Характеристики двигателя вездехода витязь

Характеристики двигателя вездехода витязь

ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С.

Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Модификации
  • 3 Создатели
  • 4 Испытания
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Технические характеристики [ править | править код ]

Сочленение звеньев вездехода с карданной передачей крутящего момента на второе звено на примере «Тор-М2ДТ»

Корма второго звена вездехода на примере «Панцирь-СА»

Опорный каток и гусеница (с полимерной накладкой для защиты асфальта).

Модификации [ править | править код ]

Внешние изображения
Модернизированные двухзвенные гусеничные транспортёры семейства «Вездесущий»
Возможные варианты применения двухзвенных транспортёров «Вездесущий»
Схема трансмиссии
Поворотно-сцепное устройство
  • ДТ-30-1 — модификация с одной удлинённой грузовой платформой закреплённой на обоих звеньях транспортёра.
  • ДТ-30МН с двигателем ЯМЗ 8401.10-09. Грузовая платформа открытая.
  • ДТ-30ПМН — модернизированный с двигателем ЯМЗ [3] .
  • ДТ-30ПМ «Вездесущий» — модификация платформы-шасси для Вооруженных Сил РФ с броневой защитой обитаемого отсека [4][5][6] .
    • ДТ-30ПМ-Т1 — пусковая установка и модуль жизнеобеспечения зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ [7] .
    • ДТ-30ПМ-Т2 — мастерская технического обслуживания зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ [7] .
  • ДТ-30ПМ с третьим неактивным звеном в условиях Арктики

    Тор-М2ДТ на репетиции парада Победы 2017 г. в Алабине

    Панцирь-СА на репетиции парада Победы 2017 г. в Алабине

    Создатели [ править | править код ]

    • Осколков, Константин Владимирович — главный конструктор.
    • Савельев, Владимир Иванович — первый директор ишимбайского машиностроительного завода

    Испытания [ править | править код ]

    ДСГВ ДТ-30 в амфибийном бронированном варианте ДТ-30ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны РФ в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (80-я и 200-я омсбр). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный. [8] Маршрут экспедиции пролегал от Тикси до острова Котельный и обратно через мыс Святой Нос, проливы Дмитрия Лаптева и Санникова в море Лаптевых [9] .

    Быстроходный вездеход Витязь ДТ 30П

    Экстремальные условия ставят под сомнение возможности даже специализированной техники, не говоря уже об обычных транспортных средствах. Однако, мощным вездеходам ДТ 30п Витязь стихия нипочем. Приставка «п» обозначает то, что транспорт умеет плавать. Да-да, эти гусеничные транспортеры уверенно преодолевают водные преграды, пересеченные лесные территории, снежные и песочные завалы и непроходимые болота.

    Основное предназначение вездехода ДТ 30П – эксплуатация в нелегких условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Температура при этом не имеет значения, транспорт выдерживает, как 50-градусный мороз, так и жару до +40°С.

    Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

    Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях,. Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается отыскать и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

    В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость в доставке различного оборудования (например, пожарного) или спецтранспорта – экскаваторов, кранов, цистерн и пр. Также машины активно используются военными подразделениями. Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.

    Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется непосредственно с места водителя. Для складывания звеньев предусмотрено специально сконструированное поворотно-сцепное устройство, которое имеет два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным.

    Технические характеристики ДТ 30П Витязь

    Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с. Вездеход предлагается с различными двигателями – производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт – минимальное, всего 0,3 кг/кв.см.

    Говоря о скорости передвижения вездехода, стоит отметить, что передвигаясь по суше, он способен развивать скорость до 47 км/час, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/час. Максимальный угол на спуске со склона или подъеме составляет 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.

    Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьирует в пределах 6 – 8 млн. рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.

    Двухзвенный вездеход Витязь ДТ-30П

    ОСОБЕННОСТИ ВЕЗДЕХОДА ВИТЯЗЬ ДТ-30П

    Двухзвенный Витязь ДТ-30П – поистине уникальный вездеход, который не имеет аналогов и обладает выдающимися техническими характеристиками. Это самый мощный вездеход, способный в экстремальных условиях решать любые поставленные задачи.

    Вездеход Витязь ДТ-30П обладает непревзойдённой проходимостью. Ширина одной гусеницы вездехода 1100 мм, общее пятно контакта с землёй около 30 м2, что даёт удельное давление на поверхность 0,29 кг/кв.см, а это гораздо меньше стопы человека. Интересный факт – в Чеченской кампании 90-х при проезде Витязя по противотанковым минам они не срабатывали, так как давление на взрыватели мины было недостаточным.

    Плавность и мягкость движения вездехода обеспечивается за счет работы независимой торсионной подвески, а также благодаря использованию специальных полиуретановых материалов и резиновых накладок, которыми покрыты элементы ходовой части и ведущие колеса. Опорные катки тоже оригинальные, с губчатым наполнителем внутри. Такая конструкция демпфирует рывки и удары при движении по бездорожью. Гусеницы Витязь ДТ-30П изготовлены из резинотканевых лент, соединенных поперечинами. Расстояние между поперечинами составляет 185 мм и выверено так, чтобы обеспечивалась самоочищаемость гусениц от грязи, снега, льда. Все это, помимо повышения уровня комфорта от эксплуатации вездехода, значительно увеличивает ресурс ходовой части и всей трансмиссии.

    Витязю ДТ-30П не страшны водные преграды, непроходимые болота, снег и песок. В каждой из этих стихий он чувствует себя отлично и в тяжелейших погодных условиях способен перевозить грузы массой 30 тонн и длиной до 12 метров.

    Ключевой особенностью этого двухзвенного вездехода является компоновка его звеньев, которая выполнена по прицепной схеме соединения. Складывание звеньев управляется с места механика-водителя и производится в продольной и вертикальной плоскостях при помощи 2-х гидроцилиндров управления, расположенных на поворотно-сцепном устройстве. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая отличную маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также как блокирующий механизм при преодолении рвов. Вездеход Витязь ДТ-30П словно змея или ящерица играючи проходит любые препятствия и отлично маневрирует за счет такой двухзвенной конструкции. Длина вездехода 16 метров, поэтому если бы инженеры сделали машину цельной, то она не была бы в движении настолько маневренна. Таким образом, вторая часть вездехода не просто прицеп, а очень маневренное и управляемое продолжение самой машины, присоединенное с помощью гидравлической сцепки. Все это наряду с сильным скосом передней части Витязя позволяет серьезно повысить проходимость вездехода, особенно при преодолении сложных препятствий, в том числе глубоких рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.

    Витязь ДТ-30 (П-плавает) способен плавать. Двигаться на воде он способен как за счет вращения гусениц (со скоростью до 5 км/ч), так и с помощью выдвижного винта, что позволяет увеличить среднюю скорость на воде до 15 км/ч.

    Также следует отметить огромные возможности по модификации данного вездехода под самые разнообразные нужды и требования.

    ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВЕЗДЕХОДА ВИТЯЗЬ ДТ-30П

    Витязь ДТ-30П предназначен для работы в экстремальных климатических условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (бездорожье, снежная целина, болото, пересеченная лесистая местность) и при температуре окружающей среды от +40 до –50°С. Этот вид техники относится к сочлененным гусеничным вездеходам.

    В течение 30 лет с высокой эффективностью сотни двухзвенных вездеходов ДТ-30П используются во многих регионах России для доставки различных грузов, под монтаж технологического оборудования, в том числе кранов, цистерн, экскаваторов, жилых блоков, противопожарного оборудования и прочего. Наиболее эффективно ДТ-30П используются аварийно-спасательными группами при аварийно-спасательных и поисковых работах в экстремальных условиях, которые возникают во время стихийных бедствий, когда в условиях наводнений, бездорожья, снежных заносов, завалов, обвалов и разрушений требуется быстро вывезти из зоны бедствия людей, а также доставить туда спасателей, оборудование, врачей и продовольствие. Например, гусеничный вездеход Витязь ДТ-30П участвовал в 2004 году при преодолении последствий сильнейшего цунами, произошедшего в южном полушарии Земли, где доставлял спасателей, врачей, медикаменты, питание, питьевую воду и другие предметы первой необходимости.

    КАК МЫ ПРОВОДИМ МОДЕРНИЗАЦИЮ ВЕЗДЕХОДА?

    При модернизации гусеничного двухзвенного вездехода Витязь ДТ-30П с целью повышения его эксплуатационных и технических характеристик специалисты компании могут провести следующие работы:

    Установка технологического оборудования – буровые установки, краноманипуляторы, экскаваторы, топливные цистерны, жилые блоки и тд.

    Модернизация топливной системы

    Модернизация системы управления

    Модернизация воздушной системы

    Шумо- и виброизоляция кабины, люков, дверей. Установка изолированных стеклопакетов

    Установка современных и удобных автокресел

    Монтаж светодиодной оптики

    Модернизация систем смазки основных узлов вездехода

    Замена стандартной лодочной ткани на высокопрочный тент

    Установка автономного отопителя Планар или Webasto и дополнительного водяного отопителя от системы охлаждения

    Внесение изменений в расположение трубок, шлангов и узлов, требующих проверки и частого обслуживания с целью быстрого и удобного доступа к ним.

    В ходе выполнения работ по модернизации и без того выдающая уникальная машина станет еще более комфортной, универсальной, удобной для обслуживания и выполнения различных задач в самых тяжелых условиях.

    НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

    У нас можно купить вездеход Витязь ДТ-30П и заказать его модернизацию, получив:

    Проверенную и обслуженную нами машину по оптимальной цене, находящуюся в отличном техническом состоянии

    Модернизацию вездехода в соответствии с вашими требованиями

    Гарантию 1 год или 6 000 км пробега

    Организацию доставки с помощью железнодорожного, автомобильного или морского транспорта.

    Также в нашем каталоге вы можете ознакомиться с вариантами других вездеходов, доступных для заказа, например, МТЛБ, МТЛБ-У, ГТТ, ГАЗ-73м (ГТМУ), ГАЗ-71 (ГТСМ) и другие вездеходы ГАЗ.

    Вездеход Витязь – российский транспортер амфибия покоривший мир

    Кто в широтах Крайнего Севера, непроходимой тайги, Камчатки и Антарктиды не бывал, тот, пожалуй, и вездехода Витязь не видал! История создания этого плавающего тягача, с уникальнейшим поворотно-цепным устройством, разрабатывающимся в СССР в течение двух лет и являющимся истинно российским ноу-хау, достаточна интересна.

    История создания

    Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

    В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

    Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

    Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

    Первые трудности в производстве

    За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

    Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

    Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

    Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

    Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

    Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

    Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

    Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

    Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

    Практическое применение машины

    Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.

    Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.

    В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.

    Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

    Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

    Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

    Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

    В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

    Цена одной машины около 6 млн. рублей. На выбор предлагаются транспортеры с двумя отечественными двигателями В-46-5СУ и ЯМЗ-8401.10, а также с американским двигателем от компании Cummins, работающим в паре с английской трансмиссией Allison.

    Если задастся вопросом, стоит ли иметь такую машину, то ответ не однозначный. Как правило, такие вездеходы приобретают крупные компании, работающие в дали от цивилизации, на девственных и мало освоенных землях, где без такой техники не обойтись.

    Для компаний среднего и мелкого уровня двухзвенные вездеходы Витязь будут не выходы, так как слишком дорогие в эксплуатации и обслуживании. Для таких компаний больше подойдут вездеходы на шинах низкого давления.

    Читать еще:  Чем отличаются двигателя спринтеров
Ссылка на основную публикацию