Характеристики автомобильных дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей

Сегодня на рынке все более и более востребованным становится моторное масло для дизельных двигателей и причина тому увеличение количества автомобилей совершенно разного класса с дизельным двигателем, который постоянно совершенствуется и устанавливается как на коммерческий транспорт, так и на автомобили высшего порядка

Для дизельных двигателей необходимо использовать специальное моторное масло, так как оно вв ряде случаев отличается от других классов моторного масла. Отличия эти состоят в наборе и количестве присадок, которые входят в его состав. Ну и конечно дело, в бензине, отличающемся от дизельного топлива.

Дизельный и турбодизельный двигатели достаточно теплонапряженные, работают они на бедных горючих смесях, а сгорание и смесеобразование происходит у них намного быстрее. Поэтому обеспечить полное сгорание топлива у дизелей труднее, при этом в продуктах сгорания постоянно находится большое количество сажи. Благодаря большому давлению в камере сгорания окисление масла в дизельном двигателе намного выше и значит, ускоряется процесс старения масла. По сравнению с бензином в дизельном топливе находится значительно больше количества серы, во время сгорания из которой образуется кислота и оксиды, разрушающие и загрязняющие элементы двигателя. Из всего выше сказанного следует, что в масло моторное дизельное должны входить в достаточном количестве необходимые присадки для нейтрализации кислот.

Выбор масла моторного дизельного, включая моторное масло для турбодизеля, должен осуществляться исходя их особенностей конкретного двигателя. На сегодняшний день существует дизельное масла для больших дизельных двигателей, для средних и малых дизелей; все оно отличается по своим характеристикам.

Классификация дизельного моторного масла

Чтобы правильно выбрать масло для дизеля любого автомобиля, в первую очередь, желательно научиться разбираться в его обозначении. Как правило, первым указывается индекс вязкости по SAE, например 5W-30. Затем указывается качество масла по АРI, где первая буква С (Commercial) говорит о применении масла в дизелях и турбодизелях, вторая — означает класс качества (уровень эксплуатационных свойств). На сегодня классификация API включает несколько классов для дизельных масел:

Классы моторных масел для дизелей до CE считаются устаревшими

  • CE — моторное масло для сильного турбодтзеля, работающего при исключительно высоких нагрузках
  • CF — масло моторное дизельное для легковых автомобилей
  • CF-4 — улучшенный класс дизельного масла, заменяющий класс СЕ
  • CF-2 — моторное масло для двухтактных дизельных двигателей
  • CG-4 — масло моторное для американских дизелей тяжелого транспорта
  • CI-4 — дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4
  • CJ-4 — класс моторных масел, представлен в 2006 г для 4-тактных высокоскоростных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года.

Кроме системы классификации моторных масел по API, указывается класс масла по АСЕА (нормы ассоциации европейского производства автомобилей). Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Важно, что по данной классификации масла для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбодизели идентичны. То же касается масел для автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), сюда же относятся дизельные автомобили, оснащенные дизельными сажевыми фильтрами (DPF).

Согласно ACEA выделяется также четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF (дизельный сажевый фильтр) или CRT (E6, E9).

Высокие требования к моторным маслам для турбодизеля объясняются повышенными нагрузками на детали, и конечно — необходимостью в долговечности и надежности достаточно дорогостоящего турбокомпрессора.

Помните! При выборе дизельного моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации в инструкции по эксплуатации.

Двигатели: описание, технические характеристики, какое масло лить

Описания и технические характеристики двигателей для наиболее популярных моделей автомобилей, представленных на рынке России.

  • Acura
  • Alpina
  • Audi
  • BMW
  • Brilliance
  • BYD
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Eagle
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lotus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Proton
  • Renault
  • Rover
  • Scion
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Tagaz
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • УАЗ

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus. Читать больше проДвигатель Opel Z22SE …

Читать еще:  Что такое перекрутка двигателя

Двигатель Opel Z22YH

Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH. Читать больше проДвигатель Opel Z22YH …

Двигатель Opel Z16SE

Двигатель Z16SE – 84-сильный 1.6-литровый мотор, который появился с выходом Opel Astra G, работает в паре с автоматической и механической коробкой. По сравнению с предшественником в Z16SE совсем другой впускной коллектор, изменена ГБЦ, новая прокладка клапанной крышки, совсем другие поршня и полностью изменена цилиндро-поршневая группа. Читать больше проДвигатель Opel Z16SE …

Двигатель Opel Z14XEP

Двигатель Opel Z14XEP является 1.4-литровым 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год. Читать больше проДвигатель Opel Z14XEP …

Двигатель Opel Z12XEP

Двигатель Z12XEP является 1.2-литровым, 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2002 года. Читать больше проДвигатель Opel Z12XEP …

Двигатель Opel Z10XEP

Двигатель Z10XEP — 3-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением разработанный компанией General Motors. Мощность двигателя составляет 60 л.с. (44 кВт) при объеме двигателя 998 куб.см (1 литр). ДВС накрыли адаптированной под 3 цилиндра 2-вальной 12-клапанной ГБЦ от Z14XEP. Читать больше проДвигатель Opel Z10XEP …

Двигатель K9K

Дизельный двигатель K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Это экономичный и недорогой мотор с объемом 1.5 литра и системой впрыска dCi. Читать больше проДвигатель K9K …

Двигатель Mitsubishi 4D56

Двигатель 4D56 был разработан в 1986 году японской автомобильной компанией Mitsubishi. После чего на протяжении 10 лет японские инженеры его дорабатывали. Основной задачей для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность. Читать больше проДвигатель Mitsubishi 4D56 …

Двигатель Mitsubishi 4B11T

Двигатель Mitsubishi 4B11T — первый двигатель для Lancer Evolution, в котором используется блок цилиндров из литого алюминия, а не чугунный блок, использовавшийся в предыдущем двигателе 4G63T. Вес двигателя был уменьшен на 12 кг по сравнению с предшественником, даже с учетом добавления цепи ГРМ вместо ремня. Читать больше проДвигатель Mitsubishi 4B11T …

Двигатель Mitsubishi 4М41

Двигатель Mitsubishi 4М41 — 4-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 160 л.с. до 200 л.с. при объеме двигателя 3200 куб.см. Первое время мотор оснащался распределительным насосом и лишь с 2006 года Common Rail. Читать больше проДвигатель Mitsubishi 4М41 …

Двигатель Mitsubishi 4М40

Двигатель 4М40 — дизельный, рядный, 4-цилиндровый. С верхним расположением распределительного вала. Блок цилиндров 4М40 выполнен из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. Предлагался в атмосферной и турбо версии, с механическим и электронным ТНВД. Читать больше проДвигатель Mitsubishi 4М40 …

Двигатель Toyota 1VD-FTV

Двигатель 1VD-FTV является первым дизелем Тойота с конфигурацией V8. Пришел на смену старой и проверенной «шестерки» 1HD-FTE. Чтобы соответствовать стандартам Евро-5, двигатель комплектуется системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с водяным охлаждением, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Читать больше проДвигатель Toyota 1VD-FTV …

Двигатель Toyota 1KZ

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ-TE. До настоящего времени считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот мотор компании Toyota за короткое время смог вытеснить с рынка дизельные моторы 2L-TE. Читать больше проДвигатель Toyota 1KZ …

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает. Читать больше проДвигатель Toyota 1KD-FTV …

Двигатель Toyota 1HZ

Двигатель Toyota 1HZ был разработан в начале 90-х годов для внедорожников Land Cruiser. Это 4.2-литровый дизельный двигатель с одним распредвалом на 12 клапанов. Читать больше проДвигатель Toyota 1HZ …

Технологии компании DENSO для дизельных двигателей позволяют снизить уровень выбросов вредных веществ

13 октября 2017 | статья

Читать еще:  Эфир для запуска двигателя дизель

Транспортные средства с дизельными двигателями составляют значительную часть европейского автопарка. Свечи накаливания и компоненты системы common rail компании DENSO способствовали снижению уровня выбросов вредных веществ дизельными двигателями

Несмотря на обозначившуюся тенденцию развития электротранспорта, автомобили с дизельными двигателями сохраняют существенную долю на рынке. Это во многом обусловлено применением инновационных технологий, снижающих выбросы вредных веществ и повышающих эффективность дизельных двигателей.

В развитии этих технологий компания DENSO отметилась рядом ключевых достижений, в результате чего существенная доля автомобилей с дизельными двигателями на европейских дорогах стала значительно эффективнее.

Лидер в разработке решений для дизельных двигателей

Компания DENSO — разработчик целого ряда новаторских технологий, способствовавших снижению уровня выбросов вредных веществ дизельными двигателями.

1991 г.: DENSO стала первым производителем оригинальных керамических свечей накаливания, улучшающих пусковые характеристики дизельных двигателей и снижающих выбросы вредных веществ.

1995 г.: DENSO начала производство первой топливной системы с общей рампой (common rail) для дизельных двигателей, способствующей улучшению топливной экономичности.

2002 г.: DENSO представила первую в мире систему common rail с рабочим давлением 1800 бар. Увеличение давления способствовало улучшению топливной экономичности, рабочих характеристик, а также снижению выбросов вредных веществ.

2005 г.: дизельная топливная система common rail с рабочим давлением 1800 бар была оснащена быстродействующими пьезофорсунками, которые дополнительно улучшают топливную экономичность.

2013 г.: DENSO удалось повысить рабочее давление до 2500 бар, что позволило улучшить показатели топливной экономичности до 3 %, а также добиться снижения выбросов твердых частиц до 50 % и оксидов азота до 8 %.

Инновационные технологии для дизельных двигателей

Системы common rail и свечи накаливания DENSO разрабатывались для того, чтобы автомобили с дизельными двигателями могли соответствовать жестким экологическим нормам XXI века, обладая при этом улучшенными эксплуатационными характеристиками.

  • Керамические свечи накаливания имеют керамический нагревательный элемент, благодаря которому дольше поддерживается высокая температура остаточного нагрева, что, в свою очередь, способствует снижению выбросов вредных веществ.
  • Системы common rail обеспечивают впрыск дизельного топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением. Благодаря этому воспламенение топлива происходит при оптимальной температуре и в нужном месте, что также снижает объем выбросов вредных веществ.
  • Топливные фильтры удаляют загрязнения и воду из дизельного топлива, поступающего в двигатель.

Использование передовых и технологичных компонентов для дизельных систем помогает СТО и производителям поддерживать экологические характеристики дизельных двигателей на самом высоком уровне. Дизельные компоненты DENSO используются для заводской комплектации автомобилей ведущих производителей, включая Toyota, Mazda и Ford. Благодаря огромному опыту производства оригинального оборудования продукция DENSO для рынка послепродажного обслуживания пользуется большим спросом.

Свечи накаливания

В передовых свечах накаливания DENSO используется керамический нагревательный элемент, благодаря чему нагрев до высокой температуры, необходимой для уверенного пуска двигателя, занимает всего две секунды.

Керамика обеспечивает высокую температуру остаточного нагрева в течение шести минут, даже после холодного пуска. Свечи накаливания DENSO — это доступное и выгодное решение для СТО: они обладают высокой термостойкостью, гарантируют надежный запуск двигателя при минимальном расходе топлива и способствуют уменьшению выбросов вредных веществ, что в совокупности благоприятно сказывается на лояльности и удовлетворенности клиентов автосервисов.

Системы common rail

Система common rail DENSO остается одной из самых популярных в автомобильной отрасли. Эта передовая система состоит из насоса, топливной рампы, форсунок с электронным управлением, датчиков, определяющих режим работы двигателя, и компьютера (электронного блока управления), контролирующего все эти устройства.

Уникальный насос высокого давления подает дизельное топливо в топливную рампу, которая, в свою очередь, питает форсунки. Затем топливо с высокой точностью впрыскивается в сжатый воздух внутри камеры сгорания, что оптимизирует процесс сгорания топлива и снижает выбросы вредных веществ.

В систему впрыска топлива включен топливный фильтр. Фильтр, изготовленный по стандартам автопроизводителей, удаляет загрязнения и воду из дизельного топлива, поступающего в двигатель, и предотвращает его замерзание.

Дизельные компоненты DENSO доступны для широкого модельного ряда популярных легковых автомобилей.

Основные характеристики дизельных двигателей

Сегодня автомобили на дизельном двигателе изменились в лучшую сторону: снизился шум и улучшилась их динамичность, теперь они почти ни в чем не уступают привычным для нас автомобилям с бензиновым двигателем. Нет существенных отличий сегодня и в ремонте дизельной аппаратуры, достаточно просто стабильно посещать сервис. Но, тем не менее, у дизельных двигателей есть некоторые существенные особенности, которые нужно учитывать при диагностике дизеля и его ремонте.

Читать еще:  Асинхронные двигатели режимы работ

Вначале «о наболевшем» — о прогреве и запуске дизельного двигателя в холодную погоду. Как мотор, так и салон автомобиля на дизельном двигателе прогреваются гораздо медленнее из-за низкой рабочей температуры двигателя. Заводы-производители устранили эту проблему путем установки на дизельные автомобили дополнительных отопителей, что также облегчает ремонт грузовиков и легковых автомобилей. Так что запустить двигатель при низких температурах в новом дизельном автомобиле уже не проблема. А если и возникают проблемы, то по причине низкого качества топлива, а вовсе не двигателя. Это неоднократно подтверждалось во время ремонта ДВС. Таким образом, в дизельных двигателях, по сравнению с бензиновыми, более выражена чувствительность к топливу, расходным материалам, а также к сроку их замены. Это, по мнению Бош Дизель Сервис, и есть основная проблема дизельных двигателей.

Думать о том, что дизельные двигатели неприхотливы – ошибочно, т.к. дизель выдвигает серьёзные требования к топливу и обслуживанию. Ремонт насос-форсунок, КПП и других деталей достаточно сложный и трудоемкий. А проблема с топливом – не надуманная. Сегодня качественные характеристики отечественной «солярки» оставляют желать лучшего, что, конечно, не очень хорошо сказывается на двигателе. Хотя с появлением дизтоплива Евро-4 уровень топлива некоторых российских нефтяных компаний можно постараться приблизить к западному, сократив тем самым случаи ремонта топливной аппаратуры. Но пока во всей стране продают в основном все ту же «солярку».

Обычный водитель не решит эту проблему самостоятельно, хотя конечно он может всегда заправляться на цивилизованной станции и осуществлять квалифицированный ремонт Bosch. Автолюбитель может узнать о топливных брендах и ремонте грузового автомобиля во время покупки автомобиля, у дилера. Ну а использовать различные средства, предлагаемые автовладельцу для того, чтобы решить проблему плохого качества топлива (автомобильная химия – петаноповышающие, антигелевые средства и др.) нужно с предельной осторожностью. До тех пор, пока авто подлежит гарантии дилера, нельзя пользоваться никакими присадками. За это автомобиль могут снять с гарантийного обслуживания, поскольку вы используете несертифицированные материалы, и ремонт насос-форсунок и прочего оборудования придется проводить за свой счет. По истечению гарантийного срока владелец авто сам может решать, пользоваться ли автохимией.

Сервисное обслуживание дизельных авто гораздо лучше, чем обслуживание топлива. Обычно в автомобилях, которые официально поставляются в Россию, специально подготовленный двигатель, с учетом характеристик отечественного топлива. Покупая дизельный автомобиль вместе с пробегом, уточняйте, для какого он рынка предназначен. Задумайтесь о том, стоит ли покупать дизельное авто, которое не поставлялось в Россию официально, поскольку машины, разработанные под «питание» европейского уровня, не выдержат нашу родную «солярку» и сильно потеряют в надежности и ресурсе. В результате придется осуществлять диагностику дизеля и ремонт.

Цена ТО также очень важна в сервисе дизеля, поскольку ТО дизельного авто стоит дороже бензинового, это касается и запчастей, и топливных, масляных и воздушных фильтров для дизеля. Кроме этого, согласно рекомендациям производителя, заменять масло в дизельных агрегатах нужно в два раза чаще (спустя каждые 7,5 тыс.км), по сравнению с бензиновыми авто (спустя 15 тыс.км).

Совет для тех, кто желает приобрести дизельное авто, а не бензиновое в целях экономии: еще раз тщательно всё пересчитайте. Дизель оправдает себя во время больших пробегов, когда существенно расходуется топливо, а соответственно отличаются растраты на бензин. Если машиной не часто пользуются, и запланированный период эксплуатации составляет не более 3-4 лет, не нужно рассчитывать на то, что вы сэкономите на дизеле.

Вывод такой: проблем с новым дизельным автомобилем не больше, чем с бензиновым, что касается и уровня надежности. Но для того, чтобы проблем не было больше, нужен своевременный ремонт ТНВД, КПП и других деталей, постоянный контроль над качеством топлива, оптимальное ТО, тогда авто будет без труда запускаться при минусовых температурах, и не будет теряться динамика.

Для дизельного двигателя нужно использовать только сертифицированные материалы, качественный и профессиональный сервис, как, например, Бош Дизель Сервис. Только соблюдая такие условия, вы сможете насладиться всеми преимуществами дизельного автомобиля, и он оправдает все ваши ожидания.

Версия для печати

Как с нами связаться

ООО «Чистодел-Дизель»

г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

Географические координаты:

8 800 200 0921

(звонок по РФ бесплатный)

+7 (343) 302-00-43


infoek-ar.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector