Характеристики бензиновых двигателей шкода

Объём двигателя SKODA OCTAVIA

Двигатель SKODA OCTAVIA — силовые агрегаты шведского производства. Октавия считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

Технические характеристики и объём

Разработаны все силовые агрегаты Skoda Octavia концерном Volkswagen. Это старший брат Rapid, и младший SuperB. К основным конкурентам можно отнести — Ford Focus, Seat Leon/Toledo, Nissan Almera, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и другие транспортные средства гольф-класса.

За 3 поколения производства было достаточно разработано и внедрено достаточно много силовых агрегатов с разным объёмом. Рассмотрим, классификацию и разновидность моторов внедрённых в Октавию за весь период производства:

1 поколение 1U/A4 (1996 — 2011)

  • Skoda Octavia (60 л.с.) — 1.4 л
  • Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.4 л.
  • Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.6 л.
  • Skoda Octavia (100 л.с.) — 1.6 л.
  • Skoda Octavia (102 л.с.) — 1.6 л.
  • Skoda Octavia (125 л.с.) — 1.8 л.
  • Skoda Octavia (150 л.с.) — 1.8 л.
  • Skoda Octavia RS (180 л.с.) — 1.8 л.
  • Skoda Octavia (115 л.с.) — 2.0 л.
  • Skoda Octavia (68 л.с.) — 1.9 л. SDI
  • Skoda Octavia (90 л.с.) — 1.9 л. TDI
  • Skoda Octavia(100 л.с.) — 1.9 л. TDI
  • Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.9 л. TDI
  • Skoda Octavia (130 л.с.) — 1.9 л. TDI

2 поколение 1Z/A5 (2004 — 2013)

  • Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
  • Skoda Octavia (68 л.с.) — 1.3 л.
  • Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.4 л.
  • Skoda Octavia (80 л.с.) — 1.4 л.
  • Skoda Octavia (122 л.с.) — 1.4 л. TSI
  • Skoda Octavia (130 л.с.) — 1.4 л. TSI
  • Skoda Octavia (102 л.с.) — 1.6 л.
  • Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л.
  • Skoda Octavia (115 л.с.) — 1.6 л. FSI
  • Skoda Octavia (160 л.с.) — 1.8 л. TSI
  • Skoda Octavia (120 л.с.) — 2.0 л.
  • Skoda Octavia (150 л.с.) — 2.0 л. FSI
  • Skoda Octavia RS (200 л.с.) — 2.0 л. TFSI (2005-2008 г.)
  • Skoda Octavia RS (200 л.с.) — 2.0 л. TSI (с 2008 г.)
  • Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
  • Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.9 л. TDI
  • Skoda Octavia (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
  • Skoda Octavia (140 л.с.) — 2.0 л. TDI
  • Skoda Octavia (170 л.с.) — 2.0 л. TDI

3 поколение 5E/A7 (2013 — н.в.)

  • Skoda Octavia (85 л.с.) — 1.2 л. TSI
  • Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
  • Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.4 л. TSI
  • Skoda Octavia (140 л.с.) — 1.4 л. TSI
  • Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.6 л.
  • Skoda Octavia (180 л.с.) — 1.8 л.
  • Skoda Octavia RS (220 л.с.) — 2.0 л. TSI
  • Skoda Octavia (90 л.с.) — 1.6 л. TDI
  • Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
  • Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.6 л. TDI
  • Skoda Octavia (143 л.с.) — 2.0 л. TDI
  • Skoda Octavia (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
  • Skoda Octavia RS (184 л.с.) — 2.0 л. TDI

Мотор Skoda Octavia.

Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Skoda Octavia:

Шкода Октавия Тур — технические характеристики популярного автомобиля

# 4 по просьбе подписчика

Skoda Octavia – этот автомобиль с чешскими корнями практически не имеет равных на вторичном рынке. Ведь у него отличные характеристики, «вечный» дизайн, огромный багажник, а также недорогое обслуживание. Так как модель больше не выпускается, при покупке клиенты обращают внимание именно на технические показатели, а также габариты. Подавляющее большинство экземпляров идут в кузове хэтчбек.

Параметры

Габариты Skoda не являются чем-то из ряда вон. В длину Октавия занимает 4 507 мм, тогда как ширина равна 1 731 мм, при высоте модели в 1 431 мм. Колесная база достигает вполне достойных 2 512 мм. Клиренс у Octavia не самый внушительный, но достаточный – 134 мм. Модель довольно тяжелая, что объясняется толстым металлом кузовных панелей. Ее снаряженная масса равна 1 270 кг, тогда как полная достигает показателя в 1 855 кг.

Примечательно, что такие размеры позволили конструкторам обеспечить Шкода огромным багажным отсеком. Его полезный объем равняется 528 литрам, а при сложенном диване достигает впечатляющих 1 328 литров.

Двигатели

Разнообразие встречающихся на Tour двигателей воистину впечатляет – целых 9 модификаций! Правда, некоторые из них у нас почти не встречаются, потому как имеются только на пригнанных моделях.

Бензиновые двигатели

Первыми идут маломощные, особенно для тяжелой Skoda, бензиновые двигатели. Это 1,4-литровый MPI, мощностью в 75 коней, и аналогичный по отдаче, но уже 1,6-литровый мотор. Однако такие двигатели на Октавия в нашей стране весьма редки. У всех них имеется 4 цилиндра, причем каждые располагают точно таким же количеством клапанов. У моторов Skoda рядная компоновка, инжектор, а также высокие обороты, на которых достигается и без того небольшая мощность. Для 1,4 MPI это 5 000 оборотов, дополненные 126 Нм тяги, достигаемой на 3 300 оборотах. Для двигателя Тур в 1,6 литра это 4 600 оборотов, а также 3 200 оборотов, на которых имеется 135 «ньютонов» момента. Неудивительно, что динамика у этих двигателей очень вялая – 15,3 сек. для 1,4-литрового и 14,8 сек. для 1,6-литровика. Максималка Tour тоже невелика: в первом случае она составит 171 км/ч, а во втором – 172 км в час.

Читать еще:  Двигатель 2 литра не заводиться

Гораздо популярнее оказались 102-сильные, 1,6-литровые двигатели Octavia, что встречаются на большинстве моделей. Это 4-цилиндровые, но уже 8-клапанные агрегаты с таким же рядным расположением цилиндров. Пик мощности они выдают на 5 600 оборотах, а вершина тяги в 148 Нм момента находится на 3 800 оборотах. Динамика тут заметно лучше – разгон займет уже 11,8 сек., а максимальная скорость застыла на 190 км в час. Такие характеристики, вкупе с неприхотливостью, обеспечили этому двигателю заметное место под капотом Шкода.

Одним из самых популярных стал также 1,8-литровый двигатель Octavia со 150 лошадками. У него уже 20 клапанов, инжектор и турбонаддув. Пик мощности такого агрегата Skoda расположен на 5 700 оборотах, зато внушительная тяга в 210 «ньютонов» имеется в диапазоне от 1 750 до 4 600 оборотов. Динамика у данного движка Тур отличная – всего 8,5 сек., да и максималка немалая – 215 км в час. Подобных моделей Октавия на «вторичке» немало, но и котируются они достаточно высоко.

Заканчивает список бензинников на Tour 2-литровый, инжекторный двигатель. Турбины у него не имеется, что обеспечивает мощность в 115 лошадок, имеющихся на 5 200 оборотах, а вот max крутящий момент неплох – 170 Нм, да и доступны они внизу – на 2 400 оборотах. Динамика у него средненькая – 11 сек до сотки, равно как и не самая большая максимальная прыть – 198 км в час.

Дизельные двигатели

Все соляроядные агрегаты Tour имеют одинаковый объем – 1,9 литра, но их конструкция и показатели в значительной мере различны, что определяет разные технические данные.

Первым у Шкода идет 1.9 SDI. Его отличает отсутствие турбины, непосредственный впрыск солярки, рядная компоновка и наличие всего 8-ми клапанов. Очень небольшую мощность в 68 лошадиных сил, к тому же доступную только на 4 200 оборотах, не может компенсировать и откровенно слабая тяга Октавия в 133 Нм, хоть и доступна она почти сразу – на 2 200 оборотах. Динамика у него просто «никакая», равно как максимальная скорость – 18,9 сек. до сотки и 161 км в час.

Далее у Тур следует 1,9 TDI. Его конструкция аналогична таковой у предыдущего двигателя, за исключением наличия турбины – благодаря ей двигатель Tour выдает уже более приличные 90 коней на 4 000 оборотах, а также неплохую тягу в 210 «ньютонов» на 1 900 оборотах. Как следствие – разгон у Octavia занимает 13,2 сек., а пик скорости составляет 181 км в час.

Предпоследним у Octavia оказался такой же 1,9 TDI, но благодаря иным настройкам он выдает уже 110 лошадей (на 4 150 оборотах), вкупе с 235 Нм тяги (на 1 900 оборотах). Разгон у него немного бодрее – 11,1 сек. до сотни, да и максималка выше на 10 км (191 км в час).

На «дизельной вершине» Skoda расположился 1,9 TDI, но уже с табуном в 130 коней, дополненным огромным моментом в 310 «ньютонов». Его динамические характеристики очень неплохи – 9,7 сек. для разгона, а еще 207 км/ч максимально возможной скорости.

Что касается расхода топлива, то для бензиновых версий Tour он не превышает 11 литров в городе (для самого мощного турбированного двигателя в 1,8 литра). Остальные модификации «едят» заметно меньше. Особняком стоят и очень экономичные дизеля Octavia. Как правило, их расход не превышает 7 литров в городских условиях. При 55-литровом топливном баке у Тур это дает весомый запас хода.

Коробки передач

С КПП на Шкода все гораздо проще. Почти на все модели устанавливалась «механика», причем везде, кроме версии 1,9 TDI на 130 лошадок, она 5-ступенчатая. Только в дизельной модификации коробка имеет 6 передач. Кроме того, модель Skoda оснащалась 4-диапазонным «автоматом», на он ставился не везде. Обладателями Tour с АКПП являются бензиновые двигатели в 102, 115 и 150 лошадок, а также 90-сильный дизель. Впрочем, данная коробка далеко не идеальная как в плане расторопности, так и в отношении надежности.

Подвеска

Шасси у Шкода крепкое, ходовая часть неплохо глотает неровности, не допускает чрезмерных кренов кузова и обеспечивает достаточный комфорт езды. Это заслуга традиционной схемы со стойками McPherson спереди и торсионной балкой, что на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами Octavia спереди (на некоторых версиях они вентилируемые), а также барабанными или дисковыми сзади (зависит от конкретной модификации).

Что касается привода, то он передний, но 1,8-литровые версии Tour могут быть и полноприводными, оснащенными муфтой Haldex, которая в состоянии передать до половины крутящего момента на заднюю ось. В качестве усилителя руля у Skoda выступает гидравлический механизм.

Как видно, технические данные Octavia не представляют собой ничего выдающегося. Тем не менее, благодаря широчайшей линейке двигателей, разным типам КПП и привода, а также огромному багажнику Tour, помноженному на средние размеры, Skoda смогла стать воистину культовым автомобилем.

И не забывайте присылать мне в личку или писать в комментариях свои отзывы, пожелания и предложения, не все, но многие темы, о которых вы просите, я раскрываю и ищу нужную для всех информацию! Так что пишите, о чем бы вы хотели тут прочитать)

Технические характеристики Шкода Октавия а5 1.6 MPI

С 2004 года автомобиль Skoda Octavia 1.6 (а5 и а7) получил собственное наименование – Октавия Тур (Tour). Двигатели для данного автомобиля представлены в широкой гамме – это бензиновые агрегаты 1.4 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л, а также дизельный двигатель 1.9 л, турбодизельный – 1.9 л. Агрегаты различаются по мощности, времени разгона, развиваемой скорости и расходу топлива. Рассмотрим технические характеристики (ТТХ) модели 1.6, а также устройство мотора.

Читать еще:  Характеристики двигатель lifan 160f

Поломки и ресурс

Популярную машину Октавия Tour MPI продают с различными агрегатами внутри, базовый двигатель слабоват. Мотор 2.0 литра, наоборот, обладает слишком высокой мощностью и немалой ценой. Остается выбирать между популярным 1.6-литровым двигателем с мощностью в 102 л. с. и 1.8 с системой непосредственного впрыска.

По отзывам владельцев этой легковушки, двигатель Тур 1.6 вполне исправен, ремонт Tour требуется в крайних случаях. Рассмотрим основные технические параметры машины, ее базовые характеристики, но начнем с наиболее часто встречающихся поломок.

Машина не заводится

Приемы, с помощью которых осуществляется пуск данного двигателя, одинаковы, независимо от параметров температурного режима. Чтобы запустить мотор, достаточно включить стартер. Система самостоятельно установит специфику подачи топлива. Если данный подход не помогает, необходимо сделать обращение на станцию технического обслуживания автомобиля.

Проблемы, связанные с пуском

Это связано опять же с проблемами работы стартера. Среди неисправностей на практике выделяется отказ включения элемента, возникновение щелчков и посторонних звуков, отсутствие вращения у якоря. В таких ситуациях нередко требуется ремонт мотора Tour, независимо от того, установлена на нем механика или автомат. Это требуется для того, чтобы привести его технические характеристики в норму и стабилизировать состояние.

Проблемы с системой впрыска

Система впрыска, используемая на Октавия Tour MPI, является актуальной и позволяет снижать токсичность отработавших газов, при этом улучшаются ходовые характеристики машины.

Автомобиль недостаточно хорошо разгоняется

Под капотом наблюдается расположение узлов, оказывающих негативное влияние на динамику авто. Причины, по которым так происходит, могут быть различными. Во-первых, это связано со снижением компрессии в цилиндрах Tour, а также источник проблемы может скрываться в неисправной системе питания, засорении форсунок, проблемах с системой зажигания, пробуксовке сцепления или в перегрузке машины.

Агрегат заглох на ходу

Рано или поздно такая ситуация может настигнуть абсолютно каждого водителя, когда агрегат Tour, еще недавно бывший исправным, в один прекрасный момент перестает функционировать. Из-за этого автомобиль не может работать и стоит до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Дальнейшие действия по вопросу, будет ли проводиться ремонт или замена, выполняются только после проведения полноценной диагностики авто. Главное – не нервничать. Необходимо на первом этапе нажать на педаль сцепления, а затем включить аварийную сигнализацию.

Перегрев мотора

При исправной работе системы охлаждения Tour MPI на а7 традиционно поддерживается оптимальный режим температур. Если же происходят нарушения, это приводит к колоссальному перегреву агрегата. Если вы пропустите данный момент, последствия могут быть не самыми приятными. Потребуется не только дорогостоящий ремонт MPI деталей для а5 и а7, но и возможная замена.

Стуки в двигателе

Если показалось, что работа устройства на а7 сопровождается нехарактерными звуками, которые отсутствовали ранее, это говорит о необходимости убедиться в исправности. Зачастую явление связано с серьезными поломками, в ходе которых придется разбирать двигатель и самостоятельно или с помощью слесаря определять степень повреждений.

Рекомендация: если хотите, чтобы ремонт Tour был проведен максимально качественно без ущерба работе машины, стоит обратиться в специализированную компанию, где опытные механики проведут компьютерный осмотр и дадут советы по улучшению ситуации.

Ресурсный показатель

Ресурс данного автомобиля достаточно велик и зависит от условий эксплуатации. Если соблюдать все правила использования и своевременно проводить профилактику, а в случае поломки – диагностику, то можно достичь хорошего результата в сроке службы автомобиля. То, насколько долго он прослужит, зависит от качества расходных материалов, уровня профессионализма мастера на СТО по ремонту и других показателей.

Параметры технического характера

Шкода Октавия с типом мотора Тур 1.6 представляет собой весьма послушный автомобиль с высоким уровнем надежности. Если своевременно и качественно проводить ремонт агрегата Тур MPI и отдельных элементов, то можно добиться хороших результатов в сроке службы и качестве работы авто.

Общие положения

Рассматривая технические характеристики автомобиля а7, нельзя не заметить общие значения параметров. Так, тип MPI традиционно используется на 5-дверных авто с типом кузова хэтчбек. Двигатель Шкода Тур внутреннего сгорания имеет объем 1.6 литра, обладает высоким показателем мощности, составляющим 102 л. с., количество оборотов в минуту – 5 600. Агрегат располагается поперечно в передней области машины, система подачи топлива – распределенный впрыск. Имеется по два клапана на один цилиндр, рекомендуемое к использованию топливо – АИ 91, АИ-95.

Трансмиссия, подвеска, система тормозов

Предполагается использование переднего привода и механической 5-ступенчатой коробки передач, 4-ступенчатый автомат. Авто оснащено независимого типа подвеской, а сзади располагается поперечный стабилизатор. Имеются дисковые передние и задние тормоза, поэтому тормозная система работает 100% исправно.

Активные показатели эксплуатации

Автомобиль, в котором установлен такой тип MPI и автомат, может разогнаться до сотни за 11.8 секунд. Максимальная предполагаемая скорость составляет 190 км/ч. Показатели расходов топлива на МКПП и автомат различаются между собой. При городском цикле езды расход на 100 км составляет 9.9 литров, а при проезде на трассах – 5.5 л. В среднем при смешанной езде расход составляет 7.1 л. На коробке автомат Шкода показатели обычно ниже, хотя все зависит от конкретных условий.

Размерные показатели авто

В длину машина (механика и автомат) достигает 4507 мм, что касается ширины, то этот показатель составляет 1731 мм. Клиренс – 134 мм. База колес – 2512 мм. Показатель снаряженной массы авто составляет 1205 кг. Размер полной массы – более 1700 кг.

Читать еще:  Шевроле тахо неисправность двигателя

Резюме

Таким образом, двигатель Шкода Октавия Тур механика или автомат – это сложный механизм, которому нередко требуется ремонт при обнаружении неисправностей. Ремонт и замена отдельных деталей Шкода проводятся после диагностики. Автомобили оснащаются коробками передач автомат и механикой, какой из типов выбрать – каждый водитель решает сам. Октавия а5 и а7 – это надежные автомобили с двигателем, обладающим оптимальными параметрами. Технические характеристики являются актуальными для российских дорог.

Двигатели Skoda Yeti

Skoda Yeti – компактный кроссовер среднего J-сегмента в кузове SUV впервые появился в 2009 году. Автомобиль был сконструирован на базе Фольксваген Тигуан, оснащается дизельными и бензиновыми агрегатами в различных модификациях и выпускается с полным или передним приводом.

Технические характеристики Skoda Yeti

Маркетинговая стратегия компании Skoda совместно с немецким концерном – создание экономичного городского автомобиля в штатной максимальной комплектации с возможностью эксплуатации на малом бездорожье. В кроссовере Yeti удалось реализовать последние инновационные разработки в системах управления, ходовой и безопасности в сочетании с удачной компоновкой салона и европейским дизайном. Экстерьер салона предусматривает трансформацию заднего ряда сидений типа Vario Flex, крыша снабжена панорамным люком с автоматическим приводом и встроенной солнцезащитной шторкой. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают девять подушек безопасности, включая боковые и в подрулевом пространстве. По результатам европейского теста Euro NCAP в 2009 году Yeti получил пять максимальных звёзд в общем рейтинге.

В 2017 году Skoda Yeti обновилась во втором поколении, расширив линейку турбированных дизельных агрегатов и комплектаций с автоматической шести и семи ступенчатой коробками передач типа DSG. Модернизация также коснулась элементов подвески и систем управления, которые позволяют применять кроссовер в режиме OFF Road. Интеллектуальные системы в полноприводных версиях Yeti выполняют следующие функции:

  • Помощь при старте на мокром грунте, уклоне, скользкой дороге и буксировкой прицепа: при включении этой функции система контролирует обороты двигателя, открытия дроссельной заслонки и пробуксовку колёс, анализируя данные в ЭСУ (электронная система управления). Водитель может максимально выжимать педаль акселератора, не боясь пробуксовки – обороты ограничиваются до 2500 об/мин без потери мощности, а блокировка дифференциалов срабатывает в автоматическом режиме.
  • Помощь при спуске в сложных дорожных условиях – активирует контроль блокировки каждого колеса в отдельности на постоянной скорости движения. Водитель может включать различные режимы контроля скорости, не опасаясь уйти в занос. Электронная система регулирует распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось в зависимости от разницы нагрузок.
  • Адаптация АВS в режиме «оff rоаd»: торможение на внедорожном покрытии на скорости до 60 км/ч подключает кратковременную блокировку колёс таким образом, что при срабатывании на грунте протектор шины собирает перед собой препятствие, сокращая тормозной путь почти в два раза.
  • Функции АSR и ЕDS в режиме «оff-rоаd»: старт и ускорение автомобиля на скользком и мягком грунте происходит при одновременно работающих на блокировку переднего и заднего дифференциалов, которые распределяют нагрузку в разных степенях крутящего момента. При включении этой системы передний мост может работать в более интенсивном режиме и наоборот, когда задние колёса выполняют торможение на спуске.

Skoda Yeti успешно продаётся в более чем 200 стран мира, конкурируя с такими популярными кроссоверами в своём классе, как Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и Toyota RAV 4. С момента выпуска в 2009 году по 2017 год в первом поколении было продано около 600 тысяч автомобилей.

Модификации двигателей Skoda Yeti

Силовые агрегаты для Шкода Йети поставляются немецким концерном VAG, некоторые их серии собирают на автомобильном заводе Фольксваген в России (г. Калуга). Линейка двигателей представлена четырьмя типами бензиновых объёмом от 1.2 до 1.8 литра и двумя дизельными объёмом 2.0. литра. Во втором поколении начали поставлять доработанные версии 1.6 и 1.8 литра с повышенной мощностью.

    СBZB 1.2 литра и мощностью 90-105 л.с. оснащали Yeti в первом поколении на переднем приводе. Это турбированный малолитражный агрегат с классическим рядным расположение цилиндров, одним распредвалом верхнего расположения и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался также на другие марки концерна Фольксваген: Polo (6R), Jetta 6 (NF), Golf 7, Caddy 4 и Skoda Octavia (5Е). Считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5,4 литра.

Типичные неисправности агрегатов Skoda Yeti

Все атмосферные двигатели VAG ЕА имеют высокие требования к качеству топлива. По статистике ресурс агрегатов Yeti в России на 100-120 тысяч км меньше аналогичных в Европе. Средний ресурс, заявленный производителем, составляет 240-300 тысяч км без капитального ремонта. При своевременном техническом обслуживании и бережной эксплуатации такие моторы служат до 450 000 км. Основные проблемы по отзывам владельцев касаются элементов ГРМ и быстрому износу расходников (уплотнителей, прокладок, колец):

  • Повышенный расход масла через 80-100 тысяч км пробега. Причина – некачественное моторное масло, из-за которого происходит закоксовывание маслосъёмных колец и нарушения работы поршней. Рекомендуют использовать масло с индексом вязкости DW 30, при этом внимательно выбирая бренд производителя.
  • Ослабление цепи привода ГРМ в двигателях первого поколения. Проблема устранена по отзывам владельцев: на втором поколении Yeti установлена новая система демпферного крепления блока цилиндров.
  • Быстрый износ сальников уплотнений распредвалов. Наблюдается в условиях зимней эксплуатации. Подобную проблему устраняют на гарантийном обслуживании заменой сальников из нового материала (силикон).
  • Течь охлаждающей жидкости из-за износа прокладок и уплотнителей в магистралях и на помпе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector