Характеристики чип тюнинга двигателя

Чип тюнинг двигателя, за и против

Чип тюнинг двигателя автомобиля, рассмотрим за и против такого тюнинга. Варианты и разновидности такой доработки, а так же стоимость оборудования и работы на специальных СТО. Чип тюнинг двигателя автомобиля, рассмотрим за и против такого тюнинга. Варианты и разновидности такой доработки, а так же стоимость оборудования и работы на специальных СТО.

Каждому водителю хочется, чтоб двигатель под капотом его автомобиля был мощней и работал отлично. Ведь это главные характеристики для автомобиля и от этого будет зависеть разгон автомобиля.

Зачастую первым вопросом становится, как увеличить мощность двигателя и какие методы существуют для этого. Понятное дело, что изначально спроектированный мощный двигатель будет самым лучшим, но все же есть и варианты чип тюнинга агрегата.

Где зарыта мощность двигателя?

Как уже говорили, мощность двигателя в первую очередь будет зависеть от его объема. Во время работы двигателя, он преобразует тепловую энергию в кинетическую энергию для движения машины. С уроков механики стоит вспомнить, что кинетическая энергия появляется в результате сгорания топлива и воздуха в двигателе.

Поэтому увеличивая мощность двигателя, стоит помнить, что пропорционально увеличится и расход топлива, вслед за этим и стоимость заправки автомобиля.

Виды увеличения мощности двигателя

Многие производителя автомобилей делают ограничения в работе двигателя для того, чтоб максимально соблюдать экологические и технические правила. Такие ограничения могут быть как технические, так и программные.

Но все же не смотря на такие стандартны двигателя, некоторые автолюбителя пытаются их обойти, каждый раз дорабатывая двигатель для увеличения мощности. Самым распространенным способом считается внесение изменений в блок цилиндров, как значительных, так и мелких.

Второй способ это изменение и подстройка топливной системы, в результате чего будет больше подача топлива и лучшее сгорание. К третьему способу относят изменения в системе выпуска отработанных газов, что так же немало влияет на мощность двигателя.

Четвертым способом считают перепрограммирование блока управления или по-другому чип тюнинг. Такой способ чаще всего может, как увеличить расход топлива и повысить мощность, так и сделать автомобиль более экономным, уменьшив расход и максимально подстроить топливную систему.

Чип тюнинг и классификация прошивок

Самым популярным считается чип тюнинг, так как, по сути, кроме смены программного обеспечения не приходится нечего менять в двигателе автомобиля. Суть метода состоит в том, чтоб разработать новое программное обеспечение с учетом всей системы и характеристик определенной модели автомобиля.

После разработки такой программы следует процесс её внедрения и установки в блок управления. С учетом развития компьютерных технологий, аналогично быстро развивается и набирает популярности чип тюнинг двигателя.

Что касается разновидности прошивок, то в первую очередь делят их на те, которые рассчитаны на экономию топлива и те, которые рассчитаны на увеличение мощности двигателя.

Так же самые распространенные прошивки:

    «А» для нестандартного оборудования в автомобиле;

«В» расшифровывается как Butan, для работы с сжиженным газом в качестве топлива;

«С» Cam – когда в двигателе нестандартный распредвал, так как производители иногда выпускают редкие модели.

«D» — класс прошивки для увеличения мощности или как говорят динамики;

  • «E» — для экономии топлива, уменьшает расход.
  • Для того, чтоб определится, подлежит ли ваш автомобиль подобному чип тюнингу не обязательно быть специалистом, достаточно понять управляется ли двигатель с помощью бортового компьютера или нет. Чаще всего на таких автомобилях стоит блок управления с программным обеспечением. Если есть такое, то и автомобиль подлежит чип тюнингу. В случае, когда такого нет, то увеличение мощности можно добиться только механическим путем.

    За и против чип тюнига

    Не стоит забывать, что чип тюнинг может влиять как в положительную, так и отрицательную сторону. В первую очередь зависеть от вашего стиля езды. Если вы рационально будете использовать двигатель после чип тюнинга и бережно ездить, то в таком случае нагрузки на детали не будет, двигатель будет работать как и прежде, но в нужный момент сможете надавить на педаль газа и получить дополнительную мощность.

    С негативной стороны, если нет понимания, каким должен быть стиль езды, то и двигатель не продержится долго, будет сильная нагрузка на детали поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, и износ вашего автомобиля будет очень скорым. Это приведет к частым поломкам двигателя, ремонта автомобиля и финансовым затратам.

    Такую фирму по прошивке стоит подбирать тщательно и по отзывам тех, кто уже проходил подобную процедуру, так как неправильная прошивка может полностью убить автомобиль и домой придется идти пешком. Так же может быть, что через время программа потребует повторной замены, а это вновь трата времени и денег.

    Стоит не забывать, что по времени подобный чип тюнинг может занять от одного часа, до пару дней, все будет зависеть от марки, модели и индивидуальных параметров вашего автомобиля.

    Цена прошивки и работы по чип тюнингу

    В большинстве случаев саму прошивку можно взять с интернета в наши дни. Но стоит помнить, что качественные прошивки соответственно стоят денег. Поэтому в первую очередь финансовые затраты пойдут на саму прошивку, её цена будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.

    К примеру, прошивка на Mercedes Vito или BMW стартует от 10$ до 100$, для Audi может начинаться с 50$ за саму прошивку. Не стоит забывать, что понадобится оборудование в виде компьютера или ноутбука для прошивки, а так же специальное программное обеспечение для внедрение самой прошивки в блок управления.

    Стоимость программного обеспечения для чип тюнинга так же будет стоит денег, цена начинается от 20$ за диск с программой. Специальный кабель для подключения к автомобилю так же обойдется порядка 20$. Иногда в интернете встречаются специальный набор для определенной модели автомобиля, где уже собраны все нужные вещи для чип тюнинга и инструкция, стоимость набора порядка 350$.

    Если же нет желание на поиски и разбор полетов, лучше всего обратится в специализированные фирмы, которые занимаются чип тюнингом. Средняя цена за чип тюнинг стартует от 250$ для Mercedes Vito, для BMW 5-Series E39 от 300$.

    Видео о чип тюнинге двигателя:

    Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

    Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).

    И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.

    В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.

    Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

    Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).

    Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

    Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

    Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

    Читать еще:  Что такое гидроудар двигателя и как его избежать

    Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

    Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

    Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

    Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

    К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

    После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

    Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

    Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

    • Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
    • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.

    Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

    • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
    • Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
    • Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
    • Иногда возможны обычные ошибки в программе.

    Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

    Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

    Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

    Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

    Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

    Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.

    • Успешные компании, в которых можно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на данные услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для мощного многолитрового двигателя.
    • Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 рублей и выше.

    Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.

    Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать «сырые» прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.

    Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.

    «Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.

    Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.

    Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя

    Подробнее про ЧИП Тюнинг двигателя

    Что нужно знать про чип-тюнинг автомобиля

    Чип тюнинг ? А что это вообще такое?

    С английского «chip tuning» дословно можно перевести как
    «настройка микросхемы». А проще говоря, это настройка
    электронного блока управления двигателем (ECU). Именно этот
    мини-компьютер преобразует данные от датчиков в сигналы,
    управляющие зажиганием, подачей топлива, турбонаддувом и
    прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе
    которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта
    прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку
    ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых
    сигналах от датчиков. Например, можно изменить количество смеси,
    угол опережения зажигания, обороты отсечки и т.п. В результате
    увеличения количества топлива в смеси автомобиль прибавит в
    мощности, а оптимизация угла зажигания не только улучшит
    динамику, но и уменьшит расход топлива.

    Зачем мне нужен чип-тюнинг?

    Заводские прошивки многих автомобилей несовершенны.

    В одних случаях это связано со стремлением производителя подогнать характеристики машины под требования всех стран, в которых они продаются. Такой подход чаще характерен для бюджетных моделей. Но на деле условия эксплуатации везде разные
    — отличается средняя температура воздуха, качество топлива,
    экологические требования и т.д. В результате такого подхода мотор
    работает неоптимально, его мощность и экономичность далеки от
    совершенства. Вот чип-тюнинг и позволяет приблизить настройки
    авто к идеальным для конкретных условий эксплуатации.

    В других случаях на конструктивно одинаковые двигатели завод
    устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям,
    чтобы расширить свой модельный ряд автомобилями разной
    мощности, и соответственно, разной цены. Можно купить более
    дешевую модель, а затем с помощью замены прошивки улучшить ее
    характеристики.

    Третий вариант, когда просто необходимо прибегнуть к чип-тюнингу
    — внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть
    установка газового оборудования, удаление катализатора или
    сажевого фильтра, замена выпускной системы. В этих случаях
    датчики будут передавать недостоверные данные, а ECU неправильно
    их преобразует. Результатом ошибки станет потеря мощности и
    перерасход топлива. Легко исправить ситуацию и подкорректировать
    прошивку поможет чип-тюнинг.

    Четвертая причина — желание владельца подстроить автомобиль под
    свой стиль езды. Одним хочется улучшить тягу на низких оборотах,
    другим — поднять мощность на высоких, третьи и вовсе готовы
    пожертвовать динамикой для снижения расхода. Правильно
    настроенный в результате чип-тюнинга двигатель и так становится
    более мощным и экономичным из-за того, что более эффективно
    использует энергию топлива. Но этот оптимальный баланс можно
    немного нарушить ради комфортного управления автомобилем.
    В этой ситуации уместно сравнить заводскую прошивку с костюмом
    из магазина, а тюнинговую — с изделием, сшитым на заказ хорошим
    портным. Носить, конечно, можно оба, но во втором вы будете
    смотреться гораздо лучше, и чувствовать себя намного комфортнее.

    Чип-тюнинг бывает разный.

    Конструкторская мысль не стоит на месте и в настоящее время разработано несколько способов коррекции работы ECU, но основных методов два:

    Читать еще:  Шевроле ланос троит двигатель в чем причина

    программный чип-тюнинг,
    установка чип-блока (тюнинг-бокса).
    Программный чип-тюнинг — это непосредственное внесение
    изменений в прошивку блока управления двигателем. В большинстве
    случаев заводская прошивка заменяется более совершенной
    тюнингованной, которая пишется высококлассными специалистами
    под определенный тип двигателя, либо параметры уже
    существующей прошивки изменяются с помощью специального
    оборудования. Такой подход сокращает затраты времени и
    уменьшает вероятность ошибки при настройке мотора, не все ведь
    могут с первого раза быстро и качественно написать такую сложную
    программу.

    Для программного чип-тюнинга к диагностическому разъему ECU
    автомобиля кабелем через специальное оборудование
    подсоединяется компьютер. В отдельных случаях возникает
    необходимость снятия ЭБУ, его разборка и опять же подключение
    через оборудование к компьютеру. Заводская прошивка считывается
    и сохраняется на диске компьютера для возможности вернуть
    заводские настройки. Затем в блок записывается тюнинговая
    прошивка, либо при помощи специальной программы изменяются
    стандартные параметры. Программный чип-тюнинг — оптимальный
    способ повышения отдачи мотора без механического вмешательства
    в двигатель.

    Установка чип-блока(тюнинг-бокса) — позволяет изменить
    параметры работы мотора, искажая сигналы ECU. В этом случае
    электронный «мозг» двигателя работает на заводской прошивке, но
    его сигналы изменяются в дополнительном устройстве, называемом
    чип-блоком или чип-приставкой, «в своих интересах». Подстроить
    такой блок под индивидуальные требования нельзя, он работает так,
    как его настроил изготовитель. Продолжая аналогию с одеждой,
    можно сказать, что это не пошив нового костюма, а лишь подгонка
    купленного в магазине.

    Особенности чип-тюнинга различных моторов

    Автомобильные двигатели бывают разные: бензиновые и дизельные,
    карбюраторные и инжекторные, с наддувом и атмосферные.
    Неудивительно, что и результат чип-тюнинга разных моторов
    существенно отличается. Точные значения мощности и крутящего
    момента после чип-тюнинга различных двигателей приведены в
    разделе Каталог.

    Бензиновые двигатели

    Бывают карбюраторные, инжекторные атмосферные и
    турбированные.

    С карбюратором все просто:нет ECU — нет чип-тюнинга. Это не
    наши клиенты. Это же относится и к старым моноинжекторным
    моторам и двигателям с механическим инжектором КЕ-Jetronic.

    Современные автомобили с инжектором мотором можно
    перепрошить почти все. После качественного чип-тюнинга
    атмосферный мотор прибавит в мощности 8-15%, на столько же
    вырастет и крутящий момент.

    Турбомотор реагирует на чип-тюнинг еще лучше — его мощность и
    момент возрастут на 25-30%.

    Дизельные двигатели

    Атмосферные дизели после чип-тюнинга станут мощнее и увеличат
    момент на 8-15%.

    Турбодизели покажут наилучший результат. После перепрошивки их
    мощность возрастет на 30-40%. а к моменту прибавится около 30%.

    Но владельцам атмосферных моторов не стоит огорчаться —
    прибавка в 10% достаточно хорошо ощутимая величина, а с учетом
    роста момента и оптимизации отклика на нажатие педали газа,
    автомобиль после чип-тюнинга становится очень резвым.

    В любом случае, после чип-тюнинга в сервис-лаборатории
    ChipZone.pro, у владельцев автомобилей с любым типом двигателя
    есть 30 дней на тест-драйв. Если результат покажется не слишком
    заметным, можно бесплатно вернуться на заводскую прошивку и
    получить все потраченные на чип-тюнинг деньги обратно.


    Побочные результаты чип-тюнинга

    Если Вам скажут, что у чип-тюнинга нет побочных эффектов — не
    верьте. Конечно же, они есть, причем как положительные, так и
    отрицательные.

    Из положительных внимания заслуживают два:

    — Повышение безопасности при обгонах. Чем быстрее Вы
    закончите свой маневр, тем меньше подвергнете себя риску аварии,
    то же относится и к увеличению отзывчивости электронной педали
    газа и устранению провалов, характерных для бюджетных заводских
    прошивок.

    — Оптимизация режима работы двигателя позволит снизить расход
    топлива и уменьшить ударные нагрузки на детали мотора.

    Отрицательных эффектов немного больше, но почти все они
    проявляются лишь при некачественном чип-тюнинге. Тщательный
    выбор специалиста с хорошим оборудованием и качественными
    прошивками позволит избежать проблем.

    — Повышенная чувствительность к некачественному топливу. Это
    в большей мере касается турбодизельных моторов. Но использовать
    качественное топливо нужно и без чип-тюнинга, это продлит срок
    службы мотора.

    — Снижение ресурса двигателя. Чаще всего это утверждение
    справедливо при значительном повышении мощности (более 30%).
    При меньших значениях на ресурс больше влияет стиль вождения и
    качество обслуживания мотора.

    — Поломка двигателя вследствие установки некачественной
    прошивки. Избежать подобной проблемы легко — обращайтесь к
    высококвалифицированным специалистам, способным предоставить
    гарантию на свою работу.

    Чип-тюнинг: что это и для чего он предназначен?

    Чип-тюнинг :что это и для чего он предназначен?

    Чип тюнинг – это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).

    Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?

    Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.
    Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.
    В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.
    В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.
    Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.
    Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.

    Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.
    Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.
    Впрочем, все это справедливо для грамотного чип-тюнинга, авторы которого не жадничали. Естественно, неудачная программа может сказаться на ресурсе мотора или просто вывести его из строя.
    Кроме того, чип-тюнинг может перегрузить крутящим моментом коробку передач: например, шестиступенчатый автомат Aisin для автомобилей Volkswagen в версии 09G рассчитан на момент 250 Н*м. До таких значений некоторые чип-тюнеры предлагают форсировать двигатель 1.4 TSI (122 л.с.), что сделает нагрузку на коробку передач предельно-допустимой. При этом у автомата Aisin есть усиленные версии, например, 09K, способные выдержать 400-450 Н*м, однако они отличаются несколько иной конструкцией (количеством фрикционов в том числе). В чип-тюнинге главное – это чувство меры и доскональное знание возможностей мотора.
    Никакой объективной страховки от поломки вам не предложат, поэтому остается уповать лишь на солидность фирмы-чиповщика. Крупные компании, через которые прошли сотни машин, стараются не рисковать репутацией и форсируют автомобиль до безопасных пределов либо официально предупреждают о возможности негативных последствий. Тем не менее гарантировать надежную работу они смогут вам лишь на словах.

    Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?

    Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт.
    Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит. Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью. Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера (хотя исключать этого нельзя).
    Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка. В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.
    Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.
    Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).

    Читать еще:  Частота оборотов двигателя норма

    Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?

    Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15%. Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».

    Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.
    Ниже приведены внешние скоростные характеристики двигателя Volkswagen 1.8 TSI до и после чип-тюнинга: как видите, мощность выросла со 155 л.с. до 199 л.с., крутящий момент – с 253 Н*м до 326 Н*м, причем пик его сместился к низким оборотам.

    Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?

    Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.
    В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?
    Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.
    Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным, иногда острее реагирует на газ, и это создает ощущение, что мотор ощутимо прибавил в мощности.
    Иногда на кривой крутящего момент наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя Chevrolet Lacetti 1.4 до и после чип-тюнинга. Мощность поднялась всего на 1 л.с., крутящий момент на 5%, однако кривая крутящего момента стала более «полной», особенно в зоне до 4000 об/мин.

    Некоторые чип-тюнеры обещают одновременное увеличение мощности и улучшение топливной экономичности. Возможно ли это в принципе?
    В принципе, возможно, например, за счет снижения экологических параметров двигателя. Так, выбросы окислов азота зависят от максимальной температуры в цилиндре. При уменьшении угла опережения зажигания ниже оптимального значения содержание окислов азота падает, но снижаются и мощность, и экономичность. Увеличивая угол, иногда удается одновременно поднять и мощность, и экономичность, но ценой экологичности двигателя. Понятное дело, что большинство клиентов она не волнует.
    Чип-тюнеры иногда делают акцент на повышении экономичности при постоянной мощности, однако надежных экспериментальных данных об эффективности данных мероприятий мы не нашли.

    Сколько стоит чип-тюнинг?

    Зависит от автомобиля и сервиса: «гаражные» спецы предлагают чиповку от 1000 рублей, серьезные компании, которые пишут программу специально под ваш автомобиль, просят обычно от 7-12 тысяч за 1,6-литровый атмосферник до 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель. Иногда чип-тюнеры акцентируют внимание на относительную дешевизну дополнительных «лошадей»: так, увеличение мощности двигателя Porsche 911 Carrera (997) с 325 л.с. до 350 л.с. позволяет приблизить ее динамику к модели Carrera S. Стоимость чип-тюнинга – порядка 26 тысяч рублей, разница в цене между моделями – около полумиллиона.
    В целом для двигателей, хорошо поддающихся чиповке, стоимость дополнительной лошадиной силы составляет порядка 300-1000 рублей.
    Зачем делают чип-тюнинг?
    Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.
    Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа: впрочем, для последний задачи лучше подходят специальные устройства (см. ниже).
    Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.

    Как убедиться, что чип-тюнинг дал результат?

    В чип-тюнинге, как и в медицине, силен эффект плацебо: даже если в машине ничего не изменилось, владельцы чувствуют чумовую прибавку мощности. Просто потому, что больше крутят мотор и чаще давят педаль газа в пол.
    Поэтому серьезные чип-тюнинговые компании располагают стендами для снятия внешней скоростной характеристики. Более дорогие стенды позволяют работать с полноприводными моделями, некоторые оснащены вентиляторами обдува, чтобы двигатель не перегревался при многократных повторениях. Кстати, имейте в виду, что если вентилятора нет, повторные измерения с малым интервалом могут привести к перегреву мотора.
    Для грамотного чип-тюнинга снятие внешних скоростных характеристик до и после обязательно в том числе ради обеспечения надежности «чипованного» мотора.
    Помимо этого иногда чип-тюнеры проверяют динамику разгона автомобиля с помощью измерительного комплекта (например, RaceLogic) и сравнивают ее с характеристиками до чип-тюнинга.

    Как делают чип-тюнинг в специализированных фирмах?

    Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.
    Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.
    Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.
    После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается. Иногда для получения желаемого результата требуется несколько «итераций».

    Можно ли с помощью чип-тюнинга сделать педаль газа более «острой»?

    Да, можно. Однако если задача только в этом, можно использовать корректор электронной педали газа. Это небольшой электронный блок, который включается в цепь между датчиком положения педали газа и ЭБУ. Он модулирует сигнал от педали газа, обычно удваивая его: если педаль газа выдает сигнал 10%, корректор увеличивает его до 20% и передает в ЭБУ.
    Современные машины нередко кажутся более «тупыми» по сравнению с автомобилями аналогичной мощности, выпускаемыми в 90-х годах. Во многом это связано с настройками акселератора ради улучшения экологичности мотора на переходных режимах. Корректоры позволяют отчасти решить эту проблему и сделать автомобиль субъективно быстрее, иногда – проще в управлении. Впрочем, обычно корректоры увеличивают расход топлива (водитель чаще ездит на полном газу), а для иных машин создают лишь дискомфорт.
    Один из плюсов корректора – возможность снять его, например, перед посещением дилерского центра. Эффективность корректора зависит от конкретного автомобиля и ваших предпочтений: в идеале, сначала лучше взять корректор на «тест-драйв» и потом уже отдавать 5-10 тысяч рублей.
    У некоторых корректоров есть кнопка отключения, чтобы сделать педаль менее «острой»

    Есть ли варианты чип-тюнинга, позволяющие не вмешиваться в стандартную программу управления?

    Да, например, с помощью так называемых тюнинг-боксов: блоков, модулирующих сигнал от контроллера к исполнительным устройства, например, форсункам. Чаще всего боксы предлагаются для дизелей, улучшая их мощность или экономичность. В самом двигателе не меняется ничего, и «бокс» всегда можно снять и переставить, к примеру, на другую машину.
    По заявлению производителей, боксы, ориентированные на экономичность, позволяют снизить расход топлива на 10-12%, при этом немного улучшить отдачу мотора. «Мощностные» боксы обеспечивают прибавку мощности на 20-30%, а некоторые модели позволяют плавно менять степень форсирования двигателя, выбирая между стандартной программой, экономичными или мощностными режимами.
    Так, один из боксов на пикапе Mitsubishi L200 во время стендовых испытаний показал следующие значения: нулевой режим – мощность 130 л.с.; момент 265 Н*м, что примерно соответствует паспортным данным. Самый форсированный 8-й режим – 152 л.с. и 306 Н*м.
    Современные боксы позволяют управлять режимами с сотового телефона.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector