Характеристики датчиков инжекторного двигателя

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

НУ что друзья после статьи карбюратор или инжектор, я краем упомянул, что второй управляется кучей всевозможных датчиков и собственно без них его работа не возможна. Некоторые мои зрители и читатели начали задавать вопросы — а сколько их, что они контролируют и на что влияют? Думаю эта информация реально нужная (для общего развития), поэтому решил написать статью. Так что читайте, будет полезно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие есть различия
  • ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)
  • ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)
  • ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости)
  • ДД (Датчик Детонации)
  • ДК (Датчик Кислорода) – лямбда — зонт
  • ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)
  • ДС (Датчик скорости)
  • ДФ (Датчик Фаз) или ДПРВ (Датчик Положения Распределительного Вала)

Стоит отметить, что инжектор почти на всех автомобилях одинаков, соответственно его датчики практически тоже. Но стоит отметить, что у некоторых производителей они могут немного отличаться.

Какие есть различия

Все же общая масса – ОДИНАКОВА. Они могут носить различные названия, однако суть остается той же. НО у некоторых современных машин, вместо ДМРВ (пояснения и расшифровка будет внизу) могут устанавливаться ДАД+ДТВ.

Также на некоторых автомобилях есть усовершенствованная система газораспределения, на которую устанавливаются фазовращатели, они бывают гидравлические или электрические и те и другие могут иметь контролирующие «точки»

Если не брать сложные моторы, как скажем SKYACTIV от MAZDA, ведь у них есть еще «ионные датчики» и не учитывать турбированные моторы (там добавляется еще несколько) в остальном схожесть очень большая.

ТО ЕСТЬ будем рассматривать обычные атмосферники и без систем фазорегулирования.

Какими как раз и являются большое количество простых моторов. НУ что давайте начнем и разберем каждый в отдельности.

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)

Обычно устанавливается на корпусе воздушного фильтра и измеряет количество всасываемого воздуха (считается в килограммах в час). Сказать, что он постоянно ломается – НЕЛЬЗЯ, все же надежность на достаточно высоком уровне. Однако все же может выходить из строя из-за попаданий влаги, масла, песчинок или пыли, это происходит, если установлен фильтр нулевого сопротивления (либо нет фильтра вообще). Еще один большой МИНУС — если тюнингуете мотор и раскачиваете штатный ВАЗОВСКИЙ до 150 – 160 л.с., то больше он обсчитать количества воздуха не может, ибо банально на это не рассчитан.

ПРОБЛЕМЫ:

  • Завышение показаний. На холостых оборотах на 10-20% — неустойчивая работа, постоянно плавающие обороты, плохой пуск.
  • Занижение показаний. При больших оборотах проявляется тупость мотора, увеличению расхода топлива.

Нормальное показание для автомобилей ВАЗ холостой ход – 8-10 кг/час. При 3000 об/мин – 28 – 32 кг/ч

Замена примерно около 2000-2500 рублей вместе с диагностикой.

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

Устанавливается сбоку на самом дросселе и на одной оси с дроссельной заслонкой. Считывает показания открытия или закрытия, соответственно нажатия педали газа.

Одно время было много подделок которые не жили и месяца, поэтому выбирать стоит проверенные временем, желательно те которые ставятся на заводе. Также были случаи, когда на мойках их сбивали-ломали струей высокого давления. Если учитывать эти правила, могут жить достаточно долго.

Неисправности: Проявление провалов при нажатии на педаль газа. Повышение оборотов (ни с того ни с сего) на холостом ходе. Рывки и провалы при нагрузке

Стоимость около 250 – 350 рублей с диагностикой

ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости)

НА ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. В строении имеет два контакта (нужно отметить, что рядом зачастую закрепляют одноконтактный для панели приборов – их путать нельзя). Основная задача регулировать топливную смесь. Здесь можно провести аналогию с карбюратором, там вы делаете это подсосом, здесь же все делается автоматически при помощи этого датчика. Чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь.

По сути это резистор (термистор) сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Стандартные значения для ВАЗ 100 градусов Цельсия – сопротивление около 176 Ом, «25 гр.» – 2795Ом, «0гр.» – 9420 Ом, «-20» градусов Цельсия – 28680 Ом.

Нужно отметить, что температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателя.

Конструктивно датчик очень надежен, там по сути ломать то нечему. Основные проблемы могут быть связаны:

  • Нарушение контакта внутри датчика, происходит от ОЧЕНЬ долгой эксплуатации
  • Нарушение изоляции или обрыв проводки до него

Если выходит из строя:

  • Включение вентилятора на холодном двигателе
  • Не включение на горячем (предельные температуры)
  • Трудность пуска горячего мотора
  • Повышенный расход бензина

Цена самого около 150-200 рублей + замена. Меняется достаточно быстро

ДД (Датчик Детонации)

Обычно устанавливается на блоке цилиндров, между вторым и третьем цилиндрами. НА данный момент есть два варианта:

  • Детонации-резонансный (похож на бочонок).
  • Широкополосный (похож на таблетку)

Они не взаимозаменяемые, ставить вместо другого — НЕЛЬЗЯ, ибо работают немного по другим алгоритмам.

Конструктивно очень надежен (опять же там ломаться особо нечему). Принцип работы такой – (можно сравнить с пьезозажигалкой для плиты), чем больше идут колебания мотора (удары), тем больше он повышает напряжение. Таким образом, отслеживаются детонационные стуки. ЭБУ считывает показания и устанавливает угол опережения зажигания. Есть большая детонация – устанавливается более позднее зажигание.

ПРОБЛЕМЫ: Если выходит из строя — мотор не развивает мощность (тупит), не ровная работа, а также повышается расход топлива.

Цена около 250 – 400р + установка.

ДК (Датчик Кислорода) – лямбда — зонт

Устанавливается либо рядом с катализатором, либо на выпускной трубе глушителя. В некоторых иномарках бывает две штуки (до катализатора и после). Основная задача определение остатков кислорода в выхлопе. Если обнаружен – бедная топливная смесь, если не обнаружен – богатая. Показания как обычно поступают в ЭБУ и используются для корректировки подачи топлива.

Читать еще:  Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания

Это достаточно надежная электрохимическая конструкция, однако и он может выходить из строя. Если сломался – увеличивается расход топлива, а также выбросы вредных веществ.

Стоимость от 1000 до 2500

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

Нужно отметить, что это один из основных датчиков, который нужен для работы всего двигателя в целом.

Формирует электрический сигнал при изменении углового положения специального зубчатого диска, который крепится на коленчатом валу. Очень выносливый и очень простой элемент. Устанавливается на крышке масляного насоса, конструктивно похож на кусок магнита с катушкой тонкого провода. Призван определить – цилиндр, время подачи топлива, и время подачи искры.

ПОЛОМКА: Если выходит из строя, то мотор перестает работать! Бывает и такое – ограничение оборотов двигателя в районе 3000 – 5000.

Стоимость – 400 – 600 рублей

ДС (Датчик скорости)

Формирует импульсы в ЭБУ, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Установлен на коробке передач, видит вращение валов, таким образом рассчитывается скорость. Нужен для выработки оптимального режима работы двигателя.

Сам датчик может работать долго, однако зачастую окисляются контакты или разъемы. Выход из строя приводит к ухудшению ездовых характеристик, ЭБУ просто не может понять стоит ли машина или движется и на какой скорости.

НЕИCПРАВНОСТИ: Пониженный холостой ход, провалы оборотов при резком торможении, немного тупит мотор. На некоторых автомобилях Chevrolet движение будет не возможно.

Цена в районе 200 – 300 рублей

ДФ (Датчик Фаз) или ДПРВ (Датчик Положения Распределительного Вала)

Определяет угловое положение распределительного вала. Для восьмиклапанных моторов он закреплен в торце головки блока. НА шестнадцатиклапанном на головке блока около 1 цилиндра.

Примерно до 2005 года на 8-клапанные моторы он не устанавливался, что это означает – впрыск топлива во впускной коллектор будет производиться в попарно-параллельном режиме. То есть открывается сразу две форсунки.

На силовые агрегаты в которые устанавливается, характерен — фазированный впрыск, то есть открывается только одна форсунка инжектора в который должен идти впрыск топлива.

НЕИСПРАВНОСТИ: Если выходит из строя, то автомобиль автоматически переходит в попарно-параллельный режим, что приводит к перерасходу в 10-15% топлива.

Стоит около 250 – 400 рублей

Как видите основных датчиков в системе около восьми штук, еще раз хочу напомнить, что в некоторых современных агрегатах их может быть намного больше. Эти же находятся в любом простом моторе, который устанавливается на сотни простых машин.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(23 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

Масляный фильтр «БАЗАЛЬТ». Мой правдивый отзыв + ВИДЕО

Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + виде.

датчики на инжекторный двигатель

Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

Цена: 2000 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа». Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

Читать еще:  Все характеристики двигателя 2jz

Цена: 150 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива.

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

Цена: — (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин.

Цена: 200 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

Цена: без проводов 250 рублей, с проводами 350 рублей. (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.

Цена: 8ми клапанный двигатель — 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

Датчик температуры 2112 (ЭСУД)

код Luzar LS 0112

OEM номер: 2112-3851010 23.3828

Где купить

  • Интернет магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

  • описание товарной группы
  • Характеристики
  • Вопросы
  • Отзывы

Датчик температуры ЭСУД LUZAR

Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. подробнее

Датчик температуры ЭСУД LUZAR

Датчики температуры предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Конструктивно датчик — это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается на электронный блок управления двигателя подается больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы блока управления.

На что обращать внимание при выборе

На сайте представлены датчики температуры для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы подобрать запчасть для своего автомобиля, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.

Преимущества датчиков температуры ЭСУД

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред. Все датчики выдерживают температуру до 100 С. Полностью автоматизированная сборка, 100% пооперационный контроль качества, полное соответствие оригиналам по посадочным размерам при увеличенном сроке службы.

Читать еще:  Что такое сжечь двигатель

Заявка на сотрудничество

Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту mail@luzar.ru. Чтобы купить датчик ЭСУД в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

Задать вопрос

24 Августа 2021

25 Октября 2020

1) Маркировка температуры ставится на датчиках включения вентилятора, указывается температура включения и выключения датчика. На датчиках температуры маркировка температуры не ставится, так как принцип работы такого датчика отличается от датчика включения вентилятора. Датчики температуры работают в широком диапазоне температур (от -40 до +130) в отличие от датчиков включения вентилятора.
Датчик температуры LS 0112 имеется маркировка «LUZAR», тип датчика «23.3828», и собственно само обозначение датчика «LS 0112». Датчик может комплектоваться алюминиевым или медным уплотнительным кольцом.
Так что вряд ли датчик является подделкой.
2) Для восьмиклапанного двигателя используется ремень ГРМ 2108-1006040 (111 зубьев, ширина 19 мм). Соответственно, вам подойдет помпа LWP 0108 или LWP 01084 Turbo.

Датчики. Основные поломки

Кратко и по сути коснемся каждого датчика электронной системы управления двигателем.

  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, состоит из нескольких температурных датчиков, нагревательного резистора и тонкой пленки.

Основные причины поломок: загрязнение, порванная пленка из-за всасываемой пыли.

Симптомы неисправности: Если показатели больше 1,07В, то датчик подлежит замене.

Проверка: проверяем параметры каналов аналого-цифрового преобразователя или измеряем напряжение между 3 (масса ДМРВ) и 5 (сигнал) контактами при помощи мультиметра.

Профилактика поломки: своевременная замена воздушного фильтра.

Ресурс датчика: Ресурс ДМРВ не регламентируется и в значительной степени зависит от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр.

  • ДК — кислородный датчик или Лямбда-Зонд, отслеживает качество топливной смеси, подавая сигнал в ЭСУД, благодаря чему ЭСУД совершает топливную коррекцию, попеременно открывая/закрывая форсунки. Кислородный датчик состоит из двух электродов, снабжен электрическим нагревательным элементом.

Основные причины поломок: некачественное топливо, механические повреждения датчика, неисправные форсунки.

Симптомы неисправности: увеличение токсичности выхлопных газов, увеличение расхода топлива и сработка Check Engine.

Проверка: причины поломок может установить только компьютерная диагностика автомобиля.

Ресурс датчика: 40-80 тысяч километров

  • ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости, разогревает двигатель до рабочей температуры и обеспечивает достаточное количество оборотов двигателя и охлаждает двигатель путем включения вентилятора охлаждения жидкости. Датчик представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого на прямую зависит от температуры.

Основные причины поломок: отсутствие контакта с датчиком, разрыв контакта.

Симптомы неисправности: включение вентилятора без надобности, увеличение расхода бензина, прогретый двигатель отказывается работать.

Ресурс датчика: 80-100 тысяч километров, ресурс аналогов меньше.

. При проверке не перепутайте датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки, отвечает за угол открытия дроссельной заслонки и регулирует пропускную способность дроссельной заслонки.

Основные причины поломок: окисление контактов, износ подложек датчиков.

Симптомы неисправности: высокие обороты на холостом ходу, существенное снижение мощности двигателя.

Проверка: плавно выжимая педаль газа, проследите за показаниями процентного открытия заслонки, напряжение должно меняться также плавно без перепадов, если напряжение на мультиметре скачет — датчик подлежит замене.

Ресурс датчика: 50 тысяч километров

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала — подает сигнал в ЭСУД о необходимости подачи искры и топлива, определяет фазу открытия клапанов, верхнюю мертвую точку. Этот датчик — самый важный элемент системы ЭСУД, без него работа системы двигателя невозможна.

Основные причины поломок: оборванные провода, попадание грязи между датчиком и зубчатым диском.

Симптомы неисправности: резкое уменьшение мощности автомобиля, которое можно определить даже без специальных приборов, происходит произвольное понижение или повышение оборотов двигателя; во время динамической нагрузки в двигателе происходит детонация; двигатель не запускается при повороте ключа; во время движения машины на холостом ходу происходят неустойчивые обороты двигателя; отсутствие холостого хода.

Проверка: измерьте сопротивление обмотки датчика, если есть отклонения от нормы 550-750 Ом – датчик подлежит замене.

Ресурс датчика: 100 тысяч километров

. Возите с собой запасной датчик.

  • ДС – датчик скорости автомобиля. Датчик подает сигнал в систему управления автомобилем для определения порогов отключения подачи топлива.

Основные причины поломок: обрыв цепи в контактах, коррозия и грязь на контактах.

Симптомы неисправности: проблемы с холостыми оборотами.

Проверка: только компьютерная диагностика. Самостоятельно Вы можете контролировать исправную работу датчика при помощи БК и штатного спидометра.

Ресурс датчика: 60 тысяч километров

  • ДФ — датчик фаз, отвечает за координацию фазированного впрыска.

Основные причины поломок: металлические частицы и грязь на датчике

Симптомы неисправности: вместо того, чтобы запустить двигатель сразу, система дожидается показаний счетчика ДПКВ и включается сигнал Check Engine, увеличивается расход бензина, снижение динамики двигателя.

Проверка проводится при помощи осциллографа.

Ресурс датчика:100 тысяч километров

  • ДД – датчик детонации, предназначен для обнаружения детонационных ударов в двигателе, при их обнаружении датчик подает сигнал и система управления двигателем заваливает угол опережения зажигания.

Симптомы неисправности: потеря мощности ДВС, вялый разгон автомобиля, повышенный расход бензина, дымный выхлоп, наличие детонации, загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.

Проверка проводится при помощи мультиметра. Уточните параметры датчика для конкретной модели автомобиля

  • ДНД – датчик неровной дороги, служит для оценки уровня вибраций в автомобиле.

Основные причины поломок: обрыв цепи контактов, замыкание

Проверка: проводится при помощи мультиметра

Ресурс датчика колеблется в зависимости от марки автомобиля от 20 до 100 тыс километров

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector