Характеристики двигателя мерседес 140

M119 E50

Характеристики двигателя М119

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М119 Е50 5.0 л.

Первая версия в семье моторов М119, разработана в 1989 году и занимающая место между младшим М119 Е42 и спортивными M119 E60 AMG и M199 E63 AMG. Цель данного двигателя — замена древнего М117 с рабочим объемом 5 л. В новом силовом агрегате был применен алюминиевый блок цилиндров с развалом 90°, легкосплавные поршни, кованые шатуны. Накрыт блок двумя головками из такого же материала, по два распредвала и 16 клапанов на каждую. В ГБЦ М119 применена система изменения фаз газораспределения на впускных валах и гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм.
Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи 100-150 тыс. км. Впрыск Bosch KE-Jetronic/LH-Jetronic, позже ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей с индексом 500.
Следующее поколение V8, под именем М113 Е50, вышло в 1998 году на Mercedes S 500/SL 500 и сразу заменило М119 Е50.

Модификации двигателей М 119 Е 50

1. M119.960 (1989 — 1992 г.в.) — первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин . Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
2. M119.970 (1991 — 1998 г.в.) — аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
3. M119.972 (1992 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
4. M119.974 (1991 — 1995 г.в.) — аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
5. M119.980 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
6. M119.982 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
7. M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) — увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М119 5.0 л.

1. Стук двигателя. Посторонние шумы издают гидрокомпенсаторы при отсутствии подачи масла. Проблема разрешается заменой пластиковых коннекторов для подвода масла.
2. Неустойчивая работа, стук. Как правило подобные симптомы вызывает растянутая цепь ГРМ и необходимо проверить ее состояние. Ресурс цепи на М119 примерно 100, иногда до 150 тыс. км.
Кроме того, из-за огромных размеров силовой установки, на W124 двигатель занимает внушительную часть подкапотного пространства, повышает общую температуру под капотом и как следствие происходит рассыхание и растрескивание проводки, с последующими неприятностями. Вместе с тем на W124 и W210 имеется проблема повышенного износа подушек двигателя. В остальном двигатель простой, надежный, мощный, тяговитый, при использовании качественных рабочих жидкостей и своевременного обслуживания, ресурс М119 составляет около 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М119

Компрессор

Любой тюнинг М119 занятие весьма дорогое и невыгодное, изначально куда проще купить более мощный двигатель Mercedes AMG или М 113. Однако если по каким то странным причинам нужно доработать именно 119-й, тогда лучшим выбором будет установить компрессор кит (Koenig например) на стандартную поршневую, добавить форсунки и насос от М119 Е63, это даст около 100 л.с. Для большей отдачи необходимо лезть в мотор и менять шатуны с поршнями на кованые с низкой степенью сжатия, после чего можно увеличить давление наддува. Попытки нарастить мощность увеличением рабочего объема, спортивными распределительными валами, доработкой ГБЦ и прочими модификациями, являются крайне невыгодными с финансовой точки зрения.

Mercedes-Benz W140, я легенда

Mercedes W140 – всемирно известный автомобиль S-класса, выпускаемый немецким концерном. Он считается самым лучшим и надёжным после E-класса.

В основе этого автомобиля была положена абсолютно новая концепция, которая потом получила большую популярность среди фанатов Мерседеса.

КУПОН НА 1000 руб.

Чтобы Вы могли познакомиться с нами, мы дарим Вам 1000 рублей
на последующее сервисное обслуживание.

О модели

Самая ожидаемая модель среди поклонников Мерседеса привнесла некоторого разнообразия и новизны в немецком концерне.

Стильный аэродинамический корпус, уникальное двойное остекление, а также оборудованные функцией автоматического доводчика багажник и двери.

Внешний вид Mercedes W140 сразу говорит о своей породистости. В отличие от своих предшественников за весь свой жизненный путь он пережил самое большое количество изменений.

Комплектации

Комплектации седана предлагались в двух вариантах кузова:

Коротком варианте – SE с колёсной базой 304 см.

Длинном варианте SEL – увеличенной колёсной базой до 314 см.

В остальном автомобили отличались только деталями. К примеру, в версии с угольным салонным фильтром имелись на капоте дополнительные воздухозаборники.

1991 – 1992 год:

400 SEL (286 Hp) и 400 SE (286 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 286 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS – отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задний привод.

500 SEL (326 Hp) и 500 SE (326 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 326 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS – отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задний привод.

600 SEL (408 Hp) и 600 SE (408 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 408 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS – отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задний привод.

1991 – 1993 год:

  • автоматическая коробка передач,
  • дизельный двигатель,
  • мощность двигателя 150 л.с.,
  • система питания – дизель,
  • система ABS – отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.
  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 231 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.

300 SE (231 Hp) и 300 SEL (231 Hp)

  • механическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 231 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS — отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.
  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 231 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS — отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.

1992 – 1993 год:

  • механическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 193 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS — отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.

400 (279 Hp) и 400 SEL (279 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 279 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS — отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задний привод.
Читать еще:  Elantra j4 работа двигателя

500 SE (320 Hp) и 500 SEL (320 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 320 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS — отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задний привод.

600 SE (394 Hp) и 600 SEL (394 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 394 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS — отсутствует,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задний привод.

1991 – 1998 год:

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 231 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.

S 420 (279 Hp) и S 420 L (279 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • V-образный бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 279 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
  • задний привод.
  • автоматическая коробка передач,
  • V-образный бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 320 л.с.
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
  • задний привод.
  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 231 л.с.
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза — дисковые,
  • задний привод.

1993 – 1996 год:

S 350 TD (150 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • дизельный двигатель,
  • мощность двигателя 150 л.с.,
  • система питания – дизель,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.

1993 – 1998 год:

  • автоматическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 193 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.
  • механическая коробка передач,
  • бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 193 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.
  • автоматическая коробка передач,
  • V-образный бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 320 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
  • задний привод.

S 600 (394 Hp) и S 600 L (394 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • V-образный бензиновый двигатель,
  • мощность двигателя 394 л.с.,
  • распределённый впрыск,
  • система ABS,
  • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
  • задний привод.

1996 – 1998 год:

S 300 TD (177 Hp)

  • автоматическая коробка передач,
  • дизельный двигатель,
  • мощность двигателя 177 л.с.,
  • система питания — дизель,
  • система ABS,
  • передние тормоза — дисковые вентилируемые,
  • задние тормоза – дисковые,
  • задний привод.

Советы по покупке автомобиля Mercedes W140

Для городских условий самым подходящим вариантом будут автомобили с двигателем версии S 320 или S 300 SE. Самые экономичные варианты это с механической коробкой передач, но они не так комфортны как автоматические.

Стоит отметить, что покупая автомобиль с дизельным двигателем его низкий расход топлива заметно перекрывается затратным техобслуживанием. К тому же дизельные двигатели очень уязвимы.

Также при поиске подходящего для себя экземпляра лучше всего обходить стороной автомобили, переоборудованные на ГБО. Так как оценить его качество установки и своевременность его обслуживание практически невозможно.

Что касается лакокрасочного покрытия, то экземпляры 1992-1993 годов выпуска меньше всего подвергаются коррозии. В автомобилях выпускавшихся после 1993 года использовалась краска на водной основе. Она быстрей отслаивается и хуже препятствует ржавчине. Самое уязвимое место для коррозии это отверстия под домкрат и металлическая поверхность над цилиндром замка крышки багажника.

Ещё одной уязвимой частью этого автомобиля является подвеска. Из-за большой массы автомобиля она изнашивается быстрей, чаще всего страдают ступичные подшипники.

Покупая недорогой экземпляр Mercedes W140 лучше всего начать с изучения двигателя и коробки передач. А на предмет утечек осмотреть всё-таки стоит, поскольку ремонт этих агрегатов может влететь Вам в копеечку.

Преимущества

Отличная проектировка и современное оборудование пользовались популярностью среди новых русских, арабских шейхов и звёзд. Большой и комфортный Mercedes W140 в техническом плане был лучшим в мире.

  1. Сервопривод. При включении задней передачи в салоне складывались подголовники задних сидений, а из задних крыльев выдвигались антенны – подсказывающие габариты.
  2. Пневматические доводчики на дверях и крышке багажника.
  3. Рулевая колонка с электроприводом.
  4. Высокий уровень комфорта благодаря великолепной шумоизоляции, за счёт двойного остекления и толстых уплотнителей.
  5. Шикарная подвеска с гидравлическими амортизаторами системы Adaptive Damping System. Благодаря чему автомобиль был более собран на высоких скоростях и гораздо манёвреннее.

Интересно знать

При интенсивной работе в автомобиле быстро изнашиваются тормозные колодки и диски. Покупая Mercedes W140 для продолжительной езды лучше всего менять изношенные запчасти на детали с повышенной прочностью. Также частого ухода требует многорычажная подвеска.

Этот автомобиль прочно закрепился в истории России и был пределом мечтаний многих крупных деятелей в 90-е годы. Его внешний вид полностью отображал статус своего владельца – успешного и богатого. Каждый успешный бизнесмен обязательно имел в своём арсенале чёрный или серебристый седан, который стал символом той эпохи.

Mercedes W140 – автомобиль для тех, кто ценит высокое качество и уровень комфорта, невзирая на расходы и экономию. Культовый автомобиль всегда будет в цене, главное не забывать, что низкая стоимость его экземпляров ни как не компенсирует расходов на его ремонт.

Материал подготовлен в REDANTS. Информационный партнер БИК-АВТО.
Копируя текст не забывайте вставлять гиперссылку на первоисточник.

Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

Характеристики двигателя мерседес 140

Капитальный ремонт двигателя

Двигатели серии М104

Размеры подшипников распределительных валов

Размеры направляющих втулок клапанов

Втулки из цветного металла

Размеры седел клапанов

Детали установки седел клапанов

Рабочие характеристики поршневых колец

Размеры и веса шатунов и шатунных подшипников

Размеры коленчатого вала и коренных подшипников

Подбор толщины вкладышей коренных подшипников

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

Размеры блока цилиндров

Двигатели серии М119

Размеры подшипников распределительных валов

Размеры направляющих втулок клапанов

Размеры седел клапанов

Двигатели М119.970

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

Двигатели М119.971/975/981/985 (цифровое обозначение)

Шатуны

Расстояние «L» между центрами головок шатуна, мм 154.450-154.550// 148.950-149.050
Ширина «В» нижней головки шатуна, мм 24.857-24.890//24.857-24.890
Ширина «b» верхней головки шатуна, мм 27.900-28.000//21.900-22.100
Диаметр «D» нижней головки без вкладышей, мм 51.600-51.619//51.600-51.619
Диаметр «d1» верхней головки под втулку, мм 26.007-26.013//24.007-24.013
Внутренний диаметр «d» втулки верхней головки
шатуна, мм
29.000-29.021//27.000-27.210
Люфт поршневого пальца во втулке, мм 0.007-0.018

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Двигатели серии М120

Кодовые обозначения распределительных валов

Размеры и детали установки направляющих втулок клапанов

Размеры и обозначения цилиндров и поршней

Размер «l», мм 153.95 — 154.05
Ширина нижней шатунной головки «В», мм 21.948 — 22.000
Ширина верхней шатунной головки «b», мм 19.90 — 20.10
Диаметр отверстия нижней головки шатуна «D1», мм 51.600 — 51.619
Диаметр отверстия верхней головки шатуна «d1», мм 24.500 — 24.521
Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна «d», мм 22.007 — 22.013
Зазор посадки поршневого пальца во втулке шатуна, мм 0.013 — 0.018
Допустимая разница весов шатунов в сборе, г 4

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Соответствие цветовой и точечной маркировки вкладышей коренных подшипников и блока цилиндров

Двигатели серии ОМ603

Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз

Размеры коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников

Двигатели серии ОМ606

1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра
2 — Блокировка впускного распределительного вала при помощи стержня
3 — Удостоверьтесь в правильности совмещения 1.5-миллиметровых отверстий в звездочках
4 — Для крепления звездочек распределительных валов используются одноразовые болты, подлежащие замене в обязательном порядке
5 — Сборка натяжителя цепи
6 — При снятии/установке ТНВД коленчатый вал следует привести в положение 14°+05° после ВМТ поршня первого цилиндра
7 — Болт звездочки ТНВД имеет левую нарезку.
8 — Стопорный инструмент

Размеры седел клапанов

Фрезеровка и шлифовка седел клапанов

Детали установки седла клапана

Размеры отверстий в блоке цилиндров под установку гильз, мм

Размеры коленчатого вала

Диаметр отверстия
под коленчатый вал, мм
62.500 — 62.519
Ширина отверстия под коленчатый вал
при установленных вкладышах, мм
19.979 — 20.000
Допустимые овальность и конусность
постелей вкладышей коренных
подшипников коленчатого вала, мм
0.02
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм
Новый 0.03 — 0.05
Предельно допустимый 0.08
Осевой люфт коленчатого вала, мм
Новый 0.10 — 0.25
Предельно допустимый 0.3
Радиальное биение коленчатого вала, мм 0.020 — 0.065
Номинальные вкладыши коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 58 мм
Ремонтный диаметр (цвет — синий), мм 52
Толщина вкладыша, мм 2.255 — 2.260
Ремонтный диаметр (цвет — желтый), мм 54
Толщина вкладыша, мм 2.260 — 2.265
Толщина вкладыша, мм 2.265 — 2.270
Ремонтный диаметр (цвет — белый), мм 57
Толщина вкладыша, мм 2.270 — 2.275
Ремонтный диаметр (цвет — пурпурный), мм 58
Толщина вкладыша, мм 2.275 — 2.280
Вкладыши 1-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.70 мм
Толщина вкладыша, мм 2.37
Вкладыши 2-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.40 мм
Толщина вкладыша, мм 2.50
Вкладыши 3-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 57.20 мм
Толщина вкладыша, мм 2.62
Вкладыши 4-го ремонтного размера коленчатого вала для крышек подшипников диаметром 56.90 мм
Толщина вкладыша, мм 2.75

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Двигатель М104. Плюсы и минусы. Модификации. Характеристики. AMG. (M104)

Двигатель М104. Плюсы и минусы. Модификации. Характеристики. AMG. (M104)
Друг, если тебе интересна эта тема и у тебя есть информация по этому двигателю, напиши мне! Я собираю информацию по этому двигателю. Любую! Спасибо!

Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104, заводское обозначение 104.900, который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :

— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.

— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.

— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124, W202, W210 и W140, объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
Взято:www.s-class-club.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=645

Комментарии 103

Ребята посоветуйте, стоит ли покупать этот двигатель 104, 2.8л. спасибо

Если есть возможность бери V образный

Мужики всем привет! w210 m104 2.8 У меня такая проблема, прежний владелец ставил другой мотор, но есть подозрение, что они воткнули не 2.8, а 3.2 а вот эбу от 2.8, есть ли разница в работе даигателя, т.к.он плохо разгоняется как будто с прицепом от камаза едешь! Ошибки только по татч.пол.распредвала(менял, косу перематывал) и на контроллер эбу(тоже менял, перешивал эпромку для иммо) крик души уже не знаю что и делать! ход поршня мерил где то 65мм.но у 2.8 должно быть 75мм, если я не ошибаюсь! Может быть стоит поставить эбу от 3.2?

Сразу же ошибка: на моторах с распределителем стоит такая же муфта и магнит для регулировки фаз. Могу сфотать свой.

А инфа где о «Гибриде M104.980?»

Не слышал о таком

Мотор ишёл с завода только на W124 300E-24, и только с KE-jetronicом, но хорош тем, что там есть масляные форсунки и крутится до 8000 без ущерба, все тюнингари купляют именно этот двиг. Сам купил бы и установил бы Invent Labs и турбу T3…

Подскажите пожалуйста всем разница м104.941 от м104.942 знаю только что 41 ставился на С 280 w202 а 42 ставился Е 280 w124

Мерседес 300Е-24 (124.031, м104.980).

Итак в сентябре 1988 года появился «гибрид». Почему он так называется и в чём же его отличие от м.103 ? В количестве клапанов, а значит и в количестве распредвалов. Клапанов стало 24 шт., а распредвала — два(DOHC). Цепь ГРМ стала двухрядной, изменился воздушный фильтр(самый большой, сложный и дорогой из воздушных фильтров этого ряда). Получив все эти изменения, мотор нарастил мощность до 170 Кв, 231 Лс. и стал называться 104.980. Объём двигателя остался прежним — 2960 куб.см., сохранился диаметр цилиндра и поршневые кольца, блок двигателя мало отличается от м.103. Учитывая, что сохранился механический впрыск, увеличение мощности произошло практически за счёт ускорения впуска-выпуска(удвоение числа клапанов). Данные по мощности двигателя взяты из EPC_net, хотя TECDOC даёт несколько меньшие числа(162/220). Кстати, приведённые выше данные по мотору 103.980 взяты из TECDOC, а EPC_net даёт другие данные(132/180). Горько наблюдать отсутствие единства…
Через год, в сентябре 1989 года была выпущена версия купе (124.051) и универсал (124.091).Этими модификациями было исчерпано применение «гибрида» для 124 кузова.
Не смотря на то, что в это время вовсю выпускался 126 кузов, мотор 104 «гибрид» на него не ставили, видно берегли для чего-то лучшего. И лучшее наступило…
С 1991 года(с января) начинается выпуск легендарного 140 кузова и уже в марте выходит Мерседес 300SE (140.032) с двигателем 104.990 и мощностью 170 Кв, 231 Лс, который выпускался до 1994 модельного года. Однако в отличии от 124 кузова, «гибрид» на 140 кузове имеет объём 3199 куб.см. Сохраняя старую систему зажигания с трамблёром, этот двигатель принципиально отличается системой подачи топлива, используя многоточечный(электронный) впрыск, тогда как на 124 кузове двигатель «гибрид» имеет механический впрыск. Цена электронных форсунок на порядок выше, но они надёжнее и, насколько я знаю, чистятся(ремонтируются). Механические форсунки просто меняются, никто их не чистит, не промывает.
Таким образом, мотор 104 «гибрид» выпускался по июнь 1996 года включительно (Мерседес Е300-24ТЕ, 124.091, 104.980), параллельно с м.103, но уже на смену им с октября 1992 года ( на 124 кузове) приходит «реальный пацан» — настоящий м.104.

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector