D2842 от MAN циркуляционная. Уникальность данной системы заключается в многократной циркуляции масла из масляного поддона к магистральному распределительному трубопроводу, после чего оно поступает к:

  • подшипникам (шатунным и распредвала);
  • втулкам;
  • коромыслам.

Смазка распредвала и цилиндров производится маслом, поступающим из циркуляционной системы. Масляный фильтр, производящий очистку использованного масла, установлен в магистрали циркуляционной системы.

Топливоподкачивающий насос подает топливо к НВД через фильтр грубой очистки. Затем топливо нагнетается, и через фильтр тонкой очистки поступает к ТНВД и затем к форсункам.

Расшифровка маркировки MAN D2842

D Топливо на котором работает двигатель — дизель
28 Диаметр цилиндра, мм: 128
4 Ход поршня, мм: 142
2 Кол-во цилиндров: 12

Заявленный ресурс от производителя — 50000 моточасов (при соблюдении ТО и правил эксплуатации). После необходимо провести капитальный ремонт двигателя.

Характеристика судового двигателя man

+7(812) 332-16-20
Написать нам

Судовое снабжение и обслуживание

Сервисный партнёр Volvo Penta Center

  • Поиск по сайту
  • Запчасти к двигателям
    • Westerbeke
      • 5.0 BCD
      • 5.0 EDC D-NET
      • 5.7 BTD
      • 5.7 EDT D-NET
      • 6.0 BTDA
      • 6.0 EDT D-NET
      • 7.5 BTDA
      • 7.5 EDT D-NET
      • 9.2 BTD
      • 9.2 EDT D-NET
      • 9.4 BTDB
      • 9.4 EDT D-NET
      • 12.0 BTDC
      • 12.0 EDT D-NET
      • 13.5 EDE D-NET
      • 17.0 EDE D-NET
      • 23.5 EDEA D-NET
      • 26.0 EDEA D-NET
      • Century 30.0 BEDA
      • Century 35.0 BEDA
      • Century 45.0 BEDA
      • Century 50.0 BEDA
      • Century 60.0 BEDA
      • Century 80.0 BEDA
      • 12D Two
      • 30C Three
      • 35E Three
      • 44C Four
      • 55D Four
      • 65B Four
      • Century 120-T4A
      • Century 170-T6A
    • Perkins Marine
      • M90
      • M92B
      • M130C
      • M135
      • M150Ti
      • M190C
      • M215C
      • M216C
      • M225Ti
      • M250C
      • M300C
    • ŠKODA
      • Skoda 6 L 160 PNS
      • Skoda 6-27,5 A2L
      • Skoda 2S110
    • MAN
      • Дизель D2866 LXE
      • Дизель D2876
      • Запчасти D 2866 LXE
      • Запчасти D 2866 LE
    • MTU
    • SKL Motor GmbH
      • Запчасти NVD-24
      • Запчасти NVD-26
      • Запчасти NVD-36
      • Запчасти NVD-48
      • Запчасти VD 26/20
    • Русские дизели
      • Барнаултрансмаш
      • Первомайскдизельмаш
      • Дагдизель
      • Дальдизель
      • РУМО
      • Звезда
      • Пензадизельмаш
      • Юждизельмаш
      • Коломенский завод
      • Завод имени Малышева
  • Вспомогательное оборудование
    • Насосы
      • DOWTY
      • Насосы завода им. Гаджиева
      • Насосы Azcue
      • Насосы JETs Вакууматор
      • Насосы завода Ленинская Кузница
      • Насосы JABSCO
      • Насосы НМШ
      • Насос НЦВ
      • Насосы Rheinstrom
    • Компрессоры
      • ОАО «КОМПРЕССОР»
      • ERVOR
    • Стартеры StartWell
      • MINI STARTER
      • MIDI STARTER
      • MAXI STARTER
      • SUPER MAXI STARTER
      • HEAVY DUTY
    • Торцевые уплотнения
      • Торцовые уплотнения серии MG
    • Сепараторы
      • ALFA LAVAL Сепараторы
    • Турбокомпрессоры VTR
    • Simlex compact
    • Привод Арнесона-ASD
    • ВРШ-Винт регулируемого шага
    • Рулевые машины завода Гаджиева
      • Рулевые машины Р01М Р05М Р11М
      • Рулевые машины Р07 и Р07М
      • Рулевая машина Р12М
      • Рулевая машина Р15М1
    • Инсинераторы
      • Инсинератор СП-10
      • Инсинератор СП-50
    • Судовые котлоагрегаты
      • КОВАС 0,25/3
    • Водометы
  • Приборы контроля
    • Манометры
    • Термометры ТКП-60/3М2
  • Расходные материалы
    • Фильтры
      • Фильтры ФГС
    • Поршневые кольца
    • Прокладки под крышку/втулку цилиндра
      • Медные прокладки
    • РТИ
    • Лента тормозная
  • Услуги
    • Дейдвудные втулки
    • Рабочие колеса к насосам
    • Топливные трубки

Судовые дизельные двигатели MAN

MAN дизельный двигатель, запчасти — производит немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и судовых двигателей, а также занимается поставкой дизельных и газовых двигателей в качестве силовых установок для железнодорожных транспортных средств и сельскохозяйственных машин.

Читать еще:  Двигатель 3zr расход масла

Компания основана в 1897 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG
(Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО).

Центр разработок и предприятие по производству двигателей MAN располагаются в Нюрнберге (Германия), штаб-квартира компании в Мюнхене.

Морские суда предназначенные для перевозки людей, транспортировки товаров, патрулирования границ и т. д. должны работать круглосуточно и в любую погоду, для этих целей компания MAN выпустила линейку надежных и экономичных судовых двигателей мощностью от 190 кВт (258 л.с.) до 1029 кВт (1400 л.с.) отличающихся прочностью и надежностью по привлекательной цене.

Запчасти судовых дизелей MAN

Наша компания предлагает к поставке новые оригинальные запчасти MAN к судовым дизельным двигателям. Максимально оперативно доставляем качественные запчасти MAN со склада и без посредников. Имея договор с заводом-изготовителем, производящим комплектующие MAN, гарантируем качество запчастей MAN и доступные цены. Обрабатывая Вашу заявку, мы сверяем серийный номер двигателя с каталожным номером и оригинальным чертежом завода-изготовителя, в результате чего поставляем Вам абсолютно то, что вы ищете.

Наши сотрудники работают как с большими заказами, так и рады помочь поставить запчасти MAN согласно небольшим заявкам.

Если у Вас нет возможности приобрести новые оригинальные запчасти MAN, мы рады предложить Вам качественные эквиваленты этих запчастей, аналоги от надежных производителей. Неоригинальные запчасти имеют приемлемые цены и хорошее качество, так как изготавливаются на основе оригинальных запчастей MAN.

Очень сжатые сроки поставки, умеренные цены на оригинальные запчасти MAN и их аналоги, отсрочка оплаты заказа – такие выгодные условия Вы получаете, сотрудничая с нами.

Характеристика судового двигателя man

Большинство двигателей этого типа работает по четырехтактному циклу и имеет тронковую конструкцию поршня. Они намного легче и меньше, чем эквивалентные тихоходные, но требую применения редуктора или других средств для передачи мощности на винт. Средняя скорость вращения обычно составляет 400-1000 об/мин.

Малогабаритные двигатели обычно выполняются форсированными. Высокая удельная мощность и хорошие весогабаритные характеристики делают их особенно привлекательными, когда габариты машинного отделения ограничены. Они также не требуют специальных подкреплений судового набора при их монтаже. Модификации двигателей с удлиненным ходом обеспечивают более высокую экономичность.

Среднеоборотные двигатели широко используются на судах типа паромов и маломерных судах. Быстрый прогресс конструкций привел к внедрению многих различных моделей в производство, что обеспечивает широкий выбор типоразмеров, отличающихся по скорости и мощности. Они пригодны для переоборудования силовых установок, хорошо вписываются в существующие объемы машинного отделения, обеспечивая вполне достаточную мощность при увеличении экономичности. Для соединения редукторов с двигателями применяются эластичные муфты и торсионные виброгасители.

Заводы-изготовители разрабатывают мощностные ряды, которые могут включать множество однотипных двигателей с различными характеристиками, обеспечивая тем самым большую гибкость при проектировании силовой установки или организации техобслуживания. Применение ВРШ позволяет исключить более дорогостоящие реверсивные двигатели.

Современные двигатели могут работать успешно на любых сортах топлив, вплоть до самых тяжелых, с удивительно низкой степенью износа. Меньшие по габаритам и более легкие детали простой конструкции обеспечивают более легкое обслуживание. Широко применяются подшипники скольжения с тонкостенными вкладышами.

Для продувки и наддува могут использоваться импульсные компрессоры или турбокомпрессоры постоянного давления. Как и карбюраторные 4-хтактные двигатели, они работают в режиме самовсасывания на малых оборотах. Импульсная продувка использует преобразователи импульса, что уменьшает габариты выхлопного коллектора и повышает эффективность турбины. Эта система может иметь некоторое преимущество, если требуется быстрое ускорение, в то время как система постоянного давления дает более высокую общую эффективность. При высокой температуре выхлопа турбонагнетатели нуждаются в постоянном охлаждении.

Средне- и высокооборотные двигатели могут быть сконструированы в рядном или V-образном исполнении, и многие производители выпускают оба типа, кроме модификаций с цилиндрами большого диаметра. V-образные двигатели имеют два ряда цилиндров, расположенных под углом, и используют общий картер и коленвал, обеспечивая значительную экономию в размерах и весе. На данной длине располагается вдвое больше цилиндров, хотя ширина двигателя несколько увеличивается. Из-за увеличенной мощности, коленчатый вал должен иметь повышенную прочность. Для присоединения двух поршней к одной шатунной шейке используются разнообразные методы, наиболее распространенный из них – соединение двух шатунов с одной шатунной шейкой при смещении осей цилиндров.

V-образная компоновка дает экономию в габаритах системы выхлопа и турбонаддува. Обычно используются два распределительных вала, но в многоцилиндровых двигателях пусковые клапана могут устанавливаться только на одной группе цилиндров.

MAN-B&W L58/64

Двигатель MAN-B&W L58/64. Как следует из обозначения, это один из мощных среднеоборотных 4-хтактных дизелей, с диаметром цилиндра 580 мм, ходом поршня 640 мм, рядной конструкции. Он может успешно конкурировать с аналогичными малооборотными двигателями эффективной работой на тяжелых топливах, легкостью обслуживания с длительными межремонтными интервалами. Это преимущество существенно при обслуживании ССУ сокращенным экипажем.

Читать еще:  Характеристики двигателя мицубиси 4м40

Остов двигателя выполнен в виде жесткого литого моноблока. Длинные анкерные болты проходят сквозь него, поддерживая подвесные рамовые подшипники, которые крепятся также к раме поперечными стяжными болтами. Гильза цилиндра имеет охлаждаемую водой верхнюю часть, с отдельной кольцевой рубашкой. Поршень композитной конструкции, с кованной стальной головкой и алюминиевой тронковой частью. Он охлаждается маслом по методу разбрызгивания. Масло для охлаждения подводится от верхней головки шатуна. Верхняя головка шатуна разборная, что позволяет извлекать поршень без разборки мотылевого подшипника.

Крышка цилиндра – чугунная отливка с отлитыми в ней полостями для охлаждающей воды, а также каналами для продувочного воздуха и выхлопных газов. В крышке расположены 4 клапана: 2 выхлопных клапана снабжены стеллитовыми вкладышами и вращаются потоком выхлопных газов при помощи крыльчатки, установленной на штоке; два неохлаждаемых впускных клапана снабжены вращающимися головками (Rotocap). Все 4 клапана смонтированы в отдельных корпусах.

Центрально-расположенная форсунка охлаждается водой и питается топливом от насоса высокого давления с плунжерным регулированием подачи и точной настройкой фаз впрыска при помощи коромысла, связанного с толкателем.

Турбонагнетатель постоянного давления комплектуется неохлаждаемым компрессором, что позволяет утилизировать тепло выхлопных газов при высокой температуре.

SULZER ZA 40 S

SULZER ZA 40 S — этот двигатель выпускается в рядном или V-образном исполнении. Индекс S указывает, что это модификация стандартного двигателя ZA 40 с увеличенной длиной хода поршня, поэтому многие узлы этих моделей являются идентичными. Более длинный ход дает повышение экономичности, несколько уменьшенную скорость вращения и позволяет использовать более низкие сорта топлив.

Двигатель выполнен в массивном литом картере с подвесными рамовыми подшипниками, которые крепятся к стойке и раме анкерными болтами и шпильками. Цилиндровые втулки закреплены в верхней части блока. Втулки и крышки цилиндров охлаждаются водой, которая циркулирует по внутренним отлитым каналам, омывая также выпускные клапаны. Эти два клапана изготовлены из жаропрочного никелевого сплава (Nimonic) и имеют вращающуюся головку (Rotocap). Имеются также два воздушных впускных клапана. Все клапаны выполнены без отдельного корпуса. Композитный поршень охлаждается маслом через каналы на шатуне. Три компрессионных кольца установлены в головке поршня и одно маслосъемное – в нижней части чугунного тронка.

Особенностью конструкции этого двигателя являются вращающиеся поршни. Каждый из них непрерывно проворачивается под действием маленьких собачек и храповика, при каждом качании шатуна. Вращение обеспечивает выравнивание поля температур в головке поршня, а также улучшает смазку поршневых колец. Чтобы осуществить такое вращение, верхняя головка шатуна снабжена сферическим шарниром. В остальных подшипниках используются тонкостенные вкладыши.

Топливные насосы плунжерного типа с регулированием угла подачи топлива поддерживают максимальное давление сгорания при любых нагрузках.

Система турбонаддува, использующая общий выхлопной коллектор с импульсным преобразователем, представляет собой комбинацию импульсной системы и системы постоянного давления.

SEMT PIELSTICK PC 2-6 VEE

SEMT PIELSTICK PC 2-6 VEE — этот двигатель имеет сборную стальную раму. К ней подвешены рамовые подшипники с дополнительными болтами для гарантированной фиксации их с каждой стороны. Охлаждение цилиндровых втулок осуществляется по сверлениям во фланцевой части и напрессованной водяной рубашке. Крышки цилиндров чугунные, охлаждаемые водой. Все воздушные и газовые каналы проходят сквозь крышку с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр. Выпускные клапаны находятся в охлаждаемых водой корпусах и имеют вращающиеся головки (типа Rotocap).

Поршни имеют композитную конструкцию, три компрессионных кольца расположены на стальной головке, а одно компрессионное и два маслосъемных в верхней части алюминиевого тронка. Поршни охлаждаются маслом, которое подводится от шатуна через полость поршневого пальца, который может свободно вращаться в подшипниках, расположенных в приливах тронка.

Шатуны имеют подшипники головок с тонкостенными вкладышами. Нижняя головка выполнена с косым разъемом, повернутым на 40 град. По отношению к оси шатуна, чтобы обеспечить легкий проход через втулку цилиндра при выемке поршня. Соединительные поверхности разъема имеют шлицы для поглощения боковых усилий и предотвращения сдвига. Мотылевые головки шатунов каждой V-образной пары цилиндров установлены рядом на общей шейке коленчатого вала. Все рамовые подшипники снабжены температурными датчиками. Коленчатый вал – цельнокованый из хромомолибденовой стали.

Топливные насосы плунжерного типа с приводом от кулачных шайб распределительного вала подают топливо к центрально-расположенным, водо-охлаждаемым форсункам каждого цилиндра.

Турбонагнетатель работает по импульсной системе с модульными преобразователями импульса, что обеспечивает использование преимуществ как импульсной системы, так и системы постоянного давления.

Ремонт судовых
двигателей

ремонтируем volvo penta, cummins,
cat, deutz, perkins, wärtsilä,
man, scania, skoda и др.

Оставьте контакты и мы свяжемся с Вами

Свидетельство Российского Морского Регистра судоходства

Компания ООО «Мотор Сервис» — это компания с государственной аккредитацией, которая официально получила право ремонтировать судовые двигатели различных производителей.

Мы понимаем, какую опасность представляет остановка или неисправность двигателя в море, поэтому выбор нашего сертифицированного сервисного центра — это уверенность в качестве предоставляемого ремонта.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя не показывает минус

ремонт судовых двигателей

Главной частью любой судовой энергоустановки является судовой двигатель. В основном на судах используют судовые дизели, которые обладают максимальной экономичностью на фоне остальных судовых двигателей. Основными характеристиками судовых дизелей являются: значительный ресурс, сравнительная легкость процесса технического обслуживания, использование дизельного топлива тяжёлых сортов,отсутствие строгих ограничений массы и габаритов двигателя.

Судовые двигатели в ходе эксплуатации подвергаются определенному износу, что значительно меняет их техническо-эксплуатационные характеристики. Основная задача технического обслуживания — это восстановление требуемых характеристик посредством определенной профилактической ревизии, регулировки и ремонта судовых двигателей.

Капитальный промышленный ремонт

ООО «Мотор Сервис» имеет все необходимые допуски для выполнения ремонтных работ, имеет все необходимое оборудование и специалистов

Срочный ремонт судовых ДВС

Подразумевается ряд конкретных работ данных типов с точным соблюдением сроков:

Центровка цилиндро-поршневого комплекса, коленчатых валов, распределительных валов, и прочих элеменов узлов движения

Калибровка и восстановление шеек коленвала

Ремонт и наладка компрессорного оборудования

Координация работы комплекса «гребной винт – корпус – главный двигатель – турбокомпрессор» и испытания дизельных двигателей

Отладка топливного оборудования и пусконаладоные операции

Полный технологический цикл

Подразумевается капитальный ремонт
двигателя и следующие типы работ:

Демонтаж электрооборудования, трубопроводов, тяги топливных насосов, а также очистку узлов и агрегатов и дефектовку двигателя

Смену плунжерных пар и клапанов топливного насоса, распылителей форсунок

Сборку, обкатку, испытания судового двигателя

Полную замену элементов цилиндро-поршневого комплекса (поршней, гильз, поршневых пальцев, элементов топливных и масляных фильтров и т.д.)

Ремонт или замену дефектных деталей – втулок распредвала, шатуна

перечень проблем с судовыми ДВС

Любые проблемы с судовыми двигателями могут повлечь непоправимые последствия

При пуске ДВС сжатым воздухом
коленчатый вал не проворачивается

Причинами этого могут быть: невыключенное валоповоротное устройство; сильно зажатый сальник дейдвуда; неотжатый тормоз валопровода; неисправность пускового устройства и отсутствие необходимого давления воздуха в пусковой магистрали.
При заедании главного пускового клапана или пусковых клапанов отдельных цилиндров следует попытаться стронуть их вручную на месте. Если это невозможно, нами будут разобраны неисправные клапаны, очищены от нагара, промыты, смазаны и установлены на свое место.

Уменьшается частота вращения ДВС
при работе его под нагрузкой

Причинами этого могут быть: недостаточный прогрев двигателя перед включением; неравномерное распределение нагрузки по цилиндрам, перегрузка двигателя; неисправности в работе ТНВД; засорение впускного коллектора и воздушных фильтров; падение давления; неисправность регулятора частоты вращения.
При перегрузке необходимо снизить частоту вращения главного ДВС или уменьшить нагрузку. Необходимо проверить отсутствие заеданий плунжера, клапанов и толкателей привода, а также исправность пружин, роликов и кулачных шайб ТНВД.

Постепенно уменьшается частота
вращения двигателя

Основные причины: заедание одного из поршней, подплавка одного или нескольких рамовых подшипников. Необходимо остановить двигатель, осмотреть поршни и втулки цилиндров на наличие задиров. Вынуть поршень и осмотреть все детали кривошипно-шатунного механизма. Проверить системы смазки и охлаждения. Дефектные детали зачистить или заменить новыми. Во втором случае нужно вскрыть картер и проверить температуру нагрева рамовых подшипников. Сильно нагретые подшипники следует разобрать, устранить дефекты и собрать.

Двигатель внезапно останавливается
во время работы

Причинами могут быть: прекращение подачи топлива к ТНВД; содержание в топливе большого количества воды и попадание воздуха в топливный трубопровод и топливные насосы.
В первом случае необходимо закачать топливо в расходную цистерну до установленного уровня. Вода может попадать в топливо через дефектные горловины цистерн или трещины в корпусе судна. Также возможно коррозионное разрушение мерительных труб топливных цистерн. В последнем случае, следует вскрыть устройство для осмотра и дальнейшего ремонта.

Наблюдается стук в двигателе
во время его работы

Это может быть вызвано: опережением подачи топлива; большим количеством подаваемого топлива в цилиндры; заеданием игл форсунок; очень большими зазорами в головном или шатунном подшипниках, а также большими зазорами между зубьями шестерен привода.
Зазоры в подшипниках или шестернях привода устанавливаются в период профилактического ремонта, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация двигателя грозит аварией. Устранение остальных неисправностей рассматривалось ранее.

Во время работы двигателя «стреляют» предохранительные клапаны

Основными причинами являются: перегрузка одного цилиндра или всего двигателя; большое опережение подачи топлива; попадание воды в цилиндр во время его наполнения воздухом, ослабление затяга пружины предохранительного клапана или заедание его в открытом состоянии.
Ремонт в первых случаях описывался нами ране, а что касается последнего случая, то необходимо после остановки двигателя отрегулировать затяжку пружины, расходить предохранительный клапан или заменить его новым.

Двигатель не останавливается при переводе рукоятки управления в положение «Стоп»

Данная неисправность происходит из-за неправильной установки (или нарушения во время работы двигателя) «нулевого положения» топливных насосов, неисправности регулятора частоты вращения или заедания связи регулятора с топливным насосом высокого давления. В процессе ремонта, двигатель в данном случае следует остановить выключением подачи топлива к топливным насосам с помощью быстрозапорного клапана на топливном трубопроводе или индивидуальным выключением каждого топливного насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector