Характеристики двигателей бмв е38

Третье поколение BMW 7-серии (E38)

Обзор БМВ 7-серии Е38 и фотографии. Технические характеристики 7-Series E38 (1994-2001 года).

В октябре 1993 года на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила флагманский седан 7-Series третьего поколения в кузове E38. Несмотря на то, что модель пришлась по душе публике, на конвейер она встала только в июне 1994-го. Автомобиль выпускался до 2001 года и завоевал популярность у автолюбителей всего мира, в том числе и в России. Всего баварский производитель произвел 340 242 экземпляра BMW E38.

Многие считают, что «семерка» в кузове E38 – это последняя «правильная» модель данной серии, ведь следующее поколение (E65/E66) получило кардинально новый дизайн.

Только взглянув на седан БМВ 7-серии в кузове Е38, становится понятно, что это настоящий флагман. При всей своей солидности и основательности автомобиль выглядит спортивно и подтянуто. Агрессивности облику добавляют заниженный капот, слегка «нахмуренные» передние фары, а также фирменные «ноздри» радиаторной решетки.

Профиль BMW 7-Series третьего поколения отличается большой площадью остекления, вытянутым капотом и длинной кормой, а также практически ровной крышей, переходящей в мощную заднюю стойку. Корма у седана массивная, а увенчана она небольшими и аккуратными фонарями.

Теперь о конкретных цифрах. Длина «семерки» составляет 4985 мм (у длиннобазной версии – 5125 мм), а расстояние между осями – 2930 мм (3070 мм). Ширина и высота в обоих случаях неизменны – 1862 мм и 1425 мм соотвественно. В зависимости от модификации снаряженная масса автомобиля варьируется от 1905 до 2235 кг.

Интерьер BMW 7-й серии в кузове E38 полностью соответствует статусу машины – привлекательный дизайн, продуманная до мелочей эргономика, высококачественные материалы отделки. Приборная панель проста, но при этом информативна и функциональна. На центральной консоли базируются блоки управления развлекательной системой и двухзонной климатической установкой.

Седан обладает вместительным салоном. Широкие передние сиденья имеют достаточно развитый профиль, широкую подушку и плотную набивку, да и места достаточно для седоков практически любой комплекции.

Задний диван «семерки» со стандартной колесной базой своей компоновкой намекает, что рассчитан на двоих человек – об этом свидетельствуют два подголовника и высокий трансмиссионный тоннель. Длиннобазный автомобиль предоставляет поистине царское размещение задним пассажирам – здесь можно с легкостью закинуть ногу на ногу.

Независимо от модификации BMW E38 щеголяет 500-литровым багажным отделением. Форма у него не очень удобная, зато погрузочная высота небольшая, что облегчает погрузку тяжелой поклажи.

Технические характеристики. На BMW 7-Series третьей генерации устанавливалось четыре бензиновых и один дизельный двигатель.
Бензиновая часть включает в себя агрегаты с 6-ю, 8-ю и 12-ю цилиндрами. При рабочем объеме от 2.8 до 5.4 литров они выдают от 193 до 326 лошадиных сил мощности и от 280 до 490 Нм пикового крутящего момента. Каждый из дизельных моторов оснащен системой турбонаддува, а при объеме от 2.5 до 3.9 литра они генерируют 143-245 «лошадей» и 280-560 Нм тяги. Сочетаются силовые агрегаты с «механикой» на пять или шесть передач, либо 5-скоростным «автоматом», а также заднеприводной трансмиссией.
Даже с самым маломощным двигателем представительский седан ускоряется до сотни за 12.2 секунды, а с топовым – всего за 6.8 секунды. Предельная скорость при этом варьируется от 202 до 250 км/ч.
А вот эталоном топливной экономичности «семерку» не назовешь – 143-сильному дизелю требуется 9.5 литров солярки на 100 км пробега, в то время как 326-сильному бензиновому агрегату – 13.6 литра топлива (паспортные данные).

На BMW 7-й серии с кузовом E38 применена полностью независимая подвеска, представленная двухрычажной компоновкой спереди и четырехрычажной сзади. Каждое из колес укомплектовано дисковыми тормозами с системой вентиляции.

Комплектация и цены. «Семерка» третьего поколения до сих пор пользуется спросом на российском рынке. В зависимости от модификации и уровня оснащения цены на БМВ 7-серии в 38-кузове (по данным на 2014 год) начинаются от 200 000 – 250 000 рублей, а за наиболее свежие и «насыщенные» экземпляры могут доходить 600 000 – 650 000 рублей. Стоит отметить, что даже базовая комплектация E38 включает в себя электропакет, двухзонную климатическую установку, мультифункциональную «баранку» и штатную «музыку».

Двигатели BMW M60B30, M60B40

Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.

Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.

В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.

Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.

Описание моторов серии M60

Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.

На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.

Читать еще:  Что такое шильдик двигателя

Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.

Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).

Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.

Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.

В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.

BMW M60B30 BMW M60B40
Объём 2997 кубических сантиметров 3982 кубических сантиметра
Тип V8 V8
Мощность 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту
Крутящий момент 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») 6500 оборотов в минуту 6500 оборотов в минуту
Экологические нормативы Евро 1 Евро 1
Ресурс двигателя Более 300000 километров Более 300000 километров
Расход топлива От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров
Количество масла в двигателе 7,5 литров 7,5 литров
Степень сжатия 10.5 10

Где расположены номера на двигателях серии M60

Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.

На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).

На какие автомобили были установлены M60

Двигатель BMW M60B30 был установлен на:

  • BMW E34 530i;
  • BMW E32 730i;
  • BMW E38 730i;
  • BMW E31 830i.

Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:

  • BMW E34 540i;
  • BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США);
  • BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка);
  • BMW E31 840i;
  • BMW E32 740i;
  • BMW E38 740i;
  • De Tomaso Guara.

Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.

Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность

BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:

  • Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
  • Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
  • Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.

Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.

В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.

Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.

Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.

Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.

В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).

Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.

Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.

Тюнингование двигателей серии BMW M60

Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.

Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.

Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.

Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.

Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.

Двигатель BMW M67

  • Двигатели
  • BMW
  • M67

Серия V8 дизельных двигателей БМВ М67 на 3.9 и 4.4 литра производилась с 1999 по 2008 год и устанавливалась только на две модели 7-Series: в кузове E38 после рестайлинга и в кузове E65. Данный силовой агрегат по своей сути является единственным V-образным дизелем компании.

В линейку V8 пока входит лишь одно семейство моторов.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M67

Точный объем 3901 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 238 — 245 л.с.
Крутящий момент 560 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув biturbo
Какое масло лить 8.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 3901 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 258 л.с.
Крутящий момент 600 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув biturbo
Какое масло лить 8.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 4423 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 299 л.с.
Крутящий момент 700 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув biturbo
Какое масло лить 9.25 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 4423 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 329 л.с.
Крутящий момент 750 Нм
Блок цилиндров чугунный V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 93 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув biturbo
Какое масло лить 9.25 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете на BMWcats.com

BLOG

Об основных проблемах двигателя подробно рассказано в этом блоге на сайте Драйв

FORUM

Активнее всего такой дизельный агрегат обсуждается на известном форуме BMWpost

Расход топлива двс БМВ М67

На примере BMW 745d 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город 12.8 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 9.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель М67 3.9 — 4.4 l

BMW

7-Series E38 1999 — 2001
7-Series E65 2001 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы М67

Этот мотор весьма надежен, но сложно найти сервис, который возьмется за его ремонт

Больше всего проблем доставляют турбины: ресурс скромный, а стоят очень недешево

Еще одним слабым местом дизеля являются расходомеры, менять их приходится часто

Потеря тяги или неустойчивая работа двигателя намекает на загрязнение клапана AGR

Также нередко беспокоят клапана в масляном стакане и система вентиляции картера

Е38 740d МОТОР M67 V8 Bi-TURBO BMW

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Третья «семерка» — BMW 7-series E38

    Уже с выходом первой BMW 7-series E23, Мюнхенская компания заявила о себе, как о главном конкуренте Mercedes, ведь баварцы начали выпускать добротные машины представительского класса — это особенно стало понятно с выходом E32, которая в глазах многих покупателей была более предпочтительной чем Mercedes W126. Третья генерация BMW 7 — series E38 была представлена в июне 1994 года. Успех модели подкреплен тем фактом, что она сумела победить Mercedes W140 по уровню продаж. Выпуск баварца был прекращен в 2001 году, получается, что сегодня самому свежему экземпляру 12лет, но и сегодня, несмотря на привлекательную стоимость при покупке, представительский БМВ остается роскошью, содержать которую удается не каждому владельцу. В те же годы производилась AUDI A4 B5, которая стала первой A4 марки.

    Внешний обзор BMW E38

    Внешность представительского баварца примечательна тем, что — это вторая машина марки, после 3-series E36, с застекленными линзами фар. Автомобиль предлагается с всего одним типом кузова — седан. Седан может быть со стандартной колесной базой и удлиненной на 100мм, машина при этом становится длиннее на 140мм. Длиннобазую версию можно отличить по более широким задним дверям и надписе на корме «iL» ( «L» означает Long). Длиннобазая модификация могла быть с любым двигателем, кроме бензинового 2.8 и дизельного 2.5t. Дизайн « семерки» стал прототипом для «пятерки» в кузове E39 — обратите внимание на сходство двух моделей. В 1998 году была проведена модернизация, обновленную «семерку» проще всего узнать по закругленным снизу фарам.

    Оснащение салона и комплектации E38

    БМВ седьмой серии оснащалась ножным стояночным тормозом, а не ручником, кресла имеют массу электрорегулировок, даже подголовник регулируется сервоприводом. В качестве опции предлагался обогрев обода руля. Машина может быть оборудована десятью подушками безопасности. В бардачке, перед пассажиром расположен фонарик, который прикреплен к зарядному устройству — его можно достать. Опциональная аудиосистема с четырнадцатью динамиками имеет мощность 440Ватт. Нередко на семерках последних лет выпуска устанавливался массаж.

    Багажное отделение имеет объем 500 литров, что вполне достаточно для семейного автомобиля ( сегодня тридцать восьмая часто используется именно в этой роли). В багажном отделении находится аккумулятор. Функция «дожима» крышки багажника, свидетельствует о премиальности данного транспортного средства.

    Техническая часть и характеристики BMW 7-series E38

    Наименее мощным бензиновым двигателем BMW 7-series E38 был 2.8 ( серия мотора M52). Шестицилиндровый агрегат развивал 193 лошадиные силы, и даже этот мотор делал седан вполне динамичным, на разгон до сотни у БМВ с механикой уходило 8.6с, с автоматической коробкой разгон длился на секунду дольше.

    Следующей по мощности среди бензиновых модификаций была модель — 730i с мотором 3.0 V8 M60, которую в 96 году заменил 3.5 на 235 сил M62 — БМВ 735. Три данных двигателя не были доступны в Штатах, в США поставлялись только мощные седаны. Версия 740i изначально имела объем в 4.0 литра, но в 1996 году объем был увеличен до 4.4, модель по прежнему именовалась — 740i, при этом мощность практически не изменилась — 285 сил до и 286 после модернизации. Самой мощной и самой желанной является 750i с двенадцатицилиндровым агрегатом на 5.4 литра, 326 лошадей и моментом в 490Н.М, мотор относится к серии M73. 750i набирает первую сотню за 6.6с, максималка «семерки» ограничена электроникой — 250км.

    Наименее тихоходной из всех семерок является 725td с 143 силами, с механикой дизельный баварец набирает сотню за 11.5с, а с автоматом за 12.2с — не по баварски медленно. Дизельная 730d имеет мощность в 193 л.с, а 740d — 245 сил. Дизельные версии также не поставлялись в штаты.

    Все силовые агрегаты имеют алюминиевый блок, который считается, что не поддается капитальному ремонту, но наши умельцы научились его гильзовать. До капитального ремонта бензиновые моторы ходят по 400 — 700тыс, но стоит помнить, что перегрев — это самый злой враг для БМВ, не реже одного раза в год следует чистить радиатор охлаждения. Известы случаи поломок двигателя из за гидроудара, воздухозаборник раположен довольно низко, поэтому перед большими лужами стоит сбрасывать скорость.

    Только самые «слабые» версии с бензиновым 2.8 и дизельным 2.5 в базе комплектовались механикой, остальные версии уже в базе шли с автоматическими пятиступенчатыми коробками передач. Автомат E38 является одним из первых в мире адаптивных автоматов, который умеет приспосабливаться к стилю вождения водителя (система AGS).

    Опционально предлагалась система давления в шинах, которая оповещала водителя о пониженном, или наоборот повышенном давлении в покрышке. В 7-Series E38 появилась система Break Control которая при резком нажатии на педаль тормоза повышает давление в тормозном контуре, в те годы такая система встречалась только на очень дорогих автомобилях.

    Передние стойки стабилизатора живут по 35 000. Сайлентблоки передней подвески ходят по 50тыс, а шаровые по 100 000, но их следует менять только с рычагами ( как и сайлент блоки).

    Верхние рычаги задней подвески выполнены из алюминия и поэтому служат меньше нижних — 60 — 90nsc, тогда как нижние ходят по 200 и даже 250тыс.

    750i в стандарте оснащалась пневматической подвеской, которая может приподымать кузов на 5см, для остальных модификаций данная система — опция.

    Уделим внимание техническим характеристикам BMW E32 740i 4.4л.

    Двигатель: V8 4.4 бензин

    Крутящий момент: 420Н.М

    Число клапанов: 32v

    Разгон 0 — 100км: 7c

    Максимальная скорость: 250км

    Средний расход топлива: 14л

    Емкость топливного бака: 85л

    Габариты: 4980мм (5125-LONG)*1860мм*1449мм

    Колесная база: 2930мм (3070 — LONG)

    Снаряженная масса: 1850кг

    Дорожный просвет: 120мм

    Цена

    Сегодня ухоженная БМВ 7-series E38 стоит 14 000 — 20 000$.

  • Ссылка на основную публикацию