Характеристика токсичности бензинового двигателя

Расчет характеристик токсичности бензинового двигателя

Проблема определения характеристик токсичности (ХТ) бензиновых двигателей является актуальной как на этапе проектирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС), так и в процессе испытаний и эксплуатации. Существуют различные экспериментальные методики [3], позволяющие решать данную проблему. При расчетном определении ХТ большую сложность представляет построение математической модели двигателя, в которой имелась бы возможность для установления связи между режимом работы двигателя (скоростной, нагрузочный) и термодинамическими параметрами рабочего тела в момент открытия выпускного клапана, который определяет состав токсичных компонентов.

В настоящей работе предлагается для построения характеристик токсичности в зависимости от коэффициента избытка воздуха использование нелинейных динамических моделей ДВС [2].

Особенностью моделей данного типа является возможность синтезирования различных режимов

управления двигателем, включающих в себя управление воздухоподачей (положение дроссельной заслонки) и нагружение внешним моментом потребителя (с произвольной очередностью и интенсивностью) вплоть до выхода на интересующий установившийся режим.

При построении математической модели многоцилиндрового четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС) с принудительным воспламенением были приняты следующие допущения: рабочее тело (РТ) представляет собой квазиравновесную открытую систему с однородным распределением давлений, температур и массовых долей компонентов РТ; характеристическое уравнение

РТ – уравнение Менделеева–Клайперона; при сжатии-сгорании утечками заряда через неплотности цилиндра пренебрегаем; угол опережения зажигания моделируется по известным характеристикам двигателя; законы преобразования возвратно-поступательного движения поршней и плоского движения шатуна являются точными, а не приближенными как в обычных моделях; приведенный момент инерции в

уравнении движения считается переменным.

Полная система уравнений математической модели многоцилиндрового ПДВС с произвольным чис

лом и расположением цилиндров имеет вид:

где pk – давление РТ; t – время; kk – показатель адиабаты; Vk – полный объем термомеханической системы; Qk – теплота, выделяющаяся при сгорании, а также связанная с теплообменом; h0вik – удельная энтальпия свежего заряда, поступающего в цилиндр ПДВС; Gвik – массовый расход РТ при втекании по i-каналу; hk – удельная энтальпия РТ; Gиjk – массовый расход при истечении по j-каналу; mk – масса РТ в

цилиндре двигателя; g1k, g2k – массовая доля свежего заряда и продуктов сгорания; G10 – массовый расход при втекании свежего заряда в цилиндр; G20 – массовый расход при забросе продуктов сгорания (РТ) в цилиндр; gтцk – цикловая подача топлива; a – коэффициент избытка воздуха; l0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива; xk – доля сгоревшего топлива; – угловая скорость КВ; 1 – угол поворота кривошипа первого целиндра относительно ВМТ – угловая координата; Q k – обобщенная сила; S1, S2 – функции положения поршня; R – радиус кривошипа; Jk – момент инерции кривошипа.

Уравнения (1) совместно с условиями (2) представляют собой формулировку задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений. В (1) обозначено: n1 – количество впускных каналов

(клапанных отверстий); n2 – количество выпускных каналов (клапанных отверстий); индекс k относится к k-му цилиндру (k =1, 2, …, N; N – число цилиндров).

Методика расчета основана на представлениях о равновесном состоянии идеальной газовой смеси

[4]. Предполагается, что отработавшие газы состоят из следующих компонентов: O2, N2, H2, H2O, СО, СО2, NO, NO2, H, O, OH. Однократный эксперимент представляет собой интегрирование модели (1, 2) в течение 6 с. методом Рунге–Кутта.

Параметры модели были установлены следующие: конвективный теплообмен между рабочим телом и огневой поверхностью определялся формулой Эйхельберга или Вошни; газообмен считался квазистационарным; процесс сгорания описывался формулой Вибе. В эксперименте использовались параметры ДВС типа ВАЗ-2101. При определении концентрации NOх значение температуры выбиралось через

30–40° поворота коленчатого вала, соответствующего максимальной температуре в целях учета эффекта

закалки оксидов азота [3]. В результате расчетов были получены графики (рис. 1, 2), показывающие

зависимости давления в цилиндрах от угла поворота коленчатого вала, температуры рабочего тела от

Рис. 1. Зависимости давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2101 от угла поворота вала

Рис. 2. Зависимость температуры РТ от угла поворота вала

Таких расчетов было проведено пять для различных значений коэффициентов избытка воздуха в целях получения значений максимальной температуры рабочего процесса и давления в начале процесса выпуска при различных режимах работы. После определения указанных параметров были вычислены объемные доли СО, СО2, NO, NO2 в системе (1 кг смеси отработавших газов). По результатам, полученным с помощью программы, были построены графики (рис. 3) зависимостей как функции коэффициента избытка воздуха по пяти расчетным точкам, для этого они были соединены гладкими линиями.

0,1400

ли о д

ые н м ъ б О

0,0900

0,0800

0,7 0,8 0,9 1 1,1 1,2

Коэффициент избытка воздуха

Рис. 3. Характеристика токсичности ВАЗ-2101:

+, y, • – расчетные значения; 0, , = – экспериментальные значения;

Относительная погрешность E, %

Полученные результаты качественно совпадают с характеристиками токсичности, приведенными в работах [1,3]. По этим результатам можно судить об эффективности используемой математической модели, об актуальности ее широкого применения для различных ДВС с искровым зажиганием и решения различных задач: определения динамических характеристик, улучшения экологических показателей и диагностики ДВС и при программировании ЭБУ ДВС.

Библиографический список:

1. Автомобильный справочник. Первое русское издание. – М. : ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. – 896 с.

2. Агуреев И.Е. Нелинейные динамические модели поршневых двигателей внутреннего сгорания:

Синергетический подход построению и анализу: монография. – Тула : Тул. гос. ун-т, 2001. – 224 с.

3. Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. – М. : Машиностроение, 1973. – 199 с.

4. Юдаев Б.Н. Техническая термодинамика. Теплопередача. – М. : Высш. шк., 1988. – 480 с.

Д.А. ПАНТИН Северо-Восточный государственный университет (г. Магадан, Россия)

Материал взят из книги Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса (И.А. Якубович)

FORD FOCUS

  • Скачать брошюру

Технические характеристики

В основе двигателей Форд Фокус лежат самые современные технологии. Они не только обеспечивают мощность и производительность, но и сокращают эксплуатационные расходы, а также снижают уровень вредных выбросов.

В линейку двигателей добавлен бензиновый 1,5-литровый EcoBoost (Экобуст) мощностью 150 л.с. Помимо этого, двигатель 1,6 по-прежнему представлен в двух вариантах мощности 105 и 125 л.с., при этом в качестве топлива может использоваться бензин марки АИ-92.

Читать еще:  Двигатель sr20de не заводится

Все двигатели соответствуют экологическим требованиям стандарта Euro-5 по токсичности выхлопных газов.

Двигатель Ford EcoBoost 1.5 л

Турбированный бензиновый двигатель EcoBoost позволяет снизить время разгона, расход топлива и объем вредных выбросов. Доступен вариант мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Атмосферный двигатель 1.6 л

Двигатель 1.6 л мощностью 125 л.с. с механической или автоматической трансмиссией в сочетании с фирменной управляемостью Ford подарит настоящее удовольствие от вождения.

Система распределения крутящего момента

Усиленное сцепление автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов достигнуто благодаря технологии Torque Vectoring Control, динамически перераспределяющей тяговое усилие между ведущими колесами.

Индикатор переключения передачи

Световой индикатор переключения передачи на приборной панели сообщает водителю, когда необходимо переключить передачу для максимально эффективного расхода топлива. Это простой, но эффективный способ помочь сделать каждую поездку более экономичной.

Ford Eco Mode

Инновационная система Ford Eco Mode постоянно оценивает влияние Вашего стиля вождения на расход топлива. Система анализирует скорость движения, переключение передач, торможение и предполагаемый расход топлива, а также число коротких и длинных поездок, которые Вы совершаете. Затем умная программа предлагает советы по увеличению экономии топлива.

Скачать брошюру

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

Приборы газового анализа выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Газовый анализ — это процесс установления качественного и количественного состава газовых смесей. Прибор для проведения газового анализа называется газоанализатором. Газоанализаторы бывают разными, и в сознании автомобилистов, прочно ассоциируются с определением токсичности выхлопных газов автомобиля.

Для этих целей газоанализаторы способны решать широкий диапазон задач по исследованию состояния двигателя и его систем. И, хотя контроль токсичности остается одной из основных функций газоанализатора, его диагностические способности настолько широки, что многие автосервисы используют газоанализаторы, как базовый инструмент диагностики.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, по сути, является преобразователем химической энергии топлива (бензина). Таким образом, он потребляя топливо и окислитель (кислород, из воздуха) в результате реакции горения (быстрого окисления) топлива, протекающей в камере сгорания,преобразует химическую энергию в механическую (вращение коленвала).

Однако, в результате горения образуются побочные химические продукты. Некоторые из них являются нейтральными по отношению к окружающей среде (кислород О 2 , углекислый газ СО2, пары воды Н2О), а некоторые — вредными (оксид углерода СО, углеводороды CН, различные оксиды азота NОХ).

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в первую очередь зависит от полноты сгорания топлива, которая, в свою очередь, зависит от многих факторов:

— от оптимальности соотношения топлива и окислителя (за это отвечают системы дозирования и расхода топлива и воздуха, «система впуска»);

— от тщательности перемешивания топливной смеси (зависит от состояния форсунок, конструкции впускного коллектора и камеры сгорания);

— от эффективности предварительного сжатия топливного заряда (определяется состоянием ЦПГ и ГРМ);

— от эффективности воспламенения (зависит от исправности всех элементов системы зажигания).

Малейшее отклонение от нормы или неправильность работы одной из систем двигателя приводит к понижению его эффективности и, вследствие чего изменяется концентрация побочных продуктов сгорания топлива, что сказывается на составе «выхлопа». Т.е. состав отработанных газов – это обобщенный параметр, своего рода индикатор, с помощью которого можно сделать вывод об эффективности работы двигателя, правильности и слаженности работы всех компонентов его основных систем: механической, системы зажигания, газораспределения и отведения газов.

Таким образом, становится понятно, чем обусловлено применение газоанализаторов для диагностики автомобилей.

Немножко истории

В конце 60-х годов в США был принят первый закон, который предусматривал контроль за токсичностью выхлопных газов автомобилей. Однако, газовый анализ применяли для исследования процессов в двигателях задолго до этого. Американцы были первопроходцами в борьбе за экологически чистый транспорт.

Первые газоанализаторы, которые применялись для регулировки двигателей, были однокомпонентными, то есть из целого ряда побочных продуктов сгорания топлива могли замерить только концентрацию СО.

Анализ СО позволял судить о соотношении пропорций в топливо-воздушной смеси, а значит, мог помочь в настройке карбюратора. Первые автомобильные газоанализаторы использовали эффект изменения электропроводности платиновой спирали в газовой среде оксида углерода.

К 70-м годам XX века, во времена, когда вредными выбросам автотранспорта, стало уделяться много внимания, благодаря достижениям науки и техники были созданы более современные, качественные двухкомпонентные газоанализаторы, которые дополнительно могли определять концентрацию еще одного вредоносного продукта сгорания — CН (не сгоревшие частицы углеводородов, входящие в состав топлива). Интересным является то, что содержание углеводорода (СH), а также оксида азота (NOX) определяют в PPM — количестве частиц на миллион, а не в процентах, как все остальные газообразные компоненты. Кроме того, в те времена стал применяться другой, более точный метод определения концентрации, так называемое спектрометрирование выхлопных газов в инфракрасном диапазоне. В современных газоанализаторах до сих пор применяется данный принцип.

Дальнейшее совершенствование газоанализаторов происходило в результате постоянно ужесточавшегося контроля токсичности, а также повышения требований к прибору, как к диагностическому инструменту. Так, в результате модернизаций, появились трехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяли дополнительно измерять концентрацию диоксида углерода СО2. Это безопасный с точки зрения экологии газ без цвета и запаха — натуральный продукт сгорания углеводородов. Информация о концентрации СО2 с точки зрения определения вредности выбросов в атмосферу не представляет ценности. Однако, такая информация полезна для диагноста, поскольку позволяет судить о полноте сгорания топлива даже в случае, если автомобиль оборудован нейтрализатором выхлопных газов.

Читать еще:  Высокая температура двигателя зимой

Стоит отметить, что немалый импульс развитию приборов газового анализа дала повсеместная установка в выхлопной системе автомобилей каталитического нейтрализатора. Двухкомпонентные газоанализаторы, в изменившихся условиях оказались малоэффективными, поскольку не давали необходимого объема объективной информации о работе двигателя, ведь каталитические нейтрализаторы уменьшали концентрацию именно измеряемых ими параметров — СО и СН.

Современные четырехкомпонентные автомобильные газоанализаторы способны измерять концентрацию СО2, СО, СН и О2. При этом, замеры содержания первых трех компонентов выполняются при помощи спектрометрического метода, а концентрация кислорода определяется электрохимическим датчиком. В более сложных, пятикомпонентных приборах. реализована возможность определения содержания оксидов азота (NOX).

Современные приборы позволяют расчетным путем определять исходный состав топливной смеси даже для двигателей, выхлопная система которых оборудована катализатором. Кроме того, совокупный анализ всех перечисленных параметров позволяет лучше понимать характер процессов, которые происходят в двигателе.

Современные приборы могут иметь стационарное и переносное исполнение, при этом встречаются модели с сетевым питанием, питанием от 12-вольтного автомобильного аккумулятора или комбинированным питанием. Таким образом, существует возможность выполнять замеры состава газов даже в движении автомобиля.

Удобство эксплуатации определяет, также, способ питания устройства. Например, комбинированное питание (сетевое и от 12-вольтового автомобильного аккумулятора) позволяет использовать газоанализатор в различных условиях. Например, при небольших габаритах газоанализатора появляется возможность измерять состав газов при движении автомобиля. Расшифровка записи изменения состава отработанных газов в различных режимах движения автомобиля дает абсолютно другую по качеству информацию для анализа и позволяет прояснить некоторые тонкости рабочих процессов двигателя, которые невозможно выяснить при стационарных испытаниях в боксе в без нагрузки.

Существуют, также, такие вспомогательные устройства, как: встроенный принтер, применяемый для распечатки результатов измерений, порт для подключения и совместной работы с ПК, дополнительные датчики, которые позволяют измерять частоту вращения двигателя и температуру масла.

Не лишними будут, также, наглядные индикаторы, удобные переключатели режимов и автоматизированные режимы подогрева, удаления конденсата, установки «нуля».

В России самыми известными и популярными газоанализаторами, применяемыми для контроля газов ДВС в автосервисах являются приборы серии «ГИАМ-29М» и «ИНФРАКАР-М».

1) «ГИАМ-29М» — это серия переносных автомобильных газоанализаторов, которые предназначаются для измерения содержания: оксида углерода (СО), диоксида углерода (СО2), суммы углеводородов (СН), оксидов азота (NО), кислорода (О2) в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. ГИАМ-29М имеет несколько исполнений, которые отличаются по количеству контролируемых газов, и главное, предназначаются для разных двигателей.

Так, например, «ГИАМ-29М-1 (-2)» предназначается для измерения содержания газов, перечисленных выше, за исключением оксидов азота (NOX), в выхлопных газах карбюраторных двигателей, а также их настройки. Данные приборы имеют возможность измерения температуры масла, а также количества оборотов коленчатого вала бензиновых ДВС с принудительным воспламенением топлива.

«ГИАМ-29М-3 (-4)» — это переносной газоанализатор контроля отходящих газов судовых силовых установок ДВС. Данный прибор предназначается, помимо основных функций ГИАМ-29М-1 (-2), для вычисления суммарного объемного содержания оксидов азота (NOх), а также расчета коэффициента избытка воздуха по объему.

Измерение СО2, СО, СН проводится по оптико-абсорбционному принципу, а О2 и NOх по электрохимическому. Благодаря встроенному насосу, имеют принудительный забор пробы.

Газоанализаторы серии «ГИАМ-29» оснащаются цифровыми выходами RS-232 и USB, имеют возможность проведения измерения при отрицательных температурах, благодаря внутреннему подогреву, оборудованы дисплеем, на который выводятся результаты измерений, имеют степень защиты IP54 для ГИАМ-29М-1 (-2) и IP42 для ГИАМ-29М-3 (-4).

Оба прибора имеют небольшие размер и вес, а также два источника питания от сети переменного тока 220В и бортовой сети в 12В, благодаря чему могут с легкостью применяться в полевых условиях.

2) «Инфракар-М» — это серия переносных автомобильных газоанализаторов, которые предназначаются для измерения обьемной доли оксида углерода (СО), диоксида углерода (СО2), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), кислорода (О2) в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

Во всех газоанализаторах серии «Инфракар-М» реализована возможность измерения частоты вращения коленчатого вала, а для исполнения «Т» ещё и возможность измерения температуры масла. На основании результатов измерений газоанализатор рассчитывает коэффициент избытка воздуха Лямбда.

Газоанализаторы «Инфракар-М» выпускаются в исполнениях для двух классов точности и имеют следующие характеристики:

«Инфракар М1»прибор II класса

«Инфракар М2» — прибор I класса (повышенной точности)

Наша компания

На сайте компании ООО «АналитТеплоКонтроль» предлагаются эффективные решения типовых и специальных задач в области газового анализа, а именно: измерение опасных концентраций ядовитых токсичных веществ и взрывоопасных газов, непрерывный и периодический контроль загазованности рабочих зон помещений и открытых пространств, поиск мест утечек углеводородных газов, фреонов, хладонов и аммиака, контроль технологических процессов и выбросов в атмосферу, а также анализ водно-химического режима.

Сегодня предприятие ООО «АналитТеплоКонтроль» объединяет все усилия и свои ресурсы для достижения следующих целей:
1) осуществление, ответственный контроль полного цикла производства и поставки оборудования с требуемыми техническими характеристиками;
2) создание комфортных условий для удовлетворения потребностей каждого заказчика и конечного пользователя;
3) обеспечение долговременного, устойчивого и эффективного сотрудничества с каждым из заказчиков индивидуально.

Миссией компании является поставка современных высокоточных средств измерений и производство передового вспомогательного оборудования, в том числе:
— стационарные, переносные и индивидуальные газоанализаторы;
— сигнализаторы загазованности;
— специальные переносные приточно-вытяжные вентиляторы для колодцев ВСП-500М;
— системы газового анализа и комплекты газоаналитического оборудования для техпроцессов;
— течеискатели, индикаторы газа;
— пылемеры (измерители концентрации взвешенных частиц);
— метрологические средства калибровки и поверки;
— сенсоры, ячейки, комплекты чувствительных элементов и измерительные преобразователи;
— клапаны термозапорные и электромагнитные;
— средства подготовки и отбора проб;
— а также обширный перечень вспомогательных устройств.

В разделе нашего сайта «Каталог» можно ознакомиться с основными параметрами, характеристиками, составом и назначением приборов.

В разделе «Техническая поддержка» изложены руководства по эксплуатации, документация и монтажные схемы на приборы, опросные листы, а также нормативные документы по данной тематике газового анализа.

Чтобы заказать выбранный газоанализатор либо прочее оборудование, воспользуйтесь разделом «Контакты» с формой заказа. При возникновении необходимости наши специалисты отдела сбыта всегда готовы подобрать газоаналитическое оборудование под Ваши требования.

Читать еще:  Чем заменить двигатель а15

Профессионализм и высокая квалификация сотрудников позволит оперативно, а самое главное, качественно решить Ваши задачи в поставке газоаналитической техники.

Последние новости

В целях пресечения попыток недобросовестной конкуренции и защиты наших Потребителей от приобретения контрафактной продукции, мы получили Свидетельство на товарный знак «ВСП-500М» №623985 от 17.07.2017.

Анализ воздуха на объектах ЖКХ согласно приказа Минстроя России 1614/пр от 5 декабря 2017 года.

Предназначен для работы при температурах от +25 до +760 °C. Модификация ЭКОН-ВТ (высокотемпературный) — при температурах от +25 до +1400 °C

Российский аналог зарубежных газоанализаторов Multi Gas Clip Simple, BW Clip4, способный работать непрерывно от литиевой батареи до 730 дней.

Популярные товары

Облик ООО «АналитТеплоКонтроль» в настоящее время

В современном мире, наряду со стремительным развитием прогресса, возрастает вероятность возникновения техногенных катастроф, утечка токсичного либо взрывоопасного газа чревата гибелью людей, большими материальными убытками, экстренной остановкой производства. Для предупреждения и предотвращения таких явлений, а также для экологического и технологического мониторинга технологических процессов и предназначены газоанализаторы, которые поставляются на протяжении долгих лет компанией «АналитТеплоКонтроль» (г. Смоленск).

Сегодня предприятие обладает уникальными технологиями, представляет собой научно-производственный комплекс и логистическую базу, способные разрабатывать и производить и отгружать как единичные образцы вспомогательного оборудования, так и осуществлять серийный выпуск высококачественного вентиляционного оборудования серии ВСП-500М, поставку газоаналитической техники.

Можно с гордостью сказать, что ООО «АналитТеплоКонтроль» в настоящее время является одним из лидеров в поставках газоаналитической техники. Везде, где востребованы газоанализаторы для контроля токсичных и взрывоопасных газов, технологического и экологического мониторинга, встречаются измерительные приборы, отгруженные ООО «АналитТеплоКонтроль».

Газоанализаторы и приточно-вытяжные вентиляторы ООО «АналитТеплоКонтроль» можно встретить на большинстве водоканалов, на предприятиях-флагманах нефтегазодобывающей промышленности, на крупнейших металлургических комбинатах, а также на многих других предприятиях России и стран ближнего и дальнего зарубежья. На протяжении многих лет компания прочно удерживает ведущие позиции в обеспечении безопасности и контроля технологических процессов на различных промышленных предприятиях.

ООО «АналитТеплоКонтроль» — это научно-производственное предприятие, которое имеет в своем распоряжении высокий научно-технический производственный потенциал. Здесь соединены многие отрасли и направления науки: физика, химия, оптика, электроника. Таких комплексных специалистов не выпускает ни одно учебное заведение. Только после нескольких лет работы они приобретают те знания, которые отличают специалистов «АналитТеплоКонтроль».

Стоит отметить, что на предприятии теория объединена с практикой, а научно-исследовательская деятельность — с производством.

Широчайшая номенклатура поставляемых изделий — от переносных и стационарных газоанализаторов до многофункциональных газоаналитических контрольно-измерительных систем — позволяет Потребителю решать практически любую проблему газового анализа с учётом специфики конкретной аналитической задачи.

Обеспечение разрешительной документацией и сертификация

Практически все поставляемые газоанализаторы имеют обязательные сертификаты, а также разрешительные документы, без которых использование газоаналитических приборов на большинстве объектов невозможно. К таким документам относятся:

По запросу разрешительные документы могут быть высланы в адрес Заказчика.

Что такое газоанализатор?

Газоанализаторами называют приборы, при помощи которых производится анализ газовых смесей для установления их количественного и качественного состава.

Можно выделить три группы газоанализаторов по принципу действия:

1. Первая группа газоанализаторов – это приборы, работа которых основана на физических методах анализа, которые включают в себя и вспомогательные химические реакции. Газоанализаторами из этой группы определяют изменение давления или объёма смеси газов в результате химических реакций отдельных её компонентов.

2. Вторую группу газоанализаторов составляют приборы, работа которых основана на физических методах анализа, а именно вспомогательных физико-химических процессах (фотоколориметрических, термохимических, электрохимических и других). Процессы, основанные на изменении цвета компонентов (веществ) в результате реакции с анализируемым веществом смеси газов, называются фотоколориметрическими. Процессы, основанные на измерении теплового эффекта в результате горения (реакции каталитического окисления) газа, называются термохимическими. Процессы определения концентрации газа в газовой смеси по значению электрической проводимости электролита, который поглотил этот газ, называются электрохимическими.

3. Третья группа газоанализаторов – это приборы, работа которых основана только на физических методах анализа (оптических, термокондуктометрических, термомагнитных и других), то есть на измерении температуры кипения, магнитной восприимчивости (термомагнитные методы), плотности, вязкости, поглощения и испускания света (оптические методы), теплопроводности (термокондуктометрические методы) и других физических свойств газовой смеси, зависящих от её состава.

Кроме разделения газоанализаторов по принципу действия, их также можно разделить по другим критериям:
— в зависимости от выполняемых задач различают газоанализаторы для контроля выбросов и технологических процессов, газоанализаторы горения (мониторинг выбросов азота, серы, углеводородов, оксидов углерода), газоанализаторы для анализа и очистки воды, газоанализаторы для определения параметров рабочей зоны (фиксируют наличие опасных паров и газов в рабочей зоне, в шахтах, помещениях, коллекторах, колодцах);
— по конструктивному исполнению различают стационарные и переносные газоанализаторы;
— по функциональным возможностям различают газоанализаторы, индикаторы и сигнализаторы;
— по количеству каналов измерения выделяют многоканальные и одноканальные.

Подбор газоанализаторов

Газовый анализ

Газовый анализ применяется в различных областях промышленности: металлургическое, химическое производство, газовая промышленность, а так же производство нефтяных продуктов. Газовый анализ призван стабилизировать работу и обезопасить людей, принимающих участие в ней.

Проводят газовый анализ с помощью так называемых газовых анализаторов ручного и автоматического действия. Несложная конструкция, относительная простота в использовании, быстрый и эффективный анализ состава газовых смесей, сделали автоматические приборы популярными и востребованными. Классифицируется газовый анализ по методам его проведения. Так различают химический, физический и физико-химический методы.

Химический метод измеряет количество газа в смеси, физический концентрацию кислорода, а физико-химический определяет давление газовой смеси, изменение её объёма и концентрацию самого газа.

Кроме того, газовый анализ определяет состав промышленных и природных газов, токсичные газы в смесях, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные газы, состав воздуха производственных помещений.

Точность проведения анализа во многом зависит от используемого прибора и его функциональности. Практикой доказано, газовый анализ, проведенный при помощи приборов, поставляемых нашей компанией, отличается высокой точностью, а оборудование — стабильностью работы и неизменным качеством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector