Характеристики двигателя ниссан vq35de
Двигатель Nissan VQ35HR
Двигатель VQ35HR японского производителя Nissan впервые был анонсирован 22 августа 2006 года. Он представляет собой доработанный вариант силовой установки VQ35DE. Если предыдущий использовался на автомобилях Nissan, то VQ35HR ставится в основном на Инфинити.
Он получил значительные изменения по сравнению со своим предшественником. В частности, у него другая система изменения фаз газораспределения в распредвалах, переработанный блок цилиндров с более длинными шатунами и новыми легкими поршнями.
- Характеристики
- Список автомобилей с данным мотором
- Особенности мотора VQ35HR и отличие от VQ35DE
- Масложор ‒ актуальная проблема
- Прочие проблемы двигателей серии VQ35
Характеристики
VQ35HR ‒ бензиновый мотор с объемом цилиндров 3.5 литра. Он способен развивать мощность 298-316 л.с.
Крутящий момент/обороты | 343 Нм / 4800 об/мин 350 Нм / 5000 об/мин 355 Нм / 4800 об/мин 358 Нм / 4800 об/мин 363 Нм / 4800 об/мин |
Топливо | Бенизин АИ-98 |
Расход топлива | 5.9 (трасса) ‒ 12.3 (город) на 100 км |
Масло | Объем 4.7 литра, замена производится через 15000 км (лучше через 7-8 тысяч км), вязкость ‒ 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Возможный расход масла | до 500 грамм на 1000 км |
Тип | V-образный, с 6 цилиндрами |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр |
Мощность | 298 л.с. / 6500 об/мин 316 л.с. / 6800 об/мин |
Степень сжатия | 10.06.2018 |
Привод клапанов | DOHC 24-клапанный |
Ресурс двигателя | 400000 км + |
Список автомобилей с данным мотором
Эта модификация двигателя серии VQ35 является успешной ‒ она используется с 2006 года и даже устанавливалась на новые седаны 4 поколения нынешнего времени. Список моделей авто с данным мотором:
- Первое поколение Infiniti EX35 (2007-2013)
- Второе поколение Infiniti FX35 (2008-2012)
- Четвертое поколение Infiniti G35 (2006-2009)
- Четвертое поколение Infiniti Q50 (2014 ‒ нынешнее время)
Данный ДВС устанавливается на машины Nissan:
- Fairlady Z (2002-2008)
- Fuga (2004-2009)
- Skyline (2006 ‒ наше время)
- Cima (2012 ‒ наше время)
- Fuga Hibrid (2010 ‒ наше время)
Также мотор используется на автомобилях марки Renault: Vel Satis, Espace, Latitude, Samsung SM7, Laguna Coupé.
Особенности мотора VQ35HR и отличие от VQ35DE
HR ‒ относится к серии VQ35. При его создании Nissan пытался улучшить славу агрегатов этой серии за счет легкости и высокого отклика на педаль газа. По сути, HR ‒ это улучшенная версия и без того хорошего двигателя VQ35DE.
Первая особенность и отличие от VQ35DE ‒ это ассиметричные юбки поршней и увеличенная длина шатунов до 152.2 мм (с 144.2 мм). Это сбавило давление на стенки цилиндров и снизило трение и, следовательно, вибрации на высоких оборотах.
Также производитель использовал другой блок цилиндров (он оказался на 8 мм выше, чем блок в двигателе DE) и добавил новый усилитель блока, держащий коленвал. Этим также удалось снизить вибрации и сделать конструкцию жестче.
Следующая особенность ‒ снижение центра тяжести на 15 мм вниз. Столь незначительное изменение упростило управление автомобилем в целом. Еще одно решение ‒ повышение степени сжатия до 10.6:1 (в DE-версии 10.3:1) ‒ из-за этого двигатель стал резвее, но при этом более чувствительным к качеству и детонационной стойкости топлива. Следовательно, мотор HR по сравнению с предыдущей модификацией (DE) стал отзывчивее, и усредненный автомобиль на его базе набирает скорость до 100 км/час на 1 секунду быстрее по сравнению со своим конкурентом.
Считается, что двигатели HR устанавливаются производителем только на автомобили, созданные на базе платформы Front-Midship. Особенностью этой платформы является смещение двигателя за переднюю ось, что обеспечивает идеальную развесовку по осям и повышает управляемость.
Все эти изменения позволили добиться не только лучшей управляемости и динамичности, но и снижение расхода топлива на 10%. Это значит, что двигатель HR на каждых 10 литрах затраченного топлива экономит 1 литр по сравнению с DE.
Масложор ‒ актуальная проблема
Вся серия моторов получила схожие проблемы. Наиболее актуальной является “болезнь” с повышенным расходом масла.
В силовых установках VQ35 причиной масложора становятся катализаторы ‒ они крайне чувствительно к качеству бензина, и при использовании разбавленного некачественного топлива они с большей долей вероятности могут прийти в негодность.
Следствием стало засорение керамической пылью нижних катализаторов. Она проникнет в двигатель и стачивает стенки цилиндров. Это приводит к снижению компрессии, повышенному расходу масла и перебоям в работе мотора ‒ он начинает глохнуть и тяжело заводиться. По этим причинам крайне важно покупать бензин на проверенных заправках и не использовать топливо с пониженной детонационной стойкостью.
Подобная проблема является серьезной и требует комплексного решения, вплоть до капитального ремонта или полной замены ДВС на контрактный. Отметим, что производитель допускает небольшой расход масла ‒ до 500 грамм на 1000 км, но в идеале его быть не должно.
Большинство владельцев автомобилей с данным мотором указывают на отсутствие даже малейшего расхода смазки от замены до замены (то есть спустя 10-15 тысяч км). В любом случае наблюдать за уровнем масла необходимо ‒ это позволит избежать масляного голодания в случае масложора. К сожалению, контрольная лампа давления масла загорается поздно.
Прочие проблемы двигателей серии VQ35
Вторая проблема, которая в большей степени касается моторов VQ35DE, но может наблюдаться и в версии VQ35HR (судя по отзывам), ‒ перегрев. Она встречается редко и приводит к ведению головы и короблению клапанной крышки. Если в системе охлаждения есть воздушные пробки или в радиаторах наблюдаются течи, то перегрев будет иметь место.
Многие автовладельцы неправильно эксплуатируют двигатель, держа обороты на низком уровне. Если постоянно ездить с оборотами на отметке 2000, то со временем он закоксуется (это касается большинства моторов вообще). Избежать проблемы легко ‒ двигатель иногда нужно раскручивать до 5000 об/мин.
Прочие систематические проблемы силовой установки отсутствуют. Сам двигатель VQ35HR очень надежен, он обладает огромным ресурсом и при нормальном уходе и эксплуатации способен “пробежать” больше 500 тысяч километров. Автомобили на базе этого двигателя рекомендуются к покупке из-за эффективности его работы и доступности в обслуживании.
Двигатель Nissan VQ35DE
Двигатель Nissan VQ35DE – один из успешных моторов известного японского концерна, который был создан в 2000 году.
До 2018 года он дошел с некоторыми модификациями, и сегодня успешно применяется в автомобилях Nissan Maxima. То есть, данная V-образная и 6-цилиндровая силовая установка уже 18 лет используется производителем, а машины на ее базе активно продаются в Японии, Европе, США, России, что говорит о ее технологичности, надежности.
Описание и версии двигателей
VQ35DE – это продолжение 3-литрового мотора VQ30DE, который относится к первому поколению двигателей VQ. Новый 3.5-литровый агрегат получил разные модификации, но чаще всего он встречается в 280-сильном исполнении, однако мощность может быть в диапазоне от 230 до 280 л.с на втором поколении двигателей. Третье поколение обладает мощностью 260-300 л.с. Отличия между ними есть: другой блок цилиндров, пружины клапанов с меньшей жесткостью, канал ГБЦ.
Агрегат VQ35DE оснащен кованным коленчатым валом и шатунами длиной 144.2 мм. Здесь применена система ГРМ с фазовращателями на впускных распредвалах, а поршни покрыты молибденовым покрытием.
Если двигатель предназначался для установки на внедорожники, то тогда использовались распредвалы с подъемом 9/9 мм, на других автомобилях – 9.57/9.57 мм. На VQ35DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов время от времени нужно регулировать. Производитель заявляет, что регулировка нужна каждые 100 тысяч километров, но на практике даже после 100 тысяч км. пробега зазоры в норме и не требуют настройки.
В системе ГРМ используется надежная цепь, которая по сравнению с обычным ремнем обладает преимуществами. Как минимум, ее не нужно заменять спустя 50-60 тысяч километров, и ее износ не чреват ударом и порчей клапанов.
На машинах Nissan 350Z использовался двигатель VQ35DE в измененной модификации. В частности, у него изменена система изменения фаз ГРМ на распредвалах, установлен укороченный коллектор. Эти установки раскручивались до 7 тыс. об/мин, а максимальная мощность достигалась при 6500 об/мин и составляла 298 л.с.
VQ35DE в ходе модификации улучшили – так появился VQ35HR, который в основном устанавливался на автомобили Infinity. Здесь была отличной система изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, а пружины клапанов и сами клапанами получили увеличенный диаметр. Блок цилиндров также потерпел изменения: его высота и жесткость были увеличены, внутрь вставили легкие поршни, длинные шатуны, степень сжатия возросла до 10.6. Этот двигатель обеспечивал мощностью в 306 л.с. при скорости 6800 об/мин.
Характеристики
Параметры ДВС соответствуют табличным значениям:
Объем ДВС | 3.498 м3 |
Мощность | 231-205 л.с. |
Крутящий момент | Максимум – 328 Нм при 4400 об/мин |
Кол-во цилиндров | 6 шт. |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 шт. |
Система питания | Инжектор |
Ход поршня | 95.5 мм |
Сжатие | 10.03.2018 |
Соответствие экологическим нормам | Евро-4 |
Расход бензина на 100 км. | По разным данным от 12 до 16 литров по городу; 8.8-10 литров по трассе. |
Требуемый бензин | АИ-98, АИ-95 |
Требуемая вязкость масла | 5W30, 10W-30, 10W-40. |
Расход масла (максимальный) | До 0.5 литра на 1000 км. |
Объем масла в моторе | 4.7 литра |
Замена масла требуется через | 15000 км, в идеале – через 7.5 тысяч км. |
Ресурс | Свыше 400 тыс. км. |
Двигатель устанавливался на следующие автомобили.
- 350Z
- Altima
- Teana
- Murano
- Maxima
- Pathfinder
- Skyline (V35)
- Presage
- Stagea
- Quest
- Elgrand
- QX4
- I35
- Q50 (G35)
- FX35
- Q70 (M35)/Nissan Fuga
- JX35
- QX60
- Vel Satis
- Espace
- Samsung SM7
- Laguna Coupé
- Latitude
С учетом столь широкого распространения двигателя можно сделать вывод о его надежности. К тому же, он многократно получал награды от разных изданий как лучший двигатель.
Неисправности
Несмотря на надежность и впечатляющие технические характеристики, мотор Nissan VQ35DE обладает проблемами, которые по большей части связаны с естественным старением и изнашиванием двигателя. Они не являются «болезнями», свойственными конкретно данному агрегату.
Владельцы автомобилей с данными ДВС могут жаловаться на проблемы:
- «Масложор» и повышенное потребление топлива, перебои в работе двигателя. Причина этих проблем – некачественный бензин. Дело в том, что в данных агрегатах установлены слишком чувствительные к качеству бензина верхние катализаторы, которые приходят в негодность из-за плохого топлива. Это влечет за собой остальные проблемы. Поломка катализатора повлечет допуск керамической пыли в камеры сгорания. В процессе работы данный «песок» будет стачивать стенки цилиндров. Естественно, это привет к попаданию масла в камеры сгорания, повышенному расходу топлива. Машина время от времени начнет глохнуть, заводиться будет с трудом, обороты могут плавать и т.д. Решение этой проблемы непростое – сложный капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный ДВС. В случае с капремонтом придется менять катализаторы, поршни, растачивать блок цилиндров. На автомобильных форумах мастера предлагают эффективное профилактическое решение – установить взамен верхних катализаторов пламягасители. Технически мотор останется без изменений, но вероятность попадания керамической пыли в цилиндры полностью исключается. В Nissan это понимают, но вынуждены использовать катализаторы для приведения двигателя к нормам соответствия экологическим стандартам. Замена катализаторов на пламягасители повысит токсичность выхлопа, но сделает двигатель более живучим и долговечным.
- Перегрев мотора. Назвать эту проблему частой или распространенной нельзя, но у некоторых владельцев она имело место. Последствие перегрева мотора – ведение клапанной крышки. При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно во время езды поглядывать на термометр. Причины перегрева могут быть разными: протечка в расширительном бачке с антифризом, трещина в радиаторе, естественное испарение антифриза и снижение объема охлаждающей жидкости в системе, воздушные пробки и т.д.
- Плаванье оборов и нестабильный ход. Причин множество, но на Nissan VQ35DE чаще всего проблема заключается в выпускных распредвалах – их желательно проверить на СТО.
Остальные проблемы на данном моторе могут возникать из-за естественного износа и неправильной эксплуатации. Несмотря на некоторые проблемы, свойственные данным агрегатам, двигатель VQ35DE надежен и прост, он не получил сложные и ненадежные системы, поэтому его ресурс на практике превышает 500 тысяч километров. Сейчас на дорогах России есть автомобили с данными моторами, которые успешно «пробежали» 500-600 тысяч километров и до сих пор на уверенном ходу.
Замена вискомуфты (термомуфты) и радиатора охлаждения на двигателе VQ35 Pathfinder R50 можно посмотреть на данном видео:
Также стоит учитывать, что двигатель на автомобильном рынке существует давно, его конструкция хорошо знакома мастерам на СТО, поэтому обслуживание ДВС обходится не очень дорого, что является еще одним плюсом.
Обслуживание
Естественно, большой ресурс двигателя достигается только при условии правильной эксплуатации. Nissan не требует от владельцев каких-либо уникальных методик обслуживания мотора, здесь все просто:
- Замена масла и фильтра через каждые 7.5 тысяч километров. И хотя производитель рекомендует менять смазку через 15 тысяч километров, это необходимо делать чаще в силу распространения подделок на рынке и тяжелых условий эксплуатации. К таким относится жаркая погода, поездки на небольшие расстояния, пыльные дороги и т.д. Идеальная вязкость – 5W-30 для любых температур. Именно при такой вязкости достигается минимальный расход топлива. Масло вязкостью 10W-30 и 10W-40 рекомендуется, если температура воздуха на улице в основном отрицательная.
- Антифриз необходимо заменять через каждые 96000 км. Рекомендуется заливать Genuine NISSAN Long Life.
- Свечи желательно использовать в зависимости от условий эксплуатации машины. На длительные поездки оптимальные свечи – Cold type PLFR6A-11. В нормальных условиях использования «город/трасса» рекомендуются свечи Standard type PLFR5A-11, для частых запусков и мотора и езде при низких температурах – Hot type PLFR4A-11.
- Топливный и воздушный фильтры желательно менять раньше положенного срока из-за качества бензина, то есть через 20-25 тысяч километров или каждые 2 года эксплуатации автомобиля.
- Своевременная регулировка зазоров клапанов – спустя 100 тысяч километров. Хотя многие владельцы уверяют, что зазоры остаются нормальными, желательно в любом случае осуществлять их проверку через 100000 км.
- С учетом возможного перегрева ДВС, необходимо следить за температурой мотора. Если пробег свыше 100 тысяч километров, то время от времени необходимо замерять уровень масла и показать машину мастеру, если уровень смазки быстро уменьшается. Отметим, что угар 100 граммов масла от замены до замены допускается – это нормально.
Если выполнять простые рекомендации по обслуживанию и не раскручивать мотор до красных зон, то служить он будет очень долго. Однозначно автомобили с данными ДВС рекомендуются к покупке.
Надежность моторов подтверждают многочисленные площадки продажи контрактных двигателей. В зависимости от пробега и условий эксплуатации, купить «контрактник» VQ35DE в нормальном состоянии и с пробегом 90 тысяч километров можно за 80-100 тысяч рублей, редко цена снижается до 60-70 тысяч рублей.
Тюнинг
VQ35DE можно улучшить – двигатель обладает ресурсом по повышению мощности, чем успешно пользуются гонщики. Проще всего добавить 10 л.с. обычным чип-тюнингом, но этим почти никто не занимается, так как потенциал ДВС выше.
Повысить мощность до 400 л.с. возможно заменой распредвалов с фазой 272/272. Также требуются новые форсунки 440 сс, кованая поршневая и болты шатунов, портинг ГБЦ, увеличенные клапаны, прямоточный выхлоп, прошивка. Все эти изменения позволят поднять мощность на указанное значение. Цена за подобный «атмосферный» тюнинг окажется высокой, проще поставить турбонаддув.
Установка турбины предполагает замену ШПГ, гильз, установку усиленного блока цилиндров и форсунок на 600cc, портинг головки. Установив компрессор с наддувом 0.4 бар мощность двигателя удастся поднять до 400 л.с.
Есть также готовые турбо-комплекты на VQ35DE, которые позволяют легко добиться мощности 400-450 л.с. от данных моторов. В теории ДВС VQ35DE позволяет снять с колес 1000 л.с., однако работы по достижению такой мощности грандиозные, очень дорогие и поэтому единичные.
Заключение
Nissan VQ35DE – очень надежный и мощный ДВС, который многократно побеждал в номинациях «двигатель года». При своевременной замене жидкостей и расходных материалов, нормальной эксплуатации без сверхвысоких или сверхнизких оборотов мотор прослужит годы и даже превысит отметку в 500 тысяч километров, на что большинство современных ДВС других производителей не способны даже в теории.
NISSAN MURANO — технические характеристики
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРСТИКИ | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
ДВИГАТЕЛЬ | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
Маркировка | VQ35DE | VQ35DE | QR25DER |
Кол-во цилиндров, конфигурация | V6 | V6 | L4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Объем двигателя [см³] | 3498 | 3498 | 2488 |
Максимальная мощность двигателя [кВт/(л.с.)/мин-1] | 183 (249)/6400 | 183 (249)/6400 | 172 (234)/5600 |
Максимальная мощность гибридной установки [л.с.] | — | — | 234+20 |
Максимальный крутящий момент [Нм/мин-1] | 325/4400 | 325/4400 | 330/3600 |
Максимальный крутящий момент гибридной установки [Нм] | — | — | 368 |
Система впуска | — | — | Компрессор |
Экологический стандарт | EURO5 | EURO5 | EURO5 |
ЭЛЕКТРОМОТОР | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
Максимальная мощность [кВт] | — | — | 15 |
Максимальный крутящий момент [Нм] | — | — | 160 |
Максимальная мощность гибридной установки [кВт] | — | — | 187 |
ТРАНСМИССИЯ | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
Тип | Бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT с возможностью ручного переключения виртуальных передач | Бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT с возможностью ручного переключения виртуальных передач | Бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT с возможностью ручного переключения виртуальных передач |
Привод | 2WD | ALL MODE 4×4-i | ALL MODE 4×4-i |
ШАССИ | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
Передняя подвеска | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Рулевое управление | Шестерня-рейка, с гидроусилителем переменной производительности в зависимости от скорости | Шестерня-рейка, с гидроусилителем переменной производительности в зависимости от скорости | Шестерня-рейка, с гидроусилителем переменной производительности в зависимости от скорости |
Диаметр разворота от стены до стены [м] | 12.2 | 12.2 | 12.2 |
Диаметр разворота от бордюра до бордюра [м] | 11.6 | 11.6 | 11.6 |
Количество поворотов руля от упора до упора | 2.9 | 2.9 | 2.9 |
Тормозные механизмы | Передние вентилируемые тормозные диски, задние тормозные диски, с ABS, EBD и системами Brake assist и ESP | Передние вентилируемые тормозные диски, задние тормозные диски, с ABS, EBD и системами Brake assist и ESP | Передние вентилируемые тормозные диски, задние тормозные диски, с ABS, EBD и системами Brake assist и ESP |
Колеса | 18 x 7.5 J / 20 x 7.5 J | 18 x 7.5 J / 20 x 7.5 J | 18 x 7.5 J / 20 x 7.5 J |
Размерность шин | 235/65R18 | 235/65R18 / 235/55R20 | 235/65R18 / 235/55R20 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
Снаряженная масса мин/макс [кг] | 1737/1750 | 1818/1883 | 1912/1950 |
Длина [мм] | 4898 | 4898 | 4898 |
Ширина [мм] | 1915 | 1915 | 1915 |
Высота [мм] | 1691 | 1691 | 1691 |
Колесная база [мм] | 2825 | 2825 | 2825 |
Дорожный просвет [мм] | 184 | 184 | 184 |
Макс. допустимая нагрузка на переднюю ось [кг] | 1029 | 1084 | 1138 |
Макс. допустимая нагрузка на заднюю ось [кг] | 721 | 799 | 812 |
Макс. нагрузка на рейлинги [кг] | 100 | 100 | 100 |
Багажного отделения Длина мин/макс [мм] | 940/1890 | 940/1890 | 940/1890 |
Багажного отделения Ширина [мм] | 1340 | 1340 | 1340 |
Багажного отделения Высота [мм] | 856 | 856 | 856 |
Объем багажного отделения (VDA) Все сиденья подняты [л] | 454 | 454 | 454 |
Объем багажного отделения (VDA) со сложенным 2 рядом [л] | 1603 | 1603 | 1603 |
Угол въезда [град] | 19 | 19 | 19 |
Угол съезда [град] | 24 | 24 | 24 |
Объем топливного бака [л] | 72 | 72 | 72 |
РАСХОД ТОПЛИВА л/100км | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
Городской | 13.5 | 13.8 | 10.4 |
Загородный | 7.7 | 8 | 7 |
Комбинированный | 9.9 | 10.2 | 8.3 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 3.5 V6 2WD | 3.5 V6 4WD | 2.5 HEV 4WD |
Содержание CO2 в выхлопе [г/км] | 232 | 238 | 193 |
Максимальная скорость | 210 | 210 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч | 7.9 | 8.2 | 8.3 |
Nissan Murano — технические характеристики
Оба двигателя, доступных для Nissan Murano 2018 года выпуска, комплектуются вариатором X-Tronic CVT. Можно выбрать версию с передним и полным приводом. Кроссовер развивает максимальную скорость 210 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 7,9 с. Расход топлива является одним из лучших в классе: на 100 км новому Мурано потребуется 8,3-10,2 л в смешанном цикле. Узнайте больше о технических характеристиках автомобиля, а также опробуйте его лично на тест-драйве в наших автосалонах в Москве!
Двигатель Nissan VQ35DE: характеристики и слабые места
Двигатель Nissan VQ35DE – один из успешных моторов известного японского концерна, который был создан в 2000 году.
До 2018 года он дошел с некоторыми модификациями, и сегодня успешно применяется в автомобилях Nissan Maxima. То есть, данная V-образная и 6-цилиндровая силовая установка уже 18 лет используется производителем, а машины на ее базе активно продаются в Японии, Европе, США, России, что говорит о ее технологичности, надежности.
Описание и виды
VQ35DE – это продолжение 3-литрового мотора VQ30DE, который относится к первому поколению двигателей VQ. Новый 3.5-литровый агрегат получил разные модификации, но чаще всего он встречается в 280-сильном исполнении, однако мощность может быть в диапазоне от 230 до 280 л.с на втором поколении двигателей. Третье поколение обладает мощностью 260-300 л.с. Отличия между ними есть: другой блок цилиндров, пружины клапанов с меньшей жесткостью, канал ГБЦ.
Агрегат VQ35DE оснащен кованным коленчатым валом и шатунами длиной 144.2 мм. Здесь применена система ГРМ с фазовращателями на впускных распредвалах, а поршни покрыты молибденовым покрытием.
Если двигатель предназначался для установки на внедорожники, то тогда использовались распредвалы с подъемом 9/9 мм, на других автомобилях – 9.57/9.57 мм. На VQ35DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов время от времени нужно регулировать.
Производитель заявляет, что регулировка нужна каждые 100 тысяч километров, но на практике даже после 100 тысяч км. пробега зазоры в норме и не требуют настройки.
В системе ГРМ используется надежная цепь, которая по сравнению с обычным ремнем обладает преимуществами. Как минимум, ее не нужно заменять спустя 50-60 тысяч километров, и ее износ не чреват ударом и порчей клапанов.
На машинах Nissan 350Z использовался двигатель VQ35DE в измененной модификации. В частности, у него изменена система изменения фаз ГРМ на распредвалах, установлен укороченный коллектор. Эти установки раскручивались до 7 тыс. об/мин, а максимальная мощность достигалась при 6500 об/мин и составляла 298 л.с.
VQ35DE в ходе модификации улучшили – так появился VQ35HR, который в основном устанавливался на автомобили Infinity.
Здесь была отличной система изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, а пружины клапанов и сами клапанами получили увеличенный диаметр.
Блок цилиндров также потерпел изменения: его высота и жесткость были увеличены, внутрь вставили легкие поршни, длинные шатуны, степень сжатия возросла до 10.6. Этот двигатель обеспечивал мощностью в 306 л.с. при скорости 6800 об/мин.
Характеристики
Параметры ДВС соответствуют табличным значениям:
Объем ДВС | 3.498 м3 |
Мощность | 231-205 л.с. |
Крутящий момент | Максимум – 328 Нм при 4400 об/мин |
Кол-во цилиндров | 6 шт. |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 шт. |
Система питания | Инжектор |
Ход поршня | 95.5 мм |
Сжатие | 10.03.2018 |
Соответствие экологическим нормам | Евро-4 |
Расход бензина на 100 км. | По разным данным от 12 до 16 литров по городу; 8.8-10 литров по трассе. |
Требуемый бензин | АИ-98, АИ-95 |
Требуемая вязкость масла | 5W30, 10W-30, 10W-40. |
Расход масла (максимальный) | До 0.5 литра на 1000 км. |
Объем масла в моторе | 4.7 литра |
Замена масла требуется через | 15000 км, в идеале – через 7.5 тысяч км. |
Ресурс | Свыше 400 тыс. км. |
Двигатель устанавливался на следующие автомобили.
Nissan
- 350Z
- Altima
- Teana
- Murano
- Maxima
- Pathfinder
- Skyline (V35)
- Presage
- Stagea
- Quest
- Elgrand
Infiniti
- QX4
- I35
- Q50 (G35)
- FX35
- Q70 (M35)/Nissan Fuga
- JX35
- QX60
Renault
- Vel Satis
- Espace
- Samsung SM7
- Laguna Coupé
- Latitude
С учетом столь широкого распространения двигателя можно сделать вывод о его надежности. К тому же, он многократно получал награды от разных изданий как лучший двигатель.
Неисправности
Несмотря на надежность и впечатляющие технические характеристики, мотор Nissan VQ35DE обладает проблемами, которые по большей части связаны с естественным старением и изнашиванием двигателя. Они не являются «болезнями», свойственными конкретно данному агрегату.
Владельцы автомобилей с данными ДВС могут жаловаться на проблемы:
Масложор и повышенное потребление топлива, перебои в работе двигателя
Причина этих проблем – некачественный бензин. Дело в том, что в данных агрегатах установлены слишком чувствительные к качеству бензина верхние катализаторы, которые приходят в негодность из-за плохого топлива.
Это влечет за собой остальные проблемы. Поломка катализатора повлечет допуск керамической пыли в камеры сгорания. В процессе работы данный «песок» будет стачивать стенки цилиндров. Естественно, это привет к попаданию масла в камеры сгорания, повышенному расходу топлива.
Машина время от времени начнет глохнуть, заводиться будет с трудом, обороты могут плавать и т.д. Решение этой проблемы непростое – сложный капитальный ремонт или замена двигателя на контрактный ДВС.
В случае с капремонтом придется менять катализаторы, поршни, растачивать блок цилиндров. На автомобильных форумах мастера предлагают эффективное профилактическое решение – установить взамен верхних катализаторов пламягасители.
Технически мотор останется без изменений, но вероятность попадания керамической пыли в цилиндры полностью исключается. В Nissan это понимают, но вынуждены использовать катализаторы для приведения двигателя к нормам соответствия экологическим стандартам.
Замена катализаторов на пламягасители повысит токсичность выхлопа, но сделает двигатель более живучим и долговечным.
Перегрев мотора
Назвать эту проблему частой или распространенной нельзя, но у некоторых владельцев она имело место. Последствие перегрева мотора – ведение клапанной крышки.
При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно во время езды поглядывать на термометр. Причины перегрева могут быть разными: протечка в расширительном бачке с антифризом, трещина в радиаторе, естественное испарение антифриза и снижение объема охлаждающей жидкости в системе, воздушные пробки и т.д.
Плаванье оборотов и нестабильный ход
Причин множество, но на Nissan VQ35DE чаще всего проблема заключается в выпускных распредвалах – их желательно проверить на СТО.
Остальные проблемы на данном моторе могут возникать из-за естественного износа и неправильной эксплуатации. Несмотря на некоторые проблемы, свойственные данным агрегатам, двигатель VQ35DE надежен и прост, он не получил сложные и ненадежные системы, поэтому его ресурс на практике превышает 500 тысяч километров.
Сейчас на дорогах России есть автомобили с данными моторами, которые успешно «пробежали» 500-600 тысяч километров и до сих пор на уверенном ходу.