Характеристики двигателей с трансмиссиями

Трансмиссия

Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колесами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Основные требования
  • 3 Классификация трансмиссий
    • 3.1 Механические трансмиссии
    • 3.2 Гидромеханические трансмиссии
    • 3.3 Гидравлические трансмиссии
    • 3.4 Электромеханические трансмиссии
    • 3.5 Автоматические трансмиссии
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Состав [ править | править код ]

В состав трансмиссии автомобиля в общем случае входят:

Также, опционально в трансмиссии автомобиля могут быть:

В состав трансмиссии гусеничных машин в общем случае входят:

Основные требования [ править | править код ]

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

  • обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;
  • простота и лёгкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;
  • высокая надёжность работы в течение длительного периода эксплуатации;
  • малые масса и габаритные размеры агрегатов;
  • простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;
  • высокий КПД;
  • в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.

Классификация трансмиссий [ править | править код ]

По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на механические, гидромеханические и электромеханические.

Механические трансмиссии [ править | править код ]

В механических трансмиссиях мощность на всех режимах работы мотора передаётся только посредством различных механических передач вращательного движения: зубчатых передач, цепных передач, планетарных передач, фрикционных муфт, валов, шарниров, и т. п. Механические трансмиссии обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Термин «механическая трансмиссия» в речевом обиходе может иметь двойное толкование. Ввиду того, при рассмотрении конструкции автомобиля в контексте оценки его потребительских или эксплуатационных качеств одним из наиболее важных параметров является тип коробки передач, под механической трансмиссией машины нередко понимается трансмиссия именно с механической коробкой передач — то есть, коробкой, в которой отсутствует какая-либо вспомогательная гидравлика или электроника, а переключение передач осуществляется водителем. А вся совокупность элементов, передающих мощность от двигателя к колёсам, в таком случае называется просто «трансмиссия» без дополнительного определения «механическая». То есть, тип и конструкция коробки передач оказывается решающим для классификации трансмиссии конкретной машины. Антиподом механической трансмиссии при использовании критерия оценки по типу коробки передач является автоматическая трансмиссия (см.ниже). Эта классификация на два класса широко распространена не только в разговорах, но и в технической литературе, посвящённой автомобилям, и ввиду этого имеет право на существование. Но при этом она вносит неопределённость в такие вопросы, как например, к какому типу относить некоторые танковые трансмиссии с планетарными неавтоматическими коробками передач (танк Т-72, танк Чифтен, танк Т-64) в которых мощность от двигателя к гусеницам передаётся только через механические передачи, но сама КП не является механической ни по конструкции, ни по общепринятому смыслу определения «механический».

Гидромеханические трансмиссии [ править | править код ]

В гидромеханических трансмиссиях по крайней мере на части режимов работы мотора мощность передаётся посредством кинетической энергии потока жидкости. Подобное усложнение трансмиссии обусловлено разными конструктивными целями, например, улучшением приспособляемости транспортного средства под различные условия движения, или устранение жёсткой связи между двигателем и движителем для снижения ударных нагрузок, фильтрации крутильных колебаний, облегчения управления. Гидромеханические трансмиссии применяются только на транспортных средствах и не применяются на технологических машинах (станках). В роли преобразователя потока мощности вращением в поток жидкости и обратно обычно используется гидротрансформатор (как в виде комплексной гидропередачи, так и без блокировки), реже — гидромуфта. Зачастую в составе гидромеханической трансмиссии будет присутствовать автоматическая коробка передач. В современных механизмах поворота гусеничных машин именно для целей поворота могут применяться гидрообъёмные насос-машины, позволяющие на некоторых режимах движения пропускать через себя практически всю передаваемую мощность.

При использовании комплексной гидропередачи гидромеханические трансмиссии имеют КПД близкий к КПД механической трансмиссии. В случае использования гидротрансформатора без блокировки или гидромуфту КПД может быть на уровне 0,8. Широко применяются на различных наземных транспортных средствах, от легковых машин до грузовых локомотивов.

Гидравлические трансмиссии [ править | править код ]

В гидравлической трансмиссии вся мощность на всех режимах работы передаётся посредством различных объёмных насос-машин, в первую очередь — аксиально-плунжерных гидромашин. Механические передачи мощности вращением здесь играют вспомогательную роль или даже могут отсутствовать. Достоинства такой трансмиссии — малые габариты машин, малая масса и отсутствие механической связи между ведущим и ведомым звеньями трансмиссии, что позволяет разносить их на значительные расстояния и придавать большое число степеней свободы. Недостаток гидрообъёмной передачи — значительное давление в гидролинии и высокие требования к чистоте рабочей жидкости.

Гидростатическая передача используется на дорожно-строительных машинах (особенно катках — из-за необходимости обеспечивать очень большое передаточное число, а также зачастую приводить вальцы с торца, построение механической передачи затруднено), как вспомогательная — на тепловозах, авиационной технике (благодаря малой массе и возможности размещать мотор далеко от насоса), металлорежущих станках.

Читать еще:  Шаговый двигатель минимальные обороты

Электромеханические трансмиссии [ править | править код ]

Электромеханическая трансмиссия состоит из электрического генератора, тягового электродвигателя (или нескольких), электрической системы управления, соединительных кабелей. Основным достоинством электромеханических трансмиссий является обеспечение наиболее широкого диапазона автоматического изменения крутящего момента и силы тяги, а также отсутствие жёсткой кинематической связи между агрегатами электротрансмиссии, что позволяет создать различные компоновочные схемы.

Недостатком, препятствующим широкому распространению электрических трансмиссий, являются относительно большие габариты, масса и стоимость (особенно если используются электрические машины постоянного тока), сниженный КПД (по сравнению с чисто механической). Однако, с развитием электротехнической промышленности, массовым распространением асинхронного, синхронного, вентильного, индукторного и др. видов электрического привода, открываются новые возможности для электромеханических трансмиссий.

Такие трансмиссии применяются в тепловозах, карьерных самосвалах, некоторых морских судах, тракторах, самоходных механизмах, военной технике — на танках ЭКВ (СССР) и немецких военных машинах («Фердинанд» и «Мышонок»), автобусах (которые с таким видом трансмиссии правильнее называются теплоэлектробус, например ЗИС-154).

Автоматические трансмиссии [ править | править код ]

Под таковой в контексте применения на транспортных средствах понимается трансмиссия, способная автоматически изменять общее передаточное отношение потока передаваемой вращением мощности. В случае ступенчатого изменения передаточного отношения основным исполнительным узлом автоматической трансмиссии является автоматическая КП. В случае бесступенчатого — вариатор. Автоматическая трансмиссия может быть как механической, так и гидромеханической. Во втором случае в составе гидромеханической автоматической трансмиссии обязательно присутствует гидротрансформатор.

MAN TGS для дальних перевозок — технические данные

Для высокой эффективности нужен мощный силовой агрегат

Грузовые автомобили MAN стандарта Euro-5 отличаются проверенными на практике двигателями, продуманными компонентами и оптимально согласованными друг с другом современными технологиями. Дизельные двигатели семейств MAN D20 и MAN D26 представляют собой инженерные разработки высочайшего технического уровня, вобравшие в себя все самые передовые достижения мирового двигателестроения. В основе нового семейства лежат хорошо себя зарекомендовавшие шестицилиндровые двигатели, характеризующиеся высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов. Чтобы достичь низких показателей вредных выбросов, MAN использует такие технологии, как система впрыска Common Rail с электронным управлением (EDC), система селективной каталитической нейтрализации окислов азота (SCR). Результат: двигатели MAN пятого экологического класса устанавливают новые стандарты в области расхода топлива и реагента AdBlue®.

Трансмиссия — образец эффективности

С целью достижения максимальной эффективности конструкторы MAN специально адаптировали характеристики узлов и агрегатов трансмиссии, согласовав их с параметрами нового семейства двигателей. Автоматизированная коробка передач MAN TipMatic® нового поколения со множеством доработок, которые снижают расход топлива и повышают удобство управления автомобилем. Это эффективная трансмиссия с индивидуально подобранными передаточными числами для максимальной экономии топлива. В качестве опции для специальных режимов эксплуатации дополнительно предлагается подключаемый передний привод MAN HydroDrive®. Коробки передач, применяемые на автомобилях MAN, обеспечивают максимально возможную экономичность во всех режимах, а также защиту трансмиссии от преждевременного износа, не допуская высоких перегрузок.

Рабочий объем
D2066 10,5 л
235 кВт (320 л. с.), 1600 Н•м
265 кВт (360 л. с.), 1800 Н•м
294 кВт (400 л.с.), 1900 Н•м
324 кВт (440 л.с.), 2100 Н•м
D2676 12,4 л
353 кВт (480 л.с.), 2300 Н•м
397 кВт (540 л.с.), 2500 Н•м

Техника, на которую можно положиться: системы MAN для безопасного и эффективного вождения

В решающий момент они приходят на помощь. Всегда. Системы безопасности и помощи водителю MAN работают постоянно. С ними вы довезёте ваш груз до цели безопасно и с комфортом.

Для MAN TGS, используемого в сфере магистральных перевозок, доступны следующие системы.

Когда эффективность сочетается с комфортом: системы повышения эффективности MAN экономят транспортные расходы и позволяют TGS для магистральных перевозок добраться до своей цели с более высоким уровнем комфорта.

Дополнительная подача крутящего момента на переднюю ось подключаемого привода передних колёс MAN HydroDrive® позволяет продолжить движение на заснеженном, скользком дорожном покрытии, когда коэффициент сцепления минимален, а также обеспечивает дорожным автомобилям преимущества даже на лёгком бездорожье.

Двенадцатиступенчатая автоматизированная коробка передач MAN TipMatic® обеспечивает превосходные ходовые качества и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на дорожной обстановке, а не выборе передач Коробки передач, применяемые на автомобилях MAN, обеспечивают максимально возможную экономичность во всех режимах, а также защиту трансмиссии от преждевременного износа, не допуская высоких перегрузок.

Характеристики трансмиссионных масел

К трансмиссионным маслам относятся жидкости, обеспечивающие стабильную работу таких важных элементов автомобиля, как коробка передач, раздаточная коробка или ведущие ходовые мосты. Многие водители зачастую уделяют трансмиссионным маслам недостаточно внимания и не придают значения типу и качеству этой жидкости. При этом автопроизводители стараются тщательно прописывать характеристики смазки, совместимой с конкретным транспортным средством. Из-за этого после очередной замены масло может хуже отвечать требуемым свойствам, что логичным образом может привести к более быстрому износу важных элементов автомобиля и его выходу из строя. Поэтому знание характеристик масляной жидкости не может быть лишним для любого водителя.

Содержание

  • 1. Задачи трансмиссионных масел
  • 2. Классификация трансмиссионных масел
  • 3. Классификация по SAE
  • 4. Классификация по API
  • 5. Выбор правильной масляной жидкости
  • 6. Правила замены трансмиссионного масла
  • 7. Выводы

Задачи трансмиссионных масел

Главной задачей, возлагаемой на трансмиссионные масляные жидкости, является защита деталей автомобиля от взаимного трения путем создания на их поверхности защитной пленки. В этом их предназначение мало чем отличается от моторных масел. Следовательно, основным требованием к трансмиссионным маслам является их способность выдерживать сильные интенсивные нагрузки без разрыва защитного смазочного слоя. Также среди ключевых требований, предъявляемых к масляной жидкости, можно выделить:

  • понижение ударной нагрузки;
  • снижение уровня шума;
  • уменьшение нагрева деталей при работе;
  • снижение вибрации;
  • уменьшение потерь на трение.

Комплекс выполненных требований в конечном счете приводит к увеличению сроков службы элементов трансмиссии и повышению безопасности при пользовании транспортным средством. Важным качественным показателем масла также является его низкая токсичность и доступность для вторичной переработки. Для реализации всех этих требований масло должно быть не склонно к пенообразованию, иметь химическую стабильность, не оказывать разрушительного воздействия на резиновые уплотнители узлов автомобиля и обладать рядом другим полезных свойств. С этой целью масляную жидкость усиливают дополнительными присадками, которые позволяют ей оставаться работоспособной на протяжении всего срока эксплуатации.

Классификация трансмиссионных масел

Масла прежде всего отличаются между собой по виду базовой основы, на которой они изготовлены. Она может быть:

  • минеральной;
  • синтетической;
  • полусинтетической.

В первом случае основой служит нефть, и данный продукт является наиболее распространенным и привычным. Во втором и третьем случаях при производстве применяется метод химического синтеза. У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Например, минеральные масла имеют меньший срок пользования, но несут и меньшие расходы на производство. Синтетические и полусинтетические жидкости более дорогие в производстве, но могут иметь больший срок службы. Еще одними характеристиками, используемыми при делении трансмиссионных масел на классы, являются их вязкость (SAE) и эксплуатационные свойства (API).

Классификация по SAE

С помощью данной системы трансмиссионные масла классифицируются на летние и зимние. В описании каждого класса присутствует числовое или буквенно-числовое обозначение, указывающее на уровень работоспособности масляной жидкости при высоких или низких температурах. К летним классам относятся SAE 80, 85, 90, 140, 250. Чем больше число, тем выше может быть температура, при которой масло сохраняет свои полезные свойства. Зимних классов четыре: 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше числовой показатель, тем ниже температура, при которой возможна нормальная вязкость. В частности, при маркировке масла SAE 70W максимально низкая температура составляет: -55 ˚C. Также существуют универсальные всесезонные масла. Они могут иметь маркировки 75W-80, 80W-90 и т. д.

Классификация по API

Данная система разработана Американским нефтяным институтом. Она предполагает деление масел на шесть групп по областям их применения. Наименование каждого класса выглядит следующим образом: буквенное обозначение состоит из аббревиатуры GL (Gear lubricant), цифровое указывает на вид передачи, в которой рекомендуется использовать масляную жидкость. В современных автомобилях преимущественно используются третий, четвертый и пятый классы. В их составе присутствует ряд различных противозадирных, противоизносных и других видов присадок.

Оба варианта классификации дополняют друг друга и позволяют подобрать оптимальный вид трансмиссионного масла для конкретного автомобиля.

Выбор правильной масляной жидкости

Параметры масла указываются непосредственно на канистре, поэтому, зная особенности своего автомобиля, можно выбрать подходящий вариант сразу при покупке. На канистре указываются:

  • производитель масла;
  • классификация по SAE;
  • классификация по API;
  • химическая основа;
  • дата производства и номер партии.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства прописаны все его технические характеристики, опираясь на которые нужно делать выбор. Тип передачи автомобиля поможет сориентироваться при подборе масла по классификации API.

  • Класс GL-3 хорошо подходит для грузовых автомобилей со спирально-коническими передачами. В его составе присутствуют слабые противозадирные присадки;
  • класс GL-4 подходит для машин с передним приводом и механической коробкой передач, а в своем составе содержит присадки средней активности;
  • GL-5 содержит активные противозадирные и противоизносные присадки, что позволяет использовать его в легковых и грузовых автомобилях с гипоидными передачами.

Масло более низкого класса значительно сократит срок службы важных узлов автомобиля, а использование более высокого класса масляной жидкости зачастую может быть не оправданно экономически. Наконец, каждый автолюбитель должен учитывать и другие важные критерии при выборе масла:

  • не приобретать масляную жидкость в канистрах без указанных на них характеристик;
  • стараться совершать покупки только в специализированных магазинах или автосервисах;
  • учитывать условия, в которых планируется использование транспортного средства (например, дальний переезд в регион с холодным или жарким климатом);
  • использовать масло той же марки, что и ранее, если не предполагается промыв узлов автомобиля.

Правила замены трансмиссионного масла

  • Автомобиль должен быть зафиксирован по нормам безопасности на эстакаде или смотровой яме;
  • двигатель необходимо заглушить, машине дать остыть;
  • открутить маслозаливную и маслосливную пробки;
  • масло сливается в заранее подготовленную емкость. Желательно слить жидкость полностью или максимально возможно, так как это может влиять на срок действия новой жидкости;
  • вкрутить маслосливную пробку, приподнять машину и залить новое масло;
  • проверить автомобиль на наличие течи, завернуть маслозаливную пробку. Автомобиль готов к дальнейшей работе.

Для гарантии правильности выполнения всех этапов замены рекомендуется проводить операцию с помощью специалистов автосервиса.

Выводы

Трансмиссионное масло является одним из важных расходных элементов, гарантирующих стабильную работу ключевых узлов транспортного средства. Перед приобретением масла для замены необходимо внимательно изучить его маркировку и сопоставить с рекомендуемыми характеристиками для Вашего автомобиля. От правильности выбора зависит срок службы не только самой масляной жидкости, но таких элементов, как коробка передач или ведущие ходовые мосты. Вы можете воспользоваться рекомендациями сайта компании Rolf при подборе трансмиссионного масла. Для этого достаточно ввести марку и модель своего автомобиля.

Toyota представила обновленную Camry для России

Компания Toyota объявила о старте приема заказов в России на обновленный седан Camry, который стал доступен с более мощными двигателями, дополнительным оборудованием, а также в новой специальной версии. Цены на автомобиль стартуют с отметки 1 846 000 рублей.

Базовую версию седана оснастили новым 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, выдающим те же 150 л.с., но при этом максимальный крутящий момент вырос на 14 Нм — до 206 ньютон-метров. Мотор работает вместе с вариатором, пришедшим на смену шестиступенчатаму «автомату». В новой трансмиссии использована первая классическая ступень с шестереночным механизмом, что обеспечивает автомобилю более интенсивный старт без потери тяги. Аналогичное сочетание двигателя и коробки знакомо в России по кроссоверу RAV4 нового поколения.

У него же обновленная Camry позаимствовала и более мощный 2,5-литровый агрегат, отдача которого выросла на 19 л.с. и 12 Нм — до 200 л.с. и 243 ньютон-метров. Агрегат действует с восьмиступенчатой автоматической коробкой, заменившей шестидиапазонную трансмиссию. Новый двигатель позволяет седану ускоряться до «сотни» за 8,7 сек., что на 1,2 сек. быстрее предшественника. При этом заявленный расход топлива уменьшился на 1,2 л — до 6,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле.

Топовый агрегат изменениям не подвергся. В максимальных комплектациях Toyota Camry по-прежнему доступна с 3,5-литровым V6, выдающим 249 лошадиных сил. Этот двигатель сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Что касается внешности, то она претерпела точечные изменения. От предшественника седан можно отличить благодаря модернизированному переднему бамперу, радиаторной решетке с новыми декоративными накладками по бокам. Кроме того, Camry обзавелась колесными дисками нового дизайна: 17-дюймовыми и 18-дюймовыми для «старших» комплектаций. Наконец, в палитру доступных цветов добавили два новых оттенка: синий и красный «металлик».

Плюс ко всему Toyota Camry доступна в новой специальной версии GR Sport, которую отличают черные декоративные детали на кузове, особые логотипы и спойлер на крышке багажника, а также контрастная прострочка на основных элементах в салоне.

В салоне изменилось расположение вентиляционных воздуховодов и центрального дисплея диагональю 7 или 9 дюймов в зависимости от комплектации. Мультимедийный комплекс поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Под воздуховодами расположился новый блок управления климатической установкой.

Обновленная Toyota Camry стала второй моделью японской марки в России c сервисом Connected Services, который позволяет при помощи смартфона контролировать некоторые функции автомобиля. Благодаря программе водитель, например, сможет отыскать автомобиль на парковке и проложить оптимальный маршрут к нему. Кроме того, программа позволяет анализировать свои поездки — система способна запоминать и сравнивать данные о длительности маршрутов, пробеге, средней скорости, резких ускорениях и торможениях. Наконец, предусмотрен «Аварийный ассистент», который позволит быстро связаться со спецслужбами в случае аварии, а еще зарегистрировать повреждения автомобиля и запомнить геолокацию.

В список электронных «помощников» обновленной Toyota Camry вошла система предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим экстренным торможением, а также функция помощи при повороте на перекрестке, следящая за машинами на встречной полосе. Кроме того, доступна система соблюдения рядности движения, а также адаптивный круиз-контроль, действующий в тандеме с системой распознавания дорожных знаков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector