Характеристики двигателя лада 21214

Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Видео

Автомобили БРОНТО в Ижевске от дилера

Компания ТрансИжАвтоофициальный дилер Бронто по Удмуртии – занимается продажей автомобилей Бронто в Ижевске и других городах республики.

В данную серию входят машины для бездорожья (Бронто Рысь на базе Нивы, снегоболотоходы) и бронированные автомобили, в том числе для инкассаторов.

Преимущества работы с ТрансИжАвто:

  • Большой выбор автомобилей Бронто.
  • Возможность приобрести спецтехнику в кредит или лизинг.
  • Установка дополнительного оборудования на автомобили Bronto.

Позвоните нам по телефону (3412) 90-40-01 и получите подробную консультацию менеджера по наличию автомобилей, срокам поставки, ценам.

Бронто Рысь на базе Нивы – отменный внедорожник!

Модификации модели Бронто Рысь

Бронто Рысь-1: четырехместный трехдверный автомобиль длиной 3м 74см.

Бронто Рысь-2: пятиместный пятидверный автомобиль длиной 4м 24см.

Бронто Рысь-3: пятидверный автомобиль с увеличенным кузовом. До 5 пассажирских мест.

Используется для преодоления расстояний по бездорожью.

Отличительные особенности и преимущества Нива Бронто (Рысь):

  • Увеличен ход передней и задней подвесок колес.
  • Увеличен клиренс автомобилей до 24 см.
  • Усилен задний мост.
  • Увеличена высота опоры задней пружины на 4 см.
  • Установлены резиновые расширители арок.
  • Большие наружные зеркала.

Технические характеристики автомобиля Бронто Рысь

Модель 212140-070-20 213100-070-41 213100-770-41
Базовая модель ВАЗ-2121 «НИВА» 4х4
Число мест/пассаж. дверей 5/2 5/4 5/4
Грузоподъемность, кг 400 500
Шины и диски Литые диски и шины 235/75R15 4 шт (под капотом колесо R16)
Масса в снаряженном состоянии, кг 1210 1350
Двигатель (модель), 4-х тактный, бензиновый ВАЗ-21214 (инжектор, Евро-4)
Объем, куб. см 1690
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 59,5 (80)
Расход топлива на 100 км пути дороги с твердым покрытием, л 10,8 13,8 10,8
Объём топливного бака, л 42
Мосты с бортовыми редукторами и самоблокирующими дифференциалами винтового типа
Установлено Передние и задние амортизаторы с увеличенным ходом, усиленная балка заднего моста, установлены усиленные пружины.
Читать еще:  Шум на холодном двигателе вольво

Бронированные автомобили Bronto

Модельный ряд: Форс-Банкомат, Форс-Лонг, Форс-СН, Форс-К, Форс-Комдив.

Бронированные автомобили Бронто выпускаются на базе ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (LADA 4х4) и Chevrolet Niva. Используются для транспортировки пассажиров, ценных грузов и бумаг, для инкассации денежной выручки.

Отличительные особенности и преимущества:

  • Стекла и кузов автомобиля выдерживают стрельбу в соответствии со вторым и третьим классом защиты.
  • Высокая пулестойкость.
  • Высокая устойчивость автомобиля на дороге.
  • Плавный ход.
  • Усиленные петли, дополнительные замки и ограничители.
  • Современный климат-контроль.

Снегоболотоходы

Модельный ряд: Марш-1, Марш-Лонг, Марш-Пикап, Марш-Спасатель, Марш-Комби, Марш-Пожарный.

Снегоболотоходы Бронто изготавливаются на базе автомобилей LADA-21214 и LADA-21310.

Применяются во всех климатических зонах, с разнообразным рельефом местности, по бездорожью. Снегоболотоходы используются в сельском и лесном хозяйствах, в поисково-спасательных работах, для перевозки людей и грузов, для охоты и рыбалки. Легко передвигается по болотистой местности, по рыхлой почве и песку, по дну мелководных рек, по глубокому снегу.

Отличительные особенности и преимущества:

  • Высокая проходимость за счет полного привода, высокого клиренса, шин сверхнизкого давления.
  • Мягкий ход: кузов крепится к раме через эластичные резиновые подушки.

Технические характеристики снегоболотоходов Бронто

Модель 1922-00 1922-50 1922-55 1922-53, 2 места 1922-53, 5 мест
Базовая модель ВАЗ-2121 «НИВА» 4х4
Число мест/пассаж. дверей 5/2 5/4 5/4 2/2 5/2
Грузоподъемность, кг 400
Шины сверх низкого давления 1220х570х533
Масса в снаряженном состоянии, кг 1200 1400 1200 1400 1500
Двигатель (модель), 4-х тактный, бензиновый ВАЗ-21214 (инжектор, Евро-4)
Объем, куб. см 1700
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 59,5 (80)
Расход топлива, л На 100 км пути дороги с твердым покрытием 18,8
Объём топливного бака, л 42

Цены на автомобили Бронто

Если Вы желаете купить автомобили Нива Бронто в Ижевске, обращайтесь в нашу компанию. Мы предлагаем спецтехнику по доступным ценам. Посмотреть стоимость техники и дополнительного оборудования можно в прайс-листе.

Как купить автомобили Бронто в Ижевске?

Позвоните нам по телефону (3412) 90-40-01. Менеджеры сориентируют Вас по срокам поставки и стоимости автомобилей, а также предоставят информацию о машинах в наличии.

Наш адрес: 426039, УР, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 200 (1 этаж).

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей

Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. «Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

Читать еще:  Что происходит в двигателе при боксовании

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

«Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Читать еще:  Двигатель d6da расход топлива

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

Нива с 1,8 инжекторным двигателем. Кто-нибудь знает подробности про этот двигатель?

Наткнулся на видео.
На этом экземпляре стоит инжекторный 1,8 двигатель 21214-28. Кто-нибудь знает про такой что-нибудь?

Комментарии 30

в этом видео увидел.что моторчик печки стоит в сапоге.это с завода или переделка?

Как я понял там поршневая гранта

Характеристики двигателей Лады 4х4
Модель 21214 21214-28
Тип бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1690 1774
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/80,0 82,0/84,0
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1
Число клапанов 8 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 83/61/5000 92,5/68/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 129/4000 150/4000

Похоже это переименованный 2130.1, то есть инжекторный 2130.

И это радует. Все изучаю возможность, когда буду делать капиталку двигла, попробовать на инжектор перейти.

Я тут где то читал, один парень себе на Ниву двигло от 12-шки воткнул 105 лошадей по моему.

Все бы хорошо, если бы двигатель не был бы «не тракторным» как нивские.

Что бы он стал тракторным, для этого есть пониженная ! Ты часто ей пользуешься ?

Зимой часто а так — нет.

Все бы хорошо, если бы двигатель не был бы «не тракторным» как нивские.

вот тебе тракторный, самый тракторный

Все бы хорошо, если бы двигатель не был бы «не тракторным» как нивские.

Если рассматривать двигатель 21126/21127, то они превосходят 21214 в любом диапазоне оборотов. «эластичность» и «тяга на низах» стокового мотора нивоподобных — заслуга не самого мотора, а понижения 1.2 на первой передаче раздатки.

Я тут где то читал, один парень себе на Ниву двигло от 12-шки воткнул 105 лошадей по моему.

NamellesOne

Характеристики двигателей Лады 4х4
Модель 21214 21214-28
Тип бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1690 1774
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/80,0 82,0/84,0
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1
Число клапанов 8 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 83/61/5000 92,5/68/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 129/4000 150/4000

Похоже это переименованный 2130.1, то есть инжекторный 2130.

Число клапанов 16 на этом моторе, на Википедии пишут что двигателя выпускались в небольшом количестве. Возможно за основу взята гбц от раллийной классики 70 х годов, чехословацкого производства, а может и измудрились и скрестили 126 с 214

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector