Характеристики двигателя hyundai d4cb

Двигатель Hyundai D4CB

Моторные установки концерна Хёндай и Киа определяют основные технические характеристики автомобилей, на которые они устанавливаются. За свою историю D4CB модернизировался дважды. Сначала оснащался топливной системой, перенятой от Бош. Затем изменили выхлоп в угоду европейским экологическим стандартам, став оснащать двигатели топливной системой Делфи.

  1. Описание двигателя Hyundai D4CB
  2. Конструктивные особенности
  3. Модификации D4CB
  4. Преимущества и недостатки
  5. Обслуживание D4CB
  6. Неисправности и их ремонт
  7. Модернизация

Описание двигателя Hyundai D4CB

Корейский производитель использовал традиционную конструкцию в своём ДВС. Блок цилиндров из чугуна, выпускной коллектор тоже. Зато ГБЦ и впускной коллектор облегчены, они легкосплавные. Схема расположения «четвёрки» D4CB в ряд, продольно, привод осуществлён на задний мост.

Известны две разновидности двигателя D4CB: атмосферник и турбо. В первом варианте, производитель настраивает все параметры моторной установки под конкретную модель автомобиля, поэтому показатели мощности и крутящего момента отличаются. Турбо версия придумана для сложных эксплуатационных условий, её мощность составляет 170 л. с.

Изготовитель Hyundai/Kia
Марка ДВС D4CB
Годы производства 1996 – …
Объем 2497 см 3 (2,5 л)
Мощность 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 17.7
Питание прямой впрыск, ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91 мм
Поршни оригинальные, дюралевые
Коленвал кованый стальной
Ход поршня 96 мм
Горючее ДТ (солярка)
Нормативы экологии Евро-3/5
Расход топлива 7,9 – 15 л/100 км в зависимости от прошивки
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CB BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двухрядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mahle OC526, Mann
Маховик чугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный), головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
На какие автомобили устанавливался H1/Starex – фургон iLoad, автобус iMax, с 1996 года, Porter – автобус, пикап, фургон, с 1996 года, Sorento – средне размерный кроссовер, Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест)

Конструктивные особенности

Объёмы камер сгорания увеличены за счёт диаметра цилиндров и хода поршня. Цилиндры проточены в блоке, поверхности хонингованы. Осуществить капитальный ремонт своими руками крайне сложно, ведь для проведения хонингования требуется дорогостоящее специальное оборудование.

Три цепи приводят в движение навесное оборудование и привод ГРМ:

  • первая связана с распредвалами,
  • вторая с правым балансировочным валом и масляным насосом,
  • третья — с левым балансировочным валом и ТНВД.

Наличие медных колец на форсунках — важная особенность конструкции этого двигателя. Приходится менять эти детали через каждые 30 тыс. километров пробега, иначе они прогорают, забиваются маслоприёмник и каналы. Промыть узлы и детали уже бывает невозможно, приходится разбирать двигатель для очистки.

Два обязательных правила, которые должен знать владелец двигателя D4CB.

  1. Важно после каждой разборки ГБЦ шлифовать посадочные поверхности блока и головки, так как прокладка металлическая, безусадочная.
  2. Необходимо заливать в систему масло высокого качества, так как настройка тепло зазоров происходит автоматически через гидрокомпенсаторы. Низкокачественные составы с примесями быстро засорят клапаны.

Другие конструктивные особенности моторной установки.

  1. В цилиндрах нет гильз, хонингование и проточка проведены непосредственно внутри блока.
  2. Газораспределение осуществляется посредством двух распредвалов по схеме DOHC.
  3. Коленвал кованый, изготовлен из стали высокого качества, держится на 5 опорах.
  4. Для снижения вибраций и колебательных нагрузок на машину используются балансировочные валы.
  5. Поршни двигателя дюралевые, они не имеют даже стальных усилителей.
  6. Маслонасос с перепускным клапаном, трохоидный. Установлен он на кронштейне охладителя смазки.

Производитель изначально провёл на двигателе форсировку. Благодаря расточке цилиндров и увеличению хода поршней удалось несколько повысить мощность силового агрегата. Дополнительно можно усилитель ДВС путём перепрошивки ЭБУ, но максимум на 20 лошадей, так как потенциал агрегата использован конструкторами изначально. Капремонт возможен с помощью гильзования или путём расточки под ШПГ.

Модификации D4CB

Двигатель устанавливается на автомобили разного типа: минивэны, кроссоверы и грузовики. Поэтому выпускается несколько модификаций ДВС, развивающих неодинаковую мощность. В зависимости от автомобиля, силовой агрегат может выдавать от 116 до 170 л. с.

Наиболее распространён турбированный вариант моторной установки, развивающий 170 л. с. Отличается он следующими конструктивными особенностями:

  • используется турбина с изменяемой геометрией, что исключает эффект турбоямы, и на любых оборотах обеспечивается прирост динамики,
  • используется навесное оборудование с меньшим эксплуатационным ресурсом, чем на аналогах (приходится регулярно проверять его, особенно при снижении тяги, появлении чёрного выхлопа и шума).

Это всё, чем отличается турбоверсия от атмосферника. Однако за турбо нужен глаз да глаз, ведь в такой установке резко увеличены нагрузки на поршневую группу. Поэтому рекомендуется менять масло как можно чаще, примерно каждые 5 тыс. км пробега.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой мотор, D4CB имеет свои плюсы и минусы. Основным достоинством принято считать улучшенные характеристики. Это касается расхода топлива и масла, высокого эксплуатационного моторесурса, возможности часто проводить капитальный ремонт. Благодаря использованию новой прошивки блока управления, мотор с одинаковой отдачей функционирует на транспортных средствах разного типа. Отдельного внимания заслуживает впрыск Коммон Райл, являющийся самым экономичным в мире.

Что касается минусов, то это высокие затраты на эксплуатацию, чувствительный Коммон Райл и ТНВД, медные кольца форсунок и быстрый износ вкладышей коленвальных опор.

  1. Из-за коротких сроков между ТО по регламенту, владельцам двигателя D4CB приходится всё время раскошеливаться на круглую сумму денег.
  2. Коммон Райл, несмотря на экономичность и передовые технологии, слишком чувствителен к качеству солярки. То же самое можно сказать и про ТНВД. Насос быстро приходит в негодность из-за низкокачественного дизтоплива, а его ремонт считается очень дорогостоящим.
  3. Медные кольца быстро разрушаются, хотя и выполняют много полезных функций.
  4. Износ вкладышей приводит к засорению каналов, по которым проходит масло, что вызывает перегрев поршневой группы.
Читать еще:  Двигатель tss diesel характеристики

Обслуживание D4CB

На территорию РФ двигатели D4CB попадают на б/у автомобилях, часто со скрученным пробегом. Приходится менять масло и расходники на свой страх и риск. Часто это делается несвоевременно, что приводит к снижению ресурса двигателя. По этой причине рекомендуется проводить замену лубриканта и других важных расходников непосредственно после приобретения автомобиля, не доверяя указаниям продавца.

Регламент обслуживания мотора D4CB включает следующие мероприятия:

  • замену масла и фильтра проводить каждые 7,5 тыс. км пробега (на турбированном двигателе — каждые 5 тыс. км пробега),
  • прочищать систему вентиляции — каждые 20 тыс. км пробега,
  • топливный фильтр менять каждые 30 тыс. км пробега, а воздушный фильтр — ежегодно,
  • замену антифриза проводить каждые 30 тыс. км пробега или через каждые три года,
  • замену свечей и АКБ проводить каждые 60 тыс. км пробега,
  • менять цепь ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс. км пробега,
  • через такой же промежуток времени (100 тыс. км) менять шланги и другое навесное оборудование,
  • через 150 тыс. км пробега рекомендуется обновить балансировочные валы.

Неисправности и их ремонт

Неисправность Причины Что делать
Перегрев разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки или заложены маслосъёмные кольца заменить вкладыши, раскоксовать или заменить кольца
Стук внутри ГБЦ выработка гидротолкателей замена расходников
Увеличение расхода масла износ прокладок топливной системы или выработка маслосъёмных колпачков замена прокладок или колпачков
Заедание стартера износ зубчатого венца маховика заменить венец или маховик
Сильная дымность неисправность топливной аппаратуры, включая клапан ГБЦ, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию дыма проверка узлов и настройка, ремонт
Затруднённый пуск в зимнее время выход из строя предпускового подогрева, нарушение контактов в системе электрообеспечения, неисправность генератора, слабозаряжённая АКБ замена деталей, очистка контактов, ремонт, зарядка батареи
Потеря мощности, неустойчивое функционирование выход из строя ТНВД или подкачивающего насоса, загрязнение воздушного фильтра ремонт/замена ТНВД, очистка фильтра

Модернизация

Технические возможности D4CB могут не удовлетворять требованиям владельцев. Чаще всего применяется чип-тюнинг для «отката» к изначальным настройкам по следующей схеме:

  • поиском ошибок и их удалением,
  • перепрошивкой.

Тюнинг даст возможность снизить экологические нормы до Евро-2/3. Мотор начнёт хорошо тянуть уже со средних оборотов, а при понижении скоростей исчезнут вибрации. На низких оборотах расход топлива снизится, но на высоких — увеличится.

Есть возможность проведения модернизации за счёт отключения рециркуляционного клапана ЕГР. Для тестирования новых режимов силовой установки даётся 2 недели, после чего специалисты сервисных центров могут «откатить» штатные настройки, если характеристики не соответствуют ожиданиям владельца.

Дизельный агрегат D4CB имеет несколько вариантов корректировки технических характеристик в диапазоне 123-130 л. с. Для турбоверсии — до 170 л. с.

Двигатель D4CB

Технические характеристики
Объем (см3) 2497
Мощность (л.с.) 116-177
Крутящий момент 314 — 441 Нм
Привод ГРМ Цепь — 3шт.
Экологический класс Евро 3/4/5
Тип топлива ДТ
Особенности ДВС Интеркулер
Система питания Common Rail
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 16.4-17.7
Фазорегулятор
Турбонаддув Garrett GT1752LS / BorgWarner BV43 / MHI TD03L4
Моторное масло 8,2 л. 5W-30, 5W-40
Средний ресурс 250 000+ км
Применимость двигателя D4CB
Описание двигателя D4CB

Двигатель D4CB – это дизельный рядный 4-цилиндровый мотор, объемом в 2,5 л. Его мощность в зависимости от модификации составляет от 110 до 170 л.с. Производство двигателя началось в 2001 году. Впервые ДВС установили под капот Hyundai H1. Позже его устанавливали и на другие марки Hyundai и Kia. Блок цилиндров двигателя выполнен из чугуна, здесь предусмотрены 2 распредвала и 16 клапанов.

Достоинства ДВС
Прежде чем описывать главные преимущества двигателя D4CB, следует отметить что инженеры несколько раз усовершенствовали и дорабатывали мотор. Последние изменения были внесены в 2011 году, в результате чего движок стал более легкий, мощный, надежный. Итак, перечислим основные достоинства комплектации ДВС D4CB:
система впрыска Common Rail Delphi, где давление составляет 1800 бар;
цепной привод ГРМ со сроком службы более 200 тыс. км; поршни со СЖ 16,4;
доработанная ГБЦ;
турбина MHI TD03L4-10;
блок управления Bosch EDC16C39 и другие.

Такие изменения позволили увеличить не только мощность (170 л.с), но и повысить экологические нормы до стандарта Евро-5 (ранее эти показатели равнялись Евро-3 и Евро-4).

Перспективы тюнинга
Чаще всего автолюбители усовершенствуют старые модели ДВС D4CB, где заявленная производителем мощность составляет 140 л.с. Обычно тюнинг выполняют с помощью прошивки. Так, моторы, выпущенные до 2004 года, прошивают, в результате чего мощность меняется со 140 на 170 л.с., а момент с 314 Нм до 370-380 Нм. Прошивка моделей с 2004 по 2006 года, позволяет также увеличить мощность со 140 до 170 л.с., а крутящий момент достигается около 380 Нм.

Моторы, поступившие в продажу после 2006 года, усовершенствуют прошивкой Stage 1, в результате чего мощность движка меняется с 163-170 л.с. до 200 л.с. При этом, крутящий момент возрастает с 392 до 450 Нм. Та же прошивка Stage 1, установленная на модификации Евро-5, позволяет достигнуть мощность в 210 л.с., а крутящий момент возрастет до 550 Нм. Если же еще доработать выхлоп, а вместо Stage 1 использовать Stage 2, мощность увеличится еще на 10 л.с.

Недостатки и проблемы двигателя D4CB

Обрыв шатунов. Данная проблема обычно встречается в движках 2008-2009 годов, и заключается она, как правило, в шатунных болтах.

Большой расход масла и потеря мощности. Обычно это случается в результате прогара медных колец форсунок. Поэтому необходимо следить за состоянием колец, проверяя их каждые 45-50 тыс. км.

Также среди недостатков двигателей D4CB автолюбителями отмечаются небольшой ресурс вкладышей коленвала, гидрокомпенсаторов, системы вакуумного управления и клапана ЕГР.

Интересные видео о двигателе D4CB

Двигатель D4CB: особенности и главные плюсы

Двигатель семейства «А» D4CB — детище, созданное непосредственно компанией «Hyundai Motor Corporation». Эти моторы изготавливаются только в Корее. Производственный центр размещен в городе Инчхон. За все время своего существования двигатель D4CB 2.5 CRDI дважды поддавался изменениям в конструкции. Вначале были оснащены топливной системой, разработанной BOSCH, но спустя время ее заменили на разработку от DELPHI, которая соответствует экологическим европейским стандартам.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

243 (25) / 2250; 320 (33) / 2000; 324 (33) / 2000; 324 (33) / 2200; 343 (35) / 2250

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

116 (85) / 3800; 133 (98) / 3800; 136 (100) / 3600; 140 (103) / 3800; 145 (107) / 3800

Одна из частых неисправностей мотора заключается в перегреве. Причины этого могут скрываться в разрушенных шатунных вкладышах, замусоренных проходах смазки и маслосъемных колец. Если авто с мотором D4CB не заводиться в результате перегрева, необходимо выполнить замену вкладыша или колец.

Иногда владельцы слышат стук внутри головки блока цилиндров по причине выработки гидротолкателей. Исправить ошибку получиться только после снятия ГБЦ и смены расходников.

Если газы выкидывает в масло через щуп, необходимо оправить машину на диагностику и проверку узлов. Используется датчик давления масла на D4CB.
После замены ТНВД и очистки фильтра можно устранить проблему потери мощности, а после замены форсунок улучшиться работа и запуск двигателя.

Выход авто из строя на холодную или на горячую следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостых оборотах и определят, почему авто плохо заводиться на горячую.

Контрактный двигатель D4CB рекомендуется проверять на наличие дефектов перед покупкой. Только профессионалы на станции технического обслуживания могут это сделать благодаря компьютерным и других новым технологиям.

Описание и технические характеристики

Дизельный двигатель D4CB отличается от многих своих собратьев длительным сроком производства и широкой популярностью во всем мире. И все это благодаря параметрам агрегата. Состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Ширина устройства составляет 61,5 см, длина — 59,6 см, а высота равняется показателю в 74 см.

Различают две разновидности мотора D4CB и это:

1. Атмосферник. Настройка параметров происходит сугубо под определенную модель авто.
2. Турбо. Изготовлена для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Турбо 170 л.

Агрегат D4CB имеет объем 2.5 литра, или 2497 куб. см. вес — 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 оборотах за минуту.

Тип зажигания — бесконтактный, коммутаторный. У двигателя D4CB максимальным расходом масла считается 0,6 л/1000км пробега. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9 до 15 л за 100км. Реальный ресурс двигателя D4CB доходит до цифры в 250 тыс. км, а заявленный производителем составляет 150 тыс. км.

Мотор D4CB по техническим характеристикам подходит для авто Хендай и Киа.

Относительно того, какое масло на D4CB лучше, то это изделия X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.

Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?

Агрегаты на автомобилях Hyundai и Kia используются с 2002 года до нынешнего дня. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:

  • Киа Соренто 2002-2004 г. — мощность составляет 138 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 35 кг на 1 метр при 1850 оборотах за минуту;
  • Киа Соренто 2004-2006 г. — 143 л. с. мощности и 36 кг на 1 метр при показателе 2 тыс. об. в минуту составляет максимальный крутящий момент;
  • Киа Соренто 2006-2009 г. — норма мощности при 3800об. за мин. и объеме 2.5 л —170 л. с., а самый большой показатель крутящего момента при 2000 об/мин составил 40 кг на 1 м.;
  • Хендай Старекс 2002-2004 г.— свое положение изменили впускной коллектор, масляной картер, горловины на крышках клапанов. Используется другая модель турбокомпрессора;
  • Хендай Старекс 2004-2007 г. — аналогичные модификации модели агрегата 2002-04 гг. выпуска;
  • Хендай Старекс 2007-2015 г. — мощность достигает в 173 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 46 кг/м при 2250 оборотов за минуту;
  • Хендай Старекс 2015-2018 г. — 138 л. с мощность при 3600об/мин и 36 кг/м max крутящий момент при 2500 об/мин.;
  • Хендай Портер 2004-2008 г. — мощность при 3800 об. в минуту и объеме 2,5 л — 123 л. с., макc. крут. момент — 25 кг/м с показателем 2 тыс. оборотов за минуту;
  • Хендай Портер 2008-2012 г. — мощность при 3800 об/мин. и объеме агрегата 2,5 л — 126 л. с., а max крутящий момент — 26 кг на метр при 2000 об/мин.;
  • Хендай Портер 2012-2018 г. — 131 лошадиных сил мощность при 3600 об/мин и 26,5кг/м наибольший крутящий момент при 1200-3500 об/мин.

В двигателе D4CB использовалась турбина типа TCI до 2006 года производства, после чего она была заменена на агрегат типа VGT.

Чтобы понять, где находиться номер двигателя D4CB, нужно посмотреть на агрегат сверху под плитой у основания генератора.

Чип-тюнинг движка

Невероятным фактом является то, что чип тюнинг мотора возможно выполнить без перепрошивки. Благодаря этому действию, возможно снять все ограничения, которые заложены в электронную систему машины. Повышение мощности заключается в том, что на движке D4CB сначала необходимо прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, а уже потом происходил залив новой прошивки.

То есть, возможно устанавливать ее для того, чтобы искусственно увеличить мощность, а можно и не прошивать, и сделать процедуру с помощью «расточки» головки мотора. Дополнительный тюнинг возможен в том случае, если использовать ЕГР клапан. Также, для этого нужно будет расцыркулировать выхлоп. В результате, при настройке каждой рабочей характеристики от 123 до 130 литров с мощности 243-392 Нм крутящего момента будут несколько увеличены параметры мощности.

Выводы

Автовладельцы отмечают, что этот движок больше подходит для таких машин, как грузовики или минивэны. Что касается низкого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности много раз проделывать капительный ремонт двигателя являются неотъемлемыми плюсами. При этом, много отыграет и изменение прошивки ЭБУ, чтобы впрыск напоминал систему инжектора. Благодаря этому действию мотор будет очень экономичным.

Двигатель D4CB: характеристики. Двигатели для Хендай и Киа

Двигатель автомобиля служит главным источником обеспечения транспортного средства энергией.

Назначение двигателя

Силовой агрегат любой автомашины не только создает энергетический потенциал, но и определяет следующие технические параметры:

  1. Грузоподъемность.
  2. Максимальную скорость.
  3. Тяговую мощность.
  4. Срок эксплуатации.
  5. Периодичность технического обслуживания.
  6. Количество выделяемых вредных веществ при работе.
  7. Потребление топлива на разных режимах.

Наиболее распространенные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили различного класса и назначения, являются двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от используемого топлива для осуществления рабочего процесса автомобильные ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные. В последнее время все больше увеличивается количество двигателей, работающих на газовом топливе и электроэнергии, но массового применения такие моторы еще не получили.

Практические все автомобили «Киа», выпускаемые компанией, а это более 25 моделей, оснащаются двигателями производства «Хендай». Это связано с тем, что фирма «Киа» — это составная часть концерна «Хендай Мотор Компани», который по объему выпуска автомашин занимает четвертое место в мире. Аналогичными двигателями оснащается автомобильная продукция, выходящая под маркой «Хендай».

Разработка и изготовление собственных силовых агрегатов делает компанию не только независимой от сторонних поставщиков, но и позволяет комплектовать выпускаемые автомобили несколькими вариантами двигателей, что увеличивает спрос. К примеру, микроавтобус «Хендай Старекс», кроме своего базового двигателя D4CB, может комплектоваться еще четырьмя вариантами ДВС.

Наличие собственной базы по изготовлению моторов позволяет производителю чаще выполнять модификацию или выпуск новой модели автомобиля за счет сокращения времени на конструкторские, технологические и адаптационные мероприятия.

Дополнительную прибыль приносит продажа уже готовых двигателей компаниями, не имеющими собственных ресурсов для производства, а в дальнейшем и запасных частей к этим моторам.

Особенности моторов «Хендай»

Силовые агрегаты марки выпускаются сразу на нескольких производственных площадках компании в шести странах мира. Такой большой объем продукции объясняется широким использованием корейских двигателей благодаря следующим достоинствам:

  • высокой мощности;
  • общей надежности;
  • экономичности;
  • низкой чувствительности к составу топлива;
  • компактным размерам;
  • ремонтнопригодности;
  • небольшому весу;
  • доступной стоимости;
  • удобному и простому обслуживанию.

Номенклатура выпускаемых моторов многообразна и состоит из двигателей со следующими конструкционными и техническими параметрами:

  • рядные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные;
  • рядные шестицилиндровые бензиновые;
  • V-образные шестицилиндровые дизельные и бензиновые;
  • V-образные восьмицилиндровые дизельные и бензиновые.

Такой разнообразный ассортимент силовых агрегатов обеспечивает комплектацию автомобилей концерна от легковых моделей до тяжелых грузовиков. В ограниченных объемах производятся моторы слабой мощности (от 2,0 до 32,0 л. с.) для малой техники (бензопилы, генераторы, мопеды, снегоходы, мотоциклы и т. д.).

Обозначения двигателей

Для маркировки и обозначения своих моторов в компании разработана, утверждена и действует специальная система, позволяющая по номеру узнать основные технические параметры силового агрегата. Согласно установленным правилам, порядковые знаки (числа или буква) обозначают следующие:

  • 1 (буква) – тип ДВС, дизельный (D), бензиновый (G);
  • 2 (число) – количество цилиндров от 4 до 8;
  • 3 (буква) – модификация или модель;
  • 4 (число)– объем двигателя;
  • 5 (число или буква) – год производства;
  • 6 (число или буква) – производитель;
  • последние числа – серийный номер.

Согласно указанным обозначениям, двигатель D4CB расшифровывается как:

  • дизельный;
  • четырехцилиндровый рядный;
  • третьей модификации;
  • объем 2,5 л (В).

В зависимости от применяемого турбонаддува мощность D4CB составляет от 140 до 170 л. с.

Дополнительно стоит отметить, что выпускаемые двигатели концерна «Хендай» для автомобилей имеют четырехтактное исполнение и обладают четырьмя клапанами на цилиндр.

Технические характеристики

Двигатель получил широкое распространение и продолжительный период выпуска благодаря своим параметрам. Технические характеристики двигателя D4CB следующие:

  • тип – дизельный;
  • вариант исполнения – рядный;
  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • рабочий процесс – четырехтактный;
  • объем – 2,497 л;
  • мощность – 140 л. с., с 2006 г. – 170 л. с.;
  • число оборотов при максимальной мощности – 3 800;
  • вариант подачи смеси – непосредственный впрыск;
  • тип турбины – TCI, с 2006 г. – VGT;
  • величина сжатия – 17,6;
  • рабочий процесс цилиндров – 1-3-4-2;
  • вариант охлаждения – водяной;
  • механизм газораспределения – верхний с 2 валами;
  • поршень – диаметр 91 мм;
  • поршень – ход 96 мм;
  • количество клапанов – 16 шт.:
  • исполнение ГРМ – цепь;
  • длина – 59,6 см;
  • высота – 74,0 см;
  • ширина – 61,5 см;
  • сухая масса – 263,2 кг;
  • расход топлива (смешанный цикл) – от 7,9 л до 11,5 л.

Особенности двигателя

К конструктивным особенностям мотора следует отнести головку блока, выполненную из алюминиевого сплава, что облегчает вес двигателя. Сам блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна методом литья, с последующим процессом расточки цилиндров. С целью увеличения жесткости в ГБЦ установлена дополнительная нижняя плита. Коленчатый вал имеет пять точек опор с подшипниками. Сам вал выполнен из стали методом ковки. Для изготовления поршней использован алюминиевый сплав.

В процессе модернизации в 2006 году были выполнены следующие улучшения:

  • установлен пластиковый впускной коллектор;
  • изменена форма клапанной крышки;
  • масляный насос вмонтировали в блок цилиндров;
  • поршни получили антифрикционное напыление;
  • цепь ГРМ оснастили утолщенными звеньями;
  • заменены датчики давления и уровня масла;
  • установлена турбина VGT с воздушным охлаждением.

Это позволило увеличить мощность двигателя до 170 сил.

Основные неисправности

Несмотря на то что двигатель D4CB имеет удачную конструкцию, отработанную технологию производства, качественную сборку, периодически, как и у любого сложного механизма, работающего в тяжелых условиях, у него возможно возникновение неисправностей. При этом характер возникновения этих неисправностей не является каким-то специфичным, присущим именно данной модели двигателя, он совершенно типичен для всех дизельных моторов. К наиболее встречающимся неполадкам следует причислить:

  1. Сильную дымность. Главной причиной обычно является неисправность топливной аппаратуры, в том числе клапана головки блока цилиндров, в результате которой топливо не полностью сгорает и образуется дым.
  2. Возможные трудности при пуске. Характерно возникновение указанного недостатка в зимний период. Чаще всего причиной данного неприятного происшествия становится выход из строя предпускового подогрева. Также это может происходить при нарушенных контактах в системе электрообеспечения, неисправности генератора, слабо заряженной аккумуляторной батареи.
  3. Потеря мощности и неустойчивая работа мотора. Практически всегда происходит по причине выхода из строя внутреннего подкачивающего насоса ТНВД или самого ТНВД. Кроме того, иногда такое явление случается по причине загрязнения воздушного фильтра.
  4. Увеличение шума при работе двигателя. Причин может быть сразу несколько. Поэтому во избежание крупной поломки и дальнейшего серьезного ремонта следует как можно быстрее определить источник повышенного шума и устранить его.

Уход за двигателем

Для того чтобы двигатель работал надежно, длительный период и с наименьшими эксплуатационными затратами, важно выполнять следующие простые правила:

  • соблюдать установленные сроки выполнения технического обслуживания;
  • выполнять ТО мотора в полном объеме с использованием оригинальных, рекомендованных производителем расходных материалов;
  • осуществлять своевременную замену цепи ГРМ;
  • соблюдать чистоту топливной системы и своевременно обслуживать топливный фильтр;
  • избегать вариантов запуска двигателя с буксира;
  • перед началом движения прогревать мотор;
  • избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • в случае потребности применять для ремонта только качественные запчасти, сам ремонт выполнять в квалифицированных мастерских.

Для всех автомобилей «Киа» и «Хендай», которые оборудованы двигателем D4CB, периодичность ТО установлена 15 000 км. В случае если автомашина эксплуатируется в трудных условиях, к которым можно отнести постоянные поездки в городе, а также по пыльным загородным дорогам, периодичность выполнения технического обслуживания требуется сократить до 7 500 км пробега.

Ремонт двигателя и запчасти к нему

В случае выполнения ремонта двигателя Kia или Hyundai необходимо приобретать качественные запчасти. Одним из хороших вариантов считается приобретение контрактных запасных частей. Контрактные запчасти — это детали и агрегаты, снятые с аварийных автомобилей в Европе и Японии. Такие запчасти в несколько раз дешевле оригинальных, но обладают высоким качеством, в том числе и контрактный двигатель D4CB. Это связано с тем, что все сервисные обслуживания автомобилей в этих регионах выполняются в срок и в полном объеме, а при ремонте используются только оригинальные запчасти.

Починка любого двигателя — дорогостоящее мероприятие. Чтобы она была качественной и позволила дальнейшую надежную и продолжительную эксплуатацию автомобиля, необходимо выполнять ее в условиях специализированных сервисных мастерских. Такие мастерские располагают необходимым оборудованием и квалифицированными мастерами для проведения работ, а также предоставляют гарантию на отремонтированный двигатель.

Применение двигателя

Автомобили Kia с D4CB-двигателем:

  • Sorento.
  • Bongo.

Автомобили Hyundai с D4CB-двигателем:

  • H-1 Travel.
  • H-1 STAREX.
  • H-1 фургон.
  • H-1 Cargo.
  • PORTER (пикап).
  • PORTER (фургон).
  • H350 (автобус).
  • H350 (платформа).
Ссылка на основную публикацию