Характеристика топлива реактивного двигателя

ХИМИЯ НЕФТИ

СВОЙСТВА ТОПЛИВ

Характеристика реактивного топлива

Массовые сорта реактивных топлив России не уступают по качеству топливам других стран, а по некоторым показателям (например, по содержанию серы) превосходят их.

Показатель Марки топлива Зарубежное топливо
ГОСТ 10227-86 ГОСТ 12308-89
ТС-1 РТ Т-1С Т-1 Т-2 Т-6 Т-8В Jet-A
(A-1)
JP-5
Высший сорт Первый сорт Высший сорт Первый сорт Первый сорт Высший сорт
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не менее 780 775 775 810 800 755 840 800 775-840
(15°С)
775-840
(15°С)
Кинематическая вязкость, мм 2 /с
при 20°С, не менее 1,30 1,25 1,25 1,50 1,50 1,05 до 4,5 выше 1,5
при -40°С, не более 8 8 16 16 16 6 60 16
Фракционный состав:
начало кипения, °С:
не ниже 135 60 195 165
не выше 150 150 155 150 150
отгоняется при температуре, °С, не выше:
10% 165 165 175 175 175 145 220 185 205 205
50% 195 195 225 225 225 195 255 не норм.
90% 230 230 270 270 270 250 290 не норм.
98% 250 250 280 280 280 280 315 280 330 300 (320)
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 43120 42900 43120 42900 42900 43100 42900
Высота некоптящего пламени, мм, не менее 25 25 25 20 20 25 20 20-25 19
Йодное число, 1 г йода на 100 г топлива, не более 2,5 3,5 0,5 2,0 2,0 3,5 0,8 0,9
Температура вспышки (в закрытом тигле), °С, не ниже 28 28 28 30 30 62 45 38
Температура начала кристаллизации, °С, не выше -60 -60 -55 -60 -60 -60 -60 -50 -47(-40) -46
Содержание, % масс., не более:
ароматических углеводородов 22 22 22 20 20 22 10 22 27-28
(25% об.)
27-28
(25% об.)
обшей серы 0,20 0,25 0,10 0,10 0,10 0,25 0,05 0,10 0,3 0,4
меркаптановой серы 0,003 0,005 0,001 0,001 0,005 отсутссвие 0,001 0,003 0,001
Концентрация фактических смол, мг на 100 см 3 топлива, не более: 3 5 4 6 6 5 4
Люминометрическое число 45 45
Кислотность, мг КОН на 100 см 3 топлива:
в топливе без противоизносной присадки, не более 0,5
в топливе с противоизносной присадкой 0,4-0,7

Показатели качества отечественных реактивных топлив в прошлом диктовались требованиями конструкторов авиационных двигателей. В настоящее время российские авиакомпании приобретают и берут в лизинг самолеты зарубежного производства, а авиационные заводы России осваивают производство отечественных самолетов с зарубежными двигателями. Это приводит к тому, что качество авиационных топлив, по-видимому, будет сближаться с качеством европейских и американских топлив.

Актуальным является вопрос об организации производства в России топлива типа Jet-А (А-1). Это повлечет за собой изменение выхода других топливных продуктов (бензиновой и дизельной фракций), так как топливо Jet-А(А-1) характеризуется более высокой 10%-ной точкой выкипания (205°С) по сравнению с топливами ТС-1 и РТ и более высокой температурой вспышки (не менее 38°С).

Многие нефтеперерабатывающие заводы России уже приступили к выпуску топлив марок Jet. Для решения этой задачи потребуются определенные усилия в освоении методов анализа ASTM (оснащение зарубежными приборами и оборудованием, обучение персонала).

Требования к характеристикам реактивного топлива

Для приведения топлив выпускаемых в РФ к требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4,5 5 сентября 2008 г. в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 г. в силу вступил Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше -60°С.

Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38°С.

ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей [18.02.21]
ГОСТ 10227-86 на портале
Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 «Закона о стандартизации N 5154-1»).

2. Топлива ТС-1, Т-2 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением районов I1 и II1 (по ГОСТ 16350-80), допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С.
Топлива ТС-1, и РТ, применяемые в климатических районах I1 (холодный) и II1 (арктический) должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 °С.
Допускается применять в климатических районах I1 и II1 (ГОСТ 16350-80) топлива ТС-1 и РТ с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30 °С в течение 24 ч до вылета.
3. Топливо Т-1С предназначено для специального потребления.
4. В топливе после длительного хранения (более 3 лет) допускается отклонение от норм, указанных в таблице:
— по кислотности — на 0,1 мг КОН на 100 см 3 топлива;
— по содержанию фактических смол — на 2 мг на 100 см 3 топлива;
— по количеству осадка при определении термической стабильности в статических условиях — на 2 мг на 100 см 3 топлива.
5-6. (Исключены, Изм. № 1).
7. По требованию потребителей топливо Т-1 должно выпускаться плотностью при 20 °С не менее 810 кг/м 3 .
8. При производстве топлива марки РТ с присадкой Хайтек-580 норма по показателю 6 устанавливается не более 0,7 мг КОН/100 см 3 .
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).
9. Термоокислительную стабильность топлив ТС-1 и РТ определяют по показателю 28.
По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность топлив ТС-1 и РТ по показателю 23.
10. Объёмную долю ароматических углеводородов в топливах ТС-1 и РТ определяют по показателю 11.
По требованию потребителей допускается определять массовую долю ароматических углеводородов в топливах ТС-1 и РТ по показателю 11.
11. Показатели 7 и 22 определяют по требованию потребителей.
12. При использовании топлива марки РТ для летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета (код ОКП 02 5124) значение по показателю 14 должно быть не более 0,001 % масс., по показателю 28 контрольная температура — не ниже 275°С.(Изменен, Изм. № 6)
(Введены дополнительно, Изм. № 5).

Читать еще:  В каком году изобрели первый паровой двигатель

2.3. Предельно допустимая концентрация паров углеводородов топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м 3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88.

2.4. В помещении для хранения и применения топлива для реактивных двигателей запрещается обращение с открытым огнем.
Искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении. При вскрытии тары не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

2.5. При разливе топлива для реактивных двигателей необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива промыть горячей водой и протереть сухой тряпкой. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

2.6. Необходимыми мерами предосторожности при работе с топливом для реактивных двигателей является применение индивидуальных средств защиты согласно типовым отраслевым нормам.

2.7. Помещение, в котором проводится работа с топливом для реактивных двигателей, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией. В помещениях для хранения топлива не допускается хранить кислоты, баллоны с кислородом и другие окислители.

Паспорт должен соответствовать требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. №118, и настоящего стандарта.

(Введен дополнительно , Изм. № 6)

3.2. Объем выборки — по ГОСТ 2517-85.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания вновь отобранной пробы, взятой из той же выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.4. Показатель по подпункту 19 определяют только в топливах, полученных с применением защелачивания и водной промывки.

4.2. Кислотность определяют по ГОСТ 5985-79 со следующими дополнениями: для анализа применяют этиловый спирт по ГОСТ 18300-87 высшего сорта, предварительно перегнанный из колбы с елочным дефлегматором до 10 %-го остатка и разбавленный до 85 %-ной концентрации. Спирт кипятят с применением обратного холодильника, нейтрализуют стандартным раствором щелочи в присутствии 8-9 капель индикатора. При титровании топлива для реактивных двигателей индикатор больше не добавляют. Титрование проводят из микробюретки с наименьшей ценой деления 0,01 см 3 .
(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3. (Исключен, Изм. № 1).

4.4. Для топлива марки РТ после введения присадок допускается изменение цвета пластинки на оранжевый, темно-оранжевый или малиновый, а также отдельные пятна тех же цветов.

4.5. Топливо, налитое в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, при рассмотрении его в проходящем свете должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра механических примесей и воды.
При возникновении разногласий при оценке качества топлив ТС-1 и РТ по механическим примесям анализ должен проводиться по ГОСТ 10577-78, при этом массовая доля механических примесей в топливе не должна превышать 0,0003 %.

4.6. Для определения термоокислительной стабильности динамическим методом по ГОСТ 17751-79 отбирают из товарного резервуара 100 дм 3 топлива РТ в бочки или бидоны из оцинкованного железа, алюминия или нержавеющей стали.
(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.7. Содержание суммы водорастворимых щелочных соединений определяют по следующей методике: в делительную воронку наливают 300 см 3 испытуемого топлива, предварительно нагретого до 70-80 °С, и 100 см 3 дистиллированной воды, предварительно проверенной на отсутствие щелочи, для чего 100 см 3 дистиллированной воды выпаривают до объема 10 см 3 и прибавляют 3 капли фенолфталеина. Реакция должна быть нейтральной.
Содержимое делительной воронки взбалтывают в течение 5 мин. После 10-минутного отстоя водную вытяжку сливают в термостойкий стакан или колбу, выпаривают до 10-12 см 3 и прибавляют 3 капли фенолфталеина.
Топливо не содержит суммы водорастворимых щелочных соединений при отсутствии окраски упаренной водной вытяжки.
Браковочным признаком служит наличие щелочной реакции упаренной водной вытяжки по фенолфталеину.

4.8. При разногласиях в оценке качества топлив теплоту сгорания определяют по ГОСТ 21261-91.

4.9. Для топлив Т-1 и Т-2 содержание водорастворимых кислот определяют индикаторным методом.

4.10. (Исключен, Изм. № 2).

Изменение № 2 ГОСТ 10227-86 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 6 от 21.10.94)

За принятие проголосовали:

Изменение № 3 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 15 от 28.05.99)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 3309

Авиационный керосин

Группа компаний «АБАС» предлагает к продаже самолетное топливо оптом

по выгодным ценам в Москве и Московской области

на условиях самовывоза и с доставкой

Наименование топлива Цена, руб/литр
Топливо самолетное (ТС-1) от

Группа компаний «АБАС» осуществляет поставку авиационного керосина в любых объемах (от 1 м³) для организаций, предприятий и частных лиц в Москве, Московской области и соседних регионах.

У нас вы можете приобрести авиакеросин от ведущих российских НПЗ, соответствующий требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013-2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и межгосударственному стандарту ГОСТ 10227-86 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия».

Стоимость поставки партии авиакеросина зависит от необходимого объема и удаленности объекта, на который производится доставка. Рассчитать предварительную стоимость партии поможет наш калькулятор.

  • Авиационное топливо поставляется объемами от 1000 литров.
  • Форма оплаты — наличный расчет, банковские карты, безналичный расчет.
  • Сроки поставки — от 1 до 3 дней в зависимости от требуемого объема топлива и удаленности от Москвы.

При отгрузке топлива мы предоставляем:

  • паспорт качества на авиационный керосин;
  • товарно-транспортную накладную с указанием основных параметров привезенного топлива: объема, веса, температуры, плотности.
  • Дизельное топливо
  • Бензин
  • Керосин
  • Аналоги дизельного топлива
  • Печное топливо
  • Топливо самолётное
  • Только качественное топливо от проверенных нефтеперерабатывающих предприятий.
  • Собственная служба доставки для любых объемов заказа.
  • Отслеживание перемещения машин с помощью системы ГЛОНАСС.
  • Дополнительный контроль по счетчику слива топлива.
  • Лучшая цена за литр и тонну авиакеросина в регионе.
  • Экспресс-доставка в пределах города в течение 3 часов с момента заказа.

Оформить заказ на авиационное топливо в ГК «АБАС» Вы можете следующими способами:

  • Оставить заявку на нашем сайте с помощью формы обратной связи.
  • Позвонить по телефону 8 (800) 775-37-41.
  • Отправить заявку по электронной почте на адрес info@msk-toplivo.ru.

Как только мы получим Ваше сообщение, заявка будет обработана в максимально короткие сроки.

Мы также реализуем оптом по выгодным ценам дизельное топливо, бензин и печное топливо.

Авиационный керосин (авиакеросин, авиатопливо) – вид углеводородного топлива, предназначенный для летательных аппаратов с тепловыми реактивными двигателями. В зависимости от марки, может использоваться как в дозвуковой, так и в сверхзвуковой авиации.

Марки авиационного топлива:

  • ТС-1 (предел выкипания 150-250 °C).Самый распространенный вид авиационного керосина для дозвуковой авиации.
  • Т1 (предел выкипания 130-280 °C). В настоящее время выпускается в крайне ограниченных объемах в силу его негативного влияния на срок службы двигателей.
  • Т-1С (предел выкипания 130-280 °C). Его применение, так же, как и Т1, значительно сокращает срок службы авиадвигателей.
  • Т-2 (предел выкипания 60-280 °C). Отличается низкой вязкостью и плотностью, а также высоким давлением паров. В настоящее время не производится.
  • РТ (предел выкипания 135-280 °C). Обладает высокими противоизносными свойствами и химической стабильностью. Срок хранения — до 10 лет.
  • Т-6 (предел выкипания 195-315 °C). Применяется в сверхзвуковой авиации ВВС.
  • Т-8В (предел выкипания 165-280 °C). Как и Т-6, используется в сверхзвуковых самолетах военной авиации.

В западных странах в основном используется авиакеросин марки Jet A1. Главное отличие Jet A1 от его российского аналога ТС-1 заключается в технологии производства. Помимо этого, Jet A1 считается более экологически безопасным, а его температура вспышки на 10 °C выше, чем у ТС-1. При этом ТС-1 может использоваться при более низких температурах.

Сравнительная характеристика авиакеросинов ТС-1 и Jet A-1

Параметры ТС-1 Jet A-1
Кислотность, KOH мг/100 см³ 0,7 0,1
Массовая доля RSH*, % 0,003 0,003
Массовая доля общей серы, % 0,2 0,3
Кинематическая вязкость, мм²/cек. 8,0 (-40°С) 8,0 (-20°С)
Плотность, кг/м³ 780 (20°С) 775 (15°С)
Температура вспышки, °С 28 38
Высота некоптящего пламени, мм 25 25
* RSH —содержание меркаптановых соединений серы

Показатели качества авиакеросина

Основными показателями качества для авиационного топлива являются:

  • массовая и объемная теплота сгорания;
  • давление насыщенных паров;
  • термостабильность;
  • кинематическая вязкость;
  • электропроводность;
  • сернистость;
  • кислотность;
  • нагарные и противоизносные свойствам;
  • совместимость с конструкционными материалами.

Важнейшим показателем авиационного топлива является его теплота сгорания. Этот показатель зависит от количества содержащегося в топливе водорода. Чем выше показатель теплоты сгорания, тем больше дальность полета самолета на одной заправке.

Кроме того, важное значение имеет температура начала кристаллизации и вязкости. От этого показателя зависит возможность эксплуатации самолетов на больших высотах при низких температурах (от минус 60 °C и ниже).

Технология производства

Авиационный керосин ТС-1 производят путем перегонки серосодержащей нефти. Сырая нефть представляет собой смесь углеводородов, имеющих различные свойства. Для разделения углеводородных фракций производят атмосферную перегонку в ректификационных колоннах, в результате чего нефть разделяется на бензиновую, керосиновую, дизельную фракции и мазут. Поскольку качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к готовым нефтепродуктам, фракции подвергаются дальнейшей обработке. С помощью процесса гидроочистки добиваются снижения соединений серы. Для получения реактивного топлива применяют гидрокрекинг – воздействие избытка водорода при температуре 380—400 °С и давлении 10 МПа.

Улучшение эксплуатационных свойств самолетного топлива

Как и обычный бензин, реактивное топливо нуждается в добавлении разнообразных присадок, улучшающих его эксплуатационные свойства:

  • Антистатическая присадка применяется с целью увеличения электропроводности топлива. Это предотвращает накопление статического электричества, ведь в противном случае накопленный статический заряд может привести к взрыву.
  • Противоизносная присадка необходима для повышения смазывающей способности авиакеросина, что положительно сказывается на сроке службы топливного механизма.
  • Противоводокристаллизационная присадка препятствует образованию кристаллов воды при длительном значительном охлаждении топлива (например, при полетах на больших высотах). Такие кристаллы могут забивать топливные фильтры и нарушать ток топлива к двигателю.
  • Антиокислительная присадка повышает химическую стабильность топлива, предотвращая его окисление при повышенных температурах.

Ракетные двигатели твёрдого топлива

Меганаправление
Конкурсная группа
Направление подготовки
Образовательная программа
Форма обучения
Срок обучения, лет
Основа обучения
Стоимость обучения на платной основе в 2021 году
Вступительные испытания
  • Математика
  • Физика
  • Русский язык
Выпускающая кафедра и институт
Партнёры

Чему обучают

Программа направлена на изучение методов, средств и способов проектирования, конструирования, исследования, отработки, производства, эксплуатации ракетных двигателей твердого топлива, освоение выпускниками методиками проектирования насосов, турбин и других агрегатов подачи топлива в жидкостных ракетных двигателях; на умение проводить системный анализ ракетного двигателя в составе летательного аппарата и определять факторы наиболее влияющие на эффективность ракетного двигателя.

Получаемые профессиональные навыки

  • Составлять описание принципов действия и устройства узлов и элементов ракетных двигателей
  • Выполнять расчеты параметров рабочего процесса, характеристик ракетных двигателей и согласовывать их с параметрами летательного аппарата
  • Проводить научное обоснование срока эксплуатации изделий с твердотопливными ракетными двигателями
  • Осуществлять технический контроль и управление качеством при производстве деталей и агрегатов ракетных двигателей на основе отраслевых нормативных документов
  • Знать основные принципиальные схемы компоновки ракетных двигателей твердого топлива
  • Уметь выбирать принципиальную схему ракетного двигателя для конкретного ЛА
  • Уметь определять факторы наиболее влияющие на конкретные параметры ракетных двигателей

Особенность программы

Особое внимание в программе уделяется глубокому изучению процессов, происходящих в агрегатах ракетных двигателей с применением возможностей современных специализированного программного обеспечения численного моделирования процессов гидрогазодинамики и тепломассообмена, что является базой при дальнейшем обучении и применении полученных навыков на практике в области проектирования перспективных ракетных двигателей.

Основные дисциплины

  • Расчёт и проектирование ракетных двигателей твердого топлива — дисциплина направлена на получение навыков проектного расчета твердотопливных ракетных двигателей, освоив ее вы сможете сформировать технический облик и сформулировать технические требования для конструирования камер сгорания и сопла ракетного двигателя, системы автоматики и регулирования и топливного заряда
  • Конструирование ракетных двигателей твердого топлива — дисциплина направлена на получение навыков конструирования камер сгорания и сопла ракетных двигателей, освоив ее вы сможете сформировать технический облик камеры сгорания и сопла, спроектировать топливный заряд, систему охлаждения и систему воспламенения топлива, а также рассчитать необходимые толщины стенок камеры сгорания и сопла, которые обеспечат ее прочность. В результате освоения данной дисциплины вы сможете создавать конструкторскую документацию, а именно техническое описание и чертежи, по которым можно изготовить камеру сгорания и сопло ракетного двигателя
  • Технология производства ракетных двигателей твердого топлива — дисциплина направлена на получение навыков разработки технологических процессов изготовления деталей ракетных двигателей и их сборки. Освоив данную дисциплину, вы сможете самостоятельно разрабатывать технологическую документацию на изготовление деталей и узлов ракетного двигателя, поймете каким образом нужно спроектировать детали и узлы двигателя чтобы его изготовление занимало меньше времени и ресурсов
  • Автоматика и регулирование ракетных двигателей твердого топлива — дисциплина направлена на получение навыков проектного расчета систем автоматического управления и регулирования ракетных двигателей твердого топлива, освоив ее вы сможете спроектировать систему управления двигателем, рассчитать параметры клапанов, регуляторов, дросселей, используя которые система управления летательного аппарата регулирует тягу двигателя в соответствии с программой полета
  • Испытания и обеспечение надежности ракетных двигателей твердого топлива — дисциплина направлена на получение навыков планирования испытаний ракетных двигателей и обработки их результатов, освоив данную дисциплину вы сможете выбрать методы и способы испытаний агрегатов двигателя и всего двигателя в целом, которые обеспечат получение объективной информации о техническом состоянии, совершенстве конструкции, надежности и ресурсе. Научитесь проводить расчет необходимого оборудования и оснастки для проведения испытаний ракетных двигателей твердого топлива

Оснащение учебного процесса

Методические классы по дисциплинам:

  • Теория ракетных двигателей; Конструкция камер твердотопливных ракетных двигателей;
  • Автоматика и регулирование ракетных двигателей;
  • Топлива и рабочие процессы ракетных двигателей.

Лабораторная стендовая база по дисциплинам:

  • Внутрикамерные процессы в ракетных двигателях;
  • Агрегаты автоматики и регулирования ракетных двигателей;
  • Гидравлика систем питания ракетных двигательных установок.

Компьютерное специализированное обеспечение:

  • для расчёта термодинамики CEA, RPA, ASTRA;
  • для системного анализа ракетных двигательных установок в составе летательного аппарата — ФОРДУ;
  • для 3D твердотельного моделирования — SolidWorks, NX;
  • для численного моделирования процессов в агрегатах ракетных двигателей — FlowVision, ANSYS, CFX, FLUENT.

Темы выпускных работ

  1. Разработка ракетного двигателя твердого топлива для первой ступени ракеты-носителя на смесевом топливе
  2. Проектирование твердотопливного ракетного двигателя для межорбитального транспортного аппарата
  3. Разработка ракетного двигателя твердого топлива для реактивной системы стабилизации и ориентации летательного аппарата

Кто обучает студентов

  • Лёвочкин Петр Сергеевич, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой, главный конструктор НПО Энергомаш
  • Бирюков Василий Иванович, д.т.н., профессор
  • Боровик Игорь Николаевич, к.т.н., доцент
  • Кочетков Юрий Михайлович, д.т.н., профессор, старший научный сотрудник ФГУП ГНЦ «Центр Келдыша»
  • Яновский Леонид Самойлов, д.т.н., профессор, начальник отделения «Двигатели и химмотология», заведующий отделом «Горения и взрыва» Института прикладной химической физики РАН
  • Коломенцев Александр Иванович, к.т.н., доцент
  • Тимушев Сергей Федорович, д.т.н., профессор
  • Габриелян Давид Александрович, к.т.н., доцент
  • Надежкина Елена Валентиновна, д.б.н., профессор
  • Семенов Василий Васильевич, д.т.н, профессор
  • Клименко Дмитрий Викторович, к.т.н., доцент
  • Федосеев Сергей Юрьевич, к.т.н., доцент

Где работают выпускники

  • НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко
  • ВПК НПО Машиностроения
  • ТМКБ Союз
  • КБХМ
  • ГКНПЦ имени М.В.Хруничева
  • РКК Энергия
  • ФКП НИЦ РКП
  • ФГУП ГНЦ «Центр Келдыша»
  • ФГУП ГНЦ «ЦИАМ имени П.И.Баранова»
  • Роскосмос
  • Корпорация Тактического Ракетного Вооружения (КТРВ)
  • ОКБ Вымпел
  • МКБ Искра
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector