Характеристики дизельных двигателей хонда

Двигатель Honda N16A

  • Двигатели
  • Honda
  • N16A

1.6-литровый дизельный двигатель Хонда N16A выпускается японским концерном с 2013 года и устанавливается на европейские версии популярной модели Civic и кроссоверы CR-V и HR-V. Существуют две модификации этого агрегата: с одной турбиной на 120 л.с. и с двумя на 160 л.с.

В линейку N-series также входят двс: N22A и N22B.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda N16A 1.6 i-DTEC

Точный объем 1597 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 16.0
Особенности двс DOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 5.1 литра 0W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 160 л.с.
Крутящий момент 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 16.0
Особенности двс DOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув biturbo
Какое масло лить 5.1 литра 0W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 240 000 км

Подборка мануалов для Honda CR-V собрана здесь

Немало полезной информации выложено в CR-V.su

Расход топлива Хонда N16A

На примере Honda Civic 2016 года с механической коробкой передач:

Город 4.0 литра
Трасса 3.3 литра
Смешанный 3.6 литра

На какие автомобили ставится двигатель N16A 1.6 l

Honda

Civic 9 2013 — 2017
Civic 10 2018 — н.в.
CR-V 4 2013 — 2018
HR-V 2 2015 — 2018

Недостатки, поломки и проблемы N16A

Этот дизель у нас практически не встречается и информации о его надежности мало

Самая большая проблема в том, чтобы найти мастера, который знаком с агрегатом

На профильных форумах часто жалуются на капризы пьезоэлектрических форсунок

В двигателях этого семейства рекомендуется очень часто менять топливный фильтр

Сажевый фильтр быстро выходит из строя от нашей солярки, а замена очень дорогая

Honda 1.6 i-DTEC объяснил новую технологию дизельного двигателя

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

ШПАТЕЛЯ STORCH § SHEETROCK

Двигатель Honda GX 390

В магазине «ТД Феникс-Про» представлен большой перечень качественных бензиновых моторов. Особое место в каталоге занимают двигатели «Хонда GX 390». Эти ДВС отлично зарекомендовали себя на отечественном рынке, они надёжны, универсальны и безотказны. Мы реализуем их по рекомендованной производителем цене, так как имеем прямые связи с поставщиками. Выполняется предпродажная подготовка каждой единицы товара, предоставляется 3-летняя ограниченная гарантия.

Двигатели «Хонда GX 390» — это профессиональные агрегаты, специально разработанные для тяжёлых условий эксплуатации. Они характеризуются высокой мощностью (8,7 кВт) при относительно небольшом расходе топлива (3,5 л/час). Емкости топливного бака (6,1 л) хватает почти на 2 часа непрерывной работы. Принудительная система охлаждения воздухом предотвращает перегрев мотора даже при длительном использовании. Транзисторное зажигание обеспечивает успешный запуск в разных климатических условиях. Используется бензин АИ-92 и масло SAE 10W30.

Сфера применения двигателей «Хонда GX 390»:

  • генераторы;
  • мотоблоки и мотокультиваторы;
  • сварочные аппараты;
  • жидкостные насосы, мотопомпы;
  • машины малой механизации;
  • другое промышленное, сельскохозяйственное, строительное и бензомоторное оборудование.

Серия GX 390 включает двигатели «Хонда» в двух исполнениях. Одна из моделей оснащается электрической системой запуска, что делает включение более комфортным. Также доступны и другие опции: искрогаситель, воздушный фильтр циклонного типа, зарядные катушки.

Читать еще:  Горит чек неисправность двигателя на ниссан х трейл

Преимущества двигателей «Хонда GX 390»

Двигатели «Хонда GX 390» работают тише аналогов благодаря многокамерной выхлопной системе, усовершенствованной системе выпуска ОГ и дополнительному использованию шумозащитных материалов. Уровень вибрации существенно снижен, что достигается с помощью шарикоподшипников коленчатого вала. Не возникает проблем и при техническом обслуживании двигателей «Хонда GX 390», так как все элементы (крышка бака, свеча зажигания, воздушный фильтр) находятся в свободном доступе. Уменьшено сопротивление шнура стартера, облегчен запуск с помощью декомпрессионной системы.

Почему покупать двигатели «Хонда GX 390» лучше у нас?

  • Модели всегда есть в наличии на складе.
  • Возможна платная доставка продукции нашей собственной курьерской службой.
  • Алгоритм взаимодействия с клиентом отлажен до автоматизма.
  • Заявки обрабатываются в сжатые сроки.
  • Проводится гибкая ценовая политика.

Чтобы приобрести двигатель «Хонда GX 390», воспользуйтесь интерфейсом сайта. Он предельно прост, поэтому оформление заказа не вызывает труда. Если хотите уточнить цену или узнать условия получения скидки, звоните по тел. (843) 226-96-09 .

Турбодизель Honda 2.2 i-CTDi и i-DTEC

Honda производит отличные бензиновые двигатели. Безусловно, сказывается опыт в создании двигателей исключительного качества для мотоциклов. Возможно, из-за чрезмерного внимания к бензиновым моторам, а так же ориентированности бренда на североамериканский рынок, разработка собственного дизеля не велась долгое время.

Как известно, в Европе популярны дизели, поэтому японский бренд уступал в этом направлении своим европейским конкурентам. Тем не менее, Хонда предложила дизельный двигатель в 1992 году, хотя и не собственной разработки. Он появился под капотом Хонда Аккорд пятого поколения.

Это был первый Accord, разработанный исключительно для Европы, и он сильно отличался от того, что предназначался для США и Японии. Автомобиль производился в британском Суиндоне и технически был связан с Rover 600, который поделился ходовой, платформой и большинством агрегатов, включая дизельный двигатель. Дизель был разработан группой Rover/Land Rover и уже использовал непосредственный впрыск топлива. Британский мотор представлял собой аналог знаменитого немецкого 1.9 TDI для Volkswagen и Audi.

Когда в середине 90-х годов BMW купил Ровер, сотрудничество англичан с Хондой прекратилось. Тем не менее, двигатель Rover (серии L) использовался до 2002 года.

С нуля

Разработка первого собственного дизельного двигателя Honda велась с чистого листа. В иерархии силовых агрегатов он принадлежит серии N. Долгое время мотор имел только один рабочий объем — 2,2 литра. Отсюда и обозначение N22. Лишь в 2013 году появился меньший 1.6 i-DTEC с индексом N16. Несмотря на принадлежность одному семейству, новый двигатель претерпел ряд значительных изменений.

Турбодизель N22 выполнен на высоком уровне. Исследованиями и разработками занимался Кеничи Нагахиро — создатель бензиновых двигателей и изобретатель системы VTEC. Многие не ожидали ничего подобного от производителя исключительно бензиновых моторов. Например, блок двигателя выполнен из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Конструкция аналогична продукту PSA серии DV (1.4 HDi и 1.6 HDi). Благодаря этому удалось избежать чрезмерного веса двигателя и обеспечить быстрый прогрев.

В газораспределительном механизме используется цепь, которая приводит в действие выпускной распределительный вал. Впускной вал соединен с впускным с помощью шестерен. Выпускной распредвал имеет на противоположной стороне шестерню для управления топливным насосом высокого давления.

N22 получил систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками Bosch, работающими с давлением впрыска до 1600 бар. Одно из преимуществ – ремонтопригодность. Новая форсунка стоит свыше 23 000 рублей.

Стоит еще упомянуть турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VTG), балансировочные валы, расположенные в масляном поддоне, а так же двухмассовый маховик.

Избегайте сажевого фильтра

Оригинальная версия дизельного двигателя Хонда (коммерческое обозначение 2.2 i-CTDi, а внутреннее N22A) обеспечивала мощностью 140 л.с. и с самого начала удовлетворяла нормам выбросов Евро-4. Даже в тяжелом Honda CR-V III этот агрегат обходился без фильтра твердых частиц. Однако, в машинах, предназначенных для немецкого рынка, сажевый фильтр все же использовался. Правда, его расположение было не совсем удачным.

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы двигатель не дымил

Двигатель N22A установлен поперечно. При этом впускной коллектор находится сзади (т.е. за двигателем), а выпускной – спереди. Это затрудняло размещение сажевого фильтра. Поэтому его поместили далеко от двигателя – практически «под машину». Такое расположение снижало эффективность прожига. Фильтр довольно быстро забивался, а его замена стоила целое состояние. Даже сегодня он стоит почти 300 000 рублей.

Разворот

Именно третьему СР-В достался оригинальный дизель следующего поколения – N22B. На первый взгляд изменений немного. Диаметр цилиндра 85 мм остался прежним, но ход поршня был немного укорочен – с 97,1 мм до 96,9 мм. Таким образом, объем двигателя уменьшился с 2204 до 2199 см3. Степень сжатия снизилась с 16,7:1 до 16,3:1.

Самым большим новшеством стало расположение впускного и выпускного коллектора. Выхлопной коллектор оказался за двигателем, а впускной – перед ним. Это позволило увеличить срок службы сажевого фильтра, без которого в нормы Евро-5 было уже не уложиться. Сажевик разместили сразу за выхлопными отводами, что повысило эффективность регенерации. Вместо электромагнитных форсунок установили пьезоэлектрические — то же Bosch, но с давлением впрыска до 1800 бар. Опыт показал, что даже после 250 000 км фильтр остается работоспособным.

Проблемы? Их мало

Первый собственный дизельный двигатель Хонды не только хорошо везет, но и удивляет долговечностью. Однако, некоторые проблемы все же есть. Владельцы первых моторов, выпущенных до 2006 года, периодически боролись с коротким сроком службы цепи привода ГРМ, которая могла зашуметь уже после 100 000 км. Причина не только в конструктивном несовершенстве, но и в периодичности обслуживания. Без качественного масла нормальная работа натяжителя цепи невозможна.

Оригинальная версия Евро-4 страдала из-за неисправного реле подкачивающего топливного насоса. Данный вопрос решался в рамках сервисной акции, поэтому, скорее всего, он уже ликвидирован.

Встречались и проблемы с самим насосом высокого давления. Симптомы: сложности с запуском (двигатель заводится после длительной работы стартером), загорание индикатора неисправности двигателя во время разгона. ТНВД подлежал замене, так как не создавал достаточного давления топлива. Устранение неисправности в авторизованном сервисном центре Honda будет стоит более 100 000 рублей. Заменителей нет, серьезно сэкономить можно только на б/у ТНВД — около 10-15 тыс. рублей.

Порой обнаруживались трещины в выпускном коллекторе, что проявлялось странным шумом и запахом дыма в салоне. Кроме того, загрязнялась система рециркуляции выхлопных газов EGR, или выходил из строя электромагнитный клапан системы. На аналоги рассчитывать не приходится. Использованный EGR можно купить за 3-4 тыс. рублей.

Были зафиксированы и случаи заклинивания двигателя – результат большого расхода масла из-за изношенного турбокомпрессора. Однако, это явление редкое и встречающееся на ранних экземплярах первого поколения. К сожалению, датчика уровня масла этот двигатель не имеет.

С возрастом изнашивается турбокомпрессор (30 000 за ремонт турбины), демпферный шкив коленвала (12000) рублей.

Советы по увеличению срока службы

Что касается технического обслуживания, то масло следует менять через каждые 8 000 км или 1 год. При наличии фильтра твердых частиц моторное масло должно соответствовать стандарту SAE 0W-30 и ACEA C2 / C3. Необходимость в регулировке зазора клапанов отпадает, так как используются гидравлические толкатели в сочетании с роликами. Такая комбинация значительно снижает не только шум, но и износ.

Применение

Первое поколение этого двигателя можно найти в Аккорд седьмого поколения и в Сивике восьмой генерации. Еще он присутствовал в CR-V второго и третьего поколения, а так же в MPV FR-V. Новая версия дебютировала в CR-V третей серии. Она же досталась CR-V четвертого поколения, Сивику девятого поколения и последнему Аккорду для Европы.

Читать еще:  Lf17 двигатель мазда характеристики

Моторное масло для Honda

Компания Honda запустила автомобильное производство в 1963 году. Начав с разработки компактных и недорогих моделей, японский автопроизводитель постепенно осваивал более престижные рыночные ниши. В 1986 году компания представила премиальный брэнд Acura, автомобили этой марки продаются преимущественно в Северной Америке. Honda Motor Corporation имеет производственные площадки во многих странах мира, ее автомобили завоевали популярность благодаря высокой надежности и прогрессивной конструкции: в числе инженерных заслуг компании распространение двигателей с многоточечным впрыском, системой изменения фаз газораспределения VTEC, также Honda представила один из первых в мире серийных гибридов Insight и автомобиль на водородных топливных элементах FCX Clarity.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 создано по синтетической технологии и соответствует стандартам качества ACEA A5/B5 и API SL/CF. Это масло рекомендуется для Honda с бензиновыми и дизельными двигателями различных модификаций, в том числе многоклапанными, с каталитическим нейтрализатором, с турбонаддувом или без него, где автопроизводителем требуется данный уровень свойств. Оно обладает отличными защитными характеристиками, поэтому надежно предохраняет мотор от износа в любых режимах эксплуатации, в том числе при поездках в городе, по трассе, спортивном или внедорожном вождении,особенно хорошо подходит для высокоскоростного вождения. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 снижает потери энергии на трение и помогает обеспечитьэкономию топлива. Термическая и окислительная стойкость этого моторного масла для Honda отвечает требованиям автопроизводителя для увеличения интервалов замены.

ELF EVOLUTION 700 STI 10W40

Разработанное с применением полусинтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 с уровнем свойств API SN/CF и ACEA A3/B4 подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей где производителем требуются масла такого уровня свойств . Специалисты ELF особенно советуют это масло для использования в Honda, оснащенных двигателями с прямым впрыском: оно сохраняет эффективность при высокой рабочей температуре, характерной для моторов такого типа. Его прекрасные противоизносные характеристики продлевают срок службы деталей двигателя, а специальные моющие присадки предотвращают образование на них отложений и сохраняют производительность агрегата. Окислительная стабильность масла ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 гарантирует отличные эксплуатационные характеристики в течение всего предусмотренного автопроизводителем межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 CRV 0W30

Топливосберегающееполностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 CRV 0W30 рекомендуется для Honda с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе с турбонаддувом и насос-форсунками. Благодаря повышенной текучести оно снижает трение при работе мотора, а, следовательно, и расход топлива. Кроме того, зимний класс вязкости 0W и низкая температура застывания гарантируют надежный запуск двигателя в любых погодных условиях и экономию топлива. Это масло защищает двигатель от износа и отложений как в нормальных, так и в экстремальных режимах движения и продлевает его ресурс. За счет стойкости к окислению ELF EVOLUTION 900 CRV 0W30 сохраняет характеристики длительное время, поэтому может использоваться с максимальными рекомендованными интервалами замены.

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Масло ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 разработано специально для автомобилей, удовлетворяющих наиболее современным экологическим стандартам. Это моторное масло рекомендуется для Honda с дизельными двигателями, оснащенными сажевым фильтром(DPF), где требуются масла с уровнем свойств С4 и С3. Благодаря специальному составу Low SAPS с пониженным содержанием сульфатной золы оно гарантирует эффективную и долгую работу фильтра и низкий уровень выбросов вредных веществ. Пакет противоизносных и очищающих присадок обеспечивает защиту мотора в любых условиях. В соответствии с результатами тестов Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA M111FE показано, что ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным моторным маслом, а так же обеспечивает пониженный расход масла за счёт использования базовых масел с низкой испаряемостью.

Выберите моторное масло для Honda различных моделей с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector